Температура использования зимней резины: Влияние температур на срок службы шины

Содержание

Влияние температур на срок службы шины

На срок службы шины влияют такие факторы как условия хранения и обслуживания, воздействию которых шина подвергается в течение всей своей жизни (нагрузка, скорость, давление в шине, дорожная неровность, влияния факторов окружающей среды и т.д.). Поскольку условия обслуживания и эксплуатации шины могут быть крайне разнообразными, точно предсказать срок службы той или иной шины практически невозможно.

Влияние более высоких температур на срок службы шины может быть двояким:

1. Влияние пиковых температур, обычно действующих в течение коротких периодов времени.

Пиковые температуры обычно достигаются при высокой скорости движения шины. Способность шины выдерживать такое сильное нагревание  и/или рассеивать  высокую температуру проверена и определена заводом-изготовителем  и имеет обозначение в виде знака «скорости шины», расположенном на боковой поверхности шины в качестве одного из условий эксплуатации.

2.

Продолжительное влияние температурных факторов.

Чем дольше шина подвержена влиянию высоких температур, тем вероятнее будут происходить вредные изменения в ее материалах и свойствах. Кроме того, чем выше температура, тем быстрее эти изменения будут происходить. Такие изменения могут снизить уровень надежности шины, а также привести к ее повреждению.

Поэтому Continental рекомендует:

  • Стараться не допускать хранения шин в условиях высоких температур.
  • Рекомендуемые температуры хранения:  до +25°C (77°F)  и не ниже -30°C (-22°F) для летних шин /  -50°C (-58°F) для зимних шин и/или всесезонных шин соответственно. 

Рабочие температуры шины могут быть и выше +25°C (77°F). Однако, чем дольше шина подвержена влиянию более высокой температуры, тем короче срок ее службы.

Компания Continental рекомендует, чтобы все шины, которые были произведены более десяти лет назад, были выведены из эксплуатации. Если шина была подвергнута существенному продолжительному влиянию температуры вне рекомендуемого диапазона, необходимо сократить срок ее эксплуатации.

Если клиент сомневается в необходимости выведения шины из эксплуатации, ему следует обратиться к квалифицированному специалисту для проверки.

Как установлено NHTSA (Национальным управлением по безопасности движения на автострадах США) и  ASTM (Ассоциацией по Стандартизации Методов Тестирования), хранение шины при температуре 65°C в течение 5 недель может привести к старению, равносильному результату эксплуатации шины  в  климате южных широт в течение более чем 4 — 6 лет. По грубым подсчетам согласно закону Аррениуса можно представить следующую таблицу эквивалентности:

2 недели хранения при t 55°C составляют 1 год эксплуатации,

1 неделя хранения при t 65°C составляют 1 год эксплуатации,

1/2 недели хранения при t 75°C составляют 1 год эксплуатации.

Эта таблица может быть использована в качестве руководства относительно того, на сколько должен быть уменьшен срок эксплуатации шины.

Еще одним пунктом, который следует принять во внимание, является влияние крайне низких температур. Влияние низких температур (приблизительно ниже -30°C/-22°F для летних и/или высокоскоростных шин, а также ниже -50°C/-58°F для зимних шин  и/или всесезонных  шин) может привести к уязвимости шины. Поэтому шины, ранее хранившиеся в условиях крайне низких температур, должны быть тщательно прогреты перед использованием.

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителемRavon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений.

Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку.

Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Как температура воздуха зимой и летом влияет на автомобильные шины

Весна в России – больше, чем весна. Это еще зима и лето одновременно. Трудно удержаться и не купить летнюю резину, когда на улице две недели стоит +15°. Потом каждый год после марафона апрельской жары наступает неделя с ночами до -10°. Королями дорог становятся те, кто принципиально переобувается только после майских, даже на шипах. Сегодня – о том, как температура воздуха влияет на износ шин.

Если руководствоваться правилами, то смена сезонных шин в России должна проводиться по регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». Документ указывает на период использования летних и зимних шипованных колес. Запрещается эксплуатация машины «на шипах» с июня по август, а на летних покрышках — в декабре, январе, феврале.

То есть по закону разрешается ездить на летних шинах 9 месяцев из 12, а липучка может использоваться круглогодично.

На практике ежегодно ГИБДД рекомендует замену колес на зимние при первых заморозках, а обратно при стабильной среднесуточной температуре в районе +5°/+7°. Фактически водители фактически самостоятельно принимают решение, когда купить летнюю резину и установить ее. Но как поступать в регионах, где сначала +20°, а потом -10°? 

Обычно водители выбирают один их четырех вариантов:

1. «Переобуваются» в лето и оставляют машину на приколе на пару дней, когда зима возвращается с осадками.
2. Переставляют колеса, если предусмотрительно нашли возможность купить зимнюю резину на дисках.
3. Ничего не делают, ездят по утренним заморозкам на летних шинах.
4. Используют зимнюю резину до упора, фактически до июня.
5. Покупают липучки в качестве всесезонных шин.

Первые два пункта вполне соответствуют здравому смыслу. Третий – вопросы к безопасности, а 4 и 5 – к сохранности шин. 
Летняя резина при минусе дубеет, и сцепление явно ухудшается даже при аккуратном движении. Но ради справедливости стоит отметить, что летние покрышки вполне себе могут использоваться практически до нулевой температуры на сухом пористом асфальте. 

Влияние температуры воздуха на износ шин

В своем масштабном исследовании это доказал журнал «За рулем». Эксперты протестировали сцепные свойства летних и зимних шин самых популярных в России марок: Мишлен, Нокиан, Пирелли, Тойо и других. Эксперимент длился 5 месяцев, на одном и том же авто с одним и тем же экипажем. Вывод был сделан однозначный – на длину тормозного пути влияет поведение резиновой смеси «лето» при низкой температуре. Чем холоднее, тем хуже сцепление. Заметьте, речь идет о сухом шершавом асфальте. 

На какой температурной отметке сцепление шин с дорогой реально ухудшилось? При рекомендованных +7° все шины показали незначительное снижение сцепления, но оно было лучше, чем у зимней резины при аналогичной температуре. То есть липучка (про шипы ясно – вылетят на асфальте) при плюсе эксплуатироваться может, но уже при +7° будет тормозить хуже, чем летняя резина. Разница в тормозном пути составила около 8-9 метров (!). А при температуре выше +10° к тормозному пути можно смело прибавить еще 50 см. Поэтому можно купить зимнюю резину заранее, но не слишком торопиться ее ставить, если осень сухая.

