Тарифы транспондер: Тарифы на проезд с транспондером ЗСД – Один транспондер для платных дорог

Содержание

Тарифы на проезд с транспондером ЗСД

К транспортным средствам 1 класса относятся мотоциклы и легковые автомобили с 2 осями и высотой над передней осью ≤ 1,3 метра – эта величина замеряется сбоку автомобиля, по центру переднего колеса и представляет собой высоту от земли до верхнего края транспортного средства.

При движении c Севера на Юг / с Юга на Север

Точка въезда Точка съезда
День / Ночь КАД (Юг) Автомобильная ул. Краснопутиловская ул. Благодатная ул. наб. р. Екатерингофки наб. Макарова Приморский пр. Богатырский пр. КАД (Север)
Е-18 Скандинавия 250,80
125,40
327,70
163,90
288,60
144,30
275,80
137,90
242,20
121,10
206,90
103,50
158
79
140,60
70,30
78,40
39,20
Новое шоссе 250,80
125,40
327,70
163,90
288,60
144,30
275,80
137,90
242,20
121,10
206,90
103,50
158
79
140,60
70,30
78,40
39,20
КАД (Север) 222,80
111,40
258,80
129,50
219,60
109,90
206,90
103,50
173,30
86,70
137,90
69
89
44,50
71,70
35,80
Богатырский пр. 222,80
111,40
258,80
129,50
219,60
109,90
206,90
103,50
173,30
86,70
99,30
49,70
34,70
17,40
наб. Макарова 150,50
75,30
120,90
60,40
81,70
40,80
69
34,60
35,40
17,70
наб. р. Екатерингофки 96,60
48,30
73,70
36,90
40
20
33,60
16,80
Благодатная ул. 77,20
38,60
58,50
29,30
20
10
Автомобильная ул. 56,50
28,30
Точка въезда Точка съезда
День / Ночь Е-18 Скандинавия Новое шоссе КАД (Север) Богатырский пр. наб. Макарова наб. р. Екатерингофки Благодатная ул. Автомобильная ул.
КАД (Юг) 250,80
125,40
250,80
125,40
222,80
111,40
222,80
111,40
150,50
75,30
96,60
48,30
77,20
38,60
56,50
28,30
Ленинский пр. 312,60
156,40
312,60
156,40
243,60
121,80
243,60
121,80
105,70
52,90
60,60
30,30
46,60
23,30
Автомобильная ул. 327,70
163,90
327,70
163,90
258,80
129,50
258,80
129,50
120,90
60,40
73,70
36,90
58,50
29,30
Благодатная ул. 275,80
137,90
275,80
137,90
206,90
103,50
206,90
103,50
69
34,60
33,60
16,80
наб. р. Екатерингофки 242,20
121,10
242,20
121,10
173,30
86,70
173,30
86,70
35,40
17,70
наб. Макарова 206,90
103,50
206,90
103,50
137,90
69
99,30
49,70
Приморский пр.
158
79
158
79
89
44,50
34,70
17,40
Богатырский пр. 140,60
70,30
140,60
70,30
71,70
35,80
КАД (Север) 78,40
39,20
78,40
39,20

При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский - пр. Богатырский» применяется скидка 100%

Транспондер для платных дорог – что это, выбор и использование.

Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.

Транспондер

Транспондер

Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.

Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.

Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».

Полосы для проезда по транспондеру

Полосы для проезда по транспондеру

Принцип работы транспондера

Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:

  1. При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
  2. Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
  3. Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

Считывание сигнала транспондера при подъезде к пункту оплаты

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Списание денежных средств с баланса транспондера и открытие шлагбаума

Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).

Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог

Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.

Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.

Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.

В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:

  • Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
    — Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
    — Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
    — Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
  • Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
    Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
  • Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
    — Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
  • Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
    — Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Платные дорогиТариф без транспондераТариф по транспондеру T-Pass (Автодор)Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК)Тариф по транспондеру ЗСДТариф по транспондеру Главная дорога (НКД)
М4 «Дон» (все платные участки)890637
Экономия 28,5%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
712
Экономия 20%
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км130104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
104
Экономия 20%
М11 на участке с 208 по 334 км
(обход города Вышний Волочок)
360180
Экономия 50%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
288
Экономия 20%
М11 на участке с 15 по 58 км
(Москва — Солнечногорск)
500500
Экономия 0%
400
Экономия 20%
500
Экономия 0%
500
Экономия 0%
ЗСД (все платные участки)500425
Экономия 15%
425
Экономия 15%
270,30
Экономия 46%
425
Экономия 15%
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки)300300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
300
Экономия 0%
254
Экономия 15%

Где купить транспондер?

Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:

  • Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
  • Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
  • Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
  • Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»
С банковской карты через Личный кабинет++++
С баланса телефона через Личный кабинет++
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие)+++
Через Сбербанк Онлайн++++
В пунктах продаж++++
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие)++
Через СМС или USSD команды+++
На АЗС партнеров++

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Место установки транспондера

Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Как сэкономить с транспондером на платных дорогах

Диана Макарова

ездит на машине на юг

Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

Путь неблизкий — 2253 километра. Это трое суток в машине с остановками на ночлег. Чтобы не задерживаться в пробках, мы едем по платной дороге М-11 до Москвы, а затем — по М-4 до Новороссийска. В 2017 году проезд по платным дорогам обошелся нам в 4 тысячи. В августе 2019 года мы арендовали транспондер — устройство, которое автоматически платит за проезд, — и сэкономили 1174 Р.

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить.

Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 20% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой.

20%

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Так выглядит транспондер на лобовом стекле: белая коробочка с надписью «Автодор»Так выглядит транспондер на лобовом стекле: белая коробочка с надписью «Автодор»

Какие бывают транспондеры

Транспондеры бывают четырех видов — T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога». Каждый из них будет выгоден на определенной платной дороге.

Тарифы для всех видов транспондеров

Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Я пользовалась транспондером T-Pass, потому что он предоставлял скидку на нужных мне дорогах по пути к морю:

  • М-4 «Дон» — от 21 до 211 км;
  • М-11 «Нева» — от 258 до 334 км.

Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла.

Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Где купить транспондер — информация «Автодора»

Где арендовать транспондер — информация «Автодора»

Когда я пишу эту статью, транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит 1150 Р. В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Беру» — 1349 Р, а в «Онлайн-трейде» — 1250 Р.

В интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продажВ интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продажЛучше покупать в «Автодоре»Лучше покупать в «Автодоре»

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

Аренда транспондера стоит 2 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р.

2 Р

в сутки стоит аренда транспондера

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нетТак выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нетВ офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондераВ офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C, но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Как персонифицировать транспондер — инструкция «Автодора»

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счетуЯ создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счетуПривязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондераПривязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондераДанные нужно взять из договора и паспортаДанные нужно взять из договора и паспортаНомер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договораНомер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договораЕсли все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счетеЕсли все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счете

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Что происходит на пункте оплаты

У въезда на платную дорогу установлены специальные пункты взимания платы с терминалами. В них можно расплатиться наличными или по карте. Водителям с транспондером нужно заранее перестроиться на полосу T-pass, снизить скорость до 30 км/ч и проехать практически без остановки. Полоса T-pass обычно зеленого или желтого цвета.

Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»

КатегорияВысота машиныОси, шт.Без транспондераС транспондером
I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа
≤ 2 м2+70 Р56 Р
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа2—2,6 м2+100 Р80 Р
III — грузовые и пассажирские ТС≥2,6 м2140 Р112 Р
IV — грузовые и пассажирские ТС≥2,6 м3+270 Р216 Р

I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа

Высота машины

≤ 2 м

Без транспондера

70 Р

С транспондером

56 Р

II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа

Высота машины

2—2,6 м

Без транспондера

100 Р

С транспондером

80 Р

III — грузовые и пассажирские ТС

Высота машины

≥2,6 м

Без транспондера

140 Р

С транспондером

112 Р

IV — грузовые и пассажирские ТС

Высота машины

≥2,6 м

Без транспондера

270 Р

С транспондером

216 Р

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала 14 пунктов оплаты. На каждом из них заплатила как минимум на 20% меньше. Посчитаю, сколько сэкономила, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1210 Р

Пунктов оплатыОбычная ценаЦена с транспондеромЭкономия
Петербург — Геленджик142140 Р1558 Р582 Р
Геленджик — Петербург142370 Р1742 Р628 Р

Петербург — Геленджик

Пунктов оплаты

14

Обычная цена

2140 Р

Цена с транспондером

1558 Р

Геленджик — Петербург

Пунктов оплаты

14

Обычная цена

2370 Р

Цена с транспондером

1742 Р

Из суммы 1210 Р вычитаю 36 Р за аренду транспондера — получается 1174 Р.

