Шеви нива блок монтажный: Блок предохранителей Нива шевроле

Содержание

Блок монтажный Нива Шевроле Niva Chevrolet (каталог запчачтей ВАЗ-2123)

Номер деталиНаименование деталиКол-во на модель

12110-3722010-18Блок монтажный в сборе1
 

22108-3747010-08Реле1

32105-3747210-18Реле3

32110-3747310-01Реле1
 

42108-3747710-08Реле1
 

42110-3747410-08Реле1
 

52110-3722020-08 Блок монтажный без реле с предохранителями1
 

62110-3722105Предохранитель 5А2
 

62110-3722107Предохранитель 7,5А4
 

62110-3722110Предохранитель 10А7
 

62110-3722115Предохранитель 15А1
 

62110-3722120Предохранитель 20А6
 

62110-3722125Предохранитель 25А1
 

62110-3722130Предохранитель 30А2
 

717671101Винт 4,9х12,7 самонарезающий1
 

812599171Шайба 5 стопорная1
 

Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Нива

_____________________________________________________________________________

Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Нива

Бортовая сеть — постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование Шевроле Нива выполнено по однопроводной схеме:
отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска — от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ-55 АЗ.

Рис.43. Генератор электрической системы Шевроле Нива

1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — задняя крышка; 4 — стяжной болт; 5 — кожух; 6 — вывод B+; 7– вывод D

Генератор 9402.3701–04 Шевроле Нива — синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Номинальный отдаваемый ток генератора — 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин-1. Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу двигателя.

Рис.44. Щеткодержатель с регулятором напряжения Шевроле Нива

1 — щетки; 2 — вывод «массы»; 3 — корпус щеткодержателя; 4 — вывод «+»; 5 — регулятор напряжения

Статор и крышки генератора Шевроле Нива стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора.

Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора Шеви Нива расположены трехфазные обмотки.

Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держателя в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах).

Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания Шевроле Нива и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы D генератора и «+» регулятора напряжения) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит).

После пуска двигателя Шевроле Нива обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет).

Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу В+ генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока.

Рис.45. Стартер Шевроле Нива

1 — задняя крышка; 2 — контактные болты; 3 — управляющий вывод тягового реле; 4 — тяговое реле; 5 — корпус; 6 — передняя крышка; 7 — шестерня привода

Стартер 21214–3708010–01 Шевроле Нива — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода — подшипник скольжения.

Крутящий момент от вала якоря стартера Шеви Нива передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты
стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Рис.46. Выносные реле электросистемы Шевроле Нива

1 — реле противотуманных фар; 2 — реле стеклоподъемников; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера Шевроле Нива. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера Шеви Нива.

После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Рис.47. Блок-фара Шевроле Нива

1 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 2 — защитный чехол лампы дальнего света; 3 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 — патрон лампы указателя поворота; 5 — защитный чехол ламп ближнего и габаритного света; 6 — электрический разъем

Система освещения и сигнализации Шевроле Нива включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажника и вещевого ящика, а также звуковой сигнал.

В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света H7, галогенная лампа дальнего света h2, лампа габаритного света W5W, лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света — лампы дальнего и ближнего света.

На автомобиле Шеви Нива установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.

Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов, установленных в фарах, и соединительных проводов.

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах применяются галогенные лампы h21. Направление пучка света противотуманной фары регулируется винтом.

В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения P21W, указателя поворота PY21W (оранжевого цвета), противотуманного и габаритного света P21/4W, света заднего хода R10W.

В состав электрооборудования автомобиля Шевроле Нива входит блок системы дистанционного управления электропакетом.

Блок управляет блокировкой (разблокировкой) всех дверей, включая дверь багажного отделения, включением (выключением) режима охраны автомобиля, включением (выключением) режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля.

Замки всех дверей блокируются электроприводами, которые присоединены к рычагам блокировки замков. Автомобиль Шевроле Нива оборудован электро стеклоподъемниками передних дверей.

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей. К ползуну двумя болтами крепится держатель стекла.

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя установлен справа в моторном отсеке.

Очиститель стекла двери багажного отделения Шевроле Нива состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки.

Электродвигатель очистителя — двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Омыватель стекла двери багажного отделения состоит из полиэтиленового бачка, в котором установлен электрический насос, форсунки на двери багажного отделения и соединительных шлангов. Очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения установлены внутри двери.

Большинство электрических цепей Шевроле Нива защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, топливный насос и т. п.) подключаются через реле.

Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Маркировка гнезд предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Рис.48. Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля Шевроле Нива

1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 — предохранители

Блок реле и предохранителей системы управления двигателем Шевроле Нива прикреплен к кронштейну контроллера. На автомобиле с кондиционером предохранитель (10 А) и реле компрессора кондиционера установлены на левой стойке поперечины панели приборов и закрыты экраном консоли панели приборов.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля Шевроле Нива

F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света.

F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара).

F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар.

F4 (10А) — Левая противотуманная фара Шеви Нива.

F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей.

F6 (15А) — Прикуриватель.

F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника.

F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида.

F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода.

F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом Шевроле Нива (блокировка дверей).

F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов.

F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар.

F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара).

F14 (10А) — Правая противотуманная фара Шеви Нива.

F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений.

F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения.

F18 (25А) — Вентилятор отопителя.

F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера Шевроле Нива.

F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер.

Снятие блок-фары, замена стекла Шевроле Нива

— Блок-фару снимаем для ее замены или замены стекла.

— Работа показана на правой блок-фаре Шевроле Нива, левая блок-фара снимается аналогично.

— Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

— Отворачиваем:

— болты крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком;

— саморезы крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора;

— винты, расположенные под накладкой снимаемой блок-фары Шеви Нива;

— гайки и саморезы нижнего крепления бампера, а также саморезы его крепления к грязезащитному щитку бампера — со стороны демонтируемой блок-фары.

— Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блок-фары.

— Отводим передний бампер так, чтобы получить доступ к нижним болтам крепления блок-фары и отворачиваем два болта.

— Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары Шевроле Нива.

— Сдвинув блок-фару вперед отверткой поддеваем фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота и снимаем блок-фару.

— Для замены стекла блок-фары, поддев отверткой, снимаем семь защелок крепления стекла. Снимаем стекло.

— Соединение стекла и корпуса блок-фары Шевроле Нива уплотнено резиновой прокладкой.

— Порванную или потерявшую эластичность прокладку заменяем новой.

— Устанавливаем стекло и блок-фару в обратной последовательности. После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары.

Замена лампы противотуманной фары Шевроле Нива

— Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера.

— Отжимаем два фиксатора колодки проводов и отсоединяем колодку от лампы.

— Повернув лампу против часовой стрелки, вынимаем ее из корпуса фары Шевроле Нива.

— Лампа противотуманной фары — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, т. к. следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.

— Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

— Новую лампу h21 устанавливаем в обратной последовательности. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Распиновки Нивы Шевроле.

Схемы проводов

Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.

Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки

  • 1/6 – блок передней правой/левой фары;
  • 2 – узел сочленения стартера машины;
  • 3 – подача напряжения для тягового стартера;
  • 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
  • 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
  • 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
  • 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
  • 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
  • 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
  • 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
  • 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
  • 14 – обозначение стандартного клаксона;
  • 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.

Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД

  • 1 – пины свечей зажигания;
  • 2 – контактная группа драйверов форсунок;
  • 3 – блок зажигания;
  • 4 – контроллер управления;
  • 5 – главное защитное реле ДВС;
  • 6 – площадка расположения плавких вставок;
  • 7 – предохранитель главного реле;
  • 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
  • 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
  • 11 – предохранитель цепи контроллера;
  • 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
  • 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
  • 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
  • 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
  • 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
  • 18 – вывод ДПКВ;
  • 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
  • 20 – выход группы ДМРВ;
  • 21 – привод регулятора холостого хода;
  • 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
  • 24 – вспомогательный резистор;
  • 25 – контроль прибора ДПДЗ;
  • 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
  • 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
  • 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
  • А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
  • С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
  • G1/G2 – заземляющие выходы участка проводки.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери

Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:

  • 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
  • 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
  • 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
  • 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
  • 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
  • 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.

Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери

Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:

  • 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
  • 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
  • 4/5 – концевые выключатели положения дверей.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека

  • 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
  • 2 – концевой переключатель положения двери;
  • 3 – редуктор блокировки центрального замка;
  • 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
  • 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
  • 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
  • 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
  • 8 – реле вышеуказанного элемента.

Распиновка щитка приборов

Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:

  • 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
  • 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
  • 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
  • 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной доски;
  • 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
  • 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
  • 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
  • 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматика стеклоподъемников;
  • 20 – защитное реле звукового сигнала;
  • 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
  • 22 – реле управления стартером;
  • 23 – переключатель системы наружного освещения;
  • 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманок;
  • 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
  • 30 – пин прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
  • 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – модуль штатного иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.

Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики

  • 1 – устройство основного освещения;
  • 2 – монтажный короб предохранителей;
  • 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
  • 4 – часть выключения зажигания;
  • 5 – выключатели головного освещения;
  • 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
  • К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
  • А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line.

Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора

  • 1 – основной аккумулятор;
  • 2 – корпус генератора;
  • 3 – «папа» подключения индикации аккумуляторной батареи;
  • 4 – монтажный коробок предохранителей;
  • 5 – устройство выключения зажигания.

Профилактика

Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.

  • Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
  • Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
  • Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.

Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.

Что делать в случае поломки

При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.

Итог

Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.

1972 Chevy Nova — Big-Block Nova SS

1/6

Все хорошее приходит к тем, кто ждет », — старая пословица, которая подтверждается прямо здесь, на этой самой странице. Энтузиаст из Гейнсвилля, Флорида, Джеймс Кумм провел 20 лет, бродя по проходам бесчисленных автомобильных шоу, жаждущих тысяч хот-родов, маслкаров и т. Д. классические грузовики, сохраняя при этом несметное количество идей, уловок и методов тех, чьими автомобилями он восхищался все эти годы.В конце концов, когда он решил, что время пришло, он взял на себя обязательство и с головой ушел в драку маслкаров, уверенный, что сделает это правильно с первого раза. Как вы можете видеть здесь, он добился успеха с этой раскаленной новой 72-го года.

Джеймс начал с прочной, но неполной оболочки Nova, подкрепленной второй, менее прочной, но законченной машиной-донором. Между этими двумя автомобилями и огромным вторичным рынком он знал, что все будет у него под рукой. Он начал преобразование Nova с изготовления приспособления для крепления корпуса, что упростило процесс кузовных работ.Брат Джеймса Билл (руководитель компании Bill’s Auto Renewal в Порт-Ориндж, Флорида) занимался реставрацией кузова и покраской, в то время как Джеймс планировал и собирал компоненты, необходимые для «окраски» Nova. Когда Билл закончил кузов и покраску, Джеймс взял на себя ответственность, а остальное, как говорится, уже история.

Процесс сборки начался с подвески. Впереди была установлена ​​комбинация трубчатых рычагов управления Global West, 2-дюймовых опущенных шпинделей Superior, регулируемых амортизаторов QA1 и дисковых тормозов Wilwood.Затем на 12-болтовом шасси было установлено сочетание компонентов Global West, JEG и Competition Engineering. Значительно улучшенная подвеска Nova была затем установлена ​​на земле с помощью квартета колес American Racing Torque Thrust (17×7 и 17x8s), обернутых липкими колесами Nitto 555 в размерах 235-45 / ZR17 спереди и 275-40 / ZR17 сзади.

5/6

Для мотивации Джеймс выбрал большой блок GMPP HO502, оснащенный Holley Street Avenger 770 куб. Футов в минуту, воздухоочистителем и фильтром K&N, электрикой MSD, коллектором Hooker, выхлопом Flowmaster и змеевиком March.За мощным биг-блоком стоит сцепление Center Force и колокол Lakewood, зажатые пятиступенчатой ​​коробкой передач Keisler / Tremec TKO 550.

Продолжающийся поиск совершенства Джеймса привел к созданию столь же впечатляющей кабины с добавлением гоночных сидений Corbeau, внутренней отделки PUI, датчиков Auto Meter, колеса American Classic с текстурой дерева, механизма переключения передач Hurst и трехточечных ремней безопасности. Что касается удовольствия от прослушивания, Джеймс выбрал всегда приятную барабанную дробь большого блока через водопровод Flowmaster — одну из наших любимых мелодий.

Как мы говорили ранее, все хорошее приходит к тем, кто ждет, и в этом случае более верные слова никогда не были сказаны.

General Motors выходит из российского автосборочного бизнеса по сделке с АвтоВАЗом

