Стартер калина где находится: где находится, как снять, ремонт, 8 клапанов – где находится, как снять, замена

Замена стартера на калине

Добро пожаловать!
Стартер – он заводит автомобиль и если бы не было его, то автомобиль бы приходилось заводить в ручную, то есть либо с толкача или же либо с рукоятки которую нужно вставлять между передним бампером автомобиля, а после установки прокрутив её можно завести двигатель на автомобиле но на современных машинах так к сожалению нельзя, так было сделано только на отечественных к которым относится ВАЗ 2101-ВАЗ 2103, а так же еще можно так завести двигатель на шестёрки и на УАЗах.

Примечание!
Для того чтобы заменить стартер на автомобиле, вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же разного рода удлинителем или воротком с накидными головками!

Где находится стартер?
Он располагается не в таком уж и удобном месте, потому что если вы его соберётесь снять вам нужно будет снимать в дополнение ещё немного других деталей, но если брать к примеру классику то по сравнению с ней на калине он стоит вообще в удачном месте, для того чтобы вы более понимали место его установки мы указали на фото ниже его красной стрелкой, глядя на фото можно уже предположить какие детали нужно будет снимать чтобы они не мешали, то есть придётся снять корпус самого воздушного фильтра который указан синей стрелкой и только после этого вы получите полный доступ к стартеру автомобиля, но так же можно залезть и из под нижней части автомобиля для этого вам просто нужно будет отвернуть несколько болтов которые крепят брызговик двигателя и после этого вам откроется прекрасный доступ к стартеру и к болтам которые его крепят.

Красной стрелкой показано где находится автомобильный стартер, а синей стрелкой указан корпус воздушного фильтра который вам возможно в дальнейшем предстоит снятьКрасной стрелкой показано где находится автомобильный стартер, а синей стрелкой указан корпус воздушного фильтра который вам возможно в дальнейшем предстоит снять

Когда нужно менять стартер?
При выходе его из строя, он обычно либо перестаёт заводить машину, либо заводит её но делает это кой как (Это от времени такое происходит), что значит кой как спросите вы? Объясняем! Со временем как и любая деталь автомобильный стартер приходит в негодность и после поворота ключа вы слышите не звук работы двигателя а только его прокрутку, если стартер старый то двигатель он может круть и 5 и 10 секунд пока в конечном итоге он его кой как не заведёт, но к зимину времени года эти 5-10 секунд как вы понимаете не относятся.

Как заменить стартер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, потому что стартер является электрическим прибором и если вы будете работать с ним и на него будет при этом подаваться напряжение, то возможно у вас сгорит на нём проводка или все внутренности его обгорят и тем самым он придёт в полную негодность. (О том как отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, смотрите «вот в этой статье» в первом пункте)

Примечание!
Кстати при помощи гаечного ключа или отвёртки (В общём что угодно можно использовать только обязательно металлическое и рукоятка должна быть заизолирована изолентой) если вы перемкнёте болт и клемму стартера как показано на видео-ролике ниже (Провод минус к аккумулятору должен быть подсоединён), то у вас машина заведётся но часто так делать не нужно только в крайних случаях!

2) Затем вам нужно будет снять брызговик с двигателя, для этого залезьте под днище автомобиля и вы увидите там два брызговика (Правый и левый), но если у вас стоит защита картера то и её вам придётся полностью снять, так вот когда появится у вас доступ к обоим брызговикам снять вам понадобится только левый (По ходу движения автомобиля), для этого при помощи гаечного ключа отверните сперва два болта которые его крепят к лонжерону кузова (см. фото 1), после этого отверните ещё четыре болта, два из которых скрепляют между собой обе части брызговика (Буквой А эти болты указаны), а другие два крепят левый брызговик к поперечине кузова (Они указаны буквой Б).

Болты крепления левого брызговика к кузовуБолты крепления левого брызговика к кузову

Примечание!
Если вы не хотите с днищем возится, тогда прочтите статью под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на Ладе Калине», там будет показано как можно корпус будет снять (Помните мы говорили ранее то что сверху тоже можно заменить стартер, но только нужно снять для этого корпус воздушного фильтра который находится выше!

3) Теперь подберитесь к самому стартеру и отведите резиновый чехол (Указан красной стрелкой), который закрывает клемму минус (Она указана синей стрелкой), так вот когда чехол будет отведён возьмите в руки гаечный ключ и выверните полностью гайку которая удерживает клемму минус на одном месте и не даёт ей колебаться, а после этого взяв рукой за колодку проводов (Указана зелёной стрелкой), потянув за неё отсоедините её от клеммы плюс на которой она и находится.

