Сварка феном бампера: Сварка бамперов, пайка пластикового бампера, цены, услуги, заказать в Москве | Autocity

Содержание

Чем лучше паять пластиковые бампера машин? — Сварка пластиков

Всем добрый день ,по порядку если заниматься пайкой не професионально -подойдет обычный паяльник на ватт100-150 ,жало максимально задвинуть во внутрь паяльника хватит вылета 1,5-2см ,кончик затачиваем на 60-70 градусов ,

подготавливаем бампер- соединяем две лопнувшие чясти встык (ФАСКУ НЕ СНИМАЕМ),делаем паяльником пару -тройку точечных пропаек и сразу их охлаждаем мокрой тряпкой (под пропайкой имеется- в одной точке делаете как бы ров жалом и заполняете- заглаживаете тем что повылазило по бокам)

потом проходите по всей длинне шва паяльником как плугом ,примерно на половину толшины пластика-получяется хорошая и нужная фаска шо повылазило по бокам акуратно срезаем канцелярским ,сапожным ножом

наружную окраску в раёне шва расчищяем вчистую до пластика примерно на сантиметр по сторонам (подойдет болгарка с кругом покрытым сегментами наждачки зерно100-120) при этом счищяя краску не перегрейте пластик ,тоесть лёгкими касаниями,хотя лутше этого не делать ,так как потом всёравно чистить шов после пайкки

подготовка эллектродов (надо было поставить в начале всего списка)определяем тип пластика ,обычно на всём автомобильном пластике есть маркировка (гдето внутри )как правило это АВС илиРР все дописи к этим маркам типа РРЕВ итд врядли помешают процессу и дальнейшей эксплуатации :)НО на каждом бампере есть дополнительные ребра жосткости ,или невидимые глазу нижние кромки с которых если обрезать на эллектроды около 1-0,5 см никто не заметит если аккуратно- (типа так и було:wink:))) ) ,так,ага ,електрод ,

полоска должна быть сечением гдето 5*2 мм длинна поизвольная кстати проверить подходит ли пластик легко на невидемой чясти припаиваем кончик эллектрода ,охладив(обязайтельно)пробуем оторвать если крепко держится знач ТО!!!!

пйка, прилаживаем жало плоскостью к фаске и левой рукой прилаживаем на верхнюю часть жала эллектрод прогрели ,и потихоньку и одновременно ведем на себя приэтом давая погрется эллектроду и пластику так штоб после прохода електрода оставался шов примерно вровень с поверхностью пластика ,первый шов ВСЕГДА налаживать с наружи так как легче контролировать профиль поверхноси ,переварачиваем изделие с трещиной:wink:)) повторяем те же операции и тут с одной тазницей окончяния швов на торцах дополнительно проходим поперечными примерно 3-2,5 см проходами предварительноНЕРАЗВАЛЬЦОВУЕМ!!шоб не подрезать основного шва (ЭТИ ПРИХВАТКИ НЕ РАЗ СПАСАЛИ НЕРАДИВЫХ МАЛЯРОВ КОТОРЫЕ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ ПРИ СУШКЕ ПЕРЕГРЕВАЛИ БАМПЕР)

 

И никогда не суйте говна типа сетки,проволоку ии всякие клея помните когдато этот бампер или чегототам может прийти еще раз в работу после очередного там тьфу-тьфу дтп тогда будете чесать темечко и вспоминать чьюто мать :)))

 

если чего не понятно пишите всё расскажу ,подскажу бо работал 5 лет пйщиком бамперов и авто маляром

 

 

ФУУУУУУУУУУУУУУУХ 🙂

Ремонт бампера автомобиля.

Ремонт бампера автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам, решившим отремонтировать пластмассовую деталь своего байка.

Золотой век настоящих железных классических автомобилей закончился, и в новом 21 веке — бамперы, решётки радиаторов, зеркала, капоты, крыши и другие детали кузова современных автомобилей начали делать из различных видов пластмассы. И многим, особенно начинающим водителям знакомо чувство досады, когда они разбивали пластиковый бампер своего новенького автомобиля. А вот цена некоторых новых бамперов может ударить по карману даже состоятельного автовладельца, и то, некоторые детали не так просто купить, а на разборке встречаются детали только довольно древних машин, и часто в плачевном состоянии. В этой статье мы рассмотрим как и с помощью чего, можно забыть о поиске новой детали, просто отремонтировав штатную повреждённую пластмассовую деталь.

