Система зажигания газ 31029: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Газ 31029 Система Зажигания

Апрель 9, 2012 – 10:28

    Контактная система зажигания

Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. В настоящее время данная система применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей (т.н. «классике»). Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.

Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.

Механический распределитель обеспечивает распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель состоит из ротора (обиходное название «бегунок») и крышки. В крышке выполнены центральный и боковые контакты. На центральный контакт подается высокое напряжение от катушки зажигания. Через боковые контакты высокое напряжение передается на соответствующие свечи зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.

Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.

Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.

Более подробно на: systemsauto.ru

Электронное зажигание с датчиком холла на Волгу

Предупреждение: трамблер с дачиком холла является неродной деталью для двигателей семейств 24Д,2401/402 и т.д. По информации из некоторых источников кривые зажигания которые обеспечивает данный трамблер далеки от оптимальных. Поэтому если после установки у вас уменшилась мощность двигателя или появилась детонация — не говорите, что вас не предупреждали.

Тем не менее я лично использовал и собираюсь использовать трамблер с датчиком на эффекте холла на Волге и в дальнейшем. Итак, для установки нам понадобится:

1. Трамблер (прерыватель-распределитель зажигания) 5406.3706-05 бесконтактный с датчиком холла на двигатель ЗМЗ-24Д/402

2. Коммутатор типа ВАЗ 2108, я рекомендую коммутаторы винницкие — по отзывам они лучше остальных

3. Жгут проводов для зажигания с датчиком холла от автомобиля ВАЗ короткий

4. Котушка зажигания ВАЗ 2108 маслонаполенная (№№ 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721)

5. Провода высоковольтные для бесконтактной системы зажигания (без наконечников с добавочным сопротивлением, большей толщины и лучшего качества).

 

Зазор в свечах зажигания выставляем штатный — 0.8-1.0; если используется ГБО, можно уменьшить зазор до 0.7~0.8 мм. Чем больше зазор тем как правило лучше работает движок — у меня так по крайней мере. Если на свечах по заводу зазор 0.5 то движек на них работает препаршиво. Проверка зазора в свечах зажигания осуществляется с помощью специального круглого щупа, т.к. плоский щуп врет из-за неровностей электродов.

Схема подключения следующая

bezcontact_SZ2

 

Набор деталей для установки выглядит следующи образом:

zajig

С данной системой зажигания вы можете использовать элетронные октан корректоры, а также диагностические приборы.

В запасе рекомендую возить датчик холла, котушку, коммутатор и жгут проводов.

Система зажигания ГАЗ,Система зажигания ГАЗ-3110

просмотров 12 366 Google+

Система зажигания ГАЗ характеристика.

Система зажигания ГАЗ бесконтактная с индуктивным датчиком. Система зажигания ГАЗ-3110 состоит из катушки зажигания, трамблёра, комутатора, высоковольтных проводов, свечей зажигания. 

Система зажигания ГАЗ принцип работы.

Катушка зажигания Б-116 маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом с двумя выводами, один из которых обозначается «К», а вторая без маркировки. Первичная обмотка катушки зажигания получает питание от выключателя зажигания, провод от которого подсоединён к клемме «К». Безымянная клемма соединяется с выводом «КЗ» коммутатора. Коммутатор предназначен для управления током первичной обмотки катушки зажигания, аналогично контактом прерывателя.

На автомобилях применяются комутаторы разных марок, в основном 13.3734 или 131.3734. При замене коммутатора на коммутатор другой марки надо учитывать, что некоторые из них работают с добавочным сопротивлением (вариатором). Данную информацию  можно получить у производителя коммутатора. Трамблёр является датчиком — распределителем. В качестве задающего элемента используется индуктивный датчик, который состоит из катушки внутри которой вращается магнит. Его работа основана на генерации переменного тока, а работа такая же как у генератора.

Принцип работы системы зажигания ГАЗ заключается в следующем: при работе двигателя, крутящий  момент передаётся через привод на вал трамблёра. Датчик трамблёра вырабатывает переменное напряжение около 3В которое через провод и клемму «Д» поступает на коммутатор. Это напряжение усиливается и преобразуется в прямоугольные импульсы которые  подаются на силовой транзистор который управляет напряжением в первичной обмотке катушки зажигания. Катушка зажигания в свою очередь генерирует высокое напряжение которое через провода и распределитель трамблёр подаёт на свечи.  На автомобилях газ применяются свечи зажигания А14, А14Р.

