Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4
При неправильной эксплуатации или по истечении срока выработки некоторые части АКПП AL4 DP0 приходят в негодность. О том, как правильно эксплуатировать автоматическую трансмиссию, узнать о первых звонках, говорящих о неисправности, и как отремонтировать собственными руками, будет рассказано далее в статье.
АКПП AL4
АКПП DP0 (она же AL4) от французского производителя Ассоциации Пежо-Ситроен используется на переднеприводных автомашинах.
Эта серия четырехступенчатой трансмиссии имеет две маркировки потому, что:
- впервые после выпуска в 1999 году, она устанавливалась только на популярные автомобили Рено и маркировалась как «DP0»;
- когда же ее стал выпускать конвейер компании PSA Group, АКПП дали новое название «AL4».
Коробка передач рассчитана на автомобили с объемом двигателя от 1,4 до 2 л. Разработчики создали большое количество вариантов приводных шестерней и корпусов. В результате крутящий момент увеличился до 210 Нм. Однако производителю, ради увеличения пробега без капитального ремонта, пришлось уменьшить настройки трансмиссии, чтобы передаваемый момент не мог достичь предела. Пробег автомобиля с данной коробкой передач увеличился до 200 000 километров.
Габариты трансмиссии небольшие, оборудована электронным управлением, имеет небольшой вес. Ее можно увидеть на таких машинах, как Ситроен или Пежо. Более подробный список автомобилей с al4 в следующем блоке.
На какие автомобили устанавливалась
АКПП 4 устанавливалась на следующие автомобили от компании PSA Group:
- Renault Megane, Clio, Espace, Fluence, Kangoo, Sandaro, Symbol, Safrane, Modus;
- Peugeot 306, 307, 308, 406, 406 Coupe, 407, 408, 807;
- Citroen C2, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, C8, C-Triomphe.
Советы по эксплуатации
АКПП АЛ4 не имеет дополнительных настроек, проста и удобна в управлении. Однако требует к себе бережного отношения. В этом случае с легкостью пройдет без капремонта заявленные производителем 200 000 км.
Что нужно знать при пользовании этой моделью трансмиссии:
- отказ от резких стартов;
- правильная буксировка;
- регулярная диагностика уровня и состояния масла.
Правильное вождение
Прежде чем поехать на машине с этой моделью трансмиссии необходимо прогреть АКПП 4. Это делается каждый раз после длительного времени нахождения автомобиля на стоянке.
Владелец для прогрева АКПП должен предпринять следующие шаги:
- Нажать на тормоз и перевести рычаг из режима парковки «P» в режим заднего хода «R».
- После переключения необходимо подождать в течение двух минут.
- Затем перевести рычаг в режим движения или «D».
- Снова подождать 120 секунд.
- Теперь можно ехать.
Таким образом АКПП будет полностью прогрета и готова к поездке.
Внимание! Не рекомендуется резкий старт или разгоняться с пониженной передачи.
Буксировка автомобиля с АКПП AL4
В зимнее время, если автомобиль не может выехать из заснеженной части дороги в снегу, не нужно нагружать коробку al4 и пытаться за счет силы машины выехать на проезжую часть. Желательно попросить рядом проходящих людей толкнуть автомобиль.
Важно! Зимой используется режим работы АКПП «Снег». О нем будет рассказано в блоке «Режимы переключения».
Теперь немного о режимах переключения трансмиссии.
Режимы переключения (кулиса коробки AL4)
Положений кулисы коробки передач всего шесть, как и режимов двигателя:
- «Р» – парковка. АКПП заблокирована;
- «R» – задний ход;
- «N» – нейтральный;
- «D» – движение вперед. Происходит автоматическое переключение передачи с 1 по 4 и обратно;
- «3» – при движении будет задействовано всего три передачи с 1 по 3 и обратно;
- «2» – будет задействовано 2 передачи с 1 по 2 и обратно.
Вывести рычаг АКПП из положения «Парковки» владелец сможет только запустив зажигание и нажав на педаль тормоза. А также в ней находится механизм защиты. Он не даст сделать неверный переход из одного положения в другое.
Компьютер трансмиссии самостоятельно вычисляет расход горючего, подготавливает к дорожным нагрузкам коробку-автомат. Для удобства владельца на кулисе располагается дополнительные три кнопки.
- «S» – спортивный режим. Машина переводится в спортивный стиль движения. Расход горючего увеличен;
- «Снег». Переход на зимний режим работы, когда на дороге становится слишком скользко. Возможно использование пониженной передачи;
- «1». Эта кнопка означает, что трансмиссия будет работать только на первой передаче.
Особенности техобслуживания АКПП AL4 DP0
Заменять масло в автоматических коробках передач необходимо через 20000 – 40000 км. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП al4 обязательно проводится с соблюдением правил. Это позволит избежать в будущем многих проблем.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП AL4
Устройства для проверки количества масла нет. Поэтому владельцу желательно регулярно приезжать в автосервис для техосмотра. Регулярная замена масла производится после проезда 20000 – 40000 км. Потребуется около 7 литров жидкости. А для частичной – 4 л.
Можно регулировать его и самому. Это делается так:
- Поставить машину на подъемник или на яму.
- Не останавливать двигатель до включения вентилятора принудительного охлаждения.
- Переключить рычаг коробки по всем режимам и остановиться на парковочном.
- Выключить мотор.
- Подставить емкость для слива жидкости и снять контрольную пробку.
- Если масло потекло сильной струей – это значит перелив. Если жидкости нет – недолив.
Масло должно соответствовать уровню Dexron III. К такому типу относятся следующие марки:
- ATF LT71141Mobil;
- Реноматик D3 Syn.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4
Чтобы заменить масло в АКПП необходимо слить уже использованное.
Это делается следующим образом:
- Прогреть до температуры в 60 градусов по Цельсию.
- Выкрутить контрольную пробку и подставить емкость для слива.
- Теперь необходимо слить все масло. Чтобы это сделать нужно выкрутить основную пробку.
- Разобрать поддон коробки-автомат. Используя специальную моющую жидкость промыть его.
- Поменять фильтр и поставить новую прокладку.
