Ступица переднего колеса ваз 2107 чертеж — Защита имущества
Чтобы автомобиль ехал, его колёса должны нормально вращаться. Если с вращением колёс начинаются проблемы, то у водителя немедленно возникают проблемы и с управлением машиной, что может стать причиной аварии. Это относится ко всем автомобилям, и ВАЗ 2107 исключением не является. Важнейшим элементом, обеспечивающим правильное вращение колёс «семёрки», является ступица. Водитель может отремонтировать её самостоятельно. Разберёмся, как это сделать.
Передняя ступица и её назначение
Передняя ступица на ВАЗ 2107 представляет собой массивный стальной диск с отверстием посредине. В этом отверстии находится большая втулка, в которой установлен ступичный подшипник. По периметру ступичного диска имеются отверстия для крепежа колеса. А с обратной стороны ступица соединяется с поворотным кулаком.
То есть ступица является промежуточным звеном между подвижным колесом и неподвижной частью подвески. Она обеспечивает не только нормальное вращение переднего колеса, но и его нормальный поворот. Поэтому любая неисправность ступицы может иметь очень печальные последствия для водителя и его пассажиров. Например, если ступичный подшипник придёт в полную негодность, колесо может заклинить или просто оторваться на ходу, если скорость большая. Нетрудно догадаться, к чему это приведёт. Именно поэтому опытные водители хотя бы раз в месяц проверяют состояние передней ступицы, взявшись за верхнюю часть колеса и слегка покачав его от себя и к себе. Если при покачивании ощущается хотя бы небольшой люфт, ездить на такой машине нельзя.
Поворотный кулак
Поворотный кулак, о котором упоминалось выше, является ещё одним важнейшим элементом подвески ВАЗ 2107. О его назначении нетрудно догадаться из названия. Эта деталь обеспечивает плавный поворот передних колёс автомобиля. У кулака есть две проушины, с помощью которых он крепится к парным рычагам подвески. С обратной стороны на кулаке есть шкворень, на который надевается ступица вместе со ступичным подшипником.
Ступица, надетая на шкворень кулака, фиксируется гайкой. Здесь же следует сказать, что поворот колёс — это не единственное, за что отвечает кулак. У него есть и дополнительная функция: он ограничивает поворот колёс. Для этого на кулаках «семёрки» предусмотрены особые выступы. При слишком крутом повороте рычаги подвески упираются в эти выступы, и водитель больше не может поворачивать руль. Кулак должен обладать огромным запасом прочности, так как именно на него приходится бо́льшая часть ударных нагрузок, возникающих при движении автомобиля, особенно по неровной дороге. Тем не менее иногда кулак деформируется (как правило, это случается после попадания передних колёс в очень глубокую яму или после ДТП). Вот основные признаки того, что с кулаком что-то не так:
- автомобиль при движении сильно ведёт в сторону, причём с увеличением скорости это проявляется сильнее;
- водитель вдруг замечает, что радиус поворота стал меньше, и «вписываться» в очень крутые повороты стало сложнее. Это говорит об уменьшении угла поворота колёс. И возникает это явление после серьёзной деформации одного кулака;
- выворачивание колеса. Бывают ситуации, когда одна из проушин кулака ломается. Это большая редкость, но не упомянуть об этом нельзя. Так вот, когда проушина ломается, колесо выворачивается почти под прямым углом к корпусу «семёрки». Если это происходит на ходу, автомобиль мгновенно теряет управление.
Увеличение выворота колёс
Иногда водители хотят увеличить управляемость своего автомобиля. Стандартный угол поворота у вазовской «классики» всегда вызывал много вопросов у автолюбителей. Так что водители увеличивают этот угол самостоятельно с помощью нескольких простых операций. Особенно часто этим занимаются любители так называемого дрифта: увеличенный выворот колёс позволяет машине легче войти в управляемый занос, причём сделать это можно на максимальной скорости.
- Машина устанавливается на яму. Одно из колёс поднимается домкратом и снимается. После этого с подвески откручиваются рулевые сошки, которые располагаются за ступицей. Этих сошек две.
Ещё следует отметить, что некоторые автовладельцы предпочитают не заниматься самостоятельной сваркой и установкой сошек. Вместо этого они покупают уже готовые тюнинговые наборы для вазовской «классики», позволяющие увеличить выворот колёс без лишних трудозатрат. К сожалению, найти такой набор в продаже не так-то просто. Поэтому вышеизложенная технология увеличения выворота колёс будет популярна среди владельцев «семёрок» ещё очень долго.
Подшипник передней ступицы
Для обеспечения равномерного вращения передних колёс в их ступицах установлены специальные подшипники. Это двухрядные роликовые подшипники, которые не требуют регулярного обслуживания и смазки.
