Шевроле нива неисправности коды: Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики. – Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Содержание

Коды ошибок Шевроле Нива. Проведение диагностики.

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 7 минут

Каждому современному автовладельцу известно о существовании бортового компьютера, который может не только указывать основные параметры режима работы (скорость, расход, температуру), но и распознавать ошибки, вызванные различными неисправностями. К сожалению, коды ошибок Шевроле Нива нельзя расшифровать без дополнительных таблиц, так как их слишком много. Рассмотрим различные способы диагностики.

Первый сигнал о наличии неисправности мы получаем с помощью индикатора на панели «Check-Engene».

Макеев Василий

После включения зажигания происходит тестирование всех систем, и если ошибок не выявлено, то данный индикатор гаснет. В противном случае он остается гореть. В специализированных центрах быстро и не бесплатно выявят ошибку, но в Шевроле Нива есть встроенный бортовой компьютер, который может позволить самостоятельно разобраться с неисправностью.

Самодиагностика

Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).

Макеев Василий

Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.

Проведение самодиагностики

В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.

Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.

Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.

Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.

Код ошибкиРасшифровка
1Неисправности процессора
2Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8Пониженное напряжение бортовой сети
12Неисправность контрольного индикатора
13Отсутствие сигнала LAMDA-зонд
14Повышенная температура ОЖ
5Пониженная температура ОЖ
19Ошибка с датчика КВ
21-22Ошибка с ДПДЗ
24Ошибка с датчика скорости
27 — 28Неверные параметры CO-потенциометра
23 — 25Ошибка с датчика температуры всасываемого воздуха
33 — 34Ошибка с датчика ДМРВ
35Ошибка с датчика ХХ
41Ошибка с датчика фазы
42Неисправность системы зажигания
43 Ошибка с датчика детонации
44 — 45Богатая/бедная горючая смесь
49Потеря вакуума
51 — 52Ошибки ПЗУ/ОЗУ
53Отсутствие сигнала с CO-потенциометра
54Отсутствие сигнала с октан-корректора
55Нагрузка на силовой агрегат

Работу бортового компьютера нельзя назвать безупречной, так как многие ошибки возникают в результате сбоя ПО. Приходится производить сброс ошибок удерживанием кнопки сброса суточного пробега в режиме тестирования. Данный способ диагностики не совсем удобен по той причине, что код ошибки может являться результатом суммы двух кодов одновременно (10=8+2).

Диагностика сканером

Информация по данному разделу достаточно объемная, так как существует множество разновидностей сканеров.

Основной принцип их действия заключается в том, что с ЭБУ передаются все данные, в том числе и ошибки, на специальный диагностический разъем, который в Шевроле Нива находится с водительской стороны под рулем.

Макеев Василий

Задача сканера прочитать и раскодировать эти сообщения.

Отметим, что существуют дилерские сканеры, то есть, те, которые разработаны для данного автомобиля. Для Шевроле Нива это БК Штат.

Макеев Василий

Он вставляется в панель вместо блока сигнализаторов, а информационный шлейф подготовлен уже с завода.

Универсальные сканеры следует подключать к диагностическому разъему. Самыми популярными на сегодняшний день сканерами являются модели, позволяющие передавать информацию через Bluetooth.

Макеев Василий

Для этого на смартфон необходимо установить соответствующее приложение, например, OpenDiag и подключить его к сканеру.

Интерфейс программы позволяет не только читать параметры, но и управлять некоторыми из них. Также со смартфона можно произвести сброс всех ошибок. Существуют сканеры с собственным дисплеем. Вся информация об ошибках в виде кодов выводится на этот дисплей.

Коды ошибок Шевроле Нива

Ошибки, передающиеся через диагностический разъем, отображаются на внешнем устройстве в виде четырехзначного кода. Существуют специальные таблицы, позволяющие расшифровывать эти коды.

КодРасшифорвка
Р0102Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0103Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Р0112низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0113Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
Р0116Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
Р0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0118Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Р0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0123Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Р0130Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0131Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0132Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0133Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0134Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0135Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
Р0136Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода N9 2.
Р0137Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0138Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0140Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0141Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
Р0171Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
Р0172Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
Р0201 Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0202Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0203Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0204Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0261Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0262Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
Р0264Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0265Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
Р0267Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0268Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Р0270Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0271Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
Р0300Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
Р0301Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N91.
Р0302Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 2.
Р0303Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 3.
Р0304Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре N9 4.
Р0327Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0328Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
Р0335Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0336Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
Р0337Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0338Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Р0340Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0342Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0343Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Р0422Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
Р0441Некорректный расход воздуха через клапан.
Р0443Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
Р0480Неисправность цепи управления реле вентилятора N91 охлаждения.
Р0481Неисправность цепи управления реле вентилятора N9 2 охлаждения.
Р0500Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0503Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
Р0506Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0507Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
Р0560Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
Р0562Пониженное напряжение бортовой сети.
Р0563Повышенное напряжение бортовой сети.
Р0601Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
Р0603Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
Р0604Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
Р0615Обрыв цепи управления реле стартера.
Р0616Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
Р0617Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.
P1135Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P1140Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P1386Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.
P1410Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса.
P1509Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1513Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1514Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1541Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
P1570Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи.
P1602Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P1606Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера.
P1689Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.

Компьютерная диагностика

Наиболее полная диагностика возможна при наличии компьютера или ноутбука. Для того, чтобы воспользоваться этим способом необходимо приобрести адаптер. Этот адаптер выполняет сразу две функции. Он является переходником от порта К-line к пору USB или к порту COM. Также он выполняет роль дешифратора, что позволяет передавать сигналы от ЭБУ в ПК. Еще потребуется на ноутбук установить соответствующий софт. Бесплатных версий в интернете очень много. Есть универсальные программы, а также программы, написанные для конкретного автомобиля. После соединения с компьютером потребуется включить зажигание и запустить программу. Соединение произойдет автоматически.

Интерфейс компьютерной программы очень удобен и позволяет интуитивно ориентироваться даже неопытному пользователю. Весь функционал можно поделить на несколько разделов. Это параметры, ошибки и настройки. Если первые два раздела являются информационными, то с помощью третьего раздела можно управлять системами автомобиля.

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
  • если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
  • при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
  • следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.

