Смазывание подшипников — решения SKF для любых областей применения
Выберите страну *NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАнголаАргентинаАрменияБангладешБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБутанВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГайанаГанаГваделупаГватемалаГвинеяГерманияГондурасГрецияГрузияДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКазахстанКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКитайКолумбияКонгоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛивияЛитваЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакедонияМалавиМалайзияМалиМальтаМароккоМартиникаМексикаМозамбикМонголияМьянмаНепалНигерНигерияНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманПакистанПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСаудовская АравияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаиландТайваньТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские островаФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭстонияЭфиопияЮАРЯмайкаЯпония
ГородBryanskKalugaMagnitogorskVladivostokYegoryevskБелгородВолгоградВолжскийВологдаВоронежЕкатеринбургИркутскКазаньКалининградКемеровоКраснодарКрасноярскМоскваНабережные ЧелныНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСыктывкарТверьТомскЧелябинск
Категория продукции Запчасти для автомобилей Изделия для техобслуживания (вкл. смазочные материалы) Мониторинг состояния оборудования Подшипники, узлы и корпуса Продукция для промышленных трансмиссий Решения в области смазывания
Смазывание
Выберите страну *NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАнголаАргентинаАрменияБангладешБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБутанВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГайанаГанаГваделупаГватемалаГвинеяГерманияГондурасГрецияГрузияДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКазахстанКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКитайКолумбияКонгоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛивияЛитваЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакедонияМалавиМалайзияМалиМальтаМароккоМартиникаМексикаМозамбикМонголияМьянмаНепалНигерНигерияНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманПакистанПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСаудовская АравияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаиландТайваньТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские островаФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭстонияЭфиопияЮАРЯмайкаЯпония
ГородBryanskKalugaMagnitogorskVladivostokYegoryevskБелгородВолгоградВолжскийВологдаВоронежЕкатеринбургИркутскКазаньКалининградКемеровоКраснодарКрасноярскМоскваНабережные ЧелныНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСыктывкарТверьТомскЧелябинск
Категория продукции Запчасти для автомобилей Изделия для техобслуживания (вкл. смазочные материалы) Мониторинг состояния оборудования Подшипники, узлы и корпуса Продукция для промышленных трансмиссий Решения в области смазывания Системы линейного перемещения Уплотнения Услуги (консалтинг, техобслуживание)
Обозначение | LGHP 2/(объём ёмкости) | |
Код по DIN 51825 | K2N-40 | |
Класс консистенции NLGI | 2–3 | |
Загуститель | Димочевина | |
Цвет | Синий | |
Тип базового масла | Минеральное | |
Диапазон рабочих температур | от –40 до +150 °C (от –40 до +300 °F) |
|
Точка каплепадения по DIN ISO 2176 | >240 °C (>465 °F) | |
Вязкость базового масла | ||
40 °C, мм²/с 100 °C, мм²/с | 96 10,5 |
|
Пенетрация по DIN ISO 2137 | ||
60 погружений, 10–1 мм 100 000 погружений, 10-1 мм | 245–275 макс. 365 |
|
Механическая стабильность | ||
Стабильность при перекатывании, 50 ч при 80 °C, 10-1 мм | макс. 365 | |
Защита от коррозии | ||
Emcor: | – стандарт ISO 11007 – испытание на вымывание водой – испытание на воздействие солёной воды (100 % морская вода) | 0–0 0–0 0–0 |
Водостойкость | ||
по DIN 51 807/1, 3 ч при 90 °C | макс. 1 | |
Маслоотделение | ||
по DIN 51 817, 7 дней при 40 °C, статическое, % | 1–5 | |
Смазывающая способность | ||
Положительный результат | ||
Коррозия меди | ||
DIN 51 811 | макс. 1 при 150 °C (300 °F) | |
Срок службы пластичных смазок подшипников качения | ||
Испытание срока службы L50 на машине R0F при 10 000 об/мин, ч | мин. 1000 при 150 °C (300 °F) | |
Фреттинг-коррозия | ||
ASTM D4170 (мг) | 7* | |
* Типовое значение |
Select the right SKF Grease for your application
Выбор пластичной смазки может быть непростым процессом. SKF разработала несколько инструментов для облегчения выбора наиболее подходящего смазочного материала. Широкий выбор инструментов включает как простые в использовании специальные таблицы, так и передовые программы для выбора пластичной смазки на основе данных о рабочих условиях.
Основные принципы выбора пластичной смазки
В основной карте выбора пластичных смазок можно найти краткие рекомендации по наиболее часто используемым смазкам в стандартных областях применения.