Причина проста: они запрессованы в ступицу, поэтому могут разрушиться при попытке их извлечь. Поэтому водитель снимает ступичные подшипники лишь тогда, когда решает их поменять. Вот основные признаки поломки ступичных подшипников:
- передние колёса вращаются с характерным низким гулом. Это говорит об износе одного или нескольких роликов в ступичном подшипнике. Изношенные ролики болтаются внутри сепаратора, и при вращении ступицы возникает характерный гул, который становится громче с увеличением скорости вращения колеса;
- треск или скрип, раздающийся из-за колеса. Обычно этот звук водитель слышит на поворотах. Он говорит о том, что разрушилось одно из колец ступичного подшипника. Как правило, ломается внутреннее кольцо подшипника, причём ломается оно обычно сразу в двух местах. При повороте ступица несёт огромную нагрузку, как и подшипник в ней. В такие моменты обломки внутреннего кольца начинают тереться друг о друга в местах излома, в результате чего и возникает характерный треск или скрип.
Решение во всех вышеперечисленных случаях только одно: замена ступичного подшипника.
Проверка ступичного подшипника
При малейшем подозрении на неисправность подшипника водитель обязан провести его проверку, тем более что ничего сложного в этом нет.
- Колесо, из-за которого раздаются характерные звуки, поддомкрачивается. Затем водитель вручную раскручивает колесо, чтоб оно вращалось как можно быстрее и прислушивается. Если подшипник изношен, характерный гул будет отчётливо слышен любому человеку, у которого нет проблем со слухом. В некоторых случаях гул подшипника не удаётся выявить, когда колесо вращается слишком быстро. Тогда нужно прокрутить колесо как можно медленнее. Если хотя бы один ролик в подшипнике изношен — колесо обязательно загудит.
- Если ручное вращение колеса проблему не выявило, то следует потянуть колесо, не снимая машины с домкрата. Для этого водитель берётся за верхнюю и нижнюю часть покрышки и несколько раз тянет колесо вначале от себя, затем к себе. Если кольца подшипника сломаны, то на колесе будет отчётливо чувствоваться небольшой люфт.
- Если люфт не был выявлен потягиванием колеса, тогда колесо следует покачать. Водитель берётся за верхнюю часть покрышки, и начинает её раскачивать от себя и к себе. Затем то же самое он делает с нижней частью покрышки. Люфт, если он есть, выявляется почти всегда. Либо при раскачивании низа покрышки, либо при раскачивании верха.
Регулировка ступичного подшипника
После выявления люфта ступичный подшипник тщательно осматривается. Если люфт незначителен, а следов износа и поломки на подшипнике выявлено не было, то это говорит об ослаблении крепежа подшипника. В этом случае водителю не придётся менять подшипник, достаточно будет просто отрегулировать его.
- С помощью отвёртки со ступичного подшипника снимается защитная заглушка.
- После этого регулировочная гайка, расположенная над подшипником, затягивается так, чтобы колесо невозможно было повернуть вручную.
Замена переднего ступичного подшипника
Для замены переднего ступичного подшипника на «семёрке» потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- набор торцевых головок и вороток;
- отвёртка;
- комплект рожковых ключей;
- новый передний ступичный подшипник.
Последовательность действий
Перед началом работы одно из передних колёс поднимается домкратом и снимается. При этом задние колёса автомобиля обязательно должны быть зафиксированы с помощью башмаков.
- Переднее колесо снимается. Открывается доступ к тормозному суппорту и ступице. Тормозной суппорт тоже снимается.
- Теперь снимается защитная заглушка, расположенная над ступичным подшипником. Чтобы её поддеть, можно использовать тонкое зубило или плоскую отвёртку.
Видео: меняем передний ступичный подшипник на «классике»
Суппорт
Говоря о подвеске автомобиля, нельзя не упомянуть о суппорте. Этим устройством оборудованы только передние колёса ВАЗ 2107. Причина проста: без суппорта нормальное функционирование дисковых тормозов невозможно. Конструктивно суппорт представляет собой монолитный стальной корпус, в котором находится тормозной диск и колодки.
В суппорте есть несколько отверстий. Они необходимы для крепления суппорта к подвеске и для установки тормозных цилиндров. Суппорт обеспечивает необходимый уровень давления колодок на тормозной диск и их равномерный износ. Если суппорт деформируется (к примеру, в результате удара), то нормальный износ колодок нарушается, а срок их службы сокращается в несколько раз. Но механические повреждения — это не единственная неприятность, которая может произойти с суппортом. Вот что может случиться ещё:
- окисление подвижных частей. Особенно это актуально для тормозных цилиндров, установленных в суппорте. Эти цилиндры со временем покрываются не только оксидной плёнкой, но и грязью. В результате их штоки перестают нормально двигаться, и это сразу же сказывается на эффективности торможения;
- возникновение трещин на суппорте. В деталях, подвергающиеся циклическим знакопеременным нагрузкам, возникают усталостные напряжения, которые рано или поздно приводят к появлению усталостных трещин. После их возникновения суппорт необходимо срочно заменить. Восстановлению «уставшие» детали не подлежат.