Синей стрелкой указана минусовая клемма, а красной резиновый защитный чехол который её полностью закрывает от попадания на неё грязи, а зелёной стрелкой указана колодка проводов которая подсоединяется к плюсовой клеммеСиней стрелкой указана минусовая клемма, а красной резиновый защитный чехол который её полностью закрывает от попадания на неё грязи, а зелёной стрелкой указана колодка проводов которая подсоединяется к плюсовой клемме

Примечание!
Колодку и саму минусовую клемму отведите в сторону от стартера чтобы они не мешали его снятию, а после отведения возьмите в руки вороток с накидной головкой или просто гаечный ключ и с его помощью выверните два болта (Болты крепления указаны под цифрой 2) которые крепят стартер (Указан цифрой 1) к двигателю автомобиля (Цифра 3)!

Цифрой 1 указан сам стартер, цифрой 2 показаны два болта которые его крепят, а цифрой 3 корпус двигателя к которому он подсоединяется

Цифрой 1 указан сам стартер, цифрой 2 показаны два болта которые его крепят, а цифрой 3 корпус двигателя к которому он подсоединяется

Установка:
Устанавливается новый стартер на своё место в обратном порядке снятию, но когда вы его установите по дёргайте его рукой и убедитесь что он хорошо закручен, потому что болтаться он не должен, а так же проверьте хорошо ли подсоединены все провода к нему, вить если хоть у одного провода будет плохой контакт то автомобиль уже вряд ли заведётся с ключа.

Примечание!
Кстати если минусовая клемма у вас будет слишком сильно загрязнена или покрыта ржавчиной, тогда при помощи наждачной бумаги очистите её!

Где находится стартер на калине фото

На автомобили Лада Калина ВАЗ 1118 устанавливают стартер 2110-3708010 (5702.3708) или стартер фирмы Bosch 0 001 108 203, аналогичный по установочным размерам и технической характеристике. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Схема включения стартера показана на рис. 2.6.3.1.

Техническая характеристика стартера типа 5702.3708

Номинальная мощность, кВт. 1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А. 375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более. 700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А. 80

Стартер типа 5702.3708 (рис. 2.6.3.2) – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал 25 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала 25 якоря передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

image019 - Где находится стартер на калине фото

Рис. 2.6.3.1 – Схема включения стартера Лада Калина

1 – стартер; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор; 5 – аккумуляторная батарея; А – к главному реле, вывод «30»;В – к контакту «50» контроллера; КЗ – реле включения стартера

image020 - Где находится стартер на калине фото

Рис. 2.6.3.2 – Стартер 5702.3708 Лада Калина:
1 – вал привода; 2 – втулка передней крышки; 3 – ограничительное кольцо; 4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 – ролик обгонной муфты;6 – опора вала привода с вкладышем; 7 – ось планетарной шестерни; 8 – прокладка; 9 – кронштейн рычага; 10 – рычаг привода; 11 – передняя крышка;12 – якорь реле;13 – удерживающая обмотка; 14 – втягивающая обмотка; 15 – тяговое реле; 16 – шток тягового реле; 17 – сердечник тягового реле;18 – контактная пластина; 19 – крышка тягового реле; 20 – контактные болты; 21 – вывод «положительных» щеток; 22 – скоба; 23 – щеткодержатель;24 – «положительная» щетка; 25 – вал якоря; 26 – стяжная шпилька; 27 – задняя крышка с втулкой; 28 – коллектор; 29 – корпус; 30 – постоянный магнит;31 – сердечник якоря; 32 – опора вала якоря с вкладышем; 33 – планетарная шестерня; 34 – центральная (ведущая) шестерня; 35 – водило;
36 – шестерня с внутренними зубьями; 37 – кольцо отводки; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Снятие и установка стартера на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для снятия и установки стартера на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 потребуется: торцовый ключ «на 13», торцовый ключ TORX Т25.

  • Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
  • Снять с автомобиля левый брызговик двигателя
  • Отсоединить провод от клеммы тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.3)

image021 - Где находится стартер на калине фото

  • Отодвинуть резиновый чехол (Рис. 2.6.3.4)

image022 - Где находится стартер на калине фото

  • Отвернуть гайку и отсоединить провод от контактного болта тягового реле стартера (Рис. 2.6.3.5)

image023 - Где находится стартер на калине фото

  • Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления стартера (Рис. 2.6.3.6)

image024 - Где находится стартер на калине фото

  • Отвернуть гайку шпильки нижнего крепления стартера и снять стартер с автомобиля (Рис. 2.6.3.7)

image025 - Где находится стартер на калине фото

  • Установить на автомобиль стартер в порядке, обратном снятию

Ремонт стартера 5702.3708 (сборка, разборка) на автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для ремонта стартера на автомобиле Лада Калина (5702.3708) потребуется: ключи «на 10», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

