Сход развал лада ларгус параметры: Регулировка углов установки колёс Lada Largus / Лада Ларгус – 403 — Доступ запрещён

Регулировка углов установки колёс Lada Largus / Лада Ларгус


регулировка угла наклона колёс

Рисунок 10 - Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 - контргайка регулировки схождения колес; 2 - муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1
Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)
передних колес задних колес
LADA Largus R90 185/70 R14,
185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1)
0,30=0,01 (3,0=0,1)

Таблица 2
Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 - - - - -0°10=40' 2°42'±30' * - -0°40'..0°20'
* - разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1o

Таблица 3

  Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0o51±15' +0o44'±15'

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: - 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Об углах установки задних колёс

См. так же О некоторых причинах неравномерного износа задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

регулировка угла наклона колёс

 

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

регулировка угла наклона колёс

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.


Развал / Схождение - Сервис

Угол развала колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

Самый критический угол установки колёс - этоугол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колёс, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряется в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, то есть в градусах. Если расстояние, измеренное по передним точкам, меньше расстояния, измеренного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот - об отрицательном или обратном схождении. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:


1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
2. На вид резина выглядит изношенной и старой.
3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.

Следствия неправильного развала-схождения
При неправильной регулировке развала резко снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости. Автомобиль при этом легко уходит в занос. Нужно отметить, что управление машиной ухудшается, водитель перестаёт её «чувствовать». Кроме того, при неправильном развале шина начинает истираться менее равномерно, выходя из строя в разы быстрее.
Неправильное схождение не так фатально для безопасности автомобиля, однако тоже довольно неприятно. Обычно, даже при небольшой скорости, поворот машины сопровождает характерный противный визг. Но самое главное – покрышки истираются даже быстрее, чем при неправильно отрегулированном развале. Достаточно 5 мм схождения, и шины на передних колёсах придётся менять каждые тысячу или полторы тысячи километров, что довольно неприятно.

Почему официальный сервис LADA
Сервисные центра LADA имеют обученный высококвалифицированный персонал и располагают новейшим оборудованием для диагностики и регулировки развала-схождения. Компьютерные стенды позволяют произвести замеры с точностью до миллиметра, проверить общую геометрию автомобиля и восстановить углы поворота колёс. Стенды развала-схождения содержат в себе всю необходимую техническую информацию по всем моделям автомобилей LADA.
Вся процедура регулировки развала-схождения традиционно имеет доступную стоимость.

Советы
Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:
1. Через 10-15 тыс. км пробега.
2. После окончания работ по ремонту ходовой части.
3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
4. При изменении клиренса автомобиля.
5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.

6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.

СХОЖДЕНИЕ - ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ

Рисунок 10 - Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90: 
1 - контргайка регулировки схождения колес; 2 - муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1

Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)
передних колес задних колес
LADA Largus R90
185/70 R14, 185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 RI5 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,30=0,01 (3,0=0,1)


Таблица 2

Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 - - - - -0° 10=40' 2°42'±30' * - -0С40\..0°20'

* - разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1o 

Таблица 3

  Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0o5Г±15' +0o44'±15*

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: - 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Сход развал лада ларгус — Атлас макроскопической патологии человека

Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1

Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колес задних колес
LADA Largus R90 185/70 R14,
185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 R15 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,30=0,01 (3,0=0,1)

Таблица 2

Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 -0°10=40′ 2°42’±30′ * -0°40′..0°20′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Таблица 3

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0 o 51±15′ +0 o 44’±15′

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Об углах установки задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

Всем добра.
Вообщем с первых дней владения ларгусом, меня немного напрягала то, что он как бы "плавает" по дороге, после относительно резкого перестроения на скорости.
Естественно я как нормальный человек грешил на узкие шины и мягкую подвеску.

Сегодня мотался в районе южнопортового рынка, и вспомнил что где то в этом районе работает мой когда то коллега и старый друг Алексей, который может сделать сход развал на чем угодно.