Если проезжать пункты оплаты с транспондером, списывается сумма со скидкой 20%, как было у меня. Но можно сэкономить еще больше.

Ночной тариф. В моей таблице различаются суммы туда и обратно на одних и тех же участках. Дело в том, что по пути к морю некоторые участки мы проехали ночью, а это дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 300 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 480 Р днем и 240 Р ночью.

Тарифы на абонементы «Автодора»

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass.

Программа лояльности «Автодора»

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов.

Для 3% скидки понадобится 500 баллов, для 5% — 1000 баллов, а для 10% — 4000 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

3300 Р

я заплатила за дорогу до моря и обратно

Путь до моря и обратно обошелся мне в 3300 Р.

Запомнить

  1. Узнайте заранее, какие платные участки встречаются на вашем пути. От этого будет зависеть тип транспондера, который вам подходит.
  2. Для длительных поездок раз в год выгоднее арендовать транспондер, а не покупать.
  3. Пополняйте счет транспондера заранее, а не перед пунктом оплаты. На трассе могут быть проблемы с интернетом.
  4. Не теряйте документы на транспондер — номер договора еще пригодится.

Тарифы на проезд по ЗСД с транспондером другого оператора

К транспортным средствам 1 класса относятся мотоциклы и легковые автомобили с 2 осями и высотой над передней осью ≤ 1,3 метра – эта величина замеряется сбоку автомобиля, по центру переднего колеса и представляет собой высоту от земли до верхнего края транспортного средства.

При движении c Севера на Юг / с Юга на Север

Точка въезда Точка съезда
День / Ночь КАД (Юг) Автомобильная ул. Краснопутиловская ул. Благодатная ул. наб. р. Екатерингофки наб. Макарова Приморский пр. Богатырский пр. КАД (Север)
Е-18 Скандинавия 250,80
125,40
327,70
163,90
288,60
144,30
275,80
137,90
242,20
121,10
206,90
103,50
158
79
140,60
70,30
78,40
39,20
Новое шоссе 250,80
125,40
327,70
163,90
288,60
144,30
275,80
137,90
242,20
121,10
206,90
103,50
158
79
140,60
70,30
78,40
39,20
КАД (Север) 222,80
111,40
258,80
129,50
219,60
109,90
206,90
103,50
173,30
86,70
137,90
69
89
44,50
71,70
35,80
Богатырский пр. 222,80
111,40
258,80
129,50
219,60
109,90
206,90
103,50
173,30
86,70
99,30
49,70
34,70
17,40
наб. Макарова 150,50
75,30
120,90
60,40
81,70
40,80
69
34,60
35,40
17,70
наб. р. Екатерингофки 96,60
48,30
73,70
36,90
40
20
33,60
16,80
Благодатная ул. 77,20
38,60
58,50
29,30
20
10
Автомобильная ул. 56,50
28,30
Точка въезда Точка съезда
День / Ночь Е-18 Скандинавия Новое шоссе КАД (Север) Богатырский пр. наб. Макарова наб. р. Екатерингофки Благодатная ул. Автомобильная ул.
КАД (Юг) 250,80
125,40
250,80
125,40
222,80
111,40
222,80
111,40
150,50
75,30
96,60
48,30
77,20
38,60
56,50
28,30
Ленинский пр. 312,60
156,40
312,60
156,40
243,60
121,80
243,60
121,80
105,70
52,90
60,60
30,30
46,60
23,30
Автомобильная ул. 327,70
163,90
327,70
163,90
258,80
129,50
258,80
129,50
120,90
60,40
73,70
36,90
58,50
29,30
Благодатная ул. 275,80
137,90
275,80
137,90
206,90
103,50
206,90
103,50
69
34,60
33,60
16,80
наб. р. Екатерингофки 242,20
121,10
242,20
121,10
173,30
86,70
173,30
86,70
35,40
17,70
наб. Макарова 206,90
103,50
206,90
103,50
137,90
69
99,30
49,70
Приморский пр. 158
79
158
79
89
44,50
34,70
17,40
Богатырский пр. 140,60
70,30
140,60
70,30
71,70
35,80
КАД (Север) 78,40
39,20
78,40
39,20

