Сколько тормозной жидкости нужно для замены рено логан: Рено Логан/Сандеро — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Содержание

Замена и прокачка тормозной жидкости Рено Логан (Видео)

Замена тормозной жидкости Рено Логан — работа, которая выполняется с определенной периодичностью. По заявлению производителя этот период составляет шесть лет или 90 тысяч пробега. От своевременности выполнения мероприятий во многом зависит работоспособность и исправность тормозов, поэтому откладывать работу «на потом» не рекомендуется. Как заменить рабочую жидкость в тормозной системе Рено? Что учесть, и в какой последовательности действовать? Рассмотрим эти моменты подробнее.

 

Особые указания и проверка системы на герметичность

Учтите, что тормозная жидкость — ядовитый состав, попадание которого на кожные покровы не рекомендуется. Если это произошло (часть жидкости проникла внутрь, на кожу или в глаза), незамедлительно обращайтесь в медицинское учреждение.

Некоторые тормозные составы являются огнеопасными. Такие жидкости при соприкосновении с раскаленными элементами автомобиля (к примеру, с коллектором выпуска) могут загораться. По этой причине придерживайтесь правил пожарной безопасности.

Одно из необычных свойств жидкости в тормозной системе — способность впитывания влаги из воздуха. Такая особенность приводит к ряду негативных моментов — на металлических элементах кузова Рено появляется ржавчина, снижается температура кипения, ухудшаются свойства состава. Если ничего не предпринимать, тормоза теряют эффективность. Вот почему рекомендуется заменять рабочую жидкость чаще рекомендованного интервала (каждые 1-2 года).

Учтите, что замена (прокачка) тормозной жидкости начинается с проверки системы на отсутствие течей и устранения имеющихся проблем. Уделяйте внимание состоянию и целостности всех трубопроводов системы. Если детали визуально повреждены, производите их замену.

Осматривайте резиновые элементы тормозов (трубки, манжеты и прочие) и производите их замену вне зависимости от внешнего вида и наличия повреждений. Работа должна производиться через пять лет или сто тысяч километров. Такая предусмотрительность — шанс устранить риски разрывов и отказа тормозов.

Начните с визуального осмотра элементов тормозной системы Логана. Сначала оцените состояние узлов, расположенных под капотом, далее перемещайтесь под низ машины и по бокам (колеса должны быть демонтированы).

Осмотрите часть тормозной системы под давлением. Работу делайте с привлечением помощника. Дайте ему команду 4-5 раз нажать на педаль для создания давления. При этом удерживайте рычаг до момента, пока не получится осмотреть элементы тормоза. Если же гидропривод не будет под давлением, то эффективность проверки будет много ниже.

Если при осмотре элементов тормоза Рено обнаружены следы течи масла, протяните гайки или хомуты, обеспечивающие герметичность. Если на трубках или других соединительных узлах Renault имеют место повреждения, то поменяйте вышедшие из строя узлы, производите их ремонт.

Тормозную систему Рено проверяйте так:

  • Готовьте основные ключи на «четырнадцать», на «одиннадцать» и на «восемь».
  • Оцените состояния бачка главного цилиндра тормозов.

  • Убедитесь, что в соединении трубопроводов нет дефектов.
  • Оцените состояние мест, где тормозные трубки объединены со шлангами.
  • Осматривайте трубки и места стыков с элементами тормоза. В идеале на шлангах не должно быть дефектов (повреждений, трещин, потертостей). Жмите до конца на тормоз и осматривайте эти элементы системы. Наличие вздутий сигнализирует о повреждении нитей оплетки трубки. При этом деталь требует замены.
  • Оцените места стыков трубок и рабочих цилиндров, выпускных кланов колес спереди и сзади Рено.
  • Проверьте качества фиксации трубопроводов системы в держателях. Послабление последних — одна из причин возникновения вибраций и последующего выхода из строя трубопроводов.
  • Убедитесь в целостности трубок и шлангов, а также мест их стыков на задней балке. На этом же этапе осматривайте крепеж трубопроводов к кузовной части авто, а также к задней балке.

Процесс проверки тормозной системы можно посмотреть на видео или доверить работу мастерам. Как только тормозная система осмотрена, переходите к следующему этапу— ее прокачке. Как это сделать правильно применительно к автомобилям Рено, рассмотрено ниже.

Как выполнить замену жидкости Рено Логан?

Первоначально подготовьте минимальный набор инструмента для работы. У вас должен быть ключ на «восемь», рабочий состав в тормозной системе, трубку, а также емкость для слива жидкости.

Все работы по прокачке тормоза выполняйте с привлечением помощника. При этом заблаговременно поставьте машину на эстакаду или яму. Для замены используйте жидкость серии DOT-4.

 

Рекомендуемые неоригинальные тормозные жидкости для Рено Логан приведены в таблице ниже.

Чтобы замена рабочего состава в тормозах прошла без сбоев, соблюдайте последовательность обслуживания — сзади справа, спереди слева, сзади слева и спереди справа.

Некоторые новички повторно применяют уже слитую жидкость. Делать это запрещено. Старый состав грязный и напитан влагой (воздухом). Добавляйте свежую жидкость, с учетом рекомендаций производителя. После удаления состава из системы не выливайте его в землю. Жидкость должна быть утилизирована (сдана) в соответствующие пункты.

Прокачка тормозов производится так:

  • Скручивайте пробку на бачке основного цилиндра системы.
  • Доливайте свежую рабочую жидкость. Лейте до момента, пока уровень состава не достигнет верхней кромки.

  • Зафиксируйте машину ручником и подставьте подпорки под колеса сзади.
  • Вычищайте от загрязнений выпускные клапана и демонтируйте колпачки, установленные на цилиндрах колес (спереди, а потом сзади).

  • Натягивайте резиновую трубку на выпускной клапан механизма системы, расположенный справа сзади, а второй край опускайте в емкость.
  • Дайте команду напарнику выжать тормоз Рено. Для достижения эффективности педаль должна быть выжата 4-6 раз. Между каждым нажатием стоит сделать паузу, равную 1-2 секундам. Далее оставьте педаль в выжатом состоянии.
  • Скрутите на выпускной клапан на 50-75% оборота. Из трубки пойдет грязный рабочий состав. При этом педаль должна дойти почти до пола. Как только жидкость полностью выйдет из системы, закручивайте выпускной клапан.

Контролируйте уровень жидкости. Запрещено, чтобы он снижался ниже отметки MIN. Как только это происходит, добавляйте рабочий состав из-за риска поступления воздуха в систему. Как следствие, старый состав выйдет полностью.