Еще об одном опыте отчитались автоблогеры. Они замеряли температуру воздуха, асфальта и резины в жару на протяжении нескольких суток. 

Первое. После стандартной трассовой езды накануне за жаркую ночь резина плохо остывает и даже утром ее температура выше температуры асфальтовой дороги и окружающего воздуха.

Второе. При нагреве резины повышается давление в шине. Из 2,2 бара в холодном колесе показатель подскакивает до 2,6. А если вы собираетесь нагрузить автомобиль пассажирами или стройматериалами, то возможно, еще больше. И это речь о летних шинах (!) Представьте, что будет с изначально мягкой липучкой. Один из пользователей подтвердил, что за лето остаточный протектор в 5-6 мм на его зимних шинах сносился в ноль. 

Что же происходит при морозе ниже -5°? Здесь все зависит от асфальта. На сухом и пористом вполне сносно еще ведут себя летние шины. А на гладком влажность, которая образуется в пятне контакта, в тот же миг превращается в лед и понижает сцепляемость резины с покрытием. Поэтому купить зимнюю резину нужно не только из-за регламента, но и по соображениям безопасности.
И что в остатке? Как всегда – собственное решение и ответственность. Игнорировать влияние температуры воздуха на «поведение» и износ резины точно нельзя. Вопрос — вы будете управлять процессом или он вами ?

 

При какой температуре необходимо менять шины?

В весеннее время, когда тает снег, и на улице заметно теплеет, автомобилисты торопятся сменить зимний вариант резины на летний. В самом деле, зачем колесить по дороге на зимней резине. Тем не менее, профессиональные автомобилисты уверены, что потепление не является веской причиной для смены шин.

Когда следует менять шины?

В автошколе на курсах вождения нам повествуют о разных нюансах по использованию автомобиля, в особенности про поездки в гололед и об опасных ситуациях, которые могут приключиться в пути, если вовремя не предусмотреть замену летних шин на зимние. Но в весенний период смена зимней резины тоже является немаловажным фактором для безопасности и правильной эксплуатации транспорта.

Существует мнение, что переход на летние шины стоит осуществлять тогда, когда температура воздуха будет выше 10°С со знаком плюс.

Если произвести замену позже, то возможны такие неприятности:

  1. В теплую погоду резиновые колеса становится мягче и протираются об поверхность асфальта.
  2. Если колеса обуты в шипованную резину, то на дороге (в частности влажной) тормозной путь машины становится длиннее.

Как бы там ни было, автомобилю нужно сменить зимние шины в летний период. Ведь вы же не обуваете летом зимние сапоги на меху?

Эксплуатация летних шин

Профессионалы рекомендуют время от времени проверять в каком состоянии находятся покрышки и протектор. В том случае, если его глубина меньше 2 миллиметров (для зимней резины 4 миллиметра), то необходимо подумать о приобретении других шин. Считается нормой, если протектор в степени изношенности до 1,6 мм, но нежелательно не допускать таких показателей.

Не меняют резину лишь на двух колесах, допустим, на ведущих.

Автомобиль, на котором установлены разные шины, может в экстренной ситуации утратить устойчивость. Следует помнить, что один набор летней резины способен прослужить автомобилю в течение нескольких сезонов.

Смена сезонов и замена резины на колесах автомобиля

Смена резины производится в зависимости не только от предпочтений владельца авто, но и от манер вождения, от условий содержания и правильного использования автомобиля. Определенной границы между временами года нет, ведь между сезонами температура может часто меняться, что озадачит даже бывалого автомобилиста.

Профессионалы по вождению автомобилей придерживаются определенной даты (например, 15 марта), до которой не меняют зимнюю резину на летний вариант.

Но для климата России эта дата не является показателем. В одних городах в марте еще очень холодно, а в других плюсовая температура. Большинство автолюбителей отдают предпочтение универсальному типу шин, поэтому не беспокоятся о необходимости их менять. Такие шины не являются надежным выходом из положения. В зимний период такая резина будет не очень подходящей для холодов, а в летнее время для жары.

Интересным фактом является, что в Финляндии закон дает конкретный срок, в течение которого требуется сменить шины. На территории России таких законов нет, и пока не планируются государством.

Соблюдение безопасности – самое главное!

В настоящее время у нас в стране человек сам решает, когда придет пора сменить резину. Некоторые не меняют ее вообще, ставя под угрозу свою безопасность и даже жизнь.

Некоторые пребывают в уверенности, что следует иметь не два, а три набора резины, то есть летнюю, и несколько разновидностей зимней: шипованную и нешипованную.

В минусовую температуру необходимо ставить шипованную, а если температура не выше минус пять градусов, то можно пользоваться не шипованной.

Компания АП-сервис — мобильный шиномонтаж — поможет подобрать подходящие шины для вашего автомобиля. В организации работают высококвалифицированные специалисты, которые проконсультируют клиента и подскажут наилучшее решение. Вашему автомобилю нужна помощь опытных специалистов сервиса? У вас произошла экстренная ситуация во время поездки и вы не знаете куда обратиться за помощью? Компания АП-сервис с услугой мобильного и стационарного шиномонтажа к вашим услугам! Обращайтесь за услугами шиномонтажа прямо сейчас!

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину? | Автоэкспресс LADA

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Именно такие температурные условия становятся неприемлемыми для летних шин, которые «дубеют» при низких температурах, а при наличии осадков их эксплуатация и вовсе становится опасной для всех участников дорожного движения.

— Автомобилистам следует переходить на зимнюю резину, если температура воздуха начинает колебаться от 7 до 4 градусов тепла, — заявил руководитель общественного движения «За безопасность на дороге» Артем Угрюмов

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину?

Смена летней резины на зимнюю по закону

Действующий на территории Российской Федерации Технический регламент Таможенного союза гласит, что начиная с 1 декабря 2019 вне зависимости от региона на всех транспортных средствах должна быть установлена зимняя резина.

Но никаких штрафов за неиспользование зимней резины в зимний период или летней — летом нет. Зачастую водителей штрафуют лишь за эксплуатацию изношенных покрышек в то время, когда погодные условия непригодны для того, чтобы использовать зимние шины, которые явно ушли на износ. Отмечается, что изношенной считается зимняя резина с глубиной проектора менее 4 мм.

Стоит помнить, что отсутствие штрафов не означает, что можно пренебрегать законами природы. Ведь от этого зависит безопасность.

