Схема 2112: Электросхема ваз 2112 инжектор 16 клапанов с евро панелью

Содержание

Схема системы управления двигателем ВАЗ-2112.

Схема системы управления двигателем ВАЗ-2112.

Схема системы управления двигателем.

1 – реле зажигания; 2 – выключатель зажигания; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – нейтрализатор; 5 – датчик концентрации кислорода; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – воздушный фильтр; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – регулятор холостого хода; 10 – датчик положения дроссельной заслонки; 11 – дроссельный узел; 12 – колодка диагностики; 13 – тахометр; 14 – спидометр; 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 16 – блок управления иммобилайзером; 17 – модуль зажигания; 18 – форсунка; 19 – регулятор давления топлива;

20 – датчик фаз; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 – свеча зажигания; 23 – датчик положения коленчатого вала; 24 – датчик детонации; 25 – топливный фильтр; 26 – контроллер; 27 – реле включения вентилятора; 28 – электровентилятор системы охлаждения; 29 – реле включения электробензонасоса; 30 – топливный бак; 31 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 32 – сепаратор паров бензина; 33 – гравитационный клапан; 34 – предохранительный клапан; 35 – датчик скорости; 36 – двухходовый клапан.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Схема соединений контрольных приборов автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема системы блокировки дверей автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема электрооборудования ВАЗ-2110.
  • Схема включения электростеклоподъёмников дверей автомобилей семейства ВАЗ-2110.
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом «универсал» (кроме узлов и деталей систем впрыска).
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределённого впрыска топлива (контроллер «Январь-4»).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры М1.
    5.4N, «Январь 5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103 -2111, -2113, -2112, -21122.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗчности Евро-2 (контроллер МP7.0) автомобилей ВАЗ-21102, -2111, -21122.-2111 с распределённым впрыском топлива под нормы токси
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер М7. 9.7).
  • Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер М7.9.7).
  • Схема соединений монтажного блока Лада Ваз-2110.
  • Схема включения очистителей фар автомобилей семейства ВАЗ-2110.

Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

Просмотров: 20752

 Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь-5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103

 


1 – форсунки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости
2 – свечи зажигания 16 – регулятор холостого хода
3 – модуль зажигания 17 – датчик кислорода
4 – колодка диагностики 18 – датчик детонации
5 – контроллер 19 – датчик положения коленчатого вала
6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
7 – главное реле 21 – блок управления иммобилайзера
8 – предохранитель, соединенный с главным реле 22 – индикатор состояния иммобилайзера
9 – реле электровентилятора 23 – датчик скорости автомобиля
10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора
24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – реле электробензонасоса 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – датчик массового расхода воздуха 27 – датчик уровня масла
14 – датчик положения дроссельной заслонки 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем)

А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС)
В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера

С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора
D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера)
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи
G1, G2 — точки заземления

На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Устройство двигателя ваз 2112 16 клапанов полная схема с названиями

Переднеприводные автомобили ВАЗ десятого семейства (седан ВАЗ-2110, универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112) комплектовались различными движками. Среди них были карбюраторные и впрысковые, 8 и 16-клапанные.

Зажигание применялось также двух видов: от центрального распределительного модуля или с использованием самостоятельных катушек зажигания. Вниманию читателя предлагается один из этих моторов: двигатель ВАЗ 2112, начало выпуска 1997 г.

Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112

Подробная схема двигателя ВАЗ-2112.

1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Неисправности и ремонт

Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.

Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.

При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.

Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:

  1. Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
  2. Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
  3. На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
  4. Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
  5. Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
  6. Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
  7. ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
  8. Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
  9. Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.

Устройство двигателя

16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

  • Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
  • Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
  • На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз. С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
  • Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
  • У каждого двигателя, есть свой серийный номер.

Цилиндры

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Возможности тюнинга

Любителей «прохватить» интересует вопрос: сколько лошадиных сил может дополнительно получить тюнинговый движок? Тюнинг двигателя марки 2112 выполняют по-разному:

  • замена кулачковых валов на тюнинговые (СТИ-1, СТИ-2, СТИ-3.1, Стольников 8.9) вкупе с установкой облегченной ШПГ, увеличенных дроссельных заслонок и «штанов» 4-2-1 позволит форсировать 120-й движок до 120 л. с;
  • если доработать ГБЦ и поставить широкофазные распредвалы, прибавка составит 130 — 140 л. с;
  • установка коленвала с длинным кривошипом (37,8 мм), доработка камеры сгорания в ГБЦ и применение Т-образных клапанов поднимет мощность до 150 л. с.

Фанаты «классических» жигулей устанавливают двигатель ВАЗ 2112 на заднеприводные машины: ВАЗ-2105, −2107. Чтобы агрегат мог расположиться под капотом, вырезают даже часть перегородки моторного отсека.

Поколение 12-х движков оказалось «долгоиграющим». Кроме вышеописанных марок, позднее были разработаны и другие: ВАЗ-21126, −127, −129. Их и сегодня ставят на автомобили LADA Priora, LADA Kalina, LADA Granta.

Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112

Подробная схема двигателя ВАЗ-2112.

1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров. 23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Паспортные данные

Первоначально 12-й выпускался в 2-х исполнениях: 21120 и 21124. Характеристики 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112 этих модификаций приводятся в следующей таблице.

Модель двигателя2112021124
ТипБензиновый 4-тактный
КонфигурацияРядный 4-цилиндровый
Способ питанияИнжекторный распределенный впрыск
Количество клапанов16
Рабочий объем, л1,4881,596
Производительность, л. с. 9389
Геометрические размеры Ø × L поршня, мм82×7182×75,6
Сжатие10,510,3
Наибольший момент кручения Мкр, Н·м140/3800 мин-1131/3700 мин-1
Нормы токсичностиЕвро-3 (на моторах более позднего выпуска — Евро-4)

Из таблицы следует, что технические характеристики двух версий довольно близки, за исключением более высокого крутящего момента у 120-го мотора.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Другие отличия

Движки отличаются также конструктивным исполнением «вдоха». 120-й впуск состоит из двух алюминиевых деталей: коллектора («рога») и ресивера, соединенных между собой резиновыми гофрами. Агрегат 21124 «украшает» впускная система, выполненная из пластика и состоящая из единой детали.

