Ремонт стеклопластика своими руками: Ремонт стеклопластиковых лодок своими руками пошагово

Содержание

KV CUSTOM — ЭТО ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Мы ремонтируем стеклопластик независимо от его состояния после аварии.

Хотя обвес из стеклопластика при хорошем качестве исполнения и отличается высокой прочностью, но даже он может ломаться. И тогда:  Ремонт поврежденного обвеса? — вопрос номер 1.

При поломке обвеса может быть нарушена геометрия детали, потерян кусок. Деталь в месте разлома может иметь неровные края, различные деформации и даже может появиться сетка трещин. Мы ремонтируем любые варианты повреждений.

Кто то сразу обращается к специалистам, а кто то пробует отремонтировать самостоятельно. Ремонте обвеса из стеклопластика имеет много своих тонкостей, которые Вы не найдете в интернете. Профессионалы их не раскрывают. С одной стороны, это их хлеб, с другой стороны после ремонта обвеса из стеклопластика своими руками, нередко обращаются уже к профессионалам, переделать то, что навояли, а переделывать чаще бывает сложнее нежели сделать сразу так как надо.

При ремонте обвеса надо учитывать многое. В результате легче сделать, чем учить.
— Разные эпоксидные смолы имеют разный температурный и временной режим твердения. При работе с ними это обязательно необходимо учитывать для получения наилучшего результата.

— Все пропорции смол и отвердителей даются не в объемном а в весовом соотношение (здесь при работе многими допускается ошибка). При разной плотности смолы и отвердителя объемное соотношение не проходит и тем более не проходит на глазок. Нужны обязательно специальные весы.

— ВНИМАНИЕ!
— Эпоксидные смолы применяемые при работе со стекломатериалами не безвредны полностью (не говоря уже о полиэфирных). При работе с ними нужны обязательно индивидуальные средства защиты.
Есть еще и ряд других моментов.

Так что Вам решать. Самому сделать ремонт своего любимого обвеса или обратиться к специалистам.

Наши специалисты выполняют ремонт обвеса из любого материала и самой разной сложности: от обычных трещин до состояния, когда даже нет значительного фрагмента.

Иногда, когда это серийный обвес, бывает целесообразнее купить новый и то не всегда, но когда это не простой, а эксклюзивный обвес, то ремонт  обвеса всегда оправдан.

Приезжайте к нам и мы поможем Вам решить Вашу проблему. Наши специалисты сделают качественный ремонт в короткие сроки и обвес будет продолжать Вас радовать своим первозданным видом.

 

У нас Вы можете осуществить:

 

Ремонт стеклопластиковых лодок и изделий

Ремонт и производство стеклопластиковых     корпусов и изделий

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком.


Основными материалами при производстве и ремонте  пластиковых корпусов являются полиэфирные смолы и различные стекло материалы.

Полиэфирных смол на свете существует великое множество. В основном они все весьма стойки к внешним воздействиям после отверждения и отличаются друг от друга условиями эксплуатации конечного изделия.

Для ремонта и производство плав средств используются смолы стойкие к воздействию  ультрафиолета, и это первое условие понятно думаю для всех без объяснений. Но таких смол много и выбрать нужную не составит труда.

Нужно сказать, что существуют смолы специальные для производство плав средств. Применения таких смол оправдано, если ваш катер, яхта и т. д эксплуатируется в море, дело в том, что солёная вода это очень агрессивная среда и использования обычных конструкционных смол сократит срок эксплуатации вашего катера без ремонтов. Но использования такой полиэфирной смолы сильно отразится на стоимости, такие смолы стоят на порядок дороже.                               Поэтому если ваше плав средство будит ходить только в пресных водоёмах можно немало сэкономить, без вреда для качества изделия.

ПРОИЗВОДСТВО ЛОДОЧНОГО КОРПУСА

Говоря о сырьевых материалах, стоит отметить, что в качестве армирующего наполнителя для лодочного каркаса используют:

  • ровинговые стеклоткани, которые нужны в качестве основы корпуса и быстрого утолщения стенок;
  • конструкционные стеклоткани. Их используют для локального усиления отдельных участков.

Полиэфирная смола незаменима для склеивания армирующего материала. Гелькоут  применяется для создания декоративно-защитной поверхности корпуса лодки. Для усиления каркаса используется влагостойкая фанера.
Если опустить работу по созданию чертежа и матрицы, а остановиться непосредственно на производственном процессе, то условно можно выделить несколько основополагающих этапов изготовления лодок из стеклопластика.

Подготовка матрицы. На этом этапе форма очищается от загрязнений и обезжиривается. После чего на ее поверхность наносится антиадгезионный состав. Этот слой не позволит смоле приклеиться к поверхности формы, то есть условно будет служить разделителем.

Раскрой стеклоткани. Для раскроя стеклоткани, которая является армирующим наполнителем, можно использовать специальные шаблоны, что значительно упростит работу.

Нанесение гелькоута. Это декоративное покрытие позволит не только создать красивую поверхность будущего судна, но обеспечит долговременную защиту корпуса от царапин, потертостей и выгорания на солнце. Нанесение гелькоута является весьма ответственным делом, из-за огрехов на этом этапе может пострадать внешний вид изделия. Наносить состав можно мягкой лакировочной кистью, или используя специальный пульверизатор. Главное, чтобы гелькоут был нанесен равномерно, без потеков и пузырьков воздуха. Затем нужно дать гелю полностью высохнуть.