В Дилерском центре «Автоэкспресс ЛАДА» Шиномонтаж работает на полную катушку. Тем более, что цены сейчас очень приятные

Какую резину предпочесть

При выборе зимней резины предпочтение следует отдавать оригинальным покрышкам. По словам эксперта, данная резина «заточена» под машину — это дает максимальную надежность и гарантии при эксплуатации. Он также рекомендовал не приобретать дешевых подделок под фирменную резину.

— В самый ответственный момент колесо может повести себя непредсказуемо. Денежный «выигрыш» не сопоставим с риском при использовании дешевых подделок. Из-за технических неисправностей автомобиля происходит десять процентов ДТП, — отмечает руководитель общественного движения.

Второй вопрос — «липучка», «всесезонка» или «шипы»?

Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

Плюсы шипов
  • Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
  • Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности.Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
  • Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.

Минусы шипов
  • Шумность. При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.
  • Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
  • Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа. Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.
  • Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.

Плюсы липучек
  • Зацеп на очищенном асфальте. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище. В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.
  • Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
  • Поведение на мокром снегу. Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора. На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.
  • Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.

Минусы липучек
  • Поведение на льду. Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.
  • Тормозной путь на снеге и льду. Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
  • Худший старт на скользкой дороге. Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше. Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.

Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.

Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна. То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.

Так что, как и с датой «переобувки» — выбор за вами, дорогие читатели!

Сезон зимнего шиномонтажа с Т-Моторс

Друзья, неумолимо приближается сезон зимнего шиномонтажа, и в сервисном центре официального дилера Volkswagen Т-Моторс уже активно формируется запись на данную услугу.

Мы решили, что будет актуально ответить на главные вопросы о том, какие зимние шины выбрать и как их эксплуатировать.

Когда менять шины?

Традиционно рекомендуется производить сезонную смену резины, когда температура воздуха падает ниже отметки 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше — начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Ждать стабильных заморозков не стоит еще и потому, что уже сейчас ночью и утром возрастают риски неожиданного появления гололеда и снега, при которых летняя резина оказывается беспомощной. Кроме того, осуществить замену как можно скорее имеет смысл еще и ради того, чтобы избежать очередей. На поведение автомобиля преждевременная замена практически не повлияет.

Какие шины можно использовать зимой?

От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед. Но существует и официальное определение, прописанное в законодательных документах. Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S», либо «M S».

Документ устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины — глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, который докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия. Более того, есть даже норматив по весу шипа и его выступу (для легковых шин — 1,2 мм +/- 0,3 мм), однако большинство массовых моделей зимних шин удовлетворяют всем этим требованиям.

Есть ли запрет на использование резины не по сезону?

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Что означает маркировка шин?

Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр (а не радиус, как принято считать) обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км в час. Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV и, как правило, имеют более высокий индекс нагрузки.

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления.

Шипованные или нешипованные?

Тип зимней резины зависит от условий эксплуатации. В нашем регионе с холодной и снежной зимой дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам».
Однако это вовсе не значит, что в иных условиях шины не того типа эксплуатировать нельзя. Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту — не более, чем миф.

Направленные или ассиметричные?

Если шины со стандартным симметричным протектором можно устанавливать на автомобиль в любом положении и произвольно переставлять, то направленные и асимметричные требуют иного подхода.

У асимметричных покрышек различный рисунок внешней и внутренней части протектора. Как правило, наружная часть имеет более жесткие блоки протектора, работающие в поворотах, внутренняя — более мелкие для лучшего отвода воды, а в средней части располагаются сплошные ребра для улучшения курсовой устойчивости. Устанавливать такие шины нужно в соответствии с метками на боковинах: внешняя сторона шины обозначается надписями типа «Outside» или «Facing Out», внутренняя — «Inside» или «Inwards».

Направленный рисунок протектора — технология, позволяющая эффективно отводить воду и снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой. Жижа выводится по направляющим, что позволяет существенно снизить риски аквапланирования. Такие покрышки могут вращаться только в одну сторону, а направление вращения обозначается стрелкой на боковине колеса и надписью «Rotation». Для мест, где на дорогах больше воды, чем снега, предпочтительнее именно такие.

Стоит ли покупать Run Flat?

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от рабочего. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Новые или бывшие в употреблении?

Изношенные шины теряют характеристики и хуже ведут себя на дороге. Остаточная глубина протектора напрямую влияет на сцепление с дорогой. В России запрещено использовать зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм, но все производители рекомендуют ставить новые покрышки еще раньше.

Для того, чтобы определить допустимую степень износа резины, не обязательно пользоваться линейками и другими приборами. Производители ставят на протекторе специальные метки-выступы, по которым можно определить, насколько сильно изношена шина. Встречаются и более затейливые индикаторы. Например, по мере износа шины на протекторе проявляется или, наоборот, стирается какая-либо надпись типа «NO SNOW».

Стоит ли бояться шин российского производства?

Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.

Куда нельзя ездить на шипах?

В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости, как правило не более 50 км/ч.

Напоминаем, что сертифицированные специалисты официального сервисного центра Volkswagen Т-Моторс помогут подобрать шины, оптимально подходящие для Вашей модели Volkswagen.

Оставьте заявку на нашем сайте: https://clck.ru/RQLq7
и мы перезвоним, чтобы проконсультировать по всем возможным вопросам.

Или звоните по телефонам сервисного центра официального дилера Volkswagen Т-Моторс: 

+7 3514 54-01-64

г. Магнитогорск, Придорожная, 5

+7 3519 333-444

пос. Смеловский, Придорожная, 5а


пос. Смеловский, Придорожная, 5а

пос. Смеловский, Придорожная, 5а

пн.-пт.: 10:00-19:00
сб., вс.: 10:00-18:00

г. Магнитогорск, Ленина, 95б

Магнитогорск, Ленина, 95б

ежедневно: 10:00-20:00


Замена шин. Замена летней (зимней) резины. Какую резину выбрать?

Замена шин – обязательная и необходимая процедура при постоянной смене погодных условий в Санкт-Петербурге. В последнее десятилетие климатические условия существенно изменились, каждый год природа преподносит новые сюрпризы. При этом, для миллионов автомобилистов города одновременно встает вопрос – когда менять резину?

Необходимость использования в различные сезоны летних и зимних шин очевидна – за счет разницы в составе резины, протекторе шин, наличии шипов и прочих характеристиках каждая шина демонстрирует различные свойства, по-разному проявляет себя при различных погодных условиях.