The Canadian Press

Врачи протестуют в Мьянме, поскольку насилие со стороны государства продолжается

МАНДАЛАЙ, Мьянма — На рассвете в воскресенье работники здравоохранения прошли маршем по второму по величине городу Мьянмы на рассвете в воскресенье. еще один день общенациональных протестов против переворота в прошлом месяце.В других местах полиция применила насилие против протестующих, а силы безопасности застрелили как минимум одного человека. Около 100 врачей, медсестер, студентов-медиков и фармацевтов в длинных белых халатах выстроились в очередь на главной дороге в Мандалае, чтобы скандировать лозунги и выразить свое несогласие с переворотом 1 февраля, в результате которого было свергнуто избранное гражданское правительство Аунг Сан Су Чжи. Мандалай был основным центром оппозиции захвату власти, и позже в тот же день инженеры там провели то, что было названо «нечеловеческим ударом», — все более популярной тактикой, которая включает в себя выстраивание указателей на улицах или в других общественных местах в качестве прокси для протестующие люди. Протесты являются частью более широкого движения гражданского неповиновения, включая бойкоты и забастовки, цель которого — восстановить гражданское правительство и вернуть Мьянму медленный марш к демократии, который начался почти десять лет назад, когда военные начали ослаблять хватку после пяти десятилетий правления. Однако в последние недели количество протестующих сократилось, а число погибших возросло из-за смертоносной силы полиции и солдат, стреляющих в толпы. Независимая ассоциация помощи политическим заключенным подтвердила 247 смертей по всей стране.В то время как ранний утренний марш Мандалая не был воспрепятствован силами безопасности, по крайней мере один протестующий был застрелен в воскресенье в Мониве, другом центральном городе Мьянмы, согласно новостному сайту Myanmar Now и многочисленным сообщениям в социальных сетях. Myanmar Now со ссылкой на врача из Монива опознала жертву как Мин Мин Зау, который был ранен в голову, когда помогал собирать баррикады для протеста. Практически все погибшие после переворота были застрелены, и во многих случаях были убиты выстрелами в голову.В другом месте студенты, учителя и инженеры прошли маршем в Давей, городе на юго-востоке Мьянмы, который стал горячей точкой для оппозиции и стал свидетелем как минимум пяти убийств силами безопасности. В воскресенье протестующие разбились на небольшие группы и изменили время марша, чтобы избежать столкновений. В начальный период после переворота протесты там имели огромную явку. Но после того, как полиция заявила о стрельбе по толпе, явка снизилась. В более сельской местности протестующие из нескольких деревень в городке Лауглоне провели акцию протеста на мотоциклах.По сообщению Myanmar Now, в воскресенье в районе Такета в Янгоне прошли похороны 15-летнего ученика средней школы Аунг Каунг Хтета, который был убит днем ​​ранее. Согласно сообщениям в социальных сетях, Такета была одним из нескольких районов, где полиция открыла огонь в воскресенье, другие, включая Тачилейк и Тауннгги в штате Шан на востоке Мьянмы, и Гангав, город в округе Магуэ в западно-центральной части страны. . Действия протестующих в минувшие выходные получили поддержку демонстраций в нескольких местах за границей, в том числе в Токио, Тайбэе на Тайване и на Таймс-сквер в Нью-Йорке.Хотя после переворота было подтверждено около 250 смертей, Ассоциация помощи политическим заключенным заявляет, что фактическое общее количество, включая случаи, когда проверка была затруднена, вероятно, намного выше. Группа также подтвердила, что после переворота 2 345 человек были арестованы или обвинены, а 1 994 человека все еще находятся под стражей или находятся в розыске. Ассошиэйтед Пресс

Замена двигателя Big-Block V-8 на Camaro или Nova первого поколения несложная задача, если вы помните о деталях

Первый Camaro поступил в продажу в четверг, 29 сентября 1966 года.К тому уик-энду, мы держим пари, кто-то измерял моторный отсек нового F-Body для замены. С тех пор было выполнено бесчисленное количество трансплантаций Camaros первого поколения и их кузенов X-Body Nova 1968-1974 годов. Компания Chevy внесла свой вклад в дело, представив SS396 Camaro в январе 1967 года с дальнейшим обновлением мощности L78 в марте. Это решило судьбу автомобилей F и X: было доступно достаточно деталей с болтовым креплением, чтобы сделать их одной из самых заменяемых платформ за всю историю.

Поменять местами трансмиссии в этих автомобилях довольно просто.Вы можете смешивать и сочетать компоненты без особых изменений. Но бесчисленные мелкие детали имеют огромное значение.

Крепления двигателя
Использовались три различных крепления рамы: крепления для шести цилиндров, крепления для малых блоков (SB) и крепления для больших блоков (BB). Некоторые крепления для Камаро 1967 года и Камаро / Нова 1968 года отличаются от креплений 1969 года. Любой из двигателей физически подходит к любой из опор, но расположение и «угол» двигателя меняются. Крепления рамы BB имеют разницу в высоте между левой и правой сторонами. Они также помещают двигатель немного дальше вперед в моторном отсеке и перемещают его в сторону пассажира.

Это не означает, что BB не подходит для крепления на раме SB. Это работает, но двигатель расположен дальше в задней части отсека, а сторона водителя расположена немного ниже и дальше к стороне водителя. Это может создать проблемы с заголовком и ограничить зазор между брандмауэром. Вы можете использовать эту систему, чтобы добиться снижения мощности двигателя (большего отклонения от веса заднего груза). Или, чтобы добиться радикальности, используйте набор шестицилиндровых опор рамы, которые обеспечивают еще больший откат.Брандмауэр иногда требует обработки молотком для зазора распределителя, плюс до болтов колокола почти невозможно дотянуться.

GM каталогизировал десятки различных комбинаций креплений (все устарели). В таблице A представлен выбор креплений с номерами деталей кронштейнов рамы SB и BB от Classic Industries. (Все номера деталей в таблицах принадлежат Classic Industries, если не указано иное.)

Оригинальные резиновые / стальные композитные опоры Chevy имели свойство самоуничтожаться.Приняв во внимание годы использования, пропитывание маслом и циклы нагрева, вы скоро заметите потребность в новых креплениях. Anchor Corporation — одна из немногих компаний, производящих крепления (перечислены на диаграмме B). Многие из них имеют конструкцию с защитной блокировкой, что исключает необходимость использования динамометрических ремней или кабелей.


Когда дело дошло до трансмиссий в Камаросе и Новасе, было много вариантов (диаграмма C). Все, от Powerglides до четырехскоростных Muncie, занимало территорию под половицами. Возможны многие нестандартные комбинации.

Крепление коробки передач (на жаргоне GM) одинаково для всех моделей (Таблица D). Доступны надежные рабочие места, но в сочетании с прочными креплениями двигателя эти детали имеют тенденцию слишком туго связывать трансмиссию. Это приводит к сломанным ушкам крепления на четырехскоростных корпусах или сломанным корпусам автоматики.


На маховиках и гибких пластинах Chevy V-8 использовались две системы балансировки: внутренняя и внешняя. 400-дюймовые малые блоки и 454 большие блоки имеют внешнюю балансировку и используют специальные маховики и демпферы.В двигателях более поздних моделей используется окружность болта фланца коленчатого вала 3,00 дюйма и неразъемное главное уплотнение, в то время как в более ранних двигателях с размером расположения болтов 3,58 дюйма задние уплотнения состоят из двух частей.

Компания Chevrolet предлагала маховики размером 12 3/4 и 14 дюймов. Маховики большого диаметра имеют коронную шестерню с 168 зубьями, а модели 12 3/4 дюйма имеют 153 зуба. На диаграммах E и F показано большинство комбинаций маховика и гибкой пластины, с которыми вы столкнетесь (14-дюймовые рабочие места являются наиболее распространенными для больших блоков). Номера деталей являются винтажными и устаревшими Chevrolet и указаны в таблице только для справки.

Учитывая разные диаметры маховика / гибкой пластины, использовались две схемы стартера. Для примеров большого диаметра требуется стартер со смещенными отверстиями под болты в головке, в то время как в моделях малого диаметра используются параллельные отверстия. Многие блоки Chevrolet имеют двойное просверливание для обоих.

Различаются поперечные валы крупноблочного, малоблочного и шестицилиндрового сцепления (Таблица G). Увеличенная ширина BB вызывает некоторые проблемы, плюс двигатель был смещен в сторону пассажира.

Жгуты проводов
Для различных комбинаций двигателей и опций требовались разные жгуты проводов.Автомобили с датчиками имели иную подвеску, чем автомобили с сигнальными лампами. Автомобили с соленоидами холостого хода имели иную подвеску, чем без них. Расположение генератора изменилось в 1969 году, переместившись со стороны водителя двигателя на сторону пассажира. Исключение составляет шестицилиндровый автомобиль; здесь генератор остался на стороне водителя. Хорошая новость в том, что жгуты проводов легко поменять на кузовах F и X. Они подключаются и работают через разъем межсетевого экрана.

