Тест дворников: Рейтинг щеток стеклоочистителя — тест бескаркасных и гибридных автомобильных дворников — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Тест щеток стеклоочистителя — Журнал Движок.

Методика испытаний

Для проведения испытаний щеток стеклоочистителя были использованы лобовые стекла для ВАЗ-2110, любезно предоставленные компанией AGS (Automotive Replacement Glass). Почему были выбраны стекла именно этой компании? Потому что 70 % автостекол для конвейеров России производится корпорацией AGS.

 

Перед испытаниями мы проводим подготовку стекол путем окрашивания их изнутри в черный цвет — так лучше видны неочищенные зоны и огрехи, оставляемые резиновыми скребками щеток. 
За основу для проведения испытаний мы взяли ТУ 38.105254-79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ». Вначале мы проверяли величину неприлегания дворника в парковочном положении с пассажирской стороны. Далее мы оценили качество очистки ветрового стекла. Согласно ТУ, качество очистки стекла оценивается в баллах.

 

1 балл — дефекты очистки стекла отсутствуют.
2 балла — допускается не более 3 капиллярных полосок длиной не более 75 мм.

3 балла — не допускается более 6 капиллярных полосок и не более 3 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 1 из 3 полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны.
4 балла — а) допускается не более 10 капиллярных полосок и не более 4 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 2 из 4 полосок находятся в среднем секторе очищаемой зоны; б) допускается не более 2 полосок шириной не более 19 мм.

 

 

Третьим испытанием стала проверка щеток стеклоочистителя на стойкость к старению в воздухе. Для этого щетку прижимают к плоскому стек-лу, нагревают до 60 градусов и выдерживают при данной температуре 96 часов. Затем щетку устанавливают в стеклоочиститель и проверяют качество очистки.

 

Далее щетки стеклоочистителя подверглись экзамену на работоспособность при морозе. Щетки помещались в морозильную камеру и охлаждались до -40 º°С, при этой температуре выдерживались 24 часа, затем устанавливались на автомобильное стекло, и проверялось качество очистки. Предупреждая вопросы некоторых читателей, которые могут возразить, что при таком морозе никто не пользуется щетками, мы сошлемся на ТУ, где указано, что щетки стеклоочистителей должны быть работоспособны от -50 до +60 º°С.

 

К тому же очистку стекла в данном тесте мы проводили с помощью водопроводной воды, которая имела температуру 24 º°С, при температуре окружающей среды 22 º°С, поэтому, по нашим расчетам, получается, будто щетки работают на улице при температуре около -20 º°С, а при такой температуре, как известно жителям мегаполисов, жидкий реагент, которым поливают дороги, поднимается колесами впередиидущих машин и оседает на лобовом стекле.

 

Пятым испытанием был тест на устойчивость щеток к омывающей жидкости. Для этого щетки помещаются сначала в 50-градусный раствор изопропилового спирта, а потом на 24 часа в термостат при температуре 70 º°С. Мы немного отошли от методики испытаний и заменили изопропиловый спирт этиловым.

 

Для теста мы взяли щетки, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, из-за сложной формы стекла щеткам приходится работать
в более сложных условиях по сравнению с ровным стеклом.

 

Мы получили по пять комплектов щеток у четырех разных производителей. Начнем их рассматривать по алфавиту.

 

AIRLINE AWB-BK-510 
Страна производства: Китай

 

Изделие упаковано в картонную упаковку с прозрачной пластиковой вставкой, через которую можно рассмотреть щетку.
На упаковке дана удобная таблица применяемости, в которой указаны 23 автомобильные марки, на которые могут быть установлены щетки. Ни на самом дворнике, ни на его креплении никакой маркировки обнаружить не удалось. На упаковке щетки указано, что она соответствует техническим регламентам (у остальных — в основном соответствие системе ГОСТ). Заявленная длина резиновой вставки 510 мм не соответствует, фактическая длина — 500 мм. 

 


 

 

AVS Crystal
Страна производства: Китай

 

Дворник упакован в блистерную упаковку с картонным задником, на котором есть подробная таблица применяемости для всех (!) типов щеток AVS. Информативное решение, однако, использованный шрифт мелковат.На пластиковом корпусе щетки есть маркировка AVS. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. Длина резиновой вставки соответствует заявленным 500 мм.

