Технология покраска авто: Технология покраски автомобиля своими руками — советы и рекомендации

Содержание

Покраска автомобиля: описание технологии и ее основные тонкости

Для восстановления былой привлекательности кузова в некоторых случаях необходима покраска автомобиля. Ниже подробно рассмотрена представленная процедура.

Как заложить основу для качественной покраски авто?

Перед нанесением нового лакокрасочного покрытия поверхность тщательно отмывают и обезжиривают. Для этого используются автошампуни, уайт-спирит и специальные составы. После такой обработки не должно остаться жирных пятен и остатков грязи.

Затем с кузова снимается вся светотехника: фары, подфарники, поворотные указатели. С предельной аккуратностью мастера производят также демонтаж антенны, решетки радиатора, заднего и переднего бамперов.

Выявленные после осмотра дефекты зачищают одним из двух способов:

  • механическим. Метод предполагает применение наждачной бумаги, металлической щетки и скребков;
  • химическим.
    Используется смесь из струганного парафина, ксилола и уайт-спирита. После этого поверхность повторно обрабатывают шпателем либо шкуркой.

Переход между дефектными и нормальными участками должен получиться плавным. Все неровности, которые образовались в процессе зачистки дефектов, устраняют посредством нанесения шпатлевки. Для ликвидации глубоких повреждений эффективнее всего использовать стекловолокнистую шпатлевку. Менее выраженные дефекты убираются при помощи мелко- либо крупнозернистого состава. Мастера наносят один слой за другим, делая их предельно тонкими. Тем самым исключается вероятность растрескивания выровненной поверхности в дальнейшем.

После выравнивания обработанные участки шлифуют, обезжиривают и грунтуют. Опытные специалисты пользуются наждачными шкурками с зернистостью 120–600 мкм. Для обеспечения наилучшего результата поверхность не смачивают. По завершении процедур ее очищают от пыли и покрывают грунтовкой.

Покраска: общий алгоритм действий и профессиональные нюансы

Закрыть колеса, стекла и иные части, не подлежащие окрашиванию, можно газетой либо полиэтиленом. Закрепляются они при помощи малярного скотча.

Наносить краску удобнее и эффективнее специальным пистолетом, давление в котором колеблется от 2,5 до 3 атм. Большинство мастеров предпочитают сопло 1,4 мм. Для качественной покраски автомобиля и получения нужного цвета мастера соблюдают следующие правила:

  1. Лакокрасочное покрытие наносится в два слоя. После первого прохода могут проявиться дефекты. Для их устранения нужно использовать шпатлевку. Не страшно, если на этом этапе оттенок не соответствует тому, что хотелось бы видеть в итоге. Минимальный интервал между нанесением первого и второго слоя — 20 минут.
  2. Допустимая дистанция между соплом краскопульта и кузовом — от 20 до 30 см. В противном случае краска сбивается в потоки либо не попадает на поверхность.
  3. Покраска начинается с крыши автомобиля. Для точной настройки давления в пистолете в камере имеется специальная поверхность, где маляры делают пробное нанесение. Если давление будет слишком высоким, а подача слишком сильной, то краска получит нежелательную вязкость, что отрицательно скажется на результате.
  4. Компрессор располагается за пределами рабочей зоны.
  5. Краску наносят полосами, при этом их края пересекаются на 40–60 см. Рекомендуемая скорость нанесения — 30–40 см в сек. Резкие изменения угла колебания не допускаются.
  6. Расход краски рассчитывается для каждого авто по отдельности. Для создания базового слоя требуется в среднем около 2 л состава. Примерно столько же понадобится и неразбавленного лака. Во избежание их взаимного отторжения маляры по возможности пользуются материалами одного производителя.
  7. Сушка производится в закрытом помещении в естественных условиях. На полное высыхание уходит не менее 36 часов.
  8. Прежде чем полировать кузов, его протирают антистатической салфеткой.

Несколько слов о краске

В большинстве случаев для покраски автомобилей используют автоэмаль. Она состоит из пигментов, которые и определяют ее цвет. Помимо них, в состав могут входить также дополнительные добавки для лучшей коррозионной стойкости, влагостойкости, огнеупорности. Некоторые примеси отвечают за придание нужного оттенка (например, металлик). Другие же присадки делают слой краски более плотным и прочным, предупреждая образование потеков.

Технология покраски автомобиля от компании Promiks

Ремонтные лакокрасочные материалы для покраски

О лакокрасочных материалах для большинство вспоминает только при необходимости, когда надо сделать покраску автомобиля. Именно в этот момент возникают вопросы, как покрасить автомобиль?, как и где подобрать краску?, какие материалы использовать и как правильно подготовить поверхность и как правильно покрасить автомобиль?

Лакокрасочные материалы для покраски предназначены для получения устойчивого декоративного защитного покрытия.

Технологические схемы подготовки и покраски детали :

 

ПРИМЕЧАНИЕ

НАНЕСЕНИЕ И СУШКА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ


При нанесении материала и его сушке должны соблюдаться следующие условия:
    — поверхность нужно тщательно обработать и обезжирить. Она не должна быть ржавой, масляной и влажной;
    — все новые кузовные детали и пластиковый обвес, обязательно должны быть очищены от защитного слоя, которым их покрывают для транспортировки и хранения;
    — перед покраской к обезжиренной и отшлифованной поверхности нельзя прикасаться руками;
    — температура воздуха в помещении, где проводятся работы, а также температура поверхности  материалов не должна быть ниже 15o С;
    — каждый последующий слой наносится только после того, как растворители из предыдущих слоев полностью испарились (межслойная сушка).

 

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ применяемых при покраске

 

Адгезия — это риска которая остается после наждачки,  способность лакокрасочного материала удерживаться на окрашиваемых поверхностях при различных воздействиях.

Вязкость — физическое свойство материала, определяющее время, за которое происходит вытекание определенного объема жидкости через отверстие определенного сечения. Измеряется с помощью специального прибора — вискозиметра. Величина вязкости лакокрасочного материала при покраске влияет на правильность факела распыления, равномерность при покраске переноса частиц лакокрасочных материалов в воздушном потоке, равномерность распределения лакокрасочного покрытия по поверхности при действии покраска. Вязкость регулируется путем добавления в материал растворителя.

Укрывистость — свойство материала, характеризующее способность наименьшим его количеством, обеспечить полное перекрытие цвета или рисок ранее нанесенного покрытия.

Совместимость — свойство материала, позволяющее использовать его в комплексе с другими материалами с гарантированным получением качественного покрытия. Как уже говорилось, наилучшие результаты, достигаются при использовании материалов одной технологической системы.

Полимеризация — химическая реакция необратимого перехода материала из жидкого или тестообразного состояния в твердое. Процесс полимеризации начинается с момента введения в материал катализатора или отвердителя и продолжается до 1 — 3 месяцев.

В первые 1 — 24 часа сушки после действия покраска (в зависимости от ее условий) происходит полимеризация около 89% материала.

Температура сушки — температура, необходимая для начала и окончания полимеризации большей части лакокрасочного материала.
Низкотемпературная сушка (естественная), осуществляется без специальных нагревательных приборов при температуре близкой к комнатной (+20°С).
Высокотемпературная сушка производится в специальных термокамерах или с использованием инфракрасных излучателей.

Стойкость — свойство лакокрасочного покрытия, характеризующее его способность противостоять механическому и химическому воздействию (бензин, растворитель, кислота и т.п.).

Термостойкость — способность материала сохранять свои свойства под воздействием температур. Термостойкие краски предназначены для нанесения на наиболее нагреваемые детали автомобиля (выше 200;С).

Усадка — отрицательное свойство материала, характеризующее его способность изменять толщину покрытия в процессе полимеризации. Полностью избежать усадки невозможно. Этим свойством материалов объясняется проступание со временем на глянцевой поверхности автоэмали или лака царапин и других дефектов нижних слоев покрытия, а также растрескивание шпатлевки после высыхания. Минимальную усадку дают материалы, изготовленные на основе эпоксидных и полиэфирных смол.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ применяемых при покраске Грунт первичный предназначен для обеспечения адгезии  эмалей с металлом или пластмассой, а также для придания окрашиваемой поверхности дополнительных противокоррозионных свойств. Грунтовочные покрытия должны быть устойчивы к действию растворителей и высоких температур во время сушки последующих слоев покрытия. Они не должны размягчаться при нанесении наполнителя и эмали.