Формовка корпуса. Раскроенные детали армирующего наполнителя укладываются на слой гелькоута. На стекловолокно валиком равномерно наносится связующая полимерная смола. Сверху поверхность устилается еще одним слоем стеклоткани. И так последовательно наносится то количество слоев, которое необходимо. При этом следует тщательно удалять пузырьки воздуха из-под стекловолокна и равномерно распределять связующий состав с помощью прикаточного валика. Это главное условие для создания прочного и надежного корпуса. Ведь в местах, где останутся непропитанные полости, образуются пустоты, которые ослабят всю конструкцию.

Создание силового каркаса.  Для усиления корпуса судна.

Сборка лодки. На заключительном этапе лодка извлекается из формы. Затем нужно обрезать припуски и тщательно зашлифовать поверхность лодки. После этого на корпус монтируется крыша.

Следующий этап создание надувных болона именно для вашего корпуса и прикатка к вашему судну.

   Ну, вот вощим и всё ваша лодка готова. Можно вродебы и самому сделать но для того чтобы сделать конечный продукт нужно сначала создать модель (попросту болван) затем довести мастер модель до идеального состояния в смысле поверхности) затем из неё снять матрицу и только потом вы сможете изготовить конечный продукт (вашу лодку). Не трудно пощитать во сколько вам обойдётся ваша лодка, ну а затраты по времени освоение новых специальностей каждый пусть подщитает сам. 

 

Ещё хотелось бы рассказать о ремонте. На просторах интернета можно найти советы по любому поводу и на любые потребности  сделать что-то своими руками и это хорошо, что находятся такие люди, которые облегчают нам жизнь или хотят сэкономить наши деньги.

Но вспомните пословицу, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, чтобы заниматься каким либо делом нужны знания и опыт и только в этом случаи у вас всё получится.

Ремонт стеклопластика

К сожалению, очень часто при эксплуатации водной техники требуется осуществлять ремонт корпусов. Так как берега не везде песчаные, да и рулевые зачастую швартуются на таких скоростях, что до воды еще и идти приходится. Тогда возникает необходимость ремонтировать небольшие сколы, а иногда и большие пробоины.

Стеклопластик сам по себе материал очень ремонт пригодный и работать с ним и вправду не очень сложно нужны лишь не хитрые инструменты, материалы для ремонта и знания проблем и достоинств  стеклопластика, и тогда вам любой ремонт поплечу, даже такой прямо сказать не простой.

 

 

 

 

 

Прочность стеклопластика во многом зависит от условий, при которых происходит формование конструкции, от точного соблюдения рецептуры всех компонентов и технологии работ. Рекомендуется ремонт пластмассовых корпусов лодок выполнять в закрытом помещении, в котором можно поддерживать температуру в пределах 16—20 °С, а влажность не превышает 65%. В теплый сухой и безветренный день возможно выполнение ремонта и под открытым небом.

Мелкие дефекты — царапины, небольшие трещины, выкрашивание декоративного слоя, раковины и вмятины — можно заделать шпаклевкой с последующим прошкуриванием и подкраской. При этом следует уточнить границы поврежденного места, удалить все отстающие и «размочаленные» участки стеклоткани, если нужно — «раскрыть» трещину или раковину, сняв фаски с обнажившихся кромок пластика. Затем необходимо зачистить весь район повреждения мелкозернистой шлифовальной шкуркой, удалить пыль, обезжирить поверхность уайт-спиритом или ацетоном.

Шпаклевать царапины, мелкие трещины и раковины рекомендуется нитро-шпаклевкой НЦ-00-8.

Для заделки глубоких дефектов нужно применять шпаклевку на основе полиэфирной смолы, шпаклевка готовится самостоятельно.

Сквозные пробоины, как и поверхностные разрушения одного или нескольких внешних слоев, ремонтируют накладыванием (приформовкой) нескольких новых слоев стеклоткани, пропитанной связующим.

При ремонте пробоины предварительно нужно выпилить весь поврежденный участок обшивки — до монолитного стеклопластика — и одновременно придать вырезу правильную форму, например, прямоугольную со скругленными углами. Затем следует разделать кромки, сняв фаску со стороны заделки отверстия на ширину, равную примерно 10 толщинам корпуса. Район приформовки заплат вокруг пробоины зачищается до обнажения текстуры стеклоткани. Поверхности можно зачищать грубым напильником, наждачной бумагой, скребками; пыль обычно удаляется сухой чистой ветошью. Важно, чтобы на зачищенное место не попали капли масла, жира или воды.

Из стеклоткани выкраивают необходимое количество повторяющих форму выреза заплат с учетом того, чтобы каждая из них была больше предыдущей с перекроем на сторону около 10 мм. Резать стеклоткань можно острым ножом или обычными портняжными ножницами. Лучше всего использовать стекломат плотностью от 300до 600 гр., стеклорогожу 0,6-0,7. Следует иметь в виду, что для образования стеклопластика толщиной 5 мм необходимо наложить 5-ть,6-ть слоев указанной ткани.