 

 

 

Bosch Aerotwin
Страна производства: Китай

 

Щетка упакована в блистерную упаковку с картонным задником, к тому же сверху одевается картонное навершие, на котором указаны типоразмер и применяемость щеток. На блистере мы обнаружили дополнительную наклейку, где говорится о том, что щетка прошла сертификацию согласно техническим регламентам. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. На пластиковом держателе отлита маркировка Bosch. Заявленная длина резиновой вставки составляет 500 мм, однако по факту она оказалась 497 мм.

 

 

 

LYNXauto
Страна производства: Япония

 

Щетка упакована в блистерную упаковку. Загадкой осталась применяемость щеток, но на упаковке есть надпись о том, что подбор щеток должен осуществляться по каталогу LYNXauto.

 


 

 

Проведение испытаний
Как и описано выше в нашей методике, первым делом мы проверяем неприлегание щетки к ветровому стеклу с пассажирской стороны, так как у ВАЗ-2110 кончик дворника

в парковочном положении всегда висит в воздухе из-за большой кривизны стекла.

 

Результаты измерений по первому испытанию представлены
в таблице 1.

 

 

По результатам сравнения видно, что щетки AIRLINE имеют наименьшее неприлегание к стеклу в парковочном положении, то есть обзорность с правой стороны будет чуть лучше, чем при использовании других испытуемых щеток.
Следующим испытанием стала оценка качества очистки новых щеток.

 

По методике испытаний оценивается качество очистки за один ход вверх, но допускается оценивать и по ходу вверх-вниз. Мы провели оценку по обеим методикам. Также мы оценивали, какой ширины полосу оставляет каждая щетка при обратном ходе и сколько миллиметров при ходе дворника вверх-вниз размазывает нижний край щетки.

 

В таблице 2 представлены результаты теста дворников AIRLINE.

 

 

Средний результат качества очистки щеток AIRLINE при ходе вверх получается 1,3 балла; семь щеток получают заслуженный высший 1 балл, а три щетки — 2 балла. При ходе вверх-вниз
в среднем получается 1,2 балла.

 

При ходе вверх счищаемая вода попадает на пластиковый корпус щетки, а при обратном ходе капли слетают на стекло, что и зафиксировано в таблице. Щетка немного мажет снизу и вытягивает при обратном ходе полосу в среднем шириной 35 мм.

 

В таблице 3 представлены показатели щеток AVS.

 

 

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,6 балла; семь щеток получают заслуженный 1 балл. Зато при ходе вверх-вниз девять из десяти щеток не оставляют следов воды, кроме капель, которые срываются с корпуса щетки, поэтому 1,1 балла за качество очистки. Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

 

Взятые нами щетки имеют более широкое крепление, чем предусмотренный на ВАЗ-2110 крюк шириной 8 мм, поэтому все щетки при каждой перекладке издают раздражающий стук.

 

В таблице 4 показаны результаты испытаний щеток Bosch Aerotwin.

 

 

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,1 балла; девять из десяти щеток получают высшую оценку — 1 балл. При ходе вверх-вниз 50 % щеток не оставляют следов воды, даже капель, которые при обратном ходе разбрызгиваются другими щетками. Но средний балл за двойной ход получился только 1,4 балла.

 

Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

 

Последними были испытаны дворники от компании LYNXauto, результаты представлены в таблице 5.

 

 

Усредненный балл за очистку при одинарном ходе вверх получается ровно 2 балла; только четыре щетки из десяти чистят на 1 балл. При двойном ходе качество очистки возрастает — семь дворников из десяти не оставляют следов воды. Средний балл — 1,6. Щетка практически не мажет нижней кромкой, однако при обратном движении вытягивает полосы шириной до 30 мм.

 

На третьем тестe проверялась устойчивость щеток к старению на воздухе (табл. 6).

 

 

После нагревания до 60 градусов и выдержки при этой температуре лучше всех показали себя щетки AIRLINE и AVS — они оставляют меньше всего следов на стекле.

 

Далее последовала проверка качества очистки дворников после заморозки (табл. 7).