Так как грунт cодержит большое количество противокоррозионного пигмента, он после высыхания образует матовую поверхность, имеющую хорошую адгезию с последующими слоями.
Грунт первичный с фосфатами (кислотник) или на основе эпоксидной смолы,  готовятся перед использованием путем добавления катализатора. Толщина наносимого слоя грунта — 10-40 мкм.

Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхностей перед нанесением грунта наполнителя, автоэмали. Шпатлевки подразделяются на два вида:

    жидкие шпатлевки используются для больших поверхностей, для заполнения больших неровностей деталей кузова. Наносятся на обрабатываемую поверхность с помощью кисти или окрасочного пистолета. Толщина наносимого слоя — 0,5-1 мм;
    тестообразные шпатлевки используются для ремонта участков поврежденных поверхностей. Делятся и предназначены для выравнивания как крупных, так и мелких неровностей. При крупных дефектах применяется шпатлевка с наполнителем волокнистая (с содержанием стекловолокна) или с алюминием и с карбоном, позволяющая заделать и даже сквозные отверстия в кузове. При незначительных дефектах используется шпатлевка Soft, а при микронеровностях — тонкая шпатлевка Feine. Для сколов применяется акриловая однокомпонентная шпатлевка. Шпатлевка, пригодная для всех видов работ, называется универсальной.

Толщина наносимого слоя определяется величиной усадки материала. Наименьшую усадку (до 1%) имеют эпоксидные и полиэфирные шпатлевки, допустимая толщина слоя до 2 мм. У алкидных шпатлевок, усадка составляет 2 — 4%. Самая большая усадка у нитрошпатлевки — 10-15%. Ее следует наносить в несколько тонких слоев с промежуточной сушкой, суммарная толщина слоя не более 0,3 мм.

Грунт Наполнитель предназначен для заполнения мелких царапин, пор и образования подложки с необходимой адгезией для нанесения эмали. Наполнитель после высыхания образует матовую поверхность, имеющую хорошую адгезию с последующими слоями автоэмали. Хорошо шлифуется.
Основой наполнителя являются акриловые смолы. Его приготавливают путем добавления катализатора. Толщина наносимого слоя — 150-200 мкм.

АвтоЭмаль  акрил используется при покраски, для получения окончательного финишнего покрытия.Выполняет декоративную функцию и характеризуется повышенным блеском после высыхания. Требуют обязательного использования катализатора (отвердителя). Образуют качественное, стойкое к атмосферным воздействиям покрытие, обладают низким коэффициентом усадки.
Авто-эмаль ( база) типа «металлик» и «перламутр» — 15-25 мкм. На металлизированные эмали обязательно наносят лак.

Лак применяется для получения окончательного покрытия,  слоем  поверх металлизированных  покрытий типа «металлик», «перламутр».
Лаки могут изготавливаться на основе нитроцеллюлозы, меламиноалкидов, акриловых смол и полиуретанов. Толщина наносимого слоя лака — 50-70 мкм.

Водорастворимая краска содержит не более 10% органических растворителей. Разбавление краски производится технической водой.
Эта краска требует более тщательной подготовки поверхности, очень требовательна к температуре и влажности. После высыхания обязательно покрывается лаком.

ОБЕЗЖИРИВАТЕЛИ, РАСТВОРИТЕЛИ, ОТВЕРДИТЕЛИ

Обезжириватель — средство для удаления с поверхностей органических и неорганических веществ.

Растворитель (разбавитель, регулятор вязкости) — средство для регулирования вязкости грунтов, жидких шпатлевок, эмалей, лаков и красок.

Отвердитель (катализатор, активатор) — жидкое или пастообразное вещество, обеспечивающее полимеризацию лакокрасочных материалов. Отвердитель вводится в лакокрасочный материал непосредственно перед его нанесением. Время использования материалов после введения отвердителя: 2-4 часов для материалов на основе акриловых смол, 5-6 часов для материалов на основе эпоксидной смолы и 3-15 минут для материалов на основе полиэфирных смол.

Для получения наилучших результатов, необходимо строго следовать одной СИСТЕМЫ РЕМОНТНОЙ ПОКРАСКИ


 Приготовление лакокрасочных материалов — это выполнение всех операций (определение рецепта, взвешивание, смешивание, фильтрация, введение катализатора) перед их нанесением.

Однокомпонентная технология (1К-system). Лакокрасочные материалы приготавливаются без катализатора. Достоинство: дешевизна материалов. Недостатки: слабая прочность покрытия, слабая устойчивость к химическим воздействиям, коррозии.

Двухкомпонентная технология (2К-system). Лакокрасочные материалы приготавливаются с использованием двух компонентов: основы и катализатора (отвердителя). Достоинства: высокая прочность покрытия, устойчивость к химическим воздействиям, коррозии. Недостатки: время использования материала  при действии покраска ограничено из-за быстрой полимеризации.



Технологии в покраске автомобилей переходом

Нередко, кузов автомобиля нуждается в частичном ремонте с последующей локальной покраской, однако подобрать в тон более тёмные цвета оригинального покрытия специалистам гораздо проще, чем восстановить светлые, яркие или серебристые оттенки.

В этих случаях, применяется покраска автомобиля переходом, в процессе которой плавное совмещение новой краски со старым покрытием, в результате чего различие оттенков становиться незаметным. То есть, это набор приёмов, позволяющий сделать незаметными границы заводского покрытия с новым

Тонкости покраски автомобиля переходом

Покраска с переходом цвета может применяться в тех случаях, когда:
  • заводское покрытие кузова местами износилось или поблекло;
  • какая-либо деталь имеет дефект;
  • достаточно сложно подобрать нужный оттенок для покраски большого участка кузова или двери машины.

Обычно, данный вид покраски производиться без демонтажных работ, что удешевляет стоимость, и сокращает время ремонта.

Существует несколько вариантов сделать переход новой краски на старое покрытие незаметным, это могут быть переходы:

  • по лаку;
  • по краске,

однако качественное выполнение подобных мероприятий не всегда возможно, в силу недостаточного опыта или отсутствия оптимальных материалов.

Опыт и оборудование – факторы успеха

Компания «Автореновация» для проведения покрасочных мероприятий предлагает:

  • краску класса премиум от DuPont;
  • профессиональную окрасочно-сушильную камеру «Colortech»;
  • собственную лабораторию и услуги опытных колористов,

что позволяет выполнять сложные работы с абсолютным совмещением оттенков, демонстрируя превосходное качество при вполне демократичной цене.

Так, для того чтобы покраска переходом металлик выглядела неотличимой от оригинального цвета необходим слой так называемой «бесцветной базы», для чего применяется однокомпонентная бесцветная краска, которая наносится на зоны перехода для нужной ориентации частиц в дисперсионном составе краски «металлик» и имеет полную идентичность с базовой эмалью. Подобный процесс практически невозможен в условиях частного гаража и при отсутствии необходимого оборудования.

Кроме того, тон нового слоя может меняться в зависимости от техники нанесения покрытия. Давление, размах, выбор инструментов, всё это может повлиять на качество покраски с переходом цвета, потому, подобные работы лучше доверить опытным мастерам. Потому, работу с различными элементами кузова автомобиля, как то:

  • локальная покраска крыши;
  • покраска капота переходом;
  • покраска дверей и иных участков,

необходимо поручить мастерам своего дела.

Профессиональный подход специалистов, наличие высокотехнологичной лаборатории, современного инструментария и широкий выбор материалов дают возможность обеспечить покрытие максимально приближенное к заводским параметрам транспортного средства.

Покраска автомобиля краской Кенди

Эксклюзивная покраска авто Candy — название данного продукта переводится с английского языка как «леденец». Он относится к категории прозрачных (транспарентных) лакокрасочных материалов, отличающихся насыщенными оттенками и прозрачной фактурой.

Эксклюзивная покраска Кенди, в отличие от использования иных ЛКМ, на поверхности кузова не создает слишком плотного покрытия. С ее помощью можно получать непревзойденные эффекты и элегантные переходы от одного тона к иному. Данный факт обусловлен тем, что в составе автокраски присутствует особый краситель, характеризующийся высокими показателями пигментации. Если говорить о главных особенностях эксклюзивной покраски автомобиля с применением Кенди, то стоит выделить цветопередачу состава в зависимости от актуальной концентрации пигмента. Так, если обычные составы при повышении концентрации пигмента стремятся к собственному «родному» цвету, то Candy – стремится к черному.