  • Снять стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»)
  • Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту стартера (Рис. 2.6.3.8)

image026 - Где находится стартер на калине фото

  • Отсоединить шину от контактного болта тягового реле стартера
  • Отвернуть два болта крепления тягового реле стартера и снять реле (Рис. 2.6.3.9)

image027 - Где находится стартер на калине фото

  • Вынуть якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага (Рис. 2.6.3.10)

image028 - Где находится стартер на калине фото

  • Отвернуть две гайки стяжных шпилек (Рис. 2.6.3.11)

image029 - Где находится стартер на калине фото
Рис. 2.6.3.11

  • Снять крышку стартера со стороны привода с редуктором и приводом в сборе (Рис. 2.6.3.12)

image030 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять крышку стартера со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками (Рис. 2.6.3.13)

image031 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять на стартере шестерню с вала якоря (Рис. 2.6.3.14)

image032 - Где находится стартер на калине фото

  • Вынуть якорь из статора (Рис. 2.6.3.15)

image033 - Где находится стартер на калине фото

  • Обратить внимание на то, что на валу якоря стартера со стороны привода установлена шайба (Рис. 2.6.3.16)

image034 - Где находится стартер на калине фото

  • Вынуть опору вала якоря стартера (Рис. 2.6.3.17)

image035 - Где находится стартер на калине фото

  • Вывернуть из крышки стартера со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать необязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них (Рис. 2.6.3.18)

image036 - Где находится стартер на калине фото

  • Вынуть три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, заменить шестерни (Рис. 2.6.3.19)

image037 - Где находится стартер на калине фото

  • Вынуть редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера (Рис. 2.6.3.20)

image038 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять опору с уплотнителем с рычага (Рис.2.6.3.21)

image039 - Где находится стартер на калине фото

  • Вынуть опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку заменить (Рис. 2.6.3.22)

image040 - Где находится стартер на калине фото

  • Сбить ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки (Рис. 2.6.3.23)

image041 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять стопорное кольцо, а затем ограничительное (Рис. 2.6.3.24)

image042 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять привод в сборе с вала привода (Рис. 2.6.3.25)

image043 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять стопорное кольцо рычага (Рис. 2.6.3.26)

image044 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять рычаг с поводком и шайбой (Рис. 2.6.3.27)

image045 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять пружину рычага (Рис. 2.6.3.28)

image046 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять рычаг с поводка и разъединить половины рычага (Рис. 2.6.3.29)

image047 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением (Рис.)

image048 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала (Рис. 2.6.3.30)

image049 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо заменить (Рис. 2.6.3.31)

image050 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять с опоры вкладыш (Рис. 2.6.3.32)

image051 - Где находится стартер на калине фото

  • Отвернуть два винта и снять щеткодержатель с крышки со стороны коллектора (Рис. 2.6.3.33)

image052 - Где находится стартер на калине фото

  • Поддетьотверткой фиксаторы щеток (Рис.2.6.3.34)

image053 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины заменить (Рис. 2.6.3.35)

image054 - Где находится стартер на калине фото

  • Вынуть щетки стартера из направляющих щеткодержателя (Рис. 2.6.3.36)

image055 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять неизолированные щетки (Рис. 2.6.3.37)

image056 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять картонную изоляционную прокладку. Заменить порванную или чрезмерно обжатую прокладку (Рис. 2.3.6.38)

image057 - Где находится стартер на калине фото

  • Снять соединительную шину с изолированными щетками
  • Осмотреть якорь стартера. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При обнаружении на валу 2 якоря стартера желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверить надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку стартера по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь стартера заменить (Рис. 2.6.3.39)

image058 - Где находится стартер на калине фото

  • Проверить состояние обмотки якоря стартера с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводить к пластине коллектора и сердечнику якоря стартера. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря стартера или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь стартера (Рис. 2.6.3.40)

image059 - Где находится стартер на калине фото

  • Удерживая обгонную муфту, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня стартера должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод стартера
  • Установить привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала
  • Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, заменить привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифовать их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра
  • Осмотреть втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны прив

как проверить реле стартера на Калине

Стартер автомобиля является важным узлом, так как отвечает за запуск силового агрегата. При этом именно стартер потребляет наибольшее количество электрического тока, поступающего от АКБ. Само собой, чтобы не возникало проблем с аккумулятором, а также с процессом запуска ДВС, необходимо периодически осуществлять проверку и ревизию стартера.