Бортовой компьютер Нива Шеви

Бортовой компьютер Нива Шеви
При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:
  • 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
  • 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
  • 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
  • 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
  • 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
  • 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
  • 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
  • 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
  • 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
  • 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
  • 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
  • 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
  • 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
  • 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
  • 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
  • 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
  • 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
  • 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
  • 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
  • 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
  • 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
  • 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
  • 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
  • 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
  • 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
  • 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
  • 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.

При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

Диагностика при помощи стороннего оборудования

Более точно на Шеви Нива ошибки можно выявить при помощи подключения дополнительного оборудования. Методика более сложна в техническом плане, но позволяет с минимальной погрешностью установить причину поломки или сбоя. При этом последовательность действий следующая:

  • заглушить двигатель;
  • найти под приборной доской контактный разъем, фишка расположена снизу рулевой колонки;
  • подключить настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
  • включить зажигание;
  • следовать инструкции программы.

Если все действия выполнены правильно, в окне рабочего стола высветится вся доступная информация и имеющиеся ошибки в виде зашифрованных кодов.

Также существуют специализированные сканеры, предназначенные конкретно для Chevrolet NIVA. Дилерские устройства подключаются на место штатного блока сигнализаторов через выведенный шлейф.

Отдельно следует выделить современные девайсы, предназначенные для присоединения смартфона к автомобилю, при этом считывание кодировок и управление режимами работы происходит непосредственно с дисплея гаджета.

При этом следует знать, что значат кодировки, высвечиваемые при диагностике. Код состоит из нескольких элементов.

Первая часть:

  • Р – электроника мотора дала сбой;
  • С – имеются проблемы с шасси;
  • В – внутреннее пространство салона, обнаружена проблема;
  • U – имеются проблемы при установке сопряжения бортовых систем.

Следующим элементом выступает однозначная цифра:

  • 0 – ОВD 2;
  • 1-2 – стандартный код предприятия изготовителя;
  • 3 – резервная часть электрооборудования.

Следующая цифра определяет точный порядковый номер магистрали, в которой обнаружен дефект:

  • 0 – устройство выхлопной системы;
  • 1-2 – нарушение устройства подачи топлива или воздуха в двигатель;
  • 3 – зажигание работает некорректно;
  • 4 – дополнительный контроль оборудования;
  • 5 – контроль состояния холостого хода двигателя;
  • 7-8 – устройство трансмиссии и ходовой части.

БК на Ниву Шевроле

БК на Ниву Шевроле

Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.

Коды ошибок двигателя (Р0000)

Примечание! Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.

  • 0102/103 – слишком низкий или высокий импульс от ДМРВ, возможно повреждение устройства или его проводки;
  • 0112-0113 – аналогичные показатели от устройства измерителя фактической температуры впускного коллектора;
  • 0116 – уровень сигнала ДТОЖ вышел за допустимые пределы, требуется срочная диагностика системы;
  • 0117/0118 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о слишком низком/высоком уровне сигнала, также необходимо проверить сам датчик;
  • 0122/0213 – чрезмерно слабый или сильный импульс от ДПДЗ, может помочь прочистка механической части устройства или замена сенсора;
  • 0130-0132 – неправильная передача данных от ДК1, установленного до каталитического нейтрализатора, возможно следует заменить или почистить деталь;
  • 0133 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о замедленном отклике устройства на команды водителя;
  • 0134/0135 – обрыв силовой магистрали/поломка нагревателя ДК1;
  • 0136 – КЗ с касанием на минусовой провод ДК2;
  • 0137/138 – критический просад/превышение допустимой нормы сигнала датчика кислорода, установленного после нейтрализатора выхлопных газов;
  • 0140/0141 – обрыв цепи проводки или поломка самого ДК2;
  • 0171/0172 – нарушение в работе устройства подачи топлива смесь чрезмерно бедная или богатая, необходимо проверить топливные магистрали на предмет повреждений, также следует продиагностировать бензонасос и его реле;
  • 0201-204 – повреждение проводки управления драйвера форсунки для каждого цилиндра мотора последовательно;
  • 0261/0264/0267/0270 – КЗ на кузов для проводки драйвера каждой форсунки последовательно;
  • 0262/0265/0268/0271 – аналогично, только с касанием на бортовую проводку автомобиля, для каждого цилиндра соответственно;
  • 0300 – электронный блок управления обнаружил множественные пропуски зажигания, подача бензина отключена;
  • 0301-0304 – аналогично наблюдаются пропуски зажигания для каждой рабочей камеры соответственно, контроллер отсек поступление топлива на поврежденный модуль;
  • 0327-0328 – датчик детонации работает некорректно, обнаружена подача слабого или слишком высокого сигнала;
  • 0335 – ДПКВ вышел из строя или повреждена его проводка, следует немедленно выполнить физическую диагностику датчика;
  • 0336 – этот же сенсор работает некорректно;
  • 0337/0338 – короткое замыкание на кузов/обрыв проводки ДПКВ;
  • 0340 – следовательно, ошибка р0340 Нива показывает, что присутствуют проблемы в цепи вышеуказанного сенсора;
  • 0342 – критическое снижение допустимого импульса от ДПКВ;
  • 0343 – ошибка 0343 Нива предупреждает, что фактический импульс от ДПКВ выше допустимого предела;
  • 0422 – обнаружена непроходимость каталитического нейтрализатора, требуется заменить устройство;
  • 0441 – фактическое значение расходометра отличается от расчетных показателей;
  • 0443 – клапан продувки адсорбера неисправен или имеются серьезные повреждения силовых кабелей;
  • 0480/481 – отказ или повреждение проводки реле вентилятора №1/2 системы охлаждения;
  • 0500 – сенсор спидометра показывает неверные данные;
  • 0503 – ДСА прерывается импульс или коротит проводка;
  • 0506/507 – регулятор ХХ силовой установки заблокирован, обнаружен малый или большой уровень оборотов;
  • 0560 – работоспособность бортовых систем ограничена по причине критического падения напряжения, обычно причиной является глубокий разряд аккумуляторной батареи;
  • 0562/563 – имеются скачки напряжения бортовой сети в большую или меньшую сторону от эталонного значения;
  • 0601 – ошибка записи или считывания информации для постоянного записывающего устройства;
  • 0603/604 – аналогично для оперативной памяти;
  • 0615 – на реле стартера нет питания, требуется проверить предохранительную вставку, проводку;
  • 0616/617 – КЗ на бортовую сеть либо на кузов автомобиля проводки реле стартера;
  • 1135 – перебой или некорректная работа управляющей проводки ДК1;
  • 1140 – ошибка ДМРВ измеренная величина отличается от расчетной;
  • 1141 – нарушение работы силовых магистралей ДК2;
  • 1386 – неверный сигнал от датчика длины канала детонации смеси;
  • 1410 – КЗ линий клапана продувки адсорбера с касанием на другие провода;
  • 1425 – аналогично, только с контактом на кузов авто;
  • 1426 – полный обрыв магистралей клапана продувки адсорбера – отсутствует импульс;
  • 1501/02 – присутствует короткое замыкание управляющих и силовых магистралей главного бензонасоса с касанием на штатную проводку или кузов соответственно;
  • 1509 – критическая перегрузка реле управления холостыми оборотами силовой установки;
  • 1513/514 – КЗ вышеуказанного модуля с контактом на провода или кузов машины;
  • 1541 – управление электробензонасосом утеряно, имеется разрыв кабелей;
  • 1570 – АПС не отвечает, возможно повреждены элементы управления, контрольные линии;
  • 1602 – ошибка 1602 Нива говорит о том, что в контроллере отсутствует питание;
  • 1606 – датчик неровной дороги барахлит;
  • 1616/617 – слишком слабый или сильный импульс от ДНД;
  • 1640 – ошибка записи или чтения системы EEPROM;
  • 1689 – ложные данные в памяти ошибок, требуется сбросить систему;
  • 2188 – ошибка 2188 Нива предупреждает пользователя о том, что в двигатель подается чрезмерно богатая топливная смесь на холостых оборотах (мотор захлебывается).