Основные принципы выбора пластичной смазки | ||
---|---|---|
Универсальная, если: |
|
|
Параметр быстроходности Температура: от 50 до 100 °C (от 120 до 230 °F) Коэффициент нагрузки: C/P ~8 3) | LGMT 2 | Многоцелевая |
Кроме: |
|
|
Постоянная температура подшипника >100 °C (210 °F) | LGHP 2 | Высокотемпературная |
Постоянная температура подшипника >150 °C (300 °F), сопротивление излучению | LGET 2 | Для экстремально высоких температур |
Низкая температура окружающей среды –50 °C (–60 °F), температура подшипника <50 °C (120 °F) | LGLT 2 | Низкотемпературная |
Тяжёлая, в т. ч. ударная нагрузка, частые пуски/остановы | LGHB 2 | Для высоких нагрузок |
Пищевая промышленность | LGFP 2 | Совместимая с пищевыми продуктами |
Биоразлагаемая, требования к низкой токсичности | LGGB 2 | Биоразлагаемая |
1) параметр быстроходности = частота вращения, об/мин, x 0,5 (D+d), мм.
2) для шарикоподшипников, сферических и конических роликоподшипников, подшипников CARB параметр быстроходности — до 210 000, а для цилиндрических роликоподшипников — до 270 000.
3) C/P = коэффициент нагрузки, где C = динамическая грузоподъёмность, кН, а P = эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник, кН.
Карта выбора пластичных смазок
В карте выбора пластичных смазок (файл PDF, ссылка ниже) представлен полный обзор пластичных смазок SKF. Карта содержит основные параметры выбора, такие как температура, частота вращения и условия нагружения, а также дополнительную информацию о рабочих характеристиках.
Программа LubeSelect для пластичных смазок SKF
Программа LubeSelect для пластичных смазок SKF (ссылка ниже) — это удобный в эксплуатации онлайн-инструмент для выбора подходящей пластичной смазки и получения рекомендаций по количеству и частоте смазывания с учётом условий применения. Также предлагаются общие рекомендации по использованию пластичных смазок в различных областях применения.
Виды пластичных смазок SKF
Обозначение | Назначение | Диапазон темпера- тур | Загуститель базовое масло 1 |
Вязкость базового масла |
---|---|---|---|---|
Стандартные пластичные смазки | ||||
LGMT 2 | Многоцелевая индустриальная и автомобильная: — подшипники ступиц колес автомобилей — конвейеры |
-30/120 °С | Литиевое мыло минеральное масло |
110 |
LGMT 3 | Многоцелевая индустриальная и автомобильная, аналогичная LGMT 2, но более густой консистенции: — подшипники с внутренним d>100мм — подшипники вертикальных и карданных валов |
-30/120 °С | Литиевое мыло минеральное масло |
120-130 |
LGEP 2 | Многоцелевая индустриальная и автомобильная антизадирная: — бумагоделательные машины — щековые дробилки — тяговые двигатели |
-20/110 °С | Литиевое мыло минеральное масло |
200 |
LGLT 2 | Низкотемпературная малошумная для высоких частот вращения: — шпиндели металлорежущих станков — приборы и контрольное оборудование |
-50/110 °С | Литиевое мыло диэфирное масло |
15 |
LGHP 2 | Широкодиапазонная с улучшенными характеристиками: — электродвигатели — подшипники качения для текстильного, бумагоделательного и сушильного оборудования — замена LGHQ3 |
-40/150 °С | Полимочевина минеральное масло |
96 |
LGFP 2 | Совместимая с пищевыми продуктами по USDA h2: — оборудование пищевых производств и упаковочных машин |
-20/110 °С | Алюминиевый комплекс мед.белое масло |
130 |
Специальные пластичные смазки | ||||
LGGB 2 | «Зеленая» биоразрушаемая малотоксичная: — области применения, где не желательно загрязнение окружающей среды 2 |
-40/120 °С | Литиево-кальциевое мыло синтетическое эфирное масло |
110 |
LGWA 2 | Широкодиапазонная по температуре с длительным сроком службы 3: — подшипники ступиц колес автомобилей — подшипники стиральных машин — электродвигатели |
-30/140 °С | Литиевое комплексное мыло минеральное масло |
185 |
LGHB 2 | Антизадирная высокотемпературная 4: — кратковременная работа при температуре до 200 °С |
-20/150 °С | Комплексный сульфонат кальция минеральное масло |
400-450 |
LGET 2 | Особо высокотемпературная: — подшипники, работающие в условиях особо высокой температуры или агрессивной окружающей среды |
-40/260 °С | PTFE Synthetic (fluorinated polyether) |
400 |
LGEM 2 | Высоковязкая антизадирная с твердосмазочными добавками (дисульфид молибдена): — Медленно вращающиеся тяжелонагруженные подшипники качения |
-20/120°С | Литиевое мыло минеральное масло |
500 |
LGEV 2 | Особо высоковязкая антизадирная с твердосмазочными добавками (дисульфид молибдена и графит): — опорно-поворотные устройства — тяжелонагруженные валковые мельницы и прессы |
-10/120°С | Литиево-кальциевое мыло минеральное масло |
1.020 |
LGWM 1 | Антизадирная низкотемпературная: — ветроустановки — шнековые конвейеры |
-30/110°С | Литиевое мыло минеральное масло |
200 |
1 – мм²/с при 40°С = сСт
2 – для продолжительной работы: макс.температура 90°С
3 – LGWA 2 работоспособна при пиках температуры до 220°С
4 – LGHB 2 работоспособна при пиках температуры до 200°С
LGMT 2 — Многоцелевая индустриальная и автомобильная пластичная смазка SKF
LGMT 2 — высококачественная многоцелевая пластичная смазка для широкого диапазона применений в промышленности и автомобильной технике. Отличная устойчивость к окислению.