  • Аналогичным образом замените рабочий состав слева и спереди.
  • По такому же алгоритму делайте прокачку тормоза в другом контуре. Здесь начинайте с механизма сзади и слева, а также спереди справа.
  • Повторяйте рассмотренный выше алгоритм до окончательного обновления состава. При этом из трубки должна течь чистая жидкость, без пузырьков.
  • После замены надевайте специальные колпаки на выпускные клапаны.
  • Доливайте рабочий состав до момента, пока он не будет между отметки минимального и максимального уровня. Закручивайте пробку бачка.
  • Убедитесь в качестве исполненной работы. При этом жмите на тормоз 4-5 раз. Следите за движением педали — усилие должно быть идентичным. Если требуемой легкости нет, прокачка производится повторно.
  • Возвращайте все узлы на место.

Работы по замене тормозной жидкости в машинах Рено при знании определенного алгоритма и в случае его четкого следования не вызывают сложностей. Если какие-либо вопросы и остаются, посмотрите обучающее видео, где рассмотрен алгоритм действий и особенность каждого из них.

Главное — не тянуть с выполнением работы, следовать инструкции в статье и на видео, а также использовать рекомендуемую тормозную жидкость.

 

 

Инструкция по замене тормозной жидкости Рено Логан

Замена тормозной жидкости Рено Логан

Для начала следует заметить, что тормозная жидкость характеризуется высокой степенью поглощения влаги из воздуха, т. е. очень гигроскопична, что, кроме появления коррозии основных деталей тормозной системы автомобиля, понижает температуру кипения самой жидкости, что, в итоге, может привести к отказу самих тормозов при частых интенсивных торможениях. Таким образом, замена тормозной жидкости Рено Логан должна проводиться 1 раз в 4 года. Или при пробеге автомобиля от 100 тысяч километров. Кроме того, перед заменой в обязательном порядке рекомендуется проверять герметичность гидропривода и устранять все неисправности. Согласно рекомендациям производителя, для Рено Логан нужно использовать тормозную жидкость DOT 4.

Для проведения работ потребуются:

  • прозрачный сосуд;
  • прозрачный или резиновый шланг;
  • тормозная жидкость;
  • ключ для трубопровода на 8.

Замену тормозной жидкости крайне желательно проводить не самостоятельно, а с помощником, предварительно установив Рено на смотровую канаву, подъёмник или эстакаду. Дело в том, что подобная манипуляция не предусматривает снятие колёс. Очерёдность замены тормозной жидкости в механизмах выглядит следующим образом:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Между тем, замена тормозной жидкости Рено Логан имеет и свои противопоказания. Так, запрещается использовать повторно слитую из системы жидкость, так как она загрязнена и насыщена влагой и воздухом. По этой причине заливать в систему разрешается только новую тормозную жидкость, и только той марки, которая была залита в механизмы прежде. Как уже упоминалось, тормозная жидкость очень гигроскопична, поэтому нельзя хранить жидкость в открытой таре. Кроме того, нужно беречь природу, поэтому запрещается сливать использованную жидкость в канализационную систему или почву. О расположении пунктов приёма отработанных жидкостей можно узнать в соответствующих местных органах власти.

Для начала требуется отвернуть пробку бачка главного тормозного цилиндра, после чего залить новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. На предварительном этапе следует с помощью шприца, груши или другого, подходящего для этого дела инструмента откачать старую тормозную жидкость из бачка. После заливки новой тормозной жидкости в Рено Логан следует выполнить должным образом прокачку тормозов. Выполнять такую процедуру нужно до тех пор, пока из тормозной системы колёс не перестанет выделяться старая (она будет тёмного цвета) тормозная жидкость и не начнёт идти новая (она будет светлая). Таким образом, подобные манипуляции приводят к замене жидкости методом вытеснения старой. Кроме того, в таком случае не требуется дополнительное осушение контура тормозной системы.

Следует заметить, что в процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке, не позволяя ему опускаться ниже отметки “Min”. При необходимости нужно доливать новую жидкость в систему.

Какую тормозную жидкость рено логан

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

Содержание статьи:

Что такое тормозная жидкость?


Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы.

Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?


Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды.

Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой. Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза.

Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?


Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

Можно ли доливать тормозную жидкость?


Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела. Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

ДОТ-3 — это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.

ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.

ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!

ДОТ 5.1/ABS — жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

Как определить, что тормозную жидкость пора менять?


Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Заключение


Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости Рено Логан сделать самому своими руками

Зачастую автовладельцы обслуживают свои машины на СТО. Это оправдано, когда нужно разобраться со сложными поломками (например, ремонт подвески или КПП). А многие простые операции можно выполнять своими руками – к примеру, та же замена тормозной жидкости. На «Рено Логане» ее можно сделать менее чем за час. Выполняя эти простые сервисные работы, можно сэкономить деньги (естественно, если машина не на официальной гарантии). Что же, давайте рассмотрим, как производится данная процедура.

О стандартах

Для правильной работы тормозной системы рабочие жидкости должны иметь ряд характеристик. В России с этими свойствами можно ознакомиться в межгосударственных стандартах. Это эталон качества FMVSS №116, разработанный специалистами из минтранса США. Отсюда и известная автовладельцам аббревиатура DOT. В этом документе прописаны основные характеристики тормозных жидкостей. Это степень вязкости, агрессивность в различным материалам, стойкость к коррозии, постоянство характеристик на пределах рабочих температур, смазывающие возможности, способность к поглощению влаги, граница кипения.

Минеральная база

Прежде чем будет выполнена замена тормозной жидкости на «Рено Логан», необходимо немного узнать о тормозных жидкостях.

В качестве основы используют гликолевые соединения. В современные продукты на основе гликолей могут входить до 10 и даже больше различных компонентов, которые объединяются по группам – это смазывающие компоненты, снижающие трение, модификаторы, а также ингибиторы. Они предназначены для смазывания подвижных механизмов, снижения трения, для предотвращения разбухания резиновых деталей, для борьбы с коррозией.

Различают жидкости на основе силикона. Среди ее основных преимуществ можно выделить высокую химическую инертность, большой диапазон рабочих температур, стабильные характеристики вязкости в разных температурных условиях, очень низкий уровень гигроскопичности. А вот минеральная база вместе с касторовым маслом и спиртами сейчас не популярна по причине слишком высокой вязкости и низких температур закипания. Но именно этот продукт обеспечивает отсутствие агрессивности к ЛКМ, отсутствие гигроскопичности, высокие смазочные свойства.

Зачем нужна замена?

Многие не знают, зачем нужна замена тормозной жидкости на «Рено Логан», ведь автомобиль работает хорошо, а сама жидкость эксплуатируется в замкнутых контурах. Но на самом деле, свойства технических жидкостей со временем меняются. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в компенсационные отверстия попадает воздух, а жидкость впитывает влагу из воздуха. Гигроскопичность хоть и является недостатком, но это свойство любой жидкости этого класса. С помощью него инженеры решили проблему наличия воды в тормозной системе.

Попав в магистрали, вода может спровоцировать коррозию. А зимой капли конденсата могут замерзнуть и порвать магистраль. Чем больше в рабочей жидкости воды, тем ниже температура кипения и больше вязкость. Допустимое содержание воды – 3%. При этом температура снижается до 165 градусов.