Задняя ступица
Задняя ступица ВАЗ 2107 отличается от передней как по конструкции, так и по назначению. К задней ступице не крепится ни поворотных кулаков, ни дополнительных рычагов подвески.
Потому что главной задачей этой ступицы является обеспечение равномерного вращения колеса, и всё. От неё не требуется огромного запаса прочности и устойчивости к механическим нагрузкам, так как она не участвует в повороте колёс, как передняя ступица.
Задняя ступица укомплектована подшипником качения, который закрыт специальным колпаком. С другой стороны в ступицу устанавливается грязезащитное внутреннее кольцо, препятствующее засорению подшипника. Вся эта конструкция надевается на заднюю полуось «семёрки» и фиксируется с помощью ступичной гайки на 30.
Замена заднего ступичного подшипника
Подшипники есть не только в передних, но и в задних ступицах ВАЗ 2107. Задние ступичные подшипники тоже со временем изнашиваются, хотя и не так интенсивно, как передние. Тем не менее, водителю приходится контролировать состояние и этих подшипников, а при появлении признаков поломки, о которых уже говорилось выше — менять эти подшипники.
Последовательность действий
На задних осях «семёрки» нет суппортов, но есть тормозные барабаны. Так что перед заменой ступичных подшипников водителю придётся избавиться от барабанов.
- Передние колёса «семёрки» фиксируются башмаками. Затем одно из задних колёс поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к тормозному барабану, который держится на двух направляющих шпильках. Гайки на шпильках откручиваются, барабан снимается.
- Теперь есть доступ к задней ступице. Её защитная заглушка поддевается отвёрткой и извлекается. Затем с помощью зубила выравнивается бортик ступичной гайки. После выравнивания гайка откручивается накидным ключом на 30.
Итак, ступицы как задние, так и передние, являются важнейшими частями подвески ВАЗ 2107. Ступицы и их подшипники несут на себе колоссальную нагрузку и потому быстро изнашиваются. При любом подозрении на поломку водитель обязан их осмотреть и заменить. Сделать это можно своими руками, потому что никаких особых навыков и знаний для такого ремонта не требуется. Нужно лишь набраться терпения и в точности следовать вышеизложенным инструкциям.
Ступица переднего колеса от автомобиля ВАЗ 2107. Все размеры соответствую действительности.
Состав: 3D модель одной деталью
Софт: Autodesk Inventor 2016
Дата: 2017-02-14
Просмотры: 1 668
67 Добавить в избранное
Добро пожаловать!
Ступичный подшипник- для чего вообще нужен подшипник, мы думаем Вы знаете, но для тех кто не знает, в двух словах скажем, чтобы какие ни будь детали вращались, крутились и т.д., подшипники бывают нескольких видов, а именно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по видам трения), ещё подшипники классифицируются по тому, где они будут использоваться, вот к примеру взять подшипник скольжения, классификация “Радиальный – он воспринимают радиальную нагрузку и предназначены для работы в тяжелых условиях, его температура максимум может достигать целых 400 °С, а скорость относительного перемещения поверхностей может быть максимум 40 м/с”, ещё бывают подшипники классификации “Опорный”, “Самоустанавливающийся” и другие.
Примечание!
Для замены подшипника ступицы, нужно будет приобрести: Рем комплект для ступицы (Там подшипники будут и смазка), а так же запастись молотками, отвёртками и всеми необходимыми ключами и конечно же выбрать свободный день и приступить к работе!
Краткое содержание:
Где находится ступичный подшипник?
Прочитав само название, уже можно понять что подшипник связан со ступицей, так вот он располагается во внутренней её части, обычно при осуществлении замены данного подшипника, люди снимают тормозной диск совместно со ступицей, потому что отделять тормозной диск это только время своё терять, а поменять подшипник на установленной ступице вообще никак не получиться, поэтому её нужно будет снять (Не снимая тормозной диск) и после чего осуществить замену.
Когда нужно менять ступичный подшипник?
Когда он гудеть начнёт, но вся суть в том что это очень тяжело определить когда ездишь постоянно на автомобиле, потому что сильно гудеть подшипник начнёт только тогда, когда действительно уже весь разобьётся и придёт в негодность, поэтому так проверять это не вариант, для осуществления более точной проверки, нужно будет вывесить сперва колесо (Вначале правое переднее, потом левое, без разницы, оба колеса проверить нужно) и после этого, прокрутить рукой его, оно должно будет крутиться без каких либо заеданий и гула (Постороннего звука), быть не должно (Могут только колодки об тормозной диск задевать, но этот звук будет совершенно другим, как гудит подшипник и как трут колодки, Вы различите), более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике ниже, там и про этот гул будет сказано, а ещё о том, как посредством покачивания определить, пришёл ли подшипник в негодность или ещё нет пока.