Мастер-класс по покраске автомобиля Candy

Многих начинающих и неопытных мастеров интересует вопрос относительно технологии эксклюзивной покраски авто краской Кенди. В настоящий период времени такое окрашивание автомобилей находится на пике популярности, так как позволяет преображать до неузнаваемости любые транспортные средства. Павел Никифоров, являющийся руководителем учебного центра Kuzov Lab, решил самостоятельно испробовать эту методику покраски, окрасив крыло автомобиля в по-настоящему интересный и уникальный цвет. Далее поговорим о всех ключевых нюансах покраски авто Кенди.


Нанесение черной базы

Покраска будет проводиться краскопультом DeVILBISS DV1 с воздушной головой B+ и дюзой 1.3. Входное давление на ручке стоит установить на уровне 2 бар (если манометр электронный, то на нем нужно установить 1,5 бар).

Сперва на подготовленную деталь авто наносится база черного цвета (используется компонент Green Line 701 самый черный). Крыло было подготовлено 400-сотым абразивом на мягкой подложке. Осуществляется покраска в 2 слоя с небольшим временным промежутком между ними. Второй слой нужно наносить после окончательного «матовения» первого покрытия.


Покрытие иной базой

Дальше эксклюзивная покраска автомобиля только набирает свои обороты. После мойки краскопульта в его емкость заливается специальный биндер и белый Sirala. Также смесь «притонировали» черным Кенди. Состав был разбавлен на 120%.


Полностью закручивается вентиль подачи материала, после чего он открывается всего на 2 оборота. Так можно добиться более эффектного эксклюзивного окрашивания детали переразбавленным составом. В подложку Кенди нужно добавить 2% отвердителя. Это позволит избежать отслоений, так как слоев при покраске краской Кенди будет много. После просушивания крыло автомобиля покрывается еще одним пластом материала.  


Создание еще одного цвета

Берем самое крупное серебро из линейки Green Line и краскопульт SATAjet 20B с дюзой 0,5 мм. Этот инструмент используется для проведения точечного локального ремонта и создания ровных полосок.


С помощью крупного серебра очерчиваем все грани крыла авто.  


Применение темно-красной фазы Candy

В бачок заливаем красный Кенди и наносим его на деталь в несколько слоев.


Мастер сам может решать, сколько раз будет покрывать элемент авто. В нашем случае Павел решил, что 4 пластов будет вполне достаточно. Крыло получилось темно-красным с более светлыми линиями на изгибах.


Покрытие специальным лаком

Используется лак Green Line UHS.


Он наносится в полтора покрова и имеет в собственном составе неплохой УФ-фильтр. Такой материал требуется потому, что Candy довольно сильно может выгорать под ультрафиолетовыми лучами. При использовании такой краски нельзя покрывать ее обычным лаком без защиты. Стоит два раза пройтись по детали авто. Такая технология покраски авто краской Кенди позволит получить мастеру наилучший результат работы.

Окончательный этап

После покраски нужно продуть рабочую камеру в течение 5-7 минут, после чего включить сушку на 30 минут. Элемент авто должен сушиться при температуре +60 ℃.    

Полученный эффект от Candy

После покраски элемент приобрел неповторимый вид, который заключается в:

  • красивом эксклюзивном переливании поверхностей,
  • выделении граней,
  • изменении оттенка Candy в зависимости от света,
  • невероятно глянцевой структуре.


Мастера имеют возможность видоизменять эту технологию до бесконечности по своему усмотрению. Покраска авто краской Кенди – это неограниченное поле творения маляра. Путем применения различных подложек и разбавления основного состава в различном соотношении можно добиваться самых разнообразных эксклюзивных эффектов. В этом случае можно не в полной мере соблюдать рекомендации производителей лакокрасочной продукции. Отходить от них стоит только в разумных пределах. Эксклюзивный цвет Candy удивит любого автовладельца.

Рекомендованные статьи

Покраска автомобиля — частичная или полная покраска авто по современной технологии, соблюдение всех этапов покраски, включая подготовку к покраску. Низкая стоимость работ по покраске автомобиля в Твери

Любое повреждение кузова автомобиля, даже не влияющее на его эксплуатационные характеристики, способно расстроить его владельца. В этом вопросе важна эстетическая составляющая техники, которой производителями уделяются немало внимания. Именно поэтому, покраска авто относится к числу наиболее востребованных ремонтных операций, предлагаемых специализированными сервисами. Мастера НОРД-АВТО выполняют полный цикл восстановления прежнего вида кузовной части машины, в том числе и её защитного покрытия.

Актуальные технологии и специализированное оборудование позволяют нам осуществлять покраску авто в Твери на высоком конкурентоспособном уровне, дающим отличный результат. Наша цель – не просто устранить техническую проблему, но и вернуть первоначальный вид, который бы снова радовал автовладельца. Высокотехнологичное оснащение наших покрасочных боксов гарантирует получение покрытия, которое практически невозможно отличить от заводского. Тут стоит заметить, что несмотря на кажущуюся незамысловатость, автомобильная покраска вовсе непроста в реализации. Процесс подготовки деталей кузова, а также последующая покраска, требует немалого мастерства и глубокого понимания самого процесса.

 

Закажите звонок и получите бесплатную консультацию по покраске вашего автомобиля:

 

 

Основные этапы покраски

  1. Диагностика повреждения. Зачастую требуется дополнительная зачистка прилегающей области, которая так же повреждена;
  2. Демонтаж прилегающих деталей, если они будут мешать в дальнейшем;
  3. Подготовка поверхности: удаление слоя краски вплоть до металла, обезжиривание и удаление других типов загрязнения;
  4. Нанесение грунтовки, краски и лака. После каждого нанесения необходимо дать время на просушку;
  5. Полировка. Её роль нельзя недооценивать. Она не только улучшает декоративные характеристики, но и уменьшает воздействие внешних факторов.

Современное покрасочное оборудование обеспечивает точную настройку режимов и дает возможность применять различные лакокрасочные материалы.

Центр кузовного ремонта НОРД-АВТО производит, как локальную, так и общую отделку и покраску легковых, грузовых и пассажирских автомобилей.

Почему стоит доверить покраску авто нам

Все сотрудники, занятые на производстве, прошли соответствующее обучение, подтвердили квалификацию и имеют достойной опыт работы по специализации. Производится своевременное изучение новых технологий и материалов. Это позволяет работать с любой серийной автотехникой.

Особое внимание уделяется выбору расходных материалов, который сделан в пользу продукции ведущих производителей, хорошо зарекомендовавших себя, как в нашей работе, так и в мировой практике. Например, используемые краски производства STANDOX являются одними из наиболее востребованных в данной отрасли. Каталоги помогут быстро найти нужный цвет, а компьютер произведет окончательную подборку.

Ключевым критерием всего выбора является качество защитного слоя, которое должно прослужить много лет, исправно выполняя свои функции. Экономить в ущерб характеристикам в данной ситуации неразумно – исправление встанет дороже.

От подбора краски будет зависеть внешний вид, не стоит об этом забывать. Непрофессионалу трудно правильно подобрать то, что нужно, а взгляд под другим углом или в условиях освещения проявит разницу. Наши специалисты имеют впечатляющий опыт и достойные навыки. Результат их работы отличить от оригинала практически невозможно – это окажется под силу только очень хорошему специалисту.

Мы используем современную покрасочно-сушильную камеру ZONDA, которая способна работать с изделиями разных габаритов – от совсем небольших до крупных частей кузова.

Важно понимать, что высококачественная покраска автомобиля требует тщательного подхода и использования проверенных материалов. Она не обязательно должна быть дорогой, но находиться в минимальной ценовой категории не может по определению.

Ждем Вас по адресу: г. Тверь, Московское шоссе, д. 11

Узнайте подробнее о услуге по телефону: 8 (4822) 777-915

Полезно знать — заводская покраска

Воспроизвести условия заводской покраски автомобиля невозможно, можно только достичь качества заводской покраски соблюдая технологию ремонта и применяя высококачественные ремонтные материалы.

Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.

«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.

На сегодняшний день, производители автомобилей рассматривают в качестве перспективного направления покраски кузова автомобиля — порошковый метод покраски. Главное преимущество метода — равномерность нанесения, дающий высокое качество покраски, высокую экономию ЛКМ и очень существенное на сегодняшний день — дружелюбие к природе — экология волнует всех. Сущность метода — на кузов автомобиля наносится порошок удерживаемый посредством электромагнитной индукции, кузов автомобиля помещается в высокотемпературную камеру, где происходит расплавление нанесенного порошка в пленку, которая при охлаждении твердеет.