Если допустимый процент воды будет увеличен, а температура кипения снизится, то это приведет к единоразовому отказу тормозной системы. Далее она может работать вполне корректно. Это очень опасно. Данный симптом говорит о том, что внутри тормозной магистрали образовалась паровая пробка из-за нагревания тормозной жидкости. Это так называемая невидимая поломка тормозов – вначале машина не хочет снижать скорость, а затем все работает как положено.

Что заливать?

Для большинства автомобилей, в том числе и для «Рено Логан» всех модификаций и поколений, можно использовать ДОТ-4. Если стиль езды более агрессивен, можно заливать ДОТ-5.

Процесс замены

Первым делом нужно открыть капот и снять крышку с нужного бачка. К ней подсоединён также датчик с проводами. Затем доводят уровень в бачке до максимума. Заливать следует только новую жидкость, а не ту, что сливается из системы. После этого зачищают штуцера, служащие для прокачки тормозов на каждом колесе, и снимают с них резиновые колпачки. После этого на каждый штуцер надевают прозрачную трубку. Второй конец опускают в пластиковую бутылку. Чтобы прокачать тормозную систему, нужен помощник. Последний будет периодически нажимать на педаль тормоза и удерживать ее.

Количество нажатий – около восьми. На последнем педаль упирается в пол и удерживается некоторое время. В этот момент второй человек должен открутить штуцер с трубкой. Грязную жидкость нужно выпускать до тех пор, пока не пойдет новая, без пузырей. При этом нужно следить за уровнем ее в пластиковом бачке. Важно удерживать уровень выше минимальной отметки. Иначе существует риск попадания в систему воздуха. Убрать его оттуда очень трудно. Таким образом выполняется замена тормозной жидкости на “Рено Логан 1,4”. Процедура действительно очень проста и с ней можно справиться в условиях гаража.

Быстрый способ замены тормозной жидкости

Автомобиль устанавливают на яму или эстакаду. Затем резиновой грушей откачивают жидкость из бачка. После доливают новую жидкость до максимальной отметки. Чтобы ускорить процесс, нужно подобрать четыре отрезка шлангов, который надевают на штуцеры для прокачки. Далее открывают все четыре штуцера. При этом следует убедиться, что жидкость пошла из всех частей. Убывание жидкости в бачке нужно пополнять. Эта замена тормозной жидкости на «Рено Логан 1,6» значительно быстрее, но здесь следует быть внимательней. Когда в одной из бутылок будет примерно 200 грамм жидкости, штуцер закручивают. Затем при необходимости добавляют жидкость в бачок.

Особенности замены жидкости и прокачки тормозов для авто с АБС

Специалисты рекомендуют менять жидкость по следующему алгоритму – сначала в механизме правого заднего колеса, затем в левом переднем, далее в левом заднем и в правом переднем. Так делается замена тормозной жидкости «Рено Логан» с АБС. Сам процесс прокачки не отличается от вышеописанного.

Как часто менять

Что касается периодичности замены тормозной жидкости на «Рено Логан», то эти цифры можно прочитать в инструкции к автомобилю. Производитель рекомендует выполнять эту операцию с периодичностью от 2 до 3 лет. Все зависит от типа жидкости. Но также нужно учесть и стиль езды. Если поездки частые, то считают не время, а пройденные километры. В данном случае максимум, который должна работать тормозная жидкость без замены, составляет 100 тысяч километров. Для большинства автолюбителей срок замены составляет 60 тысяч километров или один раз в 2 года. Можно определить, что необходима замена тормозной жидкости на “Рено Логан” по ее цвету. Если она стала темно-коричневой, то это сигнал, что жидкость загрязнена и потеряла свою эффективность.

Важна именно замена, а не долив

Замена тормозной жидкости на “Рено Логан” своими руками – это гарантия того качества процедуры. Некоторые автовладельцы жидкость не меняют полностью, а доливают по мере надобности. Это очень опасно. Жидкость, потерявшая свои характеристики, при доливе небольшого количества новой не приобретет заново свои свойства. Такая смесь кипит при малых температурах.

Можно ли смешивать

Специалисты рекомендуют использовать только тормозные жидкости, рекомендуемые производителем. Также следует придерживаться одной основы. Если был залит раствор на базе силикона, то не нужно его смешивать с погликолевыми продуктами.

Замена тормозной жидкости в Renault Logan/Sandero

🛠 Автосервис в Минске » Блог » Замена тормозной жидкости в Renault Logan/Sandero

Смена тормозной жидкости в французских автомобилях марки Renault Logan/Sandero (Рено Логан/Сандеро) первого поколения производится в соответствии с регламентом ТО, это примерно одна замена на каждые 90 тыс. км пробега или через каждые три года эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше). Одному с этой задачей, по прокачке тормозов,  не справиться, поэтому позовите себе помощника.

При замене «тормозухи» сначала потребуется откачать использовавшуюся ранее жидкость из расширительного бачка резиновой грушей. После того, как вы откачаете старую тормозную жидкость, можно смело заливать в бачок новую. Откачка старой и заливка новой жидкостей осуществляется при выключенном двигателе, сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей очередности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса.

Далее вам потребуется очистить от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снять с него защитный колпачок. 

После снятия колпачка вам потребуется открутить, но не до конца, сам штуцер прокачки. Используйте для этого рожковый ключ или головку «на 8». Далее нанизываем на штуцер заранее приготовленную трубочку, а ее другой конец опускаем в емкость (пластиковую бутылку), на половину наполненную чистой тормозной жидкостью. Потом просим помощника резко по нажимать педаль тормоза до упора 4–5 раз, а потом задержать ее в нажатом положении.

Ключом либо головкой «на 8» откручиваем штуцер прокачки тормозов примерно на пол оборота. В процессе этого вы сможете наблюдать, как из трубочки будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а ваш помощник почувствует, как педаль тормоза ушла вперед. Сразу после того, как жидкость с воздухом перестала вытекать, а педаль уперлась в пол, закручиваем штуцер, и уже после этого даем отмашку помощнику отпустить педаль тормоза. Прокачку надо повторить несколько раз, пока не пойдет светлая (чистая) жидкость из трубочки. После этого можно смело снимать шланг, вытирать штуцер и одевать на него защитный колпачок.

Точно таким же образом прокачиваются тормозные механизмы другого контура. Имейте в виду, что при прокачке тормозов вам потребуется следить за наличием жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать ее. Прокачка гидропривода тормозной системы производится до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. Ну и в самом конце не забываем долить жидкость в бачок до требуемого уровня.

Добавить комментарий

Замена тормозной жидкости Renault Logan

 

Зачем нужна тормозная жидкость

Поколения тормозной жидкости

Характерные признаки деградации тормозной жидкости Renault Logan

Как часто меняется тормозная жидкость

Правила замены тормозной жидкости Renault Logan


Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем,  в условиях авторизованного сервисного центра.



ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault Logan реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault Logan остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault Logan весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault Logan.



ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault Logan с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault Logan. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.


ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault Logan, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault Logan;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.



КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault Logan. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault Logan;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault Logan с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault Logan приобретается в подержанном состоянии.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы. 

передних и задних по доступным ценам и гарантией качества в Санкт-Петербурге

Тормозная система любого автомобиля одна из самых важных систем безопасности. Без нее невозможно остановить автомобиль в нужный момент. Во всех современных автомобилях используется гидравлическая тормозная система.

Наши услуги по ремонту тормозной системы Рено Логан

Наш автосервис предоставляет услуги по диагностике и ремонту тормозной системы Рено Логан:

  • Диагностика тормозной системы;
  • Удаление воздуха из тормозных магистралей;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Замена гибких трубопроводов, как пример, замена тормозных шлангов Логан;
  • Замена тормозной магистрали.

ВАЖНО! Хорошая диагностика играет фундаментальную роль в стоимости ремонта, а также в надежности при дальнейшей эксплуатации. Проведя ее очень тщательно и устранив намечающиеся неполадки, падает вероятность поломки.

Почему может понадобится замена тормозных шлангов Рено Логан

Как известно, в гидравлической системе энергия передается с помощью жидкости по трубопроводам в том числе и гибким. Рабочее давление в тормозной системе автомобиля 10 МПа — около 100 bar. Испытания шлангов и трубопроводов проводится при давлении 20 МПа.

Срок эксплуатации трубопроводов 5 лет или 125000 км пробега. По истечении данных сроков необходима замена тормозных шлангов Рено Логан на новые и проверка всего остального на предмет механических повреждений и коррозии. Так как давление в системе достаточно высокое, требования прочности трубопровода соответствующие. Любое повреждение гибкого трубопровода может привести к утечке тормозной жидкости, разрыву шланга при нажатии на тормоз.

В ходе эксплуатации происходит старение материалов трубопровода. Кроме химического старения в результате действия агрессивных сред на детали трубопровода бывает еще механическое старение. Механическое старение больше касается трубок, так как они более восприимчивы к деформациям, возникающим при повышении давления в тормозной магистрали. Постоянное растягивание и сужение провоцирует усталостное разрушение трубопровода тормозной магистрали. В связи с данными особенностями и существует рассчитанный производителем ресурс работы данного узла.

Гибкие трубопроводы благодаря своей эластичности меньше подвержены усталостному разрушению в результате расширения и сужения, но постоянные деформации в результате работы подвески, а также поворота руля. Долговременные деформации приводят к разрушению армирующего слоя в шланге, и он теряет прочность. Потерявший прочность шланг в любой момент может не выдержать давление системы и лопнуть, спровоцировав ДТП.

Частая причина выхода из строя тормозной системы — перетирание тормозных трубок об острые края кузова автомобиля. Подобная поломка происходит из-за недостаточной жесткости закрепления трубопроводов. В результате вибраций кузова и передачи ее трубопроводу, который в свою очередь колеблется и перетирается в местах касания трубок к кузову автомобиля.

СОВЕТ. Бывает, что вибрации приводят к поломке трубок со всеми вытекающими последствиями. Следует обращать внимание на посторонние звуки при изменении оборотов двигателя, возможно у вас гремят и перетираются тормозные трубки.

Когда ехать на диагностику — признаки поломки

Первый признак, на который стоит обратить внимание — уменьшение уровня тормозной жидкости. Вообще он должен уменьшаться, но по мере износа колодок. В случае, если после доливки уровень упал за достаточно небольшой промежуток времени, вероятнее всего, где-то утечка тормозной жидкости.

Следует обратить внимание на свободный ход педали тормоза, при его увеличении необходимо ехать в сервис. При снижении эффективности торможения, нужно срочно ехать в сервис.

Рено Логан: замена передних тормозных шлангов и задних на СТО

Если результат диагностики говорит о том, что необходима замена шлангов, придется немного подождать. Ремонт хоть на первый взгляд достаточно простой, но повозиться нужно не мало. Перед заменой шлангов, нужно демонтировать колеса, чтобы добраться до суппортов и трубок.

Демонтировав колеса автомобиля, нужно аккуратно раскрутить соединения трубки и шланга. Не аккуратная разборка приведет к поломке трубки. Не редки случаи, когда закисает резьба и очень трудно поддается разборке.

В подобных случаях неопытные мастера ломают трубки и гнут кронштейны на кузове автомобиля. Сломав кронштейн, нет возможности жестко закрепить трубки и шланг, что в дальнейшем приводит к поломке.

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ! Передние гибкие трубопроводы заменяются аналогично задним. Стоит отметить что, когда осуществляется на Рено Логан замена передних тормозных шлангов, нужно обратить внимание на их длину, так как кроме деформаций в следствие работы подвески шланг деформируется при повороте. Особое внимание следует обратить на длину шланга, если он вдруг будет коротким, не следует его устанавливать, так как его просто порвет при повороте.

Доступная замена тормозных шлангов Логан с гарантией качества


Максимально возможная механизация нашего автосервиса, обилие инструмента и приспособлений дают возможность выполнить ремонт качественно быстро и не дорого. Наши цены формируются из сложности работы: чем меньшая сложность, тем ниже цена ремонта. Цены у нас сравнительно ниже в сравнении с ближайшими подобными сервисами.

Качество работ нашего сервиса близко к совершенству, потому что наши сотрудники постоянно улучшают свои навыки. Регулярные повышения квалификации увеличивают профессионализм наших специалистов. Будучи уверены в качестве работ, мы даем гарантию на свою работу.


Car logan mcv Замена тормозной жидкости Birstall | Местные гаражи

Не переплачивайте за замену тормозной жидкости вашего автомобиля Logan MCV.

Следите за низкими «головными» ценами в некоторых автосервисах, потому что в мелком шрифте могут быть скрыты дополнительные расходы.

На линии поддержки водителей мы обещаем, что НЕТ скрытых дополнительных услуг.

При сравнении цен на ремонт тормозов убедитесь, что все, что нужно вашему автомобилю logan mcv, включено, прежде чем платить, иначе вас могут ужалить в момент, когда вы заказываете ремонт или, что еще хуже, когда ваш автомобиль logan mcv находится в гараже.

  • Покрытие по всей стране, рядом с вами.

  • Мы всегда используем качественные детали производителя.
  • Полностью квалифицированные специалисты с новейшими технологиями.
  • Все включено, от осмотра до завершения.
  • Удобные зоны ожидания с бесплатным WIFI.

Что думают наши клиенты.

«Нет ничего другого,
, как горячая линия для водителей.»