Замена летней резины

Резкое понижение температуры и внезапно выпавший снег заставляют автолюбителей в экстренном порядке проводить замену резины c летней на зимнюю уже в октябре. В другой год процесс замены шин растягивается до января, а для некоторых автовладельцев вопрос когда менять колеса трансформируется в вопрос – требуется ли замена шин, вообще, если на дорогах снега нет, а коммунальные службы оперативно справляются со своими обязанностями. Не менее важен и ответ на вопрос – какую резину выбрать?

Наиболее важный и ответственный с точки безопасности езды период – замена летней резины и переход на зимние шины. Необходимость в их установке очевидна независимо от наличия на дорогах снега. В случае, если среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 +7 градусов С летние шины постепенно теряют свои свойства, “дубеют”, существенно ухудшается сцепление с дорогой и удлиняется тормозной путь. Если же температура воздуха понизится ниже отметки 0 градусов и дорога покроется коркой льда, езда на летних шинах становится опасной. По результатам экспериментов, тормозной путь шипованных шин на асфальте на 7% длиннее, однако на льду они на 20% эффективнее нешипованных шин.

Существуют так называемые внесезонные шины, которые благодаря своим комбинированным характеристикам позволяют автомобилистам передвигаться зимой и летом, не производя замену шин. Однако, внесезонные качества данных шин обманчивы. Во-первых, данные шины не имеют шипов, что не подразумевает их безопасной эксплуатации в условиях обледенелых дорог. Во-вторых, эти шины – скорее компромисс, сочетающий в себе положительные и отрицательные свойства зимней и летней резины.

Вовремя произвести замену летней резины на зимнюю и не потерять после этого часть шипов в результате езды по голому асфальту при внезапном потеплении достаточно проблематично. Однако в данном случае правило “лучше раньше, чем позже” работает на 100%. Всегда лучше не дожидаться первого снега и льда, а, следуя сообщениям синоптиков, произвести замену летней резины до наступления “дня жестянщика”

Замену резины c летней на зимнюю всегда следует производить в соответствии с погодными условиями, которые каждый год различны. В случае, если предугадать удачный момент не удалось и Ваш автомобиль остался с летними шинами при минусовой температуре, передвигаться на нем по покрытым льдом дорогам (даже для поездки в шиномонтаж) опасно. В этой ситуации всегда можно воспользоваться услугами выездного шиномонтажа, который произведет замену шин в месте нахождения Вашего автомобиля.

Установка зимней резины лишь на ведущую ось автомобиля – опасное желание многих автомобилистов, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность неуправляемого заноса.

Многие специалисты отмечают необходимость наличия у автомобилистов трех комплектов шин – летней, зимней шипованной и зимней нешипованной. Нешипованные шины следует использовать при температуре в диапазоне +5 –3 градуса, а замену на шипованную производить при дальнейшем похолодании.

Какую резину выбрать?

При замене шин у большинства автомобилистов возникает вопрос – какую резину выбрать? Свои характерные плюсы и минусы есть как у шипованной, так и у нешипованной резины. Шипы максимально комфортны и полезны при эксплуатации зимой в условиях снежных и обледенелых дорог, нешипованная зимняя резина более безопасна в городских зимних условиях при езде по голому асфальту, т.к. при этом существенно лучше сцепление автомобиля с дорогой и короче тормозной путь. Компромиссный вариант использования внесезонных шин при эксплуатации зимой также хорош на асфальте, но менее эффективен в условиях обледенелой дороги.

В итоге ответ на вопросы какую резину выбрать и когда менять резину каждый должен дать себе сам в соответствии с задачами и условиями эксплуатации, а также стилем вождения автомобиля.

Замена зимней резины

Жаркое лето и суровые снежные зимы сменяют друг друга, ставя автомобилистов в весьма некомфортные условия. С одной стороны по календарю зима уже давно позади, однако, снег еще лежит, а температура в вечернее, ночное и утреннее время не столь высока. Не стоит торопиться с заменой зимней резины. За счет свойств резины летние шины не стоит эксплуатировать при температуре ниже +5 +7 градусов. При этом, даже при невысокой плюсовой температуре эксплуатация зимних шин вполне комфортна и безопасна. Исключением здесь идут шипованные зимние шины, которые при езде уже по чистому асфальту, во-первых, теряют часть шипов, а во-вторых, не имеют достаточного сцепления с дорожным полотном, что может быть небезопасно при экстренном торможении.

Поэтому, здесь, как и в любом деле, важен компромисс. Если Вы эксплуатируете шины в переходный период или несоответствующей сезонности, следует быть максимально аккуратными в управлении автомобиля.

Езда летом на зимних шинах.

Многие автомобилисты в силу определенных причин при смене зимнего сезона летним не торопятся с заменой зимней резины. Особенно это актуально в случаях, когда зимняя резина не имеет шипов. К чему торопиться и, вообще, производить замену шин, если это не сказывается на качестве передвижения.

Летние шины имеют твердый состав резины с повышенной износостойкостью. Зимние же шины более мягкие, их состав не предназначен для эксплуатации в жестких летних условиях, они быстро изнашиваются и становятся непригодными для зимы. При эксплуатации автомобиля летом на зимних шинах ухудшается курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства, автомобиль вяло реагирует на повороты руля, увеличивается тормозной путь. Использование зимних шин летом неэкономично и небезопасно, хоть это и не столь очевидно, в сравнении с эксплуатацией летних шин зимой. Поэтому, замена шин при смене сезона – необходима! Важно лишь решить для себя, когда менять резину?

Вот когда вам нужны зимние шины, по температуре

Скриншот: Обзоры шин на YouTube

На данный момент мы четко изложили нашу позицию в отношении зимних шин. Если вы живете в районе с низкими температурами и большим количеством снега, они важнее, чем полный привод. Но между болотистой жарой Флориды и замерзшими пустошами Висконсина есть множество людей, которые не знают, достаточно ли холодно в их районе, чтобы оправдать зимнюю резину.

Новое видео с YouTube-канала Tire Reviews , снятое на финском Test World, должно помочь прояснить ситуацию. По словам ведущего канала Джонатана Бенсона, в шинной промышленности существует «правило семи градусов». В переводе на единицы свободы это по сути означает, что как только среднее значение в вашем регионе опустится ниже 44,6 градусов по Фаренгейту, вы должны начать рассматривать зимние шины или высококачественные всесезонные шины. Это связано с тем, что из-за ночных провалов и вероятности осадков вы, вероятно, столкнетесь со скользкими дорогами, с которыми не справятся летние шины.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Видео также содержит тестовые данные, подтверждающие правило. Тестируя торможение на мокрой дороге со скорости примерно 50 миль в час до примерно 3 миль в час при температуре 44 градуса, Бенсон обнаружил, что летние шины останавливаются на 9 футов дольше, чем всесезонные шины. При 35 градусах дельта расширилась до более чем 20 футов. Учитывая, что общий тормозной путь для всех сезонов при 35 градусах составлял чуть более 89 футов, разница в 20 футов очень заметна.