Области применения:
Сельскохозяйственное оборудование
Ступицы легковых автомобилей
Конвейеры
Малые и средние электродвигатели
Промышленные вентиляторы
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средняя |
Частота вращения | Средняя |
Нагрузка | От низкой до средней |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | — |
Сильные вибрации | + |
Ударная нагрузка или частые пуски | — |
Малошумность | — |
Малое трение | o |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Возможные варианты фасовки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
35 г туба |
200 г туба |
420 мл картридж |
1 кг банка |
5 кг банка |
18 кг банка |
50 кг бочка |
180 кг бочка |
Технические характеристики | |
---|---|
Код DIN 51825 | K2K-30 |
Классификация смазок по NLGI (США) |
2 (средняя твердость) |
Тип мыла | Литиевое |
Цвет | Красно-кориченевый |
Тип базового масла | Минеральное |
Диапазон рабочей температуры, °C (°F) |
от -30 до 120 (от -22 до 250) |
Температура каплепадения DIN ISO 2176, °C (°F) |
180 мин. (356 мин.) |
Вязкость базового масла: | |
40 °C, мм²/с 100 °C, мм²/с |
110 11 |
Пенетрация по DIN ISO 2137: | |
60 ударов, 10-1 мм 100 000 ударов, 10-1 мм |
265 — 295 +50 максимум (325 максимум) |
Механическая стабильность: | |
ASTM D1831, 50ч. при 80°C, 10&sup-1; мм Тест SKF V2F |
+50 максимум ‘М’ |
Коррозионная устойчивость (методом SKF Emcor): | |
— стандарт ISO 11007 — тест вымаванием водой — тест соленой водой (100% морская вода) |
0 — 0 0 — 0 0 — 1* |
Водостойкость | |
DIN 51 807/1, 3 часа при 90 °C | 1 максимум |
Маслоотделение | |
DIN 51 817, 7 дней при 40 °C, статично, % |
1 — 6 |
Смазывающая способность | |
Тест В SKF R2F, при 120 °C | Пройден |
Коррозия меди | |
DIN 51 811, 110 °C | 2 максимум |
Срок службы в подшипниках качения | |
Тест SKF R0F L5 при 10 000 об/мин, часов |
— |
Антизадирные свойства | |
Абразивный износ DIN 51350/5, 1 400 Н, мм 4-шариковый тест, DIN 51350/4 |
— — |
Фреттинг коррозия | |
ASTM D4170 FAFNIR тест при +25°C, мг |
— |
Обозначение | LGMT 2/(тип фасовки) |
* Типичное значение
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGMT 3 — Многоцелевая индустриальная и автомобильная пластичная смазка SKF
LGMT 3 — высококачественная многоцелевая пластичная смазка для широкого диапазона применений в промышленности и автомобильной технике.
Области применения:
Подшипники с внутренним диаметром >100 мм
Вращение наружного кольца
Подшипники вертикальных валов
Повышенная температура окружающей среды (> +35 °C)
Валы винтов
Сельскохозяйственное оборудование
Ступицы легковых, грузовых автомобилей и трейлеров
Большие электромоторы
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средняя |
Частота вращения | Средняя |
Нагрузка | От низкой до средней |
Вертикальный вал | + |
Быстрое вращение наружного кольца | o |
Колебательное движение | — |
Сильные вибрации | + |
Ударная нагрузка или частые пуски | — |
Малошумность | — |
Малое трение | o |
Антикоррозийные свойства | o |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGEP 2 — Антизадирная пластичная смазка SKF
LGEP 2 — высококачественная антизадирная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого мыла. Эта смазка обеспечивает хорошее смазывание при рабочей температурах в диапазоне от -20 °C до +110 °C.