Инструмент для сварки пластмасс.

О ремонте пластиковых мотоциклетных деталей я уже писал, и об этом можно почитать вот тут.

Но в этой статье мы более подробно ознакомимся с различными видами пластмасс и их ремонте.

Большинству водителей старшего поколения, знаком основной способ ремонта пластиковых деталей, с помощью эпоксидного клея и нескольких слоёв стеклоткани, которая пропитывается эпоксидкой и усиливает деталь. Но существуют так называемые «жирные» пластмассы, к примеру полипропилен или полиэтилен, на которых никакой клей нормально не держится.

Поэтому, кроме традиционной склейки, большинство пластмасс лучше сваривать. Сваркой самым примитивным способом — с помощью обычного паяльника, пользовались ещё наши деды, и такой способ как правило не приносил хороших результатов. Потому что паяльник, даже достаточно мощный, не может нормально прогреть внутренние слои материала, так как теплопроводность пластических масс слабая. А верхние слои паяльник наоборот перегревает, и они горят, обугливаются, ещё больше ухудшая качество сварки. И такой ремонт получается недолговечным.

Нормальную прочную сварку пластмасс (полимерных материалов) позволяют сделать аппараты горячего воздуха, называемые промышленными фенами, которые сейчас уже можно найти в продаже, и причём различных фирм. Авторитет среди фирм производителей фенов — это швейцарская фирма «Sister», для которой оборудование для сварки полимерных материалов — это основная продукция.

Но также подобные инструменты выпускают и другие фирмы производители электроинструментов, такие как «Bosch» , «Вlack & Decker», «Metabo». Профессиональный сварочный аппарат «Триак» вышеперечисленной швейцарской фирмы может стоить 430 — 500$ (зависит от региона). А если прибавить к аппарату ещё различные насадки, то цена может перевалить за 650$.

Присадки (прутки) различных форм (профилей) тоже выпускает данная фирма, и цена за метр присадочного материала зависит от его профиля, и обычно в пределах 0,7 — 2,5 $.

Естественно, если треснул бампер на автомобиле, то большинство водителей не станут покупать дорогой аппарат для сварки пластмасс, на который стоит тратиться лишь ремонтникам, желающим заняться этим профессионально (хотя он может пригодиться в гараже и для других целей, о которых ниже).  А многие просто воспользуются обычным паяльником, особенно если трещина небольшая. О том как правильно сваривать пластмассу паяльником, я написал в первой статье (ссылка выше в тексте).

Большинство автовладельцев воспользуются услугами ремонтной мастерской, или купят более дешёвое китайское оборудование, которое не известно на сколько хватит.

Ремонт бампера в мастерской вместе с покраской обойдётся примерно в 150 — 200 долларов (хотя в крупных городах ещё дороже). И это всё равно выгодно для автовладельца, так как новый бампер будет стоить более чем в два раза дороже. А некоторые бампера свежих дорогих машин, могут стоить более 1000$.

Некоторые бампера можно найти на разборке подешевле, но если у вас редкая или свежая модель автомобиля, то альтернативы сварке просто нет.

Фен (тепловой пистолет) может пригодиться и для различных работ с металлом. Например возьмём пайку. В отличии от сварки, при пайке металлических деталей расплавляется только припой, который обволакивает спаиваемые детали и заполняет зазор между ними. И ямки в деталях кузова, обычным паяльником не заполнишь оловом.

Потребуется или газовая горелка или мощный фен, о котором ниже. Подойдёт мощный фен и при различных разборках или сборках агрегатов, когда нужно нагреть какую то металлическую деталь. Да и различные прокладки двигателя и других агрегатов, легко отклеиваются под направленной струёй горячего воздуха.

Так же под нагревом от фена, легко отчищается старое покрытие днища кузова (бывает нужно счистить при сварочных работах). В общем возможности у фена большие, тем более, что каждый день придумываются и появляются в продаже различные насадки к фену, для самых разнообразных целей.

Напомню, что припои делятся на мягкие, температура плавления которых не превышает 500 градусов, и твёрдые припои, температура плавления которых выше 500 градусов. Для пайки твёрдыми припоями подойдёт газовая горелка, но вот для сварки мягкими припоями (такими как ПОС — 61, ПОС — 40, ПОС — 90, ПОССУ- 30 — 2, которые плавятся при температуре 190 — 300 градусов) вполне подойдёт более мощный промышленный фен «Ляйстер-Электрон», вышеперечисленной швейцарской фирмы.