Ошибка на Ниве Шевроле

Ошибка на Ниве Шевроле

Шевроле Нива сброс ошибок

Стандартная процедура обнуления контроллера происходит только после полного исправления всех поломок, в противном случае, назойливые шифровки появятся вновь. Процедура выполняется двумя доступными способами.

  1. Отключение аккумулятора от бортовой сети на 10-15 минут. Контроллер полностью перезагрузится и вернется на заводские настройки по умолчанию.
  2. В меню БК войти в сервис «ошибки», вдавить кнопку сброса суточного пробега и дождаться звукового сигнала от машины, при этом на дисплее должны появиться горизонтальные черточки.

Итог

Самые распространенные ошибки компьютера Нива Шевроле обнаруживаются в 90% случаев диагностики автомобиля. Также присутствует большое количество редких сбоев, не вошедших в список по причине их малой распространенности.

Нива Шевроле коды ошибок

Виды ошибокМожет случится так что на приборной панели появится неизвестная вам комбинация цифр и символов, это говорит о том, что бортовой компьютер предупреждает вас, что в автомобиле имеются определенные неисправности, и для того чтобы правильно расшифровать на автомобиле Нива Шевроле коды ошибок и произвести необходимый ремонт нужно знать, о чем предупреждает та или иная информация.  Эта статья поможет вам в этом, так в ней мы подробно рассмотрим, что значат различные комбинации цифр и как их исправить.

 

Но прежде чем рассмотрим какие ошибки могут быть, давайте разберемся как вообще их обнаружить и расшифровать, для того чтобы это сделать необходимо прежде всего произвести диагностику, самого автомобиля, так как без этого не обойтись. Одним из простейших способов диагностики являются появившиеся информация на приборной панели, но также кроме цифр могут отображаться и определённые фразы, но не всегда автовладелец может понять перевод данного сообщения.

Чтобы узнать о причинах поломки на авто Нива Шевроле более подробно можно использовать специальный сканер. Он представляет собой портативный компьютер, в котором установлена специальное программное обеспечение, благодаря которому самодиагностика происходит без каких-либо проблем.

Типы сканеров:

  • Универсальные, которые как правило используют многие специализированные автосервисы, но их нельзя назвать полноценными так как они не всегда позволяют определить те или иные ошибки.
  • Вторым видом сканеров это дилерские. Они не продаются в свободном доступе, его приобретают только у официального дилера. Данное устройство без каких-либо проблем выявляет обрывы, связанные с электропроводкой, им можно перепрашивать бортовой компьютер, и чип-ключ. Имея данный аппарат можно без труда определить какие ошибки, о чем говорят.

Сканер

Теперь давайте подробней рассмотрим какие ошибки могут появляться у внедорожника Нива Шевроле и о чем они говорят.

Виды Ошибок

Расшифровка ошибок

Расшифровка ошибок

Расшифровка ошибокБлагодаря выше перечисленной расшифровке, вы всегда будете в курсе того что появляется на боротом компьютере или сканере. Если вам все равно не будут понятны какие-либо моменты вы всегда можете обратится к специалистам в авторизированный автосервис, так как самодиагностика не всегда помогает без определённой квалификации.

как расшифровать p0300, р0661, а также p0404, 1396 и другие на русском языке

Коды ошибок Нива Шевроле позволяют подробно узнать о возможных неисправностях в работе тех или иных систем машины. Но для получения комбинаций неполадок необходимо правильно произвести самостоятельную или компьютерную проверку транспортного средства.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Диагностика Шевроле

Проверка наличия сбоев в работе двигателя и других систем в автомобилях Chevrolet может иметь определенные различия. Для получения более конкретной информации о состоянии авто рекомендуется тестирование с использованием компьютера, подключенного через диагностический разъем.

Самодиагностика Шевроле

Процедура проверки для большинства моделей Chevrolet, в том числе Lacetti и Cruze, выполняется так:

  1. На одометре, расположенном на приборной панели, необходимо нажать клавишу сброса дневного пробега.
  2. Затем ключ, установленный в замке, поворачивается для активации зажигания.
  3. Стрелки на всех датчиках (скорости, уровня топлива и т. д.) начнут передвигаться от меньшего значения к самому высокому.
  4. Затем кнопка одометра кликается еще раз. На экране бортового компьютера появится сообщение с версией установленной прошивки.
  5. При последующем клике на дисплее Блейзер, Лачетти или другой модели будут отображаться комбинации неисправностей, если они имеются. Может гореть значок Errors.