В 1969 году поменяли и водяной насос (длиннее чуть более чем на 1 дюйм).Из-за этого нет взаимозаменяемости между кронштейнами, большинством шкивов и оборудованием.

Кронштейны генератора / шкивы водяного насоса / шкивы кривошипа

Кронштейны и шкивы генератора для больших блоков похожи на малые блоки, но не так (за исключением шкива генератора). Помимо водяных насосов, диаграммы H, I и J дают вам краткое описание оборудования.

Дроссельная заслонка
V-8 Camaros и ранние Novas использовали простую рычажно-стержневую дроссельную связь.В то время как большинство деталей для двигателей BB и SB, оснащенных Holley, взаимозаменяемы (даже если они имеют разные изгибы и разные номера деталей), другие детали — нет. Опора тяги педали акселератора на брандмауэре была изменена в 1968 году. Конструкция была изменена с металлической опоры на пластиковую. Более прочная стальная опора (Classic Industries PN 3924409) устанавливается на место. Шестицилиндровые автомобили использовали тросовое устройство. На диаграмме K показаны доступные детали дроссельной заслонки.

Поддерживает радиатор
Попытка охладить шумный большой блок шестицилиндровым радиатором не работает.Вот почему было доступно много разных радиаторов. Рассмотрим опору радиатора. Опоры сердечника Camaro 1967 и 1968 годов аналогичны. Опора Camaro 1969 года отличается изменением монтажных отверстий регулятора напряжения и некоторыми косметическими отличиями. Радиатор для ББ уместится на основной опоре, которая шла на автомобиле СБ (и наоборот).

В Новой Земле все по-другому. Отверстие сердечника BB больше, а радиатор использует монтажную конструкцию Camaro. SB и шестицилиндровый Novas используют седло (как у Chevelle).В таблице L перечислены три опоры радиатора, используемые в моделях Nova третьего поколения.

Радиатор от Camaro не крепится болтами прямо к Nova, если только вы не говорите о примерах BB (которые крепятся болтами к опоре ядра Nova большого блока).

Что касается других радиаторов, здесь слишком много комбинаций, чтобы перечислять их. Просто убедитесь, что вы держите указанную выше развязку ровно.

Детали нагревателя
Когда первый двигатель крысы был вставлен в Camaro, одно из изменений коснулось расположения шланга нагревателя.Это относится и к Novas. Новый сердечник нагревателя был разработан с перевернутыми фитингами впускного / выпускного шланга. Их разместили возле внутреннего отбойника. Шестицилиндровые автомобили и автомобили SB имеют идентичные агрегаты подогревателя. В таблице M перечислены номера деталей нагревателя BB без кондиционера.

Выпускные коллекторы / коллекторы
Большинство выпускных коллекторов Chevrolet были разработаны для шасси. Другими словами, набор обтекаемых коллекторов Corvette с большими блоками не подойдет для вашего моторного отсека Camaro или Nova.

Для заголовков тип крепления двигателя, который вы используете при обмене, определяет, какие заголовки вы выбираете.Другими словами, если вы попытаетесь установить заголовки на BB, который расположен на SB или шестицилиндровых креплениях, у вас возникнут проблемы.

Пересадка большого блока? Это легко, если не обращать внимания на мелкие детали!

Таблица A. Кронштейны рамы (Classic Industries)
Приложение Двигатель Расположение PN
Camaro ’67 -’69 / Новая ’68 -’74 SB E291
Camaro ’67 -’68 / новая ’68 BB K702
Camaro ’69 / Новая ’69 -’74 BB K701
Показать все
Диаграмма B. Подушки двигателя (Anchor Corp.)
Приложение Двигатель Расположение PN
Camaro ’67 -’69 BB 2283
Camaro ’67 -’69 302, 350 2285
Camaro ’67 -’69 307, 327 2267
Chevy II ’68 307, 327 2142
Chevy II ’68 350 2283
Chevy II ’68 BB 2285
Новая 69-70 BB 2283
Новая 69-70 SB 2142
Показать все
Диаграмма C.Коробки передач (Classic Ind.)
Приложение Трансмиссия Поперечина
Все кузова F и X THM400 BB 3912573
Все кузова F и X 4-скоростная ручная, HD 3-скоростная ручная BB HC109
Все корпуса F и X 4-скоростная ручная, HD 3-скоростная ручная BB HC109
Все кузова F и X THM400 SB C148561
Все кузова F и X 4-скоростная ручная, 3-скоростная ручная, Powerglide, Th450 E374
Диаграмма D.Крепления трансмиссии (Classic Ind.)
Приложение PN
3-скоростная и 4-скоростная ручная, Th450, Powerglide Т82224
THM400 T82268
Таблица E. Маховики (Chevrolet)
Описание PN
12 3/4 дюйма из чугуна с шаровидным графитом, 10,4-дюймовое сцепление, нейтральный баланс 14085720
12 3/4-дюймовый чугун с шаровидным графитом, 10. 4-дюймовая муфта с противовесом для 454 3963537
12 3/4 дюйма из чугуна с шаровидным графитом, 10,4- и 11-дюймовое сцепление, легкое, цельное уплотнение 14088646
12 Железо 3/4 дюйма, сцепление 10,4 дюйма, цельное уплотнение 14088650
Железо 14 дюймов, сцепление 11 и 11,85 дюйма, цельное уплотнение 10105832
14 дюймов, железо, 11-дюймовая муфта, противовес для 400 3986394
Утюг 14 дюймов, сцепление 11 дюймов, противовес для 454 3993827
Утюг 14 дюймов, 10.4- и 11-дюймовые муфты, нейтральный баланс 3991469
Показать все
Таблица F. Гибкие пластины (Chevrolet)
Описание PN
14 дюймов нейтральное противовес 168 зубьев SB 471598
14 дюймов нейтральные противовесы 168 зубьев BB 471597
14 дюймов противовес для 400 168 зубьев 471578
14 дюймов противовес для 454 168 зубьев 14001992
12 3/4 дюйма нейтральное противовес 153 зуба SB 471529
12 Цельное уплотнение 3/4 дюйма 10128412
Цельное уплотнение 14 дюймов HD 10128413
1-компонентное уплотнение 14 дюймов 10128414
Примечание. Маховики и гибкие шайбы автоматической трансмиссии взаимозаменяемы между двигателями V-690 и малоблочными двигателями V-8.
Показать все
Приложение Описание PN
Камаро, Нова BB коленчатый рычаг 3912602
Камаро, Нова Комплект для переоборудования сцепления BB K510
Камаро, Нова Комплект для переоборудования сцепления SM K511
Показать все
Таблица H: Кронштейны генератора (Classic Ind. )
Приложение Описание PN
Camaro ’67 -’68 / Chevy II ’68 Верхний кронштейн генератора E368
Camaro Z / 28 ’67 -’68 Верхний кронштейн генератора (2 шт.) HC73
Camaro ’67 -’68 / Chevy II ’68 Нижний кронштейн генератора C782561
Camaro ’67 -’68 / Chevy II BB ’68 Верхний кронштейн генератора A26096
Camaro ’67 -’68 / Chevy II BB ’68 Нижний кронштейн генератора и проставка кВт436
Все ’69 и позже BB Комплект кронштейна генератора (полный) E329
Все ’69 и позже SB Верхний кронштейн генератора 3932410
Все ’69 и позже SB Нижний кронштейн генератора и проставка
Все Шкив генератора с глубоким пазом высокого давления 1970831
Показать все
Диаграмма I.Шкивы водяного насоса (Classic Ind.)
Приложение Описание PN
Z / 28 ’67 -’68 Двойной паз Gh2013
’68 SB Двойная канавка, 6 дюймов G2132
’69 и позже SB Одинарная канавка 7 1/16 дюйма К1047
’69 и позже SB Одинарная канавка 6 1/4 дюйма 14543
’67 -’68 BB Двойная канавка 7 1/4 дюйма 14319
’69 и позже Одинарная канавка кВт394
’69 и позже Одинарная канавка 6 1/4 дюйма 14546
Показать все
Диаграмма J. Шкивы кривошипа (Classic Ind.)
Приложение Описание PN
’67 SB Двойная канавка 6 3/4 дюйма 3744043
’67 -’68 SB Одинарная канавка 6 3/4 дюйма кВт 970
’67 -’68 BB Одинарная канавка 6 7/8 дюйма K1067
’67 -’68 BB Двойная канавка 6 7/8 дюйма К1042
’67 -’68 BB Тройной паз 6 3/4 дюйма К1085
’69 и позже SB Двойная канавка 6 3/4 дюйма кВт457
’69 и позже SB Двойная канавка 6 7/8 дюйма К1055
’69 и позже SB Тройной паз 7 11/16 дюйма 3972180
’69 и позже BB Двойная канавка 6 3/4 дюйма кВт396
’69 и позже BB Тройной паз 7 7/8 дюйма 3937787
Показать все
Диаграмма K.Тяга дроссельной заслонки (Classic Ind.)
Описание PN
BB дроссельная заслонка 3923549
Дроссельная заслонка SB 3923539
’69 Z / 28 дроссельная заслонка 3923551
’67 SB дроссельная заслонка 3912540
’67 BB рычаг дроссельной заслонки A

