Регулировка зажигания уаз двигатель 402: 403 — Доступ запрещён – Порядок зажигания 402 двигателя карбюратор

Содержание

Ремонт и установка трамблера на 402 двигателе, регулировка зажигания: видео, как установить привод

Установка зажигания на 402 двигателе

На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором  вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок.

Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет  цепь в первой катушке.

В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму  и порядке:

  • Коленвал  занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

Видео-инструкция выставления зажигания

Источник: http://AvtoTehnar.ru/ustanovka-zazhiganiya-na-402-dvigatele/

Установка зажигания газель 402 двигатель видео. Установка зажигания 402

ГлавнаяЗажиганиеУстановка зажигания 402

Установка системы зажигания

Для размеренной, экономной работы мотора огромное значение имеет верная установка системы зажигания.

Для полного сгарения топлива искровой разряд в свече зажигания должен быть раньше верхней мёртвой точки поршня цилиндра, так как нужно время для сгорания топлива.

Угол поворота коленвала от момента возникновения искрового разряда до верхней мёртвой точки называется углом опережения зажигания.

Установка системы зажигания

Для пуска двигателя достаточно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту. Установка системы зажигания требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.

При установки систему зажигания есть два способа.

Первый способ установки зажигания

Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания.

Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала.

После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.

После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и кожухе моховика.

Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ.(безконтактная)

Установка трамблера с приводом

правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.

После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.

Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель должен завестись.

Второй способ установки зажигания

Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.

При установке трамблёра в этом случае, сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки, как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.

Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо развернуть провода на крышке трамблёра. Для этого надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.

Регулировка зажигания

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа.

При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе.

Обычно в этом случае говорят Стук поршневых пальцев, но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

sis26.ru

Установка зажигания газель 402 двигатель видео

Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ…(безконтактная)Трамблер на ЗМЗ 402Установка распределителя зажигания на двигатель ЗМЗ 402 “на коленке” установка трамблера с приводомправильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.

Разгон газели до 100 после установки бесконтактной системы зажигания с датчиком ХоллаУстановка бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла. Результатом доволен. В конце видео – ссылка…ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402Подробный видео-урок по замене шестерни ГРМ на газели бизнес без снятия поддона мотор 4216, УМЗ.

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителеУстановка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильног…Установка зажигания по Лампочке!!!Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также…Газель с ЗМЗ-4026, 0-100 / 28сек.

ГАЗ -33021, 99гв ( Газель ), тент стандарт, спойлер не установлен, выхлопная система сток, ДВС ЗМЗ 4026(сток), карбю…Разборка 402 двигателя (Волга). Сделай Сам!Показал как разбирается 402 двигатель а домашних условиях.Волга: К-151 и шланги. АНТИремонтВ данном видео Наиль Порошин отмечает некоторые моменты того, как не надо подводить шланги к карбюратору…

Установка зажигания по любому!!! цилиндру (с пробкой)Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт – http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункцио…Установка БСЗ на мотор ЗМЗ 24Д – GAZ ROD ГаражРегулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)Установка угла опережения зажиганияСкачать ролик http://depositfiles.com/files/210vradqz.

ГАЗЕЛЬ – установка расспредвалов по меткамНовый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help.

avtoclubvideo.ru

Регулировка зажигания газель 402 двигатель видео

Трамблер на ЗМЗ 402Установка распределителя зажигания на двигатель ЗМЗ 402 “на коленке”установка трамблера с приводомправильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)Установка зажигания по Лампочке!!!Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто.

Тем, кто впервые на нашем канале, мы также…Установка зажигания по любому!!! цилиндру (с пробкой)Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт – http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункцио…Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методикаПо этой же методике можно регулировать тепловые зазоры и на УАЗЕ, ВОЛГЕ.

Установка зажигания на дорогеБыло много вопросов о том, как правильно устанавливать зажигание на дороге. Мы надеемся, что данное видео…Волга: К-151 и шланги. АНТИремонтВ данном видео Наиль Порошин отмечает некоторые моменты того, как не надо подводить шланги к карбюратору…

402 двигатель ставлю головку и регулирую клапанаКарбюратор К 151 регулировка холостого ходаВариант регулировки холостого хода К 151 и зажигания на моторе ГАЗ.Ставили двигатель 402 в газельРазборка 402 двигателя (Волга). Сделай Сам!Показал как разбирается 402 двигатель а домашних условиях.Установка угла опережения зажиганияСкачать ролик http://depositfiles.com/files/210vradqz.

