Самые эффективные средства для мытья двигателя автомобиля :: SYL.ru
Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.
Почему нужно мыть?
Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:
- Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
- В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью.
В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.
Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля. Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание.
Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора
Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.
Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т. д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.
Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.
В условиях высокого нагрева такая грязь интенсивно распространяется по поверхностям. В результате тепловой режим работы двигателя может быть нарушен и возникает перегрев. Вполне очевидно, что отмыть подобные загрязнения обычной водой, мыльными растворами или автошампунями будет сложно.
Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.
Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.
Типы средств
Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:
- Специализированным.
- Универсальным.
Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.
Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно – приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.
Как правильно мыть двигатель
Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.
Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен . Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим двигатель. Для этого необходимо:
- выбрать средства для мойки двигателя,
- прогреть двигатель до 70-80°C,
- закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,
Во многих видео и статьях мы нашли рекомендацию, наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.
Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности двигателя, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее и сравним с рабочей температурой двигателя после мойки.
Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа и т.д.
Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь и пыль, затем – масляные пятна.
Равномерно наносим средство Пенный очиститель и ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги. В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.
А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.
Разница очевидна, металл стал светлым, пластик и резина чистыми. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.
- Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
- Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
- Смываем остатки средства.
Restone Heavy Duty
Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:
- Прогреть двигатель до рабочих температур и затем заглушить его.
- Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечи, катушки) от попадания влаги.
- Нанести средство равномерно по поверхности.
- По истечении десяти минут смыть средство проточной водой.
Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.
Она легко проникает в скрытые полости и отлично удерживается до смывания. Удаляет как грязь, так и масляный налет. Но с серьезными загрязнениями продукт борется с трудом. Подводя итог о средстве, можно сказать, что продукт подходит лишь для профилактических мер. В запущенных случаях он бессилен.
Как и чем очистить двигатель снаружи от масла и грязи
Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т. д.
Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.
Сегодня в продаже имеется огромное количество всевозможных очистителей, хотя далеко не все составы качественно справляются со своей задачей. В результате выбор может сильно осложниться.
Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).
Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой. Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея.
Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger, хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.
Как правило, перед тем, как нанести очиститель, отдельно рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочих температур, после чего выждать какое-то время для частичного остывания. Главной задачей является то, чтобы средство для очистки наносилось на разогретые, но не слишком горячие поверхности.
Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д.
STP
Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.
В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.
«Ликви Моли»
Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.
«Лавр»
Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.
Благодаря этому продукт обеспечивает максимальный эффект при очистке ДВС. Удаляет масляные и другие загрязнения, а также предотвращает коррозию. Продается в канистре объемом 3-5 литров. В отличие от предыдущих средств для мытья двигателя, «Лавр» имеет несколько иную инструкцию по применению:
- Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
- Двигатель прогревается до рабочих температур.
- Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
- Наносится раствор при помощи распылителя.
- По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
- При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.
Является ли «Лавр» лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.
Это очень много, поскольку для обычной легковушки достаточно и полулитра. По сравнению с конкурентами, средство для мытья двигателя показывает неплохие результаты. С первого раза удается очистить до 50 процентов отложений. «На холодную» препарат практически бессилен. Наносится только на тщательно прогретый двигатель, так как раствор кипит при 80 градусах Цельсия. Именно в таком диапазоне достигается его максимальная очистительная эффективность.
Тест пенных и универсальных очистителей мотора
Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.
Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.
В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.
- Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
- Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки двигателя аппаратом высокого давления, а также тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
- Следующим в списке стал Kerry KR-935. Очиститель двигателя пенный, перед применением требует прогрева двигателя до рабочей температуры, то есть предполагает нанесение на сильно разогретую поверхность. При этом следует избегать попадания на выпускной коллектор, так как возможно возгорание.
Что касается эффективности, данный состав показал себя не с лучшей стороны. Загрязненная поверхность даже в месте наиболее активного нанесения очищена слабо, толщина слоя грязи в отдаленных участках практически не уменьшается. По этой причине данное средство подойдет только для поверхностной «косметической» очистки, а не в качестве решения для борьбы с застарелой грязью. Единственный плюс такого средства, это его доступная цена.
- Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5. Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.
Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.
Обращаем внимание, данный очиститель нужно наносить именно на горячий, а не на теплый двигатель. Как утверждает сам производитель, состав пожаробезопасен. При этом максимальная эффективность действия проявляется тогда, когда средство кипит. Такое кипение очистителя происходит при нагреве около 80 градусов по Цельсию. На кипение укажет активное пенообразование после нанесения на разогретую поверхность.
Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте. Еще необходимо отметить, что смывался состав водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.
Меры предосторожности
Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками – только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.
Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:
- Аккумулятор.
- Свечи зажигания и бронепровода.
- Карбюратор (при наличии такового).
- Корпус воздушного фильтра.
- Трамблер (при наличии такового).
- Генератор.
- Датчики двигателя и их контакты.
Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.
Помните, что при попадании воды не всегда можно просушить деталь. Жидкость может проникать в скрытые полости и провоцировать короткое замыкание.
Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.
Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную
Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.
Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях
.
Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!
Мойка двигателя автомобиля своими руками
В правила правильной эксплуатации автомобиля входит достаточно большое количество пунктов, одним из которых является и мойка двигателя. Согласитесь, за внешним видом авто тщательно следит каждый автолюбитель, такой же чистоты требует и подкапотное пространство. Скапливающиеся со временем пыль, грязь, а в некоторых случаях и подтеки масла, никак не являются лучшим показателем бережного отношения к своему «железному другу». Особенно, когда хочется, чтобы он служил долго и без проблем. Поэтому мысль о том, что он все равно испачкается, лучше отогнать подальше, тем более что мойки двигатель требует не чаще двух раз за год.
Факт на заметку: во многих автосервисах, где вам придется проходить сервисное обслуживание, при виде грязного двигателя, вам могут отказать в проведении технического осмотра. Так что, не откладывая дело в долгий ящик, следует приступить к мойке двигателя со всей ответственностью. А уж если вам лень или недосуг мыть его самому, можно доверить это специалистам автомойки, в перечень предоставляемых работ которых входит и такой вид услуги. Но право слово, никто не сможет сделать это более тщательно, чем сам владелец автомобиля.
Процесс мойки двигателя
Средство для очистки двигателя
Мойка двигателя автомобиля своими руками — ответственное дело, следует тщательно подготовиться. Вам потребуется моющее средство – его без проблем можно купить в любом магазине автозапчастей. Если вы сомневаетесь в выборе, следует обратиться к продавцу-консультанту, он подскажет оптимальное и недорогое моющее средство. Не стоит мыть двигатель Фейри, он хорошо удаляет жир и масло с кастрюль и сковородок, но никак не с двигателя. Пригодятся и несколько кисточек небольшого, но разного диаметра, они обеспечат чистку труднодоступных мест, не забудьте и про ветошь.
Нельзя мыть двигатель под воздействием высокого давления – это может нанести повреждения патрубкам или проводке. Для сушки силового агрегата потребуется воздушный компрессор. Если его нет, то подойдет и баллончик со сжатым воздухом, который можно приобрести в любом компьютерном магазине. Итак, подготовка завершена, можно приступать непосредственно к мойке.
- Не стоит начинать мойку, если двигатель горячий, стоит подождать до его полного остывания, иначе, не успев нанести моющее средство, придется наносить его снова – оно просто засохнет, и мойка превратится в мучение.
- Далее следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и снять его.
Не забудьте защитить провода
- Желательно, нет, скорее всего, обязательно, изолировать всю электронику, блок предохранителей, разъемы, генератор и проводку автомобиля, если вы не хотите, чтобы вода закоротила контакты. Для этого подойдет обычная полиэтиленовая пленка и скотч.
- Можно приступать к нанесению моющего средства. После нанесения следует подождать определенное время, указанное, как правило, на упаковке средства.
- После прошествии времени, пену следует смыть.
- После первой черновой мойки будут видны все места, куда моющее средство не добралось.
- Следует нанести средство повторно и пройтись по всем неочищенным и труднодоступным местам кисточкой.