19

’68 и позже рычаг дроссельной заслонки (кроме индукционного кожуха) 3923503
’69 кожух индукционной дроссельной заслонки 3959113
Комплект втулки и втулки тяги ускорителя (требуется 2 шт.) K521
Показать все
Диаграмма L. Опоры радиатора (Classic Ind.)
Описание PN
BB опора радиатора C2464
Опора радиатора SB 327515
Опора радиатора 6 цилиндров C2463
Показать все
Таблица M. Детали нагревателя (Classic Ind.)
Описание PN
Сердечник нагревателя BB 3018864
Крышка сердечника нагревателя ВВ AL303
Комплект уплотнений сердечника нагревателя BB K933
Зажим сердечника нагревателя BB A9600107
Показать всеПоказать все 22 фотографииСмотреть все 22 фотографии1 Это вид с высоты птичьего полета большинства деталей, необходимых для замены большого блока на шестицилиндровый автомобиль.Посмотреть все 22 фото2 Замена обычно означает замену крепления рамы. Мотор крысы вынесен вперед и немного в сторону пассажира с заводскими деталями. Различались и резиновые опоры. См. Все 22 фотографии3. Для конкретных применений использовались специальные поперечины трансмиссии. Это четырехступенчатая поперечина с большим блоком. Обратите внимание на смещение. См. Все 22 фотографии4. Что касается маховиков, то между различными двигателями семейства Chevy существует множество различий. Некоторые двигатели были внешне сбалансированы; некоторые поставлялись с кольцевыми шестернями на 153 зубца; некоторые поставлялись с зубчатыми венцами на 168 зубьев.Посмотреть все 22 фотографии5 Механическая система сцепления, используемая на Camaros и Novas, во многом выглядит одинаково, но по-разному Смотреть все 22 фотографии Смотреть все 22 фотографии6 На верхней фотографии изображена Z-образная штанга (поперечный вал) сцепления для большого … заблокировать приложение. Нижняя Z-образная полоса предназначена для маленького блока. Обратите внимание на разницу. См. Все 22 фотографии. 7 Существуют определенные различия как в жгуте проводов двигателя (вверху на этой фотографии), так и в жгуте ламп. См. Все 22 фотографии8. В ранних автомобилях генератор переменного тока был на стороне водителя. С 1969 года генератор находился на стороне пассажира.Шестицилиндровые автомобили сохранили свой генератор на стороне водителя. Это пакет с большими блоками. См. Все 22 фотографии. 9 Шкивы также менялись от двигателя к двигателю и из года в год. Они предназначены для биг-блока 1969 года выпуска (сплошной подъемник). См. Все 22 фотографии10. Дроссельная заслонка Camaro и Nova различается от двигателя к двигателю и от типа карбюратора к типу карбюратора. Показана установка рычага дроссельной заслонки карбюратора Холли с большим блоком (вверху) вместе с рычажным механизмом от Z / 28. Посмотреть все 22 фотографии Посмотреть все 22 фотографии11 Шестицилиндровые автомобили имели тросы дроссельной заслонки.Вы можете купить тросы дроссельной заслонки разной длины (вставки), чтобы облегчить замену двигателя V-8. См. Все 22 фото12. Это стальная опора тяги дроссельной заслонки, упомянутая в тексте. Напротив, опоры 1968 года и более новые были пластиковыми. См. Все 22 фотографии13. Вряд ли кого-то, кто это читает, неудивительно, но радиаторы от машины к машине разные. Радиаторы для автомобилей с автоматической трансмиссией имели охладитель трансмиссионного масла. См. Все 22 фото14. Шестицилиндровые Novas, small-block Novas и big-block Novas использовали разные опоры радиатора.Это опора для воспроизведения большого блока. Просмотреть все 22 фотографии15 При замене радиатора учитывайте мелкие детали, такие как кожух и крепежные детали, а также шланги радиатора. Это установка Nova с большим блоком. См. Все 22 фотографии. У 16 нагревателей с большим блоком сердечники были «перевернуты». Шланги были ближе к крылу. Показанная здесь (в основном полная) установка предназначена для большого блока. См. Все 22 фотографии. 17 Вентиляторы были еще одной областью. Моторные отсеки Nova короче, чем у Camaro. Вентиляторы сцепления не использовались на моделях Novas 1969 года выпуска и более поздних.Вместо этого вентилятор был немного выдвинут. Вот почему кондиционирование воздуха не было доступно на заводских установках Novas с большими блоками. См. Все 22 фотографии18. Доступно множество конфигураций заголовков. Эти наборы заголовков больших блоков от Hooker. Посмотреть все 22 фотографии

Chevy / GM Small-Block V-8 стремится к тому, чтобы длиться вечно

У меня был опыт работы с самым массовым автомобильным двигателем в истории человечества. В 1955-м году Chevrolet представила свой первый современный двигатель V-8, самый массовый бренд GM поставил 1.68 миллионов машин. Поскольку V-8 стоил всего на 100 долларов или около того больше, чем стандартная шестерка «печных болтов», по моим приблизительным подсчетам, более миллиона новых 4,3-литровых двигателей V-8 были построены и проданы в первый год его выпуска.

Мне посчастливилось владеть одним из этих малых блоков V-8 среди первого миллиона. В 1960 году, в нежном возрасте 15 лет, мой отец наконец уступил моему безжалостному попрошайничеству о машине. Вместо того, чтобы потворствовать покупке Ford Model A, который я намеревался переделать в хот-род, он отвез меня на ближайшую стоянку подержанных автомобилей, где мы купили, на средства, которые я зарабатывал на стрижке газонов в течение нескольких лет. 55 Chevrolet, который, как назло, был на пути к тому, чтобы стать хот-родом, о котором я даже не догадывался.