Зимняя шина, которую они тестировали, также значительно превзошла летнюю, но не с таким большим отрывом, как всесезонная. Мы ожидаем, что по мере того, как температура будет становиться все ниже и ниже, зимние шины будут двигаться вперед.

Что самое удивительное, так это то, что в обоих этих тестах худшие результаты показала агрессивная шина Nordic, созданная для суровых зимних условий. Бенсон отмечает, что он не предназначен для торможения на сухой дороге при температурах немного выше нуля, а предназначен для сильного снега.

Вот здесь и начинается другое серьезное испытание: петля для обработки снега. Проезжая по трассе и замедляясь только тогда, когда казалось, что шины теряют сцепление с дорогой, Бенсон мог двигаться намного быстрее с устойчивыми скандинавскими и зимними шинами, чем с всесезонными или летними шинами. Есть также отличные показатели торможения на сухой дороге, поэтому мы настоятельно рекомендуем это видео, если вы пытаетесь определить, подходят ли вам зимние, всесезонные или летние шины.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Чем отличаются зимние шины от всесезонных?

Чем отличаются зимние шины от всесезонных?

В автомобильных шинах используется множество высоких технологий, которые можно настраивать от шины к шине, чтобы они работали в соответствии с предполагаемым типом автомобиля, состоянием дороги, стилем вождения и, что наиболее важно, температурой. Основное различие между зимними шинами и всесезонными шинами заключается не в том, что вы можете увидеть.Резиновая смесь, безусловно, является самым важным фактором в уровне зимнего сцепления, которое вы получаете от любой данной шины. Вторым по важности отличием зимних шин от всесезонных является дизайн протектора.

Резиновая смесь протектора для холодной погоды

В холодную погоду обычная всесезонная резина протектора и резина, используемая в высокоэффективных летних шинах, затвердевает при более высокой температуре, чем резиновая смесь, используемая в зимних шинах. Обычная резина для всесезонных шин затвердевает, когда температура падает ниже 42 градусов по Фаренгейту.

Резина шин должна быть гибкой, чтобы сцепляться с дорогой. При температуре около 42 градусов по Фаренгейту всесезонная и зимняя шины имеют примерно одинаковое сцепление с дорогой, однако по мере того, как ртуть падает, зимняя шина увеличивает сцепление с дорогой, в то время как всесезонные шины и шины с высокими эксплуатационными характеристиками теряют сцепление с дорогой. При температурах значительно выше 42 градусов по Фаренгейту резина всесезонных шин не изнашивается.

Напротив, резина протектора зимней шины размягчается и изнашивается намного быстрее. По этой причине зимние шины следует снимать с автомобиля ранней весной и заменять поздней осенью, когда температура воздуха регулярно опускается ниже 42°F.Даже самые зимние шины премиум-класса не предназначены для эксплуатации в летнюю жару.

Рисунок протектора для сцепления на снегу и льду

Другим фактором, влияющим на сцепление в зимних условиях, является рисунок протектора. Долговечные летние шины обычно имеют сплошные ребра, разделенные широкими канавками по окружности. Этот тип протектора оптимизирован для длительного срока службы, хорошей топливной экономичности и бесшумной езды по ровным дорогам.

Обычные всесезонные шины часто имеют сплошные блоки протектора, расположенные в форме шеврона с широкими канавками.Эти протекторы идеально подходят для отвода воды из-под протектора, но для сцепления на льду и снегу покрышкам нужна высокая плотность закусывающих кромок.

Инженеры по производству шин достигают этого, формируя узкие прорези протектора в элементах протектора. Часто элементы протектора покрыты этими тонкими прорезями или прорезями протектора. Прорези протектора обеспечивают хорошую управляемость, сохраняя при этом целостность протектора для лучшей управляемости и снижения уровня шума.

Маркировка шин

Название шины и маркировка на боковой стороне шины также указывают на предполагаемое использование.Обычной маркировкой на зимней шине является символ снежинки с тремя пиками. Когда эта маркировка нанесена на шину, вы знаете, что она соответствует определенным требованиям по сцеплению со снегом, установленным Американской ассоциацией производителей резины и Канадской ассоциацией резиновых изделий.

Всесезонные шины никогда не имеют такой маркировки. Как правило, всесезонные шины имеют более общую маркировку M+S. Шины с маркировкой M+S не являются хорошим показателем производительности на холодных зимних дорогах, на льду или даже на утоптанном снегу.

Когда следует переходить на зимние шины?

Есть реклама, в которой говорится, что зимнюю резину нужно надевать, когда на улице ниже 7С. Вот сейчас, несколько дней. Но еще не выпал снег и не заморозили, так что они мне еще нужны? Если я надену их сейчас, а потом несколько дней потеплеет, это небезопасно? – Дэн, Оттава.

Безопасно надевать зимние шины, пока латте Pumpkin Spice еще есть в магазинах, но чем дольше они ездят по теплым дорогам, тем быстрее они изнашиваются, заявляет Канадская ассоциация шин и резины (TRAC).

«Нет ничего плохого в том, чтобы получить фору и запустить их, скажем, в октябре», — говорит Кэролин Гоард, менеджер по связям с общественностью TRAC, которая представляет канадских производителей и импортеров шин. «Многие люди заранее надевают зимние шины, чтобы быть готовыми к первому сильному снегу».

Goard рекомендует надевать зимние шины примерно за две недели до ожидаемого снега, чтобы вы были готовы.

«Индустрия фактически уклонялась от того, чтобы называть зимние шины зимними шинами, — говорит Гоард.«На самом деле, мы пытаемся называть их шинами для холодной погоды, потому что они лучше всего работают в зимние месяцы при любых дорожных условиях в холодную погоду».

Шины и невзгоды

Резина всесезонных шин начинает затвердевать – вспомните хоккейную шайбу – когда температура падает ниже 7°С. Чем тяжелее становится, тем меньше сцепление шин с дорогой. Зимние шины изготовлены из резины, которая остается мягче на морозе. У них также есть протекторы, предназначенные для сцепления со льдом и снегом.