Области применения:
Машины на целлюлозно-бумажных производствах
Щековые дробилки
Тяговые двигатели железнодорожного транспорта
Шлюзовые ворота
Подшипники сталелитейного производства
Тяжелые механизмы, вибрационные сита
Колеса кранов, шкивы
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средняя |
Частота вращения | От низкой до средней |
Нагрузка | Высокая |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | o |
Сильные вибрации | + |
Ударная нагрузка или частые пуски | + |
Малошумность | — |
Малое трение | — |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGFP 2 — Совместимая с пищевыми продуктами пластичная смазка SKF
LGFP 2 — безвредная, нетоксичная, не содержащая красителей пластичная смазка без углеводородов, созданная на основе растительных масел и кальциевого мыла. Все ее ингридиенты отвечают требованиям FDA*, смазка сертифицирована NSF** по категории h2***.
Области применения:
Оборудование для пекарен
Оборудование пищевых производств
Упорные подшипники Multipack
Упаковочные машины
Подшипники конвейеров
Разливочные машины
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средняя |
Частота вращения | Средняя |
Нагрузка | От низкой до средней |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | — |
Сильные вибрации | — |
Ударная нагрузка или частые пуски | — |
Малошумность | — |
Малое трение | o |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGEM 2 — Высоковязкая пластичная смазка SKF с твердыми смазочными добавками
LGEM 2 — высококачественная пластичная смазка на основе минерального масла высокой вязкости и литиевого мыла, содержит дисульфид молибдена и графит.
Области применения:
Медленно вращающиеся тяжело нагруженные подшипники качения
Щековые дробилки
Путеукладчики
Шкивы и блоки
Строительное оборудование (механические домкраты, шарниры подъемных кранов)
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средняя |
Частота вращения | Очень низкая |
Нагрузка | Высокая и очень высокая |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | + |
Сильные вибрации | + |
Ударная нагрузка или частые пуски | + |
Малошумность | — |
Малое трение | — |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGEV 2 — Высоковязкая пластичная смазка SKF с твердыми смазочными добавками
LGEV 2 — высококачественная пластичная смазка на основе минерального масла высокой вязкости и литиевого мыла, содержит дисульфид молибдена и графит.
Области применения:
Опорно-поворотные устройства
Опорные ролики туннельных печей и сушилок
Роторные экскаваторы
Крупногабаритные опорные подшипники
Тяжелонагруженные валковые мельницы и прессы
Дробилки
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средняя |
Частота вращения | Очень низкая |
Нагрузка | Высокая и очень высокая |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | + |
Сильные вибрации | + |
Ударная нагрузка или частые пуски | + |
Малошумность | — |
Малое трение | — |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGLT 2 — Низкотемпературная пластичная смазка SKF
LGLT 2 — высококачественная пластичная смазка на основе синтетического диэфирного масла и литиевого мыла. Синтетическое масло особо устойчиво к влиянию температуры, поэтому LGLT 2 может использоваться при низких температурах (до -55 °C) и высоких частотах вращения.
Области применения:
Веретена текстильных машин
Шпиндели металлорежущих станков
Приборы и контрольное оборудование
Малые электродвигатели
Роликовые коньки
Принтеры
Робототехника
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Низкая и средняя |
Частота вращения | Средняя и очень высокая |
Нагрузка | Низкая |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | — |
Сильные вибрации | — |
Ударная нагрузка или частые пуски | o |
Малошумность | + |
Малое трение | + |
Антикоррозийные свойства | o |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGGB 2 — “Зеленая” биоразрушаемая пластичная смазка SKF
LGGB 2 — биоразрушаемая, малотоксичная смазка на основе синтетических эфирных масел и литиево-кальциевого мыла. Она обладает уникальными смазочными свойствами и может применяться при различных условиях работы для широкого диапазона применений.
Области применения:
Сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины
Строительное обрудование и дорожные машины
Горнодобывающее и конвейерное оборудование
Оборудование для ирригации и водоснабжения
Замки, шлюзы и мосты
Шарниры и головки штоков
Другие области применения с высокими экологическими требованиями
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Низкая и средняя |
Частота вращения | Низкая и средняя |
Нагрузка | Средняя и высокая |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | + |
Сильные вибрации | + |
Ударная нагрузка или частые пуски | + |
Малошумность | — |
Малое трение | o |
Антикоррозийные свойства | o |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGWM 1 — Антизадирная низкотемпературная пластичная смазка SKF
LGWM 1 — высококачественная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого мыла, содержащая антизадирные присадки. Она рекомендуется для смазывания тяжелонагруженных подшипников, работающих при нормальной и низкой температуре (например, в шнековых конвейерах).