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1. Сперва вывесите нужное для Вас переднее колесо, если будет нужно то оба вывешивайте и самое главное, застопорите заднюю часть автомобиль при помощи ручного тормоза (Для большей безопасности ещё подложить под заднюю часть кирпичи или башками можно будет), после чего снимите колесо со ступицы (Как это сделать, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобилях») и взяв тонкую плоскую отвёртку, подковырните защитный колпачок, который защищает гайку крепления ступицы, от попадания грязи, более подробно смотрите на фото ниже:
2. Идём дальше, так как ступица совместно с тормозным диском будет сниматься (По другому никак не заменить подшипник), в таком случае снимите с тормозного диска, суппорт, а иначе он будет мешать и ступицу в сборе с дисков Вы просто не снимите, после того как суппорт будет снят, подвесьте его за пружину, не отсоединяя при этом тормозной шланг от суппорта, благодаря чему прокачивать тормоза когда всё установите обратно будет не нужно, более подробно как все эти операции произвести, читайте в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на автомобиле».
3. Теперь выверните центральную гайку которая крепит ступицу, она указана красной стрелкой, выворачивайте её лучше при помощи накидного ключа, потому что гаечным её сорвать можно и ещё кой что, данная гайка контриться, поэтому перед тем как начать её отворачивать, расконтрите гайку при помощи отвёртки (Там у неё места будут загнутые, их сразу найдёте, вот их разогнуть будет нужно) и выворачивайте её ключом после этого, кстати в зависимости от того на какой стороне гайку Вы будете выворачивать, зависит направление вращения, приведём пример, если Вы будете выкручивать гайку с левой стороны (см. по ходу движения автомобиля) то она выкручивается точно так же как и все гайки, с правой же стороны гайка закручивается и откручивается наоборот (У неё резьба по другому сделана) и чтобы её открутить, её нужно будет не против часовой стрелки крутить, а по часовой, вот это запомните раз и на всегда, уже много случаев было когда гайку просто напросто срывали, из-за того что просто не знали в какую её сторону нужно крутить.
Примечание!
Когда гайка будет выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу и сепаратор наружного подшипника который идёт в сборе с роликами и внутренним кольцом, как это показано на маленьком фото чуть выше!
4. После проделанных операций, возьмитесь руками за тормозной диск и потяните его на себя, в связи с чем он совместно со ступицей снимется с вала на котором установлен, положите диск в сборе со ступицей на землю (Таким образом, чтобы задняя часть диска на Вас смотрела) и приступайте к снятию подшипника, сперва снимите самый верхний сальник как это показано на фото 1, для снятия можно использовать как раздвижные пассатижи, так и отвёртку с толстым основанием, но плоским лезвием при этом, как только сальник будет убран, приступайте к снятию сепаратора внутреннего подшипника с роликами, его точно так же отвёрткой подцепить будет нужно или просто перевернуть диск и руками его вынуть (см. фото 2), после этого очистите рукой, а затем тряпкой, всю внутреннюю часть, где сепаратор стоял, где стоял сальник, от грязи и старой смазки (Смазки вообще остаться недолжно) и затем поддев той же самой отвёрткой дистанционную втулку, снимите её (фото 3) и в завершение, нужно будет выбить два кольца которые внутри располагаются, они выбиваются молотком и выколоткой (Вместо выколотки можно использовать отвёртку), в начале выбивать Вы будете кольцо внутреннего подшипника (Если тормозной диск не переворачивали, а так по сути без разницы какое кольцо выбивать, главное выбить их оба), ну так вот, выбивается данное кольцо легкими круговыми ударами по нему (см. фото 4), в конце в самом он упрётся в асфальт, нужно будет что ни будь подложить под тормозной диск чтобы он стал выше или же зажать его в тисках, а иначе кольцо не как не выбить будет, как только первое кольцо будет выбито, переворачивайте тормозной диск в сборе со ступицей и выбивайте второе кольцо, кольцо наружного подшипника, более подробно увидеть эти кольца можно будет на схеме, которая расположена на второй фотографии если смотреть сверху, там будет фото ступицы и всё что входит внутри неё и кстати, все подшипники там и сальники разложены по порядку (Это маленькое фото, «кликните сюда» и Вы как раз на него перейдёте).
5. Всё снято, теперь нужно всё установить обратно, но только все старые детали будут поменяны на новые, так вот прежде чем всё устанавливать, промойте все детали в керосине или же в уайт-спирите и на посадочные места подшипников ступицы, нанесите пластичную смазку которая скорее всего будет прилагаться в коробочке в которой был приобретён ступичный подшипник и приступайте к сборке, первыми установки подлежат кольца подшипников, их нужно сажать до самого упора и главное устанавливайте их на те же места где они и стоять должны (см. ту самую схему), но чтобы запрессовать кольца Аж до самого упора, придётся брать какие ни будь прокладки, можно воспользоваться отрезком трубы к примеру или чем то наподобие этого (см. фото ниже), но до того пока кольцо не начнёт утопаться во внутрь, запрессовывать его нужно через деревянную простаку, это очень удобно или же при помощи старых колец (см. маленькое фото).