Канал «Шевроле Нива LE» показал пример самостоятельного тестирования приборной панели автомобиля.

Компьютерная диагностика

Такой вариант поиска проблем актуален для всех моделей, в том числе Круз и Авео, тип привода роли не играет. Чтобы самостоятельно выполнить данную задачу, необходимо предварительно скачать на ПК или ноутбук утилиту Chevrolet Explorer. Также потребуются драйверы для работы с шиной K-Line.

Процедура тестирования выполняется так:

  1. На компьютере открывается папка с содержимым, которое записано на диске. Речь идет о драйверах. Если этот файл скачивался, то в него надо зайти.
  2. Кнопкой мышки кликается иконка «Setup».
  3. Появляется окошко, в котором нужно нажать «Extract».
  4. Процедура распаковки пройдет быстро. Кликается клавиша «Далее», а затем нажимается «Готово». Это говорит об успешной установке драйверов.
  5. Затем на ПК ставится утилита Эксплорер Шевроле. Адаптер необходимо подключить к транспортному средству, в частности, диагностическому разъему, а также ПК.
  6. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания. Открывается главное окно программы, где в верхнем меню кликается кнопка «Установить связь». Выбирается электронный блок управления двигателя, установленный на конкретном авто. Модель микропроцессора может отличаться, ее необходимо заранее уточнить.
  7. Если неизвестно, какой ЭБУ установлен на машине, то можно попробовать по очереди подключиться к каждому устройству. При выполнении этой задачи зажигание должно быть активировано. А переключатель на адаптере необходимо заранее настроить на седьмой контакт.
  8. В результате подключения на дисплее высветится информация о транспортном средстве. Число функций, которые можно произвести с помощью программы, будет отличаться в зависимости от микропроцессорного модуля.
  9. Сверху в окне расположена вкладка «Параметры». В ней можно выбрать тип систем, которые подлежат диагностике. Для более точной информации о неисправностях рекомендуется выбирать все параметры. Чтобы получить данные о сбоях, необходимо перейти во вкладку «Ошибки». Здесь же их можно удалить из памяти.
Проверка Ланос 1993-1994 гг

Для моделей Lanos, выпущенных в период 93-94 года, процедура несколько отличается:

  1. Зажигание в автомобиле отключается.
  2. Ищется диагностический разъем, он должен располагаться под приборной панелью машины. На нем необходимо замкнуть контактные элементы А и В.
  3. Ключ в замке проворачивается, чтобы включить зажигание. Силовой агрегат при этом запускать не нужно.
  4. Световой индикатор на панели приборов Чек Энджин моргает, таким образом демонстрируя комбинации неисправностей. Они не будут выводиться в цифровом виде.
  5. Производится активация клапана продувки адсорбера, а также вентиляторов охлаждения. Затем включится муфта системы кондиционирования, если на автомобиле установлен этот агрегат.
  6. По морганию лампочки Чек необходимо определить код ошибки. Все световые вспышки разделяются паузами. Маленькая — одна секунда, более длинная — две. Первая предназначена для разделения цифр в комбинации, а вторая — для самих кодов. Если произошла серия: три вспышки, краткая пауза, затем еще одно моргание и длинная пауза, то это ошибка 31.

Маркировка диагностического разъема

При выполнении самодиагностики кодов ошибок на Ланосе каждая комбинация будет повторяться трижды.

Если в работе систем Шевроле Ланос не было обнаружено сбоев, то на дисплее ЭБУ появится цифра 12.

Как расшифровать коды?

Комбинации неисправностей в моделях Aveo, Niva и других можно разделить на несколько групп. В разных автомобилях могут отличаться и коды ошибок самостоятельного тестирования.

Сервисные сообщения

При выполнении самодиагностики на приборных панелях более поздних версий Шевроле, кроме кодов ошибок, будут появляться сервисные сообщения.

Обозначение сервисных сообщений.

ТекстРасшифровка
Change Engine Oil SoonМикропроцессорный модуль сообщает о скорой необходимости проведения замены масла в силовом агрегате
Low Engine Oil Level ВСлишком низкий уровень моторной жидкости в двигателе. Надо произвести диагностику объема и при необходимости добавить масло
Oil Pressure Low — Stop EngineМикропроцессорным модулем зарегистрировано низкое давление в системе смазки. Надо остановить ДВС и определить причину. Она может заключаться в поломке датчика давления масла
Program ClusterПриборная панель нуждается в перепрограммировании. Сообщение такого типа обычно появляется на приборке после замены лампочек или тюнинга щитка
Service Vehicle SoonСкоро потребуется выполнить техническое обслуживание транспортного средства
Vehicle OverspeedПредупреждает водителя о высокой скорости езды

Комбинации самодиагностики

Расшифровка кодов ошибок Нива Шевроле при самодиагностике.