 

 

Самыми морозоустойчивыми оказались дворники LYNXauto и Bosch Aerotwin.
В отличие от остальных щеток, они не оставляют широких неочищенных полос.

 

Последний тест проверял щетки на устойчивость к старению в омывающей жидкости (табл. 8).

 

 

Пластиковые держатели щеток Bosch Aerotwin после последнего теста поменяли цвет с черного на серый, кроме того, пластик стал жесткий, и при открывании защелки держателя щетки она сломалась. К тому же щетки Bosch Aerotwin двигаются рывками, — видимо, при проведении теста растворилось защитное покрытие, которое обеспечивало плавный ход резинового скребка щетки.

 

У щеток AIRLINE и AVS произошло коробление резинового скребка, вследствие чего должно ухудшиться качество очистки стекла. LYNXauto нисколько не потеряли в качестве по сравнению с начальным тестом.

 


 

Выводы
Прежде чем перейти к расставлению щеток по местам, следует еще раз отметить несколько важных моментов. Во-первых, откровенно «слабых» продуктов в избранной нами четверке нет, для теста мы отобрали только те щетки, в качестве которых уверены.

 

Во-вторых, еще раз отметим, что наша методика тестирования основана на технических условиях АвтоВАЗа, и места мы присуждали не по качеству щетки для конечного потребителя (итоговую оценку мы выносили без учета цены дворников), а исходя из соответствия щеток требованиям ТУ АвтоВАЗа. Поставленные нами условия существенно жестче, чем те, в которых приходится работать щеткам в машинах большинства российских автомобилистов, поэтому каждая из протестированных щеток подходит для повседневной эксплуатации в городских автомобилях в средней полосе России и, вероятно, полностью отслужит свой гарантийный срок. 

 

В-третьих, рекомендуем вам ознакомиться не только с оценками щеток, но и с их ценовым рейтингом, чтобы сделать самостоятельные выводы об их потребительских качествах — мы намеренно не включали цену в общую оценку качества работы щеток. Согласитесь, что BMW 7-й серии и Chevrolet Niva — оба заслуживают права присутствовать на рынке. Но одного из них не потянет бюджет обычной российской семьи, а другой не сможет удовлетворить потребности обычного московского чиновника…

 

 

1-е место: LYNXauto

 

Претендентов на победу в процессе испытаний было двое, но после последнего теста вперед вырвались щетки LYNXauto — они и получают первое место. Беспроблемные щетки — хоть в жару, хоть в мороз, хотя только четыре щетки из десяти чистят идеально при ходе вверх, и семь щеток из десяти — при двойном ходе. Не коробятся при использовании спиртовых растворов. Хотелось бы увидеть на упаковке щеток толковую таблицу применяемости, как, например, у AIRLINE.


2-е место: Bosch Aerotwin

 

Эти щетки по качеству очистки стекла в нормальных условиях имеют высший балл в 90 % случаев. Чистят и в холод и в жару, но не дружат со спиртовыми жидкостями. Пластмасса держателей и резиновые скребки меняют свои свойства: пластмасса дубеет и теряет цвет, а резиновые скребки при движении испытывают сильное трение, в результате чего щетка движется рывками.


3-е место: AIRLINE и AVS

 

Стеклоочистители AIRLINE и AVS
показали одинаково хорошее качество очистки в нормальных условиях.

 

Семь из десяти щеток AIRLINE идеально очищают стекло при ходе вверх, и девять щеток из десяти — при двойном ходе. Лучший результат в тесте на старение на воздухе, но не любят мороз, и коробится резиновый скребок от спиртовой жидкости — четвертый результат в тесте на устойчивость к омывающей жидкости. Лучший результат в тесте на неприлегание к стеклу при большой кривизне.  Дворники AVS имеют аналогичные показатели по качеству очистки. Семь щеток из десяти не оставляют ни капли воды на стекле при ходе вверх, а при двойном ходе наводят чистоту
в 90 % случаев. Также не любят холод и чуть хуже переносят жару и спиртовой раствор. 

 

Упаковки щеток AIRLINE и AVS снабжены подробными таблицами применяемости, но из-за избыточной информативности AVS использовал слишком мелкий шрифт — приходится вглядываться.