Смываем пену
- После этого смойте пену еще раз, и только после полного смыва можно снимать пленку и приступать к сушке.
- После завершения всех операций просушите двигатель компрессором, при этом хорошенько продуйте свечные колодцы.
- После этого можно запустить двигатель и убедиться, что он работает как прежде, ровно и без сбоев.
Вытираем насухо
Вот, в принципе, и вся, казалось бы, трудная работа. После проведенной процедуры двигатель будет блистать чистенькими деталями, а вам стопроцентно захочется лишний раз заглянуть под капот.
Видео
Инструкцию по правильной мойке двигателя смотрите ниже:
Мойка двигателя своими руками
Многие автовладельцы задаются вопросом, стоит мыть двигатель машины или не стоит. В этом вопросе расходятся не только мнения владельцев, но и самих экспертов. Одни утверждают, что мыть двигатель необходимо, другие делают акцент на том, что для нового авто в этом нужды нет, а если и нужно провести такую процедуру, то следует обратиться к специалисту. Постараемся разобраться в этом вопросе.
В чем заключается мойка двигателя
Процесс мойки двигателя не имеет ничего общего с мойкой кузова автомобиля.
Мойка своими руками
Самостоятельно осуществлять эту процедуру не советуем, но о процессе расскажем. Для начала все пространство под капотом и сам двигатель обрабатываются струей горячей воды, находящейся под давлением. Во время этого все контакты проводки должны быть спрятаны под защитную пленку, чтобы избежать попадания воды на них. После этого специальное вещество (реагент) наносится небольшим слоем на все детали и остается на несколько минут. Затем опять необходимо использовать струю горячей воды, чтобы смыть реагент.
Далее начинается сушка. Это не менее ответственная часть, чем мойка.
Мойка паром
С помощью паровой мойки процедура очистки двигателя может пройти гораздо быстрее. При этом благодаря проникающим особенностям пара расщепление и удаление частичек грязи происходит без значительных усилий. Эта процедура не наносит вред основным элементам двигателя и проводке.
С помощью такой очистки паром можно легко удалить разного рода грязь, смолу, жир и прочие загрязнения. Это безопасная процедура, после проведения которой нет нужды беспокоиться о работоспособности мотора. Во время очистки используется сухой пар под давлением (перегретый). Он хорошо очищает мотор без химических средств и предотвращает накопление влаги на деталях.
Средства для мойки двигателя
Сегодня специализированные магазины предлагают широкий выбор средств для проведения процедуры очистки двигателя. Это могут быть универсальные очистители, пены для очистки, средства для внешней очистки и защиты, спреи для очистки, средства для холодной очистки, концентрированные очистители.
Каждое средство по-разному воздействует на загрязнения и обладает разной степенью очистки. Не стоит использовать обычные моющие средства для очистки мотора, которые используются для домашней уборки. Специализированные средства эффективнее борются с разнообразными загрязнениями силового агрегата. Универсальные очистители могут использоваться для удаления отложений, как на моторе, так и на кузове авто, т. н. шампуни. Выбор того или иного средства – это дело опыта и личных предпочтений.
Почему нужна очистка двигателя
Есть несколько причин, говорящих в пользу мойки двигателя.
- наличие загрязнений на поверхности мотора может ухудшать теплоотдачу, и двигатель начнет перегреваться
- у грязного мотора быстрее наступает износ. Моторное масло при нагреве теряет свои свойства, что повышает износ деталей. К тому же грязевые отложения и увеличенная влажность могут вывести из строя электронные детали двигателя
- грязь в виде масляных нагретых пятен может вызвать воспламенение
- при замасливании может ухудшиться работа электропроводки мотора. Это может не только нарушить работу, но и приведет к возгоранию проводки
- проводить диагностику грязного мотора сложнее и можно не выявить нарушения, что впоследствии будет стоить дороже
- при продаже автомобиля желательно все привести в порядок, так как грязь отталкивает потенциального покупателя
Когда не стоит самостоятельно мыть двигатель
Существуют такие случаи, когда самостоятельно заниматься мойкой двигателя не стоит.
