Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач. |
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
…снимаем крышку с резиновым чехлом. |
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…
…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки… |
…и выводим их из кольцевой канавки стержня. |
Снимаем стержень рычага переключения передач. |
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки… |
…и снимаем ее с рычага. |
Снимаем с рычага резиновую упругую… |
…и запорную втулки. |
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку… |
…и упорную подушку. |
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе… |
…и снимаем кронштейн. |
Демонтируем передний карданный вал (см. тут). |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления. |
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну. |
Вынимаем болт. |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач. |
Вынимаем «закладной» болт. |
Снимаем кронштейн. |
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. |
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата). |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову. |
Снимаем поперечину с опорой. |
Подав коробку передач назад, снимаем ее. |
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня. |
Снятие и установка коробки передач Нива 2121, Нива 2131
Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода нива 2131).
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления ваз 2121 (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
…снимаем крышку с резиновым чехлом.
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…
…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…
…и выводим их из кольцевой канавки стержня.
Снимаем стержень рычага переключения передач ваз 2131.
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…
…и снимаем ее с рычага.
Снимаем с рычага резиновую упругую…
…и запорную втулки.
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…
…и упорную подушку.
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя ваз 2121.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…
…и снимаем кронштейн.
Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления ваз 2121.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
Вынимаем болт.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач нива 2121.
Вынимаем «закладной» болт.
Снимаем кронштейн.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки ваз 2121 передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата ваз 2131 к кузову.
Снимаем поперечину с опорой.
Подав коробку передач назад, снимаем ее.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки нива 2131 регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления нива 2121 (см. Регулировка привода выключения сцепления).
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.
Разборка коробки передач (ремонт КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. тут)… |
…и выключатель фонарей заднего хода . |
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.
Снимаем манжету механизма выбора передач. |
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач… |
…и вынимаем механизм выбора передач. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма. |
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,… |
…и снимаем блокировочную пластину. |
Отвернув еще одну гайку,…
…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины. |
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага. |
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины. |
Снимаем корпус рычага переключения передач. |
Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов. |
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры. |
Снимаем фланец с защитным чехлом… |
…и верхнюю прокладку корпуса. |
Щипцами снимаем стопорное кольцо. |
Снимаем шайбу и пружину. |
Снимаем сферическую шайбу… |
…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры. |
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач. |
Снимаем крышку… |
…и уплотнительную прокладку. |
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача). |
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки. |
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса. |
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу. |
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода. |
Снимаем прокладку крышки. |
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…поддеваем ролики подшипника отверткой… |
… и вынимаем ролики из сепаратора.
Извлекаем сепаратор. |
Поддев крючком наружное кольцо подшипника,… |
…вынимаем его из гнезда задней крышки. |
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала. |
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. |
Снимаем внутреннее кольцо подшипника. |
Снимаем распорную втулку… |
…и маслоотражательную шайбу. |
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…
…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу. |
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода. |
Вынимаем болт… |
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала. |
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен… |
…и снимаем внутреннее кольцо. |
Снимаем втулку шестерни V передачи,… |
…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,… |
…ступицу… |
…и муфту синхронизатора. |
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…
…снимаем промежуточную шестерню задней передачи. |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия). |
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора. |
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой. |
Снимаем вилку со штока. |
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач. |
Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи. |
Из паза вала вынимаем шпонку. |
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач. |
Вынимаем шток. |
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…
…вынимаем его. |
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач). |
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач. |
Вынимаем шток. |
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала. |
Винты стопорятся специальными шайбами. |
Снимаем стопорную пластину. |
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24». |
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода. |
Отвернув гайки крепления картера сцепления ,…
…разделяем картеры сцепления и коробки передач. |
Снимаем прокладку. |
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику). |
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. |
Снимаем зажимную шайбу подшипника. |
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала… |
…и снимаем подшипник. |
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника… |
…и снимаем его. |
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала. |
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник. |
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. |
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала. |
Сдвинув промежуточный вал назад,… |
…вынимаем его из картера коробки передач. |
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,… |
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала… |
…и спрессовываем подшипник. |
Щипцами разжимаем установочное кольцо… |
…и снимаем его. |
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо… |
…и снимаем его. |
Снимаем блокирующее кольцо… |
…и пружину синхронизатора. |
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник. |
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач. |
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала… |
…и снимаем его. |
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов. |
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом. |
Вынимаем втулку из шестерни. |
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач. |
Снимаем ступицу синхронизатора. |
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом. |
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач. |
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…щипцами снимаем стопорное кольцо. |
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала). |
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач… |
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора. |
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…
…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками… |
…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала). |
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника. |
При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо. |
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки. |
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
ВАЗ 21213 | Снятие коробки передач
Снятие коробки передач
|
Кпп нива снятие. Снятие и установка коробки передач с автомобиля Нива 2121-2131
Снятие коробки передач (замена КПП) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач. |
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
…снимаем крышку с резиновым чехлом. |
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…
…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки… |
…и выводим их из кольцевой канавки стержня. |
Снимаем стержень рычага переключения передач. |
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки… |
…и снимаем ее с рычага. |
Снимаем с рычага резиновую упругую… |
…и запорную втулки. |
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку… |
…и упорную подушку. |
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе… |
…и снимаем кронштейн. |
Демонтируем передний карданный вал (см. тут). |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления. |
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну. |
Вынимаем болт. |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач. |
Вынимаем «закладной» болт. |
Снимаем кронштейн. |
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. |
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата). |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову. |
Снимаем поперечину с опорой. |
Подав коробку передач назад, снимаем ее. |
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня. |
lada-niva.ru
Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131
Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Загоните автомобиль на смотровую яму.
