Рулевой механизм газель 3302: 403 — Доступ запрещён – Устройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Содержание

Устройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлено рулевое управление состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем руля. 

Устройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рулевой механизм, рулевая колонка и рулевая трапеция, особенности конструкции.

На автомобили Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают механизм рулевого управления типа винт-шариковая гайка-зубчатый сектор. Картер механизма отлит из алюминиевого сплава. Зубчатый сектор выполнен за одно целое с валом сошки.

Опорами вала-сектора служат два роликовых конических подшипника. Для фиксации от проворачивания наружные кольца подшипников закернены в отверстия картера, закрываемые пластмассовыми заглушками. На шлицевом конце вала-сектора гайкой закреплена сошка. Вал-сектор входит в зацепление с шариковой гайкой. Шариковая гайка имеет внутри винтовую канавку и через находящиеся в ней шарики, играющие роль нитки резьбы, взаимодействует с винтом рулевого механизма.

Узлы и детали рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Устройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рулевой механизм, рулевая колонка и рулевая трапеция, особенности конструкцииУстройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рулевой механизм, рулевая колонка и рулевая трапеция, особенности конструкции Узлы и детали рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705Узлы и детали рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Входной и выходной концы винтовой канавки на гайке замкнуты между собой желобом, заполненным такими же шариками, что и в канавке гайки. При повороте винта гайка перемещается вдоль его оси, а шарики, перекатываясь по канавкам, входят в один конец желоба. Затем, перемещаясь внутри, выходят из другого его конца и поступают с другой стороны гайки в винтовой канал, образованный канавками на винте и гайке.

На боковой поверхности шариковой гайки нарезаны зубья рейки, находящиеся в зацеплении с зубьями вала-сектора сошки. Поэтому перемещения гайки вызывают поворот вала сошки, установленного на двух роликовых подшипниках.

Опорами винта шариковой гайки служат два шариковых подшипника. Их наружные кольца запрессованы в картер и верхнюю крышку. Предварительный натяг подшипников регулируют прокладками, установленными под верхнюю крышку. Загерметизирован механизм уплотнительными резиновыми кольцами и сальником.

Особенности регулировки и смазки рулевого механизма на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевая колонка и рулевое колесо на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Рулевая колонка травмобезопасная. С возможностью регулирования ее положения по высоте и наклону. Вал рулевой колонки, установленный в трубе на двух подшипниках, передает момент на механизм рулевого управления через промежуточный карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено гайкой.

Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

На часть автомобилей Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлено рулевое управление с гидроусилителем руля ШНКФ 453461.120. В нем, в отличие от рулевого управления с обычным механизмом типа винт-шариковая гайка установлен интегральный рулевой механизм, насос гидроусилителя, бачок для рабочей жидкости и соединительные шланги — всасывающий, нагнетательный и сливной.

Передаточное число рулевого механизма 17,3. Интегральный рулевой механизм закреплен на левом лонжероне рамы таким же образом что и механизм рулевого управления обычного типа. Он представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт-шариковая гайка-зубчатая рейка-трехзубый сектор, со встроенными силовым цилиндром и распределителем.

Картер рулевого механизма является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гайка-поршень, по конструкции практически аналогичная шариковой гайке рулевого механизма без гидроусилителя, но имеющая наружное кольцевое уплотнение.

Непосредственно в корпус интегрального рулевого механизма встроен распределитель роторно-тангенциального типа, управляющий потоком рабочей жидкости. Он обеспечивает следящее действие усилителя в зависимости от угла поворота рулевого колеса.

Гайка-поршень делит силовой цилиндр на две полости, давление в которых при неподвижном рулевом колесе одинаково. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону распределитель соединяет соответствующую полость цилиндра с нагнетающей магистралью, а другую — с отводящей.

Насос гидроусилителя руля рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Насос гидроусилителя руля пластинчатого типа, двукратного действия. Установлен в передней части двигателя на неподвижном кронштейне. Приводится во вращение общим для навесных агрегатов шестиручьевым поликлиновым ремнем. Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика. У двигателя ЗМЗ-40524 натяжение ремня обеспечивается автоматическим натяжителем.

Детали насоса гидроусилителя руля рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Насос гидроусилителя руля рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705Насос гидроусилителя руля рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления, установленный на левом брызговике моторного отсека, служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, компенсацию возможных утечек рабочей жидкости при эксплуатации и ее очистку от продуктов износа.

На автомобиль Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают не разборный пластмассовый бачок ЯМЗ.993.001. Его при засорении фильтрующего элемента заменяют в сборе. Бачок оснащен картонным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость фильтрации частиц не более 45 мкм.

Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

В зависимости от варианта исполнения бачка, щуп в пробке бачка может отсутствовать. Вместо него для определения уровня жидкости на стенку бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В качестве рабочей жидкости в системе используется жидкость для гидросистем автомобилей, заливаемая в объеме 1,6 литра.

Рулевая трапеция рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Рулевая трапеция состоит из:

— Продольной тяги.
— Поперечной тяги регулируемой по длине.
— Двух поворотных рычагов закрепленных на поворотных кулаках.
— Шарниров рулевых тяг.

Рулевая трапеция рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705Рулевая трапеция рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Углы поворота и схождение передних колес на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Углы поворота и схождение передних колес на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705Углы поворота и схождение передних колес на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Нерегулируемые параметры подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Угол поперечного наклона оси поворота и развал колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Нерегулируемые параметры подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Угол поперечного наклона оси поворота и развал колеса и угол продольного наклона оси поворотаНерегулируемые параметры подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Угол поперечного наклона оси поворота и развал колеса и угол продольного наклона оси поворота

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, герметичные, не разборные и нерегулируемые. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.

Похожие статьи:

  • Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.

Механизм рулевой (аллюм.) ГАЗ-3302 «Газель», 3308 (ОАО БАГУ) 3302-3400014-02 Автодеталь

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель алюминий

100 шт.

6 387 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель алюминий

25 шт.

7 841 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой (аллюм.) ГАЗ-3302 «Газель», 3308 (ОАО БАГУ)

3 шт.

17 417 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Фото Рулевой редуктор для автомобиля газель г.Борисов ЧУГУН Нижний Новгород 3302340001401 Газ

Москва

Рулевой редуктор для автомобиля газель г.Борисов ЧУГУН Нижний Новгород

1 шт.

14 937 ₽

Другие предложения

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗ-3302 (чугун.корп) АГРЕГАТ

10 шт.

8 635 ₽

Москва

Механизм рулевой ГАЗ-3302 /РБ/

1 шт.

9 105 ₽

Еще 10 предложений из 20 

от 0 дн

от 9 234 ₽

На нашем складе

Москва

Рулевой редуктор для автомобиля газель алюминий

2 шт.

16 118 ₽

Москва

Механизм рулевого управления ГАЗ-3302 (алюм. картер) (ГАЗ)

2 шт.

17 766 ₽

Другие предложения

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗ-3302 (алюм.корп) АГРЕГАТ

10 шт.

6 192 ₽

Еще 10 предложений из 28 

от 0 дн

от 7 069 ₽

Москва

РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ ЗАВОД

3 765 ₽

Фото РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ              ЗАВОД 33023400014 Газ

Москва

РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ ЗАВОД

4 066 ₽

Москва

Рулев.мех-зм Г-3302 ПРЕМИУМ (ТРИУМФ)

2 шт.

4 974 ₽

Еще 4 предложения 

от 2 дн

от 9 550 ₽

Нижний Новгород

Рем.к-т рул.мех-ма 2217/3302 б/ГУР (РТИ)

2 шт.

30 ₽

Нижний Новгород

РК рулевого механизма ГАЗ-33081, 3309, 2217 (РТИ)

6 шт.

147 ₽

Киров

Механизм рулевой Газель (Торнадо)

2 шт.

6 037 ₽

Еще 1 предложение 

от 11 дн

от 6 859 ₽

Уфа

Редуктор рулевой /Г-3302/ без ГУР (алюм)

4 шт.

6 219 ₽

Москва

Механизм рулевой ГАЗель (алюм.корпус)

7 шт.

7 182 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель (алюм.корпус)

7 шт.

7 357 ₽

Еще 8 предложений 

от 3 дн

от 7 533 ₽

Москва

Механизм рулевой ГАЗель,ГАЗ-3308,3309 (чугун.корпус)

2 шт.

8 567 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель,ГАЗ-3308,3309 (чугун.корпус)

2 шт.

8 771 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗ-3308, 3309 дв.245 чугун

1 шт.

8 839 ₽

Еще 9 предложений 

от 3 дн

от 9 252 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель, ГАЗ-3308,3309 чугун

100 шт.

9 571 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель, ГАЗ-3308,3309 чугун

31 шт.

12 442 ₽

Набережные Челны

Рулевой механизм 3302,3308,3309 чугун (ШНКФ 3302-3400014-01) (Автогидроусилитель, ОАО Борисовский за

1 шт.