НеисправностьОписание проблемы
1Зафиксированы сбои в работе микропроцессорного устройства
2Появились проблемы в цепи, к которой подключен датчик уровня топлива в бензобаке. Возможно окисление контактов либо повреждение самой линии. Иногда причина заключается в замыкании
4В электросети машины уровень напряжения слишком высокий. Этот параметр составляет больше 16 вольт. Для определения причины потребуется проверить аккумуляторную батарею, а также генераторный узел
8Этот код ошибки Нива Шевроле сообщает о низком напряжении в электросети. Причины проблемы могут быть аналогичными коду ошибки 4, выполняются такие же действия для обследования
12Сбои в работе контрольной лампочки определения неисправностей. Надо проверить сам индикатор, провод его подключения, а также контакты на разъеме. Возможно их повреждение либо окисление
13На микропроцессорный модуль не поступают сигналы с кислородного датчика. Возможна неисправность последнего или проблемы с электролинией
14Сообщается о повышении температуры антифриза в охладительной системе. Неисправность может стать причиной перегрева силового агрегата, поэтому надо выяснить суть проблемы. Иногда она связана с поломкой самого датчика контроля, его надо детально проверить
15Микропроцессорный модуль сообщает о пониженной температуре хладагента в двигателе. Нужно выяснить причину проблемы. Она также может быть связана с контроллером
19На микропроцессорный модуль подается сигнал и некорректной работе коленвала. Причину следует искать в датчике. Возможно закисление контактов, повреждение проводки. Если датчик выйдет из строя, запустить двигатель не получится
21, 22Эти коды неисправностей сообщают о неполадках в работе заслонки дроссельного узла. Данный элемент может функционировать в неправильном положении
23, 25Микропроцессорный модуль сообщает о несоответствии величины температуры всасываемого воздуха нормированным показателям
24Зафиксированы сбои в работе датчика скорости или информация о ней не поступает на панель приборов. Требуется детальная диагностика для определения причины
27, 28Микропроцессорный модуль автомобиля сообщает о нарушениях уровня отработанных газов. Возможны неисправности датчика СО. Требуется проверить устройство и его проводку
33, 34На блок управления машины поступают некорректные данные касательно расхода воздуха. Это приводит к тому, что горючая смесь двигателя формируется неверно. Возможны сбои в работе силового агрегата, потеря его мощности. В некоторых случаях двигатель произвольно глохнет
35Мотор машины работает со сбоями на холостом ходу. Требуется более детальная диагностика агрегата. Причин проблемы может быть множество
41С датчика фаз или распределительного вала подается неверный сигнал на микропроцессорный блок. Возможна детонация двигателя
42Управляющий модуль машины зафиксировал сбои в функционировании системы зажигания авто. Возможна некорректная работа ДВС, сложности в его запуске
43С контроллера детонации на микропроцессорный блок подается неверный сигнал. Надо проверить датчик и его контакты, а также целостность проводки
44, 45Неправильно сформированная горючая смесь, возможны неверные пропорции топлива и воздуха. Надо проверить целостность и работоспособность датчиков кислорода и дроссельной заслонки
49Микропроцессорный модуль сообщает о потери вакуума. Требуется диагностика всех магистралей и труб на предмет повреждения
51Неполадки в работе ПЗУ. Надо проверить функциональность ЭБУ
52Блоком управления зафиксированы неисправности в работе оперативной памяти. Требуется диагностика микропроцессора
53На блок управления силовым агрегатом не подается сигнал от контроллера выхлопных газов
54Не работает датчик октан-корректора. Требуется диагностика контроллера и целостности цепи
55Микропроцессорным модулем зафиксирована повышенная нагрузка на двигатель машины. Требуется найти причину
61Лямбда-зонд автомобиля (один или несколько) выдает некорректные данные. Это может привести к сбоям в работе ДВС

Канал «ДВН» показал пример самостоятельной проверки и расшифровки комбинаций.

Коды самодиагностики Ланосов

Обозначение кодов самодиагностики на Шевроле Ланос.

КодОписание
1Пониженное напряжение датчика положения заслонки дроссельного узла
2Аналогичная проблема, только данный параметр повышенный. Требуется диагностика электроцепи
3-6Одна из этих ошибок сообщает о слишком высоком либо низком напряжении на электролинии, к которой подключен вентилятор охладительной системы. Надо протестировать работу проводки
7, 8Повышенное либо пониженное напряжение на электромагнитном клапане системы рециркуляции отработанных газов
12Данный код сообщает об отсутствии неисправностей в работе микропроцессорного модуля и других основных узлов автомобиля
13Неполадки в функционировании контроллера кислорода. Требуется проверка электроцепи и самого датчика. При его поломке возможно неправильное формирование топливовоздушной смеси, что приведет к неполадкам в работе ДВС
14, 15Повышенный либо пониженный уровень напряжения от контроллера температуры хладагента в системе охлаждения. Надо проверить электроцепь
16Неисправность контроллера детонации, возможна некорректная работа двигателя
17Замыкание электроцепи на землю в одной из форсунок ДВС
18Еще одна неисправность касательно контроллера детонации
19С датчика частоты коленвала подается некорректный сигнал. Требуется проверка устройства, а также электроцепи, к которой он подключен
21, 22Две неисправности, касающиеся регулятора положения дроссельной заслонки
23, 25Микропроцессорный модуль сообщает о повышенной или пониженной температуре от контроллера воздуха на впуске. Необходима детальная диагностика датчика
24Неисправен скоростной контроллер транспортного средства. Возможно, на приборной панели неверно демонстрируется скорость движения
27Повышенный уровень сигнала от контроллера давления в системе кондиционирования
29Низкое напряжение от реле бензонасоса. Требуется проверить саму деталь, расположенную в блоке предохранителей. Если она целая, то возможно засорение гнезда или повреждение контактов внутри него
32Неисправности в работе системы рециркуляции отработавших газов
33, 34Повышенное либо пониженное напряжение в электроцепи контроллера абсолютного давления во впускном коллекторном устройстве
35Неисправность в функционировании датчика холостых оборотов. Возможны сбои в работе двигателя
36Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании системы рециркуляции отработавших газов. Иногда причина заключается в датчике
41, 42Повышенное либо пониженное напряжение в модуле управления зажиганием. Проблема может заключаться в работе одной из нескольких катушек
44, 45Микропроцессорный модуль сообщает об обогащенной либо обедненной топливовоздушной смеси
49Повышенный уровень напряжения в электроцепи питания
51Микропроцессорным модулем зафиксирована ошибка памяти ROM. Требуется детальная диагностика электронного блока управления
53Сбои в работе блокирующего устройства двигателя. Надо протестировать иммобилайзер. Возможно, прибор не распознает метку в ключе или в последнем разрядилась батарейка
54Неисправность резисторного элемента для регулировки состава горючей смеси. Появятся сбои в работе двигателя, возможна потеря мощности и произвольная остановка
55Неисправность микропроцессорного блока, надо протестировать устройство
61, 62Повышенное либо пониженное напряжение на электроцепь клапана контроля паров топлива. Надо проверить линию, а также само устройство
63, 64С помощью ошибок микропроцессорный модуль сообщает о низком параметре напряжения в одной из катушек зажигания. Требуется диагностика устройств, возможна их поломка
87, 88Повышенное либо пониженное напряжение на цепи реле компрессорного узла системы кондиционирования
93Ошибка сообщает о некорректном управлении микропроцессорным блоком, надо проверить устройство

Пользователь Александр Филимонов показал пример осуществления самодиагностики и расшифровки неполадок.