По-разному устроена система зажигания. ВАЗ 2112 оснащен модулем распределителя зажигания, а на 21124 для каждого цилиндра установлены индивидуальные катушки. В связи с различиями систем впуска и зажигания отличаются между собой и клапанные крышки.

1,6-литровый агрегат имеет еще некоторые отличия от собрата: регулятор давления перенесен с топливной рампы в насос, катализатор расположен непосредственно у ГБЦ, имеется 2 датчика кислорода (Евро-3) вместо одного (Евро-2) у 1,5 литрового. Раздельная конструкция кожуха ГРМ упрощает замену зубчатого ремня.

Часто спрашивают: где находится заводской номер двигателя на ВАЗ 2112? И действительно, номер, расположенный под воздушным фильтром, обнаружить довольно трудно. Находится он на заднем торце БЦ, под корпусом термостата. Чтобы найти нужные цифры, требуется освободить крепление воздушного фильтра и несколько отклонить его в сторону.

Если коррозия не позволяет прочитать порядковое обозначение, следует прибегнуть к помощи мелкой абразивной шкурки, а затем промыть площадку жидкостью WD-40.

Устройство двигателя

16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

  • Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
  • Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
  • На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз. С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
  • Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
  • У каждого двигателя, есть свой серийный номер.

Цилиндры

Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

Коленчатый вал

Этот элемент практически не выходит из строя.

Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

Поршни

На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.

Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).

Шатуны

Как правило их меняют вместе с поршнями.

Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).

Поршневые пальцы

Так выглядит поршневой палец.

Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. От выпадения он зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, которые располагаются в проточках бобышек поршня. По диаметру их можно разделить на три различных класса: 1 – 21,978-21,982; 2 – 21,982-21,986; 3 – 21,986-21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Технические характеристики

Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно простое. ДВС оснащён ременным проводом газораспределительного механизма. Закрытая жидкостная система позволяет без проблем охлаждать мотор. А датчики и электронный блок управления двигателем проводят контроль работы всех систем.

Итак, силовой агрегат Ваз 2110 инжектор 8 клапанов имеет простую конструкцию, характерную для всех движков АвтоВАЗ, но при этом обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Рассмотрим, параметры, которыми обладает восьми клапанный инжектор:

ВАЗ 2111

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л. с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счёт простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.

ВАЗ 21114

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность81,6 л.с.
Расход топлива7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

8 клапанный двигатель, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2 и ВАЗ 21101. Объем двигателя, которого составляет 1. 6 литров. Модель получила популярность за счёт более высокой мощности и сниженного расхода.

Модификации

Рассмотрим модели двигателей внутреннего сгорания. Сначала была создана базовая конструкция мотора ВАЗ 2112 15 16v. В этой модели внутри блока и ГБЦ имеется свободное пространство, что является недостатком, поэтому после выпуска первой модели двигателя 21120 стали выпускать другие усовершенствованные модификации. В модели 21124 сделали увеличение мотора до 89 л.с. и повышения объема ДВС до 1,6 л.

В модели 21126 осуществлено улучшение конструкции мотора, в результате чего двигатель приобрел объем 1,6 л, а силовой показатель конструкции был доведен до 98 л.с. В модели 21128 предусмотрен наибольший объем камеры сгорания, который равен 1,8 л. При этом силовая характеристика двигателя данной модели автомобиля была увеличена до 105 л.с.

В этих модификациях капитальный ремонт проводится реже, клапаны не прогибаются. Первая модификация была изготовлена с целью повышения объема двигателя и достижения мировых стандартов качества. Изменения в данных модификациях произведены посредством увеличения высоты блока до 197,1 мм и повышения хода поршня.

В следующей модификации инженеры создали наибольший ресурс различных узлов системы. С этой целью применено хонингование цилиндров по методике Federal Mogul. В конструкции 21126 снижено количество комплектов гильз и поршней до 3 штук. При этом шаг между ними составляет 0,01 мм. Модель 21128 выпускается не производственным объединением АвтоВаз, а другим изготовителем -компанией ЗАО Супер-Авто.

Были улучшены показатели ДВС:

  • объем двигателя — 1,8 л;
  • силовая характеристика повышена до 75 кВт;
  • крутящий момент составляет 162 Нм.

Цилиндры имеют диаметр 82,5 мм; был создан новый коленвал, который обеспечивает ход поршня 84 мм; ширина колец увеличена до 2 мм в маслосъемных моделях. Сечение дросселя увеличилось и составляет 51 мм.

В новой модели были вмонтированы форсунки Siemens, которые имеют высокую производительность. Модель 21127 вышла в 2013 году. В ней крутящий момент повышен до 148 Нм, объем увеличен до 1,6 л, а силовая характеристика составляет 106 л.с.

Модель 21129 имеет объем 1,8 л. В ней установлен фазовращатель. Созданы различные комплектации двигателей (LI, GLI, SLI), в которые можно установить дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники, блокировка дверных замков, иммобилайзер.

  • Сравнение модификаций
  • ГБЦ

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.

Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

Источник

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Новый 8-клапанник ВАЗ-11182: как он устроен, за счёт чего подняли мощность и момент

Тюнинг моторов ВАЗов – направление, которое существует по меньшей мере лет 30. Полно рецептов, как снять с мотора номинальной мощностью 80 л.с. все две сотни «лошадок», не говоря уж о повышении отдачи на 25-30 %! Но заводская модификация тем и отличается от тюнинга, хоть «гаражного», хоть «фирменного», что перед инженерами не стоит задача поднять мощность любой ценой. Они должны обеспечить правильный баланс массы показателей, многие из которых находятся в прямом противоречии друг с другом. И создание нового двигателя ВАЗ-11182 как раз и является примером такой работы. Ну а чтобы разобраться в этом непростом вопросе, мы воспользовались тем, что на тесте нового Lada Largus, который и будет оснащаться новым двигателем, присутствовал начальник бюро расчетов и валидации силовых агрегатов АвтоВАЗа Андрей Михайлович Аввакумов. Упустить такую возможность было бы просто грешно, и мы хотим поделиться с вами тем, что удалось выяснить в ходе весьма продолжительной беседы.

Пожалуй, историю 1,6-литровых восьмиклапанников можно отсчитывать с 1985 года, когда в гамме двигателей ВАЗ появился 1,5-литровый карбюраторный мотор с индексом 21083. Изначально он развивал 51,5 кВт, то есть 70 л.с. при 5600 оборотах, на бензине АИ-93, и был получен из более раннего 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108 путем увеличения диаметра цилиндров. Естественно, это потребовало внесения в конструкцию массы радикальных изменений. Этот двигатель в начале своего жизненного цикла стоял под капотом Lada Samara и автомобилей десятого семейства.


Двигатель ВАЗ-2108

В 1988 году появилась модификация двигателя ВАЗ-21083, оснащенная измененной шатунно-поршневой группой с плавающим поршневым пальцем и оригинальным распределительным валом. Мощность мотора ВАЗ-2110 составляла 52 кВт (70,7 л.с.), но уже на бензине АИ-91 – СССР к тому времени пытался унифицироваться по маркам бензина с Европой. Вместо АИ-93 появились АИ-91 и АИ-95. По ряду причин АИ-91 не прижился, уступив АИ-92.

Следующим важным этапом стало появление в 1996 двигателя ВАЗ-2111, впервые в истории АвтоВАЗа оснащенного системой впрыска. Это позволило, при сохранении мощности на уровне 70 л.с., получить соответствие нормам выбросов Евро-2.

В дальнейшем появилось несколько модификаций двигателя ВАЗ-2111 с мощностью от 51,5 кВт (70 л.с). до 56,4 кВт (76,7 л.с.), соответствующих нормам токсичности от R83 до Евро-3. Начиная с норм Евро-2, появился фазированный впрыск топлива. Двигателями ВАЗ-2111 (наравне с карбюраторными двигателями 21083 и 2110) комплектовались как Lada Samara, так и 2110.

В 2004 году на выставочной площадке в Тольятти был показан новый мотор с индексом 21114/ 21183 объемом 1,6 л. Интересный факт: один двигатель имел два обозначения, так как он выпускался в двух разных цехах. Моторы были полностью идентичными.

Новинкой планировалось оснащать ВАЗовские новинки – семейства Kalina и Priora. Главной целью модернизации было увеличить крутящий момент на низких оборотах.


Двигатель Лада Калина

На этот раз конструкторы нарастили объем цилиндров за счет увеличения хода поршней и отказались от попарно-параллельного впрыска топлива, остановившись на фазированном. Замена подпольного нейтрализатора катколлектором (нейтрализатором, устанавливаемым непосредственно возле головки цилиндров) значительно увеличила сопротивление системы выпуска, однако увеличение рабочего объема позволило достичь мощности в 59,5 кВт (80,9 л.с.)

Мотор при этом соответствовал нормам выбросов ЕВРО-3 и 4.

Дальнейшая эволюция была связана с внедрением в 2011-м году облегченной шатунно-поршневой группы, овального катколлектора с уменьшенным сопротивлением, электронного дроссельного патрубка, полуавтомата натяжения зубчатого ремня привода ГРМ, эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях с индексами 21116/ 11186 и 11189, которые развивали мощность до 64 кВт (87 л. с.) и соответствовали нормам ЕВРО-5 и 5+. К сожалению, на этой модификации двигателя поршень стал «втычным» (то есть при обрыве ремня ГРМ гнуло клапаны), что значительно сократило долю симпатий потребителей.

При модернизации двигателя 21116/11186 для Lada Vesta мотор получил измененные системы впуска, выпуска и подвеску, а заодно и индекс 11189. Тем не менее, не встав под капот Весты по маркетинговым соображениям, с 2015 года двигатель 11189 стал применяться на Ларгусе. С июля 2021 года его поршню была возвращена «безвтычность» с одновременной оптимизацией бокового профиля поршня и заменой антифрикционного покрытия юбки на более износостойкое, что практически исключило задиры поршня при холодном пуске и движении в непрогретом состоянии.


Lada Largus Cross 2014–19

Ну а вершиной этой восьмиклапанной эволюции и стал представленный в 2021 году двигатель ВАЗ-11182.

Возникает закономерный вопрос: а зачем вообще держаться за схему с двумя клапанами на цилиндр, если еще в 1992 году ВАЗ показал опытный образец «десятки» с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112, развивавшим 94 л. с., то есть на 16 л.с. больше, чем восьмиклапанный аналог (об истории создания этого мотора мы рассказали весьма подробно). Да и Lada Largus оснащается 106-сильным 16-клапанным ВАЗ-21129…

Планируя модернизацию восьмиклапанного двигателя, заводские конструкторы поставили себе планку – не делать максимальную мощность выше 67,5 кВт или 90 л.с. (с точки зрения физики данное равенство необъяснимо, и оно полностью остается на совести налоговиков).

Дело в том, что производители, которые выпускают автомобили с двигателями мощностью более этого значения, платят дополнительный акциз (увеличивающийся к тому же год от года), что неизбежно приводит к удорожанию автомобиля.