Технология покраски автомобиля — видео правильной покраски

Любое лакокрасочное покрытие автомобиля рано или поздно теряет свой идеальный внешний вид и, естественно, защитные свойства по причине влияния солнца, перепада температур, от воздействия соли и химических средств, которыми посыпают магистрали в зимний период и т.д. В таком случае улучшить внешний вид «железного коня» поможет только покраска его кузова.
Технология покраски автомобиля

Многие владельцы автомобилей предпочитают самостоятельное выполнение этой хоть и не сложной, но кропотливой процедуры, ведь профессиональная покраска является удовольствием, увы, не из дешевых. По большому счету кузовные работы – просты в исполнении, если сравнивать их с обслуживанием или ремонтом других автодеталей.

Поэтому покраску своего автомобиля вы сможете выполнять самостоятельно, не пользуясь услугами профессиональных автомаляров и экономя на этом немалые деньги.

Покраска кузова автомобиля – последовательность действий

Очень важную роль в покраске автомобиля играет его подготовка к этому и сама технология покраски. Для этого предварительно с кузова удаляется старый слой краски, счищается коррозийные накопления, обезжиривается поверхность и устраняются неровности на поверхности непосредственно самого кузова.

Подготовка и покраска авто в домашних условиях предусматривают использование таких инструментов и материалов:

  • шкурка для шлифовки или же при наличии шлифовальная машина;
  • шпатлевка, грунтовка;
  • краска автомобильная;
  • растворитель для лака и краски;
  • пистолет для окраски;
  • защитная маска и очки;
  • чистые тряпки и пр.

Итак, приступаем к подготовке и самостоятельной покраске автомобиля.

Подготовка поверхности

Покраска машины в домашних условиях предусматривает предварительное удаление старой краски с кузова автомобиля. Поэтому сначала его необходимо тщательно вымыть и просушить. Если покраски требуют отдельные детали авто, то необходимо их снять.

Если же нет, то желательно накрыть детали автомобиля, которые не подлежат окраске, защитной бумагой, пленкой или же специальной защитной пастой. Далее при помощи шлифовальной шкурки или машинки удалите коррозионные накопления и сразу же обработайте эту часть кузова грунтовкой.

После проведения данных манипуляций можно приступать непосредственно к удалению старого слоя краски. Для этого применяются два метода: химический с применением специальных веществ, разъедающих краску, и физический, который хоть и требует физических усилий, но достаточно прост в исполнении. При физическом способе удаления старой краски с поверхности покрытие удаляется посредством применения щеток, шлифовальных шкурок и прочих материалов.

Удаление коррозии

Если на кузове имеются очаги коррозии, то их надо удалить механическим или химическим способами. Механический эффективен только в случае, если очаг коррозии небольшой, при этом используется наждачка № Р80-Р240. Если же коррозия имеет внушительные размеры, то ее необходимо обработать болгаркой со специальной насадкой. Помните грунтовка по ржавчине для авто не проводится.

ржавчина при плохой покраске машины

После того, как вы удалили старый слой краски и ржавчину, тщательно протрите поверхность кузова растворителем, тем самым обезжирив ее, и покройте антикоррозионный кислый грунт для авто тонким слоем. Особое внимание уделите процедуре обезжиривания кузова автомобиля, ведь недостаточно обезжиренная его поверхность является гарантом скорого появления новой ржавчины. И покраска по ржавчине будет невозможна.

Шпаклевка и шлифование поверхности кузова

Прежде, чем приступать к покраске кузова, его необходимо прошпаклевать. Как правильно шпаклевать машину в домашних условиях? Для начала на слой антикоррозионной грунтовки нанесите обыкновенный акриловый грунт и только после этого можете приступать к шпаклевке.

В случае если поверхность кузова не имела ржавчины, то шпаклёвка автомобиля в домашних условиях проводится по предварительно очищенному от старого слоя краски металлу, слегка втирая. Шпаклевка перед нанесением смешивается с отвердителем, и сохраняет свои эластичные свойства только 5 минут. После этого шпаклевку можно выбросить!

Наносите состав тонким слоем при помощи шпателя, тщательно втирая и не оставляя пузырьков воздуха.

Не пытайтесь нанести смесь шпаклевки с отвердителем с первого раза в один слой! Лучше сделайте это в несколько этапов слоями по 1 мм каждый. При этом давайте им хорошо подсохнуть, пару часов – не меньше. Так вы избежите усадки материала в будущем.

Как шпаклевать машину в домашних условиях понятно. После этого шпаклеванную поверхность необходимо дополнительно обработать наждачной шкуркой сухим или мокрым способом. Сухой метод шлифования при покраске автомобиля считается более качественным, экономным и при нем не надо сушить кузов.

Обязательно при проведении работ по шлифовке металла сухим способом защитите себя от пыли спецодеждой, респиратором и защитными очками.

При мокром способе шлифования на обрабатываемую поверхность предварительно наносится вода и применяется специальная водостойкая наждачка. Пыль при этом смывается, а сам процесс происходит более эффективно с глубокой обработкой шпаклевочного слоя. После завершения работ поверхность кузова стоит тщательно просушить с использованием температурной сушки.

Чтобы после этого поверхность была гарантированно гладкой, без каких-либо неровностей и повреждений, необходимо предварительно нанести на нее при помощи поролонового аппликатора проявочный слой и втереть его в обработанный участок кузова. Затем пройтись еще раз по поверхности шкуркой №Р400. И в тех местах, где нанесенный проявочный состав окажется нетронутым, будут видны царапины. Если вы хотите сэкономить на проявочном веществе, то можете использовать сажу или обыкновенный аэрозольный краситель темного цвета.

После выравнивания деформированных деталей кузова его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого приступать к выполнению работ по покраске автомобиля.

Технология покраски машины

По сути, технология окраски кузова автомобиля самостоятельно имеет один и тот же принцип. При этом не важно, осуществляется ли матовая окраска, наносится ли металлик, обрабатывается отдельный элемент кузова или же весь автомобиль. Разница состоит только в выборе материалов и времени для выполнения всех необходимых процедур.

Правильная технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение двух этапов: покраски и лакирования. Если же вы хотите добиться матового окраса вашего автомобиля, то тогда слой лака наносить не обязательно.

хорошо покрашенный автомобиль

Для покраски автомобиля в домашних условиях необходимо использовать специальный инструмент для покраски авто – окрасочный пистолет, который предварительно подключен к обычному пылесосу или же к компрессору.

Технология покраски авто предусматривает выполнения такой последовательности окрашивания кузова: сначала окрашивается крыша автомобиля, затем капот, багажник и в конце крыла и бока автомобиля.

Покраска автомобиля

Наконец, приступаем непосредственно к покраске автомобиля. Но прежде, чем начинать окрашивать кузов, необходимо подготовить грунтовку, разбавив состав отвердителем, входящим в комплектацию, и растворителем. О том, как развести грунтовку для покраски авто, указано производителем краски непосредственно на банке.

Как правило, согласно инструкции по применению, эмаль разводится растворителем до необходимой густоты. Чтобы самостоятельно проконтролировать это, возьмите металлический стержень, погрузите его в краску на 1-2 мм, а затем поднимите над банкой. Наблюдая за частотой стекания растворенной краски с конца стержня, проследите, чтобы она не превышала скорость 3-4 капли в секунду.

Подготовленную грунтовку желательно использовать в течение нескольких часов. Поэтому после проверки густоты краски процедите ее через специальную воронку с сеткой или обычный обрезок капронового чулка, залейте эмаль в бачок покрасочного пистолета с установленным соплом №1,4 и с давлением воздуха на подаче краски в пистолет 2,5-3,0 Атм.(Bar).

После заливки краски в краскопульт, начинайте наносить базовый слой краски с края кузова, перемещая инструмент под углом в 45-60 градусов по направлению с расстояния 15-25 см от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, неспешными возвратно-поступательными движениями, плавно и с одинаковой скоростью.

Каждым последующим слоем краски покрывайте предыдущий наполовину. Если будут оставаться небольшие неокрашенные места, то возвращаться к их покрытию краской не стоит, они закроются вторым слоем грунтовки.

Помните: итоговые цвет и глубина окраски кузова проявятся только после окрашивания всех поверхностей автомобиля вторым слоем и только после полного высыхания при температуре +20С около 24-36 часов.