15 022 ₽

Еще 1 предложение 

от 14 дн

от 19 341 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Механизм рулевой ГАЗ ГАЗель/3308/3309 чугунный 3302-3400014-1 3302-3400014 Газ

Уровень цен: ОПТ

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

Надёжный поставщик

Фото РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ              ЗАВОД 33023400014 Газ

Москва

РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ ЗАВОД

4 066 ₽

Другие предложения

Москва

РУЛЕВОЙ МЕХ-М ГАЗЕЛЬ ЗАВОД

3 765 ₽

Москва

Рулев.мех-зм Г-3302 ПРЕМИУМ (ТРИУМФ)

2 шт.

4 974 ₽

Еще 4 предложения 

от 2 дн

от 9 550 ₽

Аналоги для номера

Производитель и номер

Доставим из

Описание

Наличие

Срок

Цена

На нашем складе

Фото Рулевой редуктор для автомобиля газель г.Борисов ЧУГУН Нижний Новгород 3302340001401 Газ

Москва

Рулевой редуктор для автомобиля газель г.Борисов ЧУГУН Нижний Новгород

1 шт.

14 937 ₽

Другие предложения

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗ-3302 (чугун.корп) АГРЕГАТ

10 шт.

8 635 ₽

Москва

Механизм рулевой ГАЗ-3302 /РБ/

1 шт.

9 105 ₽

Еще 10 предложений из 20 

от 0 дн

от 9 234 ₽

На нашем складе

Москва

Рулевой редуктор для автомобиля газель алюминий

2 шт.

16 118 ₽

Москва

Механизм рулевого управления ГАЗ-3302 (алюм. картер) (ГАЗ)

2 шт.

17 766 ₽

Другие предложения

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗ-3302 (алюм.корп) АГРЕГАТ

10 шт.

6 192 ₽

Еще 10 предложений из 28 

от 0 дн

от 7 069 ₽

Нижний Новгород

Рем.к-т рул.мех-ма 2217/3302 б/ГУР (РТИ)

2 шт.

30 ₽

Нижний Новгород

РК рулевого механизма ГАЗ-33081, 3309, 2217 (РТИ)

6 шт.

147 ₽

Киров

Механизм рулевой Газель (Торнадо)

2 шт.

6 037 ₽

Еще 1 предложение 

от 11 дн

от 6 859 ₽

Уфа

Редуктор рулевой /Г-3302/ без ГУР (алюм)

4 шт.

6 219 ₽

Москва

Механизм рулевой ГАЗель (алюм.корпус)

7 шт.

7 182 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель (алюм.корпус)

7 шт.

7 357 ₽

Еще 8 предложений 

от 3 дн

от 7 533 ₽

Москва

Механизм рулевой ГАЗель,ГАЗ-3308,3309 (чугун.корпус)

2 шт.

8 567 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель,ГАЗ-3308,3309 (чугун.корпус)

2 шт.

8 771 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗ-3308, 3309 дв.245 чугун

1 шт.

8 839 ₽

Еще 9 предложений 

от 3 дн

от 9 252 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель алюминий

100 шт.

6 387 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель алюминий

25 шт.

7 841 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой (аллюм.) ГАЗ-3302 «Газель», 3308 (ОАО БАГУ)

3 шт.

17 417 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель, ГАЗ-3308,3309 чугун

100 шт.

9 571 ₽

Нижний Новгород

Механизм рулевой ГАЗель, ГАЗ-3308,3309 чугун

31 шт.

12 442 ₽

Набережные Челны

Рулевой механизм 3302,3308,3309 чугун (ШНКФ 3302-3400014-01) (Автогидроусилитель, ОАО Борисовский за

1 шт.

15 022 ₽

Еще 1 предложение 

от 14 дн

от 19 341 ₽

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Конструкция рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.

Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

— Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

— Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

— Появление зазора в подшипниках винта

Отрегулировать подшипник винта

— Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

— Повышенный люфт ступиц колес

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

— Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

— Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

— Ослабление механизма фиксации колонки

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса «тяжелый руль»:

— Задир втулок шкворня

Заменить втулки и шкворень                           

— Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака           

Заменить втулки и шкворень

— Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

— Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

— Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов 

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

— Причина неисправности

Метод устранения

Постоянный шум со стороны насоса:

— Изношены подшипники

Замените подшипники

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

— Засорен фильтр в бачке

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

— Засорились расходный и предохранительный клапаны

Промойте клапаны и насос

— Ремень проскальзывает по шкиву насоса

Подтяните или замените ремень

— Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)

Замените жидкость

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

— Засорение гидросистемы

Промыть гидросистему и усилитель

— Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

— Изношены сальники

Замените сальники

— Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты

Подтяните хомуты, замените штанги

— Течь из-под крышек усилителя или насоса

Замените прокладки, резиновые кольца

— Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

— Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении

Устраните неисправность или замените насос

— Чрезмерный уровень жидкости в бачке

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

— Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма

Отрегулируйте зазоры между деталями

Оставить ответ