Области применения:
Ветроустановки
Шнековые конвейеры
Централизованные системы смазывания
Упорные сферические роликоподшипники
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Низкая и средняя |
Частота вращения | Низкая и средняя |
Нагрузка | Высокая |
Вертикальный вал | — |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | + |
Сильные вибрации | — |
Ударная нагрузка или частые пуски | + |
Малошумность | — |
Малое трение | — |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGWA 2 — Широкодиапазонная по температуре пластичная смазка SKF
LGWA 2 — высококачественная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплексного мыла. LGWA рекомендуется для широкого диапазона применений в промышленности и автомобильной технике — для подшипниковых узлов, работающих в широком диапазоне температур, прежде всего, для ступиц.
Области применения:
Подшипники ступиц колес автомобилей и грузовиков
Подшипники стиральных машин
Электродвигатели
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средние и высокие |
Частота вращения | Низкие и средние |
Нагрузка | Высокие |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | o |
Колебательное движение | o |
Сильные вибрации | o |
Ударная нагрузка или частые пуски | + |
Малошумность | — |
Малое трение | o |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGHB 2 — Высокотемпературная антизадирная пластичная смазка SKF
LGHB 2 — качественная высоковязкая пластичная смазка на основе минерального масла и высокотехнологичного кальциево-сульфонатного мыла. Обладает отличными антизадирными свойствами, обусловленными мыльной структурой.
Области применения:
Металлургическое оборудование и прокатные станы
Машины на целлюлозно-бумажных производствах
Асфальтоукладочные машины
Машины непрерывного литья заготовок
Уплотненные сферические роликоподшипники, работающие при температуре выше +150 °C
Оборудование с рабочими температурами до +200 °C
Сталелитейное оборудование
Автопогрузчики
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средняя и высокая |
Частота вращения | Очень низкая и средняя |
Нагрузка | Высокая и очень высокая |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | + |
Колебательное движение | + |
Сильные вибрации | + |
Ударная нагрузка или частые пуски | + |
Малошумность | — |
Малое трение | — |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGHP 2 — Пластичная смазка SKF с улучшенными характеристиками
LGHP 2 — пластичная смазка высокого качества с минеральным маслом и полимочевинным загустителем. Обладает уникальными смазочными свойствами в диапазоне температур от -40 °C до +150 °C.
Области применения:
Электродвигатели
Горячие вентиляторы, включая высокоскоростные
Водяные насосы
Роликовые подшипники в текстильных, бумагоделательных и сушильных машинах
Другие области применения, где подшипники работают при высоких скоростях и температурах
Подшипники муфт
Печные вагонетки
Узлы с вертикальными валами
Виброоборудование
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Средняя и высокая |
Частота вращения | Средняя и высокая |
Нагрузка | Низкая и средняя |
Вертикальный вал | + |
Быстрое вращение наружного кольца | — |
Колебательное движение | — |
Сильные вибрации | + |
Ударная нагрузка или частые пуски | o |
Малошумность | + |
Малое трение | o |
Антикоррозийные свойства | + |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
LGET 2 — Особо высокотемпературная пластичная смазка SKF
LGET 2 — высококачественная пластичная смазка на основе фторопласта, обладающая отличной смазывающей способностью при температурах от +200 °C до +260 °C.
Области применения:
Духовки хлебопекарен
Печные вагонетки
Натяжные ролики копировальных машин
Текстильные сушилки
Электромоторы
Горячие вентиляторы
Вакуумные насосы
Рабочие условия подшипников | |
---|---|
Температура | Очень высокая |
Частота вращения | Низкая и средняя |
Нагрузка | Высокая и очень высокая |
Вертикальный вал | o |
Быстрое вращение наружного кольца | + |
Колебательное движение | + |
Сильные вибрации | o |
Ударная нагрузка или частые пуски | o |
Малошумность | — |
Малое трение | — |
Антикоррозийные свойства | o |
+ Рекомендуется | 0 Допустимо | — Не подходит |
Для получения подробной информации вы можете скачать брошюру — ссылка.
Примечание:
пластичные смазки на основе фторопласта обычно имеют очень высокую стоимость, но цена LGET достаточно конкурентоспособна. Несмотря на то, что ее стоимость выше, чем у любых других смазочных материалов SKF, ее использование целесообразно в тех случаях, когда другие смазки не обеспечивают необходимой работоспособности.
7 Лучших Смазок для Подшипника – Рейтинг 2020 года
Каждый водитель знает, чем лучше смажешь подшипник, тем мягче поедешь. Смазка обеспечивает плавное вращение трущихся элементов, продлевает срок их эксплуатации, снижает нагрузку на ходовую часть. Только лучшие смазки для подшипника смогут обеспечить стабильную работу всей системы автомобиля. По назначению смазочный материал разделяют на два вида: для малонагруженных и высоконаруженных соединений. При выборе обязательно нужно учитывать состав и требования к применению. После тестирования нескольких номинантов, по качеству, составу и отзывам потребителей, эксперты выделили ТОП-7 лидеров производителей.
Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать
Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.
- Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
- Castrol. Компания из Великобритании — лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
- Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
- Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
- ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
- Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
- Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.
Рейтинг смазок для подшипника
В составлении рейтинга принимали участие 15 видов разных смазочных материалов передовых производителей. Экспертами был проведен глубокий анализ характеристик, приняты во внимание отзывы потребителей. Итоговое решение принималось из расчета, что хорошая смазка для подшипников автомобиля должна соответствовать следующим параметрам:
- Химический состав;
- Консистенция;
- Действие при нагреве;
- Эксплуатационная защита;
- Водостойкость;
- Антикоррозийная защита;
- Эффективность;
- Срок замены;
- Цена.
Проанализировав номинантов на соответствие требованиям, специалисты смогли отобрать лучших. Было составлено две категории с детальным описанием лучших смазок, их достоинствами и недостатками.
Лучшие смазки для ступичных подшипников
В эту категорию смесей для подшипника качения вошли в основном литийсодержащие средства. Литиевые смеси считаются самым эффективным средством для борьбы с трением, останавливают распространение коррозии. За счет легкой пластичной консистенции вещество быстро проникает при трении между механизмами, защищая детали ступицы от быстрого износа. На выбор представлены 4 лидера общего назначения.
Liqui Moly LM 50 Litho HT
Универсальная литиевая смазка для подшипников ступицы пластичной консистенции темно-синего цвета. Подходит для первичной и регулярной смазки деталей легковых и грузовых автомобилей. В состав входят противозадирные присадки. Устойчива к воздействию влаги, размягчению, окислению. Не стекает, не расслаивается на фракции при нагреве. Хорошо работает при высоких нагрузках давления. Температурный режим применения от -30°С до +160°С.
Достоинства:
- Универсальная;
- Выдерживает широкий температурный интервал;
- Устойчивость к высоким нагрузкам;
- Не поддается воздействию агрессивной среды;
- Водостойкость.
Недостатки:
Применение Liqui Moly LM 50 Litho HT защищает от коррозии поверхность центральных механизмов и узлов авто. Не стареет в течение длительного времени, сохраняя качество более 10 лет.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Пластичная смазка на минеральной масляной основе, в состав входит литиевый загуститель. Основная область применения – подшипники. Особенно успешно Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зарекомендовал себя, как смазка для выжимного подшипника сцепления. Обладает термической устойчивостью, водостойкостью, адгезивностью, высокой механической стабильностью.
Достоинства:
- Высокие противозадирные свойства;
- Водостойкость;
- Антифрикционная специализация;
- Высокая адгезия;
- Выдерживает высокие ударные нагрузки.
Недостатки:
- Короткий период между заменами.
В состав Castrol LMX входят антифрикционные присадки, благодаря которым повышается прочность, при нанесении образует дополнительный ударопоглощающий слой.
Suprotec Универсал-М
Пластичная консистентная смесь эффективно защищает ступичный подшипник, зубчатые передачи и другие узлы механизма от быстрого износа. В основу включены активные компоненты, которые формируют на поверхности трущихся деталей металлический защитный слой с особой структурой. Обладает свойствами частичного восстановления микрорельефа изношенных деталей, по максимуму оптимизируя зазоры в парах трения.
Достоинства:
- Оптимальная защита при повышенных нагрузках;
- Универсальность;
- Уменьшение вибрации и шумов;
- Снижение потерь энергии;
- Низкая стоимость.
Недостатки:
- Маленький температурный диапазон.
Suprotec Универсал-М подходит для крутящихся механизмов грузовых, легковых машин, мототехники. Как отмечают водители, это самый недорогой вариант при универсальных возможностях.
Total Multis EP 2
Этот продукт создавался на основе высоко очищенных масел с ингибиторами окисления. Смесь универсальная хорошо работает в условиях повышенной влажности, уменьшает вибрацию, выдерживает нагрузки. Внешний вид – густая пластичная консистенция коричневого цвета. В состав входит литий-кальциевый загуститель, который обеспечивает надежное сцепление с поверхностью металла. Температурный рабочий режим от -25 °C до 120 °C.
Достоинства:
- Не содержит свинца и тяжелых металлов;
- Доступная цена;
- Повышенная адгезия;
- Антикоррозийные свойства;
- Противозадирные возможности.
Недостатки:
- Не удобный тюбик, рекомендуется использовать картриджи.
Широкая область применения позволяет смазывать узлы и механизмы скользящих опор, колесных подшипников, шарниров в дорожной, внедорожной и агротехнике.
Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников
Высокий нагрев деталей крутящихся механизмов приводит к быстрому износу поверхностей, в результате сокращая срок службы узла в несколько раз. Качественно снизить нагрев помогает специально разработанная смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Правильно подобранный термостойкий состав является единственным способом продлить срок эксплуатации всех элементов.
ВМПАвто МС 1600
Когда замена тормозных колодок им дисков уже напрашивается сама собой, необходимо подумать о выборе специального состава. Высокотемпературный состав ВМПАвто МС 1600 для суппортов и тормозной системы станет идеальным выбором владельцев легковых авто. Вещество однородное, обладает пластичной консистенцией, легко проникает в механизмы, предотвращая заедание резьбовых соединений.
Достоинства:
- Рабочий режим от -25⁰С до +1000⁰С;
- Выбор разной фасовки;
- Антикоррозийные свойства;
- Неагрессивна к резиновым деталям;
- Высокая адгезия.
Недостатки:
- Быстрый расход;
- Высокая цена.
Благодаря густой консистенции не вымывается. Антикоррозийные свойства качественно защищают тормозные колодки, в несколько раз увеличивая строк эксплуатации деталей.
Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5
Синтетический смазочный состав пластичной консистенции бежевого цвета. Высоко температурный рабочий режим от -40 °C до 232 °C. Высоковязкая основа состоит из литиевого комплекса, температурный показатель каплепадания 280 °C. Высокая устойчивость к влаге и воде. Повышенная защита от износа, ржавления и коррозии. Условие использования – грузовые автомобили.
Достоинства:
- Большие интервалы замены;
- Защита от коррозии и износа;
- Выдерживает максимальные нагрузки;
- Не стекает;
- Хорошее сцепление с поверхностью.
Недостатки:
- Недостаточная прокачиваемость при низких температурах.
Синтетический состав обеспечивает образцовую температурную устойчивость, механическую стабильность, хорошо выдерживает максимальные нагрузки.
Mobil Mobilgrease XHP 222
Еще один пример качественного представителя лучших высокотемпературных смесей для подшипников. Полная адаптация к эксплуатации при максимально тяжелых ударных нагрузках. Внешний вид – однородная гелевая масса синего цвета. Пластичная минеральная основа, с литиевым загустителем. Не стекает, не смывается, высокая защита от коррозии и ржавчины. Температурный рабочий диапазон от -30 °C до 130 °C.
Достоинства:
- Универсальность;
- Большой выбор фасовок;
- Высокая адгезия;
- Структурная стабильность;
- Защита от ржавления и коррозии;
- Водостойкость.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Однозначный выбор многих автовладельцев. Mobil Mobilgrease XHP 222 имеет высокий рабочий температурный режим, его используют в грузовых, легковых авто, хозяйственном оборудовании, горнодобывающей промышленности.
Какую смазку для подшипника лучше купить
Применение смазки для крутящихся и трущихся механизмов автомобиля является обязательным условием, когда речь заходит о правильном техобслуживании. Главная сложность, как выбрать подходящий состав соответствующий типу подшипника и узла, в котором он функционирует. Следует учитывать следующее рекомендации, когда и какая смазка станет лучшим выбором:
- Mobil Mobilgreas XHP 222 универсальный помощник для подшипников, которые подвергаются сильной вибрации и максимальным перегрузкам. Широкий спектр применения: агротехника, моноблоки, культиваторы, легковые, грузовые автомобили.
- Liqui Moli LM 50 Litho HT стоит использовать для подшипников ступицы. Дорогое, но проверенное средство, применяется как для первичного, так и регулярного смазывания.
- Chevron Ulti-Plex Grease Synt EP 1.5 лучшая смазка для подшипников генератора. Высокий показатель вязкости играет важную роль для подшипника качения, напрямую сказывается на скорости износа.
- Castrol LMX Li-Komlexfett 2 имеет повышенную стабильность к высоким нагрузкам, давлению и вибрации. Идеально подходит для выжимного подшипника сцепления, трипоида, часто используют для строительной техники.
- Suprotec Универсал-М – недорого и качественно. Используют для смазки бензиновых, газовых, дизельных ДВС легковых и грузовых машин. Не применяется для нефорсированных двигателей.
- Total Multis EP 2 универсальная смазка для интенсивных условий эксплуатации. Используется для шаровых опор, роликовых подшипников, карданных соединений, прочих узлов легковых/грузовых ТС.
- ВМПАвто МС 1600 показала хорошие характеристики в условиях повышенной влажности. Лучшая область применения — все резьбовые соединения техники, оборудования и механизмов, которые часто контактируют с водой.
Перед тем, как купить смазку для подшипников, нужно правильно расставить приоритеты. Обычным механизмам с минимальной нагрузкой навряд-ли понадобятся дорогие высокотемпературные смазки. Выбор стоит делать продумано, исходя из реальных целей применения.
