Ошибка U0100 OBD-II- потеря связи с ECM «A».
3 449
Что означает код U0100?
Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».
Блок управления двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.
Есть две шины CAN: CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Физически это экранированная витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.
Блоки управления обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.
Симптомы ошибки U0100
- Горит индикатор «Check Engine»
- Автомобиль не заводится.
Частые причины ошибки U0100
Код DTC U0100 вызван, как правило, одним из следующих факторов:
- Неисправный ECM
- Проблема с проводкой модуля управления
- Проблема с шиной CAN
Как диагностировать и устранять ошибку U0100
Предварительная проверка
Просодическое появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.
Проверьте аккумулятор
Прежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если связанные коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.
На каждом конце шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя, шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет около 60 Ом.
Проверьте PCM
Для диагностики работоспособности блока управления двигателем используется диагностический сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети.
Если ECM не реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины. Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM). Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность. Тогда проблема может быть исправлена.
Если все признаки указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких результатов, то блок управления необходимо заменить.
Примечание к ошибке U0100
Диагностика ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.
Диагностика АКП Лада Калина
Проверки электрических цепей АКП
Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра
Проверка целостности электрической цепи
Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
— отсоединение колодки жгута;
— слабое соединение колодки жгута;
— загрязнение, окисление, коррозия контактов;
— деформация контактов;
— повреждение провода.
Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:
1. Отключить клемму провода массы от аккумуляторной батареи.
2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
З. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.
Проверка замыкания цепи на массу
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2. Пробник, одним концом соединенный с + аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на массу.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Проверка замыкания цепи на бортовую сеть
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2. Пробник, одним концом соединенный с массой, подключить к клемме проверяемой цепи.
Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
З. Присоединить отсоединенную колодку.
4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Измерение напряжения на контактах жгута проводов
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к массе автомобиля. Фиксировать значение напряжения
Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.
Назначение контактов контроллера управления АКП (21126-1412020) | |
Контакт | Цепь |
1 | Выход. Электромагнитный клапан включения / выключения (переключения) |
2 | Вход. Режим «1» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
З | Вход. Режим «2» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
4 | Вход. Режим «D» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
5 | Вход. Режим «N» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
6 | Вход. Режим «R» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
7 | Вход. Режим «P» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
8 — 10 | Не используется |
11 | Масса входных устройств |
12 | Вход. Датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла) |
13 — 20 | Не используется |
21 | Выход. Разрешение ПЗУ (EEPROM) |
22 | Вход. Данные ПЗУ (EEPROM) |
23 | CAN-линия |
24 | Вход. Датчик числа оборотов вторичного (выходного) вала (ДСА) |
25 | Не используется |
26 | Выход. Питание датчиков +5 В |
27 — 29 | Не используется |
30 | Выход. Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи |
31 | Выход. Синхронизация ПЗУ (EEPROM) |
32 | Не используется |
33 | CAN-линия |
34 | Не используется |
35 | Вход. Датчик числа оборотов первичного (входного) вала |
36 | Не используется |
37 | Выход. Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали |
38 | Выход. Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора |
39 | Выход. Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи |
40 | Выход. Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода |
41 — 42 | Масса силовых каскадов |
43 — 44 | Не используется |
45 | Вход. Клемма «30» + АКБ |
46 | Не используется |
47 — 48 | Вход. Клемма 15 выключателя зажигания |
Назначение контактов разъема АКП (21902-1700010)
Контакт | Цепь |
1 — 5 | Не используется |
6 | Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи |
7 | Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода |
8 | Не используется |
9 | Разрешение ПЗУ (EEPROM) |
10 | датчик числа оборотов первичного (входного) вала |
11 | датчик температуры трансмиссионной жидкости (масла) |
12 | Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи |
13 | Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали |
14 | Питание датчиков +5 В |
15 | Синхронизация ПЗУ (EEPROM) |
16 | Масса датчиков |
17 | Не используется |
18 | Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора |
19 | Электромагнитный клапан включения / выключения (переключения) |
20 | данные ПЗУ (EEPROM) |
21 — 22 | Не используется |
Назначение контактов разъема ДЧОВВ (21902-3843010)
Контакт | Цепь |
1 | Масса датчика |
2 | Сигнал датчика |
3 | Питание датчика |
Назначение контактов разъема переключателя диапазонов (режимов) коробки передач
Контакт
| Цепь
|
1 | Не используется |