Было решено заехать проведать друга и за одно, ради интереса просто померить углы установки колес на моем Ларьке.

Ехать куда либо просто на сход развал, я не хотел, т.к. был почти уверен, что все показания по углам будут в норме и мне скажут, что то типа "вам кажется.", "колеса поменяй." и все в таком духе.

Вообщем прилетел я к развальщику Лешке, поставили машинку на подъемник, подкачали колеса и начали смотреть параметры установки колес.

По мере определённого пробега происходит естественный износ ходовой части и изменение углов установки колёс на любом автомобиле. Сход развал на Лада Ларгус не является исключением. Дороги не самого лучшего качества, полная загрузка автомобиля и ямы делают своё дело. В результате показания развала и схождения на Ларгусе отклоняются от нормы.

Также к необходимости регулировки сход-развала на Лада Ларгус ведут ремонтные работы по ходовой части, а именно: замена рулевых тяг и наконечников, шаровых опор, рычагов или сайлентблоков, амортизаторов и пружин. Замена подшипника ступицы тоже может привести к изменению углов установки колёс.

Выполнить работы по регулировке развал-схождения на Ларгусе можно в сервисе Алтуфьево-Авто. Мы располагаем высокоточным оборудованием, огромным опытом работы в этом направлении. Естественно имеется специализированная программа по регулировке именно Лада Ларгус.

Стоимость работ

  • 1200р регулировка передней оси

Устройство ходовой части и регулировка

Лада ларгус имеет типичное для данного класса устройство ходовой части. Сзади установлена балка на пружинаж, которая не имеет регулировки. Спереди установлена подвеска типа Макферсон. Развал и продольный наклон шкворня предустановлены на заводе и не имеют регулировки. На исправном и безаварийном автомобиле эти параметры практически всегда в норме. Единственная регулировка на передней оси — схождение колёс. Регулировка схождения производится стандартно изменением длины рулевых тяг с каждой из сторон.

Особенности регулировки схождения Лада Ларгус

Ларгус имеет очень большие допуски по схождению передней оси. От -40 до +20 минут. Специалисты нашего сервиса склоняются к мнению, что автомобиль не может ехать одинаково хорошо на оптимальных настройках, которыми являются -10 минут суммарного схождения и на крайних положениях допуска. Практически не существует других автомобилей с такими широкими допусками. Поэтому не смотря на то, что очень многие машины после проверки оказываются в "зелёной зоне", считать их корректно отрегулированными и утверждать, что при -40 минутах не будет повышенного износа шин нельзя. Мы рекомендуем при отклонениях от идеального положения более чем на 10 минут проводить полноценную регулировку, а не только проверку.

Развал схождение на лада ларгус

Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1

Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колес задних колес
LADA Largus R90 185/70 R14,
185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 R15 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,30=0,01 (3,0=0,1)

Таблица 2

Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 -0°10=40′ 2°42’±30′ * -0°40′..0°20′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Таблица 3

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0 o 51±15′ +0 o 44’±15′

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Об углах установки задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

Всем добра.
Вообщем с первых дней владения ларгусом, меня немного напрягала то, что он как бы "плавает" по дороге, после относительно резкого перестроения на скорости.
Естественно я как нормальный человек грешил на узкие шины и мягкую подвеску.

Сегодня мотался в районе южнопортового рынка, и вспомнил что где то в этом районе работает мой когда то коллега и старый друг Алексей, который может сделать сход развал на чем угодно.

Было решено заехать проведать друга и за одно, ради интереса просто померить углы установки колес на моем Ларьке.

Ехать куда либо просто на сход развал, я не хотел, т.к. был почти уверен, что все показания по углам будут в норме и мне скажут, что то типа "вам кажется.", "колеса поменяй." и все в таком духе.