Который способен дать воздушную струю довольно большой температуры (около 600 градусов) и способен расплавить даже припои, предназначенные для пайки алюминиевых радиаторов ( припои В-61, П-550 А, П-575 А — температура их плавления в пределах 500 — 575 градусов).

Кстати промышленным феном можно сваривать даже тенты грузовиков, различных палаток. Ну и ещё одно полезное свойство свойство фена, которое знает каждый автоэлектрик — он очень быстро разогревает термоусадочный кембрик.

 

 

 

 

Что можно сваривать, а что только клеить.

Вообще следует уточнить, что сварка возможна лишь термопластических пластмасс, которые при нагревании переходят в вязкотекучее состояние. К таким пластмассам относится распространённый полипропилен, из которого изготавливают бамперы, решётки радиаторов, приборные панели, различные спойлеры и молдинги, даже рулевые колёса, ну и детали внутренней отделки салона. К вязкотекучим пластмассам относятся и полиэтилены высокого и низкого давления, из которых изготавливают различные щитки, кожухи отопителей, рукоятки, кнопки и т.

п.

Так же существуют пластмассы, которые хорошо растворяются в соответствующих растворителях — целлюлозацетат, полистирол и др. А вот термореактивные пластмассы (дуропласты, такие как эпоксидная смола, фенол — формальдегид, меламин-формальдегид) лишены вязкотекучести от нагревания, а так же не растворяются растворителями. И поэтому пластиковые детали, изготовленные из таких материалов, ремонтируются только с помощью клея (например эпоксидного).

Сварка пластмассовых деталей.

Перед сваркой важно определить из какой пластмассы сделана повреждённая деталь, чтобы подобрать такой же по составу присадочный материал (пруток). Подобрать состав ремонтного материала очень важно, так как качественно свариваются только лишь однородные пластмассы.

Определить состав материала пластиковой детали автомобиля или мотоцикла не сложно, так как марка написана рядом с каталожным номером. Например буквы РС подскажут о том, что помеченная ими деталь изготовлена из поликарбоната (из него изготавливают бамперы Мерседесов, Опелей, Фордов и других машин).

Но маркировки можно и не найти, тогда придётся определять свариваемость методом пробы. При сварке, детали одного состава прочно свариваются, а разные по составу просто не свариваются между собой. Так же определить тип пластика поможет и таблица слева, а так же методы определения по физическим свойствам, которые я опишу в самом низу статьи..

Перед сваркой повреждённой пластмассовой детали, точно так же как и при сварке металла, необходимо сначала подготовить трещину или кромки осколков детали. Для этого подойдёт бормашинка или оборотистая дркль, в патрон которой вставляется шарошка, с помощью которой на кромках делается фаска. Затем на фен надевается специальная насадка направляющая, в которую вставляется присадочный пруток, и начинаем сварку, одновременно расплавляя и пруток и кромки трещины.

Здесь важно найти оптимальную скорость перемещения фена вдоль трещины, чтобы не перегреть деталь (а то она покоробится), но и равномерно проплавить сварочный шов. Но как правило даже новички, за несколько попыток уже знают, с какой скоростью перемещать аппарат. Естественно сначала лучше потренироваться на какой нибудь ненужной пластмассовой детали.

После сваривания трещины или фрагмента бампера (или другой детали) необходимо зашкурить поверхность, затем обезжирить и перешпаклевать специальной шпатлёвкой для пластика. После этого опять шкурим, чтобы выровнять поверхность (затем матуем всю деталь 600-ой шкуркой), а после грунтуем и красим. Подробнее об этом можно почитать вот тут, а ещё подробнее вот здесь.

Ниже я привожу маркировки пластмасс, существующих в природе, которые можно выявить по их физическим свойствам, описанными слева перед каждой строкой маркировок. Это позволит уточнить тип пластика и уже по нему подобрать присадочный материал (пруток) для сварки.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАРКИРОВКИ ПЛАСТМАССЫ ПО ФИЗИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ.

Прозрачность.

Прозрачный-непрозрачный: ABS, MF, PA, PE, PF, POM, PP, PS, PTFE, PUR, PVC-U, PVC-PUF, EP.

Прозрачный: CA, PC, PMMA, PS, PVC-P,UP.

Качество на ощупь.

Восковистость: PE, PP, PTFE.