Чтобы заплатки не портили вид отремонтированного судна, их обычно ставят изнутри корпуса. Снаружи к обшивке на время работы прижимают изогнутый по обводу кусок фанеры или металла, покрытый разделительным слоем он будет служить своего рода шаблоном при заполнении отверстия стеклопластиком.

На зачищенную поверхность обшивки по краям выреза кистью наносят связующее и затем укладывают в определенной последовательности все заготовленные заплатки. Ткань можно пропитывать связующим до укладки или непосредственно при укладке на место. Нельзя допускать появления воздушных пузырей между слоями. Их удаляют проглаживанием резиновым шпателем или простукиванием торцом жесткой кисти. Все слои должны быть хорошо пропитаны связующим: для контроля за его расходом укажем, что связующего должно идти столько же (по массе)г сколько и стеклоткани.

Отремонтированные места после полного отверждения связующего (обычно через 1 днь) зачищают шкуркой, при необходимости шпаклюют и окрашивают.

При заполнении стеклопластиком не сквозных, но сравнительно глубоких наружных повреждений обшивки, необходимо подкрепить изнутри ремонтируемый участок корпуса, приклеив 2—4 слоя стеклоткани таким образом, чтобы границы наружной заделки перекрывались на 150—200 мм по всему периметру.

Окрашивать отремонтированные места нужно топом это гелькоут, но с добавками, которые дают ему возможность высохнуть на 100% без клейкой плёнки на поверхности.

После высыхания топкоута необходимо отшлифовать и отполировать место ремонта.

Перед окраской все поверхности зачищают шкуркой для придания шероховатости, улучшающей адгезию, удаляют пыль и обезжиривают поверхности кистью, смоченной в уайт-спирите или ацетон.

Ремонт лодок и катеров | Полный цикл ремонта гелькоутом стеклопластиковых лодок и катеров

Любое плавательное средство будь то яхта, катер или стеклопластиковая лодка, подвержено разрушению и появлению трещин и сколов на корпусе. Воздействие агрессивной пресной или соленой морской среды всегда негативно отражается на корпусе водного средства в независимости от материала изготовления.

Разрушение стеклопластикового корпуса катера или лодки это неизбежный процесс, который образуется под воздействием механических повреждений или повреждений, вызванными агрессивными факторами эксплуатации таких средств. К счастью, на сегодняшний день существует множество вариантов, позволяющих произвести ремонт лодок и катеров из стеклоплатика в условиях производства или своими руками.

Ремонт лодок и катеров из стеклопластика

Сегодня на рынок производители лодок и катеров выпускают в продажу не только полностью алюминиевые или полностью стеклопластиковые корпуса плавсредств, но и новые комбинированные лодки и катера, где сам корпус сделан из алюминия, а верх судна – стеклопластиковый. Но до сих пор нет определённого ответа, какой же корпус лодки или катера будет надежнее и прослужит более долгий срок при постоянном использовании.

Основные проблемы, появляющиеся в ходе эксплуатации комбинированных лодок и катеров и водных средств из стеклоплатика – это появление механических повреждений на корпусе лодки и неизбежный процесс повеления осмоса на днище и корпусе плавательного средства, который в дальнейшем вызывает разрушение стеклопластиковой поверхности судна. Как мы уже говорили, данные процессы неизбежны, но легко подвергаются ремонту и восстановлению.

Зачем нужен ремонт лодок и катеров из стеклопластика

Эксплуатационные характеристики корпуса лодок и катеров из стеклоплатика будут напрямую завесить от качества материалов, применяемых для их производства. Вообще стеклопластик такой материал, который меньше подвержен коррозии и гниению (нежели алюминий), но на корпусе судна всё равно возможно появление трещин и пузырей, вызванных биологическим процессом под названием «осмос».

Осмос на стеклопластиковой лодке

Осмос вызывает вздутие и пузыри на покрытии гелькоута, которые в дальнейшем подвергают основные слои стеклоплатика разрушению его конструкционной прочности. После начала эксплуатации плавательного средства из стеклопластика верхнее и промежуточное покрытие из гелькоута начинает пропускать воду, которая в дальнейшем доходит до ламинита корпуса лодки, постепенно его разрушая.

В данном случае, покрытия из гелькоута выполняют сильную защитную функцию корпуса лодки из стеклоплатика от больших и сложных молекул, но при этом они не могут защитить его от проникновения малейших молекул воды.

Здесь важным моментом будет являться должный уход и раннее выявление очагов осмоса на корпусе стеклопластиковой лодки или катера. Восстановление верхних и промежуточных покрытий на корпусе стеклопластикового катера или лодки, устранение осмоса и постоянное измерение влажности корпуса – основные моменты при уходе за водными транспортными средствами из стеклоплатика, которые могут увеличить срок службы плавсредства в 2-3 раза.

Помимо этого, как и любой другой материал для производства, стеклопластик подвержен механическим повреждениям, т. е. появлению трещин, пробоин, сколов, потертостей и вмятин в ходе эксплуатации. В данном случае, корпус лодки из стеклопластика будет выигрывать у алюминия, так как его ремонтопригодность выше, намного проще и потребует наименьшее количество материалов.