Вообщем прилетел я к развальщику Лешке, поставили машинку на подъемник, подкачали колеса и начали смотреть параметры установки колес.

Скопирую сюда свой пост с параллельного форума ЛЛ.

""pilgrim:
Не смог найти развальщика, который согласился бы отрегулировать заднюю ось. Решил делать сам. У меня слева было +20 минут, справа +15.""

Долго смеялся, хотя НАДО ПЛАКАТЬ.
Кривая балка!
Не надо грешить на резину , только геометрия задней балки.
Не веря своим глазам, решил сделать "звонок другу"(к.т.н., диссертация по подвеске, огромная практика с реальными автомобилями), обсудили проблему.
Избыточное схождение! Производственный дефект при изготовлении балки.
Не буду вдаваться в административную часть(гарантия, не гарантия), только техническая.
В идеале надо стремиться к нулевым значениям по схождению и развалу.
Небольшой отрицательный развал не будет влиять на износ резины, схождение- будет.
По мере эксплуатации, особенно при больших(черезмерных) загрузках, балка сама выйдет на отрицательные значения по развалу.

Начинаем с проверки на "собачий ход", проверяем параллельность передней и задней балки, если кузов сварен не криво, то получаем одинаковые расстояния по правой и левой стороне, обычная рулетка. Разбег до 4мм включительно, можно считать нормой.

На стенде проверяем еще раз на собачий ход и просим выставить, при явных нарушениях установочных углов, нулевые значения схода и развала при помощи регулировочных шайб(а что делать!), радуемся равномерному износу резины и бодаемся с гарантией.

Развал схождение на лада ларгус

ugol koles 1 - Развал схождение на лада ларгус

Рисунок 10 – Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 – контргайка регулировки схождения колес; 2 – муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1

Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колес задних колес
LADA Largus R90 185/70 R14,
185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 R15 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,30=0,01 (3,0=0,1)

Таблица 2

Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 -0°10=40′ 2°42’±30′ * -0°40′..0°20′

* – разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Таблица 3

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0 o 51±15′ +0 o 44’±15′

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: – 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Об углах установки задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

986738662d1 - Развал схождение на лада ларгус

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

09783986373d - Развал схождение на лада ларгус

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

f4787e2s 100 - Развал схождение на лада ларгус

Всем добра.
Вообщем с первых дней владения ларгусом, меня немного напрягала то, что он как бы "плавает" по дороге, после относительно резкого перестроения на скорости.
Естественно я как нормальный человек грешил на узкие шины и мягкую подвеску.

Сегодня мотался в районе южнопортового рынка, и вспомнил что где то в этом районе работает мой когда то коллега и старый друг Алексей, который может сделать сход развал на чем угодно.

Было решено заехать проведать друга и за одно, ради интереса просто померить углы установки колес на моем Ларьке.

Ехать куда либо просто на сход развал, я не хотел, т.к. был почти уверен, что все показания по углам будут в норме и мне скажут, что то типа "вам кажется.", "колеса поменяй." и все в таком духе.

Вообщем прилетел я к развальщику Лешке, поставили машинку на подъемник, подкачали колеса и начали смотреть параметры установки колес.

Скопирую сюда свой пост с параллельного форума ЛЛ.

""pilgrim:
Не смог найти развальщика, который согласился бы отрегулировать заднюю ось. Решил делать сам. У меня слева было +20 минут, справа +15.""

Долго смеялся, хотя НАДО ПЛАКАТЬ.
Кривая балка!
Не надо грешить на резину , только геометрия задней балки.
Не веря своим глазам, решил сделать "звонок другу"(к.т.н., диссертация по подвеске, огромная практика с реальными автомобилями), обсудили проблему.
Избыточное схождение! Производственный дефект при изготовлении балки.
Не буду вдаваться в административную часть(гарантия, не гарантия), только техническая.
В идеале надо стремиться к нулевым значениям по схождению и развалу.
Небольшой отрицательный развал не будет влиять на износ резины, схождение- будет.
По мере эксплуатации, особенно при больших(черезмерных) загрузках, балка сама выйдет на отрицательные значения по развалу.