Примечание!
Неполная запрессовка колец или их перекос не допускается, а так же они должны сидеть чётко и хорошо, от усилия руки кольца не должны будут внутри проворачиваться, за этим очень строго проследите!
6. И под самый конец, заполните внутреннею часть ступицы смазкой (Ей как правило выступает пластичная смазка Литол-24), смазку наносить нужно будет так же на запрессованные кольца подшипников, на ещё не установленные сепараторы тоже её нанесите, после чего соберите ступицу в обратной последовательности, соблюдая все рекомендации которые даны в видео-роликах при этом, ну и конечно же установите тормозной диск в сборе со ступицей на вал, заверните гайку и в конце, произведите регулировку подшипника ступицы при помощи гайки и обязательно её законтрите, более подробно как это сделать, смотрите в ролике ниже:
Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Особенности устройства
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Особенности устройства
Рис. 5–1. Передняя подвеска: 1 — подшипники ступицы переднего колеса; 2 — колпак ступицы; 3 — регулировочная гайка; 4 — шайба; 5 — цапфа поворотного кулака; 6 — ступица колеса; 7 — сальник; 8 — тормозной диск; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 11 — защитный чехол шарового пальца; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхний рычаг подвески; 14 — корпус подшипника верхней опоры; 15 — буфер хода сжатия; 16 — кронштейн буфера хода сжатия; 17 — опорный стакан амортизатора; 18 — подушки крепления амортизатора; 19 — шайба подушки; 20 — изолирующая прокладка пружины подвески; 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 — ось верхнего рычага подвески; 23 — внутренняя втулка шарнира; 24 — наружная втулка шарнира; 25 — резиновая втулка шарнира; 26 — опорная шайба; 27 — регулировочная шайба; 28 — дистанционная шайба; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 — поперечина передней подвески; 31 — крепления штанги стабилизатора; 32 — подушка штанги стабилизатора; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 35 — ось нижнего рычага; 36 — нижний рычаг подвески; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 38 — пружина подвески; 39 — обойма крепления штанги стабилизатора; 40 — амортизатор; 41 — болт крепления амортизатора; 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески; 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 — обойма вкладыша нижней опоры; 46 — корпус подшипника нижней опоры; 47 — вкладыш обоймы шарового пальца; 48 — подшипник нижней опоры; 49 — шаровой палец; 50 — ограничитель доворота передних колес |
Устройство передней подвески показано на рис. 5–1. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Эксплуатация автомобиля
1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
2.0 Общие данные
2.1 Техническая характеристика автомобилей
2.2 Органы управления и контрольные приборы
2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4 Сборка двигателя
3.5 Стендовые испытания двигателя
3.6 Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14. Система питания
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач
4.3. Карданная передача
4.4. Задний мост
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление
6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
6.2. Рулевой механизм
6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза
7.0 Тормоза
7.1. Проверка и регулировка тормозов
7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
7.4. Вакуумный усилитель
7.5. Главный цилиндр тормозов
7.6. Передние тормоза
7.7. Задние тормоза
7.8. Регулятор давления задних тормозов
7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование
8.1 Схема электрооборудования
8.2. Аккумуляторная батарея
8.3. Генератор
8.4. Стартер
8.5. Система зажигания
8.6. Освещение и световая сигнализация
8.7. Звуковые сигналы
8.8. ОЧиститель ветрового стекла
8.9 Очиститель фар
8.10. Электродвигатель отопителя
8.12. Контрольные приборы
9. Кузов
9.0 Кузов
9.1. Двери
9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
9.3. Капот, крышка багажника, бамперы
9.4. Остекление кузова
9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар
9.6. Панель приборов
9.7. Сиденья
9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова
9.9. Ремонт каркаса кузова
9.10. Лакокрасочные покрытия
9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2 Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
11. Приложения
11.0 Приложения
11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений*
11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания*
11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
11.5 Cхема
Регулировка подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107
Сегодня я хочу поговорить о регулировке подшипника ступицы переднего колена на ВАЗ 2107 своими руками. Если за этим не следить – будет снижаться срок службы подшипников, вибрация при движении вашего автомобиля и ускоренный износ шин. Стоит отметить, если Вы перетяните подшипник ступицы, они сильно нагреются и потеряют работоспособность.
Проверка подшипников ступицы переднего колеса на ВАЗ 2107
1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к осмотру.
2. Снимаем с нашего автомобиля колесо.
3. С помощью зубила снимаем защитный колпак подшипника передней ступицы.
4. Устанавливаем колесо без защитного колпака на место и крепим его двумя диаметрально расположенными болтами. Зубилом или бородком расправляем замятый буртик гайки подшипника передней ступицы и отворачиваем гайку торцовым ключом на 27 мм.