Влияние осмоса на корпус стеклопластиковой лодки

При появлении явных очагов осмоса на поверхности стеклопластиковой лодки, на верхнем слое из гелькоута образуются явные трещины, напоминающие кресты и пузыри, вызванные вспучиванием гелькоута. Такие негативные механические повреждения дают воде свободно проникать в основные слои стеклопластика, что постепенно разрушает прочность корпуса, вызывая его полную деструкцию. Так же такие трещины и пузыри способствуют расслаиванию верхнего декоративного покрытия, что в последствии, сказывается на внешнем виде стеклопластиковой лодки или катера.

Выявить наличие таких пузырей и вздутия (признаки осмоса) проще всего, когда корпус стеклопластиковой лодки или катера немного влажный после подъема судна на сушу (при сниженном давлении на поверхность лодки). При поднятии судна на сушу всегда необходимо тщательно осматривать корпус и по возможности измерять влажность специальными приборами.

Процесс появления осмоса на стеклопластиковой лодке

Разрушение основных слоев стеклоплатика невозможно предвидеть. Такой процесс может начаться через несколько лет эксплуатации, а может и сразу после спуска стеклопластиковой лодки или катера на воду. Данный процесс будет зависеть от качества исходных материалов, условий производства лодки или катера и внешних характеристик, таких как температура и концентрация соли в воде и время использования лодки в каждый сезон.

Полный цикл ремонта гелькоутом стеклопластиковых лодок и катеров

На сегодняшний день на рынке присутствуют множество материалов для качественного ухода за стеклопластиковой лодкой или катером, которые позволяют производить ремонт стеклопластиковых поверхностей и поверхностей гелькоут в очень короткие сроки.

Для качественного ремонта лодки или катера из стеклопластика изначально необходимо определить ее исходное состояние и проверить не только наличие очагов осмоса на корпусе, но и установить наличие вмятин и трещин, вызванных механическими повреждениями.

Первым этапом ремонта катера и лодки из стеклоплатика необходимо произвести механическую подготовку поверхности, снять верхние слои гелькоута и ламината (в случае его повреждения).

Затем корпус лодки и голый ламинат необходимо тщательно промыть проточной водой под давлением для удаления химических элементов распада стеклоплатика. Важным и основополагающим моментом при ремонте лодок и катеров гелькоутом будет полная и качественная сушка поверхности корпуса.

После полной сушки корпуса лодки или катера из стеклоплатика необходимо проверить наличие трещин и вмятин на корпусе.

Для устранения мелких трещин можно использовать шпатлевку итальянского производства LAVESAN LAVESTUCR.482 — склеивающий полиэфирный состав общего назначения с повышенной эластичностью. При обнаружении больших сколов и глубоких повреждений необходим более прочный состав желательно с добавлением стекловолокна и низким уровнем усадки, например идеальный вариант для устранения больших дефектов — полиэфирная смола со стекловолокном LAVESTUC R.484.

После устранения всех дефектов корпуса можно приступать к нанесению новых верхних декоративных слоев гелькоута в любом необходимом цвете. Высококачественный гелькоут для ремонта лодок и катеров из стеклоплатика LAVECOAT NI специально разработан для финишных слоев стеклопластиковых лодок и катеров для достижения максимального уровня устойчивости к УФ-излучению и воде. Основным преимуществом использования данного гелькоута для ремонта лодок и катеров является его сильная устойчивость к появлению осмоса на корпусе и возможность представления в различных оттенках, в том числе и металлик. Декоративную функцию покрытия гелькоут также никто не отменял!

Ремонт лодок и катеров из стеклоплатика гелькоутом является очень важным моментом для поддержания должного состояния водного судна. При выборе материалов для ремонта лодок и катеров из стеклоплатика всегда надо обращать внимание на технические характеристики выбранных материалов и их качество для увеличения срока службы не столь дешевого транспорта.

При выборе гелькоута для ремонта лодок и катеров из стеклопластика всегда нужно обращать внимание на его технические характеристики, связанные с устойчивостью к УФ-излучению и его исключительной стойкостью к морской и водной среде, ведь не все покрытия гелькоут обладают такими свойствами. Тщательный выбор и изучение характеристик приобретаемых материалов даст возможность избежать постоянного ремонта корпуса лодки и катера из стеклопластика.

Для получения бесплатной консультации по ремонту лодок и катеров из стеклоплатика и подбору качественных материалов обращайтесь по телефону 8-800-1000-175 или электронной почте [email protected] ru.

Еще больше интересных статей в нашем INSTARGAM

Стеклопластик своими руками — DigestWIZARD

Статья рассказывает о том, какими свойствами обладает стеклопластик и насколько он применим в строительстве и в быту. Вы узнаете, какие компоненты нужны для изготовления этого материала и их стоимость. В статье приведены пошаговые видео и рекомендации к применению стеклопластика.

 

С момента открытия эффекта быстрого окаменения эпоксидной смолы под действием кислотного катализатора стеклопластик и его производные стали активно внедрять в бытовые изделия и детали машин. На практике он заменяет или дополняет исчерпаемые природные ресурсы — металл и дерево.