«Спасибо, что сделали мне скидку
на обслуживание моей машины.»

«Я несколько недель ездил без техосмотра,
, пока не наткнулся на телефонную службу поддержки водителей.»

Мы честно
счастливый
чтобы помочь вам!

Каждая замена тормозной жидкости в автомобиле Logan mcv начинается с дорожного испытания в рамках вашей бесплатной комплексной проверки тормозной системы, ни к чему не обязывающей.

Оказавшись в нашем надежном местном гараже, обученный техник использует систему давления для подачи постоянного потока новой тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра, который вытесняет старую загрязненную жидкость из системы вместе с любым захваченным воздухом.

При движении по автомобилю из каждого рабочего цилиндра прокачивается старая, загрязненная жидкость в последовательности, которая обычно диктуется заводом-изготовителем. Когда наш техник прокачивает каждое колесо по очереди, он следит за тем, чтобы старая тормозная жидкость, вытекающая из каждого суппорта или цилиндра, заменялась чистой новой жидкостью.

В зависимости от года выпуска вашего автомобиля logan mcv и наличия у него ABS (антиблокировочная система тормозов) также потребуется диагностический прибор. Это обеспечивает замену старой жидкости в контроллере АБС, а также во всех тормозных магистралях и шлангах в системе.

На линии поддержки водителей мы используем тормозную жидкость DOT4+ (plus), которая имеет более высокую температуру кипения, чем стандартная жидкость DOT 4, лучше выдерживает длительное резкое торможение и была разработана с учетом высоких требований современных тормозных систем.

После завершения замены тормозной жидкости мы утилизируем старую жидкость безопасным для окружающей среды способом.


Вот пять основных признаков проблемы:

  • Красная сигнальная лампа тормозной системы при выключенном ручном тормозе может означать низкий уровень жидкости.
  • Педаль тормоза должна пройти длинный путь, чтобы тормоза сработали.
  • Вы чувствуете мягкую или губчатую педаль тормоза при попытке остановиться.
  • Тормоза, как правило, плохо справляются с остановкой автомобиля.
  • Вы обнаружили утечку светлого масла, особенно возле колес.

Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, закажите замену тормозной жидкости или бесплатную проверку тормозов.

Тормозная жидкость должна выдерживать высокое давление и температуру, но со временем она поглощает воздух и воду из-за утечек в тормозной системе, в результате чего ваши тормоза работают менее эффективно по мере старения тормозной жидкости.

Воздух в тормозной жидкости останавливает усилие, которое вы прикладываете к педали, передающееся на тормоза, поэтому они не работают должным образом.

Вода в тормозной жидкости снижает температуру кипения и приводит к отказу тормозов.

Производители рекомендуют менять жидкость каждые два года, чтобы ваши тормоза работали с оптимальной производительностью.


Большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 24 месяца или 24 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше.

Хорошие тормоза жизненно важны, ваша тормозная система является самой важной системой безопасности вашего автомобиля logan mcv.

Прохождение техосмотра или ежегодное обслуживание квалифицированным специалистом позволяет оценить состояние основных частей тормозной системы и определить, когда эти детали, включая тормозную жидкость, вероятно, нуждаются в замене.

Со временем тормозная жидкость загрязняется воздухом и водой, что влияет на эффективность торможения до такой степени, что они не смогут безопасно остановить ваш автомобиль.

Вот 3 контрольных признака того, что вам нужно заменить тормозную жидкость вашего автомобиля:

  • Ваша педаль тормоза должна пройти длинный путь, чтобы тормоза сработали, или вам нужно «накачать» педаль, чтобы остановиться.
  • Утечка светлого масла, особенно вблизи колес, возможно, тормозной жидкости.
  • Постоянно горящий красный индикатор тормозной системы при выключенном ручном тормозе может означать, что у вас низкий уровень тормозной жидкости или неисправность системы, поэтому сначала проверьте бачок с жидкостью.

, если вы подозреваете какую-либо из этих проблем, закажите замену тормозной жидкости или бесплатную проверку тормозов.


Вас также может заинтересовать эта ссылка на
бесплатных советов и советов для водителей от команды на линии поддержки водителей

.

Знаете ли вы, что наша миссия,
, состоит в том, чтобы остановить взимание платы с водителей за то, что им не нужно?

Автомобильная компания Dacia S.A., широко известная как Dacia, является румынским производителем автомобилей, основанным в 1966 году и получившим свое название от исторического региона Дачия, на территории которого находится современная Румыния.

В 1999 году румынское правительство продало Dacia французскому производителю автомобилей Groupe Renault, и она стала брендом тогдашнего альянса RenaultNissanMitsubishi. Это крупнейшая компания Румынии по выручке.

С 2021 года компания Dacia стала частью бизнес-подразделения Renault Dacia-Lada.
Узнайте больше об автомобиле Dacia из ВИКИПЕДИИ, The Free Encyclopedia


Закажите замену тормозной жидкости онлайн с помощью службы поддержки водителей.

Не видите свою марку ниже?
Введите свой reg для цитаты.




Оставайтесь в безопасности и в соответствии с законом
с нашим действительно полезным приложением.

И, наконец, просто чтобы вы знали, кто мы!

рено логан регулировка ручника сколько щелчков. Самостоятельная регулировка ручника и замена троса на Рено Логан

Проверка Стояночный тормоз работает правильно, когда задние колеса полностью заблокированы, когда рычаг поднят на 6–8 щелчков.Этот параметр поддерживается постоянно при правильной работе автоматического натяжителя для компенсации заднего зазора тормозных колодок.

Для проверки необходимо:

1. Завести двигатель, опустить рычаг стояночного тормоза, тронуться с места, несколько раз нажать на педаль тормоза во время движения, заглушить двигатель.

2. Заблокируйте передние колеса и поднимите машину на подставку (подъемник).

3. Вытяните рычаг стояночного тормоза на 6–8 щелчков. Убедитесь, что оба задних колеса и заблокированы.Если колеса не блокируются или блокируются преждевременно (менее 6 щелчков), необходимо отрегулировать систему.


снять заглушку, закрывающую регулировочную гайку стояночного тормоза

4. Ослабьте контргайку в натяжителе и поворачивайте натяжную гайку (ключом на 10″), пока колодки не начнут прижиматься к барабану. Потяните за рычаг и убедитесь, что оба задних колеса зафиксировались после 6-8 щелчков.

Если нет, продолжайте настройку. Если механизм работает правильно, затяните контргайку и опустите машину.

5. Проверить работу контрольной лампы на панели приборов, подняв рычаг вверх на 3 — 6 щелчков. При необходимости проверьте электрический концевой выключатель.

Ручной тормоз Рено Логан – это специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность регулировки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы обращаются к специалистам для решения вопроса. На самом деле такую ​​работу можно легко выполнить своими руками.Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы следует учитывать? Рассмотрим такие моменты подробнее.