- Заменить уплотнительное кольцо и закрутить пробку с усилием 2,5 Нм.
Теперь необходимо заправить коробку маслом Mobil ATF LT 1141:
- Открутить пробку для залива жидкости.
- Залить трансмиссионную жидкость.
- Закрутить пробку.
Теперь необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха в ней:
- Завести автомобиль и прогреть до 60 градусов.
- Рычаг коробки передач провести по всем режимам и вернуть в положение «Парковка».
- Проверить уровень масла и долить, если его мало.
- Закрутить пробку.
После замены необходимо следить, чтобы не появлялись масляные пятна. Если такое происходит, то рекомендуется устранить причины их образования.
Признаки поломки АКПП DP0
Несмотря на то, что конструкция трансмиссии долговечна и выдерживает различные нагрузки, возникновение неисправностей АКПП al4 имеет место.
Появление их можно определить по следующим признакам:
- глухой стук, толчки в начале движения. Такие симптомы могут появляться в случае расхождения данных компьютера с реальными показателями уровня трансмиссионной жидкости. Причин данной ошибки может быть две: неисправность регулятора давления и слабая затяжка болтов гидроблока;
- переключение передач происходит с задержкой и заклиниванием рычага. Либо наоборот переключается из режима «Парковка» без надавливания на педаль тормоза. Причиной служит неисправность датчика тормоза;
- толчки при движении, появляется сообщение об ошибке. Такие симптомы означают поломку клапана блокировки гидравлического трансформатора;
- индикатор переключения рычага передач не светится при передвижении его по режимам. Это значит, что коммутатор трансмиссии вышел из строя.
Способы диагностики неисправностей АКПП AL4
Так как управление механической частью трансмиссии происходит с помощью электронной системы, то и соответственно неисправности будут принадлежать либо одной, либо другой части АКПП.
Электронная система управления
Коробкой передач al4 управляет компьютерный блок. Он может неверно выбирать обороты для переключения режимов скоростей, либо блокировать работу коробки-автомат. Решение проблем с этой частью коробки-передач заключается в замене деталей и шлейфов, которые перестали работать.
Механическая и гидравлическая часть
Диагностика неисправностей этой части АКПП al4 подразделяются на следующие виды процедур:
- диагностика уровня и состояния масла;
- визуальное определение неисправностей троса клапана-дросселя;
- тестирование на автомобиле без движения;
- диагностика во время поездки;
- определение давления масла.
Конструкция коробки AL4
Схема устройства АКПП al4 следующая:
- гидротрансформатор;
- планетарная передача;
- гидроблок. Он является самым ремонтируемым местом во всей трансмиссии.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор соединяет между собой двигатель и коробку-автомат.
В него входят:
- насос соединяющийся с мотором машины;
- турбины с фрикционной накладкой;
- реактор между насосом и турбиной;
- поршень включения муфты.
При замене одной из втулок гидротрансформатора на АКПП ал4 желательно менять полностью комплект. Помимо основной функции, они выполняют роль уплотнений.
Планетарная передача
Планетарная передача АКПП al4 является надежной конструкцией. Она нужна для смены передаточного числа на одну или несколько своих частей. Чтобы управлять ею производителями устанавливаются фрикционы и тормоза – стальные диски.
Состоит из двух планетных рядов, которые взаимосвязаны:
- две солнечные шестерни;
- два блока сателлитов;
- две коронные шестерни.
Фрикционы и стальные диски
Фрикционы связывают солнечную шестерню и вал турбины. Они работают под управлением гидравлического привода с клапанами. А стальные диски или тормоза похожи на фрикционы по конструкции. Они тормозят планетарные ряды и связывают их с картером коробки передач.
Гидроблок DP0
Гидроблок трансмиссии al4 распределяет давление масла. А также управляет тормозами и фрикционами за счет работы гидравлических клапанов и регуляторов давления.
Регулировка давления на гидроблоке АКПП al4 осуществляется вторым винтом справа. Оптимальным считается давление 3 бар. Для того, чтобы блок исправно работал необходимо использовать чистое масло, вовремя менять его и соленоиды.
Соленоиды АКПП
Соленоиды от компании Borg Warner – это электрорегуляторы давления. Замене вместе с ним подлежат пластиковые уплотнительные кольца и втулки.
Ремонт автоматической коробки передач DP0 AL4
Чтобы сделать ремонт трансмиссии необходимо демонтировать гидравлику.
Демонтаж АКПП DP0
Для снятия гидроблока нужно:
- Слить масло из коробки передач.
- Убрать аккумуляторную батарею.
- Слить масло в емкость для сбора.
- Снять разъемы секансных электромагнитных клапанов, приподняв отверткой.
- Снять 6 электромагнитных клапанов.
- Открутить 7 болтов.
- Гидравлический блок с трансмиссии снят.
Ремонт
Ремонт гидроблока АКПП al4 проходит следующим образом:
- Промыть клапана из гидроблока со всех сторон.
- Выкрутить 8 торксов, снять и промыть.
- Вместе с торксами вынуть фильтр и электрический клапан-модулятор. Их тоже снять и очистить от нагара и старого масла.
- Далее нужно будет собрать устройство.
Внимание! Если была произведена замена клапанов старого производителя от фирмы Acutex на новые от компании Borg Warner желательно активировать их через программное обеспечение для Peugeot Planet 2000. Так как старая версия утилиты несовместима с новыми клапанами.
Послеремонтный монтаж АКПП DP0
- Поставить новые прокладки перед установкой гидравлического блока.
- Внимательно следить за тем, чтобы проводка не оказалась под гидравлический блок.
- Установить блок и закрутить крепежный болт.
- Подключить 6 ЭКМ.
- Подключить аккумулятор.
- Включить зажигание на первое положение, нажать на педаль тормоза и проверить движение рычага во всех режимах.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Советы от опытных автовладельцев для увеличения срока службы АКПП:
- спокойная езда;
- бережное отношение к трансмиссии;
- вовремя сделанный техосмотр;
- не перегревать коробку.