 

 

Что такое стеклопластик

 

Принцип действия, заложенный в основу прочности стеклопластика, аналогичен железобетону, а по виду и структуре ближе всего к армированным слоям современной «мокрой» отделки фасадов. Как правило, вяжущее — композитный, гипсовый или цементный раствор — имеет свойство ссыхаться и трескаться, не удерживая нагрузку, а иногда даже не сохраняя целостности слоя. Чтобы этого избежать, в слой внедряют армирующий компонент — стержни, сетки или холст.

В результате получается уравновешенный слой — вяжущее (в высохшем или полимеризованном виде) работает на сжатие, а армирующий компонент работает на растяжение. Из таких слоёв на основе стекловолокна и эпоксидной смолы можно создать объёмные изделия, либо дополнительные усиливающие и защитные элементы.

 

 

Компоненты стеклопластика

 

Армирующий компонент*. Для изготовления бытовых и вспомогательных строительных элементов обычно используется три типа армировочного материала:

1.   Стеклосетка. Это сетка из стекловолокна с ячейкой от 0,1 до 10 мм. Поскольку эпоксидный раствор — агрессивная среда, для изделий и строительных конструкций настоятельно рекомендована сетка с пропиткой. Ячейку сетки и толщину нити следует подбирать, исходя из назначения изделия и требований к нему. Например, для армирования нагруженной плоскости стеклопластиковым слоем подойдёт сетка с ячейкой от 3 до 10 мм, толщиной нити 0,32–0,35 мм (усиленная) и плотностью от 160 до 330 г/куб. см.

2.   Стеклохолст. Это более совершенный вид основы стекловолокна. Он представляет собой очень густую сетку, изготовленную из «стеклянных» (кремниевых) нитей. Его применяют для создания и ремонта бытовых изделий.

3.   Стеклоткань. Имеет те же свойства что и материал для одежды — мягкий, гибкий, податливый. Этот компонент очень разнообразен — он различается по прочности на разрыв, толщине нити, густоте плетения, спецпропиткам — все эти показатели ощутимо влияют на конечный результат (чем они выше, тем прочнее изделие). Главный показатель — плотность, в пределах от 17 до 390 г/кв. м. Такая ткань значительно крепче даже знаменитого военного сукна.

* Описанные виды армировки применяются и для других работ, но в паспорте изделия обычно указывается их совместимость с эпоксидной смолой.

 

Таблица. Цены на стеклоткань (на примере продукции компании «Интеркомпозит»)

Плотность

Цена, у. е./кв. м

17

4,6

25

3

48

3,2

80

2,8

110

2,8

160

3

200

3

280

4,3

390

5,2

Вяжущее. Это и есть эпоксидный раствор — смола, смешанная с отвердителем. По отдельности компоненты могут храниться годами, но в смешанном виде состав твердеет от 1 до 30 мин, в зависимости от количества отвердителя — чем его больше, тем быстрее твердеет слой.

 

Таблица. Наиболее распространённые марки смолы

Наименование

Производитель

Назначение

Цена, у. е./кг

ЭД-16

Россия, Китай

Ремонтные работы и слои в защищённых местах

4,6

ЭД-20

Россия, Китай

Ремонтные работы и слои на открытых местах

6,3

LR1100

Саудовская Аравия

для бытовых нужд, бижутерии

2,5

Популярные отвердители:

1.  ЭТАЛ-45М — 10 у. е./кг.

2.  ХТ-116 — 12,5 у. е./кг.

3.  ПЭПА — 18 у. е./кг.

Дополнительным химическим компонентом можно назвать смазку, которую иногда наносят для того, чтобы защитить поверхности от проникновения эпоксида (для смазывания форм).

В большинстве случаев баланс компонентов мастер изучает и подбирает самостоятельно.

 

 

Как применить стеклопластик в быту и в строительстве

 

В частном порядке этот материал чаще всего применяется в трёх случаях:

·      для ремонта стержней;

·      для ремонта инвентаря;

·      для усиления конструкций и плоскостей и при герметизации.

 

Ремонт стержней из стеклопластика

 

Для этого потребуется рукав из стеклоткани и высокопрочная марка смолы (ЭД-20 или аналог). Технически процесс подробно описан в этой статье. Стоит отметить, что углеволокно значительно прочнее стекловолокна, а значит, второе не подойдёт для ремонта ударного инструмента (молотков, топоров, лопат). При этом из стеклопластика вполне можно изготовить новую ручку или рукоятку для инвентаря, например, крыло мотоблока.

Полезный совет. Стеклопластиком можно усовершенствовать свой инструмент. Оберните пропитанным волокном рукоять рабочего молотка, топора, отвертки, пилы и сожмите в руке через 15 минут. Слой идеально примет форму вашей руки, что заметно отразится на удобстве в работе.

 

 

Ремонт инвентаря

 

Герметичность и химическая стойкость стеклопластика позволяют ремонтировать и герметизировать следующие изделия из пластика:

1.  Канализационные трубы.

2.  Строительные вёдра.

3.  Пластиковые бочки.

4.  Дождевые отливы.

5.  Любые пластиковые детали инструмента и техники, не испытывающие больших нагрузок.