Что нужно знать о регулировочной гайке?

Основной элемент механизма ручного тормоза — регулировочная гайка. Именно с его помощью система настраивается и приводится в рабочее состояние. Но имейте в виду, что гайку можно только затягивать, а откручивать ее запрещено. Что является причиной этого?

Гайка регулировки ручного тормоза самоконтрящаяся.Другого устройства для регулировки ручника в Рено Логан нет. Чтобы затянуть ручник, нужно повернуть гайку вправо. В случае обратной прокрутки трос, наоборот, ослабнет, а само устройство уже не зафиксирует автомобиль. Но последний вариант исключен, потому что гайка самоконтрящаяся. Это означает, что его вращение возможно только в одном направлении. Поэтому в процессе регулировки ослабить тросик ручника не получится.


Регулировка, как правило, производится путем поворота гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности стояночного тормоза.Если результат неудовлетворителен, выполняется еще один этап прокрутки на ½ оборота.

Сколько кликов должно быть?

По словам мастеров, при регулировке стояночного тормоза Логана количество щелчков должно быть шесть. Но эта рекомендация — только верхушка айсберга. В процессе работы держать под контролем результаты выполненной работы. Если ручник Рено поставлен правильно, автомобиль должен держаться под углом, стоя на эстакаде, и не катиться.Угол такой конструкции достаточен для проверки стояночного тормоза (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протяните внутренний трос до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если вы хотите уменьшить количество кликов до пяти, сделайте это. Но имейте в виду, что даже при опускании ручных тормозов Renault возможно «схватывание» колес.

В крайнем случае количество кликов можно уменьшить до четырех.Заодно проверьте колеса сзади — они могут не заблокироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: пошагово

Весь процесс регулировки ручника осуществляется по простому алгоритму:

  • Снять заглушку с облицовки тоннеля.
  • С помощью ключа Torx T20 закрутите винт.


  • Поднимите лицевую часть вверх, затем сдвиньте ее вперед и полностью снимите.


  • Найдите гайку (она имеет форму пирамиды) и отогните ее обратно.


  • Убедитесь, что колеса Renault заблокированы. Для этого предварительно вставьте колодки. Если нет, поднимите машину.
  • Опустить ручной тормоз вниз.
  • Теперь нужно затянуть узел. Для этого возьмите ключ на «десятку» и сделайте ½ оборота гайки.
  • Подсчитайте количество кликов (должно быть 4-6). Рассмотрим рекомендации, упомянутые выше здесь.
  • Если регулировка не работает, сделайте еще ½ оборота. Затягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.


Поднять ручной тормоз Логана не так просто, как кажется. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после поднятия стояночного тормоза колеса должны быть надежно зафиксированы.

В автомобилях Рено Логан процесс регулировки расстояния между колодками и барабаном происходит автоматически.Но это не значит, что этот параметр нельзя изменить. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда можно отрегулировать. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Чтобы решить эту проблему, демонтируйте барабан на заднем колесе, отведите рычаг от храповика, а последний поднимите вверх. Обратите внимание, что это левая резьба.


Затем наденьте чехлы на барабаны и нажмите тормоз Рено 12-15 раз. В этом случае зазор в заднем механизме тормозов необходимо заменить.Далее проверьте правильность регулировки тормоза.

Во избежание проблем в будущем важно не только подтягивать трос стояночного тормоза, но и периодически проводить ревизию системы. Вот алгоритм:

  • Контроль уровня тормозной жидкости.
  • Проверить и заменить колодки на передних колесах.
  • Проверить и заменить барабан на задних колесах.
  • Проверить и заменить передние диски.

Указанные работы выполняются при необходимости.

Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручник не требует регулировки из-за отсутствия натяжения троса. Если вы приняли решение о необходимости выполнения таких работ, учитывайте следующие риски:

  • При регулировке храповиков не рекомендуется их заменять. Обратите внимание, что зазор с левой и правой стороны должен быть одинаковым, а это сложно реализовать.
  • В случае затягивания гайки для регулировки без ее откручивания не обойтись.И это из-за проблем, потому что придется плавить пластиковую шайбу с предварительным подогревом узла. Осуществить это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

Реально тянуть трос стояночного тормоза. Но делайте эту работу аккуратно и при условии строгого соблюдения инструкции. Если есть проблемы, то смотрите обучающее видео или обращайтесь к специалистам. Если требуется замена кабеля, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (указаны в таблице ниже).


Во всем мире, да и в нашей стране, их насчитывалось более полумиллиона. Эта модель известна своей надежностью и практичностью, но со временем и здесь возникают неисправности. Если поломка сложная, ее устранение – задача для квалифицированного мастера. В случае мелких ремонтных работ, таких как замена троса и регулировка ручника Рено Логан, можно обойтись без помощи специалиста.

Рено логан — неприхотливый и простой в обслуживании автомобиль

Даже если вы никогда раньше не занимались восстановлением, это не должно вызвать затруднений после прочтения руководства ниже.Но сначала нужно проверить эффективность ручного тормоза, чтобы убедиться в его исправности. Для этого запустите двигатель, установите рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Теперь выключите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике или вывесьте его задние колеса с помощью домкратов. После того, как вы установите рычаг на 5-7 щелчков механизма, колеса должны быть надежно заблокированы. Если этого не происходит, то система ручного тормоза нуждается в регулировке.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка стояночного тормоза на автомобиле Рено Логан не требует подъема автомобиля и работы под его днищем — тросик следует тянуть прямо из салона автомобиля.Но сначала нужно добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и плоская отвертка.

Сначала ключом TORX T20 откручиваем винт в задней части облицовки — он спрятан под специальной заглушкой, которую можно открыть с помощью отвертки. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперед и снять. Получив доступ к механизму регулировки ручника, вооружитесь ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая подскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:

  1. Регулировочный узел спрятан под небольшой заглушкой, которую после нажатия следует откинуть вперед, чтобы разъединить.
  2. Далее подтянуть или уменьшить натяжение троса стояночного тормоза, поворачивая регулировочную гайку в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (полностью опущен). Через каждые пол-оборота гайки проверяйте ход рычага для достижения необходимого количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
  3. После этого необходимо вывесить задние колеса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опускании рычага.Если все в порядке, то ручник поставлен правильно и можно ставить заглушку на место вместе с облицовкой тоннеля пола.

Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручник на Рено Логан, но после подтяжки троса нужно также проверить, насколько эффективно работает система ручной блокировки заднего колеса. Это испытание проводят на участке дороги с уклоном 25 % или на соответствующем путепроводе. Просто поставьте машину на ручной тормоз и убедитесь, что она остается неподвижной на этом уклоне.Если стояночный тормоз недостаточно эффективен или вообще не держит, несмотря на правильную регулировку, то, вероятно, тросы слишком растянуты или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Как заменить трос стояночного тормоза

Любая часть автомобиля имеет определенный ресурс, по истечении которого ее необходимо заменить. Это же касается и такого элемента системы блокировки стояночного колеса, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручник на Рено Логан, если он не регулируется, вы узнаете подробнее, но прежде следует отметить, что колодки на этом автомобиле питаются от двух тросов — каждый от своего.Поэтому придется менять каждый кабель отдельно. Сам процесс замены выглядит так:

  1. Сначала необходимо ослабить натяжение тросов привода с помощью регулировочной гайки, как описано в первой части статьи.
  2. Затем установите заднюю часть автомобиля.
  3. Теперь на обоих колесах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с нее специальные пружины растяжения.
  4. Далее необходимо снять конец троса с рычага привода колодки — это можно сделать только после того, как вы отожмете пружину вперед с помощью пассатижей.
  5. После вышеперечисленных действий сожмите пассатижами удерживающий элемент защитного кожуха и вытащите трос из отверстия в тормозном щите.
  6. Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются с помощью специальных держателей, расположенных на кронштейне балки — снять их.
  7. Далее, немного протянув тросы привода в салон автомобиля, вынуть их наконечники из пазов уравнителя.
  8. Теперь пройдите под днище автомобиля и вытащите тросы из отверстия в основании кузова.

Французский седан Renault Logan выпускается уже 10 лет. За это время количество автомобилей этой марки по всему миру с учетом нашей страны составляет более 500 тысяч единиц. Хотя автомобиль заслужил статус надежного и функционального автомобиля, он также требует периодического ремонта. В случае серьезной проблемы с автомобилем вам понадобится помощь профессиональных мастеров. Если неисправность не глобальная, например, обрыв троса и, соответственно, замена троса ручника, либо регулировка ручника на Рено Логан, то ее можно устранить самостоятельно.

В случае, если вы новичок в выездных ремонтных работах и ​​не имеете опыта и не знаете, как производится замена троса стояночного тормоза, то прочитав нижеприведенную инструкцию и посмотрев видео, вы без проблем решите эту проблему. Но сначала ручник тестируется для определения возможности его регулировки или, например, для определения необходимости замены троса стояночного тормоза. Процедура выполняется на работающем двигателе. При этом рукоятку стояночного тормоза следует перевести до упора в нижнее положение.Затем педаль тормоза нажимается несколько раз. Затем двигатель останавливается и машина поддомкрачивается так, чтобы колеса заднего моста оказались снаружи. После переключения стояночного тормоза на 5-7 со щелчком заднее шасси должно быть заблокировано. В случае свободного вращения задних колес следует произвести регулировку.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

На Рено Логан процесс регулировки стояночной тормозной системы намного проще, чем на отечественных автомобилях- не нужно его поднимать и проводить работы под автомобилем, т.к. вытащил из салона.Для этого сначала снимается обшивка центрального тоннеля пола, чтобы открыть доступ к блоку регулировки. Вам понадобится шлицевая отвертка и ключ TORX T20.

Ключ используется для откручивания винта на задней части корпуса — он прикрыт специальной заглушкой, которую можно снять отверткой. Затем задний кожух сдвигается вперед и снимается. Открыв доступ к регулировочному блоку, следует руководствоваться следующей последовательностью операций и ключом №13.Инструкция подскажет, как отрегулировать ручник на Рено Логан:

  1. Сам механизм регулировки защищен небольшой заглушкой, которая откидывается вперед. Чтобы отщелкнуть его, слегка нажмите на него.
  2. Затем трос ручника затягивается и ослабляется с помощью регулировочной гайки, которая соответственно крутится то в одну, то в другую сторону. При этом рычаг должен быть зафиксирован в нерабочем положении (крайнем нижнем). Ход рукоятки проверяется через каждые пол-оборота гайки, для выставления оптимального значения щелчков 5-7.
  3. Затем вывешивается задний мост, автомобиль Рено Логан устанавливается на опоры, проводится проверка, не заклинивают ли тормозные колодки свободный ход колес. Если они вращаются не затирая, то ручник отрегулирован нормально, можно собрать весь блок обратно и закрыть снятой накладкой.
  4. Эта пошаговая рекомендация дала вам возможность отрегулировать стояночный тормоз на Рено Логан. Однако после затягивания троса ручного тормоза следует убедиться, что колеса надежно заблокированы за ручным тормозом.Испытание проводят на дороге с уклоном 25 % или аналогичной эстакаде. Машину ставят на ручник, и производят наблюдение — начинает ли она двигаться или остается неподвижной. Если эффективность ручной блокировки низкая или ручник вообще не держит Рено Логан, то трос либо поврежден, либо растянут. Поэтому требуется замена троса стояночного тормоза.

Как заменить трос стояночного тормоза


У каждого узла и узла есть свой срок службы, по истечении которого необходимо установить новую запчасть.Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности с тросом ручника. Ниже подробно описано, как можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если его невозможно отрегулировать. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. И у каждого свой отдельный привод. Замена троса стояночного тормоза:

  1. Сначала ослабляются тросы, откручивая регулировочную гайку, как указано ранее в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы можно было повернуть задние колеса и демонтировать тормозные барабаны.
  3. Задние тормозные колодки снимаются с каждого колеса, предварительно отщелкнув удерживающие пружины, стягивающие колодки.
  4. После этого конец троса снимается на рычаге, приводящем в движение колодки. Эту процедуру можно выполнить, только предварительно сжав пружину пассатижами.
  5. При выполнении вышеперечисленных операций пассатижами сжимают крепежный элемент защитной рамы и извлекают трос из отверстия в щитке тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросов дополнительно удерживаются специальными креплениями, расположенными на рычаге балки — выдавить их.
  7. Затем, слегка затянув тросы привода в салон Рено Логан, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь проделайте операции под днищем автомобиля Рено Логан и протяните тросы через каналы в основании кузова.

Процедура снятия неисправных тросов стояночной тормозной системы завершена.Для установки новых кабелей используйте этот алгоритм, но в обратном порядке. Аналогичные действия производятся при необходимости замены троса ручника как специалистами автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме того, может понадобиться установка нового троса перед ручником, но это уже касается ремонта рычажного механизма и это отдельная история, и нужно покупать оригинальные запчасти, у каждого они свои статья.

ВАЖНО. Зачастую водители редко используют его для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз, считая, что он прослужит дольше.Однако это довольно серьезная ошибка, поскольку такой подход имеет «эффект бумеранга». А вскоре потребуется замена троса стояночного тормоза. Это связано с тем, что трос редко, двигаясь в защитном канале, будет заклинивать, а может и порваться, что совсем не приведет к долгой жизни. Поэтому специалисты советуют всегда при необходимости задействовать ручной тормоз.