Как Настроить трамлёр на газ 3110 волгаНастройка газового редуктора автомобиля. ВидеоПоказано как правильно настроить газовый редуктор на автомобиле. Настройка газа Газели 406 двигателя. Принц…

avtoclubvideo.ru

Источник: http://www.allanda-auto.ru/zazhiganie/ustanovka-zazhiganiya-402.html

установка трамблера с приводом – Самые лучшие видео

1 лет назад

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. Для этого… …совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем …сняв крышку распределителя. Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия. Ключом «на 10» ослабляем болт октан-корректора… …и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы). Ключом «на 10» ослабляем болт крепления пластины октан-корректора… …и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт. Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3. Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля.

Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

3 лет назад

Как найти нужный ролик – об этом здесь https://www.youtube.com/watch?v=fL6pXklM0s4 Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) – 4276540029873811 ЯНДЕКС КОШЕЛЁК – 410014734041983

3 месяцев назад

Гневное видео про качество сварки УАЗ. Музыка: RJD2 – Smoke & Mirrors The Afghan Whigs – Demon In Profile 21 pilots – Car Radio Rising Gael – Tam Lin Quantic – Not So Blue

5 лет назад

А сегодня заглохла и не поднимается Нива. Наиль Порошин рассказывает и показывает, каким образом нужно искать причину неисправности…Куда копать?! Ищите ответ в этом видео!..Всем приятного просмотра!!! ˜ Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт – http://minibk.ru.

Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос – “Сколько сейчас времени?”.

Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей – отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

9 месяцев назад

в данном видео ищем эффективную электрическую турбину для автомобиля.

7 месяцев назад

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто.

5 лет назад

Полезная доработка любых трамблеров!

11 месяцев назад

По всем вопросам вы можете обратиться к Евгению Ивановичу по адресу: [email protected]

3 лет назад

Как найти нужный ролик – об этом здесь https://www.youtube.com/watch?v=fL6pXklM0s4 Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) – 4276540029873811 ЯНДЕКС КОШЕЛЁК – 410014734041983

3 лет назад

Подписывайтесь на наш канал и группу ВКонтакте, ссылка под видео. Матершина и оскорбления удаляются. http://vk.com/public86493832

1 лет назад

По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества, рекламы и прочего – [email protected] В один прекрасный день авто отказалось заводиться. Бензин есть, искра есть а признаков жизни нет. Ввернул датчик давления в первый цилиндр, подключил осциллограф и всё стало понятно на всё ушло 5 минут.

2 лет назад

DescriptionПростой способ снять шестерню распредвала двигателей ЗМЗ-402, 511, 53, 523, 66, 41, 24Д, и УМЗ-417/421 (используются на автомобилях марок ГАЗ, УАЗ) P.S. это первый ролик по Волговской тематике, в скором времени будут ещё.

2 лет назад

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 53 с контактно-транзисторной системой на автомобилях ГАЗ-53,ГАЗ-66…(по лампочке)

4 лет назад

В данном видео я подробно расскажу как регулировать клапана на двигателе УМЗ-421 все тонкости и секреты про правильное выставление зазора, смотрим.

1 лет назад

http://www.uazobaza.ru 8 (800) 550-20-49 +7 (495) 937-63-04 [email protected] https://vk.com/uazobaza_ru https://ok.ru/group/53567198200013/topics

2 лет назад

Иногда в автомобилях ГАЗель и им подобным, случаются проблемы с зажиганием. В случает пропадания искры, следует проверять цепь зажигания, от предохранителя, до свечи. А как-же проверить коммутатор зажигания? Ответ здесь! #проверкакоммутатора #коммутатор #коммутаторгазели #коммутатор131.

3734 Всем, кто желает поддержать канал с финансовой стороны. Каждому будет выражена отдельная благодарность. Реквизиты ВебМани-Z926017009588 R912865314165 Если вы ищете надежную партнерку для своей группы или канала вот отличный вариант -https://youpartnerwsp.com/join?75824 Сам пользуюсь третий год.