Соблюдая все эти правила, владелец не будет знать проблем с трансмиссией долгие годы.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП DP0/AL4 | 144001 |
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки, без поршней, без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки, DP0/ AL4 Renault, 1998-06(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 144002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, БЕЗ межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки, DP0/ AL4 Renault, 1997-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 144002A |
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки, без поршней, без межкорпусной прокладки, DP0/ AL4 Renault, 1996-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 144002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с прокладкой гидроблока 2004-2006, без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки) c 1997 года, DP0/ AL4 Renault, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul K | 144002D |
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 Renault 1997-Up | 144005 |
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up | 144005 |
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из 144002A-PR + 144005-BW | 144007 |
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из 144002A-PR + 144005-LN | 144007 |
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов) Master Kit, состоит из комплектов 144002A-AT + 144005-LN | 144007 |
Комплект обрезиненных поршней DP0// AL4/ AT8/ DP2 (5 шт.) Без поршней для лент | 144008A |
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт (с поршнями серво) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit PEUGEOT 1997-Up | 144008B |
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми шт(с поршнями серво) DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 Piston kit 1997-Up | 144008B |
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up | 144010 |
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up | 144010 |
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, на все французские автомашины до 2-х литров, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, CHERY, CITROEN, FIAT, KIA/NAZA, LANCIA, NISSAN/DATSUN, PERODUA, PEUGEOT, RENAULT, SAMSU | 144020 |
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, на все французские автомашины до 2-х литров, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, CHERY, CITROEN, FIAT, KIA/NAZA, LANCIA, NISSAN/DATSUN, PERODUA, PEUGEOT, RENAULT, SAMSU | 144020 |
Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up | 144030A |
Комплект (10шт) баббитовых втулок, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up | 144030 |
Комплект (8 шт) бронзовых втулок DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров, Bushing Kit, 1999-Up Omega Machine | 144030 |
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2×54,8×13,7 ] 1999-Up | 144034 |
Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (37,9x35x17) 1999-Up | 144036 |
Втулка статора насоса задняя большая, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (29x26x16) 1999-Up | 144037 |
Втулка планетарного ряда к барабану F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (43,8×41,3×14,3) | 144039 |
Сальник/манжета насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [54,5x72x6,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, oil pump 1999-Up | 144070 |
Сальник полуоси ЛЕВЫЙ (54х40х6.8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up | 144076 |
Сальник полуоси ПРАВЫЙ (28x56x8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up | 144077A |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) [20Tx1,6×118] 1999-Up | 144100BI |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) [20Tx1,6×118] 1999-Up | 144100BI |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) [20Tx1,6×118] 1999-Up | 144100BI |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4 F1/AT-8/ DP2 Brake односторонний с внутренним зубом HEG [6Tx1,6×171] 1999-Up | 144106BI |
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 Brake односторонний с внутренним зубом HEG 1997-Up [6Tx1,6×171] | 144106BI |
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG [8Tx1,6×160] 1999-Up | 144110BI |
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG [8Tx1,6×160] 1999-Up | 144110BI |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83] 1999-Up | 144120BE |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83] 1999-Up | 144120BE |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83] 1999-Up | 144120BE |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом [3Tx1,6×146] 1999-Up | 144126BE |
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом HEG 1997-Up [3Tx1,6×146] | 144126BE |
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) [12Tx1,6×133] 1997-Up | 144130BE |
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) [12Tx1,6×133] 1997-Up | 144130BE |
Опорный диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 3-4 (E2) (Размер 124х82х5.5мм.Зубов — 8 СНАРУЖИ) | 144140A |
Диск Упорный, Pressure Plate, DP0AL-4/AT-8/ DP2 2nd(F1) Ext Spl [3Tx4x146] 97+ | 144146 |
Диск опорный, Pressure Plate, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 rev (E1) Int Spl [Размер 159.5х120.5х8.25мм.Зубьев — 8 ВНУТРИ.] 97+ | 144150 |
Кольцо компрессионное тефлоновое, цена за 1 штуку (входит в ремкомплект …002), DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (18×1,8×1,75), Ring Input shaft (Teflon) | 144177 |
Кольцо компрессионное тефлоновое задней крышки малое и аккумулятора (замки стык в стык(плоские)), DP0/AL-4/AT-8/DP2 (32х1,9х28) 1999-Up | 144179A |
Кольцо компрессионное тефлоновое аккумулятора, малое, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (25мм х 21мм) Accumulator ring (small) | 144179B |
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ С ЗАМКОМ, (нужно заказывать 2 кольца) DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (54х1,9х50) 1999-Up | 144179Z |
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ БЕЗ ЗАМКА, (нужно заказывать 2 кольца) DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (54х1,9х50) 1999-Up | 144179 |
Набор компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, с большими кольцами без замков, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Sealing ring Kit | 144199K |
Шайба барабана F3 под ленту (Washer/подшипник скольжения), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Washer Drum F3 (Band Brake) | 144203 |
Подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 554, размеры 31x47x4, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bearing | 144231 |
Подшипник игольчатый, Bearing, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 между передней планетой и солнечной шестернёй, и задней планетой [40,8×56,5×3,6] | 144247 |
Подшипник скольжения, одевается на гайку переднего планетарного ряда, (стоит между барабаном F3 (под ленту) и передней планетой) Washer, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 | 144250 |
Прокладка крышки гидроблока, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 144301 |
Прокладка Задней Крышки Металлизированная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входят в ремкомплект …002) 1999-Up | 144304 |
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,4L/1,6L узкая (уже на 5 мм, где отверстие под диф) 1999-Up | 144305A |
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,8L/2,0L широкая (шире на 5 мм, где отверстие под диф)1999-Up | 144305B |
Колпак маслоотражающий, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Oil Separator, Renault | 144306 |