Ремонт при помощи стеклопластика — пошаговое видео

У «самодельного» стеклопластика есть одно незаменимое свойство — он точно обрабатывается и хорошо держит жёсткость. Это значит, что из холста и смолы можно восстановить безнадёжно испорченную пластиковую деталь, либо изготовить новую.

 

 

Усиление строительных конструкций

 

Стеклопластик в жидком виде имеет прекрасную адгезию к пористым материалам. Иными словами, он хорошо сцепляется с бетоном и деревом. Этот эффект можно реализовать при монтаже деревянных перемычек. Доска, на которую нанесён жидкий стеклопластик, приобретает дополнительно 60–70% прочности, а значит, для перемычки или перекладины можно использовать доску вдвое тоньше. Если усилить этим материалом дверную коробку, она станет более устойчивой к нагрузкам и перекосам.

 

 

Герметизация

 

Ещё один способ применения — герметизация стационарных ёмкостей. Резервуары, каменные цистерны, бассейны, покрытые изнутри стеклопластиком, приобретают все положительные свойства пластиковой посуды:

·      нечувствительность к коррозии;

·      гладкие стены;

·      сплошное монолитное покрытие.

При этом создание такого покрытия обойдётся около 25 у. е. за 1 кв. м. О прочности изделий красноречиво говорят реальные испытания продукции одного из частных мини-заводов.

Особо стоит отметить возможность починки кровли. Правильно подобранным и нанесённым эпоксидным составом можно отремонтировать шифер или черепицу. С его помощью можно моделировать сложные светопрозрачные конструкции из оргстекла и поликарбоната — навесы, уличные светильники, скамейки, стенки и многое другое.

Как мы выяснили, стеклопластик становится простым и понятным ремонтно-строительным материалом, который удобно применять в быту. При развитом навыке из него можно создавать интересные изделия прямо в собственной мастерской.

 

Виталий Долбинов, рмнт.ру

 

 

http://www.rmnt.ru/ — сайт RMNT.ru

 

Стеклопластик своими руками — где используется, как сделать. Применение стеклопластика строителями Челябинска

Стеклопластик – это современный материал, который широко применяется при строительстве и ремонте, а также в автомобилестроении. Его изготовление стало возможным после открытия эффекта окаменения эпоксидной смолы при воздействии на нее кислотным катализатором. Благодаря своим свойствам и текстуре он может дополнять, а при необходимости, заменять металл или дерево.

Для изготовления стеклопластика необходимо использовать армирующий слой. Для этой цели можно использовать:

— стеклосетку с пропиткой – это стекловолоконная сетка, пропитка предназначена для защиты от агрессивной среды эпоксидного раствора;
— стеклохолст – густая сетка из кремниевых нитей, применяется в производстве и ремонте бытовых изделий;
— стеклоткань – по свойствам схожа с любой обычной тканью, но обладает большим запасом прочности на разрыв, бывает разной толщины, в зависимости от нити плетения.

В качестве вяжущего материала используется смесь эпоксидной смолы и отвердителя. Они хранятся по отдельности, поскольку при смешивании отвердение происходит в течении часа или меньше, в зависимости от количества отвердителя.

В случае, когда необходимая деталь изготавливается, отливаясь в определенной форме, используется смазка, для препятствия разрушающего воздействия эпоксидной смолы на форму.

Нужные пропорции для приготовления стеклопластика чаще всего изучаются опытным путем.

Ремонт стеклопластиковых стержней – для этого необходим рукав из стеклоткани и высокопрочная эпоксидная смола. Также, с его помощью можно отремонтировать, заменить или усовершенствовать рукоять подручного инвентаря, к примеру, молотка или топора.

Стеклопластик имеет стойкость к химическому воздействию, поэтому идеально подходит для герметизации пластиковых труб канализации, дождевых сливов, строительных ведер и бочек.

Этот материал хорошо взаимодействует с другими материалами в жидком состоянии, особенно с пористыми. Деревянные конструкции, усиленные на стыках при помощи стеклопластика, более прочные и устойчивые к нагрузкам.
При починке кровли стеклопластик также незаменим, главное, правильно подобрать пропорции.

Применение стеклопластика в быту весьма обширно. Усовершенствовав навык работы с этим материалом можно в разы облегчить ремонтные работы, а так же начать изготавливать некоторые необходимые детали собственноручно в мастерской.

Пошаговое руководство по использованию ремонтного комплекта из стекловолокна трещины или отверстия в суровых условиях или в случае аварии. Существует несколько методов его ремонта, но использование

стеклопластикового ремкомплекта , пожалуй, самое простое решение. Нет необходимости иметь какой-либо предварительный опыт, потому что в комплект входят все материалы и инструкции, необходимые для проекта «сделай сам».

Ремонт стеклопластика

Чтобы узнать, как его использовать, вам сначала нужно узнать о материалах, входящих в стандартный комплект, и о дополнительных предметах, которые могут вам понадобиться для ремонта трещины или отверстия .