Мы в -https://vk.com/altevaa_tv

3 лет назад

Как найти нужный ролик – об этом здесь https://www.youtube.com/watch?v=fL6pXklM0s4 Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) – 4276540029873811 ЯНДЕКС КОШЕЛЁК – 410014734041983

2 лет назад

По просьбе смотрящих, видео без наложенной музыки: https://youtu.be/mNB9wdWiqaM

5 лет назад

УАЗ 469 двигатель УМЗ – 417 (414) ТУРБО пробный запуск Motor UAZ 469 UMZ – 417 (414) TURBO skúšobný štart Silnik UAZ UMZ – 417 (414) TURBO www.lamo.sk

5 лет назад

Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также советуем посмотреть видео-ролик “Установка зажигания по любому!!! цилиндру”. Всем приятного просмотра!.. ˜ Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт – http://minibk.ru.

Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос – “Сколько сейчас времени?”.

Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей – отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

1 лет назад

регулировка зазоров на трамблере, поиск искры, установка зажигания, как установить трамблер, как отрегулировать зазоры на трамблере газ 53

2 лет назад

Устанавливаем зажигание на ЗИЛ-130,131…контактно-транзисторная система зажигания

4 лет назад

Установка распределителя зажигания на двигатель ЗМЗ 402 “на коленке”

2 лет назад

Есть ещё авто с такими прерывателями-распределителями.Как устроен и Т.О.

4 лет назад

Установка головки 402 двигателя

6 месяцев назад

Видео ремонт ДВС 511- установка привода, трамблера и регулировка зажигания двигателя 511 – Газ 53, Газ 66, Газ 3307. Спасибо за просмотр! Купить Автозапчасти онлайн – http://oemzip.

ru /**************************************************/ Финансовая помощь для развития канала (на хорошую видеокамеру и мощный пк или ноутбук): ******* Мой Биткоин кошелек | My bitcoin address is: 1Pqccuf6CqezY7aeh5JFzp9bvvqewtLnnN ******* VIZA | MasterCard | Яндекс.Деньги: http://yasobe.ru/na/sergey_samarskiy Яндекс кошелек: 410011046456234 или нажмите на ссылку: https://money.

yandex.ru/to/410011046456234 **** Webmoney: R214713400725 (рубли) Z199072463730 (usd) БОЛЬШОЕ ВСЕМ СПАСИБО!!! ****** Мелодия – Lensko – Let’s Go! ****** /******************************************/

2 лет назад

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ…(безконтактная)

10 месяцев назад

Плавают холостые обороты, пропуски зажигания, ремонт индукционного трамблера змз 402 умз 421

Источник: https://1-tube.ru/watch/8hPdnAfbZYg

Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор

26.09.2018

Авто Приват

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Движок ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.

Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине является верно выставлено зажигание.

Дальше вы узнаете, как происходит установка трамблера на 402 движке и что следует учесть при выполнении задачки.

Чтоб верно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, следует знать некие аспекты о работе агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (создатель видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент возникновения искры;
  • передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.

Для правильного рассредотачивания импульсов употребляется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для угнетения помех. Коммутаторное устройство делает функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтоб верно установить зажигание на 402 движок, нужно учесть свойства позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), выставленные ниже:

Как выставить зажигание на 402 двигатель карбюратор

  • порядок функционирования цилиндров — поначалу 1-ый, потом 2-ой, позже 4-ый и 3-ий;
  • ротор распределительного элемента крутится против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве } миф показатель от 8 до 10 градусов;
  • свободный ход на СЗ обязан не свыше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора ожидается от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления обязан менее 0.45 и даже не наименее 0.5 кОм.

Зажигание на 402 двигателе

Выставляем верно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео гражданам без автонавыков. Все очень просто.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как делается установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал нужно поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент необходимо так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, другими словами в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре есть вариант выявить методом открытия его крышки. Нужно, чтоб бегунок установили напротив внутреннего контакта, который подключен средством кабеля к свече. Если найти так сжатия не выходит, производят демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После такого факта отверстие потребуется закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал необходимо начать крутить, в тот момент, когда картонная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Сейчас пригодится ключ гаечный на 10 — благодаря его использованию нужно незначительно ослабить болт октан-корректора, при всем этом сам винт выкручивать нет нужды.
  4. Дальше, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это примерно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий с помощью гаечного ключа на 10 нужно ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Сейчас необходимо провернуть корпус трамблера таким макаром, чтоб были совмещены метки. А именно, идет речь о красноватой метке, расположенное на роторе, кроме того риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер нужно одной рукою задерживать в данном положении, 2-ой рукою закручивается болт.