Поиск неисправности системы зажигания ГАЗ описан в статье «Неисправность системы зажигания ГАЗ«.

admin 27/04/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Катушка Зажигания Газ 31029

Октябрь 14, 2014 – 12:26

Катушка зажигания ГАЗ-24,3307,УАЗ МЗАТЭ-2

Есть в наличии

Характеристики

Код для заказа 015873 Артикулы Б116 Б 116 Каталожная группа: Электрооборудование
..Электрооборудование Торговая марка: МЗАТЭ-2 Ширина, м: 0.08 Высота, м: 0.09 Длина, м: 0.15 Вес, кг: 0.97 Торговая марка (Брэнд): МЗАТЭ-2

Описание

Обозначение — Б116
Наименование — Катушка зажигания

Применяемость — ГАЗ-24-01, -66-11 и мод.
Особенности использования
В комплекте системы: — распределитель (прерыватель) 19.3706, 24.3706, 33.3706, 36.3706, 30.3706; — доб. сопр. 14.3729; — транзисторный коммутатор 13.3734-01; — аварийный вибратор 51.3747-01.

Технические характеристики:
— бесперебойность искрообразования при длине искрового промежутка на разряднике 7 мм и максимальной частоте вращения вала распределителя 2500 об/мин,
— 12 В,
— 1 кг.

Основной изготовитель — АО АТЭ-2

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

Аналоги

Где применяется

Статьи о товаре

  • 30 Мая

    Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на . Цены и наличие товара во всех наших магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону . При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Более подробно на: www.avtoall.ru

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Система зажигания ГАЗ-24

1. Аккумуляторная батарея. 2. Прерыватель. 3. Свеча зажигания. 4. Подавительный резистор 8000-13600 Ом. 

5. Распределитель. 6. Токоразносная пластина ротора. 7. Катушка зажигания. 8. Выключатель зажигания. 9. Дополнительное реле стартера. 10. Амперметр. 11. Тяговое реле стартера. 12. Крышка вакуумного автомата. 13. Крышка распределителя. 14. Пружина вакуумного автомата. 15. Диафрагма вакуумного автомата. 16. Клемма провода высокого напряжения. 17. Ротор. 18. Центральный контакт с подавительным резистором. 19. Держатель крышки. 20. Клемма высокого напряжения катушки зажигания. 21. Крышка катушки зажигания. 22. Клемма низкого напряжения. 23. Трансформаторное масло. 24. Кронштейн. 25. Корпус. 26. Магнитопровод. 27. Первичная обмотка. 26. Вторичная обмотка. 29. Изолятор. 30. Изоляционные прокладки. 31. Сердечник. 32. Резистор. 33. Изолятор резистора. 34. Пружина контактов. 35. Контакты прерывателя. 36. Рычажок прерывателя. 37. Изолятор рычажка. 38. Регулировочный винт. 39. Конденсатор. 40. Фетровая шайба. 41. Масленка. 42. Кулачок. 43. Грузик. 44. Шариковый подшипник. 45. Пружина грузика. 46. Пластина кулачка. 47. Приводной валик. 48. Пластина валика. 49. Ось грузика. 50. Корпус подавительного резистора. 51. Клемма подавительного резистора. 52. Клемма свечи зажигания. 53. Изолятор свечи зажигания. 54. Центральный электрод. 55. Тальковый уплотнитель. 56. Корпус свечи зажигания. 57. Уплотнительное кольцо. 58. Боковой электрод. 59. Муфта привода. 60. Подшипник. 61. Октан-корректор. 62. Подвижная панель. 63. Фильц-щетка. 64. Неподвижная панель. 65. Тяга вакуумного автомата. 66. Корпус вакуумного автомата. 67. Изолятор с клеммами. 68. Контактный диск. 66. Неподвижный контакт. 70. Ротор выключателя. 71. Фиксаторный шарик. 72. Возвратная пружина. 73. Кopпyc выключателя зажигания. 74. Пугали. 75. Запорный цилиндр.

Система зажигания состоит из источников электрической энергии: катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания, проводов и выключателя зажигания, являющегося одновременно и включателем стартера.

Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от генератора или аккумуляторной батареи. Для снижения радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепь пpoводов высокого напряжения к свечам включены подавительные сопротивления; центральный контакт распределителя также имеет подавительное сопротивление. Зазор между контактами в прерывателе 0,35-0,45 мм. Зазор между электродами свечи зажигания 0,8-0,9 мм. На часть автомобилей включатель зажигания устанавливается с противоугонным устройством (замком руля).

Катушка зажигания. Катушка зажигания типа BUS установлена на распорке кузова и служит для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка в запальных свечах и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железном сердечнике 31 которого намотана вторичная обмотка 28, имеющая 22500 витков, а поверх ее первичная обмотка 27, имеющая 330 витков. Обмотки катушки зажигания сделаны слоями между которыми проложены изоляционные прокладки 30. Сердечник с обмотками помещен в стальном герметичном корпусе 25 и закреплен в нем изолятором 29 и крышкой 21. Пространство между катушкой, изолятором и корпусом заполнено трансформаторным маслом. На крышке 21 имеются клеммы для присоединения проводов.