5. Затягиваем новую регулировочную гайку моментом 1,9—2,0 кг-см, при этом вращаем колесо в обоих направлениях для правильной установки роликов подшипников ступицы.
6. Ослабляем гайку и снова затягиваем ее моментом 0,7 кг-см.
7. Постепенно отпускаем на 20— 25° регулировочную гайку и покачиваем колесо в вертикальной плоскости, добиваясь появления едва заметного люфта.
8. Стопорим гайку в этом положении зачеканкой буртика в пазы на конце цапфы поворотного кулака.
9. Удаляем из защитного колпака ступицы старую смазку и закладываем 25г новой пластичной смазки Литол-24 или ее аналога.
10. Устанавливаем защитный колпак подшипника передней ступицы.
11. Устанавливаем колесо обратно.
Регулировка подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 успешно завершена. Напомним, последняя статья была про замену задних амортизаторов своими руками.
Замена подшипников ступицы ВАЗ-2107, снятие, установка, регулировка подшипников ступицы ваз.
Итак, настал тот грустный момент когда со стороны передних колес стал доносится гул, загудели ступичные подшипники на моем ВАЗе. Причем не оба сразу а по очереди, сначала загудел подшипник ступицы с правой стороны, я на это дело подзабил ибо колесо не грелось и гул подшипника был незначительный, затем гул подшипника ступицы стал доносится уже и со второго колеса, естественно так ездить дальше нельзя и было принято решение о необходимости заменить подшипники ступицы на ВАЗе.
Это первое, а второе что меня беспокоило — это мои передние тормоза, уж очень било по рулю сильно при торможении. Итак для начала поднимаем машину снимаем колесо. Дальше я раздвинул колодки отверткой и вытащил направляющие.
Снимаем c машины супорт и отодвигаем в сторону. Он нам явно мешает.
Откручиваем диск (два направляющих болта), и снимаем его, для замены подшипников этого делать не надо. Снимаем колпачек со ступицы и откручиваем гайку (на правом колесе резьба левая), и снимаем ступицу.
Вот все что достали, то что вверху на выброс что внизу отмываем оттираем, и выбиваем старые обоймы и сальник из ступицы (я выбивал старой стамеской, специально для этого держу такую, если есть у кого съемники лучше использовать их).
Не забываем оттереть от старой смазки ось ступицы.
Дальше в чистую ступицу запрессовываем наружные обоймы подшипников, можно использовать старую обойму.
Набиваем внутренне пространство смазкой (я использовал Литол-24), вставляем распорное кольцо, запрессовываем сальник, не забыв перед установкой смазать рабочую кромку, и ставим все это хозяйство на место.
Ставим упорную шайбу, закручиваем гайку и регулируем при помощи динамометра как написано в мурзилке. Сначала затягиваем гайку до 20 Нм с одновременным покручиванием в стороны, затем отпускаем и снова затягиваем моментом 6 Нм и отпускаем на 20-25 градусов. Но если опыт есть можно и от руки, я делаю по настроению.
Проверить на биение желательно микрометром, но я прикладывал вороток от набора и так проверял. На левом все в нулях, а на правом десятка где-то. Глаз наметан уже. Ставим все на место
Вот что было куплено плюс еще две гайки для ступицы, левая и правая, сальники мастер-спорт. В подшипниках я разочаровался если честно. Обычно я покупал словацкие, а сейчас не нашел. Они лучше. На одной фотке выше их видно.
Помогал мне вот такой домкратик
Удачи тому кто будет это делать. Желательно реже. Обсудить статью и задать вопросы можно в нашем клубе ваз «классики» на форуме.
Замена подшипников передней ступицы ваз 2107
Подшипники передней ступицы нуждаются в замене, если в них обнаруживается люфт, появляется шум во время движении. Эти факторы указывают не неисправность подшипников. Известно, что ступица состоит из двух роликовых подшипников – наружного и внутреннего. Менять подшипники следует сразу парой. Чтобы проверить работоспособность подшипников, вам понадобится взяться за верхнюю часть колеса и начать интенсивно его покачивать. Если подшипник неисправен, то вы услышите характерное приглушенное постукивание. Можно попробовать более плотно затянуть крепежную гайку ступицы. Если и это не помогло, то, увы, — замена неизбежна.
Демонтаж и замена подшипников
- Вначале снимите колесо и суппорт с тормозного диска. Подвесьте суппорт на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
- Устраните декоративный колпачок с гайки ступицы. Затем открутите саму гайку и удалите ее вместе с сепаратором наружного подшипника и шайбой.
- После этого с небольшим усилием потяните ступицу вместе с тормозным диском на себя.
- Извлеченную ступицу переверните и при помощи отвертки или пассатижей вытащите из паза сальник и сепаратор внутреннего подшипника. Возьмите чистый керосин или простой бензин и прочистите всю внутреннюю полость ступицы. Выньте дистанционное кольцо, которое находится с внутренней стороны, поддев ее отверткой.