2 | Режим «2» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
3 | Режим «1» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
4 | Режим «D» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
5 | Режим «R» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
6 | Питание. Клемма «15» выключателя зажигания |
7 | Стартер (+) |
8 | Режим «N» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
9 | Режим «P» переключателя диапазонов (режимов) АКП |
10 | Стартер (-) |
Перечень кодов неисправностей контроллера АКП 21126-1412020-00
Коды неисправностей контроллера АКП
Код | Описание |
P062F | Контроллер, ошибка чтения — записи EEPROM |
P0705 | датчик положения переключателя режимов АКП, цепь неисправна |
P0706 | Цепь датчика положения переключателя режимов АКП, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0711 | Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
P0712 | Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, низкий уровень сигнала |
P0713 | Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, высокий уровень сигнала |
P0717 | Цепь датчика оборотов входного вала, нет сигнала |
P0720 | датчик оборотов выходного вала, цепь неисправна |
P0731 | Передача 1, некорректное передаточное отношение |
P0732 | Передача 2, некорректное передаточное отношение |
P0733 | Передача 3, некорректное передаточное отношение |
P0734 | Передача 4, некорректное передаточное отношение |
P0740 | Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна |
P0743 | Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна |
P0744 | Блокировочная муфта гидротрансформатора, неустойчивый сигнал в цепи |
P0863 | Контроллер АКП, цепь связи неисправна |
P0962 | Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на массу |
P0963 | Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P0973 | Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на массу |
P0974 | Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
P1701 | Цепь питания неисправна |
P1735 | Передача 1 заблокирована |
P1736 | Передача 2 заблокирована |
P1737 | Передача З заблокирована |
P1738 | Передача 4 заблокирована |
P1744 | Блокировочная муфта гидротрансформатора, неустойчивый сигнал в цепи |
P17AA | Соленоид муфты включения понижающей передачи, замыкание цепи управления на массу |
P17AB | Соленоид муфты включения понижающей передачи, цепь неисправна |
P17AD | Соленоид тормоза 2-4 передачи, замыкание цепи управления на массу |
P17AE | Соленоид тормоза 2-4 передачи, цепь неисправна |
P17BO | Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, замыкание цепи управления на массу |
P17B1 | Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, цепь неисправна |
U0073 | Шина CANотключена |
U0100 | Шина CAN, нет данных от контроллера СУД |
U0140 | Шина CAN, нет данных от выключателя педали тормоза |
U0155 | Шина CAN, нет данных от комбинации приборов |
U0300 | Шина CAN, несовместимость параметров сообщений |
U1000 | Шина CAN, цепь неисправна |
При обнаружении одновременно нескольких кодов неисправностей проверку кодов произвести в соответствии с перечнем приоритетов.
Перечень приоритетов кодов неисправностей
Приоритет
| Код неисправности
|
1
| Р0863 Контроллер АКП, цепь связи неисправна U0073 Шина CANотключена U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД U0140 Шина CAN, нет данных от выключателя педали тормоза U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов U0300 Шина CAN, несовместимость параметров сообщений U1000 Шина CAN, цепь неисправна |
2
| Р0740 Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна Р074З Блокировочная муфта гидротрансформатора, цепь неисправна Р0962 Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на массу Р096З Соленоид управления давлением, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р0973 Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на массу Р0974 Переключающий соленоид, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р17АА Соленоид муфты включения понижающей передачи, замыкание цепи управления на массу РI7АВ Соленоид муфты включения понижающей передачи, цепь неисправна Р17АDСоленоид тормоза 2-4 передачи, замыкание цепи управления на массу Р17АЕ Соленоид тормоза 2-4 передачи, цепь неисправна Р17BOСоленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, замыкание цепи управления на массу Р17B1 Соленоид муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода, цепь неисправна |
3
| Р062FКонтроллер, ошибка чтения — записи EEPROM Р0705 Датчик положения переключателя режимов АКП, цепь неисправна Р0706 Цепь датчика положения переключателя режимов АКП, выход сигнала из допустимого диапазона P0711 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона Р0712 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, низкий уровень сигнала Р0713 Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости, высокий уровень сигнала Р0717 Цепь датчика оборотов входного вала, нет сигнала Р0720 Датчик оборотов выходного вала, цепь неисправна P1701 Цепь питания неисправна |
Ошибка u0100 Лада Гранта — Автогностика
Отечественные автомобили, хотя и постоянно прогрессируют в уровне исполнения, немного отстают от западных аналогов. Так что ситуация, когда не запускается двигатель на Лада Гранта, к примеру, довольно распространённая.
Содержание
Основные причины
Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.
Сгорел предохранитель на прикуриватель
Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.
Работа иммобилайзера
Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.
Ошибка U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС) — частый глюк иммобилайзера на Гранте
Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.
Важно! Не стоит путать мигающий сигнализатор «машинка с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнализатор горит около 10 секунд, а потом выключается, то это означает, что иммобилайзер на Вашем автомобиле неактивирован.
