Снять подрулевой переключатель: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Снятие подрулевых переключателей — РЕНО ЛОГАН. Блог

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
1 — пластинчатые гайки;
2 — фиксаторы;
3 — саморезы 

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.

Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

 

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Спиральный кабель 

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.

Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя. 

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя… 

…и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки. 

Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя. 

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Снятие подрулевых переключателей Renault Logan

как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля. Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол. Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

Подрулевой переключатель

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

  • правого поворота;
  • правого поворота нефиксированное положение;
  • указатели поворота выключены;
  • левого поворота нефиксированное положение;
  • левого поворота.

Знаете ли вы? В 1912 г. в Cadillac получили систему освещения, которая используется в автомобилях нашего времени, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco.

При переключении к себе отвечает за:

  • дальний свет фар;
  • ближний свет фар;
  • подача сигнала дальним светом фар;
  • ближний свет включён.

Подрулевой переключатель

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

  • 2 скорость;
  • 1 скорость;
  • в прерывистом режиме;
  • в прерывистом режиме нефиксированное положение;
  • выключен.

Знаете ли вы? Первые сигналы поворота на автомобиле разработаны Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино.

Переключение к себе:

  • омыватель заднего стекла нефиксированное положение;
  • омыватель заднего стекла;
  • стеклоочистители и омыватели выключены;
  • стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Функции подрулевого переключателя

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Рекомендуем для прочтения:

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

Базовая схема подрулевого переключателя

Установка детали

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

  1. Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.
  2. Снять пластмассовый хвостовик.
  3. На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.
  4. Снять кольцо.
  5. Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.
  6. Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.
  7. Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Видео: Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Электрооборудование 2108 Снятие подрулевого переключателя


Снятие подрулевого переключателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки:


…два около рулевого колеса и два около панели приборов.
Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю…
…и саморез, ввернутый в кронштейн рулевой колонки.
Снимаем нижний…
…и верхний кожухи.
Отсоединяем разъем…
…и, сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем левый подрулевой переключатель.

Так же снимаем и правый подрулевой переключатель.
Если необходимо снять соединитель подрулевых переключателей, то, демонтировав рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса нового образца, или Снятие рулевого колеса старого образца),…


…головкой «на 8» ослабляем стяжной болт…
…и, отсоединив провода звукового сигнала, снимаем соединитель.

Как заменить подрулевой переключатель дворников

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, слева – дворники).

Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены.  Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

Как заменить подрулевой переключатель дворников

Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

Необходимое время: 1 час.

Если вы собрались разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели лучше всего снимать в сборе с соединителем. Если вы решили снять подрулевые переключатели для замены или проверки, то лучше всего снимать их по отдельности.
Для проверки переключателей вам потребуется мультиметр.
Приступим к снятию переключателей по отдельности.

  1. Скидываем минусовой провод с аккумулятора
  2. Снимаем накладки с рулевой колонки.
  3. Сжимаем фиксаторы переключателя и достаем его из соединителя вместе с проводами.

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

  4. Отсоединяем провода от переключателя

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

  5. Таким же образом снимаем второй переключатель.
  6. Ставим переключатели на место в обратном порядке.

Проверка подрулевых переключателей.

Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

При помощи мультиметра в режиме омметра проверяем замыкание контактов в различных режимах переключателя. Замыкаем контакты в порядке, указанном в таблице.

Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

Процедура снятия подрулевых переключателей в сборе с соединителем.

  • Снимаем руль.
  • Снимаем накладки рулевой колонки
  • При помощи торцового ключа на 8 откручиваем на несколько оборотов стяжной болт крепления соединителя.
Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.
  • Снимаем соединитель.
  • Отсоединяем провода от звукового сигнала.
Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.
  • Отсоединяем провода от подрулевых переключателей.
Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

Установка переключателей на место.

  • Подсоединяем провода.
  • Надеваем соединитель на рулевую колонку.
  • Прихватываем стяжной болт соединителя так, чтобы можно было регулировать положение переключателей.
  • Регулируем соединитель так, чтобы саморез крепления нижней накладки попадал в отверстие соединителя..
  • Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки. Закручиваем 2 самореза к поперечине панели приборов.
  • Проверяем, закручивается ли центральный саморез в отверстие соединителя.
  • Откручиваем нижнюю накладку.
  • Не смещая соединитель, затягиваем стяжной болт до конца.
  • Собираем все снятое на место.

Видеоинструкция по замене переключателя:

Артикул:

Переключатель подрулевой ВАЗ-2108-2115,М-2141 указателей поворота АВТОАРМАТУРА 693709

Отчет. Подрулевой переключатель Audi-80 B3. Снятие и переборка

Подрулевой переключатель Audi-80 B3.
Отчет о ремонте.

Причиной переборки подрулевого стал сначала неработающий ближний/дальний свет. В первый раз обошлось вскрытием верхней крышки и чисткой контактов, потом дворники начали вести себя самостоятельно – включались когда им вздумается.
Заранее извиняюсь за то что на фото вы увидите некоторые уже сделанные вещи (например пропаянные контакты боковых токоведущих дорожек), которые по порядку разбора должны оказаться в конце работы. Не все во время первой части работы (разборке) сфотал, пришлось делать некоторые снимки на этапе сборки, а потом уж комплектовать фото для отчета как оно должно быть. Так что не тыкайте пальцем.

Часть первая. Снятие руля и самого подрулевого переключателя (пусть просто, но для тех кто не делал сгодится).
Не забываем отключить массу от аккумулятора.

1. Небольшим усилием тянем бибикалку на руле на себя.
[​IMG]

2. Подходящим предметом (я использовал отвертку) слегка нажимаем на Г-образные упоры, которые держат бибикалку в руле.
[​IMG]

3. Удерживая в нажатом состоянии Г-образный упор, вынимаем бибикалку немного на себя. Сначала с одной стороны, потом с другой.
[​IMG]

4. Отсоединяем от бибикалки провод сигнала.
[​IMG]

5. Отворачиваем гайку руля головкой на 24, делаем маркером или острым предметом риски на рулевом валу и руле риски, которые потом помогут при установке руля в нужное положение.
[​IMG]

6. Отворачиваем 2 самореза снизу кожуха подрулевого переключателя.
[​IMG]

7. Ослабляем (совсем не отворачиваем!) винт, удерживающий Подрулевой переключатель на рулевом валу.
[​IMG]

8. После снятия руля, снимаем верхний кожух.
[​IMG]

9. Отсоединяем от подрулевого переключателя 2 белых контактных группы и разъединяем разъем провода сигнала.
[​IMG]

10. Сняв с рулевого вала подрулевой переключатель вместе с нижней частью кожуха, отворачиваем 3 самореза и отсоединяем переключатель от кожуха.
[​IMG]

 

Оставить ответ