При движении по маршруту «пр. Приморский- пр. Богатырский» с последующим заездом в течение 15 минут на ЗСД на пр. Богатырский в южном направлении, в отношении маршрута движения «пр. Приморский - пр. Богатырский» применяется скидка 100%

Правила предоставления тарифных опций ЗСД

3.1. Пользователь, заключивший Договор оказания комплекса услуг по использованию электронных средств регистрации проезда, вправе подключить Тарифную опции в любой день месяца. (пункт в редакции, введённой в действие с 10 марта 2020 года) 3.2. Подключение Пользователем Тарифной опции, возможно следующими способами: 3.2.1. через Личный кабинет в соответствии с настоящими Правилами предоставления тарифных опций и правилами пользования Личным кабинетом; 3.2.1.1. идентификация Пользователя осуществляется при авторизации Пользователя в Личном кабинете путем проставления Пользователем Электронной подписи; (пункт в редакции, введённой в действие с 10 марта 2020 года) 3.2.2. посредством Мобильного приложения в соответствии с настоящими Правилами предоставления тарифных опций и правилами пользования Мобильным приложением; 3.2.2.1. идентификация Пользователя осуществляется при авторизации Пользователя в Мобильном приложении путем проставления Пользователем Электронной подписи; (пункт в редакции, введённой в действие с 10 марта 2020 года) 3.2.3. путем обращения в Информационный центр, Call-центр по Телефонному номеру информационного центра, Телефону Call-центра. применение данного способа возможно только для Пользователей, являющихся физическими лицами; 3.2.3.1. идентификация Пользователя осуществляется специалистом Информационного центра, Call-центра, путем сопоставления данных о Пользователе, указанных в Договоре оказания комплекса услуг по использованию электронных средств регистрации проезда, и данных, сообщенных Пользователем специалисту Информационного центра, Call-центра; (пункт в редакции, введённой в действие с 10 марта 2020 года) 3.2.4. путем личного обращения в Офис продаж Оператора; 3.2.4.1. идентификация Пользователя осуществляется Представителем оператора, при этом Пользователь, являющийся физическим лицом, обязан предъявить документ, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность, представитель Пользователя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязан предъявить документ, подтверждающий его полномочия представлять Пользователя. 3.3. Подключение Тарифной опции возможно при условии, что Лицевой счет Пользователя на момент активации Тарифной опции (Тарифных опций) имеет положительный баланс в размере, равном или превышающем стоимость Тарифной опции, подключаемой (Тарифных опций подключаемых) Пользователем. 3.4. Тарифная опция подключается применительно к конкретному Транспондеру. Тарифная опция не может быть подключена применительно к Транспондеру, в отношении которого Пользователь направил Оператору заявление о временном прекращении действия (временной блокировке) Транспондера или заявление о прекращении действия (блокировке) Транспондера без права восстановления. 3.5. Применительно к одному Транспондеру Пользователь вправе подключить (за исключением случая, описанного в пункте 3.11 Правил предоставления тарифных опций): • одну Тарифную опцию; • две Тарифные опции, одна из которых предназначенных для транспортных средств, относящихся к 1 или 2 Категории (Классу) транспортных средств, а вторая - для транспортных средств, относящихся к 3 или 4 Категории (Классу) транспортных средств. (пункт в редакции, введённой в действие с 28 января 2020 года) 3.6. Возможные комбинации Тарифных опций, которые могут быть одновременно активированы по решению Пользователя применительно к одному Транспондеру: Тарифная опция «Легковой 10» или Тарифная опция «Легковой 25» или Тарифная опция «Легковой 50» или Тарифная опция «Легковой 100» и Тарифная опция «Грузовой 10» или Тарифная опция «Грузовой 100». (пункт в редакции, введённой в действие с 28 января 2020 года) 3.7 Активация вновь подключенной Пользователем Тарифной опции осуществляется в 00:00:00 суток, следующих за сутками подключения Пользователем Тарифной опции одним из способов, предусмотренных в пункте 3.2 Правил предоставления тарифных опций, но не ранее 00:00:00 «01» ноября 2017 года. С момента активации Тарифной опции обязательства Оператора по оказанию данной Дополнительной услуги признаются исполненными. 