Если же замечены сбои в работе стартера, требуется своевременно реагировать на симптомы неполадок и устранять неисправности. Как показывает практика, стартер может выйти из строя на разных авто независимо от класса и производителя.

Однако чаще всего поломки возникают на бюджетных иномарках и отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер Калина, а также как проверить на ВАЗ Калина реле стартера, цепи питания и т.д.  

Содержание статьи

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Затем, при помощи отвертки следует перемкнуть вывод обмоток тягового реле, а также наконечник провода, который присоединен к «плюсу» аккумулятора автомобиля. Обратите внимание, в области замыкания выводов могут появиться искры. Важно не замкнуть отвертку на «мас­су» тогда, когда осуществляется замыкание выводов.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле.  С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Далее следует вынуть из блока реле стартера, после чего для проверки ставится рабочее реле 902.3747-11. Такое реле стоит рядом в блоке (реле стеклоподъемников). Если после установки реле стартер начал работать, тогда из строя вышло реле стартера. Проблему можно решить обычной заменой.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке  зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение  на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

В случае, когда цепь в норме, следует выполнить замену кон­тактной группы замка зажигания. Отметим, что если силовая цепь включения стартера в порядке, необходимо проверить цепь управления реле стартера.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50).
Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Лада Калина: стартер и реле тяговое

Диагностика, рассмотренная выше, позволяет определить, необходимо ли менять стартер на Калину или проблема в силовых и управляющих цепях. Однако это еще не все. Кроме цепей и силового реле, также выделяют так называемое тяговое реле стартера, которое может выйти из строя. 

Обратите внимание, на Калина стартер стоит в не самом удобном месте, а реле тяговое установлено на самом стартере. Основная задача — при запуске ДВС синхронизировать цепи стартера, а также перераспределить ток между двигателем стартера и электромагнитом реле.

Еще указанное реле осуществляет подвод шестерни бендикса к зубцам на венце маховика. После того, как двигатель запускается, реле отводит шестерню бендикса в начальное положение. По этой причине тяговое реле стартера часто называют втягивающим реле.

  • Что касается неисправностей, работает реле стартера с высоким напряжением, что рано или поздно выводит его из строя. Контакты реле стартера подгорают, может произойти обрыв удерживающей или втягивающей обмотки, деформируется возвратная пружина, в обмотках возникает замыкание, имеют место механические повреждения и т.д.

Чтобы быстро проверить это реле, нужно знать, что в норме раздается щелчок в момент втягивания якоря вовнутрь. Так вот, повернув ключ в замке, нужно послушать, есть ли такой щелчок. Если стартер щелкает, тогда реле в порядке. Если же щелчка нет, на реле не приходит питание или же неисправно само реле.

Еще бывает так, что реле рабочее, но стартер не крутит. В этой ситуации могут подгореть контакты реле. Опять же, для проверки замыкают контакты способом, рассмотренным выше. Если после замыкания стартер крутит, дело в контактах. Если срабатывания стартера не произошло, дело не в выступающих контактах, а в стартере.

Добавим, что обмотки втягивающего реле могут обрываться, нет контакта с массой катушки и т.д. Выполнить проверку  можно путем замеров сопротивления при помощи мультиметра (сопротивление втягивающей обмотки должно быть в норме около 0.55 Ом, а удерживающей обмотки  0.75 Ом.).

Если сопротивление меньше, возможно, имеет место короткое замыкание внутри обмотки. Параллельно высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте с массой, клеммами и т.д.

Если есть основания полагать, что произошел обрыв обмотки, проверку проводят контрольной лампой, подключенной к обмотке (когда лампа горит, обмотка в норме,  если нет, тогда высока вероятность обрыва). Конечно, такой метод не позволяет определить короткое замыкание, так как колебания сопротивления  не меняют яркость свечения лампочки. При этом метод все равно действенен в рамках быстрой диагностики.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления.  При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым стартер автомобиля издает щелчок, но не крутит двигатель.

Напоследок отметим, что если стартер не реагирует на ключ зажигания или стартер щелкает, но не крутит, на любом автомобиле (в том числе и на Лада Калина) необходимо предварительно изучить схему стартера, после чего рассмотренными выше методами проверять все потенциально неисправные элементы.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Где находится реле стартера на Лада Калина: фото, видео

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Смирнов Виталий.
Суть вопроса: стартер молчит, грешу на реле стартера, где оно находится?


Добрый день, сегодня с утра пришёл к машине и не смог её завести. Стартер вообще молчит и не хочет никак реагировать. Я уже проверил все под капотом, никаких повреждений на проводах нет, а также с аккумуляторной батареей всё в порядке. Думаю, что может неисправно реле стартера, но не знаю где оно расположено, подскажите.