Твёрдость-пластичность: ABS, CA, MF, PA, PC, PMMA, PF, POM, PPS, PPO, PS, PUR, PVC-U, UF, UP, EP.

Разрыв при растяжении.

Нет разрыва: PA, PE, PP, PPS, PVC-U, PVC-P.

Мягкий разрыв-тянучесть: ABS, PC, POM, PPO, PUR, PVC-U.

Хрупкий излом: MF, PMMA, PF, PS, UP, EP.

Плавучесть в воде.

Плавает: PE, PP, PPS, PUR.

Тонет: ABS, CA, MF, PA, PMMA, PF, POM, PPO, PS, PTFE, PVC-U, PVC-P, EP.

Горючесть.

Воспламеняемый: ABS, CA, PA, PE, PMMA, POM, PP, PS, PUR, UP.

Трудновоспламеняемый: MF, PC, PPS, PPO, PVC-U, PVC-P, UF, EP.

Самозатухающий: MP, PA, PC, PP, PPO, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF.

Коптящий: ABS, CA, PC, PS, UP, EP.

Некоптящий: PA, PE, PMMA, POM, PP, PPS, UF.

Пламя.

Жёлтое, яркое: ABS, MF, PC, PMMA, PF, PS, PUR, UF, UP, EP.

Светлое с голубым: PE, PP, PPS.

Голубоватое: PA, POM.

Жёлто-зелёное: CA, PVC-U, PVC-P.

Запах при нагреве.

Восковатый: PE, PP, PPS.

Роговины: PA.

Сладковатый: ABS, PMMA, PS, UP.

Смолы, дёгтя: PP, PPO.

Резкий, едкий: POM, PUR, PVC-U, PVC-P, EP.

Рыбы: MF, POM, UF.

Бумаги, уксуса: CA, PF.

Не типичный: PC, PTFE.

Растворимость в тетрахлоруглероде.

Клеится: PS.

Становится матовым: PPO.

Не клеится: ABS, CA, MF, PA, PC, PE, PMMA, PF, POM, PP, PPS, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF, UP, EP.

Растворимость в уксусе, эфире.

Клеится: ABS, PC, PPO, PS.

Становится матовым: CA.

Не клеится: MF, PA, PE, PMMA, POM, PP, PPS, PTFE, PVC-U, PVC-P, UF.

Устойчивость к царапанию ногтем.

Устойчив: ABS, CA, PA, PC, PMMA, PF, POM, PP, PPS, PPO, PS, PVC-U, UF, UP, EP.

Не устойчив: PE, PTFE, PVC-P.

Благодаря выше написанным данным, можно определить тип пластмассовой детали, если на ней нет маркировки, и уже зная это, можно будет покупать присадочный пруток такого же состава (или искать на разборке кусок пластика такого же состава, чтобы порезать его на прутки). Ведь чтобы сварка вашего пластмассового бампера или другой детали, прошла качественно, нужно подобрать присадочный материал точно такого же состава, ведь только однородные по составу пластиковые детали, хорошо свариваются между собой.

насадки для сварочных фенов. Как паять своими руками термофеном? Принцип действия и сферы применения

Строительный фен (или термофен) является востребованным инструментом при осуществлении различных ремонтных работ. В круг его возможностей входят сушка, пайка, сваривание, нарезка и изгиб материала. Но потенциалы его применения значительно обширнее. Находчивый человек способен придумать массу возможностей применения данного инструмента, поскольку современный термофен для сварки пластика даёт возможность производить работы различной сложности за короткий промежуток времени. Даже недорогие образцы способны помочь произвести простой ремонт ПВХ труб в жилище, не говоря уже о специализированных строительных (технических, промышленных) устройствах, предназначенных для выполнения крупномасштабных работ.

Особенности

Процедура пайки строительным феном сопряжена с большой затратой энергоресурсов, потому как мощность нагревателя порою достигает 2,5 кВт. Это способствует высокой производительности – 300-400 л/мин. Поток разогретых воздушных масс оказывает воздействие на большую площадь, что порой неудобно при необходимости воздействия на определённую точку. В связи с этим сварку пластика посредством фена осуществляют с использованием насадок для быстрой пайки, которые дают возможность подать присадочный материал прямиком в область соединения.

Виды фенов и насадок

Ручные термофены для пайки полимеров бывают 2-х видов:

  • бытовой;
  • промышленный.