Замена тормозной жидкости Renault Fluan своими руками

Часто автовладельцы обслуживают свои машины на СТО.Это оправдано, когда нужно разобраться со сложными поломками (например, ремонт подвески или коробки передач). А многие несложные операции можно сделать своими руками – например, ту же замену тормозной жидкости. В Renault Logan это можно сделать менее чем за час. Выполняя эти нехитрые сервисные работы, вы сможете сэкономить (разумеется, если автомобиль не на официальной гарантии). Что ж, давайте посмотрим, как выполняется эта процедура.

О стандартах

Для правильной работы тормозной системы жидкости должны обладать рядом характеристик.В России эти свойства можно найти в межгосударственных стандартах. Это стандарт качества FMVSS №116, разработанный специалистами Министерства транспорта США. Отсюда и известная аббревиатура ДОТ для автовладельцев.



В этом документе описаны основные характеристики тормозных жидкостей. Это степень вязкости, агрессивность в различных материалах, коррозионная стойкость, постоянство характеристик при рабочих температурах, смазывающая способность, влагопоглащающая способность, интервал кипения.

Минеральная основа

Перед заменой тормозной жидкости на Рено Логан необходимо немного узнать о тормозных жидкостях.


В качестве основы используются соединения гликоля. Современные продукты на основе гликоля могут включать до 10 и даже больше различных компонентов, объединенных в группы, — это смазочные компоненты, снижающие трение, модификаторы и ингибиторы. Они предназначены для смазки подвижных механизмов, уменьшения трения, предотвращения набухания резиновых деталей, борьбы с коррозией.

Существуют жидкости на силиконовой основе. Среди его основных достоинств — высокая химическая инертность, широкий диапазон рабочих температур, стабильные вязкостные характеристики при различных температурных режимах, очень низкий уровень гигроскопичности. А вот минеральная основа наряду с касторовым маслом и спиртами сейчас не популярна из-за слишком высокой вязкости и низкой температуры кипения. Но именно этот продукт обеспечивает отсутствие агрессивности к лакокрасочным материалам, отсутствие гигроскопичности, высокие смазывающие свойства.

Зачем нужна замена?

Многие не знают, зачем нужна замена тормозной жидкости на Рено Логан, ведь машина работает исправно, а сама жидкость эксплуатируется в замкнутых контурах. Но на самом деле свойства технических жидкостей со временем меняются.



Когда водитель нажимает на педаль тормоза, воздух поступает в компенсационные отверстия, и жидкость поглощает влагу из воздуха. Гигроскопичность хоть и недостаток, но свойство любой жидкости этого класса.С его помощью инженеры решили проблему наличия воды в тормозной системе.

Попадая в трубопровод, вода может вызвать коррозию. А зимой капли конденсата могут замерзнуть и разорвать магистраль. Чем больше воды в рабочей жидкости, тем ниже температура кипения и выше вязкость. Допустимое содержание воды 3%. При этом температура падает до 165 градусов.

При увеличении допустимого процентного содержания воды и снижении точки кипения это приведет к однократному отказу тормозной системы.Далее, он может работать вполне корректно. Это очень опасно. Этот симптом свидетельствует о том, что внутри тормозной магистрали образовалась паровая пробка из-за нагрева тормозной жидкости. Это так называемый невидимый сбой тормозов — сначала машина не хочет тормозить, а потом все работает как положено.

Что заполнять?

Для большинства автомобилей, включая Рено Логан всех модификаций и поколений, можно использовать ДОТ-4. Если стиль вождения более агрессивный, можно залить ДОТ-5.

Процесс замены

В первую очередь нужно открыть капот и снять крышку с нужного бака. К нему же подключается датчик с проводами. Затем довести уровень в бачке до максимума. Заливать следует только новую жидкость, а не ту, что сливается из системы. После этого чистятся штуцеры, используемые для прокачки тормозов на каждом колесе, и снимаются с них резиновые колпачки.



После этого на каждый штуцер надевается прозрачная трубка. Второй конец опускаем в пластиковую бутылку.Для прокачки тормозной системы нужен помощник. Последний будет периодически нажимать на педаль тормоза и удерживать ее.

Количество кликов около восьми. На последнем педаль упирается в пол и держится некоторое время. В этот момент второй человек должен открутить фитинг с трубой. Грязную жидкость необходимо сливать до тех пор, пока не выйдет новая, без пузырьков. В этом случае нужно следить за его уровнем в пластиковой емкости. Важно держать уровень выше минимальной отметки. В противном случае есть риск попадания воздуха в систему.Вытащить его оттуда очень сложно.



Итак, тормозная жидкость заменена на «Рено Логан 1.4». Процедура действительно очень простая и с ней можно справиться в условиях гаража.

Быстрый способ замены тормозной жидкости

Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. Затем из резервуара выкачивается резиновая груша. Затем долейте новую жидкость до максимальной отметки. Для ускорения процесса нужно подобрать четыре отрезка шлангов, которые надеваются на штуцеры для прокачки. Далее открываем все четыре штуцера.При этом убедитесь, что жидкость ушла со всех деталей. Уменьшающуюся жидкость в бачке необходимо восполнить.



Эта замена тормозной жидкости на Рено Логан 1.6 происходит намного быстрее, но здесь следует быть осторожным. Когда в одном из флаконов находится примерно 200 граммов жидкости, штуцер закручивается. Затем, при необходимости, долейте жидкость в бачок.

Особенности замены жидкости и прокачки тормозов для автомобилей с АБС

Специалисты рекомендуют менять жидкость по следующему алгоритму — сначала в механизме правого заднего колеса, затем левого переднего, затем левого заднего и правого переднего.Так производится замена тормозной жидкости Рено Логан на АБС. Сам процесс прокачки ничем не отличается от вышеописанного.

Как часто менять?

Что касается периодичности замены тормозной жидкости на Рено Логан, то эти цифры можно найти в инструкции к автомобилю. Производитель рекомендует выполнять эту операцию с периодичностью от 2 до 3 лет. Все зависит от типа жидкости. Но также нужно учитывать стиль вождения. Если поездки частые, то считается не время, а пройденные километры.При этом максимум, что тормозная жидкость должна проработать без замены, составляет 100 тысяч километров пробега. Для большинства автомобилистов срок замены составляет 60 тысяч километров пробега или раз в 2 года. Определить необходимость замены тормозной жидкости на Рено Логан можно по ее цвету.



Если он становится темно-коричневым, то это сигнал о том, что жидкость загрязнена и потеряла свою эффективность.

Именно замена имеет значение, а не долив

Замена тормозной жидкости своими руками на Рено Логан – гарантия качества процедуры.Некоторые автовладельцы не меняют жидкость полностью, а доливают по мере необходимости. Это очень опасно. Жидкость, потерявшая свои характеристики, при доливке небольшого количества новой уже не восстановит свои свойства. Такая смесь кипит при низких температурах.

Можно ли смешивать?

Специалисты рекомендуют использовать только рекомендованные производителем тормозные жидкости.

Оставить ответ