Тогда, может быть, проще было бы дефорсировать 16-клапанный двигатель? Нет, не проще. У 16-клапанников другая головка, два распредвала, больше клапанов, то есть стоимость самого агрегата оказывается существенно выше. Ну а поскольку одной из задач было сохранение конкурентоспособной цены на новый автомобиль, то 8-клапанный мотор посчитали оптимальным вариантом для бюджетных версий, более доступных для массового потребителя.

При этом 8-клапанник оказался даже лучше приспособлен к эксплуатации в городских условиях – за счет более благоприятной для субъективного восприятия кривой крутящего момента езда в городе становится более комфортной. Да, на трассе 16-клапанник, конечно же, будет выигрывать – у него и мощность больше, и максимальная скорость получается выше. Но для легкого коммерческого автомобиля с уклоном в универсальность скорость – это все-таки не главное. Largus – автомобиль достаточно тяжелый, снаряженная масса – от 1300 кг в зависимости от комплектации. Поэтому для такого автомобиля крутящий момент на низких оборотах оказывается более важен, нежели пиковая мощность. И вот в погоне за моментом на низах вазовские конструкторы добились весьма серьезного прогресса. Да, мощностные показатели не поражают воображения, но этого и не требуется от двигателя бюджетного сегмента. Важно, что улучшение есть, оно субъективно заметно при тестировании автомобилей, и это улучшение достигнуто при минимальной стоимости изменения конструкции.

Как известно, главную информацию о моторе дает диаграмма ВСХ, внешней скоростной характеристики, показывающей зависимость крутящего момента и мощности от частоты вращения коленвала. Так вот, если при частоте вращения 1000 об/мин прежний двигатель ВАЗ-11189 выдавал лишь 102,5 Н·м, то новый 11182 – уже 111,4 Н·м. Этот мотор вплотную подбирается к отметке 140 Н·м уже при 2500 оборотах, тогда как предшественника для этого нужно было раскрутить до 3800 об/мин. В реальной жизни эта разница ощущается сразу – и при трогании с места, и при ускорении с относительно небольших скоростей, и при движении с полной загрузкой.

Ну а теперь давайте рассмотрим, за счет чего удалось достичь нужных показателей и какие детали затронула серьезная модернизация, потому что измененные детали непосредственно влияют на характеристики двигателя. И почти все они являются технологически и конструктивно весьма сложными.

Начнем с ГБЦ. Она претерпела очень серьезные изменения. Инженеры ВАЗа полностью поменяли рубашку охлаждения, изменили каналы впуска и выпуска и оптимизировали камеру сгорания. Как известно, камера формируется за счет головки блока и самого поршня. У 189-го мотора поршень был плоским, а камера сгорания формировалась в основном за счет головки. Такая конфигурация была выбрана для использования шатунов длиной 133,32 мм, унифицированных с 16-клапанными моторами. Впрочем, плоский поршень не позволял реализовать потенциал двигателя по крутящему моменту из-за необходимости снижения угла опережения зажигания. Такая форма камеры сгорания имеет не самые оптимальные антидетонационные свойства, и единственный способ борьбы с этим явлением – уменьшение угла опережения зажигания.


Крышка головки блока цилиндров двигателя 11182

В новом двигателе использованы более короткие, длиной 128 мм, шатуны от 1,8-литрового двигателя, а объем камеры сгорания в значительной степени формируется за счет выборки в днище поршня. Это позволило улучшить закручивание потока топливо-воздушной смеси и достичь существенно лучшего смешивания воздуха с топливом, а значит, улучшило антидетонационные свойства камеры сгорания, дало возможность использовать более оптимальные углы опережения зажигания и повысить степень сжатия с 10. 3 до 10.5.

Повышение степени сжатия порождает законный вопрос: а не вызовет ли оно повышения требований к октановому числу используемого горючего, ведь чем больше степень сжатия, тем выше должны быть антидетонационные свойства топлива? Для всех производимых на АвтоВАЗе двигателей сегодня рекомендуется использовать 95-й бензин, но когда на заводе проводятся валидационные испытания, то обязательно проверяется и возможность использования 92-го бензина – можно ли его заправлять, не приведет ли это к возникновению каких-то проблем. Соответственно, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля с двигателем 11182» есть запись о том, что в случае отсутствия 95-го бензина допускается использование 92-го. Тем не менее все официальные показатели из таблиц технических характеристик получены при использовании бензина с октановым числом 95, и чтобы полностью прочувствовать все возможности двигателя, нужно заливать именно его.

Помимо модификации камер сгорания, на двигателе ВАЗ-11182 впервые применены трехкомпонентные маслосъемные кольца вместо двухкомпонентных. Время идет, технологии меняются, поставщики предлагают новые решения… На заводе провели испытания этих колец, и вместе с новой конструкцией маслоотделителя они показали хорошие результаты: угар масла по сравнению с предыдущим мотором упал в два раза! Угар, конечно же, зависит от нагрузок и оборотов. В ходе испытаний, например, сравнивали угар масла на 182-м и 189-м моторах при работе на 2000 оборотов. На старом моторе угар составил 9-10 г/ч, а на новом – всего 5 г/ч. И такую же картину можно видеть во всем диапазоне оборотов – угар снижен практически вдвое. Изменился и жаровой пояс: он стал шире при сохранении неизменной массы поршня. Тем самым улучшили рассеивание тепла, поступающего от камеры сгорания, при одновременном снижении температуры поршневых колец.

Итак, двигатель получил новый шатун и новый поршень. При этом поршень остался «невтыковым», то есть при обрыве ремня ГРМ не происходит утыкания поршня в клапан и загиба клапанов, поскольку на поршне есть специальные выемки под клапаны. Такие поршни теперь имеют и 16-, и 8-клапанные моторы, и ставить их начали с 2021 года. До того обрывы ремня ГРМ были реальной проблемой, а теперь, если ремень всё-таки оборвется, владельцу не придется тратить серьезные деньги на восстановление двигателя. Опять же, у многих может возникнуть вопрос: а почему применен ременный привод, а не цепной, который в теории может иметь больший ресурс?. Причина проста: он дороже в производстве. Ну а заявленный ресурс ремня ВАЗовских моторов составляет 180 000 км.