Если все подготовительные работы были проведены успешно, базовая грунтовка автомобиля достаточно просохла и поверхность его стала гладкой, то можно приступать к финишному окрашиванию. Для этого краску необходимо разбавить с отвердителем и растворителем, а затем пропустить через сито. Первый слой краски наносится тонко. По прошествии 15-20 минут наносится второй слой, но более плотно. На этом этапе главное – это чувство меры, дабы не получить подтеков. Дать подсохнуть второму слою краски и можно наносить третий, последний слой, который нужен только для создания глянца.

ВАЖНО!

  1. покраску автомобиля проводите исключительно в респираторе и только в проветриваемом помещении;
  2. источник подачи воздуха в краскопульт, пылесос или компрессор необходимо установит вне помещения, где проводится покраска;
  3. курить в помещении, в котором производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

В последовательности этих манипуляций и состоит технология покраски автомобиля, подтверждением чему являются многочисленные видео покраска авто.

Для итоговой сушки нового красочного покрытия автомобиля необходимо выдержать как минимум сутки, именно тогда наступает момент, когда наносить лак после покраски авто будет можно. Кроме того, специалистами не рекомендуется мыть автомобиль хотя бы одну неделю после окрашивания, чтобы краска хорошо пристала к кузову.

 

Следующая статья: Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля.
Предыдущая статья: Покраска металликом автомобиля своими руками, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

Технологии автомобильной окраски на горизонте

В ближайшем будущем в области автомобильных красок нас ждут захватывающие события. В течение следующих нескольких лет производители автомобильных лакокрасочных материалов смогут предложить действительно потрясающие новые технологии окраски, которые значительно улучшат как внешний вид, так и функциональность их автомобилей.

 

Чего ожидать потребителям?

Суперотражающая краска

На 250-м Национальном собрании и выставке Американского химического общества (ACS) в 2015 году исследователи из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса вошли в историю живописи.Они представили новую краску на основе стекла (из кремнезема и силиката калия), которая не поглощает солнечные лучи, как большинство красок, а отражает их. Эта экологически чистая краска сохранит прохладу в автомобилях даже в знойную летнюю жару. И теперь он доступен для некоторых моделей.

Самоочищающаяся краска

Хотели бы вы никогда больше не мыть машину? В 2016 году компания Nissan объявила о разработке супергидрофобной самоочищающейся автомобильной краски в результате экспериментов с прототипом, проведенных в 2014 году.Подобно продукту Never Wet от Rustoleum, наноскопические пики на поверхности этой краски затрудняют прилипание воды, грязи, масла и других материалов, поэтому вместо этого они просто соскальзывают. В результате автомобиль пачкается меньше, чем автомобиль без краски, как показано в этом видео.

Самовосстанавливающаяся краска

Никогда больше не мыть машину — это одно, но что, если бы вам не пришлось беспокоиться о царапинах? Nissan также экспериментировал с самовосстанавливающейся краской, которая восстанавливает царапины на своей поверхности так же, как ваша кожа, только быстрее! Он разработан с использованием материала под названием хитозан, полученного из хитина в панцирях крабов и омаров.Когда поверхность поцарапана, хитозан в краске, активированный солнцем, сшивает повреждения с помощью синтетических цепочек, созданных в сочетании с другими соединениями в краске, заживляя себя менее чем за час! Эта технология все еще совершенствуется, поэтому вам придется еще некоторое время следить за убегающими тележками на парковке.

Термочувствительная изменяющая цвет краска

Термочувствительная изменяющая цвет краска или термохромная краска, изменяющая цвет в зависимости от температуры.Ниже пороговой температуры краска выглядит как сплошной цвет, но когда она превышает эту температуру, она становится прозрачной, показывая любые цвета или изображения, которые были нарисованы под ней. Это может привести к очень интересным эффектам, как показано в этом видео. Как и технологии самовосстановления и самоочищения, термохромные краски пока не доступны на массовом рынке.

Как эти новые краски повлияют на отделочников автомобилей?

Хотя эти новые технологии и интересны, они еще больше усложнят процесс отделки автомобилей.Это сделает управление технологическим процессом еще более важным, чем сегодня, для обеспечения желаемых результатов.

Saint Clair Systems проверила взаимосвязь между температурой краски и качеством отделки в полевых условиях и в лаборатории, и полученные данные показывают, что температура краски является важным фактором, когда речь идет о стабильном и воспроизводимом качестве отделки поверхности. Поэтому, если вы обдумываете одну из этих новых технологий или просто хотите улучшить свои результаты с помощью существующей технологии, свяжитесь с нами, чтобы обсудить, как добавление температуры краски к вашему списку контролируемых переменных может улучшить результаты.

Если вы не знаете, с чего начать, когда речь идет о контроле температуры краски, или вам нужен совет относительно вашего конкретного применения, свяжитесь напрямую с Saint Clair Systems .

Pixelpaint — это то, как выглядит будущее покраски автомобилей

Покраска автомобилей сегодня — это отходы. Пустая трата материалов, потому что почти треть из них никогда не попадает на транспортное средство. Для графики и полос это пустая трата времени из-за того, что их нужно заклеивать скотчем.И то, и другое приводит к пустой трате денег. Но вот как выглядит будущее автомобильной краски и окраски, и оно уже здесь.

Этот процесс окраски получил престижную награду Robotics Award 2021

АББ Пиксельпейнт | Роботы ABB

в основном используются производителями автомобилей, но они не похожи на этих роботов. Они охватывают новую технологию, только что вступившую в процесс окраски. В 2021 году он даже получил престижную награду в области робототехники.Хотя их метод существует уже пару лет, он только сейчас получил признание за его новаторские методы и результаты.

Процесс начинается с двух роботов ABB IRB 5500. Они впрыскивают краску в указанную целевую область. Но вместо типичных распылительных форсунок для краскопультов используются струйные головки с высоким DPI. Они выполняют ту же работу, что и струйные головки вашего принтера, за исключением того, что эти печатные сопла точно наносят краску.

Процесс Pixelpaint распыляет краску через головку печатающего сопла

Окраска распылением всегда опиралась на типичную головку распылителя.Процесс Pixelpaint устраняет это и вместо этого распыляет краску через головку печатающего сопла. Этот метод переносит 100 процентов краски на поверхность автомобиля. Нет отходов.

Каждая печатающая головка содержит более 1000 сопел, которые можно запрограммировать индивидуально. Форсунки не используют традиционный струйный процесс. Вместо этого они используют капли, размер которых можно контролировать, а также количество материала, содержащегося в каждой капле. Таким образом, толщина краски и точность увеличиваются.

Больше никаких брызг, оклейки стекол или рисунков на поверхностях кузова. Запрограммируйте то, что вы хотите, чтобы он создал, и он сделает все остальное. Теперь весь лакокрасочный материал используется, ничего не выбрасывая в окружающую среду. ABB заявляет, что ее процесс Pixelpaint на 50 процентов быстрее, чем предыдущая технология покраски.

Пользовательские краски и графика используют программное обеспечение RobotStudio

АББ Пиксельпейнт | ABB

Маскировка транспортных средств больше не требуется. Теперь это можно сделать с помощью программного обеспечения RobotStudio.Двухцветные или графические приложения значительно упрощаются. Индивидуальные украшения запрограммированы прямо в роботов-покрасщиков.

На конвейере каждый автомобиль может быть окрашен иначе, чем предыдущий, без прерывания линии. Ручного труда, который раньше требовался для нанесения полос или графики, больше нет. Маскировка, а затем демаскировка не нужны.

Хотя это звучит как идеальный продукт для специализированных магазинов покраски по всему миру, цены и наличие не указаны.Так что неизвестно, найдет ли процесс Pixelpaint применение в отдельных мастерских по покраске. Но для производства преимущества очевидны.