Тест щеток стеклоочистителя — лучшие щетки стеклоочистителя по версии ADAC отзывы о бескаркасных щетках,

обновлено 12.09.2019

ADAC (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — «Всеобщий немецкий автомобильный клуб») — одно из крупных обществ автомобилистов Германии. Количество членов клуба насчитывает 17 миллионов человек. Это третий по численности автоклуб мира с ежегодным оборотом около 1,5 миллиарда евро.

В январе 2010 эксперты ADAC провели сравнительное тестирование щеток стеклоочистителя различных производителей. Выявить лучшие щетки стеклоочистителя получилось после проведения четырех тестов (качество очистки при разных температурах и простота установки) и двум экспертным оценкам. Все результаты тестирования стеклоочистителей были скорректированы на цену комплекта щеток, естественно больше баллов получили более дешевые. Лучшими стеклоочистителями были признаны Bosch Aerotwin, сочетающие отменное качество с приемлемой ценой. Результаты тестирования подтверждают так же отзывы о бескаркасных стеклоочистителях немецких автолюбителей и наших покупателей. Мы приводим перевод их отчета:

ПоказательВес пока-зателяBosch Aerotwin (A927S)SWF Visionext (OE 319)Valeo Sileneio X-trm (VM300)Cartrend UB 4Champion Aero-vantage (KF53B)Bosch Twin Spoiler (584 S)Bosch Basis (8)SWF Duotec (617/192)Valeo Compact (C5348)Unitec Universal (54)
Тип щеткиБескар­каснаяБескар­каснаяБескар­каснаяБескар­каснаяБескар­каснаяКар­каснаяКар­каснаяКар­каснаяКар­каснаяКар­касная
Базовая розничная цена, €3636422642362436264
Качество очистки80%1,62,32,52,52,92,22,72,83,63,7
при +20из них 80%1,42,22,32,42,722,52,63,53,6
при -8из них 20%2,333,32,93,633,73,64,34,5
Установка на автомобиле20%1,31,61,62,11,52,52,32,52,53,1
Крепление стеклоочис-тителяиз них 50%11,51,52,512,322,52,33
Инструкция по установкеиз них 50%1,5l,5l,5l,522,52,52,52,53,3
Оценка ADAC1,52,22,32,42,62,32,62,73,43,6
Оценки: 0,6-1,5 — очень хорошо; 1,6-2,5 — хорошо; 2,6-3,5 — удовлетворительно; 3,6-4,5 — приемлимо; 4,6-5,5 — плохо

В итогах теста дворников видим, что по общему зачету выигрывают щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin, лучшими среди каркасных щеток признаны стеклоочистители Bosch Twin.

Однако, нужно учесть, что данные тесты проводились в Германии и отражают реалии их жизни. В тестах не учтены более грязные дороги России, а так же не проводилось тестирование износостойкости щеток. Так же обращайте внимание на страну производства стеклоочистителей Bosch Aerotwin. В данном исследовании принимали участие щетки, сделанные в Бельгии (именно их мы продаем). Так же существуют щетки Bosch Aerotwin, произведенные на заводе Bosch в Китае. Они намного хуже по качеству, они в основном продаются в неспециализированных магазинах.

ADAC.jpg
Мир Дворников

Выбираем дворники и незамерзайку — журнал За рулем

Дворники — они же щетки стеклоочистителя — нужны при любых властях. Вместе с надежной стеклоомывающей жидкостью добрые дворники обеспечат водителю хороший обзор при любом режиме. Кстати, на дворе ноябрь с его некомфортной погодой. Самое время вспомнить, какими бывают эти самые жидкости и щетки и какие из них лучше справляются со своими обязанностями.

Заставочка_новый размер

Материалы по теме

Материалы по теме

Какие щетки зимние?

Честно говоря, каких-либо принципиальных изменений щетки стеклоочистителя за всю историю своего существования не получили. Многочисленные попытки применить вместо механической очистки стекол что-то другое — от обдува до «нанопокрытий» — так и остались забавными попытками. А разработчики по-прежнему пытаются приспособить свои изделия к новомодным ветровым стеклам, подстраиваясь под их переменные радиусы кривизны.