Ошибки двигателя

Комбинации неисправностей в работе силового агрегата следует рассмотреть отдельно. В таблице описаны неполадки, выявляемые методом компьютерной диагностики.

ПроблемаОписание
Р0013Микропроцессорным модулем зафиксирован обрыв на линии между датчиками распределительного и коленчатого валов. Надо произвести регулировку самих узлов
Р0171, Р0172ЭБУ сообщает об ошибках в работе системы регулирования подачи топлива. Возможно, в цилиндрах мотора машины слишком обедненная или обогащенная горючая смесь. Требуется определение причины для устранения проблемы
Р0201 — Р0204, Р0262-Р0271Одна из этих комбинаций связана с неисправностью в работе форсунок. Проблема может быть обусловлена любым цилиндром силового агрегата. Требуется более детальная диагностика мотора машины
Р0300, Р0353Микропроцессорный модуль получил сигнал от системы зажигания, в частности, о пропусках в одном из цилиндров. Возможно, требуется регулировка угла опережения. Неисправности P0300 и P0353 отразятся на функционировании двигателя машины в целом. Возможно троение силового агрегата, иногда ДВС будет с трудом запускаться
Р0400, Р0401Микропроцессорный модуль сообщает о неисправностях в работе клапана рециркуляции отработавших газов. Возможна поломка самого устройства либо его блокировка. Требуется более детальная проверка клапана, при необходимости производится его замена
Р0601Блоком управления зафиксированы сбои в своей работе, требуется диагностика ЭБУ. Проблема может быть обусловлена некорректными данными, которые выдает устройство
Р0602Еще одна ошибка, указывающая на неисправность ЭБУ. Требуется детальная проверка микропроцессорного блока. Часто решить проблему позволяет перепрограммирование устройства
Р0604Неисправность, указывающая на неполадки в работе ОЗУ. Требуется детальная диагностика ЭСУД
Р0606Неисправность ЭСУД. Узел, в частности, его процессор, подает неверную информацию на управляющее устройство
Р0661Ошибки в работе соленоидного узла, который установлен на приводе впускного коллектора
Р0700Этот код появляется в автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссиях. В машинах с «механикой» фиксируется редко. Указывает на неисправность контроллера силового агрегата
Р2118Микропроцессорный модуль предупреждает о механических неполадках, связанных с функционированием приводного устройства заряда. В частности когда двигатель функционирует на холостом ходу
Р2610Произошла неисправность в работе таймера выключения зажигания, возможна поломка устройства. Требуется произвести более детальную диагностику механизма
Р1451Микропроцессорный модуль зафиксировал неисправности в работе клапанного устройства EVAP. Проблема может заключаться в нарушении герметизации топливной системы. В некоторых случаях причина связана с неплотно закрытой крышкой бензобака. Иногда неисправности появляются в результате повреждения резервуара либо топливных магистралей. Также причина может состоять в поломке адсорбера и прочих элементов системы
Р0422Блоком управления зафиксированы сбои в функционировании нейтрализаторного устройства, в частности, процессором зарегистрирована пониженная эффективность при его работе. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо удалить катализатор или перепрошить управляющий модуль под стандарт Евро-3. Иногда помогает сброс ошибки и установка так называемой обманки вместо второго кислородного контроллера. Само катализаторное устройство ремонту не подлежит, его можно только заменить на новое

Пользователь Автолюбитель рассказал о решении проблем в работе силового агрегата на автомобиле Шевроле.

Неисправности датчиков

Отдельно следует рассмотреть неполадки в работе контроллеров.

Код ошибкиОписание и советы по устранению
Р0030, Р0036, Р0141, Р0136, Р0031, Р0037Одна из этих комбинаций сообщает о неполадках, появившихся в работе подогревательного устройства кислородного контроллера или лямбда-зонда. Требуется более детальная диагностика функционирования датчика, возможна проблема в его подключении. Поэтому также надо проверить электроцепь на предмет обрыва либо замыкания. Если проводники повреждены, то они подлежат замене, меняется вышедший из строя лямбда-зонд
Р0140, Р0137Проблема связана со вторым кислородным датчиком, в частности, с него не поступает сигнал на микропроцессорный модуль. Это приводит к некорректной работе силового агрегата в целом, поскольку в цилиндрах не может правильно формироваться топливовоздушная смесь. Проблема обусловлена самим регулятором или неполадками в электролинии. Требуется детальная диагностика устройства и его штекера, окисленные контакты надо зачистить. Если повреждены провода, то они меняются или восстанавливаются
Р0106Неисправности в работе устройства контроля величины давления в коллекторном узле. Надо проверить датчик и при необходимости поменять его
Р0171Неисправен контроллер абсолютного давления. Сигнал, исходящий от него, может быть слишком высоким либо низким. Возможно повреждение электролинии
Р0112, Р0113Регулятор впускного воздуха подает неправильный сигнал на микропроцессорный модуль. Проблема может быть связана с работой самого контроллера или повреждением электроцепи. Надо проверить линию, если она оборвана — то восстановить ее или поменять. Вышедший из строя датчик также меняется
Р0117, Р0118На микропроцессорный модуль подается неверный сигнал от контроллера температуры антифриза в охладительной системе. Если рабочая жидкость закипела, то это является следствием перегрева ДВС. Но обычно проблема связана с поломкой датчика либо повреждением проводки
Р0122, Р0123Неисправен регулятор положения заслонки дросселя. С него может поступать некорректный сигнал на микропроцессорное устройство. Требуется произвести детальную диагностику проводки перед тем, как менять датчик. Если ошибку не устранить вовремя, то двигатель машины может останавливаться произвольно
Р0131, Р0133Неисправность в работе датчика Н2ОS, регулятор надо менять на новый
Р0315На микропроцессорный модуль не подается импульс от контроллера коленвала. Нужно проверить разъем, поскольку на практике он обычно закисает или засоряется, что приводит к ошибке. При неисправном датчике коленвала двигатель не заведется или будет запускаться с перебоями
Р0340, Р0341Блоком управления не определяется связь с контроллером детонации или распредвала. Требуется проверка электролинии и самого датчика. Возможны проблемы с контактами — засорение или окисление
Р0462, Р0463Неполадки в работе датчика объема горючего в баке. На микропроцессорное устройство подается некорректный импульс, иногда сигнал вовсе отсутствует. Надо проверить целостность электролинии и работу датчика

Пользователь Romahoop рассказал о выполнении диагностики и расшифровке неисправностей.