СВЯЗАННЫЙ: Самая дорогая автомобильная краска стоит 2000 долларов за галлон

Технология окраски и инвестиции | Артикул

Volvo установит новый покрасочный цех в Торсланде

Компания Volvo Cars объявила об инвестировании нескольких миллиардов крон в установку нового покрасочного цеха на своем заводе в Торсланде.Сообщается, что это приведет к сокращению энергопотребления и выбросов в процессе окраски как минимум на одну треть. «Мы определили работу нашего покрасочного цеха как одну из областей, в которой мы можем добиться значительного сокращения энергопотребления и выбросов», — сказал Хавьер Варела, старший вице-президент по производству и логистике Volvo Cars. «[Мы] привержены нашему видению более экологически устойчивого бизнеса. Эти инвестиции также укрепляют наши планы относительно того, чтобы завод в Торсланде оставался конкурентоспособным на мировом рынке.«Помимо помощи в сокращении выбросов и энергопотребления, новый покрасочный цех также будет способствовать запуску автомобилей Volvo следующего поколения на основе архитектуры SPA2. Строительство должно начаться в 2020 году. Volvo Cars поставила перед собой цель сделать свои глобальные производственные операции климатически нейтральными к 2025 году. Недавно компания предприняла несколько шагов для достижения этой цели, например, установила солнечные панели на своем заводе в Генте, Бельгия, в 2018 году. , OEM заявляет, что его завод по производству двигателей Skövde в Швеции стал первым климатически нейтральным предприятием в своей глобальной производственной сети в 2018 году.Volvo также пообещала отказаться от одноразового пластика во всех своих офисах, столовых и на мероприятиях по всему миру к концу 2019 года. На сегодняшний день в рамках этой инициативы было заменено более 20 миллионов одноразовых пластиковых изделий на более экологичные и биоразлагаемые альтернативы.

www.volvocars.com

 

Подготовка к выставке PaintExpo 2020

Сегодня производители автомобилей сталкиваются с огромным количеством проблем. На них оказывается давление со стороны государственных органов с целью снижения веса транспортных средств, что все чаще приводит к созданию конструкций кузовов из смешанных материалов.Они также пытаются удовлетворить требования потребителей, которые обычно связаны с качеством, надежностью и индивидуальной адаптацией. Все это должно быть достигнуто, и в то же время автопроизводители последовательно надеются найти способы сделать свои производственные мощности более эффективными, рентабельными и экологически чистыми. Покрасочный цех является частью головоломки в процессе производства автомобилей, но эти требования оказывают значительное давление на поставщиков покрасочного оборудования. На PaintExpo 2020 многие компании продемонстрируют новейшие решения, которые помогут OEM-производителям преодолеть свои трудности.Одной из ключевых тем мероприятия станет индустрия 4.0 и то, как цифровизация оказывает все более существенное влияние на процесс окраски. Тем не менее, программа также охватывает весь процесс окраски в промышленных условиях, от предварительной обработки до отверждения. «Высокий спрос на выставочные площади на PaintExpo — задолго до мероприятия — ясно показывает, что поставщики технологий промышленных покрытий рассматривают ведущую мировую выставку как обязательное событие», — прокомментировал Юрген Хаусманн, управляющий директор промоутеров мероприятия FairFair.«И таким образом уже очевидно, что мы представим посетителям самые современные и комплексные предложения в области технологии промышленных покрытий, а также решения для их индивидуальных задач».

www.paintexpo.de

 

Dürr расширяет покрасочный цех с помощью анализа данных

Еще в 2018 году компания Dürr приступила к разработке программного обеспечения EcoScreen Equipment Analytics на своем цифровом заводе — в центре компетенции, расположенном в штаб-квартире компании в Битигхайм-Биссингене, Германия.Идея заключалась в том, чтобы записывать и анализировать данные от каждого датчика и исполнительного механизма, используемых малярными роботами, чтобы можно было быстро выявлять и устранять неисправности. Программное обеспечение в настоящее время используется рядом производителей автомобилей на своих заводах. Он записывает такую ​​информацию, как положение робота, крутящий момент и температура окраски. Он также подключается к иглам, турбинам и воздухонагревателям для получения данных. Все это собирается и визуализируется на управляющем компьютере в трехмерном виде, что позволяет работникам с легкостью отслеживать данные до их источника.«С помощью модуля Visual Analytics мы можем точно отслеживать данные за предыдущие недели с точностью до миллисекунды, — пояснил Ларс Фридрих, президент и главный исполнительный директор Dürr. «Перекрестные сравнения различных роботов улучшают анализ первопричин и помогают оператору предприятия повысить эксплуатационную готовность, увеличить скорость первого запуска и улучшить общую последовательность процессов». Компания также предлагает свой модуль Streaming Analytics, который анализирует все эти данные в режиме реального времени, а затем использует алгоритмы для расчета шаблонов и определения идеальных условий, необходимых для работы покрасочной мастерской.Модуль также предоставляет операторам графические интерфейсы, включающие инструменты для создания моделей анализа для определения аномалий. Компания Dürr изучает возможности дальнейшего развития инструментов анализа данных. «Параллельно с Streaming Analytics Dürr разрабатывает дополнительные модули для приложений пакетной аналитики, которые работают на основе искусственных нейронных сетей», — сообщил Фридрих. «Программное обеспечение полностью автоматически определяет оптимальные условия процесса и регистрирует каждое отклонение. Это означает, что программное обеспечение в будущем само будет решать проблемы с помощью машинного обучения.

www.durr.com

 

PPG продолжает приобретение

Американская компания PPG, специализирующаяся на покраске и покрытии, недавно приобрела немецкого производителя автомобильных покрытий Hemmelrath, отражая свою стратегию расширения на «недостаточно представленных» рынках и регионах. «Соответствие между Hemmelrath и PPG дополняет друг друга, — отмечает Ребекка Либерт, старший вице-президент PPG по автомобильным покрытиям. «Это приобретение расширит предложение PPG по автомобильным покрытиям, а также добавит решения для разработки и производства.«Хеммельрат» со штаб-квартирой в небольшом городке Клингенберг-на-Майне, к югу от Франкфурта, насчитывает более 450 сотрудников и управляет 45 объектами по всему миру. В апреле 2018 года компания объявила, что инвестирует десятки миллионов евро в расширение своих заводов в США и Китае. Эти заводы производили исключительно грунтовки на водной основе, но теперь они могут производить прозрачные покрытия, базовые покрытия и безгрунтовочные системы. В 2018 году компания также открыла новый завод в Химическом промышленном парке Цзилинь на северо-востоке Китая, который примерно в два раза превышает размер основного производственного предприятия в Клингенберге.Ежегодно более 7 миллионов автомобилей покрываются продукцией Hemmelrath. Эта новость последовала за приобретением PPG компании Whitford Worldwide — производителя антипригарных покрытий с низким коэффициентом трения для промышленного применения в автомобильной, аэрокосмической, энергетической и строительной продукции. В Whitford работает более 700 человек, и она управляет десятью производственными площадками по всему миру.

www.ppg.com

 

BASF открывает исследовательский центр катализаторов

Компания BASF открыла новый исследовательский центр на своей площадке в Вербунде в Людвигсхафене, Германия, включая пилотную установку для разработки и тестирования технологических катализаторов.«В связи с растущим значением сегментов «Химия» и «Промышленные решения» BASF растет потребность в исследованиях продуктов [и] процессов», — сказал д-р Детлеф Крац, руководитель отдела исследований процессов и химического машиностроения. «На нашем экспериментальном заводе мы используем современную инфраструктуру для проведения экспериментов. Это позволяет нам применять новые исследовательские подходы и сокращать продолжительность проектов исследований и разработок, а также продолжать улучшать качество собираемых данных.Таким образом, мы систематически преследуем нашу цель — повысить вероятность успеха наших проектов». Испытательные установки построены по модульному принципу и оснащены цифровыми инструментами, помогающими операторам визуализировать опытную установку и управлять ею. Данные измерений и анализа также собираются на заводе и могут быть изучены операторами для лучшего понимания процессов. Строительство началось в 2018 году, и каждый год компания инвестировала однозначную сумму в миллион евро. Ожидается, что дальнейшие работы будут проходить этажом выше.

www.basf.com

Simple Tech: объяснение процесса покраски автомобиля

Живопись. Процесс добавления цвета чему-либо. Просто, да? Но когда дело доходит до покраски автомобилей, все становится несколько сложнее. Потому что только на самых базовых уровнях покраска автомобиля связана с изменением цвета металла под ним. Он также должен служить вечно, предотвращать коррозию и износ под воздействием химикатов, кислой дождевой воды, грязи и многих других опасностей.И если он хорошо выполняет свою работу, вам не придется иметь дело со ржавчиной или обесцвечиванием.

Естественно, чтобы выполнить свою героическую задачу, краска должна быть стойкой. Но он также должен прилипнуть к телу, иначе мы его отколем. Он должен отталкивать воду, потому что попадание влаги под него может вызвать коррозию. Это большой вопрос, и здесь на помощь приходит наука о покраске автомобилей.