- Отсоедините от аккумуляторной батареи клемму минус, тем самым мы обесточиваем автомобиль.
- Далее производим демонтаж раздаточной коробки вместе с промежуточным валом.
- От выключателя фонарей заднего хода, расположенного на коробке передач, отсоединяем разъем с питающими проводами.
- Далее откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру коробки передач и не отсоединяя от него гидропривод, отводим его в сторону, чтобы он не мешал.
- Теперь перемещаемся в салон автомобиля и производим разборку декоративных элементов рычага включения сцепления. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления пластиковой крышки рычага переключения передач и снимаем ее вместе с резиновым чехлом, предварительно сняв декоративную ручку со стержня рычага.
- Снимите стержень рычага переключения передач.
- Снимите опорный кронштейн. Для этого головкой на тринадцать откручиваем болт его крепления к впускной трубе.
- Снимите передний карданный вал.
- Далее производим демонтаж крышки картера сцепления, для этого ключом на десять откручиваем болты ее крепления.
- Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления хомута приемной трубы и снимаем его.
- Накидным ключом на тринадцать откручиваем дв
ВАЗ 21213 | Снятие коробки передач
Снятие коробки передач
|
Ремонт КПП НИВА | трансмиссия кпп и сцепление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Содержание статьи:
0:37- Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки
- Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
- Видео по замене КПП для НИВЫ
- Видео по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке
Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки
1:991Неполадка: обнаружена трещина на правом боку задней крышки КПП, места сварки — видимо ранее крышку уже варили, первичный вал болтается в поперечном направлении (подшипнику хана), выжимной с виду вроде целый, эластичная муфта на промвале вся в трещинах — буду менять на Шнивскую. Крышку заказал — сегодня привезут.
1:1571Инструкция по снятию КПП НИВЫ:
1:16321. В салоне снимаем набалдашники, резинки и пластик со всех рычагов, кроме ручника
1:17992. Нажимаем на рычаг КПП вниз и извлекаем отверткой из под него пластиковый стопор и после снимаем сам рычаг — остается только коротенькая ось от него
3. Лезем под машину и снимаем раздатку, для этого:
3.1 Откручиваем от нее трос спидометра
3.2 Откручиваем передний, задний карданы и промвал (ключ на 13)
3.3 Откручиваем крепления раздатки от кузова и снимаем раздатку (ключ на 14 или больше)
4. Откручиваем стартер (стартер можно не вынимать и провода от него не отключать) (ключ на 13)
5. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления от колокола КПП и отводим в сторону (ключ на 13)
6. Откручиваем резонатор от крепления к КПП и откручиваем само крепление (ключ на 13)
7. Откручиваем болты картера сцепления (ключ на 10)
8. Откручиваем третью опору крепления КПП от КПП (ключ на 13)
9. Откручиваем траверсу крепления КПП и снимаем ее вместе с опорой (ключ на 13)
10. Откручиваем и снимаем передний кардан (иначе коробка не снимется) (ключ на 13)
11. Откручиваем болты крепления КПП к двигателю (ключ на 19)
12. Снимаем коробку
Вроде все описал как смог.
Самодельная мини-эстакада
2:556Приступаем к работе
2:5963:1101Виновница ремонта — трещина
3:11574:1662Следы раннего ремонта
4:17065:2211КПП — левый бок
5:316:536КПП — правый бок — видна трещина
6:6007:1105Просто фото снятой КПП — готова к чистке и разборке
7:12038:1708Все снято — можно и дно подлечить чуток — есть ржавчина под креплениями раздатки
8:1861Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
В процессе работы столкнулся с некоторыми проблемами:
1. При отворачивании траверсы крепления КПП один болт обломился, пришлось высверливать
2. В новой крышке КПП отверстие под привод спидометра было не заглушено, заглушку найти не смог, в итоге в отверстие вставил болт и через шайбу с герметиком затянул (болт пришлось немного доработать на наждаке, чтобы сильно не торчал внутрь КПП
3. Пружинная шайба подшипника первичного вала КПП оказалась лопнувшей, найти не смог, оставил эту.
4. Места креплений траверсы и раздатки оказались ржавыми, все зачистил, загрунтовал и покрасил.
Новая задняя крышка КПП
9:55110:1056Снимаю подшипник
10:109111:1596Подшипник снят
11:162712:2132Снял механизм переключения скоростей
12:7213:577Запчасти
13:59714:1102Эластичная муфта
14:1137На все про все было потрачено 14 часов чистого времени или два вечера и один день.
Результат: понижайка и блокировка стали включаться гораздо легче, стало меньше шумов в трансмиссии.
Видео по замене КПП для НИВЫ
14:1549
Видео по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке
14:1676
https://www.drive2.ru/l/7752143/, https://www.drive2.ru/l/7767404/
14:1746следующая статья:
Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву
С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает
15:2590 24521
Оставить ответ