Конструкция у них одинаковая, различия лишь в возможностях и вспомогательных функциях.

Промышленные устройства имеют большую мощность и высокую температуру разогрева воздуха. Посредством их, к примеру, выполняют сборку крупных трубопроводов. Более того, подобные устройства практикуются в связке со специализированной паяльной установкой.

В домашних условиях вы едва ли станете использовать подобное оснащение, к тому же оно очень дорогое.

Бытовые сварочные фены функционируют от простой розетки и разогревают воздух до 600° C. Таким образом, с их помощью можно сделать следующее:

  • отремонтировать ПВХ трубы на дачном участке;
  • восстановить лопнувший пластмассовый бампер на собственном автомобиле и т. д.

Бытовые приборы малогабаритные и лёгкие, не отнимают много пространства и довольно экономны в вопросе потребления электрической энергии.

При реализации фена он комплектуется разными насадками. Их другое наименование – сопла либо форсунки. Зачастую для работы комплекта не хватает, но приспособления можно докупить отдельно. Большой выбор увеличивает возможности применения термофена посредством изменения мощи и формы потока воздуха.

Рассмотрим особенно используемые насадки:

  • Круглая фокусирующая требуется для неконтактной пайки медных трубок. Присадочный материал (прутки, изготовленные из полиэтилена либо пропилена) для пластика дают возможность запаивать щели во всевозможных конструкциях, наклеивать мебельный шпон.
  • Плоская – посредством её убирают старую шпатлёвку либо лакокрасочное покрытие, остатки облицовочных материалов.
  • Рефлекторная прогревает пластиковые трубы перед их загибом.
  • Шлицевая (щелевая) требуется для пайки изделий из поливинилхлорида.
  • Режущая (резная) требуется для вырезки разнообразных фигур из пластмассы.
  • Сварное зеркало практикуется при стыковом способе пайки полимеров.
  • Сварная насадка предназначена для соединения сварных кабелей.

Насадка подбирается исходя из планируемой работы с термофеном.

Сопло для пайки пластмассы

Выполнить ремонт изделий из пластика значительно проще, нежели из металла. Для этого не требуется большая температура, использование трансформаторов. Достаточно задействовать промышленный термофен и верно подобрать вспомогательные компоненты.

Для пайки предметов из пластика сгодится специализированное плоское V-образное сопло. Оно оснащается сварочным прутком, который является припоем. Структура прутка должна быть такой же, что и соединяемый материал.

Насадка – сварочный наконечник

Он состоит из 2 трубок, соединённых под углом. По одной трубке идёт разогретый воздушный поток в рабочую область, по другой – размягчённый сварочный пруток. Его структура полностью совпадает с материалом свариваемого предмета.

Сопло для фена

Сопло являет собой трубку с разным сечением, становящуюся к выходу уже. Благодаря этому возрастает скорость и давление выходящего разогретого воздушного потока.

Можно практиковать для разогрева труб из поливинилхлорида перед загибом, наклеивания предохранительной и клеящей ленты либо шпона, сваривания деталей.

Насадка для оформления швов промеж полотен

Для пайки линолеума практикуют насадку, оснащённую держателем для ленты из полимерных материалов, посредством которой и осуществляется сварка.

Сферы применения

В настоящее время термофен с насадками практикуется как в домашних условиях, так и на больших предприятиях для решения различных задач. Один инструмент не в силах исполнять большинство функций, однако с комплектом насадок устройство становится многофункциональным и применяется:

  • для соединения и обработки швов;
  • заделки трещин, деформаций, неровностей;
  • спаивания предметов из плёнки на базе полимеров, пластика с иными материалами;
  • работ по устройству кровель;
  • монтажных, демонтажных, восстановительных работ в автомобильной сфере.

Помимо указанных выше мероприятий, термофен с насадками может выполнить массу иных работ, где практикуются мягкие полимерные материалы и необходимо термическое воздействие.

Как паять своими руками

Надо сказать, что термофеном для пайки пластика не так легко работать, как может выглядеть со стороны, поскольку у полимеров температура плавления различается. У поливинилхлорида она составляет 150-220° C, у полипропилена – 160° C.

Отступление в какую-либо из сторон повлечёт непровар стыкового соединения либо перегрев, что равным образом неудовлетворительно скажется на качестве окончательного результата.

Новичкам желательно попробовать спаять какой-нибудь черновой материал.