Диагностика стартера

Самый простой вариант заключается в прямом запуске стартера. Откройте капот и замкните стартер отвёрткой.

Реле стартера находится в монтажном блоке

Блок предохранителей на Лада Калина вблизиБлок предохранителей на Лада Калина вблизи

Получен доступ к блоку предохранителей

Найти реле стартера очень просто, он находится в монтажном блоке предохранителей с левой стороны от рулевой колонки, на крышке которой смонтированы регуляторы подсветки панели приборов и направления пучка света фар.

The following two tabs change content below. Алексей Алексей

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.

  • Для того, чтобы демонтировать её, аккуратно поддеваем рукой за край крышки и отпускаем её вниз.
  • На внутренней стороны крышки указана схема расположения и назначение самих реле.
  • На фото красным маркером обозначено расположение реле стартера на месте К3. Реле стартера Лада КалинаРеле стартера Лада Калина

    Нерабочее реле замените на новое

  • Извлекать реле можно аккуратно руками либо специальными зажимами.

Устанавливая новое реле, убедитесь в его соответствии с номинальными значениями величины тока, которые указаны на корпусе реле.

После замены

После установки новых элементов, проверяем всё на работоспособность и ставим крышку блока предохранителей на место.

где находится и где искать

Стартер не подает признаков жизни, и машину просто невозможно завести. Вы включаете зажигание, поворачиваете ключ, а двигатель молчит? В этом случае нужно исключить самые очевидные причины поломки.

  1. Поэтому проверяем проводку и состояние аккумуляторной батареи.
  2. Если с ними все в порядке, то неисправность следует искать в реле стартера. К сожалению, далеко не каждый автолюбитель знает, где оно расположено.

Расположение реле стартера

Реле стартера располагается в монтажном блоке предохранителей. Он, в свою очередь, находится слева от рулевой колонки.

 

Чтобы заменить реле, выполняем следующие действия:

  1. Снимаем с АКБ минусовую клемму.

    Снять клемму которая отмечена стрелочкой.

  2. Демонтируем защитную пластиковую крышку блока предохранителей. Для этого аккуратно поддеваем её и опускаем вниз.
  3. Схема расположения реле нанесена на внутреннюю сторону крышки. Здесь присутствует информация и об их назначении.

    Расшифровка монтажного блока, больше похожа на шифровку!

  4. Реле стартера в Ладе Калина установлено на месте К3. Чтобы извлечь его, воспользуйтесь специальными зажимами, но можно доставать и руками.

    Реле стартера отмечено стрелочкой.

Если вы решили заменить реле, убедитесь в том, что новый компонент соответствует значениям величины тока, которые указываются на корпусе.

Замена стартера своими силами - Лада Калина Блог

Чтобы заменить стартер на Калине своими силами, не нужно никаких сложных манипуляций, а будет всего-то достаточно минимума инструментов. Чтобы удобнее было проводить ремонт, лучше снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить свободный доступ к стартеру. Об это подробно написано здесь. Конечно, можно обойтись и без этого, просто подлезть под машину и открутить защиту, но я выбрал более долгий, зато более удобный вариант.

Для снятия и установки стартера понадобится ключ на 13 рожковый или накидной, а также трещотка с головкой на 13 для большего удобства.

Руководство по замене стартера на Калине

  • Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Затем необходимо отсоединить провода питания, один из которых находится под защитным резиновым колпачком, который нужно отодвинуть:

  • И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера:

  • Вынимаем этот провод и отсоединяем еще один, который находится рядом. Его необходимо просто потянуть с небольшим усилием в сторону и он без труда вынется.

  • Теперь отводим штекеры в сторону, чтобы они нам не мешались и ключом на 13 откручиваем три гайки крепления корпуса стартера. Две из которых видны хорошо сверху, а третья находится снизу, рукой можно нащупать.

  • После того, как и нижняя гайка откручена, можно свободно вынимать данную деталь, сняв ее со шпилек:

  • Если ваша Лада Калина нуждается в замене стартера, то берем новую запчасть и устанавливаем все в обратной последовательности.

На всю работу по данному ремонту у меня ушло не более 30 минут времени, это с учетом демонтажа корпуса воздушного фильтра. Так что, можно уложиться еще быстрее, но спешка в таком деле, думаю, ни к чему. Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе!

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА | ВАЗ

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ЛАДА КАЛИНА

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.

Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера...

...вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера

...есть ли «масса» в гнезде «85» реле...

...соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Видео по теме "Лада Калина. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА"

Не крутит стартер на калине ч1

Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.

Стартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о