В далекую «жигулевскую» эпоху все щетки стеклоочистителя были каркасными — они успешно дожили и до наших дней. Конструкция — набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Большинство конкретных конструкций быстро расшатывались и разбалтывались, а потому срок их службы был небольшим. Прижим щетки стеклоочистителя никак не хотел становиться равномерным, число коромысел и шарниров стало увеличиваться, что вскоре привело к их… полному исчезновению в новаторской бескаркасной конструкции.

Первые образцы таких дворников действительно представляли диковинку: где ж шарниры-то? Цельная конструкция щетки стеклоочистителя из пружинного элемента и резиновой ленты была полностью лишена разного рода очагов напряженности, склонных к шатаниям и нестабильности. При этом прижим щетки стеклоочистителя к стеклу вроде бы улучшился и стал более равномерным, а обледенения, казалось бы, стали отступать. Но, как это обычно и бывает, когда все производители освоили новинку, выяснилось, что до идеала еще далеко, а в старой конструкции было множество плюсов.

Пример гибридной щетки Хайнер_новый размер

Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»

Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»

Материалы по теме

Так появились гибридные щетки стеклоочистителя. Шарниры и коромысла в обновленном виде вернулись на рабочие позиции, спрятавшись под компактный кожух-спойлер. Аэродинамика прижимает дворник к стеклу, а остальное, как говорится, смотри параграф первый — новые материалы и старые идеи. Конструкция такой щетки стеклоочистителя затрудняет замерзание воды в шарнирах, но, конечно же, не может его полностью предотвратить. Хотя на сегодня это, наверное, лучшее решение задачи.

Что до зимних щеток, то их, как правило, отличает защитный чехол, предохраняющий металлоконструкцию и чистящий элемент ото льда и снега, насколько это возможно. Аэродинамика при этом страдает, но чего не сделаешь ради компромисса. Впрочем, такая уважаемая фирма, как Bosch, полагает, что никаких чисто зимних конструкций щетки стеклоочистителя быть не должно: дворник обязан быть всепогодным.

Фрагмент испытанийsm

Фрагмент зарулевских испытаний: после лаборатории пришла очередь живого автомобиля.

Фрагмент зарулевских испытаний: после лаборатории пришла очередь живого автомобиля.

Какие щетки стеклоочистителя лучше? Конечно, можно ориентироваться по цене: мол, чем мех лучше, тем он дороже. Но нелишне будет вспомнить

Дворники — читайте материалы с тегом Дворники — сайт «За рулем» www.zr.ru

Подставки под рычаги щеток, препятствующие примерзанию, несложно изготовить своими руками.

4083 просмотра

Если ветровое стекло вашего автомобиля не имеет встроенного обогрева по всей площади или хотя бы в зоне покоя дворников, со стеклоочистителей часто приходится сбивать лед, а порой они просто намертво примерзают к стеклу.

14069 просмотров

Эксперты «За рулем» протестировали семь комплектов щеток. И получили ответ на главный вопрос: есть ли смысл переплачивать за чехлы?

9077 просмотров

Информация будет полезна владельцам автомобилей Lada XRAY, Renault Duster, Kaptur, Logan II, Sandero II, Megane II и III, Fluence, Clio III и IV, Laguna III, Citroen C3 и DS3, BMW X2.

15838 просмотров

Попал под проливной дождь — предупреди других о том, что в этой точке на карте погода испортилась. В компании Toyota придумали, как передавать этот важный сигнал, встроив специальные датчики в дворники.

13435 просмотров

Наступил сезон смены щеток, и в целом по стране спрос на каркасные зимние дворники вырос на 40%. Однако многие опытные водители считают, что продлить век «стариков», даже если они бескаркасные или гибридные, тоже можно — для этого существует несколько простых правил.

19905 просмотров

Щетки — товар скоропортящийся. Тем обиднее ускорять их кончину своими же руками.

149086 просмотров

Испытатели ЗР проверили в деле два устройства для подогрева бескаркасных дворников и обычные зимние щетки, чтобы выяснить, стоит ли приобретать «горячие дворники».

51807 просмотров

Эксперты «За рулем» проверили в действии новые девайсы, которые обещают восстановить работоспособность изношенных лент стекло­очистителей.