Катушка зажигания работает на принципе взаимной индукции. По первичной обмотке катушки протекает прерывистый ток, который получается в результате размыкания первичной цепи контактами прерывателя. Изменение тока в первичной обмотке вызывает изменение магнитного поля, которое получается вокруг обмотки. Силовые линии изменяющегося магнитного поля пересекают витки вторичной обмотки и индуктируют в них ЭДС высокого напряжения. В связи с тем, что витков во вторичной обмотке значительно больше, чем в первичной, напряжение в ней достигает примерно 16-20 кB. При размыкании контактов прерывателя напряжение во вторичной обмотке получается выше, чем при замыкании контактов за счет ЭДС самоиндукции первичной катушки.

Между лапами скобы крепления катушки расположен добавочный резистор 32 соединенный последовательно с первичной обмоткой. Добавочный pезистор величиной 0,7-0,85 Ом выполнен в виде спирали из никелевой проволоки диаметром 0,4 мм и помещен в специальном изоляторе. При включении стартера питание в первичную обмотку катушки подается, минуя добавочный резистор с помощью дополнительного реле стартера. Подача питания, минуя дополнительный резистор, вызывает увеличение силы тока, проходящего через первичную обмотку катушки, а следовательно, увеличение напряжения во вторичной цепи. Этим обеспечивается надежное воспламенение рабочей смеси при пуске двигателя стартером когда напряжение батареи сильно снижается вследствие большого расхода тока стартером.

Распределитель зажигания. Распределитель зажигания типа РИЗ-Б установлен с левой стороны двигателя и приводится во вращение валиком масляного насоса. Вал распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны его крышки). Распределитель зажигания представляет собой совокупность прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в первичной цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения. Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров). Распределитель имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания. Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный — в зависимости от нагрузки двигателя.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17-0,25 мкФ, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при pазмыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.

Центробежный регулятор опережения зажигания. На валике 47 распределителя закреплена пластина 48 с осями грузиков 43, прижимаемых к валику пружинами 45. На верхний конец валика 47 свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком 42 и пластиной 46, в прорези которой входят шпильки грузиков. Таким образом, кулачку прерывателя вращение передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики 43. При расхождении грузиков шпильки, нажимая на пластину 46, поворачивают ее и связанный с ней кулачок относительно валика. При небольшом числе оборотов двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не получает углового перемещения относительно валика распределителя, и центробежный регулятор опережения не работает. При увеличении числа оборотов двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и своими шпильками, через пластину, поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя. Поэтому контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается (тем больше, чем выше обороты коленчатого вала). При уменьшении числа оборотов двигателя пружины, противодействующие расхождению грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая кулачок против направления вращения. Поэтому контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения зажигания уменьшается.

Вакуумный регулятор опережения зажигания. Между корпусом 66 и крышкой 12 вакуумного регулятора зажата диафрагма 15. Полость крышки 12 вакуум-регулятора сообщается трубкой со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость корпуса 66 вакуумного регулятоpа сообщается с полостью корпуса распределителя, поэтому в ней всегда поддерживается атмосферное давление. Таким образом, на диафрагму воздействует разрежение, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки и от нагрузки двигателя. Со стороны распределителя к диафрагме прикреплена тяга 65, шарнирно связанная с подвижной панелью 62 прерывателям закрепленной на шарикоподшипнике 44.

Пружина 14 отжимает диафрагму, противодействуя силе разрежения в карбюраторе. При уменьшении нагрузки двигателя разрежение в карбюраторе, а следовательно, и в полости крышки 12 вакуумного регулятора, увеличивается. При этом диафрагма, преодолевая силу пружины, перемещается и с помощью тяги поворачивает панель прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение уменьшается и пружина диафрагмы поворачивает панель прерывателя в направлении вращения кулачка, уменьшая угол опережения зажигания. При работе двигателя на холостом ходу отверстие, соединяющее карбюратор с вакуумным регулятором, оказывается несколько выше прикрытой дроссельной заслонки. Поэтому, в полости крышки 12 регулятора создается давление, близкое к атмосферному, и пружина поворачивает панель до отказа в направлении вращения. В этом случае вакуумный регулятор не оказывает влияния на опережение зажигания и поэтому оно получается минимальным, как это и требуется для устойчивой работы двигателя на малых оборотах.

Октан-корректор. Помимо двух описанных автоматических регулировок опережения зажигания распределитель имеет приспособление для pучной pегулировки, так называемый октан-корректор. При ручной регулировке устанавливают опережение зажигания в соответствии с октановым числом топлива. Через каждые 6000-6500 км пробега необходимо произвести смазку распределителя согласно карте смазки. Через каждые 24000-25000 км пробега необходимо:

  1. Осмотреть крышку и ротор распределителя, если требуется — протереть.
  2. Промыть контакты распределителя бензином, проверить величину зазора (0,35-0,45 мм) и если требуется — отрегулировать.
  3. Вывернуть свечи и осмотреть, если требуется — отрегулировать зазор и очистить на пескоструйном аппарате.

Оставить ответ