Для осуществления пайки термопластичного полимера понадобятся:

  • сам термофен;
  • ряд сопел к нему;
  • сварочный пруток (лента).

От верно подобранного сопла на фен находится в зависимости надёжность выполненного соединения. Для пайки толстых предметов желательно применять насадку диаметром 5-8 миллиметров.

Имейте в виду, что не все термофены комплектуются нужным количеством сопел, поэтому потребуется их докупать.

Припой представляет собой специальные прутки полимера, которые при нагревании плавятся и заполняют собой пространство промеж соединяемых заготовок.

Наряду с этим края деталей также плавятся, что ведёт к спаиванию элементов в одно целое. Стык выходит крепким благодаря молекулярным связям припоя с пластмассовыми заготовками. Под любой тип пластика потребуется искать свой тип прутка.

Следует приготовить определённый вспомогательный инструментарий и материалы для пайки. Понадобится напильник либо наждачка, растворитель, ножик для обрезки лишнего припоя после его затвердевания.

Процесс пайки:

  1. Первым делом, как говорилось ранее, подбирают прутки пластика под материал спаиваемых деталей, дополнительно настраивается режим температуры пайки. Для этого требуется точно знать разновидность пластика. Обозначение, как правило, находится с оборотной стороны изделия.
  2. Выполняют зачистку сопрягаемых областей наждачкой либо напильником, а при необходимости используют растворитель.
  3. Затем в область пайки вставляют пруток. Вся область разогревается феном, принимая во внимание температуру плавления. Следует выдержать нужное время, чтобы припой и края деталей как следует прогрелись. При этом необходимо одинаково греть оба изделия.
  4. После того как пластик под воздействием термофена станет плавиться, пруток вдавливают в область соединения. При применении промышленных термофенов практикуется специализированная машинка, посредством которой осуществляется уплотнение расплавленного прутка промеж пластиковых деталей. Под давлением машинки совершается уплотнение. Это укрепляет стык.
  5. После завершения работ, как только пластик охладится и будет прочным, необходимо срезать весь лишний материал до поверхности сопрягаемых деталей. Для этой цели, как правило, применяется специализированный серпообразный нож.

Если выполнить это трудно, в таком случае надо немножко разогреть место сопряжения тем же термофеном.

Только не перестарайтесь! Излишний нагрев пластика способен спровоцировать расслаивание.

Наглядный обзор пайки пластика термофеном на примере бака от стиральной машины представлен в следующем видео.

что следует знать о данной процедуре?

 Владельцам автомобилей нередко приходится заботиться о своих железных конях, поскольку автомобили, как и любая другая техника, имеет свойство выходить из строя. Часто у владельцев автотранспорта возникают некоторые трудности, связанные с поломкой бампера. Стоит отметить, что решить эту, как кажется сложную проблему, достаточно просто, если, разумеется, знать необходимую процедуру. Пайка бамперов — полезная процедура, которая помогает избавиться владельцам автотранспорта от трещин бамперов.

Коротко о главном

Бампер – наиболее уязвимый элемент автомобиля, так как при ударах пластик, из которого выполнено преимущественное большинство бамперов современных легковых транспортных средств, имеет свойство лопаться, разлетаться на мелкие кусочки, растягиваться.

Деформированный пластик бампера достаточно легко привести своими руками в нормальное состояние посредством пайки. Пайка детали может производиться в гараже при помощи таких инструментов и материалов, как строительный фен, паяльный аппарат, сетка (для ремонта бамперов), специальный пистолет и др. Необходимо всего лишь запастись необходимыми знаниями, а также инструментами, расходными материалами. Безусловно, если у вас отсутствует оборудование, выполнить работу будет практически невозможно.

Снятие бампера

Сначала следует снять рассматриваемый поврежденный элемент с автомобиля. Таким образом, вы сможете довольно легко расположить ремонтируемый элемент в удобном для вашей работы положении, применять паяльный аппарат будет очень удобно. Далее деталь нужно тщательным образом отмыть, после чего очистить от возможных загрязнений.

Для обработки пластикового бампера можно использовать следующее оборудование: электрический или нагревательный паяльный аппарат (паяльник), фен, либо специальный пистолет или паяльную лампу. Также может понадобиться специальная сетка для ремонта бамперов (сетка выбирается только в специализированных магазинах). Стоит отметить, что применение горелок требует высокой сноровки, поскольку пластик с большой вероятностью «поведет» (при недостаточных умениях и навыках).

Процедура пайки бампера