- если автомобиль современный и импортный, то не стоит заниматься мойкой самостоятельно или на не вызывающих доверие мойках. Это может привести к порче или повреждению некоторых деталей моторного отсека
- если при мойке своими руками используются легковоспламеняющиеся жидкости для удаления грязевого налета. Это в разы увеличивает вероятность воспламенения, как во время процедуры, так и после нее
- при сушке используется открытые нагревательные приборы или вы курите
- если заводите мотор до полного удаления моющих средств и воды. Это может привести к неполадкам в работе электрической части двигателя. Каждый знает, какую опасность таит намоченная проводка.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
последовательность работы, выбор средства, частые ошибки
Чаще всего автолюбители занимаются мойкой двигателя в домашних условиях перед продажей, ремонтом автомобиля или прохождением ТО.
Готовим подкапотное пространство к мойке
Двигатель лучше мыть в гараже или на парковке загородного дома, потому что автомобиль будет сохнуть не менее 12 часов. При подготовке авто к мойке сначала отсоединяют и снимают аккумулятор, потом проводят ревизию проводов. Их обследуют на наличие трещин, пробоин и других дефектов. При необходимости изолируют оголенные участки кабеля.
Замечание!Основные и подготовительные работы проводят, когда двигатель остынет до 50 °C.
Следующий этап – сухая чистка подкапотного пространства с использованием пылесоса, щеток разной длины и ширины с искусственной щетиной. Пылесосом или вручную удаляют пыль. Контакт с водой вредит датчикам, реле, впускному коллектору и трамблеру. Поэтому эти устройства изолируют фольгой или пленкой, последнюю фиксируют скотчем.
Как выбрать моющее средство?
Есть автолюбители, которые утверждают, что средство для мытья двигателя автомобиля легко сделать своими руками из подручных средств. Приводят пропорции моющих растворов, состоящих из воды и определенного количества геля для мытья посуды.
Помыть движок таким средством можно, оно не навредит, но в запущенных случаях будет неэффективно. Проще заехать в специализированный магазин и там приобрести пенный очиститель для двигателя.
Сумма, которую придется потратить на приобретение спецсредства, невелика, зато эффект от мойки гарантирован. Процесс займет минимум времени. На упаковке есть инструкция, как правильно очистить двигатель автомобиля от грязи. При выборе оценивают параметры средства:
- Тип (агрегатное состояние) − пенный состав, аэрозоль.
- Состав. Проверяют средство на наличие агрессивных соединений (соли, растворителей), разрушающих пластмассовые, резиновые детали и электропроводку.
- Удобство использования.
- Безопасность для кожи, органов дыхания и экологии.
- Эффективность. Удаление застарелой грязи, обработка мест, недоступных для ветоши.
Опасно мыть мотор соляркой, керосином и бензином. Высока вероятность пожара, при заводе могут вспыхнуть пары, скопившиеся в моторном отсеке.
Топ-3 лучших очистителей двигателя:
- Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Спрей-очиститель начинает действовать через 10-20 минут после нанесения, удаляет стойкие загрязнения на наружной поверхности двигателя и с деталей моторного отсека. Средство не содержит хлор, поэтому не вредит элементам из пластика, эластомеров и резины. Аэрозолью можно самостоятельно вымыть двигатель автомобиля, не используя мойку высокого давления.
- Runway Foamy Engine Cleaner. Время действия пенного очистителя 5-7 минут. Средство хорошо держится на вертикальных поверхностях, не повреждает пластик и резину. Синтетический эмульгатор, входящий в состав, удаляет застарелую грязь на впускном коллекторе, бензонасосе и топливном фильтре.
- HI Gear Engine Foaming Degreaser. В составе пенного очистителя нет веществ, оказывающих агрессивное действие на пластик и резину. Средство за 10-15 минут справляется с застарелой грязью, растворяет масляный слой и удаляет битум.
На мойку двигателя расходуют один флакон пенного очистителя. Средства, перечисленные выше, используют профессиональные мойщики и рядовые автолюбители для очистки движка от масла.