Вообще, газораспределительный механизм обновился весьма радикально. Распредвал теперь полностью новый. Его облегчили, уменьшили ширину рабочей поверхности кулачков с 15,3 до 11 мм, затылков кулачков – с 17,7 до 6 мм, поменяли профиль. На выпуске поменялась высота кулачка. Поменяли развал и фазы, и в целом массу распредвала по сравнению с предыдущей версией мотора удалось снизить примерно на 500 г, с 2650 до 2069 г. Улучшились условия подъема и посадки клапана в седло, а это снизило уровень шума – по сравнению с предыдущей версией он уменьшился на 2,4 дБ.


Распредвал двигателя 11182

Клапаны тоже стали легче, поскольку диаметр штока клапана был уменьшен до 5 мм, за счет чего произошло облегчение самого клапана. Изменились и седла клапанов: если раньше толщина седла составляла 9 мм, то теперь она уменьшилась до 6 мм. Поменялся и диаметр втулок клапанов. Изменились и маслосъемные колпачки – их позаимствовали с 16-клапанного двигателя альянса Renault-Nissan.

Полностью изменилась конструкция толкателей клапанов ГРМ. Раньше там использовались две пружины и регулировочная шайба. Сейчас там одна пружина и толкатель без регулировочной шайбы, так что при регулировке клапанов меняются сами толкатели. Такое решение используется как в моторах альянса Renault-Nissan, так и у многих других конкурентов, например, в двигателях Hyundai и Kia. В результате клапаны начинают требовать регулировки только при пробеге в 90 000 км. Это хорошая цифра, но главное, что такая конструкция позволила отказаться от нулевого ТО и первой регулировки на 2000 км пробега. Правда, теперь процедура регулировки заключается в замене толкателей, что более трудоемко.


Клапан впускной двигателя 11182


Клапан выпускной двигателя 11182

Радикально поменялась технология сборки. Раньше на заводе собирали головку цилиндров отдельно от двигателя, и на ней же происходила регулировка клапанов. Собранная головка ставилась на двигатель, и затягивались винты крепления головки. В процессе затяжки винтов происходила небольшая деформация головки, нарушающая регулировку зазоров клапанов, и в итоге при пробеге в 2 тысячи км клапаны приходилось обязательно регулировать. Сейчас сборка осуществляется на двигателе: сначала головку ставят на двигатель, потом собирают, затем регулируют, и этим обеспечивается точность зазоров между толкателями и кулачками.

Поменяли и верхнюю крышку двигателя: теперь она выполнена из алюминия, имеет 6 точек крепления вместо двух и снабжена новой прокладкой для надежного уплотнения крышки головки цилиндров. Изменили конструкцию маслоотделителя, и это позволило лучше отделять масло от картерных газов, поступающих после отделения масла обратно в двигатель. Качество отделения масла повысилось в 2 раза: если на предыдущем двигателе уходило порядка 2 г/ч, то сейчас – меньше 1 г/ч. Собственно, у восьмиклапанника и не было особых проблем с расходом масла, но новые технологии позволили сделать эту ситуацию еще лучше.

Конструкторы уменьшили диаметр дроссельного патрубка, получив за счет этого возможность точнее дозировать поступление воздуха при низких оборотах. Это позволило снизить обороты холостого хода с 850 до 750 об/мин, и это очень важно для потребителя, поскольку этот показатель непосредственно влияет на расход топлива. Заодно можно ожидать, что владельцы автомобилей с новым мотором забудут о такой характерной для восьмиклапанных двигателей болячке, как проблема плавающих оборотов.

Блок цилиндров остался без изменений – конфигурации масляных каналов и каналов охлаждения менялись только в головке, а вот конструкция коленчатого вала была модифицирована более чем существенно. Ширина шатунных шеек была уменьшена с 27,2 до 19 мм, а их диаметр – с 47,8 до 43 мм. Уменьшено количество противовесов: на старом восьмиклапаннике их было 8, а стало 4 (такое решение также используется на моторах Renault).


Коленвал двигателя 11182

Изменилась схема подачи масла на подшипники скольжения. Технологи существенно оптимизировали производственный процесс: раньше сверление масляных каналов проходило в три этапа: сверлили шатунные шейки в одном сечении, сверлили коренные шейки, а потом сверлили диагональный канал сквозь коренную и шатунную шейку и ставили заглушки. Теперь сверлится один диагональный канал с поверхности коренной в шатунную шейку с выходом на её поверхность, что позволило отказаться от заглушек и получать канал одним сверлением. Это никак не отразилось на качестве смазывания, зато не только уменьшило себестоимость изготовления детали, но и улучшило эпюру несущей способности масляного клина в подшипниках скольжения.

Кроме того, оптимизированы прокладка головки цилиндров, свечи зажигания, катколлектор, корпус рампы форсунок и многое другое…

Ну а что же в итоге? В итоге в линейке двигателей ВАЗ появился достаточно современный по конструкции, тяговитый и, что важно, относительно недорогой двигатель. На сегодняшний день он сертифицирован по нормам Евро-5+, но экологические нормы неминуемо будут ужесточаться, и у двигателя есть потенциал повышения до Евро-6, да и в целом потенциал его модернизации еще не исчерпан. В любом случае, в течение ближайших 5-6 лет он точно будет пользоваться спросом.

Опрос

Вы бы взяли скорее 8- или 16-клапанный мотор себе, если бы выбирали новый Ларгус?