53921 просмотр

Большинство новых щеток стеклоочистителей (в народе — дворники), как правило, справляются с работой вполне сносно. Но как долго они будут исправно нести службу? Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось провести сотни часов в специализированной лаборатории и понаблюдать, как ведут себя дворники в длительных ресурсных испытаниях, эквивалентных среднестатистическому годовому пробегу.

96972 просмотра

6 надежных способов испортить дворники — журнал За рулем

Щетки — товар скоропортящийся. Тем обиднее ускорять их кончину своими же руками.

Щетки стеклоочистителей — это, конечно же, расходники. Независимо от их начальной стоимости (а она гуляет больше чем на порядок!), периодически требуется замена. Понятно, что дорогие щетки менять обиднее, чем дешевые. Но еще обиднее осознавать, что щетки умерли не своей смертью, а по твоей вине. А это вполне возможно в безобидных, казалось бы, ситуациях.

1. Ах ты, мерзкое стекло!

Материалы по теме

Треснувшее стекло — обычное дело в нашей автомобильной действительности. Летящие навстречу камни, резкий перепад температур из-за включенной печки (или кондиционера) — всякое бывает. Так вот в ряде случаев образовавшийся скол продолжает вредить всю свою оставшуюся жизнь, царапая острыми краями кромку дворника. И с каждым махом рана становится все глубже…

Проблема в том, что владельцу может прийти в голову просто заменить барахлящий дворник, не думая о первоисточнике зла. И только когда новенькая щетка начнет оставлять полосы в тех же местах, что и старая, он сообразит, что «дело было не в бобине». А потому со стеклом все-таки придется что-то делать.

2. Работа по совместительству

Зачастую, когда нужно смахнуть с машины нечто постороннее — снег, лед, птичьи визитные карточки и пр., — владелец пытается использовать для этого именно щетку стеклоочистителя. В былые времена это было хоть как-то оправдано: щетки хранили отдельно от поводков (чтобы не сперли!), а потому они сами как бы напрашивались в помощники. Но и сегодня такое случается — не в каждом багажнике есть щетки, скребки и даже обыкновенные тряпки. Вряд ли стоит пояснять, что состояние щетки при этом резко ухудшается.

3. Не морозь меня

Когда за окном — то ли дождь, то ли снег, утром почти наверняка дворники примерзнут к стеклу. В такой ситуации не стоит надеяться на моторчик стеклоочистителей: он не сдюжит. Да и предохранители могут не выдержать перегрузки. Но даже если бы моторчик был вдесятеро мощнее, то грубое механическое выдирание щетки из ледяного капкана почти наверняка ее поранит. А ей нужно деликатное обращение. Только не поливайте ее кипятком: щетку-то спасете, а вот стекло может треснуть…

4. Фронт работы

Даже если щетка не примерзла к стеклу, но при этом гладкая поверхность стекла превратилась в подобие реки во время ледостава, не нужно гонять дворники по этой «пересеченной местности». Лед от этого никуда не исчезнет, а вот щетка изуродуется куда быстрее, чем хотелось бы. Скребок — дело другое: он для того и предназначен. А дворнику нужен иной фронт работы.

5. Аки посуху

На улице сухо. Садимся в машину, а стекло — грязное-прегрязное. Вылезать за щеткой или тряпкой уже неохота, поэтому рука сама тянется включить дворники: пусть сгребут все это безобразие куда-нибудь… Они-то, конечно, сгребут, только вот кромки щеток при этом заведомо пострадают. Да и видимость не сильно улучшится.

6. Поднимать или нет?

Чтобы дворники не примерзали, их поднимают на время парковки. Но чтобы пружины при этом не вытягивались, поднимать щетки… не рекомендуется. Так как же правильно — поднимать или нет? На мой взгляд, ничего страшного с пружинами не произойдет. Однако если у вас альтернативное мнение — прошу поделиться им в комментариях.

  • Как выбрать правильные щетки стеклоочистителей, узнайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Щетки стеклоочистителей: дворник дворнику… — журнал За рулем

Немудреное вроде бы изделие — щетка стеклоочистителя, а вот провести его испытания совсем не просто и очень недешево. Такие работы по плечу крупным независимым организациям — таким, например, как немецкий автоклуб ADAC. Поскольку проверенные им модели представлены и на российском рынке, мы решили познакомить с итогами этой проверки наших читателей.