1. Выставьте метки. 3.5. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.

Некоторые выставляют зажигание стробоскопом. Время от времени выставление момента зажигания не дает результатов — движок продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в общем. Делему может решить подмена либо ремонт трамблера.

Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страничка 1 из 2.4

На движке типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и интегрированным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель делает две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высочайшего напряжения по цилиндрам соответственно с порядком их работы. Для этой цели служит бегунок, насаженый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Техно черта комплекса бухгалтерских программ зажигания

Источник: http://autotexnika.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-402-dvigatel/

Установка зажигания ГАЗ-3110

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров1–2–4–3
Направление вращения ротора распределителяпротив часовой стрелки
Угол опережения зажигания max, град:
центробежный регулятор15–18
вакуумный регулятор8–10
Зазор свечи зажигания, мм0,8
Сопротивление резистора бегунка*, кОм5–8
Сопротивление наконечника свечи, кОм4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм0,4–0,45
* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

1. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

2. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

3. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра.

Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

4. Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора

5. Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

6. Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора

7. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Более точную установку момента зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/gaz-3110-volga/elektrika/ustanovka-zazhiganiya-gaz-3110

Установка момента зажигания на газ 24 метки для установки видео

Наконец то нашел время и поставил бесконтактное электронное зажигание на Старушку. Все делал по инструкции OGSStudio.Накануне купил коммутатор от девятки, 2-х выводную катушку от Оки, датчик Холла, свечи Бриск, модулятор и площадку под датчик Холла заказал через Авито чтобы самому не мудохаться.

Силиконовые провода у меня были от Оки, как раз 2 остались от комплекта, когда на дедушкиной Оке провода меняли. Датчик Холла пришлось менять так как на некоторых нету дырок под нестандартную установку, короче надо искать датчик с 4-мя дырками ))).

Отрегулировал момент зажигания мультимером, который одолжил у Андрея после вчерашних покатушек. Завел с полдрочка, но допустил ошибку – заглушил чтобы выкатить мот из гаража, забыл включить зажигание и все, залил свечи. На помощь пришел Олег, который привез мне зарадник, с толкача мы завели старушку.

Теперь тьфу-тьфу мотор работает ровно. Надеюсь что успею собрать до фестиваля “Полный газ”, хочу выпендриться и поехать туда на старушке.

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ…(безконтактная)

Описание краткое по установке привода трамблёра в двигатель змз402, и его последовательность, а также метки на грм шестернях.

Подскажите как правильно установить привод трамблера. Установил 1 цилиндр в ВМТ такт сжатия, совместил метки на шкиве и крышке. Устанавливаю привод параллельно блоку Евгений . Ставлю распределитель, бегунок направлен на 180 град. противоположно 1 цилиндру на крышке распределителя. В чём косяк, или я где-то не вкурил?

Алина да вроде все так. .вери трамблер теперь

Юлия Где-то не вкурил. Сделай самое простое без запарок – приподними распределитель и разверни бегунок на 180, помогает в 99%.

Антонина Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе ЗМЗ-402 Михаил обеспечивает такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ Елена прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Змз-402: замена привода датчика-распределителя масляного насоса. Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, “чихает” и “кашляет”, дергается при резком нажатии на газ, детонирует, то это признаки, указывающие на неисправность привода – износ шестерни зацепления с распределительным валом либо значительный износ подшипников скольжения в нем.

Особенно это заметно при бесконтактной системе зажигания. Для проведения работ по замене привода подойдет любой гараж или ровная площадка. Из инструмента нам понадобятся рожковые ключи s=10 и 13 мм, большая плоская отвертка и заводная рукоятка.

Начинаем с того, что вставляем заводную рукоятку в храповик и устанавливаем первый поршень в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, для чего совмещаем две метки на шкиве коленвала с метками на блоке цилиндров двигателя.

А чтобы убедиться, что это действительно такт сжатия, снимаем крышку датчика-распределителя и смотрим, чтобы бегунок находился напротив контакта в крышке с высоковольтным проводом, идущим от свечи зажигания первого цилиндра. Если не совпадают – проворачиваем коленвал еще на один оборот.