Ваш голос

Всего голосов:

Слабые места

К сожалению, ВАЗ-2112 их не лишен. К наиболее «весомым» относится ремень привода ГРМ. При его обрыве встреча с клапанами неизбежна. А это уже серьезный ремонт ГБЦ. Спровоцировать обрыв могут течь помпы, при которой ремень забрызгивается ОЖ, намокает и теряет свои свойства.

Протекающие сальники распредвалов – причина замасливания ремня, что не менее опасно. Износ валов так же пользы не приносит. Дело в том, что в этом случае ремень получает незначительный перекос. О его наличии говорит появившийся скрежет на не прогретом двигателе.

Иногда мотор начинает «троить». Как правило, причину этого явления нужно искать в электрике (модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи) или в дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода. Виной могут быть различные датчики (ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ).

Не блещет качеством термостат. В результате выхода его из строя двигатель может получить перегрев, или наоборот, невозможность набора рабочей температуры.

Часто «достают» автовладельца различные несанкционированные шумы. На них стоит обратить самое пристальное внимание. Вызвать стуки могут неисправные гидрокомпенсаторы, шатунные или коренные вкладыши.

При обнаруженных неисправностях самым правильным решением станет поездка на СТО для диагностики двигателя.

Схема электропроводки ВАЗ-2110-11-12 | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Интерактивная электросхема (рис 1), это не большая программа, с помощью которой есть возможность посмотреть отдельные участки цепи электропроводки автомобиля. Допустим, мне нужно посмотреть как распределяются и какие задействованы провода на участках — дальний свет — габариты и вспомогательное освещение.

Выбираю в программе соответствующие участки и получаю картинку как на рис 2.  За качество картинок для примера не судите строго, в самой программе качество, конечно 100%.

В программе показаны участки электроцепей:

Аварийная световая сигнализация — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок-Фары, задние фонари, выключатели, боковые указатели поворотов, комбинация приборов
Ближний свет фар — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок Фары, замок зажигания, выключатели
Вспомогательное освещение — аккумуляторная батарея, монтажный блок, прикуриватель, лампы вспомогательной подсветки, выключатели, замок зажигания, контроллер отопителя, комбинация приборов, часы

Дальний свет Фар — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок-Фары, выключатели, замок зажигания, комбинация приборов
Звуковой сигнал — аккумуляторная батарея, звуковой сигнал, выключатели, монтажный блок.

Скачать электросхему ВАЗ-2110,11,12 Архив 7z (4,2 Mb).
Индикация непристёгнутого ремня безопасности водителя — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания,  датчики, индикация
Интерфейс подключения бортового компьютера — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, колодка подключения, комбинация приборов, выключатели
Наружный габаритный свет — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок-Фары, задние Фонари, выключатели, освещение номерного знака, индикация
Обогрев заднего стекла — аккумуляторная батарея, элемент обогрева, выключатель, индикация, монтажный блок, замок зажигания
Освещение салона и багажника — аккумуляторная батарея, выключатели, плафоны, индикация, монтажный блок


Отопитель салона — аккумуляторная батарея, контроллер отопителя, выключатели, электродвигатели, замок зажигания, клапан рециркуляции, датчики, монтажный блок
Очиститель и омыватель ветрового стекла — аккумуляторная батарея, монтажный блок, электродвигатели, выключатели, замок зажигания
Прикуриватель — аккумуляторная батарея, прикуриватель, монтажный блок
Противотуманный свет — аккумуляторная батарея, монтажный блок, выключатели, замок зажигания, индикация, задние Фонари
Розетка переносной лампы — аккумуляторная батарея, розетка, монтажный блок
Свет заднего хода — аккумуляторная батарея, монтажный блок, задние Фонари, замок зажигания, выключатели
Сигнализация износа тормозных колодок — аккумуляторная батарея, монтажный блок, датчики, замок зажигания, индикация
Сигнализация недостаточного давления масла — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, комбинация приборов
Сигнализация недостаточного уровня масла — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчик ииндикация
Сигнализация недостаточного уровня омывающей жидкости — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, индикация
Сигнализация недостаточного уровня охлаждающей жидкости — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, индикация
Сигнализация недостаточного уровня тормозной жидкости — аккумуляторная батарея, монтажный блок, датчики, комбинация приборов, замок зажигания
Сигнализация стояночного тормоза — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, выключатели, комбинация приборов
Система зажигания и подачи топлива — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, элементы системы зажигания, элементы системы подачи топлива
Система запуска двигателя — аккумуляторная батарея, замок зажигания, стартер, комбинация приборов
Система зарядки — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, генератор, комбинация приборов
Система охлаждения — аккумуляторная батарея, монтажныйблок, замок зажигания, комбинация приборов, электродвигатели, датчики
Спидометр — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замокзажигания, датчики, комбинация приборов
Стоп-сигналы — аккумуляторная батарея, монтажный блок, выключатели, задние Фонари
Тахометр — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, комбинация приборов, катушка зажигания
Топливомер — аккумуляторная батарея, монтажный блок, замок зажигания, датчики, комбинация приборов
Указатели поворотов — аккумуляторная батарея, монтажный блок, блок-Фары, задние Фонари, выключатели, боковые указатели поворотов, комбинация приборов, замок зажигания
Часы — аккумуляторная батарея, часы, монтажный блок

Похожие авто электро схемы

Цветная схема электропроводки Ваз 2112 инжектор

Цветная схема электропроводки Ваз 2112 инжектор

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Предыдущая статьяСкачать книгу по ремонту ВАЗ 2121 НиваСледующая статьяТехнические характеристики ВАЗ 21099

ВАЗ 2110 | Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт.