- Чтобы снять тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы, необходимо открутить два направляющих штифта.
- Далее вам понадобится выбить обоймы. Для этого воспользуйтесь обычной выколоткой. Легкими постукивающими движениями обрабатывается всю окружность ступицы, пока она не выйдет. Кроме выколотки можно воспользоваться и трубой, подходящей по диаметру.
Установка новых подшипников
Теперь, когда отслужившие свой срок подшипники извлечены из ступицы, можно приступать к установке новых подшипников. Перед тем как начать, еще раз обработайте поверхность бензином или керосином. С новых подшипников снимите сепараторы. Обоймы лучше запрессовывать через деревянные прокладки, крепко стиснув их в руках. Обоймы от старых подшипников отлично подойдут в качестве оправок. Их необходимо сориентировать таким образом, чтобы меньший диаметр конуса находился внутри. После запрессовки смажьте внутреннюю полость смазкой и наденьте сепаратор внутреннего подшипника, дистанционное кольцо. После этого запрессуйте сальник.
Все остальные действия сборочного процесса производим в том же порядке, только обратном демонтажу.
Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107
Данная статья написана нашим уважаемым форумчанином DonPedro, за что ему огромное спасибо 😉 Далее от его имени:
Вобщем загудели
подшипники, один давно уже просился второй только попросился. Это раз, а второе это передние тормоза, уж очень било по рулю сильно при торможении. Итак для начала поднимаем машину снимаем колесо.
Дальше я раздвинул колодки отверткой
и вытащил направляющие.
Снимаем супорт и отодвигаем в сторону.
Откручиваем диск (два направляющих болта), и снимаем его, для замены подшипников
этого делать не надо. Снимаем колпачек со ступицы и откручиваем гайку (на правом
колесе резьба левая), и снимаем ступицу.
Вот все что достали, то что вверху на выброс что внизу отмываем оттираем, и
выбиваем старые обоймы и сальник из ступицы (я выбивал старой стамеской,
специально для этого держу такую, если есть у кого съемники лучше использовать
их).
Не забываем оттереть от старой смазки ось ступицы.
Дальше в чистую ступицу запрессовываем наружные обоймы подшипников, можно
использовать старую обойму.
Набиваем внутренне пространство смазкой (я использовал Литол-24), вставляем
распорное кольцо, запрессовываем сальник, не забыв перед установкой смазать
рабочую кромку, и ставим все это хозяйство на место.
Ставим упорную шайбу, закручиваем гайку и регулируем при помощи динамометра как
написано в мурзилке. Сначала затягиваем гайку до 20 Нм с одновременным
покручиванием в стороны, затем отпускаем и снова затягиваем моментом 6 Нм и
отпускаем на 20-25 градусов. Но если опыт есть можно и от руки, я делаю по
настроению.
Проверить на биение желательно микрометром, но я прикладывал вороток от набора и
так проверял. На левом все в нулях, а на правом десятка где-то. Глаз наметан
уже.
Ставим все на место
Вот что было куплено плюс еще две гайки для ступицы, левая и правая, сальники
мастер-спорт. В подшипниках я разочаровался если честно. Обычно я покупал
словацкие, а сейчас не нашел. Они лучше. На одной фотке выше их видно.
Помогал мне вот такой домкратик
Удачи тому кто будет это делать. Желательно реже.
ВАЗ 2107 | Ступица передней оси
Ступица передней оси
Снятие поворотного кулака со ступицей
1. Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо.
2. (Для автомобилей с ABS)
Отверните болт и снимите датчик частоты вращения (ABS).
3. Отсоедините тормозной шланг от стойки
4. Снимите суппорт тормозного механизма
а) Отверните два болта и снимите суппорт в сборе
б) Подвесьте суппорт в сборе на проволоке.
5. Нанесите установочные метки на тормозном диске и ступице и снимите тормозной диск.
Внимание: не уроните диск при снятии.
6. Проверьте осевой зазор подшипника и биение ступицы
а) С помощью стрелочного индикатора проверьте осевой зазор под-шипника
Максимальный зазор…………………….0,05 мм
Ступица передней оси. 1 — приводной вал, 2 — суппорт тормозного механизма, 3 — поворотный кулак в сборе со ступицей, 4 — болт ступицы, 5 — наконечник рулевой тяги, 6 — шплинт, 7 — датчик частоты вращения (ABS), 8 — тормозной диск, 9 — шплинт, 10 — колпачок контргайки, 11 — пыльник, 12 — внутренний сальник, 13 — стопорное кольцо, 14 — подшипник ступицы, 15 — шплинт, 16 — поворотный кулак, 17 — нижняя шаровая опора, 18 — грязезащитный щиток, 19 — внешний сальник, 20 — ступица передней оси.
Примечание: на детали, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.
Если зазор подшипника превышает указанную величину, замените подшипник.