В дополнение к заниженной подвеске, дехромированному внешнему виду, боковым трубам, напольному переключателю передач и дополнительным приборам, украшающим этот Chevy, он был оснащен основным двигателем V-8. Несмотря на то, что этот маленький блок с двумя стволами имел всего 162 л.с. (138 нетто), у него было более чем достаточно удовольствия, чтобы познакомить этого новичка с радостями скорости, уличных гонок и автомобильного энтузиазма.

Chevrolet

1955 года выпуска Дона Шермана

Забегая вперед на полвека, я участвовал в эпической и кропотливой сборке 100-миллионного малоблочного двигателя V-8 GM.Десятки людей — корифеи, пенсионеры моторных отделов, журналисты и негодяи — были приглашены в Центр повышения производительности GM в Уиксоме, штат Мичиган, чтобы заполучить 6,2-литровый V-8 LS9 с наддувом и промежуточным охлаждением мощностью 638 л.с. музейный экспонат как 100-миллионный образец выдающейся линейки двигателей.

Моей работой была установка поршневой шестерки и шатуна в сборе.

Wixom — это хирургически чистый завод, на котором выпускаются малотиражные LS7 (7.0-литровый, 505-сильный Corvette Z06 small-block) и LS9 V-8. Фактически, клиенты, которым нравится строить собственные двигатели, могут сделать это, установив соответствующий флажок при заказе Corvette с одной из этих специальных восьмерок.

Бросить узел поршень-шток № 6 в отведенное ему место было детской забавой, особенно для ребенка, который за годы собрал десятки двигателей, в том числе несколько небольших блоков.

Хост-блок поддерживался на приспособлении типа гриль, которое можно было удобно повернуть, чтобы ориентировать ствол цели по горизонтали.Коленчатый вал, распределительный вал и первые пять поршневых и шатунных узлов уже были на своих местах. Кроме того, какая-то добрая душа предварительно собрала шток с поршнем и оснастила поршень кольцами — две задачи, требующие навыков, опыта и специальных инструментов.

Готовясь к установке, я промыл кольца, юбку поршня и вкладыш шатунного подшипника сборочной смазкой производства Lubrizol. Затем были добавлены два приспособления для сборки. Пластмассовый направляющий инструмент, надетый на один из выступающих стопорных винтов крышки подшипника, предотвращает повреждение шейки кривошипа и поршневого масляного фильтра во время процесса установки.И устройство конической втулки, надежно удерживаемое на поверхности деки блока, когда узел поршень-шток вводится в его отверстие, также быстро сжимает поршневые кольца.

Направляющий инструмент помогает самому индексу сборки правильно ориентироваться, поскольку большой конец шатуна входит в зацепление с шейкой коленчатого вала. После того, как он будет правильно установлен так, чтобы шток касался шейки кривошипа, а поршень полностью внутри своего отверстия, направляющий инструмент и коническую втулку можно снять. Затем крышка штока смазывается и надевается на два стопорных болта.Добавление двух гаек и их затяжка с помощью автоматического пневмоинструмента в соответствии со спецификацией завершили мою задачу.

Когда моя работа была закончена, я освободил сборочную линию, чтобы другие могли сыграть свою роль в этом грандиозном конкурсе. Я сожалею только о том, что эта электростанция, вероятно, никогда не увидит службы или жизни в дороге. Это цена славы; Теперь, когда этому движку был присвоен статус знаменитости, его задача будет заключаться в том, чтобы дать поклонникам небольших блоков что-то, что можно увидеть и потрогать сейчас и когда-либо.

1955 Оригинал (GEN I) 4.3-литровый малоблочный двигатель установлен более чем на миллион седанов, пикапов и корветов Chevy. Полная мощность колеблется от 162 до 195 л.с.

1957 Усовершенствованный 4,6-литровый двигатель с дополнительным механическим впрыском топлива развивает одну л.с. на кубический дюйм (283 л.с.).

1962 Увеличение диаметра цилиндра и хода поршня до 5,4 литра (327 кубических дюймов), что обеспечивает полную мощность в 360 л.с. при впрыске топлива.

1965 Название small block придумано, чтобы отличить существующий двигатель V-8 Chevy от нового 6.5-литровый двигатель типа «биг-блок». Тюнеры нежно прозвали моторы «мышкой» и «крысой».

1971 Появление более низкой компрессии и процедур SAE net hp снижает номинальные мощности. Мощность 5,7-литрового двигателя LT1, представленного в 1970 году для Camaro и Corvette, снизилась с 370 до 330 л. с.

1975 Задушенный выхлопной системой с одним катализатором и другими средствами контроля выбросов, стандартный 5,7-литровый V-8 Corvette выдает 165 л.с. 4,3-литровый восьмицилиндровый двигатель, установленный на автомобилях Chevy Monza и Nova, выдает скучные 110 л.с. — низкий отлив у смолл-блока.

1986 Головки блока цилиндров Corvette заменены железными на алюминиевые.

1992 Малый блок GEN II прибывает в новый Corvette с обратным охлаждением, полностью новыми головками цилиндров, зажиганием с компьютерным управлением, двойными катализаторами, мощностью 300 л.с. от 5,7 л и обозначением LT1.

1997 Расстояние между отверстиями чуть больше 4,4 дюйма — характерная черта, присущая всем малоблочным двигателям V-8 — переносится на новое семейство двигателей GEN III LS. Ключевыми улучшениями являются блок с глубокой юбкой (в некоторых случаях из алюминия), железные гильзы цилиндров, крышки коренных подшипников, удерживаемые шестью болтами, и переставленные впускные и выпускные отверстия.Двигатель Corvette объемом 5,7 литра выдает 345 л.с. В 1999 году представлены совершенно новые версии 4,8, 5,3 и 6,0 литров для внедорожников и грузовиков.

2005 GM обозначает 5,3-литровый малый блок с функцией отключения цилиндров конструкцией GEN IV. 6,0-литровая версия Corvette работает на все цилиндры и развивает мощность 400 л.с.

2006 7,0-литровый двигатель LS7 V-8, представленный для нового Corvette Z06, развивает мощность 505 л.с., сертифицированную SAE.

2009 С наддувом и промежуточным охлаждением 6.2-литровый LS9 V-8, представленный для Corvette ZR1, выдает 638 л.с., что является высшей отметкой для малых блоков.

2013 Ожидается, что малоблочный V-8 GEN V появится под капотом нового Corvette седьмого поколения. GM подтвердила, что инвестировала более 1 миллиарда долларов в обновленные производственные мощности. Также был подтвержден переход на непосредственный впрыск топлива и блоки цилиндров, состоящие только из алюминия. Что остается неизвестным, так это то, что GM подразумевает под «продвинутой системой сгорания», рекламируемой для этого двигателя.Мы считаем, что это означает значительно более высокую степень сжатия, усовершенствованные камеры сгорания, меньший рабочий объем поршня (от 5,5 до 6,0 литров), мощность, сопоставимую с современными двигателями, и значительно лучшую топливную экономичность. Ожидается остановка-старт, отключение цилиндра и некоторые средства изменения фаз газораспределения и подъема. Однако отказ от классической архитектуры с одним кулачком и двумя клапанами на цилиндр — это , а не .