3.8. Активация ранее подключенной Пользователем Тарифной опции, действие которой было приостановлено в результате недостаточности денежных средств на Лицевом счете Пользователя для оплаты стоимости Тарифной опции, осуществляется в 00:00:00 суток, следующих за сутками, в течение которых Пользователь внес на свой Лицевой счет денежные средства в размере, равном или превышающем стоимость всех ранее подключенных Тарифных опций, или отключил часть ранее подключенных Тарифных опций, в результате чего сумма денежных средств на Лицевом счете Пользователя стала равной или превышающей стоимость оставшихся подключенных Пользователем Тарифных опций. 3.9. В случае если вид подключенной Пользователем Тарифной опции не соответствует Категории (Классу) транспортного средства, на котором установлен Транспондер, оплата Услуги осуществляется в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер» без учета Тарифной опции. 3.9.1. В случае если вид подключенной Пользователем Тарифной опции («Легковой 100» или «Грузовой 100») не соответствует Категории (Классу) транспортного средства, на котором установлен Транспондер, и при этом в момент проезда транспортного средства, управляемого Пользователем, по Автомобильной дороге ЗСД, Лицевой счет Пользователя имеет нулевой или отрицательный баланс, Оператор оставляет за собой право временно приостановить действие такой Тарифной опции («Легковой 100» или «Грузовой 100») до момента полного погашения Пользователем образовавшейся задолженности и/или внесения Пользователем денежных средств на Лицевой счет в размере достаточном для оплаты Услуг, оказываемых Пользователю, управляющему транспортным средством, относящимся к 3 или 4 Категории (Классу), в случае если Пользователем подключена Тарифная опция «Легковой 100», либо транспортным средством, относящимся к 1 или 2 Категории (Классу), в случае если Пользователем подключена Тарифная опция «Грузовой 100». Совершение действий, указанных в настоящем пункте, не влечет изменение срока действия Тарифной опции. 3.10. Пользователь при подключении Тарифной опции вправе установить автоматическое продление срока действия Тарифной опции. 3.11. Пользователь вправе по своему выбору в любой момент времени в течение срока действия ранее подключенной Пользователем и активированной Тарифной опции «Легковой 10» или «Легковой 25» или «Легковой 50» и/или «Грузовой 10» подключить Тарифную опцию, предназначенную для транспортных средств такой же Категории (Класса), но с более дорогой стоимостью, чем ранее активированная (то есть Тарифную опцию «Легковой 25» или «Легковой 50» или «Легковой 100» и/или «Грузовой 100» соответственно). Подключение Пользователем новой Тарифной опции осуществляется одним из способов, предусмотренных в пункте 3.2 Правил предоставления тарифных опций. Активация новой подключенной Пользователем Тарифной опции осуществляется в 00:00:00 суток, следующих за сутками подключения Пользователем такой Тарифной опции, при условии достаточности денежных средств на Лицевом счете Пользователя для оплаты стоимости новой Тарифной опции, а в случае недостаточности денежных средств – в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному в пункте 3.8 Правил предоставления тарифных опций. Одновременно с активацией новой подключенной Пользователем Тарифной опции «Легковой 25» или «Легковой 50» или «Легковой 100» и/или «Грузовой 100», прекращается действие ранее подключенной Пользователем Тарифной опции, предназначенной для транспортных средств такой же Категории (Класса). При этом в соответствии с пунктами 2.2 и 3.7 Правил предоставления тарифных опций перерасчет стоимости Тарифных опций, действие которых прекращено, не осуществляется. (пункт в редакции, введённой в действие с 28 января 2020 года)