б) Используя индикатор, проверьте биение ступицы. Максимальное биение………………..0,07мм
Если биение превышает указанную величину, замените ступицу
7, Отверните контргайку приводного вала.
а) Установите диск и суппорт в сборе
б) Снимите шплинт и колпачок контргайки,
в) Ослабьте контргайку при нажатой педали тормоза и отверните ее.
г) Снимите суппорт в сборе и диск
8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
а) Снимите шплинт и отверните гайку
б) При помощи съемника отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
9. Ослабьте гайки на нижней части стойки.
Примечание: не снимайте болты.
10. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижнюю шаровую опору от нижнего рычага.
11. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
а) Постукивая по торцу приводного вала пластиковым молотком, отсоедините приводной вал от ступицы.
Примечание: — Чтобы не повредить сальник ступицы, обмотайте резьбовую часть вала изолентой.
— При необходимости используйте съемник для отсоединения приводного вала.
б) Снимите болты крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
в) Снимите поворотный кулак со ступицей.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить чехол приводного вала, внутренний сальник ступицы и зубцы ротора датчика частоты вращения на приводном валу.
реарбдней осупицы
1, Используя отвертку, снимите пыльник.
2. Отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя съемник, отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака,
3. Используя специнструмент, снимите внутренний сальник.
4, Снимите стопорное кольцо
5 Снимите ступицу
а) Используя съемник, снимите ступицу с поворотного кулака.
б) Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы
6. Отверните болты и снимите грязезащитный щиток.
7. Используя специнструмент, снимите внешний сальник
Снимите подшипник ступицы.
а) Установите внутреннюю обойму в подшипник.
б) Используя подходящую оправку и пресс, извлеките подшипник из поворотного кулака
Сборка ступицы передней оси
1, Установите подшипник.
Примечание: если подшипник разбирался, установите внутренние кольца на те же места, что и до разборки
а) Снимите внутренние кольца с нового подшипника.
б) Используя специнструмент и пресс, установите новый подшипник в поворотный кулак
в) Установите внутренние кольца
2 Используя подходящую оправку, установите новый внешний сальник.
Примечание: нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
3. Установите грязезащитный щиток и затяните 3 болта.
Момент затяжки………………………………….8,3 Нм
4. Используя специнструмент и пресс, установите ступицу.
5. Используя специнструмент, установите стопорное кольцо,
6. Используя подходящую оправку, установите новый внутренний сальник.
Примечание: нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
7 . Установите нижнюю шаровую опору и затяните гайку Установите новый шплинт
Момент затяжки……………………118 Нм
Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°
8. Используя оправку и молоток, установите новый пыльник.
Примечание для моделей с ABS: совместите отверстие в пыльнике с отверстием для датчика частоты вращения.
Установка поворотного кулака со ступицей
1. Установите поворотный кулак
Примечание: при установке будьте осторожны, не повредите сальники ступицы шлицами приводного вала,
а) Подсоедините поворотный кулак к стойке передней подвески и временно затяните два болта.
Примечание: нанесите на резьбу болтов моторное масло
б) Подсоедините нижнюю шаровую опору к нижнему рычагу и временно затяните болт и две гайки,
2, Подсоедините наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и затяните гайку, Установите шплинт.
Момент затяжки………………………………49 Н м
Примечание: при установке шплинта возможен доворот гайки на угол не более 60°
3. Затяните болт и две гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу Момент затяжки………………………………142 Нм
4. Установите тормозной диск.
Примечание: совместите метки, сделанные при снятии
5, Установите суппорт тормозного механизма и затяните два болта.
Момент затяжки………………………………..88 Н м
6, Затяните болты крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.
Момент затяжки………………………275 Н м
7, При нажатой педали тормоза затяните контргайку приводного вала.
Момент затяжки………………………228 Н м
Установите колпачок контргайки и новый шплинт
8, Установите тормозной шланг на стойку
Момент затяжки……………………..19 Нм
9, {Для автомобилей с ABS) Установите датчик частоты вращения (ABS)
Момент затяжки…………………………………..8 Н м
10, Установите переднее колесо и опустите автомобиль.
Момент затяжки…………………………103 Н м
11, После установки проверьте углы установки передних колес и работу антиблокировочной системы тормозов (ABS),
Замена болта ступицы
1 Поддомкратьте автомобиль, снимите переднее колесо
2. Снимите суппорт в сборе и тормозной диск.
Примечание:
— Подвесьте суппорт в сборе на проволоке,
— Перед снятием тормозного диска нанесите установочные метки на тормозной диск и ступицу. Не уроните диск при снятии
3.Используя специнструмент, отверните болт ступицы
4. Установите болт ступицы.
а) Установите шайбу и гайку на болт ступицы, как показано на рисунке
б) Затягивая гайку, установите болт.
5, Установите тормозной диск и суппорт в сборе
Момент затяжки………………….. 88Нм
6. Установите переднее колесо и опустите автомобиль.
Момент затяжки………………………..103 Нм
Оставить ответ