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Когда правили лошадиные силы, эта L78-оснащенная ’69 Nova была королем

Воспоминания. Когда мы говорим о воспоминаниях об автомобилях, они — это то, что дает многим автолюбителям выбор марки или модели, когда они решают, какие классические автомобили будут припаркованы в их гараже. Будь то воспоминание о первой машине, наводящей страх первой поездке на дедушкиной машине или просто о том, как конкретная модель мчится по дороге или треку, это воспоминание является мощным мотиватором.

У Гарри Томсона из Гамильтона, Онтарио, Канада, есть особая память, которая вращается вокруг машины, которая терроризировала парней из Brand-x на несанкционированной загородной полосе за городом. «Когда я был маленьким, я пару раз наблюдал за коричневым уличным гонщиком Nova с 396 двигателями. С тех пор я очень хотел иметь такую ​​», — вспоминает Гарри.

Вот объявление, которое нашел Гарри, с которого начался его путь с Nova.

Чтобы пережить эти воспоминания заново, необходимо правильно выбрать время. Часто жизнь диктует, что вы упускаете определенные возможности, а в других случаях самое подходящее время. «В декабре 1978 года я проходил обучение по программе обучения кузовному искусству и нашел эту машину в местной рубрике. Это было в моем тогда родном городе Тоттенхэме, Онтарио, Канада », — заявил Гарри. «После того, как я заключил сделку с владельцем и купил машину, я несколько лет водил ее на ежедневной основе. Так было до тех пор, пока я, наконец, не решил, что пора разобрать машину и починить ее ».

Заключив сделку с владельцем и купив машину, я несколько лет водил ее на ежедневной основе.- Гарри Томсон

Однако, когда пришло время фактически начать реконструкцию, время снова сыграло решающую роль. К сожалению, на этот раз это не сработало в пользу Гарри. «Раньше, когда я зарабатывал на жизнь автомобильной промышленностью и строил автомобили для других людей, моя Nova — а также детали и детали, которые я собрал для реставрации, — просто стояла в нескольких местах», — подтвердил он. Наконец, в 2005 году сроки были согласованы, и он смог начать полную реставрацию на гриле.После того, как он начался, ему потребовалось в общей сложности 10 лет, чтобы завершить реконструкцию.

Проведя всю свою жизнь на Великом Белом Севере — и будучи ежедневным водителем — легко понять, почему в кузове потребовалась замена металла. «Пришлось заменить полы и часть багажника. Четверть-панели оригинальные, но потребовались некоторые исправления », — пояснил Гарри. Как только кузов стал лучше, чем когда-либо предполагалось на заводе, металл покрыли базовым слоем Dover White, а затем нанесли несколько слоев прозрачного лака для его защиты.

Выглядит скромно, не правда ли? Многие ничего не подозревающие уличные гонщики думали о том же еще в 70-х годах. Это было их падением. Гарри действительно сказал нам, что у его машины изначально был черный виниловый верх.

Это реставрация, а не рестомод, и хотя винтажный тахометр Sun и ручка переключения передач с Т-образной рукояткой не являются заводскими, остальная часть интерьера такая же, как GM поставила ее для Belmont Chevrolet в Торонто. Черные виниловые обшивки сидений и другие детали были закуплены у Classic Industries.

Под почти идеальным кузовом вы найдете модернизированную подвеску F-41, с дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади.Задние многолистовые рессоры поддерживают заднюю часть с 12 болтами, указанную в качестве опции, которая теперь вмещает комплект из 4,10 передач. Гарри сказал нам, что набор из 4,56 передач проводил время в задней части, когда он был его ежедневным водителем. Это преданность! В настоящее время, в зависимости от его настроения, у Гарри есть возможность использовать стальные диски или колеса Cragar на всех четырех углах, или он может смешивать их, как он это делал на Chevrolet Nationals, где мы видели и фотографировали машину.

В конце 1960-х на автомобиле с 396 значками не указывалось, какой двигатель 396 прячется под капотом.Garry’s — самый большой из них.

Под капотом — чистая 1969 лошадиных сил в виде большого блока 396ci. Но в конце 1960-х — начале 1970-х, если автомобиль с 396 значками остановился рядом с вами на светофоре, знание того, какой двигатель 396 прятался под капотом, требовало догадок и предположений — если только у вас не было острого слуха. Просто потому, что на эмблемах крыльев четко указано 396, этот монстр под капотом, названный Turbo-Jet, мог быть одной из трех версий знаменитого мотиватора с мощностью от 325 до 375 «номинальных» лошадиных сил.Однако, если вы слышали знакомое «тиканье» солидных лифтеров, вы знали, что это мать всех больших блоков, готовая дать вам удар.

Что отличает хотрод Гарри от многих других хотродов с большими блоками, так это то, что он быстро приводится в движение мощной версией L78. Это означает, что он выдает 375 «рекламируемых» лошадиных сил. Все мы знаем, насколько точными на самом деле были рекламируемые рейтинги. Фактически, это хорошо известный факт, что заявленное количество было весьма заниженным, поскольку обычно поставлялись числа, близкие к 450 лошадиным силам.Каждый из самых популярных двигателей Chevrolet 396ci поставлялся с распредвалом со сплошным подъемом, степенью сжатия 11,5: 1, головками с квадратным отверстием и увеличенными 2,19-дюймовыми впускными клапанами и литым алюминиевым многоэтажным впускным коллектором с карбюратором Holley серии 4150, обеспечивающим 780 кубических футов в минуту энергетического воздуха и топлива.

Во время реставрации Гарри расточил цилиндры увеличенного диаметра на 0,030 дюйма и добавил поршни Speed ​​Pro к штатному коленчатому валу и шатунам. У COMP Cams смещается бугристая палка.Подъем 570 / 0,570 дюйма и длительность 236/236 градусов при подъеме 0,050 дюйма. Под хромированными крышками клапанов находятся коромысла с роликовыми наконечниками, а заводской алюминиевый впускной канал и карбюратор Holley завершают эту мощную комбинацию двигателей. Под крышкой распределителя находится устройство зажигания Pertronix Ignitor, а коллекторы с керамическим покрытием — единственные предметы, которые отличаются от имеющихся на складе.

Когда был указан вариант двигателя L78, покупатели могли выбирать между автоматической коробкой передач Turbo 400 или знаменитой четырехступенчатой ​​Rock Crusher.Трансмиссия Muncie M22 известна своими прямозубыми шестернями и более высоким содержанием никеля, чем другие четырехступенчатые.

Неавтомобильщики могут посчитать шумную работу шестерен отвлекающей чертой автомобиля. Лично мы думаем, что дребезжание на низких оборотах и ​​вой шестерен на более высоких оборотах двигателя добавляют прохлады любому автомобилю. Для настоящих автолюбителей это музыка для ушей. Гребля через механизмы Rock Crusher приносит с собой немалое количество прав на хвастовство, как в те времена, так и сегодня.Гарри весело гребет на своей шестерне.