Во-первых, сложность поставленной задачи является причиной того, что в области производства и применения красок проводится много исследований.Но поскольку задача настолько многослойна, то и краска на вашем автомобиле или мотоцикле в наши дни тоже. Есть слои, маляры называют их покрытиями, которые защищают кузов от коррозии, но не добавляют эстетической ценности. Есть другие, которые имеют эстетическую ценность, а есть и те, которые защищают эти два слоя. Очень важно правильно нанести покрытие, потому что в некоторых условиях, таких как прибрежные города, ржавчина и коррозия резко ускоряются.

Процесс начинается с подготовки поверхности, что и следует из названия процесса.Это очень важный процесс, потому что обычно автомобиль красят на всю жизнь. Он не должен отслаиваться или скалываться в течение очень очень долгого времени. Таким образом, подготовка поверхности начинается с машин, которым поручено очищать голый металл автомобиля. Двумя распространенными способами такой очистки являются либо струя воды под высоким давлением, либо струя песка или песка под высоким давлением, чтобы аккуратно стереть грязь или остатки производственного процесса. Идея состоит в том, чтобы предложить чистую, гладкую металлическую поверхность, чтобы краска «прилипала» к ней равномерно.

Далее тело погружают в фосфатный бак. Резервуар для фосфатов содержит фосфатные соли (обычно с марганцем или цинком) и используется для обработки стали (и некоторых других металлов). В результате реакции на металле образуется шероховатый слой мелких кристаллов. Эти кристаллы образуют своего рода «магнитный» слой, к которому краска будет прилипать хорошо и равномерно. Фосфатный слой также обладает отличными антикоррозионными свойствами. Фосфаты наносятся путем погружения тела в резервуар, но их также можно распылять.

Затем кузов переходит к первому из слоев, процессу электронного покрытия или электропокрытия. Здесь кузов погружается в раствор, а затем подается сильный постоянный ток, в результате чего кузов автомобиля приобретает заряд — заряд, противоположный краске, которая будет нанесена позже. После нанесения e-coat корпус вынимают и смывают лишний раствор. Затем идет первая из печей, где тело сушат при температуре 200°C, чтобы удалить излишки растворителя в виде паров. Завод обычно принимает строгие меры для предотвращения попадания этих паров в воздушный поток без обработки.

Теперь, наконец, мы готовы покрасить машину. Первый слой – это грунтовка – первая линия защиты кузова. Грунтовка должна предотвращать коррозию, царапины, сколы, воздействие тепла и ультрафиолетовых лучей на кузов. Второстепенной, но жизненно важной функцией является разглаживание кузова и скрытие любых дефектов поверхности, оставшихся после процесса очистки. И снова процесс заканчивается поездкой в ​​печь, на этот раз при температуре 150 ° C, чтобы обеспечить надлежащую связь между грунтовкой и электронным покрытием. На данный момент тело все еще представляет собой (обычно) серую оболочку.

Далее идет базовое покрытие, и это первый слой краски — окончательный цвет автомобиля. Производители обычно выбирают между базовыми твердыми красками и красками с алюминиевой крошкой – красками с эффектом металлик и перламутровыми красками, которые создают перламутровый эффект за счет специального пигмента. Сегодня большинство крупных производителей используют машины для всего этого процесса, потому что покрасочные роботы производят более ровные слои с меньшими потерями.

Окончательный слой называется бесцветным и представляет собой прозрачный слой, химически стабильный, поскольку он является пограничным слоем.Прозрачный слой должен защищать слои под ним от птичьего дурдома, солнца, жары, пыли и так далее. После нанесения прозрачного слоя кузов в последний раз возвращается в сушильный шкаф.

Высококачественные производители также добавят ручные или автоматические системы, которые проверяют качество краски в зависимости от цены и положения рассматриваемого автомобиля. Чтобы гарантировать, что при проверке качества будет обнаружено минимальное количество ошибок, процесс покраски в высокой степени автоматизирован и, что более важно, изолирован.В помещениях строго контролируется температура и влажность. Сами краски теперь гораздо более экологически безопасны, но процесс очень и очень интенсивен по своим требованиям на каждом уровне. А вы думали, что рисование — это только краски и кисти, а?

Технологии покраски автомобилей: подход, основанный на здравом смысле

Здравый смысл.Многие организации думают, что они у них есть. На самом деле это практикуют немногие.

Новая программа Агентства по охране окружающей среды США, Инициатива здравого смысла (CSI), направлена ​​на сотрудничество между лидерами в области охраны окружающей среды, представителями шести целевых отраслей (включая автомобилестроение), а также федеральными, государственными и местными регулирующими органами.

Целью программы является изучение способов разработки более чистых, дешевых и разумных стратегий защиты окружающей среды на основе существующей сложной сети экологических норм.

Специально для CSI разработана усовершенствованная технология покраски автомобилей.

Воздействие покраски автомобилей на окружающую среду является значительным. В среднем на покраску приходится 90% выбросов автосборочного предприятия и твердых отходов, выходящих с завода.

Новые технологии покраски автомобилей ускоряют развитие традиционных технологий, таких как оптимизация производственных затрат и повышение качества автомобилей. Однако теперь экологические нормы, такие как MACT (Максимально достижимая технология контроля), задают направление для технологии окраски, заставляя старые заводы внедрять стандарты новых предприятий.

Стандарты

MACT основаны на среднем уровне выбросов, достигаемом наиболее эффективными 12% существующих автомобильных источников. Поскольку в США около 70 автосборочных заводов, направление технологии только для восьми или девяти предприятий будет определять уровень технологии для остальных заводов.

Хотя стандарты MACT не будут распространяться на все автомобильные заводы до 2000 года, они могут повлиять на заводы, которые должны изменить или получить новые разрешения в связи с изменениями или расширениями технологического процесса до этого времени.

Проблема осложняется большими различиями в технологиях окраски между компаниями и заводами.

Многие старые предприятия в городских районах, а также некоторые новые предприятия могут иметь более строгие ограничения выбросов, чем предприятия, расположенные в сельской местности.

Стандарты

MACT побуждают к внедрению инноваций в технологии окраски, которые еще несколько лет назад считались нецелесообразными, включая такие экологически безопасные концепции, как предварительная обработка без хрома, бессвинцовое электроосаждаемое покрытие, порошковая грунтовка, водоразбавляемое базовое покрытие и порошковый прозрачный лак.

Стандарты влияют на контроль процесса окраски на конце трубы, чтобы ограничить выбросы в атмосферу. Все более распространенными становятся такие методы контроля, как концентрирование воздуха, содержащего летучие органические соединения, путем рециркуляции выхлопных газов из кабины, адсорбция с помощью угольных или цеолитовых колес, а также рекуперативное и регенеративное сжигание.

Так что же делать отрасли? В целом автомобильным компаниям следует рассмотреть возможность более активного сотрудничества и совместной работы.

Автомобильные компании имеют общие цели.Перед всеми нами стоит задача соблюдать постоянно расширяющийся и сложный набор экологических норм. Мы все стремимся предоставлять клиентам качественную продукцию, быть добросовестными корпоративными гражданами и достигать экономических целей.

В частности, автомобильные компании должны:

* Инициируйте больше инициатив типа CSI. Хотя такие программы, как Low Emission Paint Consortium, предусматривают сотрудничество между целевыми фирмами (General Motors, Ford и Chrysler), возможностей для совместной работы всех автомобильных компаний, а также с правительством и общественностью немного.Совместная работа по сокращению выбросов за счет разработки более совершенных технологий окраски принесет пользу всей отрасли.

* Делитесь информацией на технических конференциях, таких как конференция Агентства по охране окружающей среды США по технологиям покрытий с низким/без летучих органических соединений.

* Опубликовать наши успехи. Сообщение о многих значительных достижениях в области охраны окружающей среды, которые часто остаются незамеченными общественностью, правительством и даже нашими коллегами, могло бы повысить осведомленность и улучшить понимание.

* Свяжитесь с государственными учреждениями и общественностью.Помогите им понять наши процессы, наши проблемы и наше внимание к охране окружающей среды и безопасности. Публичные туры и информационно-просветительские программы для местных групп увеличат общение и помогут рассеять дезинформацию.

Зачем работать вместе? Потому что это имеет смысл — здравый смысл.