Материалы в ремонтном комплекте из стекловолокна

  • Стекловолоконная смола
  • Отвердитель
  • Пластиковый шпатель
  • Ткань из стекловолокна
  • Палочка для смешивания
  • Лоток для смешивания

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

Дополнительные предметы, необходимые для проекта

  • Ацетон или разбавитель лака
  • Наждачная бумага зернистостью 80 и 180
  • Шлифовальный блок
  • Мерный стакан
  • Кисть
  • Резиновые перчатки
  • Ножницы

Как использовать ремонтный комплект из стекловолокна для ремонта поврежденного участка

Давайте взглянем на наше руководство по ремонту стеклопластика с пошаговыми инструкциями:

Шаг 1: Очистка поврежденного участка

Используйте ацетон для очистки поврежденного участка. Если у вас его нет, мыльная вода также будет полезна для удаления грязи, масла, жира и других ингредиентов. Дайте ему полностью высохнуть на воздухе или протрите участок сухой тканью.

Шаг 2: Шлифовка поврежденного участка

Используйте наждачную бумагу с зернистостью 80, чтобы отшлифовать поврежденный участок. Он удалит всю ржавчину, краску, грунтовку и гелькоут. Отшлифуйте и другую сторону поврежденного места, потому что восстановление обеих сторон укрепит поверхность. Снова очистите область ацетоном или мыльной водой.

Шаг 3: Приготовление смеси смолы и отвердителя

Отрежьте несколько кусков ткани из стекловолокна так, чтобы они на один дюйм превышали площадь с трещинами или отверстиями. Затем смешать смолу с отвердителем в лотке для смешивания. Смешивайте в небольших количествах и помните, что срок годности смеси составляет от 8 до 12 минут при 75°F. Вы должны использовать десять капель отвердителя на одну унцию смолы.

Шаг 4: Нанесение слоя смеси

Используйте кисть, чтобы нанести слой смешанной смолы на поврежденный участок. Смола должна покрыть область, которая простирается на 2-3 дюйма и не подлежит ремонту. Затем наложите на поврежденное место кусок стеклоткани и пропитайте его смешанной смолой. Продолжайте наносить слои кусочков ткани и смолы, пока область не будет полностью отремонтирована. Выполните ту же процедуру для обеих сторон.

Шаг 5: Сушка и шлифовка поврежденного участка

Дайте участку как следует высохнуть. Отверждение будет лучше, если температура места останется на уровне 75°F.После этого отшлифуйте участок наждачной бумагой зернистостью 80. На этом этапе вы можете использовать шпатлевку для тела, чтобы сгладить небольшие изгибы.

Шаг 6: Шлифовка контура отремонтированного участка

Используйте наждачную бумагу зернистостью 180 по контуру отремонтированного участка, чтобы он слился с остальной поверхностью.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, как использовать ремонтный комплект из стекловолокна

Шаг 4. Покраска стекловолокна

Теперь, когда ваша смола замешана, вам нужно работать быстро. Нанесите смолу на ткань из стекловолокна, размер которой соответствует размеру отверстия, которое вы закрываете. Убедитесь, что стекловолокно полностью покрыто.

> Как покрасить каяк

Шаг 5: Устранение повреждений

Пропитанным куском стекловолокна закройте отверстие снаружи корпуса.Вам понадобится несколько слоев ткани из стекловолокна, пропитанной смесью смолы. Обычно для заполнения отверстия достаточно около пяти слоев.

Если дыры нет и вы просто устраняете минимальное повреждение, вам может не понадобиться целых пять слоев стекловолокна.

Шаг 6: Подождите, пока он высохнет

Когда он высохнет, вы можете удалить картон изнутри корпуса. Вы должны обнаружить, что ваше стекловолокно теперь отлито в правильную форму корпуса. Вы можете отшлифовать обе стороны , чтобы сгладить их, если это необходимо.

Ремонт должен быть завершен, и вы можете покрасить каноэ или покрыть его эмалью , если хотите.

Видео: Как восстановить каноэ из стеклопластика

Заключение

Самостоятельный ремонт каноэ из стеклопластика может быть не только выгодным, но и экономически выгодным, поэтому мы надеемся, что вам понравился наш учебник и вы вскоре сможете приступить к самостоятельному ремонту.

Если у вас есть опыт ремонта каноэ или у вас есть совет для других, сообщите нам об этом в комментариях. И если вы считаете, что ваши подписчики могут извлечь из этого пользу, не забудьте поделиться с ними.

> Лучшие семейные каноэ

Как отремонтировать стеклопластиковое крыло

Несмотря на то, что стекловолокно является легким и прочным материалом, оно все же может быть повреждено. К счастью, ремонт крыла из стекловолокна не является слишком сложным процессом, поскольку в нем используется вторичная связь, которая в основном представляет собой ремонтную заплату, которая при правильном применении может быть такой же прочной, как оригинал.

Этот процесс заменяет поврежденное стекловолокно новыми слоями, которые идеально сочетаются с окружающими слоями. Несмотря на то, что работа часто грязная, к ней легко привыкнуть, и если ремонт проводится правильно, он должен прослужить столько же, сколько и сам автомобиль.

Шаг 1. Подготовка поврежденной поверхности

Прежде чем начать, снимите крыло с автомобиля и положите его на защищенную ровную поверхность. С помощью шлифовальной машины тщательно удалите поврежденный участок поверхности.Протрите поверхность тряпкой, смоченной в ацетоне. Когда все полностью высохнет, можно продолжать. Накройте заднюю часть отремонтированного участка с внутренней стороны крыла. Используйте для этого толстую пластиковую пленку и надежно прикрепите ее с помощью аэрозольного клея. Это поможет убедиться, что стекловолокно будет поддерживаться до завершения ремонта.