«Если ваш автомобиль носит зимние шины летом или круглый год, они будут изнашиваться намного быстрее, потому что они не предназначены для использования в другие месяцы, кроме зимних», — сказал Гоард. говорит в электронном письме.

Зимние шины требуются только в двух провинциях. Квебек требует, чтобы все автомобили использовали зимние шины — с символом горной снежинки — в период с 15 декабря по 15 марта. А в Британской Колумбии требуются зимние шины — с горной снежинкой или с символом M+S (грязь и снег) — на большинстве автомагистралей. с 1 октября по 30 апреля.

Как ведут себя зимние шины при температуре выше 7°С? В тестах Consumer Reports зимние шины превосходят всесезонные по торможению на снегу и льду. Но тормозили они не так хорошо, как всесезонки, когда было тепло.

В сравнительных тестах всесезонных и зимних шин при нормальных температурах зимним шинам требовалось в среднем на 7 метров больше времени для торможения с 96,5 км/ч на сухой трассе. На мокрой трассе зимним шинам потребовалось 9,4 метра для остановки.

Если вы живете в некоторых частях Канады, где не бывает много снега, Гоард советует проверить в магазине шин, что они рекомендуют.

Всякий раз, когда вы устанавливаете зимние шины, лучше всего ставить их на все четыре колеса, говорят в TRAC и Transport Canada.Если вы этого не сделаете, ваши передние и задние колеса не будут иметь одинакового сцепления, и вы можете потерять управление.

Нравится нам на Facebook

Добавьте нас в ваших кругов.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей.

Когда следует переходить на зимние шины

В какое время года следует менять шины?

Очевидно, что ответ не один и тот же каждый год, поскольку времена года ощущаются очень по-разному от одной зимы к другой.Это также не то же самое для всех, так как каждая область страдает от низких температур в разное время.

Таким образом, шины подобны обуви. В некоторых частях мира люди могут носить одну и ту же обувь круглый год, потому что температура не так сильно колеблется вверх или вниз. Но в районах, где люди испытывают явные перепады погоды, идея называть шины «всесезонными» столь же странна, как носить сандалии в метель или зимние сапоги летом. Нам нужна подходящая обувь, чтобы заниматься на улице как при +20°C, так и при -20°C.Хотя, к счастью, нам не нужно менять шины так часто, как обувь, все же невероятно важно, чтобы ваш автомобиль был правильно «одет» по сезону, чтобы он мог работать правильно.

Точно так же, как неточное название «всесезонные шины», неточно и понятие «зимние шины» — и даже «зимние шины» на самом деле не имеет смысла, потому что эти шины на самом деле предназначены для самых разных погодных условий ( в основном, когда на улице холодно).

Вот правило, которое вы должны знать: крупные производители шин рекомендуют переходить на зимние шины, когда ваша местная температура постоянно держится на уровне 7 градусов Цельсия или 45 градусов по Фаренгейту или ниже .

Если вы заботитесь о своей безопасности, безопасности своей семьи и других людей на дороге, вам следует убедиться, что на вашем автомобиле установлены подходящие шины. Итак, когда вам следует переключиться? Вам нужно будет проверить свой местный долгосрочный прогноз погоды, чтобы понять, когда готовиться к более холодной погоде. В этом году во многих частях Канады и Соединенных Штатов люди ожидают обильного снега и резких перепадов температуры благодаря прогнозу на зиму 2018-19 гг., опубликованному в Альманахе фермеров.

Зачем менять шины при 7°C/45°F?

7 градусов по Цельсию или 45 градусов по Фаренгейту — это стандартная температура, при которой зимние шины предназначены для улучшения управляемости, сцепления и тормозного пути для всех основных марок шин.

В любых погодных условиях, когда температура опускается ниже этого числа, всесезонные шины не могут работать эффективно и становятся опасными для вождения. Резина затвердевает до такой степени, что, как хоккейная шайба на льду, точка трения уменьшается, и шины теряют сцепление с дорогой или требуют большего тормозного пути.

Когда холодная погода ухудшается из-за снега и льда, более мягкая резина и специально разработанные протекторы зимних шин обеспечивают лучшее сцепление и эффективность на скользких поверхностях, а также лучшее сцепление при маневрировании и торможении на коротких дистанциях.

Требуются ли зимние шины в Канаде?
Шины

являются одним из самых важных элементов безопасности вашего автомобиля. Большинство из нас не задумываются о своих шинах, за исключением тех периодов в году, когда нам нужно их менять, или когда у нас прокол.Но шины выполняют жизненно важную работу, поддерживая движение наших автомобилей по дороге и маневрирование так, как они должны быть.

При этом в большинстве мест замена шин не предусмотрена законом. В США нет штатов, требующих установки зимней резины. В Канаде это требуется по закону в двух провинциях:

.
  • Квебек требует, чтобы все автомобили были оснащены зимними шинами в период с 15 декабря по 15 марта.
  • Британская Колумбия требует, чтобы все автомобили, движущиеся по обозначенным автомагистралям в провинции, были оснащены зимними шинами в период с 1 октября по 30 апреля.

Однако, независимо от того, где вы живете и ездите в северной части Северной Америки, зимние шины необходимы для безопасного вождения при более низких температурах. Использование зимних шин настоятельно рекомендуется всеми провинциями и Министерством транспорта Канады в период с октября по май.

Вот 5 причин менять шины вовремя.

Просто дополнительная мотивация сменить шины прямо сейчас.

  • Нет лучшего способа сохранить работоспособность вашего автомобиля в зимних условиях, чем замена всесезонных шин на зимние.
  • С понижением температуры всесезонные шины не только становятся менее эффективными, но и управлять ими становится сложнее, поэтому вы можете потерять контроль над дорогой.
  • Некоторые страховые компании предлагают скидки водителям, устанавливающим зимнюю резину. Если вы живете в Онтарио, скидка гарантирована, поэтому убедитесь, что вы ее получите, сменив шины!
  • Никогда не знаешь, когда погода испортится. Вместо того, чтобы быть застигнутым врасплох внезапным сваливанием снега, гораздо проще убрать шину с дороги ранней осенью.Вы же не хотите застрять на подъездной дорожке!
  • Если вы ждете первых заморозков или снегопада, чтобы поменять шины, не ждите, что вам в ближайшее время запишут в сервисный центр. Большинство водителей ждут этого времени, чтобы забронировать место, а это означает, что могут пройти дни или даже недели, прежде чем ваши шины будут заменены в магазине. Ожидание может быть настолько долгим, что многие водители начинают записываться на прием еще до Дня Благодарения!