А как быть, если привод датчика-распределителя провернуло и вы не уверены в его правильном положении? самый простой способ убедиться в установке поршня в вмт на такте сжатия – отвернуть свечу зажигания и заткнуть отверстие в головке блока пробкой, которую можно скатать из газеты. Только не старайтесь затыкать слишком сильно.

При проворачивании коленвала перед совмещением меток эту пробку должно выдавить, так как оба клапана на такте сжатия закрыты. Теперь ключом s=10 мм отворачиваем болт крепления датчика-распределителя к приводу. Поворачивая из стороны в сторону, вынимаем датчик-распределитель. Ключом s=13 мм отворачиваем две гайки крепления привода к блоку цилиндров.

Раскачивая привод, вынимаем его из блока цилиндров. Прорезь в приводе под датчик-распределитель несколько смещена, поэтому, чтобы не ошибиться с установкой, сначала вставляем в привод датчик-распределитель и находим примерное положение бегунка, направленного на контакт провода первого цилиндра.

Теперь, удерживая вал плоской отверткой, устанавливаем привод на место. Вставив датчик-распределитель в привод, поворачиванием его корпуса совмещаем метки на роторе и статоре.

Привод при этом гайками не закрепляем, так как если при совмещенных метках октан-корректор сильно отклоняется от центрального положения, то это означает, что вы ошиблись с совмещением шестерни на приводе и на распределительном вале. В этом случае снова немного вынимаем привод из блока, поворачиваем вал плоской отверткой в нужную сторону и снова вставляем в блок. Убедившись в правильной установке по меткам на датчике, закрепляем привод и сам датчик-распределитель. Надеваем на место крышку и пробуем завести двигатель. После прогрева до рабочей температуры выставляем зажигание по стробоскопу и проверяем работу двигателя на различных режимах, совершив пробную поездку.

Александр алешин, материал подготовлен при содействии ооо “сигнал-сервис” Тамара .

установка трамблера с приводом – YouTube

правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ. … Comments are disabled for this video. … Установка момента зажигания на змз 402 …

Источник: http://svistun.info/agrokompleks-i-tehnologii/ustanovka-momenta-zazhiganiya-na-gaz-24-metki-dlya-ustanovki-video.php

Регулировка зажигания уаз 402

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Всем привет ! Понадобилось мне выставить зажигание на 402ом.В инете все пишут по разному !
1 Подскажите пожалуйста, ПОШАГОВО ! как правильно выставить зажигание на 402ом ?
(зажигание электронное, обычное) буду выставлять на улице около дома.
2 Бегунок трамблера вращается по часовой, или против часовой ?
3 Пытаясь завести машину, крутит, но не заводится, и после отпускания ключа зажигания, коленвал, проворачивается в обратную сторону. (позднее зажигание ?)
Вот и решил я по новой с нуля выставить зажигание!
ПОЖАЛУЙСТА, РАЗЖУЙТЕ, КАК СДЕЛАТЬ БЕЗ ОСОБЫХ ХЛОПОТ.
Как заведу машину, отрегулирую по стробоскопу.

СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть вопрос, когда бегунок стоит на первом цилиндре, откручиваем задний болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?

П.С Придется все таки купить новый карбюратор !

Смотрите также

Метки: правильная регулировка зажигания змз 402

Комментарии 21

Много слов а инфы по делу нет. Поищем в других постах.

Танцы с бубном вобщем(((

СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть ворос, когда бегунок стоит на первом цилинде, откручиваем заднии болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?

ВСЕМ СПАСИБО! ОЧЕНЬ МНОГО ИНФОРМАЦИИ, СЕГОДНЯ ПОСТАРАЮСЬ СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВРЕМЯ БУДЕТ.

Все сказали верно. МВТ, бегунок на первый цилиндр… Дальше расскажу как делал я.
Завел, на слух подкорректировал угол зажигания (чтоб двиг работал ровно и уверенно). После ехал кататься с ключиком на 10. И по ходу движения выявлял провалы, запинки и тд… Так опытным путем и настраивал. А на счет +/- хрень. Надо все делать чеко. Если слишком раннее то лишний расход, слишком позднее перегрев (или наоборот) так же детонация.
Удачи

Вот вот, но на слух говорят выставлять нужно поворачивая трамблер до тех пор пока движек не достигнет макс оборотов!
Тоже тебе скажу — БРЕД! Все зависит от качества смеси то есть обогащенная или бедная а и обороты меняются от этого. Лучше по меткам и в оконцовке обратится к проф. .