Технология окраски и инвестиции | Артикул

Мы сообщаем о новых технологиях, методах и инвестициях в мир покраски, внедряемых автопроизводителями по всему миру…

Расширение BMW Лейпциг

Компания Eisenmann заявляет, что на нее возложена общая ответственность за расширение покрасочного цеха на заводе BMW Group в Лейпциге.Компания переоборудует линию верхнего покрытия и проведет реинжиниринг работ по предварительной обработке и гальванопокрытию. Проект включает в себя новую систему предварительной обработки/электропокрытия, оснащенную конвейерами E-Shuttle 200 и сушилками e-coat. Эйзенманн говорит, что этот гибкий конвейер для нанесения покрытия погружением позволяет обрабатывать различные модели автомобилей на одной производственной линии. Существующая линия нанесения верхнего покрытия будет переведена на процесс покраски без грунтовки, а линия отделки также будет модернизирована. Монтажные работы начнутся в декабре 2018 года, а завершить проект планируется к началу 2020 года.

Покрасочные работы в Азии

Dürr работает над рядом крупномасштабных проектов с азиатскими автопроизводителями. Вьетнамский стартап VinFast, дочерняя компания VinGroup, является первым крупным производителем автомобилей в стране. В планы компании входит интеллектуальный завод мощностью 250 000 автомобилей в год на первом этапе, начиная с приводов с ДВС, а в будущем — с электроприводами.

Dürr устанавливает покрасочный цех на новом заводе OEM в Хайфоне.Немецкий поставщик заявляет, что это будет высокоавтоматизированная система с интегрированной технологией промышленного Интернета вещей (IIoT). Кроме того, говорят, что в нем используется новая концепция компоновки, которая уменьшает необходимое пространство. Эта планировка требует двух уровней, избавляясь от третьего, так называемого уровня пентхауса. Компактная конструкция позволяет уменьшить забетонированную площадь прибл. 15 000 кв.м.

Покрасочный цех будет включать в себя печь EcoInCure от Dürr с поддержкой IIoT, которая, как сообщается, обеспечивает процесс нагрева изнутри наружу, подходящий для кузовов с различной толщиной материала, таких как электромобили с их усиленной рамой на днище.

Печь Dürr EcoInCure будет установлена ​​в ряде проектов в Азии

В Китае Dürr выступит в качестве генерального подрядчика по строительству полного покрасочного цеха на новом заводе по производству электромобилей Chongqing Sokon Industry Group, который, по ее словам, станет первым в Китае использованием семиосных покрасочных роботов нового поколения.

В общей сложности 60 роботов Ecopaint последнего поколения используются на линиях по нанесению грунтовки, верхнего слоя и прозрачного покрытия для внутренней и внешней окраски в Sokon.Также будут задействованы 36 покрасочных роботов EcoRP E043i, 16 роботов SCARA для открывания дверей и шестиосных моделей в качестве открывателя капота, а также 20 роботов из серии EcoRSi для заделки швов и нанесения изоляционных материалов.

Немецкий поставщик покрасочных цехов также сотрудничает с китайской автомобильной маркой Byton, требования которой аналогичны требованиям VinFast, с 20-процентным сокращением занимаемой площади нового покрасочного цеха и использованием новейших технологий. В этом проекте также будет установлена ​​печь Dürr EcoInCure.В объем поставки нового лакокрасочного цеха Byton FMC также входит процесс Dürr RoDip для предварительной обработки и электропокрытия, рассчитанный на 60 установок в час.

Dürr сообщает, что заказ, размещенный в начале 2018 года, включает в себя подачу материала для ПВХ и краски, вентиляцию цеха, противопожарную защиту для технологических систем и установку обратного осмоса для снижения жесткости воды. С октября 2019 года новая китайская OEM-компания Future Mobility Corporation (FMC) будет производить электромобили под брендом Byton на своей производственной площадке в Нанкине.Новый покрасочный цех изначально рассчитан на 150 000 автомобилей в год, что эквивалентно 30 единицам в час. Рост уже был учтен, чтобы позволить удвоить мощность.

Два цвета, один процесс

Audi решает задачу нанесения двух цветов на автомобиль без необходимости трудоемких и материалоемких операций по маскировке или второго прохода через покрасочный цех. Автопроизводитель разработал процесс без избыточного распыления, который тестируется в покрасочном цехе на заводе в Ингольштадте.Тест в настоящее время проводится с крышами автомобилей контрастного черного цвета. Этот процесс без избыточного распыления работает с помощью высокоточного прибора, управляемого роботом, который измеряет пропаянный лазером шов между крышей и рамой боковой панели перед покраской каждого автомобиля.

Затем специальный аппликатор наносит черную краску непосредственно на кузов автомобиля отдельными полосами с точностью до миллиметра. Аппликатор наносит полоски краски с четкими границами и без аэрозольного тумана, то есть без избыточного распыления.Audi заявляет, что планирует запустить этот процесс в серийное производство в следующем году.

Процесс Audi без избыточного распыления тестируется в покрасочном цехе на заводе в Ингольштадте.

Форсунки для нанесения металлического и эффектного порошка

Компания Wagner заявляет, что теперь она предлагает металлические плоскоструйные сопла специально для нанесения металлического порошка и покрытий со сложными эффектами в качестве расширения для пистолетов C4 и X1. Утверждается, что они противодействуют отложениям благодаря адаптированной внутренней геометрии и оптимизированному расположению электрода в сопле.Компания также расширила свое портфолио насадками X-design для использования с роботами и для покрытия труднодоступных мест вручную.

BASF обеспечивает предварительную обработку поверхности и все слои покрытий для электрического внедорожника NIO ES8.

ЭВ-покрытия и новая лабораторная система дозирования м

BASF заявляет, что обеспечил предварительную обработку поверхности и все слои покрытий для высокопроизводительного электрического внедорожника ES8 от китайского производителя электромобилей NIO. Семиместный электрический внедорожник использует технологии покрытий BASF на водной основе, а также Oxsilan от бренда компании Chemetall, тонкопленочную технологию для защиты металла.Компания отмечает, что материалы для предварительной обработки и покрытия, поставляемые NIO, специально адаптированы для соответствия алюминиевому корпусу ES8. BASF сотрудничал с командой дизайнеров NIO, базирующейся в Германии, на протяжении всего процесса проектирования и разработки ES8, а также во время разработки производства в Китае.

Помимо своих проектов для электромобилей, поставщик покрытий также открыл новую лабораторию для автомобильных OEM-покрытий на своем предприятии в Мюнстере, Германия. По словам BASF, модульная концепция «бережливой лаборатории» направлена ​​на обеспечение оптимизированных, цифровых и прозрачных процессов и эффективного использования ресурсов в лабораториях по всей Европе.В последние годы компания инвестировала 24 миллиона евро в капитальный ремонт существующего лабораторного здания для этой цели, включая добавление дополнительного этажа. BASF указывает на новую лабораторную дозирующую машину, которая считается уникальной в лакокрасочной промышленности и была создана специально для лаборатории в Мюнстере. Компания сотрудничала с производителем машин FRICKE Dosing + Filling Systems из Миндена, Германия, для разработки машины. Имея длину 12 м и вес 8 тонн, он может производить стандартные рецептуры из более чем 300 видов жидкого сырья.

 

Контроль и оптимизация качества окраски и покрытия автомобилей » реоника :: вискозиметр и плотномер

Автомобильные покрытия и процессы, используемые для покрытия автомобильных поверхностей, используют передовые технологии, позволяющие создавать прочные поверхности, высококачественный внешний вид, при максимальной эффективности и соблюдении экологических норм. Количество и качество краски и покрытия оказывает очевидное влияние на производственные затраты, продажи и техническое обслуживание.

Правильная вязкость краски является ключом к хорошему качеству краски.Рабочие параметры, такие как структура пленки покрытия, соответствие цвета, пустоты и химическая стойкость, напрямую связаны с вязкостью жидкого покрытия в точке нанесения. Вязкость определяет толщину и адгезию покрытия. Это гарантирует качество и долговечность покрытия. Кроме того, параметры процесса, такие как давление, скорость потока и скорость нанесения покрытия, зависят от вязкости материала покрытия. Практически все производители покрытий понимают важность превосходного управления вязкостью в процессе нанесения покрытий на автомобили.

В современных процессах нанесения автомобильных покрытий краска наносится распылением. После того, как форсунка распылит краску, только часть капель краски покроет поверхность автомобиля. Нанесение распылением требует настолько низкой вязкости, насколько это возможно для оптимизации распыления. Однако, если вязкость слишком низкая, на вертикальных поверхностях пленка провиснет, что приведет к неравномерности покрытия.

Краска — это жидкость, и, как и у всех жидкостей, ее вязкость различна при разных температурах.

Оставить ответ