Кольцо уплотнительное резиновое, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 O-ring oil pump | 144311 |
Кольцо уплотнительное насоса резиновое DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (151х145х3) O-Ring, oil pump to case | 144311 |
Кольцо уплотнительное, резиновое ретейнера поршня «E1», DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (50×3мм), O-RING piston ret E1 | 144336 |
Кольцо уплотнительное большое, резиновое, для теплообменника, размеры 67×72,5×3,6мм DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler | 144338A |
Кольцо уплотнительное малое резиновое, для теплообменника, размеры 23,6x30x4,6, RING DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler | 144338 |
Шайба болта теплообменника обрезиненная, размеры 20x28x1,5. DP0/AL-4/AT-8/ DP2. RING | 144339 |
Датчик, Sensor DP0/AL4/AT-8/ DP2 MLPS (Переключатель КПП) | 144410 |
Датчик давления масла, Sensor DP0/AL4AT-8/ DP2 PRESSURE с проводкой (3 контакта) | 144415A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up | 144421 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up (1шт) | 144431A |
Масляный насос в сборе, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 | 144500 |
Барабан сцепления F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 под ленту пустотелый модернизированный (без втулок) (Новый образец, ставится вместо барабана со втулками) 1999-Up | 144550A |
Барабан сцепления F3, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 под ленту пустотелый 1999-Up | 144550A |
Барабан сцепления 3-4 E2 (Размер 131х52х53.8мм, Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 2.9ММ), DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up | 144554 |
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up | 144555 |
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up | 144555 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, 4th Clutch | 144570 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 W/SUN GEAR REAR PLANET | 144577 |
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 | 144582 |
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 | 144582 |
Планетарный Ряд передний, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 | 144584 |
Шестерня Солнечная, SunGear, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 FRONT Planet (40T) | 144614 |
VALVE DP0 KIT Oversized Pressure Regulator Valve Repair Kit | 144741A |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [47x56x2] | 144859 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [47x56x2] | 144859 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 [57,9×62,9×1,5] | 144862 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 [57,9×62,9×1,5] | 144862 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [40,55×47,15×1,5] | 144863 |
Поршень Торм. Ленты, (F3) Piston Servo DP0 (46 mm) 1998-Up | 144902 |
Поршень Торм. Ленты (F3), Piston Servo DP0/ AL4/ AT8 Piston Servo (46 mm) 1998-Up | 144902 |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/AL4/ AT8 (F2) (65 mm) | 144912 |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/ AL4/ AT8 (F2) (65 mm) | 144912 |
Пружина, Spring Accumulator Assembly DPO/AL-4/AT-8/ DP2 | 144936 |
Поршень обрезиненный сцепления E1, DP0/AL4/AT8/DP2 (152x63x45) 1999-Up | 144960 |
Поршень обрезиненный сцепления E1, DP0/AL4/AT8/DP2 (152x63x45) 1999-Up | 144960 |
Поршень обрезиненный сцепления F1, DP0/AL4/ AT8 (178x142x9,6) 1998-Up | 144961 |
Поршень обрезиненный сцепления E2, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 1999-Up | 144964 |
Поршень Обрезиненный сцепления E2, piston, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) | 144964 |
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 | 144971 |
Возвратная пружина поршня F1 DP0/AL-4/AT-8/ DP2 | 144972A |
Пружина возвратная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 F1 | 144972A |
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 (48,8×66,8×22) | 144972 |
Возвратная пружина поршня, Spring DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 (48,8×66,8×22) | 144972 |
Поршень обрезиненный поддерживающий E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [62,4X112,9-5,9] 1999-Up | 144980 |
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, [45X97,45-33,6] 1998-Up | 144984 |
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, [45X97,45-33,6] 1998-Up | 144984 |
Радиатор — теплообменник для АКПП DPO/AL-4/AT-8/ DP2, Citroen/Peugeot/ Renault 2000-Up | 144998A |
Комплект системы охлаждения DP0 (Адаптер-Переходник 144998-TN + Термостат 100099L + Радиатор 100104A-TC) | 144998K |
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (Взамен штатного теплообменника), CITROEN/ PEUGEOT/ RENAULT, 2000-Up | 144998 |
Промывка гидроблока АКПП al4, регулировка и замена клапанов
Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.
На какие авто устанавливается АКПП al4
Производителем АКПП является французская компания «Пежо-Ситроен». По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.
Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.
Марка ТС | АКПП | Год выпуска |
Citroen Picasso C3 | Al4 | 2008 – 2011 |
Citroen C4 | Al4 | 2004 – 2011 |
Citroen C 8 | Al4 | 2004 – 2011 |
Fiat Ulysse | Al4 | 2000 – 2006 |
Peugeot 406 Coupe | Al4 | 2000 – 2005 |
Renault Enspace | Al4 | 2000 – 2002 |
Renault Laguna | Al4 | 2000 – 2007 |
Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.
Болезни АКПП Al4
Детской болезни считаются несильно заметные толчки и рывки при переключении передач на 2. Эти удары пытались производитель пытался исправить на следующих модификациях автомата: DP6, DP8. Но, к сожалению, они так и остались конструктивной особенностью АКПП.
Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:
- электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
- пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
- электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.
На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.
Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к масляному голоданию и засорам. Он не любит перегревов. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства. Эксперты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу из строя устройства. Из-за неисправности в нем часто случаются перегревы и быстро загрязняется ATF.
Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.
Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.
Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.
Ремонт гидроблока АКПП al4
Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).
Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.
Снятие
Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.
- Открутить пробку для слива на поддоне АКПП.
- Подставить емкость для смазывающей жидкости, которая польется напором из образовавшегося отверстия.
- Дождаться, пока масло не перестанет капать.
- Открутить поддон АКПП. Предварительно его почистить от металлической стружки и оставить сушиться.
- Отсоединить клеммы, которые увидит автовладелец. При снятии штока и храповика с пальцем, нужно запомнить в каком положении он стоял или пометить его, нацарапав металлическим керном линию. В правильном положении он будет всегда неподвижен. Если же люфтит, то его необходимо будет переустановить, когда автовладелец будет собирать гидроблок АКПП заново.
- Открутить болты, которые держат гидроблок с АКПП Al4.
- Вытащить гидроплиту.
Промывка
После того, как вытащили гидроблок, его необходимо разобрать весь и промыть. Для этого автовладелец может использовать различные средства для чистки. Зачистить фильтр тонкой очистки, если загрязнен. После промывки нужно собрать гидроблок. Болты закручиваются от середины к краям. Затягиваются с моментом 0,8 даНм.