Правила проезда и способы оплаты

Знаки.jpg

 полосы ЗИП.jpg

полосы ЗПИ.jpg

yellow.jpg
 

  

Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом.

Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП.

Рис. 1
оплата наличными.jpg
Рис. 2
оплата наличными и транспондером ЗИП.jpg
Рис. 3
оплата наличными.банковской картой и транспондером (ЗИП).jpg
 

Полосы, на которых производится оплата с участием кассира-оператора, обозначаются знаками жёлтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.

Рис. 1 – используется для обозначения оплаты наличными;

Рис. 2 – используется для обозначения оплаты наличными и транспондером;

Рис. 3 - используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами.


знак банк.jpg

без участия кассира-оператора наличные.jpg

без участия кассира-оператора наличные. транспондер.jpg
 

Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП.

В случае наличия возможности оплаты наличными денежными средствами, а также оплаты транспондером в правом и левом нижних углах используются соответствующие пиктограммы


оплата наличными 1.jpg
 

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы.


талон 1.jpg

талон. транспондер (ЗИП).jpg
 

Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма.


полосы ЗИП.jpg

полосы ЗПИ.jpg

Въезд запрещен.jpg

Реверсивные полосы, на которых производится оплата только транспондером и, в качестве средства информирования используются Призмадинамические установки, обозначаются знаками зелёного цвета или «кирпича» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004).
Данные полосы располагаются левее оси дороги по направлению движения.

 


проезд закрыт.jpg
 

Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения.
Знак в виде красного креста означает «Полоса закрыта»: данная полоса Пункта взимания платы не работает.


проезд открыт.jpg
 

Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения.
Знак в виде зеленой стрелки означает «Полоса открыта»: данная полоса Пункта взимания платы работает.


1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее - ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке. 
  • Передвижение внутри такого платного участка - въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси

Категория транспортного средства:
№1 Легковые транспортные средства и мотоциклы

Высота ≤ 2 м 2 и более

1.jpg

  Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы,   автомобили с прицепами высотой менее 2 м

Категория транспортного средства:
№2 Средние транспортные средства

2 м < Высота < 2,60 м

2 и более

2.jpg

  Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Категория транспортного средства:
№3 Грузовые транспортные средства, автобусы с 2 осями

Высота ≥ 2.60 м

2 оси

3.jpg

  Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м 

Категория транспортного средства:
№4 Грузовые транспортные средства, автобусы с 3 и более осям

Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более

4.jpg

  Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м,
включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м   

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

*Примечания:

  • Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  • Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
  • Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  • Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
  • Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
  • Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

 IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор».
  • При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в Интернет-магазине.
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
  • ООО «Автодор - Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.

Сравнение вариантов оплаты проезда

 

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства

Скидка до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) и М-3 «Украина» в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута

yes.png  

Дополнительная скидка на проезд до 10% при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор", Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

yes.png  

Услуга «Один транспондер для платных дорог» с возможностью использования транспондера Т-pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

yes.png  
Абонементные программы для автомобилистов, часто пользующихся одними и теми же платными участками. Скидка на проезд при приобретении абонемента составляет до 75% от базовой стоимости в зависимости от участка и вида абонемента.    

Безостановочный проезд по специальным «выделенным полосам» для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером. При этом проезд ПВП по любой другой полосе также возможен.

yes.png  

Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

yes.png  

Удобство оплаты проезда водителям транспортных средств с правым рулем.

yes.png  

Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

yes.png  

Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

yes.png  

Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

yes.png  

Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

  no.png

Большее время ожидания проезда через пункты взимания платы

  no.png

Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

  no.png

 

  yes.png - Преимущества      no.png - Недостатки 

Icon Договор (447.3 КБ) о предоставлении права проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной, платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, и платным участкам автомобильной дороги М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543 

Icon Приложение № 1 (466.7 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 "Украина" Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной и М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск.

Icon Приложение № 2 (582.4 КБ) Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) км 58 - км 97 (Участок 1), км 97 - км 149 (Участок 2), км 208 - км 258 (Участок 4), км 258 - км 334 (Участок 5), км 334 - км 543 (Участок 6).

При проезде через ПВП платных участков автомобильных дорог М-4 «Дон» и М-3 «Украина» (кроме участка 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон») необходимо:

- Подъезжая к ПВП соблюдать скоростной режим и движение по полосам, согласно установленным дорожным знакам;

- Выбрать полосу для проезда*, согласно предполагаемому виду оплаты из перечисленных ниже:

  • с помощью наличных денежных средств;
  • безналичным расчетом с помощью банковских карт VISA, MasterCard, МИР
  • безналичным расчетом с помощью систем бесконтактных платежей Visa PayWave, Mastercard PayPass, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay;
  • с помощью электронного средства регистрации проезда - транспондера

При выборе в качестве способа оплаты оплату наличными денежными средствами, банковской картой либо с помощью системы бесконтактных платежей необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), подъехать и остановиться у кабины кассира для оплаты, произвести оплату согласно установленному тарифу, получить кассовый чек, сохранить чек об оплате до выезда с платного участка;
  • Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