Способы мойки двигателя
Мыть движок правильно несложно, если есть эффективный очиститель, щетки, ветошь и свободное время. В домашних условиях грязь, скопившуюся в подкапотном пространстве, удаляют вручную или при помощи мойки высокого давления.
Замечание!Иногда автомобили после мойки не заводятся. Проблемы возникают со старыми моделями, если вода попала в корпус воздушного фильтра, в карбюратор или на контакты системы зажигания.
Мойка двигателя под высоким давлением
Многолетнюю грязь с движка старого автомобиля ВАЗ 2114 проще отмыть пенным очистителем, используя мойку высокого давления. Подкапотное пространство современных моделей авто проще доводить до блеска очистителями аэрозольного типа.
Чтобы средство работало эффективно, двигатель моют, пока он полностью не остыл (50-60 °C). Перед применением изучают инструкцию. Для экономии дорогого средства можно сначала помыть поверхность деталей чистой водой, потом пройтись по ним щеткой, почистить от грязи.
На загрязнения и в щели между деталями распылить очиститель. Оставить пену (аэрозоль) действовать на время, указанное в инструкции. Через 10-20 минут, используя мойку высокого давления, мотор и другие детали под капотом помыть сильной струей, тщательно удаляя растворившуюся грязь. Сопло держать на расстоянии.
Мойка двигателя вручную
Кожу рук защищают от химии хозяйственными перчатками. Используя щетки, ветошь, салфетки из микрофибры и концентрированное моющее средство, двигатель автомобиля можно помыть безопасно:
- по инструкции разводят водой концентрированный очиститель;
- распылителем наносят моющее средство на все узлы подкапотного пространства;
- размокшую грязь удаляют щетками или кисточками. Потом все детали протирают бумажными полотенцами.
Хорошо удаляют грязь с пластиковых и резиновых поверхностей салфетки из микрофибры.
Сушка двигателя после мойки
Часто после мойки двигателя автомобиля своими руками возникают проблемы. Движок начинает троить, у него падает мощность, увеличивается расход бензина. Неисправности возникают по разным причинам:
- отсырели свечи;
- от контакта с моющим средством вышли из строя датчики;
- детали повреждены мощной струей воды.
Чтобы машина после мойки заводилась с пол-оборота и не дергалась во время езды, автолюбитель должен высушить катушки зажигания. Трамблер, если он есть, можно протереть ветошью или бумажными полотенцами снаружи и продуть сжатым воздухом изнутри. Полезные советы, как самому помыть мотор, смотрите в видео.
Стоит ли очищать моторный отсек автомобиля паром?
Когда вы чистите свой автомобиль, вы, вероятно, уделяете больше внимания его внутреннему и внешнему виду. Тем не менее, моторный отсек вашего автомобиля может время от времени нуждаться в уходе. В конце концов, это, скорее всего, самая грязная часть автомобиля, не считая шин. Одним из способов очистки моторного отсека является использование пароочистителя, чтобы избавиться от всей грязи и копоти. Но действительно ли это хорошая идея?
Паровая очистка моторного отсека вашего автомобиля может быть не лучшим способом
Мужчина чистит роскошный автомобиль паром на дому, посещая парковку.
Хотя вы можете очистить моторный отсек вашего автомобиля с помощью бытового пароочистителя, это может быть не самая безопасная идея. Это связано с тем, что паровой очиститель использует для очистки горячую воду под высоким давлением. И хотя этот напор горячей воды отлично подходит для очистки от микробов, например, в вашей ванной комнате, он также может вызвать проблемы с двигателем вашего автомобиля, особенно когда речь идет о электронных деталях и проводке.
Конечно, вы по-прежнему можете безопасно использовать пароочиститель в моторном отсеке, избегая распыления на такие детали, как аккумулятор, генератор переменного тока, блок предохранителей и любые другие электрические компоненты.Однако, делая это, вы можете не получить полного эффекта очистки, который вы ищете.
Если вы действительно хотите почистить двигатель паром, может потребоваться профессиональная помощь
Оставить ответ