М1.5.4N, «Январь-5.1»)

7.20. Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь-5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103


1 – форсунки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости
2 – свечи зажигания 16 – регулятор холостого хода
3 – модуль зажигания 17 – датчик кислорода
4 – колодка диагностики 18 – датчик детонации
5 – контроллер 19 – датчик положения коленчатого вала
6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
7 – главное реле 21 – блок управления иммобилайзера
8 – предохранитель, соединенный с главным реле 22 – индикатор состояния иммобилайзера
9 – реле электровентилятора 23 – датчик скорости автомобиля
10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
11 – реле электробензонасоса 25 – датчик контрольной лампы давления масла
12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
13 – датчик массового расхода воздуха 27 – датчик уровня масла
14 – датчик положения дроссельной заслонки 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем)

А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС)
В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера
С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора
D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки)
Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера)
F — к клемме «+» аккумуляторной батареи
G1, G2 — точки заземления

На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Электрическая схема проводки ВАЗ 2112: азбука автовладельца

Современные транспортные средства оснащаются большим количеством различных устройств, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто и повышающих комфорт при управлении машиной. В частности, в этой статье мы поговорим об автомобилях ВАЗ 2112. Подробнее о том, что представляет собой электросхема машины ВАЗ 2112, из каких элементов она состоит и как быть, если отсутствует заряд АКБ, читайте ниже.

Описание электропроводки

На ВАЗ 2112 инжектор 16 или 8 клапанов электросхема позволяет осуществить действий, которые при отсутствии питания выполнить просто невозможно.

Речь идет о таких действиях:

  • воспламенение горючей смеси в цилиндрах силового агрегата на 16 клапанов;
  • запуск двигателя;
  • благодаря электрической схеме осуществляется функционирование осветительных устройств при езде в темное время суток;
  • проводка ВАЗ 2112 16- или 8-клапанного мотора в зависимости от комплектации может включать в себя противотуманную оптику, позволяющая лучше осветить дорогу в непогоду;
  • благодаря электросхеме обеспечивается освещение контрольной приборной панели;
  • от аккумулятора и генератора также питаются габаритные огни;
  • работа поворотников;
  • сигнальные элементы конструкции авто;
  • аудиосистема.
Полная схема проводки для ВАЗ 2112

Кроме того, электрическая схема при необходимости позволяет разобраться в том, каким образом и к чем подключаются дополнительные устройства, в частности:

  • щетки стеклоочистителя, благодаря которым обеспечивается очистка лобового стекла, что позволяет повысить безопасность водителя при движении в непогоду;
  • звуковых сигналов, которые срабатывают в экстренных ситуациях;
  • благодаря схеме электрооборудования обеспечивается работа форсунок и поиск искры в случае отказа в работе силового агрегата;
  • электрические стеклоподъемники;
  • устройства обогрева заднего, а также лобового стекол;
  • осветительные лампочки в салоне.

На автомобилях ВАЗ 21124 с 8- или 16-клапанным мотором электросхема позволяет объединить устройства и приборы с источниками напряжения. В данном случае система электрического оборудования — это совокупность потребителей энергии и ее источников.

Генераторное устройство для ВАЗ

Источники питания в авто и зажигание

Схема электропроводки ВАЗ 2112 включает в себя несколько основных компонентов:

  1. Аккумулятор, представляющий собой источник напряжения, конструкция которого выполнена в виде свинцово-кислотных модулей. Как правило, в конструкции всего шесть модулей, но их количество может различаться в зависимости от типа АКБ и его производителя. Для чего нужен аккумулятор, так это для запуска силового агрегата стартером и подаче напряжения на оборудование в том случае, когда двигатель заглушен или когда он функционирует на небольших оборотах. В остальное время аккумулятор подпитывается от генератора.
  2. Генератор — это основной источник напряжения на 8- или 16-клапанном двигателе для всех без исключения электрических девайсов и различных приборов. Однако следует учитывать, что обеспечение этих функций производится исключительно при работе мотора на высоких или средних оборотах. Что касается стоимости, то цена устройства может быть разной в зависимости от производителя.
  3. Еще один из основных компонентов любой электросхемы — это система зажигания. Предназначение этой системы заключается в воспламенении горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. В зависимости от типа система зажигания может быть контактной ил бесконтактной. На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2112 оборудуются бесконтактной системой, поскольку она имеет множество различных преимуществ по сравнению с контактной (автор видео — Алексей Романов).

Что касается достоинств последней, то они такие:

  • увеличенном потенциале уровня напряжения, передающегося на вторичную обмотку катушки;
  • увеличенная мощность искрового заряда, а также его более долгая продолжительность;
  • повышенный ресурс использования свечей, которые передают искру от стартера;
  • как показывает практика, в случае с бесконтактной системой контакты прерывателя ломаются достаточно редко;
  • если двигатель работает в нормальном режиме, то горючая смесь в цилиндрах будет сгорать намного лучше, соответственно, это позволит добиться экономии бензина;
  • сам запуск силового агрегата будет более легким;
  • двигатель в целом работает экономичнее (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что делать, если нет зарядки АКБ?

Что представляет собой схема электропроводки ВАЗ 2112, мы разобрались, теперь давайте разберем вопрос — как быть, если отсутствует заряд аккумулятора? В том случае, если заряд отсутствует, у автомобилиста пропадает возможность полноценного и долгого использования транспортного средства. В данном случае наибольший максимум — это пока АКБ не разрядится полностью. Если с зарядом аккумулятора появляются проблемы, на контрольном щитке появится красный индикатор, который сообщит о том, что автовладельцу нужно вмешаться в работе электросхемы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то действовать необходимо таким образом:

  1. В первую очередь необходимо произвести диагностику состояния ремешка генераторного устройства. Ремень должен быть целом, любые механические повреждения или трещины исключаются. Кроме того, ремешок должен быть нормально натянутым, но не чересчур. В противном случае, если натяжение ремня будет слишком высоким, это приведет к тому, что ресурс его эксплуатации значительно снизится.
  2. Если с ремешком все нормально, то следующим этапом диагностики будет проверка предохранителя. Чтобы узнать, где он расположен, воспользуйтесь электросхемой транспортного средства или посмотрите на обратную сторону пластмассовой крышки блока, расположенного в моторном отсеке. Если предохранитель вышел из строя, его необходимо заменить, после этого световой индикатор на панели приборов должен погаснуть.
  3. Если лампочка на щитке продолжает гореть, необходимо произвести диагностику провода, который идет от генераторного устройства к плюсовой схеме аккумулятора. Обычно таких провода два — более толстый идет от АКБ к стартерному узла, а тонкий — непосредственно к генератору. В любом случае, провод должен быть целым, его обрыв не допускается, также его контакты не должны быть окислены.
    В некоторых случаях бывает такое, что исправить поломку не получается, вероятнее всего, придется выполнить ремонт генератора. Откладывать эту процедуру ни в коем случае нельзя, так как это может привести к короткому замыканию. В то время, пока ремонт не будет проведен, рекомендуется во время движения использовать меньше источников потребления напряжения. То есть печку, аудиосистему и прочие компоненты желательно отключить.

Заключение

На первый взгляд может показаться, что схема очень запутана, тем не менее, благодаря использованию проводов разного цвета произвести ее ремонт не так сложно. Для осуществления ремонта необходимо также пользоваться наглядной схемой, которая приведена выше. Если у вас нет опыта в ремонте электропроводки, то эту процедуру лучше доверить квалифицированному электрику.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как произвести самодиагностику приборной панели на ВАЗ»

Подробная инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ 2112 приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

%PDF-1.4 % 31 0 объект> эндообъект внешняя ссылка 31 67 0000000016 00000 н 0000002131 00000 н 0000001636 00000 н 0000002224 00000 н 0000002265 00000 н 0000002444 00000 н 0000002681 00000 н 0000002782 00000 н 0000002947 00000 н 0000003350 00000 н 0000004206 00000 н 0000004628 00000 н 0000004986 00000 н 0000005581 00000 н 0000006460 00000 н 0000007338 00000 н 0000007499 00000 н 0000007891 00000 н 0000008325 00000 н 0000008761 00000 н 0000009098 00000 н 0000009357 00000 н 0000009580 00000 н 0000009796 00000 н 0000010305 00000 н 0000010668 00000 н 0000011096 00000 н 0000011500 00000 н 0000019311 00000 н 0000019849 00000 н 0000020143 00000 н 0000020444 00000 н 0000020522 00000 н 0000020799 00000 н 0000020925 00000 н 0000021237 00000 н 0000022057 00000 н 0000022321 00000 н 0000022600 00000 н 0000023076 00000 н 0000030609 00000 н 0000030993 00000 н 0000031141 00000 н 0000031515 00000 н 0000034968 00000 н 0000035229 00000 н 0000035439 00000 н 0000035646 00000 н 0000035991 00000 н 0000036233 00000 н 0000036298 00000 н 0000036581 00000 н 0000039521 00000 н 0000042122 00000 н 0000044406 00000 н 0000045559 00000 н 0000047852 00000 н 0000050535 00000 н 0000053143 00000 н 0000053270 00000 н 0000056064 00000 н 0000056753 00000 н 0000059514 00000 н 0000063789 00000 н 0000068876 00000 н 0000069593 00000 н 0000071210 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 33 0 объект>поток xb«`f«; Ab,_\f`[email protected]*~(*{Lqlkspoken w _WgK[f3) s&Lؒy^6 {+~ NPa48Lt*2ӪU鬮£j>s{vwtt4 )))@П C=HC`b`>JhEc;k9_tذ*vs:5p}xaB/ \%»»»[Û蛵1+a 3çY m-i8:r5(8k:)l ;L;ZXzUq_]Ҍ@

Поиск по более чем 200 ведущим изданиям в области биологических, экологических и экологических наук.


Прочитайте наш информационный бюллетень
за февраль 2022 г.

Новости BioOne направлены на установление связей и содействие обмену информацией в нашем сообществе издателей, библиотекарей, авторов и читателей. С этой целью мы изменили его дизайн, чтобы более эффективно делиться как организационными моментами, так и важными исследованиями BioOne Complete. Мы приглашаем вас ознакомиться с рекомендуемым контентом, публикациями основных моментов, обновлениями нашей библиотеки и партнеров по сообществу и многим другим.

Читайте последние новости от BioOne


BioOne Vista: геология и палеонтология

Наше коллективное научное увлечение динозаврами началось в 1822 году, когда Мэри Энн Мантелл нашла первые свидетельства существования крупного травоядного игуанодона . В ознаменование 200-летия научных открытий в геологии и палеонтологии мы приглашаем вас изучить подборку недавно опубликованных статей в выпуске BioOne Vista за февраль 2022 г. , включающем статьи из Ameghiniana , Geodiversitas , Journal of Paleontology , Палеонтологические исследования и др.

Прочитать коллекцию


Лучшие и актуальные исследования Январь 2022 г.

Мы рады поделиться подборкой лучших и популярных статей, опубликованных в журналах BioOne, которые охватывают все области биологических, экологических и экологических наук. Рекомендуемые журналы включают Journal of East African Natural History , Annales Zoologici , Journal of Ethnobiology , Ursus и другие.

Откройте для себя наши лучшие и популярные статьи


Архив сборника статей

Посетите нашу страницу Архива коллекции статей, чтобы узнать больше о лучших и актуальных исследованиях, BioOne Vista и специальных коллекциях с последними статьями в BioOne Complete.

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше коллекций.


Цвет Pantone 2112 C | #351f65 — Преобразование цвета в шестнадцатеричном формате — Цветовые схемы — Цветовые оттенки — Цвет Pantone

Читаемость