Другие ошибки

В этой таблице приведены комбинации, которые не вошли в предыдущие разделы. Но они на практике появляются часто.

Код неисправностиОписание
Р1396Микропроцессорный модуль зарегистрировал сбои в работе системы ABS, причины неполадок могут быть следующими:
  1. Неисправности в функционировании блока антиблокировочного механизма. Возможен сбой в самой плате. Потребуется ее детальная диагностика.
  2. Датчики АБС, установленные на колеса. Возможно окисление контактов устройства.
  3. Контроллеры неровной дороги, если ими оснащен автомобиль. Процедура диагностики аналогичная, как с датчиками, установленными на колесах.
  4. Повреждение проводки.

На практике ошибка 1396 обычно проявляется из-за окисления контактных элементов на штекере. В этом случае они подлежат очистке

P0661Неисправности в функционировании соленоида или обрыв электролинии. Требуется полная диагностика устройства и проводки
P0404Микропроцессорный модуль сообщает о сбоях в работе системы рециркуляции отработанных газов. Проблема обычно связана с повреждением или выходом из строя датчика. Требуется его детальная проверка, а также диагностика проводки
P1628Данная комбинация сообщает о проблемах в работе блокировочного устройства двигателя — иммобилайзера. При ошибке 1628 могут возникнуть проблемы с запуском ДВС. Надо произвести детальное тестирование иммо, в тяжелых ситуациях пуск мотора будет невозможен. В некоторых случаях решить проблему позволяет перепрограммирование чипа в ключе или самом блокираторе
P1661Перегорела или вышла из строя лампочка Чек Энджин. Требуется детальное тестирование светового индикатора на контрольном щитке. Если сама лампа работоспособная, то для устранения неисправности надо обнулить код ошибки
P1602В электросети машины по какой-либо причине пропадает напряжение. Если силовой агрегат запускается без сбоев, то проблему следует искать в микропроцессорном модуле, в частности, его подключении. Причина может заключаться в плохом контакте на разъемах устройства. Иногда проблема связана с прошивкой или отказом в работе одного из реле. Доверить процедуру тестирования рекомендуется квалифицированному электрику
136В зависимости от модели Chevrolet ошибка может расшифровываться по-разному. В Orlando данный код свидетельствует о неполадках в работе второго кислородного контроллера или повреждении его электроцепи. На автомобилях Шевроле Круз проблема обусловлена неисправностью в работе парктроника, поэтому понадобится протестировать устройство. В таком случае причина может заключаться в засорении сенсорных контроллеров парковочного радара

Пользователь Alex ZW подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей в работе автомобилей Шевроле.

Как сбросить ошибки?

Если диагностика автомобиля Шевроле выполнялась с помощью программы Chevrolet Explorer, то удалить информацию о неисправностях можно через утилиту.

Помимо этого, есть другие варианты обнуления кодов:

  1. Отключить от питания аккумулятор. Для этого необходимо открыть моторный отсек и гаечным ключом ослабить фиксацию гаек на клеммных зажимах. Затем они отсоединяются. Подключение выполняется через одну минуту.
  2. Обнуление информации об ошибках возможно через бортовой компьютер автомобиля. В данном устройстве имеется соответствующая опция для выполнения этой задачи. Необходимо перейти в раздел ошибок в главном меню компьютера, а затем кликнуть по средней кнопке на панели. В подтверждение устройство издаст звуковой сигнал, а на экране отобразятся прочерки, означающие удаление информации о неисправностях из памяти.
  3. Обнуление кодов можно осуществить с использованием кнопки на одометре, она зажимается на пять секунд, а затем отпускается. Через 15 сек на дисплее должны появиться цифры. Если загорелся 0, то это говорит о том, что проблем в работе систем не обнаружено.

Видео «Сброс ошибки подушек безопасности»

Пользователь Alex Moss рассказал о самостоятельном обнулении Airbag неисправности на примере автомобиля Шевроле Эпика.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Коды ошибок и диагностика Нивы Шевроле

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

диагностика

Когда происходит подключение  на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

система подключения

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Самодиагностика

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать  на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:

коды ошибок

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует  о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива,  довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

 Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

чек

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой  процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

чип тюнинг

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая стоимость работы
  • Из строя может выйти ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
  • Могут появится ошибки

Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

Коды ошибок Нива Шевроле

Коды ошибок Niva Chevrolet (ВАЗ 2123)

 

Перечень кодов неисправностей, фиксируемых контроллером BOSCH M7.9.7 (euro-2, euro-3)

P0102—Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
P0103—Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
P0112—низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
P0113—Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
P0116—Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
P0117—Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
P0118—Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
P0122—Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
P0123—Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
P0130—Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0131—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0132—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0134—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0136—Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода № 2.
P0137—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0138—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0140—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0171—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
P0172—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
P0201—Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0202—Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0203—Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0204—Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0261—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0262—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0264—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0265—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0267—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0268—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0270—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0271—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.
P0302—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2.
P0303—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3.
P0304—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4.
P0327—Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
P0328—Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
P0335—Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0336—Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
P0337—Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0338—Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0340—Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0342—Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0343—Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0422—Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.
P0441—Некорректный расход воздуха через клапан.
P0443—Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
P0480—Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1 охлаждения.
P0481—Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2 охлаждения.
P0500—Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0503—Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
P0506—Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
P0507—Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
P0560—Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
P0562—Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563—Повышенное напряжение бортовой сети.
P0601—Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
P0603—Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
P0604—Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
P0615—Обрыв цепи управления реле стартера.
P0616—Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
P0617—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.
P1135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P1140—Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), измеренный параметр нагрузки отличается от расчетного.
P1141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P1386—Тестовый импульс или интегратор канала детонации контроллера выходят за допустимые пределы.
P1410—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1425—Короткое замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1426—Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера.
P1501—Короткое замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса.
P1502—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле электробензонасоса.
P1509—Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1513—Короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1514—Короткое замыкание на источник бортовой сети (или обрыв) цепи управления регулятором холостого хода (РХХ).
P1541—Обрыв цепи управления реле электробензонасоса.
P1570—Нет ответа от автомобильной противоугонной системы (АПС) или обрыв цепи.
P1602—Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере.
P1606—Неверный сигнал датчика неровной дороги.
P1616—Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1617—Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги.
P1640—Ошибка записи/чтения внутреннего флэш-ОЗУ (EEPROM) контроллера.
P1689—Ошибочные значения кодов в памяти неисправностей контроллера.