«Я дебютировал с Nova на выставке Motorama 2016 в Торонто, Канада», — пояснил Гарри. «Когда я был на той выставке, я действительно встретил продавца, который первоначально продал мою машину новой от Belmont Chevrolet. Он познакомил меня с Лансом Хиллом, легендарным канадским гонщиком, который также был деловым партнером Belmont Chevrolet. Мистер Хилл был агентом по закупке всех мощных автомобилей и запчастей, которые были доставлены в Белмонт. После некоторой проверки он сообщил мне, что моя Nova была заказана в качестве пары к Grumpy’s Toy V 1968 Nova.”

Идеальное время играет жизненно важную роль почти во всем, что с нами происходит, и именно это позволило Гарри осуществить детскую мечту. Теперь, когда он запечатлел это воспоминание, у него нет ничего, кроме времени, чтобы насладиться плодами своего труда.

1969 Chevrolet Nova SS — V0788

Описание автомобиля

Полностью алюминиевый .100 на большом блоке размером 447 кубических дюймов передает примерно 600 лошадиных сил через 4-ступенчатую Muncie M22 на 4,30 12-болтовой задней части Posi.И все это в модели Nova 1969 года, которая начала свою жизнь как тройной черный 375 лошадиных сил с 396 скоростями. Машина всегда была быстрой, но теперь она поднялась еще на пару ступеней. И это работает. Эти крошечные на вид шины на самом деле радиальные. Работая с амортизаторами Competition Engineering (90/10 спереди и 50/50 сзади) и тяговыми стержнями Lakewood, автомобиль отлично цепляется. Как только вы запустите этот алюминиевый блок, алюминиевую головку, степень сжатия 13: 1, зверя с кулачками ZL1, вы поймете, что все сделано правильно. Так кто это сделал? К автомобилю прилагаются счета-фактуры от Yenko Chevrolet и Jenkins Competition, свидетельствующие о том, что светила Chevy Дон Йенко и Билл Дженкинс сотрудничали в его сборке.Предыдущий владелец откровенно признается: «Тогда мы не думали ни об истории, ни о ценностях, ни о будущем признании этих автомобилей. Мы просто покупали и продавали эти быстрые машины и никогда не беспокоились о сохранении документов или чего-то подобного ». Как и в случае со многими силовыми тренажерами, даже с важной классикой, бумажный след трудно проследить до самого начала. Но то, что было собрано, стоит рассказать. История гласит, что автомобиль был продан новым на Yenko Chevrolet в Кэннонсбурге, штат Пенсильвания, в мае 1969 года.Позже его вернули Еенко для модернизации. Модернизация была кульминацией мира больших блоков Chevy, алюминиевым блоком Can-Am 427, из которых Йенко произвел только 17. Еенко отправил блок на конкурс Jenkins Competition для сборки в январе 1982 года. Jenkins Competition выполнили полную сборку, включая балансировка, работа клапана соревнований и регулировка кулачка в феврале 1982 года. Несмотря на бумажный след, оборудование говорит о многом. Большой алюминиевый блок здесь изобилует штамповкой Yenko прямо спереди, вместе с остальной мощной трансмиссией.Это оригинальный черный автомобиль в стиле смокинга с черным виниловым салоном и черным виниловым верхом. Намерения первоначального покупателя ясны, поскольку эта Nova была заказана как большой блок с 4 скоростями, с удаленными радио и обогревателем. Автомобиль был полностью отреставрирован в части кузова и окраски, моторного отсека, салона и ходовой части. И это сделал ее последний владелец, который на тот момент хорошо знал эту поистине особенную машину. Он приглашает вас к самому близкому личному осмотру. Обратите внимание: на автомобиль имеется документация, но продавец не делает никаких заявлений относительно подлинности таких документов или происхождения автомобиля.Это красивая и неповторимая Nova, в которой можно спать. Только 427 значков спереди намекают на истинные характеристики этого Chevrolet Nova SS 1969 года выпуска. Кто дуннит? Звук и характеристики этой потрясающей сборки вызывают вопрос: «Кто эти парни?» У нас просто может быть ответ.

Chevrolet Nova SS 1962-1972 | Официальный сайт завода двигателей

1962-1972

Chevrolet вступил в битву компактных бюджетных маслкаров в 1962 году с Chevrolet Nova SS.Nova SS начинался как маломощный Chevy II, но вскоре превратился в настоящий маслкар в 1964 году с появлением его первого V8. В конце концов, Nova SS поставлялся с теми же двигателями, которые использовались в Camaro, включая мощный 396/375 л.с. V8. Бюджетный компактный автомобиль с мощным двигателем V8 идеально подходит для сна.

1962 Chevrolet Nova
Производство:
Двигатели: 194 I6 120 л.с.
Производительность: 194/120: 0-60 за 13,0 секунд, 1/4 мили за 19,0 секунд @ 70 миль в час

1963 Chevrolet Nova SS
Производство: 42 432
Двигатели: 194 I6 120 л.с.
Производительность: 194/120: 0-60 дюймов 15. 9 секунд, 1/4 мили за 21,0 секунды @ 67 миль на галлон

1964 Chevrolet Nova SS
Производство: 10 576
Двигатели: 194 I6 120 л.с.
230 I6 140 л.с.
230 I6 155 л.с.
283 V8 195 л.с.
Производительность: 283/195: 0-60 за 11,3 секунды, 1/4 миля за 18,0 секунд @ 75 миль в час

1965 Chevrolet Nova SS
Производство: 9100
Двигатели: 194 I6 120 л.с.
230 I6 140 л.с.
230 I6 155 л.с.
283 V8 195 л.с.
327 V8 250 л.с.
327 V8 300 л.с.
Производительность

1966 Chevrolet Nova SS
Производство: 21000
Двигатели: 194 I6 120 л.с.
230 I6 140 л.с.
230 I6 155 л.с.
283 V8 195 л.с.
283 V8 220 л.с.
327 V8 275 л.с.
327 V8 350 л.с.
Производительность : 327/350: 1/4 мили за 15.10 секунд

1967 Chevrolet Nova SS
Производство: 10100
Двигатели: 194 I6 120 л.с.
250 I6 155 л.с.
230 I6 155 л.с.
283 V8 195 л.с.
283 V8 220 л.с.
327 V8 275 л.с.
327 V8 350 л.с. @ 5800 об / мин, 360 фунт-фут при 3600 об / мин
Производительность: 327/350: 0-60 за 6,5 секунды, 1/4 мили за 14,9 секунды при 96,5 миль в час

1968 Chevrolet Nova SS
Производство:
Nova SS: 5,571
Nova SS с 396/350: 234
Nova SS с 396/375: 667
Двигатели: 350 V8 295 л.с.
396 V8 350 л.с. при 5200 об / мин , 415 фунт-фут при 3200 об / мин
396 V8 375 л.с. при 5600 об / мин, 415 фунт-фут при 3600 об / мин
Производительность: 327/325: 0-60 дюймов 5.9 секунд, 1/4 мили за 14,5 секунд @ 101 миль / ч

1969 Chevrolet Nova SS
Производство:
Nova SS: 17 654
Nova SS с 396/350: 1 947
Nova SS с 396/375: 5 262
Двигатели: 350 V8 295 л.с.
396 V8 375 л.с. при 5600 об / мин , 415 фунт-фут при 3600 об / мин
(Yenko) 427 V8 425 л.с. при 5600 об / мин, 460 фунт-фут при 4000 об / мин
Производительность: 396/375: 0-60 миль / час за 5,9 секунды.

Оставить ответ