Начинаем с проверки на "собачий ход", проверяем параллельность передней и задней балки, если кузов сварен не криво, то получаем одинаковые расстояния по правой и левой стороне, обычная рулетка. Разбег до 4мм включительно, можно считать нормой.

На стенде проверяем еще раз на собачий ход и просим выставить, при явных нарушениях установочных углов, нулевые значения схода и развала при помощи регулировочных шайб(а что делать!), радуемся равномерному износу резины и бодаемся с гарантией.

Сход развал лада ларгус

Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

Таблица 1

Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колес задних колес
LADA Largus R90 185/70 R14,
185/65 R15
0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 R15 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,30=0,01 (3,0=0,1)

Таблица 2

Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 -0°10=40′ 2°42’±30′ * -0°40′..0°20′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Таблица 3

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0 o 51±15′ +0 o 44’±15′

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Об углах установки задних колёс

Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы используют способ, который заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.

Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.

Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.

Мы даем гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запасные части!

Экспресс-доставка при необходимости. Предложим и порекомендуем различные варианты. Только официальные ведущие поставщики.

Мобильное приложение с историей обслуживания. При желании, мы предоставляем доступ в производственные участки.

  • ОТЗЫВ
    Очень доволен работой мастера. Внимательно, лояльно. Оказал всю возможную помощь в довольно нештатной ситуации. Спасибо! Очень доволен работой мастера. Внимательно, лояльно. Оказал всю возможную помощь в довольно нештатной ситуации. Спасибо! Владимир
  • ОТЗЫВ
    В пятницу посетил СТО в Бутово, честно скажу, был приятно удивлён. Во-первых, меня смогли оперативно взять в работу и через 30 минут после звонка — меня уже ждали в СТО. Ещё через 5 минут Авто загнали в цех и начали делать ТО. ТО сделали быстро, дополнительно предложили ещё несколько профилактических ремонтов, в результате, за 4 часа, подготовили Авто к зиме. Оценить качество ремонта ещё не могу — время покажет. Но за уровень клиентского сервиса — могу поставить твёрдую 5ку! Наличие приложения для iOS меня приятно удивило! Алексей
  • ОТЗЫВ
    Александр Петрович отличный мастер приёмщик, знающий своё дело. Очень хорошо знает устройство машины. Все делается в Вашем автосервисе быстро и качественно. Спасибо Александру Петровичу за ремонт нашего автомобиля, за внимательный подход к нашим пожеланиям и к нашему автомобилю. Спасибо ему огромное будем приезжать именно к нему. Анна

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

БУДЬТЕ В КУРСЕ НОВОСТЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ!

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колес автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции

Модель автомобиля Размерность шин Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )
передних колес задних колес
LADA Largus R90 185/70 R14, 185/65 R15 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,26=0,01 (2,6=0,1)
LADA Largus F90 185/65 RI5 0,24=0,01 (2,4=0,1) 0,30=0,01 (3,0=0,1)
Модель автомобиля Углы установки передних колес:
Автомобиля под нагрузкой Снаряженного автомобиля
Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес: Развал колес, град. Угол продольного наклона оси поворота колес, град. Схождение колес:
Линейное, мм Угловое, град. Линейное, мм Угловое, град.
R90, F90 -0° 10=40′ 2°42’±30′ * -0 С 40..0°20′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1 o

Углы установки задних колес снаряженного автомобиля
Модель автомобиля Развал колес, град. Схождение колес, град.
LADA Largus R90, F90 -0 o 5Г±15′ +0 o 44’±15*

1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колес заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.

2. Отрегулировать схождение передних колес автомобилей LADA R90 и F90.

2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).

2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ гаечный 13).

2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции. Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).

2.5. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о