Промывать следует в уайт-спирите. Если после первой чистки раствор грязный, необходимо залить еще один и заново промыть гидроблок. Так как внутри отверстий для клапанов может находиться гарь и остатки износа деталей, поступающие туда вместе с гидравлической жидкостью при работе АКПП Al4.
После промывки необходимо будет заменить соленоиды и клапана. Затем отрегулировать их. Производить замену аккуратно и устанавливать все на свои места, чтобы АКПП не тормозила при переключениях передач после ремонта.
Соленоиды
Новые соленоиды в АКПП al4 меняются парно. Старые желательно тоже менять парно. После замены необходимо будет провести регулировку специальной программой. Как это сделать с помощью утилиты для регулировки будет рассказано в специальном блоке.
Необходимо будет заменить температурный датчик. Если он будет неисправен, то транспортное средство может встать в аварийный режим и не заведется.
Клапана
Электроклапана в АКПП Al4 желательно заменять все. Так как один изношенный клапан может привести к тому, что дисбаланс в давлении приведет к выходу из строя новых.
Поршни клапанов тоже необходимо прочистить в уайт-спирите до блеска. Они должны плотно подходить к стенкам канала и одновременно проваливаться в него под своим весом.
Электромагнитные клапана, которые необходимо заменить в гидроблоке:
- CS – это предохранительный клапан. Отвечает за контроль над давлением до 2,5 мПа;
- R3 – работает с контролем давления подачи жидкости в гидротрансформатор и в магистрали смазки механизма;
- R2 – ограничивает давление до 0,3 мПа;
- R1 – задает ограничение до 0,175 мПа;
- VM – золотник переключателя АКПП;
- VS – четыре золотника переключателя скоростей, два – подают масло к исполнительным механизмам.
После смены всех комплектующих необходимо собрать и установить обратно гидроблок. При установке необходимо убедиться, чтобы все провода были внутри и не пережимались. Теперь можно переходить к процедуре полной смены ATF.
- Закрутить пробку для слива. На всех комплектующих, где только есть резиновые прокладки, необходимо их заменить на новые.
- Залить смазывающего средства столько, сколько было слито.
- Завести двигатель.
- Снять шланг с обратки радиатора и подставить пятилитровую канистру.
- Дождаться, пока пойдет свежее масло. Выключить двигатель.
- Залить еще столько же сколько было слито в этот раз.
После чистки гидроблока АКПП Al4 и смены масла нужно будет прокатиться на автомобиле. Проверить уровень. Если он ниже отметки Hot на щупе, то эксперты рекомендуют долить.
Регулировка
Чтобы убедиться, на сколько правильно переключаются передачи, необходимо завести двигатель. Затем нажать на педаль тормоза. После этого провести кулису по всем передачам селектора.
Чтобы сделать регулировку гидроблока, необходимо подкрутить на один оборот винт справа. При прокручивании на полный оборот, давление подымается до 0,3 мПа. Давление не должно быть слишком большим. Поэтому лучше всего сразу подкручивать не на полный оборот, а на четверть.
Для новых соленоидов необходимо перепрошить блок управления АКПП Al4. Активация соленоидов производится посредством нового программного обеспечения Renault Can Clip.
Внимание! Старые версии ПО не сопоставимы с новыми клапанами гидроблока.
Заключение
Чтобы гидроблок al4 (DP0) дольше жил нужно регулярно посещать техническое обслуживание. Если автовладелец не знает, как устроен аппарат, то самостоятельно не проводить никаких операций с ним.
В зимнее время АКПП следует прогревать в течение 5 минут, чтобы масло приобрело текучесть и пластичность. Рекомендуемая температура прогрева для автомата – 60 градусов по Цельсию со знаком плюс.
Ремкомплекты Sonnax на гидроблок устанавливаются только в условиях высокоточного оборудования. Поэтому если автовладелец желает установить оригинальные запчасти на гидроблок, то в домашних условиях этого не нужно делать.
Руководство АКПП DP0 (AL4)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1999-м году группа французских автопроизводителей Пежо-Ситроен разработала четырехступенчатую автоматическую коробку передач DP0, которая предназначена для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает двух литров.
Одной из особенностей данной модели коробок передач является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать эту трансмиссию с малолитражными городскими автомобилями. Оптимизация передаточных чисел коробки передач позволила оптимально реализовать динамические показатели даже небольших по объему двигателей. В коробке передач DP0 используется минимум электроники, а сверхнадежная конструкция позволяет с лёгкостью эксплуатировать коробку передач до прохождения капитального ремонта более 200.000 километров.
РЕМОНТ АКПП AL4 (DP0). ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Особенностью АКПП DP0 является наличие дополнительного теплообменника, который позволяет эффективно охлаждать трансмиссионное масло. Коробка не имеет возможности ручного переключения передач, но при этом она адаптируется к манере езды автовладельцев и при необходимости может переключаться на высшие передачи при максимальных оборотах.
Необходимо отметить, что в плане надёжности данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Даже при наличии правильного и своевременного сервисного обслуживания могут возникать поломки, устранение которых будет иметь достаточно существенную стоимость. При перегреве появляются проблемы с гидроблоком и электроникой. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых элементов или же полной замене гидроблока.
Не редкость появление протечек масла из-под вышедших из строя прокладок. В том случае если автовладелец быстро не устранит появившуюся протечку, это приводит к недостаточному охлаждению трансмиссии, а, следовательно, к их быстрому выходу из строя. В отдельных случаях появляются проблемы с термостатом, который отвечает за работу системы охлаждения коробки передач. В данном случае масло циркулирует исключительно либо по большому контуру, либо не попадает в теплообменник. Ремонт термостата заключается в его замене, что вынуждает проводить демонтаж трансмиссии. Не редкость появления проблем с электроникой, что существенно усложняет диагностирование поломки и её устранения.
Подробное руководство по снятию и ремонту гидроблока, замене клапанов и датчиков в AL4
АКПП DP0 (AL4) Снятие гидроблока (Видео)
АКПП DP0 (AL4)
Схема АКПП DP0 (AL4)
Гидроблок и раскладка DP0 (AL4)
Видео ремонта АКПП DP0 (Al4)
Ремонт АКПП Пежо: как отремонтировать автоматическую коробку
Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.
Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач
Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308
Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.
Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.
Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.
АКПП AL4 для Пежо 206 и 308
Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.
Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.
Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.
Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.
Пежо 206 с АКПП AL4
По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.
Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.
Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.
Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.
Гидравлический блок АКПП AL4
Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.
Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.
Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.
Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.
Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.
Ремонт трансмиссий Пежо 406
Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.
АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.
АКПП 4HP20 для Пежо 406
Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.
Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.
По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.
По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.
Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.
Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.
Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407
Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.
Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407
Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.
Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.
Пежо 407 с АКПП TF80SC
От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.
Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками
Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.
Автор: Д. Спирин
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия |
106 | 1996-98 | 3 SP FWD | MB3 | |
205 | 1983-95 | 4 SP FWD | L4 1.1L 1.4L 1.6L 1.8LD | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP14 |
206/206SD | 1998-11 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | Каталог АКПП DP0 (AL4) Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0 Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
207/207 PASSION | 2006-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | Каталог АКПП DP0 (AL4) Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0 Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
3008 | 2009-11 | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-70SC |
3008 | 2009-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L | Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
305 | 1985-91 | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.9LD | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP14 |
306 | 1993-98 | 3 SP FWD | MB3 | |
306 | 1993-01 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP14 |
306 | 2000-02 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | Каталог АКПП DP0 (AL4) Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0 Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
307 | 2001-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | Каталог АКПП DP0 (AL4) Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0 Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
307 | 2006-08 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L | Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
308 | 2007-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L | Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
308 | 2007-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | Каталог АКПП DP0 (AL4) Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0 Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
308 | 2006-11 | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-70SC |
309 | 1987-96 | 4 SP FWD | L4 1.9L | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP14 |
4007 | 2009-10 | CVT FWD/AWD | L4 2.4L | Каталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1 Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2 |
405 | 1987-99 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 1.9L | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP14 |
406/406 COUPE | 1996-04 | 4 SP FWD | V6 2.9L | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20 |
406/406 COUPE | 1998-05 | 4 SP FWD | L4 1.7L 1.8L 2.0L | Каталог АКПП DP0 (AL4)Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
407 | 2003-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20 |
407 | 2006-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0L | Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
407 | 2003-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L | Каталог АКПП DP0 (AL4) Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0 Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
408 | 2011 | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0L | Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
408 | 2011 | 4 SP FWD | L4 2.0L | Каталог АКПП DP0 (AL4) Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0 Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
5008 | 2009-11 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L | Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
5008 | 2006-11 | 6 SP FWD | TF-70SC | |
504 | 1975-84 | 3 SP RWD | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24 Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24 | |
505 | 1984-00 | 4 SP RWD | 2.2L, L4 | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24 Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24 |
508 | 2006-11 | 6 SP FWD | TF-70SC | |
604 | 1977-79 | 3 SP RWD | 2.7L, 2.8L | 3L30 |
604 | 1982-85 | 3 SP RWD | 2.3L | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24 Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24 |
604 | 1985-87 | 4 SP RWD | 2,5L R4 D Turbo | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP22 / 24 Руководство (мануал) по ремонту ZF 4HP22 / 24 |
605 | 1997-99 | 4 SP FWD | 3,0L V6 4V | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20 |
605 | 1989-99 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.1LD, V6 3.0L | Каталог запчастей ZF 4HP18 Мануал по ремонту АКПП ZF 4HP18 |
607 | 2004-10 | 6 SP FWD/AWD | V6 2.7L 2.9L | Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
607 | 1995-05 | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 2.9L | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20 |
7007 | 2009-10 | 6 SP FWD | L4 2.2L | SPS6(6DCT470) |
807 | 2006-10 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.2L | Каталог запчастей, деталей АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) Мануал АКПП AW TF-80SC / 81SC (AM6 AF21 AF40) |
807 | 2002-05 | 4 SP FWD | V6 2.9L | Схема — руководство по ремонту ZF 4HP20 |
807 | 2002-10 | 4 SP FWD | L4 2.0L | Каталог АКПП DP0 (AL4) Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0Руководство по АКПП DP0 Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4 |
RCZ | 2006-11 | 6 SP FWD | TF-70SC |
Проблемы и надежность АКПП AL4 / DP0 (425687)
1647 | 15.10.2019
4-ступенчатая автоматическая коробка передач под обозначениями AL4 и DP0, соответственно на автомобилях Citroёn/Peugeot и Renault, применяется с 1998 года. Она была создана по лицензии на основе «автомата» 01M, разработанного инженерами Volkswagen. Предшественником коробки AL4 / DP0 являются коробки AD8 / AD4, которые устанавливали на французские автомобили с 1995 года.
«Автомат» AL4 / DP0 используется до сих пор, но в доработанных версиях, обозначенных индексами DP2 (для переднего привода) и DP8 (для полного привода, на автомобилях Renault Duster и Kaptur).
Технические особенности
В коробке AL4 / DP0 один вал. Передаточные числа всех четырех передач и заднего хода образует сдвоенный планетарный редуктор типа Simpson 2 (разработка Говарда Симпсона).
Управляет коробкой электрогидравлический блок с 8-ю клапанами. Непосредственно электронный блок находится вне корпуса коробки.
Прошивка ЭБУ отличается на разных моделях. Этот «автомат» имеет адаптивный алгоритм работы, режимы «Спорт», «Зимний» и даже «Внедорожный» (на DP8), а также возможность ручного выбора передач.
Коробка оснащена теплообменником, который должен защищать ее от перегрева масла.
В целом «автомат» AL4 / DP0 рассчитан на передачу до 210 Нм крутящего момента, работает в паре с двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литра.
Его устанавливали на десятки популярных моделей Renault, Peugeot и Citroёn и на соплатформенные модели вплоть до 2011 года. Также его устанавливали на китайские Chery A3, A5, A6.
Смотрите на нашем YouTube-канале разборку «автомата» DP0 045, снятого с Renault Scenic 2000 года.
Выбрать и купить АКПП для автомобилей Renault, АКПП для Peugeot, АКПП для Citroёn, вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Проблемы АКПП AL4 / DP0
«Автомат» AL4 / DP0 сделан просто и дешево, отсюда все его достоинства и недостатки. При хорошем уходе эта коробка ходит более 200 000 – 300 000 км, хотя случаев ее выхода из строя до пробега в 100 000 км (в том числе и после основательной переборки) предостаточно.