 

Загружается…

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники. Коды ошибок

Ошибка номер 8 у Шевроле Нива: как исправить?

Как исправить ошибку номер 8 на Шевроле НиваУмение бортового компьютера проводить самодиагностику может помочь вам найти скрытые неисправности своего транспортного средства. По коду ошибки вам удастся понять, какой узел нужно проверить, чтобы автомобиль не подвел вас в неожиданный момент. Одной из часто встречающихся комбинаций на Ниве Шевроле является ошибка номер 8. Разберемся, что она значит.

Как проводится самодиагностика

Большинство автолюбителей предпочитают регулярно ездить на компьютерную диагностику своего транспорта. Если у вас нет возможности посетить сервисный центр или нет сканера для проверки автомобиля, то можно поступить иначе – запустить диагностическую программу бортового компьютера. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Нажмите на кнопку сброса суточного пробега на одометре и одновременно с этим поверните ключ в замке зажигания.
  2. Если вы все сделали правильно, стрелки спидометра и датчиков начнут двигаться по шкалам.
  3. Нажмите на кнопку сброса снова. На дисплее высветится текущая версия прошивки бортового компьютера. После этого вам нужно повторить действие с кнопкой сброса, чтобы БК отобразил, имеются ли ошибки в системе. Если они присутствуют, их номера будут выведены на дисплей.

Эта диагностика не отнимет у вас много времени, вы сможете быстро проверить систему Нивы Шевроле. Если на дисплее появилась цифра 8, то не стоит расстраиваться – эта ошибка с номером 8 в большинстве случаев не страшна, вам нужно лишь проверить отдельные узлы автомобиля.

Что означает ошибка 8

В таблице для расшифровки кодов ошибок бортового компьютера ошибка номер 8 означает, что в электросети вашего Шевроле низкое напряжение. Для ее устранения нужно сделать следующее:

  • проверить состояние заряда аккумулятора;
  • диагностировать и по необходимости отремонтировать генератор.

Чаще всего ошибка 8 появляется из-за проблем с аккумулятором. Он может со временем потерять свою емкость и выдавать напряжение меньше 8 В, необходимых для нормального функционирования электросети и датчиков автомобиля. Аналогичные процедуры проводятся при слишком высоком напряжении в сети.

Если вы считаете, что сообщение об ошибке бортовой компьютер выдал не из-за неполадки, то можно проверить его показания. Для этого на 10 минут снимите минусовую клемму с аккумулятора, а затем снова включите его в сеть. Если неполадок нет, то ошибка с приборной панели пропадет.

Читайте также:Что делать, если не заводится Шевроле Нива

Какие неполадки могут скрываться в генераторе Нивы Шевроле

Если вы уверены в том, что аккумуляторная батарея исправна и выдает достаточное напряжение, то необходимо продиагностировать генератор. Он является одним из слабых мест Нивы Шевроле. В процессе его диагностики могут быть обнаружены неисправности:

  • износ шкива или его повреждение;
  • износ токосъемных щеток;
  • выход из строя выпрямителя;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • разрушение или износ подшипника;
  • повреждены провода;
  • износ коллектора.

Как исправить ошибку номер 8 на Шевроле НиваДо демонтажа можно проверить генератор, обратив внимание на свет фар и другие признаки. Неисправность присутствует в следующих ситуациях:

  • фары горят более тускло, чем обычно;
  • во время работы двигателя на приборной панели горит или мигает лампа разряда АКБ;
  • при увеличении оборотов двигателя яркость фар меняется;
  • самопроизвольное отключение магнитолы;
  • быстрый разряд аккумулятора.

Если у вас появились эти проблемы, то необходимо заменить генератор или его части. Приведем примеры, как поставить новые щетки на этот узел или заменить его целиком.

Замена щеток или самого генератора

Токосъемные щетки изнашиваются чаще всего, поэтому приведем описание, как выполнить эту работу:

  1. Уберите минусовую клемму с аккумулятора и отсоедините провода, ведущие от кожуха генератора.
  2. Снимите с наконечников плюсовой колодки проводов защитный колпак. Открутите гайку, которая крепит колодку к блоку генератора.
  3. Отсоедините пружинные фиксаторы и снимите черный кожух из пластика.
  4. Открутите крестовой отверткой крепления регулятора напряжения. Достаньте его вместе со щетками.
  5. Отключите от него провода. Снимите узел вместе с планкой крепления, скиньте ремень.
  6. Освободите генератор от кронштейна, открутив все болты крепления.

Дальнейший план действий зависит от того, что вы будете менять. Если щетки сильно изношены, то нужно их заменить. Если визуально токосъемники целые, то причина может быть в других частях генератора. В большинстве случаев автолюбители просто меняют его целиком.

Почему ошибку 8 связывают с проблемами тормозной системы

Некоторые автолюбители неправильно трактуют сообщение с ошибкой 8, считая, что нужно проверить тормозную систему. Это связано с тем, что на автомобилях ВАЗ этот номер сбоя свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости.

Бортовой компьютер Нивы Шевроле использует другие обозначения, поэтому не стоит трактовать их так же, как в ВАЗ. Если вы сомневаетесь в состоянии тормозной системы, то можно в процессе ремонта проверить и ее. Прежде всего, обратите внимание на уровень тормозной жидкости, а затем проверьте колодки.

Оставить ответ