Не застревайте в ожидании встречи, рискуя при этом своей безопасностью.Меняйте шины самостоятельно, и вы сможете выполнять работу в удобное для вас время. Попробуйте заменить свои шины в этом году, и они будут на вашем автомобиле именно тогда, когда они вам понадобятся.

 

Следуйте этим 3 советам по установке зимних шин, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

Совет 1: Зимние шины следует обязательно устанавливать в виде полного комплекта из четырех штук. В противном случае ваши колеса не будут иметь одинаковое сцепление и устойчивость.

Совет 2: Хранение зимних шин на отдельных дисках сэкономит вам много времени и усилий при каждой их замене.Они не обязательно должны быть совершенно новыми или такими же, как ваши всесезонные диски, но все они должны быть одинакового размера друг с другом, с одинаковым рисунком болтов. Это также убережет ваши обычные диски от износа при вождении в зимних погодных условиях.

Совет 3: Попробуйте заменить шины самостоятельно, вместо того, чтобы ждать неделю или дольше до визита в сервисный центр и несколько часов, пока механики выполнят работу.

Каждый должен сам поставить зимнюю резину, и это проще, чем вы думаете.

При наличии правильных инструментов и ноу-хау замена шин легковых автомобилей самостоятельно абсолютно безопасна. Так что перестаньте жить по чужому расписанию и узнайте, как заменить шину, с помощью нашего пошагового иллюстрированного руководства.

The Weather Network — Весна пришла: когда нужно снимать зимние шины?

Четверг, 17 марта 2022 г., 11:55 — Когда снимать зимние шины, может быть сложно. Он основан на календаре? Или стоит подождать, пока температура не достигнет определенной отметки?

С приближением весны вы можете задаться вопросом, означает ли это, что вам следует в ближайшее время сменить зимние шины.

Поскольку это переходный сезон, когда зимние погодные условия и температура могут сохраняться вплоть до апреля, было бы неплохо узнать, когда он наиболее идеален.

Дуг Аннетт, операционный директор Школы противоскольжения Safe Roads Canada, рассказал The Weather Network в апреле 2019 года, когда время зависит от температуры, а не от установленного дня или недели в календаре.


Посетите наш Полный путеводитель по весне 2022 года, чтобы подробно ознакомиться с весенним прогнозом, советами по его планированию и многим другим!


ВОЛШЕБНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШИН

Когда температура поднимается до 7°C или выше и постоянно остается такой, их можно снять.

«Зимние шины спроектированы таким образом, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой по сравнению с всесезонными или летними шинами при температуре примерно 7°C и ниже, — говорит Аннетт. на.»

Он быстро указывает, что это может быть проблемой, потому что температура может достигать 10°C-12°C в течение дня, но ночью она может опускаться до нуля или ниже ночью.

«Утром и вечером, когда прохладнее, вам нужно надеть зимние шины», — добавляет он.«Вам нужно подождать, пока у вас не установится довольно стабильная температура, которая находится в диапазоне, близком к 7 ° C».

(ЛеМанна/Getty Images)

По словам Аннетт, из-за колебаний температуры в марте, апреле, а иногда и в мае «самое худшее, что может случиться», — это оставить зимние шины слишком долго.

Например, если температура колеблется от 15°C до 20°C, а у вас все еще есть зимние шины, резине становится сложнее.

«Это более мягкая резиновая смесь, и она просто изнашивает резину быстрее», — объясняет Аннетт.

«Если вы оставите их немного дольше, это не так сильно ухудшит сцепление с дорогой, [но] это изнашивает резину быстрее».

СНЯТЬ ИХ СЛИШКОМ РАНЬШЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО

С другой стороны, самое худшее в слишком раннем снятии зимних шин — это возможность выпадения снега на землю и/или снижения температуры на следующий день после замены.

«Вы просто ошиблись во времени, и теперь у вас худшие условия с неподходящими шинами», — говорит Аннетт.

(Изображения Гетти)

«Представьте себе какое-нибудь место, например Восточное побережье, где разница между тремя дюймами дождя и тремя футами снега может составлять пару градусов. Вы должны обратить внимание на то, чтобы ваши зимние шины были в таком состоянии, чтобы вы могли поддерживать надежность при температурах выше нуля и ближе к 7 ° C ».

Если это еще не все усложнило, еще один фактор, который следует учитывать при переключении, — это ваше местоположение, добавляет Аннетт.

Если вы находитесь в Эдмонтоне, Альта.или на севере Британской Колумбии, например, нередко можно увидеть снег уже в середине мая. Это меняет «динамику».

«Если вы находитесь в Ванкувере, Британская Колумбия, вы, вероятно, уже сняли зимние шины», — говорит он.

В муниципалитетах Восточного побережья, северного Онтарио или Квебека, где часто бывают сильные снегопады, жители могут выбрать марку, которая будет хорошо смотреться в белых одеждах, но может не так хорошо работать в дождь.

«Если вы решили оставить свои зимние шины немного дольше, потому что опасаетесь, что погода все еще может привести к повороту, будьте осторожны в сырую погоду», — сказала Аннетт.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАНАДА

Transport Canada разработала контрольный список из 10 пунктов, который водители должны изучить, чтобы обеспечить безопасность своих шин.

(Жаклин Уиттал/The Weather Network)

  • Не реже одного раза в месяц измеряйте давление в шинах с помощью хорошего манометра. Измеряйте давление в холодных шинах. Не забудьте про запаску.
  • Перед накачкой шин проверьте рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля.Эта информация обычно находится на этикетке с информацией о шинах, обычно расположенной на краю двери водителя, дверной стойке, перчаточном ящике или лючке топливного бака.
  • Эту информацию также можно найти в руководстве пользователя. Не используйте давление, указанное на шине. Это максимальное давление, не обязательно рекомендуемое.
  • При накачивании шин убедитесь, что на клапане шланга воздушного насоса и клапанах шины нет грязи и других препятствий. Убедитесь, что вентили шин имеют колпачки.
  • Всегда измеряйте давление в шинах перед длительной поездкой.
  • Раз в месяц проверяйте шины на наличие неравномерного износа протектора, порезов или трещин, вздутий, посторонних предметов или других признаков износа или травмы.
  • Регулярно меняйте шины. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как и как часто следует переставлять шины.
  • Купите шины, наиболее подходящие для вашего автомобиля и ваших потребностей вождения.
  • При установке новых шин всегда следите за тем, чтобы на всех колесах были установлены шины одного типа, размера, скоростного индекса и индекса нагрузки.
  • Зарегистрируйте новые шины у производителя при покупке.
  • Не перегружайте автомобиль. На информационной этикетке шины указана максимальная рекомендуемая нагрузка.

Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения и шин посетите веб-сайт Transport Canada.

Обязательные зимние шины: с каких пор вам нужны зимние шины?

При какой температуре зимние шины становятся чувствительными?

Мы рекомендуем устанавливать зимние шины, когда температура падает и держится ниже семи градусов Цельсия.Меняете ли вы шины в соответствии с правилом «O-to-E» или в октябре или декабре, зависит от погодных условий. До каких пор можно ездить на зимней резине? Замените шины немного позже в этом году, если температура весной все еще ниже семи градусов по Цельсию. Противоположное относится к умеренным температурам осенью или зимой.

Установка летних шин не обязательна. В принципе, на зимней резине можно ездить круглый год без проблем. Но есть ли смысл ездить без замены шин?

Целесообразно ли использовать зимние шины летом?

Езда на зимней резине летом разрешена, но не желательна.Мы настоятельно рекомендуем вам менять шины два раза в год, даже если закон не действует. Почему?

Зимние и летние шины имеют разную конструкцию. Летние шины жестче и имеют специальный рисунок протектора, снижающий риск аквапланирования. И наоборот, зимние шины имеют более мягкую резиновую смесь, оптимально адаптированную для холодного времени года. Особенно это заметно при торможении. Выраженный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление на снегу, гололедице и слякоти, в отличие от лета. Различный дизайн шин влияет и на другие области.Зимние шины обеспечивают наилучшие характеристики в отношении расхода топлива и комфорта вождения только в соответствующее время года.

Что делает зимние шины эффективными при низких температурах?

Зимние шины специально разработаны для обеспечения максимальной эффективности вождения при низких температурах. Их резиновая смесь имеет большую долю натурального каучука. Они остаются гибкими даже при температуре ниже семи градусов по Цельсию и имеют лучшее сцепление с дорогой. Канавки и ребра на протекторе шины более глубокие, чем у летних шин.Это обеспечивает хорошую езду по снегу. Как на эти свойства влияют более высокие температуры? Они менее эффективны. Зимние шины имеют более высокое сопротивление качению в теплую погоду и значительно более длинный тормозной путь. Это означает, что при температуре выше 15 градусов Цельсия ваш автомобиль остановится на семь метров дальше, чем на летних шинах. Поэтому зимние шины следует использовать только в соответствующих погодных условиях.

Наш вывод: меняйте шины в соответствии с погодными условиями.Это сэкономит энергию и топливо и повысит безопасность вождения. Всегда помните о законе о зимних шинах при низких температурах. Когда следует переходить на зимние шины, зависит от страны и региона.

На какие автомобили не распространяются требования по использованию зимних шин?

Некоторые автомобили не требуют установки зимних шин в условиях снега и льда. Сюда входят:

  • Коммерческие автомобили, используемые в сельском и лесном хозяйстве
  • Одноколейные автомобили, такие как мотоциклы, мопеды или велосипеды
  • Вилочные погрузчики, подходящие для подъема, подъема, перемещения и позиционирования грузов
  • Аварийные автомобили полиции, федеральные вооруженные силы или пожарная служба и отдел по борьбе со стихийными бедствиями
  • Специальные транспортные средства, для которых не предусмотрены шины классов C1, C2 или C3.(автомобили, автофургоны, автобусы)

Можно ли использовать зимние шины летом?

Если вы планируете сэкономить деньги, используя зимние шины круглый год, пришло время подумать еще раз, поскольку есть основные причины, по которым вам НЕ следует использовать зимние шины после установленного сезона.

 

1)    Зимние шины быстро изнашиваются при высоких температурах


Зимние шины, как их называют, лучше всего использовать зимой, в снежных или обледенелых дорожных условиях, поскольку они изготовлены из резиновой смеси, специально предназначенной для таких суровых погодных условий.Этот уникальный тип резиновой смеси позволяет зимней шине оставаться гибкой и обеспечивать сцепление даже при температуре ниже 45°F (или 7°C). Однако при неправильном использовании в жаркую погоду ваши зимние шины изнашиваются быстрее, чем обычно, поскольку они не предназначены для такого использования.

 

Если вы ожидаете более теплую погоду, лучше всего использовать всесезонные шины, которые изготовлены из другого типа резиновой смеси, что позволяет им выдерживать различные условия, более широкий диапазон температур и более длительный срок службы.

 

2)    Препятствия при управлении транспортным средством

 

Как указано выше, зимние шины изготавливаются из резиновой смеси другого типа, которая гораздо более податлива. Чтобы доказать это, компания Continental Tyres провела исследование, в результате которого точность рулевого управления и управляемости снизилась на 15% при использовании зимних шин в более жаркую погоду. Исследование также показало, что зимние шины способны выполнять маневр уклонения с ограничением скорости 70 км/ч (прибл.43 мили/ч) по сравнению с летними шинами, которые могли делать то же самое на скорости 80 км/ч (примерно 50 миль/ч). Эти результаты показывают, что управление зимними шинами будет менее эффективным при таких распространенных проблемах, как рулевое управление, торможение, прохождение поворотов и ускорение в более теплых условиях.

 

 

3)    Отсутствие тяги

 

Как и ожидалось, зимние шины имеют больше блоков протектора по сравнению с всесезонными шинами. Обычно примерно в 2-3 раза больше.Если вы совершаете серьезную ошибку, используя зимние шины круглый год, вы не только изнашиваете протекторы, заставляя шины катиться по горячему бетону. Но тем самым вы рискуете своей безопасностью в предстоящей зиме, поскольку зимние шины созданы максимально гибкими. На горячей поверхности шины становятся слишком гибкими и начинают образовывать крошечные шарики из резины, которые катятся под колесами. Таким образом, вызывая

скользкая и опасная ситуация, когда транспортному средству требуется как минимум полторы-две длины автомобиля, прежде чем оно сможет остановиться.

 

 

Имейте в виду, что всегда лучше заранее подготовиться и приобрести подходящий комплект зимних шин, поскольку большинство производителей рекомендуют глубину протектора не менее 6/32 дюйма для обеспечения наилучшего сцепления со снегом.

 

4)    Вместо экономии вы будете тратить деньги

По иронии судьбы, вместо того, чтобы экономить деньги, как многие думают, использование зимних шин для неблагоприятных погодных условий приводит к тому, что вы экономите топливо.

Оставить ответ