Я говорю как делал я. Перед этим я посещал карбюраторщика, то-есть в качестве смеси был уверен. А он мне зажигание не выставил, так как сказал что уже слаб на глаза и нечерта не сможет увидеть =)

Вот когда я себе двухконтурное зажигание поставил, выставлял всё на слух и по ездовым качествам, вроде всё нормик, в мороз с первого раза завожусь)))Покрути, прокатись, ещё покрути и найдёшь серединку)))

Лучший и самый точный способ настройки зажигания — это по искре и на лампочку. На лампочку на волговских трамблер-ах сложнее. по этому расскажу как по искре Выставляешь положение поршня ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом бегунок должен быть направлен на 1-й цилиндр (там еще болтик есть под отвертку), далее снимаешь броне провод с первого цилиндра и и включив зажигание поворачиваешь трамблер до тех пор пока не произойдет искра. Если при плавном повороте ничего не произойдет поверни резче. То есть в момент сжатия происходит воспламенение смеси. И меньше слушай что +- на палец зажигание настраивается. От зажигания очень зависит расход есть интересная статья что при отклонении на 10 градусов + 3-3.5 литра расходуется топлива. Не зря придумали приборы

я делал так:
выкручиваешь первую свечку и вставляешь в отверстие конус из бумаги, и крутишь вал по ходу движения, только пробка выстреливает подгоняешь ко 2 метке на шкиву, ВМТ поймали. идем дальше снимаешь крышку трамблера там тоже есть метки на корпусе с внутренней стороны типо стрелки а под бегунком красная риска, они должны подходить, подходят все ровно если нет то делаем следующее, ослабеваем болт регулировки угла зажигания ключик на 10 потом под трамблером есть гайка вроде на 8, находиться с противоположной стороны с верху ее не видно т.к. она под корпусом трамблера. ослабеваешь ее и стыкуешь метки. и затягиваешь, потом нужно поймать место когда бегунок смотрит на 1 цилиндр, на помощь приходит крышка трамблера, ( на электроном все проще, одеваешь крышку вкл зажигание и крутишь трамблер влево вправо, и ловишь искру, самый надежный и верный способ но не об этом) ловишь первый цилиндр, фиксируешь болт регулировки угла зажигания. ставишь крышку и все, должна завестись, но это если исправны все элементы цепи(коммутатор, катушка, провода, свечи, сама схема подключения) с такой настройкой должна завестись а контрольную настройку уже можно сделать по месту. удачи в работе, если что спрашивай что знаю подскажу))

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра (рис. 3).

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора (рис. 4).

Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).

Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт (рис. 7).

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ.

Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров

Направление вращения ротора распределителя

Угол опережения зажигания max, град:

Зазор свечи зажигания, мм

Сопротивление резистора бегунка*, кОм

Сопротивление наконечника свечи, кОм

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм

Сопротивление обмотки статора, кОм

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Регулировка момента зажигания | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).
Для двигателя УМЗ-4215…

…выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.


Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя…

…бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.


В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора…

…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора…

…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.


Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку. 

Регулировка момента зажигания | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.


Для этого…

…совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.


Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем,…

…сняв крышку распределителя.


Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.
Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабляем болт октан-корректора…

…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Ключом «на 10» ослабляем болт крепления пластины октан-корректора…

…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт.


Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку. 

Установка зажигания ГАЗ-3110

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

1. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

2. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

3. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра.

Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

4. Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора

5. Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

6. Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора

7. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров

1–2–4–3

Направление вращения ротора распределителя

против часовой стрелки

Угол опережения зажигания max, град:

центробежный регулятор

15–18

вакуумный регулятор

8–10

Зазор свечи зажигания, мм

0,8

Сопротивление резистора бегунка*, кОм

5–8

Сопротивление наконечника свечи, кОм

4–7

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм

8–13

Сопротивление обмотки статора, кОм

0,4–0,45

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Более точную установку момента зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Оставить ответ