Рено меган 2 регулятор давления топлива: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Проверка топливного модуля Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Топливный модуль автомобиля Рено Меган 2 объединяет в себе топливный насос погружного типа, регулятор давления, сетчатый фильтр, датчик указателя уровня топлива. Топливный модуль установлен в топливный бак и крепиться резьбовым кольцом.

Топливный модуль автомобиля Рено Меган 2: 1 – резьбовое кольцо крепления топливного модуля; 2 – электрический разъем выводов топливного модуля; 3 – подающий топливопровод; 4 – топливный модуль.

Топливный насос погружного типа включается по команде ЭБУ двигателем. Топливо в топливопровод подается под давлением не менее 3,5 бар. Часть топлива через регулятор давления сливается обратно. Регулятор давления представляет собой перепускной клапан, который поддерживает стабильное давление в системе подачи топлива.

Для очистки топлива от механических примесей на заборном патрубке насоса установлен сетчатый фильтр. На автомобилях первых выпусков в топливную магистраль был дополнительно установлен сменный топливный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Позднее завод-изготовитель стал применять топливный фильтр, который встроен в топливный модуль, а фильтр из топливной магистрали был упразднен.

При отказе топливного насоса двигатель запускаться не будет. При неисправности электрической цепи реле топливного насоса на щитке приборов загорятся контрольная лампа неисправности системы автомобиля и контрольная лампа необходимости проведения технического обслуживания.

Датчик указателя уровня топлива представляет собой реостат, сопротивление которого меняется в зависимости от поворота рычага, на конце которого закреплен поплавок. При изменении уровня топлива сопротивление на выводах датчика плавно меняется в пределах 10 – 330 Ом.

Назначение выводов топливного модуля автомобиля Рено Меган 2.

Номера выводов топливного модуля

Назначение выводов

1

« + » сигнал с датчика указателя уровня топлива

2

« — » сигнал с датчика указателя уровня топлива

3

+ 12В, питание топливного насоса

4

«масса» топливного насоса


Сопротивление датчика указателя уровня топлива
(между выводами 1 и 2 топливного модуля).

Количества топлива в баке

Сопротивление датчика указателя уровня, Ом

Пустой бак

310 – 330

Минимальный остаток топлива

280 – 300

¼ бака

235 – 255

½ бака

160 – 180

¾ бака

85 – 105

Полный бак

10 – 30

Проверка топливного модуля на автомобиле Рено Меган 2.

1. Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов топливного модуля.

2. Подсоединяем к выводам 3 и 4 мультиметр в режиме вольтметра. Не нажимая педалей, в течении нескольких секунд удерживаем кнопку Start/Stop нажатой, пока не включится зажигание.

Если напряжение после включения зажигания отсутствует, неисправна электрическая цепь питания топливного насоса.

3. Выключаем зажигание и мультиметром в режиме омметра проверяем соединение вывода 4 колодки жгута проводов с массой. Омметр должен показывать минимальную величину сопротивления. Если сопротивление отсутствует или стремится к бесконечности, произошел обрыв соединения.

4. Омметром замеряем величину сопротивления обмотки топливного насоса между выводами 3 и 4 топливного модуля. Сопротивление должно находиться в пределах нескольких Ом. Если сопротивление отсутствует или стремится к бесконечности, насос неисправен.

5. Омметром замеряем величину сопротивления датчика указателя уровня топлива на выводах 1 и 2 топливного модуля. Сопротивление должно находиться в пределах 10 – 330 Ом в зависимости от количества топлива в баке (см. таблицу «Сопротивление датчика указателя уровня топлива»).

Система подачи топлива на Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Система подачи топлива предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива от посторонних примесей и для подачи его в цилиндры двигателя.

Топливо хранится в пластмассовом топливном баке, который подвешен к днищу автомобиля. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа. Насос установлен в топливный бак.

На автомобиле Рено Меган 2 топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел – топливный модуль (часто называемый — электробензонасосом).

Доступ к модулю возможен через люк, расположенный под задним сиденьем. Люк закрыт резиновой крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые загрязнения, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и подает топливо в топливопровод под давлением не менее 3,5 бар. Избыточное количество топлива возвращается в бак через регулятор давления топлива, встроенный в топливный модуль. Регулятор давления топлива представляет собой перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска.

На автомобилях первых лет выпуска топливо поступало в топливопровод через сменный топливный фильтр (фильтр тонкой очистки топлива), установленный возле адсорбера.

Фото взято с Renault-drive.ru

В топливном фильтре бензин очищается от примесей, которые не были задержаны сетчатым фильтром топливного модуля. Очищенное топливо из фильтра поступает по топливопроводу в топливную рампу.