Вот что оставляет за собой на стекле лидер теста.

Вот что оставляет за собой на стекле лидер теста.

Вот что оставляет за собой на стекле лидер теста.

Для начала поясним, в чем именно заключается сложность подобных экспертиз. Дело в том, что дворник должен хорошо работать не только сразу после покупки (проверить это может каждый), но и после длительной эксплуатации. Например, после 100–150 тысяч циклов, на жаре и в мороз, после выдержки под палящим солнцем (некачественная резина может от этого задубеть и потрескаться), на стоянке и на скорости за сотню (тут уже нужна аэродинамическая труба). Как раз такие испытания и провели совместными усилиями немецкий и австрийский клубы ADAC и ÖAMTC. Заодно получилось сравнение двух разных конструкций щеток — каркасных и бескаркасных.

КАК ИСПЫТЫВАЛИ

Подопытные щетки для испытаний укрепляли на макете «Фольксвагена-Гольф IV», при этом на стекло постоянно подливали воду из форсунок стеклоомывателя (на морозе это была, естественно, незамерзайка). Оценивали наличие разводов на стекле после прохождения щетки. А как же «нормированная грязь», удаление которой подразумевает наш ГОСТ? Отвечаем: ее на немецких дорогах не наблюдается, стало быть, и проверять нечего — только дождь. Хорошо хоть, что солнце светит всем одинаково и дворники подвергли выдержке под кварцевой лампой. С морозом хуже: ниже минус восьми решили не опускаться, опять же исходя из местных климатических особенностей. Так что о поведении щеток при истинно российских морозах этот тест ничего рассказать не сможет.

А вот что оставляет за собой на стекле аутсайдер. Разница очевидна.

А вот что оставляет за собой на стекле аутсайдер. Разница очевидна.

А вот что оставляет за собой на стекле аутсайдер. Разница очевидна.

КАК СЧИТАЛИ

Заметим, что по принятой клубами методике полученные результаты оценивались экспертами в баллах с весовыми коэффициентами. Так, например, приоритет качества очистки стекла выражался коэффициентом 0,8, а удобство монтажа на поводке — 0,2. Немцы решили, что важнее работа дворников при +20, чем при —8 °С (опять 0,8 против 0,2), а вот оценки работы в новом состоянии, после 100 000 циклов и после старения на солнце у них равноправны. Впрочем, все это важно лишь для понимания того, как получился итоговый рейтинг. А из полной таблицы каждый читатель сможет выбрать наиболее важный для него параметр. И еще одно замечание: не удивляйтесь тому, что чем дворник лучше, тем у него меньше баллов. В немецких школах именно кол — высшая оценка!

ЧТО ВЫШЛО

А вышло вот что. Бескаркасные щетки лидируют почти безоговорочно: лишь одна каркасная модель заслужила оценку «хорошо». Что касается цены вопроса, то мы опустили стоимость щеток в Европе. Однако можем заметить: прямой связи качества и цены не наблюдается, пока дело не доходит до откровенно дешевых щеток. Так, аутсайдер теста стоит в пять — десять раз меньше остальных участников. Все хорошисты и отличники сгруппировались в ценовом диапазоне 28–42 евро. Среди троечников встречаются модели от 16 до тех же 42 евро. И только Unitec можно приобрести за трешку. Так не выгоднее ли вместо одной хорошей щетки купить десять плохих и просто чаще их менять? Увы, судя по оценкам, они плохо очищают стекло, даже будучи новыми. В начале мы упоминали про испытания в аэродинамической трубе на высоких скоростях. Таковые оказались неподъемными для автоклубов, но по зубам организации TÜV. И по этому параметру лидерами стали Bosch Aerotwin и SWF Visioflex. Но это так, к сведению…

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Щетки стеклоочистителей: дворник дворнику…

Немудреное вроде бы изделие — щетка стеклоочистителя, а вот провести его испытания совсем не просто и очень недешево. Такие работы по плечу крупным независимым организациям — таким, например, как немецкий автоклуб ADAC. Поскольку проверенные им модели представлены и на российском рынке, мы решили познакомить с итогами этой проверки наших читателей.