При выборе в качестве способа оплаты оплату с помощью транспондера необходимо:

  • Выбрать полосу для проезда - проезд по транспондеру возможен как по специальной «выделенной полосе», так и по любой другой открытой полосе, независимо от типа оплаты;
  • Убедиться, с помощью установленных над полосой знаков реверсивного движения, что выбранная Вами полоса открыта для въезда;

Далее, для проезда по «выделенной полосе» с безостановочным движением необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 15 м), на скорости не более 20 км/ч осуществить проезд через шлюз, при этом прозвучит сигнал зуммера транспондера;
  • Убедившись в открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

Для проезда с транспондером по любой другой полосе необходимо:

  • Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), подъехать и остановиться непосредственно перед выездным шлагбаумом и дождаться, пока прозвучит сигнал зуммера транспондера;
  • Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.

ВАЖНО!

  • В случае несрабатывания шлагбаума необходимо вызвать сотрудника ПВП кнопкой вызова, либо пригласить ближайшего к Вам сотрудника ПВП для разрешения возникшей проблемы.

ВНИМАНИЕ!

  • На платном участке км 414 – км 464 автомобильной дороги «Дон» в Липецкой области действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой оплата производится на въездном ПВП, при этом чтобы выехать с участка на выездном ПВП необходимо предъявить полученный на въезде кассовый чек;
  • В случае оплаты с помощью транспондера денежные средства спишутся с лицевого счета на въездном ПВП, и на выездном шлагбаум откроется автоматически;
  • При нахождении на платном участке более 12 часов либо при непредъявлении на выездном ПВП чека, подтверждающего оплату по наличному/безналичному расчету на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке;
  • Алгоритм действий при проезде через ПВП данного участка аналогичен описанному выше.

Icon Ознакомиться (466.7 КБ)  с правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной), платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск).

На платных участках скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» действует закрытая система взимания платы, согласно которой въезд на платный участок осуществляется через полосу Пункта выдачи билетов (талонов), а выезд - через полосу Пункта взимания платы, при этом оплата за проезд происходит при выезде с платного участка.

Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» при оплате наличными и банковской картой.

Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате наличными средствами, либо банковской картой необходимо:

1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять въездной билет.

В целях информирования пользователей о статусе полос Пунктов выдачи талонов / полос Пунктов взимания платы (открыто или закрыто) используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы:

3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.

4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.

5. Остановиться у кабины кассира-контролера полосы Пункта взимания платы.

6. Передать кассиру-контролеру въездной билет, который был получен при въезде на платный участок.

7. Внести плату за проезд в соответствии с установленным тарифом наличными средствами или банковской картой.

8. Получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд.

9.   После того, как загорится зеленый сигнал светофора и поднимется шлагбаум - выехать с платного участка.

Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» при оплате с помощью Транспондера «T-pass»

Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате проезда с помощью Транспондера «T-pass» необходимо:

1. Заранее подключить услугу Интероперабельность в «Личном кабинете» на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор». После этого оплата проезда транспондером T-pass будет доступна на всех платных участках дорог: М-1 «Северный обход Одинцова», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва - Санкт-Петербург», Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербург.

2.  Убедиться, что денежных средств на Лицевом счете достаточно для оплаты проезда.

3.  Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только один для оплаты проезда, убрав остальные устройства в фольгированный пакет во избежание двойного списания денежных средств!

4. Въехать на платный участок через открытую полосу безостановочного проезда, обозначенную знаком, снизив скорость до 20-30 км/ч.

5. Система заблаговременно распознает наличие транспондера T-pass в автомобиле, загорится зеленый сигнал светофора, шлагбаум откроется - можно продолжить движение.

6. Выезжать с платного участка необходимо также через полосу Пункта взимания платы для безостановочного проезда, снизив скорость до 20-30 км/ч.

7. Списание денежных средств с лицевого счета произойдет автоматически.

8. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.

Порядок действий если транспондер T-pass не сработал на полосе для безостановочного проезда:

Время зачисления денежных средств и активации услуги Интероперабельности должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.

Если все указанные выше условия соблюдены, необходимо выполнить следующие действия:

1.  Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.

2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять билет.

3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.

4. Для выезда с платного у

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о