Замена масла
Коробка AL4 / DP0 работает на классической «минералке» Dexron-3. Производитель не предусматривает замену масла в ней, хотя в корпусе данного «автомата» предусмотрено сливное отверстие и переливная пробка, по которой проверяется уровень.
Мастера по ремонту АКПП рекомендуют производить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 30 000 км, что значительно продлевает ее ресурс. Замена фильтра возможно только при полной разборке коробки.
Температура масла
При хорошем охлаждении трансмиссионной жидкости (ATF), если ее температура не будет подниматься выше 90°С, эта коробка будет служить очень долго. На практике же теплобменник загрязняется попадающими в масло продуктами износа, в первую очередь «пылью» от работы муфты блокировки гидротрансформатора.
Загрязненный теплообменник не способен должным образом охлаждать «автомат», что проявляется летом. Из-за перегрева трансмиссионной жидкости страдает гидроблок, а точнее его соленоиды, которые перестают работать в предусмотренном штатном режиме. В результате нарушается переключение передач. Для хорошего охлаждения ATF рекомендуется ставить отдельный радиатор.
Соленоиды гидроблока
Производитель коробки AL4 / DP0 признал дефекты двух соленоидов. Дефектными оказались самые нагруженные в нем: регулятор главного давления (EPC) и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора (TCC). Эти соленоиды абсолютно одинаковые. Их приходилось менять на всех «автоматах» выпущенных до 2003 года включительно. При выходе из строя одного из этих соленоидов коробка уходит в аварийный режим, т.е. начинает работать только на 3-й передаче. Ездить в таком режиме крайне не рекомендуется, т.к. можно быстро сжечь фрикционы коробки. Также в аварийном режиме может произойти обрыв ленты тормоза.
Соленоид-регулятор главного давления выходит из строя при износе тефлоновых колец и втулок, через которые уходит давление масла.
При износе и некорректной работе соленоида управления муфтой гидротрансформатора ATF быстро перегревается и загрязняется, из-за чего быстро выходит из строя весь гидроблок.
Менять эти два соленоида нужно со втулками и тефлоновыми кольцами. Новые соленоиды от BorgWarner имеют черные фишки электроразъемов. При их установке нужно обновить ПО коробки.
К сожалению, улучшенные соленоиды от BorgWarner не очень живучие, их замена рекомендуется каждые 60 000 км. Вложение денег в замену клапанов гораздо дешевле капремонта коробки AL4 / DP0 и позволяет продлить ее срок службы.
Проблемы гидроблока
Плита гидроблока может стать жертвой перегрева трансмиссионной жидкости и деформироваться, из-за чего подклинивают золотники и даже ломаются пружины.
Гидроплита коробки AL4 / DP0 очень чувствительна к загрязнению.
Грязь в трансмиссионной жидкости, то есть стружка и фрагменты фрикционного материала, засоряют и протирают каналы гидроплиты, забивают золотники, из-за чего нарушается работа коробки. Однако в большинстве случаев достаточно промывки гидроплиты.
Износ втулок и уплотнений
В механической части коробки AL4 / DP0 внимания требуют многочисленные втулки. Они являются подшипниками скольжения и также выполняют роль уплотнений. При износе они пропускают масло и начинаются проблемы в коробке. В частности не хватает давления в пакетах фрикционов. На это коробка отвечает повышением давления: соленоид-регулятор главного давления начинает пропускать больше масла, также повышается нагрузка на масляный насос. Если этих мер с максимальным повышением давления не хватает (т.е. уплотнения пропускают слишком много масла), то фрикционы будут проскальзывать, что вызовет их ускоренный износ и старение масла.
Игольчатый подшипник
Игольчатый подшипник между хабом и барабаном пакета сцеплений Е2 изнашивается и подлежит проверке при каждой переборке коробки.
Износ фрикционов
Износ фрикционов возникает при нехватке давления для их сжатия. Проскальзывание одного из фрикционов приводит к печальным последствием. Масло начинает гореть, а фрикционы быстро изнашиваются. Работа коробки на горелом масле даже в течение пары часов приводит к критическому старению всех остальных фрикционов, которые пропитываются продуктами горения масла. В результате все фрикционы, включая тормозную ленту, перестают держать нагрузку, начинают проскальзывать и перегреваться.
Сальник насоса
Сальник насоса АКПП дает течь на фоне износа втулок и муфты блокировки гидротрансформатора. Если продолжать эксплуатацию АКПП при возникновении течи масла через сальник, то можно столкнуться с износом самого насоса.
Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault, Peugeot, Citroёn и заказать с них автозапчасти.
Обсуждаем проблемы французской АКПП AL4/DP0 автомобилей Citrоёn, Peugeot, Renault
7849 | 19.06.2018
Для большинства французских автомобилей, выпущенных в период с 1998 по 2005 гг., основной (и, практически, единственной) автоматической коробкой передач (АКП) стал агрегат под обозначением AL4. С точки зрения «железа» этот агрегат представляет собой четырехступенчатую гидромеханическую коробку передач (ГМП) с электронным управлением. Данная АКПП стала «плодом» сотрудничества концерна Peugeot-Citroen (PSA Group) и компании Renault S.A, а потому получила распространение на авто всех троих автопроизводителей. Единственное, что на модели Renault коробка AL4 устанавливалась под «псеводнимом» DP0.
Проблемы «врожденные»
Управляющие работой коробки «соленоиды» или, как говорят специалисты, регулирующие электрогидравлические клапана (ЭГК), в интернете не «пнул» только самый ленивый автоблогер. Поэтому именно они являются главным «интернет-ужастиком» «автомата» DP0/AL4. Несмотря на шумиху, управляющих ЭГК у трансмиссии AL4 всего лишь два: один отвечает за блокировку гидротрансформатора (ГТ), а второй – за регулировку давления (Main Pressure Regulator). Понятно, что «дыма без огня не бывает», поэтому надо признать, что оба соленоида являются проблемными в силу их конструктивной недоработки. В принципе, сама по себе «гидравлика» этих ЭГК достаточно надежна, а вот электрическая часть модуляторов давления получилась откровенно «хлипкой», вследствие чего возникновение неисправности электрогидравлических клапанов на коробках DP0/AL4 – явление достаточно распространенное. Вследствие этого АКПП «уходит в аварию» после чего может двигаться только на 3-й передаче. Возникновение в электронном блоке управления коробки случайной ошибки по функции регулировки давления из-за неисправности соленоида MPR также приводит активации аварийного режима.