5 лучших смазок для подшипников
Ни скрипа, ни скрежета
К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.
Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:
- Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
- Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).
Лучшие смазки для высоконагруженных соединений
На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50. Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения. Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.). Основные плюсы:
Минусы
| 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы За все время работы нашего сервиса смазки Liqui Moly всегда подтверждали свое качество. |
Специальная смазка, выпускаемая одним из ведущих мировых производителей подшипников, не могла не заслужить достойное место в рейтинге. Основа LGWA 2 – это минеральное масло, загущенное с литиевыми добавками. Однако же это далеко не литол: по своей предельной температуростойкости оно становится лидером рейтинга лучших смазок для подшипников (пиковая рабочая температура – 220 градусов), хотя для длительной работы в условиях высоких температур стоит предпочесть Liqui Moly. Немаловажный момент – превосходная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выбрать LGWA 2 для работы в сложных условиях, при высоких нагрузках будет правильным решением. Недостаток отметим только один – если остальные смазки, попавшие в рейтинг, можно легко найти в любом автомагазине, то SKF придется поискать. С учетом цены (указана за 400 г) придется дать смазке LGWA 2 второе место. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Качество SKF – это то, чему можно доверять. Особенно смазке, которая закладывается в их подшипники на самом заводе. |
Многофункциональная смазка Motul по своему рабочему диапазону температур является чем-то средним между SKF и Liqui Moly. Цена же у французской смазки по сути наивысшая – указанная дана для тюбика 200 граммов, так что она превзошла и LGWA 2, хотя и немного. В какой-то степени это оправдано применением полусинтетической основы вместо минеральной, за антифрикционные свойства также отвечает литиевый комплекс. По антикоррозийным свойствам смазка Tech Grease является одним из лидеров своего класса, что в сочетании с отличной влагостойкостью становится хорошей рекомендацией для работы в сложных условиях. Но вот противозадирные свойства здесь хуже, чем у Liqui Moly, а с учетом того, что мы рассматриваем смазки в этой категории именно как рассчитанные на высокие нагрузки, по совокупности всех характеристик Tech Grease получает третье место. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.4 / 10 Рейтинг Отзывы Так уж получилось, что в работе я использую почти всю линейку Motul. И пластичные смазки у них отличные. |
Лучшие смазки общего назначения
ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2175 «Дешево и сердито» — это лучшее определение для литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – в сравнении с литолом, работоспособным до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» может выдержать все 130 (немного, но именно этих 10 градусов может не хватить). Кроме того, удалось улучшить и стойкость к воде – напомним, родоначальник отечественных литиевых смазок в влажной среде проявлял агрессивность к алюминиевым сплавам. С учетом доступной цены (указана для тюбика 0,35 г) EP 2 достойна занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и др). Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Когда смазка стоит недорого – иногда проще ее чаще менять. Так что у меня газпромовская смазка всегда лежит в верстаке. |
В ногу со временем производители смазок начинают беспокоиться об экологии. Приставка «Bio» в названии указывает нам на то, что перед нами смазка на биоразлагаемой основе. Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но Вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле. Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством, а вот с мылом придется потрудиться: кстати, это неплохой тест на стойкость. Конечно, за качество приходится платить: цена у смазки Muc-Off далеко не бюджетная. Основные плюсы:
| 9.3 / 10 Рейтинг Отзывы Пользуюсь давно, и могу отметить, что по сравнению с другими смазками для подшипников, которые я использовал раньше, она работает ощутимо лучше. |
Минутка матчасти
Об основах смазок мы уже упоминали вскользь, но неплохо бы в завершение разъяснить их различия.
- Литиевые смазки – наиболее широко представленные на современном рынке. Это неудивительно – они имеют хорошую адгезию к поверхностям, ярко выраженные противозадирные и антифрикционные свойства. Вводя дополнительный пакет присадок или используя сложную основу, можно добиться и широкого температурного диапазона эксплуатации.
- Смазки с добавкой дисульфида молибдена (например, большинство смазок для ШРУСов) могут работать при значительно больших нагрузках, но они быстро теряют свойства при попадании воды. Недаром при разрушении наружного пыльника автомобильные «гранаты» изнашиваются буквально на глазах.
- Силиконовые смазки имеют превосходные проникающие свойства, отталкивают воду, но при высоких нагрузках их работать еще «не научили».
- Графитные (если быть точнее – графитно-кальциевые) смазки главным своим отличием имеют частичное сохранение свойств даже при высыхании основы: начинают работать мелкодисперсные чешуйки графита. Но для высоких нагрузок и оборотов графитную смазку использовать нельзя.
Оставить ответ