Щетки стеклоочистителей: дворник дворнику…

Тест дворников 2017: мнение экспертов «За Рулем»

Про дворники сейчас пишут многие, не мало и тестов в автомобильных журналов, ведь на рынке действительно переизбыток брендов и найти достойные стеклоочистители уже не всегда становится возможным. Даже если вы покупаете стеклоочистители у проверенных магазинов (например, у нас) и уверены, что товар оригинальный, не факт, что «Бош», который раньше был хорошим, так же хорош сейчас.

Укранский журнал «За рулем» провел масштабный тест дворников, в котором принимали участие самые популярные модели стеклоочистителей. Ну, как, провел… Они просто попытались адаптировать материал российского «За Релем». Тем интереснее будет тест, ведь климат там севернее и тест может быть от этого более полезным. Правда, тестировалось и немало моделей щеток, не доступных на Украинском рынке. 

Тест дворников

Тест дворников от «За Рулем»

Как проходил тест дворников

«За Рулем» взял по 3 стеклоочистителя каждой тестируемой линейки. Первую щетку тестировали на протяжении 250 часов в режиме иммитации дождя (по 125 часов с каждой стороны, водительской и пассажирской), Вторая щетка находилась в термо-камере, где сначала она 96 часов находилась в температуре -40°С, затем 96 часов при температуре +60°С, после чего на протяжении 100 часов на шетку воздействовали ультрафиолетовые лучи. Затем обе щетки 30 минут испытывались на реальном автомобиле, по 15 минут с каждой стороны. Третья щетка оставалась девственной и нетронутой, чтобы потом сравнить ее с испытанными экземплярами.

Конструкции дворников

Плюсы и минусы разных конструкций дворников, по мнению «За Рулем»

Результаты теста дворников и выводы журнала «За Рулем»

Какие дворники лучше. «За Рулем» признал лидером Valeo Silencio XTRM. Второе место — каркасные дворники Denso. По нашему мнению, они тоже очень хороши, однако же цена, как за «каркасник», на них не маленькая. Третье по какой-то удивительной причине заняли BOSCH Eco. Вот выдержка из журнала, с комментариями о каждом стеклоочистителе.

Конструкции дворников

Результаты тестирования дворников: первая тройка

Конструкции дворников

Результаты тестирования дворников: вторая тройка

Конструкции дворников

Результаты тестирования дворников: третья тройка

Конструкции дворников

Результаты тестирования дворников: четвертая тройка

Конструкции дворников

Результаты тестирования дворников: последняя тройка

Наше мнение: какие дворники лучше

Важно отметить, что в недостатки очень многих дворников записали отсутствие индикатора износа. Мы считаем, что это полная ерунда. Во-первых, индикатор износа стеклоочистителей работает таким образом, что если ваш автомобиль все лето простоял под солнцем, то индикатор (который работает исключительно от количества полученного ультрафиолета) скажет «меняй дворники». Хотя ваши дворники будут абсолютно новые.

Конструкции дворников

Советы эксперта «За Рулем» по уходу за дворниками

Также нам не понравилось, что «За Рулем» не учел конструкционные особенности автомобильных стеклоочистителей. Например, в тройке лидеров находится BOSCH Eco. Вы знаете, как сложно эту щетку почистить зимой от кусков льда, которые застревают в каркасной консрукции? Так вот, это практически невозможно. 

Вот вам сводная таблица тестирования, с баллами, от журнала «За Рулем»:

Конструкции дворников

Таблица результата теста стеклоочистителей «За Рулем»

Мы же со своей стороны лишь добавим, что к тесту стоит относиться осторожно и обращать внимание на отзывы и мнения экспертов. К примеру, нам не важно, какие щетки вы купите, нам важно, чтобы вы остались довольны. И часто рекомендуем именно то, что идеально подойдет для вашего автомобиля (учитывая особенности крепления, наклона лобового стекла, направления работы щеток). Тест «За Рулем» вышел отчасти профанским, но для информации — интересен.

Подбор щеток по автомобилю

Каталог авто-товаров

Оставить ответ