Соленоиды, управляющие блокировкой ГТ и регулировкой давления, производителем признаны дефектными. Улучшенные соленоиды производства BorgWarner пошли в серию с 2003 года.
Для водителя движение машины с АКПП на 3-й передаче напоминает «буксование» сцепления. С точки зрения «железа», в коробке происходит следующее: гидротрансформатор разблокирован, а для обеспечения гидравлической передачи крутящего момента двигателя насосное колесо ГТ подает на турбинное колесо давление в 10-11 бар. Продолжать ездить в аварийном режиме нельзя, так как можно «сжечь» фрикционные механизмы коробки. Или же раньше, что более вероятно, из-за высокого давления в «автомате» произойдет обрыв «серьги» ленты тормоза, что окончательно и бесповоротно «угробит» АКП.
При своевременном выявлении проблем с управляющими соленоидами и безотлагательной их замене, можно отделаться «легким испугом» – цена одного оригинального ЭГК в настоящее время не превышает 100$. А для их замены на большинстве автомобилей, оснащенных АКПП DP0/AL4, нет нужды снимать «автомат». Модернизированные соленоиды производства BorgWarner (отличаются от старых «фишкой» электроразъема черного цвета) требуют переустановку программного обеспечения (ПО) в электронном блоке управления (ЭБУ) коробкой. Лучше (и гораздо дешевле на перспективу) менять управляющие электрогидравлические клапаны парой.
При этом описываемый ремонт АКПП AL4, включающий в себя замену ЭГК, обновление версии ПО, замену ATF и переборку гидравлики все равно будет дешевле полного восстановления поврежденной коробки.
Еще одна «врожденная» беда АКПП DP0/AL4 – неудачное ПО на «автоматах» ранних годов выпуска (1997-1999 гг.). Так, из-за заводского дефекта ПО, на части коробок DP0 определенных серий при попытке штатного перепрограммирования блока управления через OBD II (в связи с заменой ЭГК), неожиданно выходит из строя сам ЭБУ. Причина – установленное в блоке управления дефектное ПО. Чтобы решить проблему, придется менять ЭБУ на новый на официальной СТО (стоимость блока около 1000$) или же «вручную» «перепрошивать» микросхему ПЗУ на программаторе у «народных» специалистов.
Впрочем, внезапный самопроизвольный выход из строя, произведенного компанией Siemens ЭБУ коробкой, возможен и без вмешательства в его «мозг».
Эксплуатационные проблемы и вопросы
На «автоматах» DP0/AL4 с большими пробегами встречается несвязанный с «соленоидами» отрыв «серьги» тормозной ленты. Стоимость новой ленты умеренная – около 50-70$, плюс работа по полной разборке АКП. Другой причиной отрыва «серьги» ленты тормоза может быть резонансный скачок давления в «автомате».
На автомобилях с АКПП DP0/AL4 при очень больших пробегах, возможен переход трансмиссии в аварийный режим из-за нарушения регулировки давления. Собственно нарушение регулировки давления происходит из-за механических загрязнений масла и фильтрующего элемента коробки. (Фильтр забивается грязью и продуктами износа коробки до такой степени, что давление на входе в насос падает.) Устранение проблемы потребует разборки, промывки и последующей дефектовки деталей «автомата».
Надо отметить, что трансмиссия DP0/AL4 вообще не любит грязи и категорически не приемлет экономии на качестве трансмиссионной жидкости. Для заправки коробок, установленных на машинах Peugeot и Citroen производитель рекомендует трансмиссионную жидкость ESSO LT-71141 или ATF Total PR 9736.22. Для «автоматов» DP0 компания Renault использует ATF Elf Dextron III. Однако никто из производителей не устанавливает сроков замены трансмиссионной жидкости: по их представлениям, ATF залита на весь срок службы агрегата и замене не подлежит.
Однако, специализирующиеся на ремонте автоматических трансмиссий мастера, рекомендуют проводить частичную замену масла (ATF) в коробках DP0/AL4 с интервалом 60-80 тыс. км. Заменить трансмиссионную жидкость полностью без демонтажа и разборки «автомата» не получится, при замене сливается лишь часть жидкости. Фильтрующий элемент расположен внутри корпуса агрегата и при замене ATF не меняется.
Вместо резюме
К выбору автомобиля с коробкой DP0/AL4 нужно подходить очень аккуратно. Зачастую машины с ними имеют неясные или же очень большие пробеги, а значит, срок службы АКПП либо вышел, либо близок к окончанию. Также и при покупке контрактного «автомата» DP0/AL4 нужно не ошибиться с «меткой узла», которых существует несколько десятков. Дело в том, что в течение всего времени производства АКПП DP0/AL4 подвергались постоянной модернизации с изменением типа ЭГК и ПО блока управления. И уж конечно не стоит надеяться восстановить работоспособность «автомата» с помощью соленоидов б/у – очень велика возможность столкнуться с несоответствием ПО параметрам регуляторов давления, установленных в гидроблоке.
Гидроблок АКПП DP0/AL4
Впрочем, трансмиссии DP0/AL4 нельзя назвать «одноразовыми». Например, трехзвенные планетарные механизмы этих коробок достаточно надежны и, как правило, выходят из строя только на очень «древних» агрегатах.
Касательно общего ресурса данных «автоматов» можно сказать, что в случае своевременного устранения вышеупомянутых проблем с соленоидами и ПО, соблюдения сроков проведения ТО, а также спокойном стиле вождения, АКПП DP0/AL4 способны выдержать без капремонта вплоть до 300 тыс. км пробега.
Оставить ответ