На автомобилях выпуска после 2007 года сменный топливный фильтр не устанавливают. Фильтр тонкой очистки топлива встроен в топливный модуль.

Топливная рампа пластмассовая, удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

Расположение элементов подачи топлива в моторном отсеке на автомобиле Рено Меган 2 (ресивер впускного трубопровода снят): 1 – топливная рампа; 2 – топливная форсунка 4-го цилиндра; 3 – топливная форсунка 3-го цилиндра; 4 – топливная форсунка 2-го цилиндра; 5 – топливная форсунка 1-го цилиндра.

Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!! Спасибо за внимание!

Renault Megane 2 | Проверка исправности и замена регулятора давления топлива

Проверка исправности и замена регулятора давления топлива

См. предупреждение в начале Раздела Процедура сброса давления топлива.


Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь блока топливного насоса/датчика уровня топлива регулятором давления

(см. иллюстрацию), поэтому на данных моделях имеется возможность проверки лишь отрегулированного давления топлива.

Проверка

  1. Сбросьте давление в системе питания (Раздел Процедура сброса давления топлива).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Установите манометр (Раздел Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса).
  4. Запустите двигатель и проверьте его на утечки в районе штуцерных соединений манометра.
  5. Пройдитесь по вакуумному шлангу от регулятора давления топлива до впускного трубопровода. Отсоедините шланг от трубопровода и подсоедините к его штуцеру вакуумметр. Запустите двигатель и удостоверьтесь в наличии разрежения. Снимите вакуумметр и подсоедините на место шланг.
  6. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива и подсоедините вместо него ручной вакуумный насос. Считайте показания манометра при наличии разрежения на регулятора и при отсутствии такового (см. иллюстрации "Подсоедините вакуумный насос..." и "...а затем создав его..."). С увеличением глубины разрежения давление топлива должно падать. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
  7. Подсоедините к регулятору вакуумный шланг и измерьте давление топлива при холостых оборотах двигателя, вновь сравнив результаты с требованиями Спецификаций. Отсоедините вакуумный шланг и проследите за изменением давлением - оно должно подскочить до максимального допустимого значения немедленно после отсоединения шланги. Если изменений в показаниях манометра не произошло, замените регулятор.
  8. Если давление топлива чересчур низко, пережмите линию возврата топлива (возможно потребуется установка специальной гибкой вставки, так как линия может оказаться металлической) и проследите за изменением показаний манометра. Если давление не поднялось, топливный насос неисправен или нарушена проходимость линии подачи топлива. В случае резкого скачка давления замените регулятор.
  9. Если измеренное давление топлива чрезмерно высоко, остановите двигатель и сбросьте давление в системе питания (Раздел Процедура сброса давления топлива). Отсоедините линию возврата топлива и продуйте ее, проверяя на проходимость. Если проходимость линии не нарушена, замените регулятор давления.

Замена

  1. Сбросьте давление в системе питания (Раздел Процедура сброса давления топлива).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Отсоедините вакуумный и топливный шланги от регулятора давления, затем отдайте болты его крепления.
  1. Отдайте крепежные болты (стрелки) (показан двигатель объемом 5.2 л) и...

...снимите регулятор давления с топливной магистрали.

  1. Снимите регулятор.
  2. Установку производите в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Перед установкой смажьте новое кольцо чистым двигательным маслом.
  3. После завершения установки регулятора проверьте систему на наличие утечек топлива.

Особенности топливной системы Рено Меган 2

Страница 1 из 2

В системе топливоподачи без ветви возврата топлива в бак давление подачи топлива не зависит от нагрузки двигателя.

Рис. 1. Функциональная схема системы подачи топлива: 1 – рампа; 2 – топливопровод; 3 – регулятор давления; 4 – насос; 5 – топливный фильтр; 6 – адсорбер системы улавливания паров бензина

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

— системы подачи воздуха, состоящей из воздухоподводящего рукава, воздушного фильтра, дроссельного узла, регулятора холостого хода;

— улавливания паров топлива, в которую, входят адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение подсистемы подачи — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.

Воздух подается подсистемой воздушной подачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из ресивера в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а, следовательно, и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла открытия дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости ресивера работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают в ресивер двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Он установлен на выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.

В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — на выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностическим (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора)

Топливный бак, формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части. для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос.

Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе.

Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов.

Применение шлангов, отличающихся по конструкции, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами системы питания применяют круглые уплотнительные кольца.

Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Оставить ответ