Шаг 2. Подготовка мата из стекловолокна

Отрежьте участки мата из стекловолокна, чтобы они были того же размера, что и участок, который необходимо отремонтировать.Скорее всего, вам понадобится несколько слоев этого материала. Вам нужно будет убедиться, что у вас достаточно слоев, чтобы восстановить отремонтированный участок до толщины оригинального стекловолокна. Каждый слой должен быть немного больше предыдущего, чтобы отремонтированный участок не образовывал уступ, а постепенно сужался.

Этап 3. Смешайте полиэфирную смолу

Полиэфирную смолу следует смешать с примерно 2-процентным катализатором, как указано в инструкциях на упаковке.Используйте мешалку для краски, чтобы тщательно перемешать ее. Нанесите слой на ремонтируемый участок с помощью войлочного валика. Убедитесь, что любые пузырьки воздуха и капли должным образом удалены. Нанесите кусочки мата из стекловолокна на место ремонта, начиная с самого маленького. Пропитайте его смесью полиэфирной смолы и продолжайте таким же образом со следующими слоями, пока все они не будут уложены. Подождите три часа, пока стекловолокно затвердеет.

Шаг 4. Отшлифуйте отремонтированный участок

Отшлифуйте отремонтированный участок наждачной бумагой с зернистостью 200.Используя тряпку, смоченную в ацетоне, снова протрите область.

Этап 5. Нанесение стекловолоконного наполнителя

Смешайте стекловолоконный наполнитель с 2-процентным катализатором и превратите его в замазку, вдавливая катализатор в наполнитель. Нанесите на отремонтированный участок и дайте ему затвердеть. Наконец, отшлифуйте его, чтобы отремонтированная область плавно слилась с окружающим крылом.

Как отремонтировать корпус лодки из стеклопластика

Одна из самых страшных вещей, которые могут случиться с любой лодкой, — это повреждение корпуса.К счастью, если у вас есть корпус лодки из стекловолокна , доступны варианты ремонта, которые могут решить ваши проблемы. Если повреждения значительны, лодку следует вынуть из воды и тщательно осмотреть, прежде чем приступать к ремонту. Если повреждение корпуса достаточно незначительное и расположено выше ватерлинии, ремонт, как правило, можно выполнить, не поднимая лодку из воды.

Шаг 1. Удаление поврежденной секции

Не пытайтесь ремонтировать стекловолокно, если оно действительно повреждено.Вместо этого его следует удалить с помощью кругового разреза. Вам также нужно будет отполировать окружающую область, которая в случае небольшого поврежденного участка будет примерно на двенадцать дюймов больше. Если вы можете выполнять ремонт изнутри лодки, вы избавите себя от многих проблем, так как потребуется меньше ремонтных работ на корпусе.

Шаг 2. Удаление воска

Прежде чем приступить к работе с этой областью, необходимо удалить весь воск и разделитель для плесени, обнаруженные снаружи отверстия.Используйте для этого специальный растворитель для удаления воска.

Шаг 3. Подготовка поверхности

Подготовьте поверхность, отшлифовав ее. Это даст вам более прочную связь для ремонта. Используйте дисковую шлифовальную машину, чтобы пройтись по области вокруг вырезанного отверстия. Отшлифуйте внутреннюю часть отверстия, чтобы сформировать прямоугольную область. Настоятельно рекомендуется надевать защитные очки и пылезащитную маску при шлифовке или шлифовке стекловолокна, так как образующаяся пыль может вызвать сильное раздражение и дискомфорт.Наконец, используйте тряпку, смоченную в ацетоне, чтобы удалить оставшуюся пыль.

Шаг 4. Замаскируйте область

Нанесите смолу из стекловолокна на подготовленную область. Это должно использоваться только на внешней стороне отверстия. Нанесите на корпус подложку с помощью соответствующей ленты. Нанесите Formica, смоченную в поливиниловом спирте, на пораженный участок. Это должно принять форму корпуса.

Шаг 5. Используйте ремонтный комплект из стекловолокна

Возьмите ткань из стекловолокна из ремонтного комплекта и вырежьте слой примерно на один дюйм шире самого отверстия.Количество слоев, которые вам понадобятся, зависит от глубины отверстия. Каждый слой нарежьте немного уже предыдущего, чтобы начинка сужалась к задней части отверстия. Нанесите смесь смолы с примерно двухпроцентным катализатором на ремонтируемый участок.

Дополнительные сведения о работе с выбранной маркой см. в инструкциях к ремонтному комплекту из стекловолокна. После этого нанесите цветную полиэфирную смолу из ремонтного набора. Каждый слой вырезанной стеклоткани прикладывать к отверстию, смачивая слои смолой.Используйте валик, чтобы сжать его на месте.

Шаг 6. Повторная отделка поверхности

Отремонтируйте отремонтированный участок, отшлифовав его так, чтобы отремонтированный участок идеально сочетался с окружающим стекловолокном.

Оставить ответ