Стартер не крутит
Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.
Но, стартер может не крутиться и по той причине, что аккумулятор разряжен. Проверить это можно, если на щитке приборов не светятся лампочки. Даже если они светят, то вам нужно будет включить дальний свет, и посмотреть, нормально ли он функционирует. Если яркость низкая, то такого заряда может быть недостаточно, чтобы начать «крутить стартер».
Посмотреть напряжение бортовой цепи можно в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11.4 Вольт, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.
Оптимальным решением будет зарядить аккумулятор или же «прикурить» у кого-то. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу около 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы немного «восстановить» силы аккумулятора.
Проблемы со стартером могут иметь и другие источники, а именно — повреждённую проводку. В этом случае на помощь придёт обычный тестер. Красный контакт подключаем к стартеру, а черный — к корпусу авто. Показатель должен находиться в пределах 12,5 и 14,5 вольт. Найти место поломки может быть сложно, тем более в «полевых условиях».
Треск стартера при запуске
Если у Вас наблюдается похожая ситуация, то необходимы снятие и ремонт стартера. Иначе, вы рискуете просто не завестись в следующий раз!
Электронный блок управления
Выше мы рассмотрели простые причины, по которым Лада Гранта может не завестись. Намного сложнее бывает, если из строя вышел электронный блок управления, который называют просто ЭБУ. В народе данный элемент именуют «мозгами».
Проблем с ЭБУ быть не должно, если не трогать его. Но, зачастую, случается ситуация, когда поверхность данного элемента заливается антифризом, ввиду особенностей его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).
Если в вашем автомобиле устанавливалась сигнализация или же проводились другие вмешательства, то заглушка, предотвращающая попадание влаги, может быть надета не полностью. Это приводит к последующей поломке «мозгов», чинить которые уже практически невозможно. Придётся менять всю систему.
Не заводится из-за неисправных свечей?
Выискивая сложные столь изощрённые причины, мы забываем о самых простых поломках, таких как выход из строя свечей. Более того, их могло просто «залить». В основном, такое происходит в зимнее время года, поскольку компрессия выходит за нормальные рамки, и мотор запускается не с первого раза.
Сложности в работе свечей могут возникать и при недостаточной мощности аккумуляторной батареи, в результате чего нельзя обеспечить нормальную искру.
Продувка свечей
Просушить свечи можно достаточно просто. Для этого газ зажимается до максимума в пол, и на десять или пятнадцать секунд мотор крутится стартером. Как правило, этого достаточно. Если же мотор так и не завёлся, то придётся доставать свечи, и сушить их.
Не лишним будет очистить поверхность свечей зубной щеткой или другим не очень жёстким инструментом. Только не переусердствуйте, дабы зазор остался прежним. Предвестником проблем со свечами, может быть нестабильно работающий двигатель.
Заливаем только правильное топливо
АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин. Но у меня нет проблем с запуском двигателя даже на 92-м бензине.
Но, если с самим автомобилем всё в порядке, то, возможно, проблема кроется в качестве топлива? Дело в том, что в таком бензине, особенно в зимнее время, может выделяться влага, которая оседает на фильтре грубой очистки, препятствуя его дальнейшему функционированию. Чтобы не допустить этого, постарайтесь держать в баке бензина не менее 25% от объёма бака. В случае с Ладой Грантой это одна четверть от 50 литров!
Если машина до этого ездила, но сильно дымила, «троила» и издавала неприятные звуки, то это может свидетельствовать о проблемах с горючим. Это может быть результатом экономии, или же заправки на «случайных» топливных станциях. В этом случае потребуется слить весь бензин, иначе при езде на таком «адском» топливе может «засраться» топливная система (форсунки, свечи, топливопровод, топливный фильтр).
В самых сложных случаях, могут засоряться даже фильтра и форсунки. А быстро промыть их невозможно. Но столь плохой бензин сейчас встречается очень редко.
Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя
Некоторые проблемы могут включать в себя и капризы со стороны бензинового насоса. Заметить это можно по тому, что стартер работает нормально, однако двигатель не работает, а звуков бензонасоса не слышно вовсе.
Поломка может находится на участке от топливного бака и до топливной рампы. Засориться могли как топливные шланги, в которые пропустил грязь неисправный (забитый) топливный фильтр.
Для проверки давления в системе, необходимо открыть капот, и с левой стороны найти рампу форсунок. Там откручивается колпачок, окрашенный в черный цвет, чтобы добраться до ниппеля. Если нажать на него, то оттуда должно брызнуть топливо.
Если бензин поступает, то проблема не в насосе. А вот при отсутствии бензина, стоит проверить аккумулятор, чтобы узнать, обеспечивается ли насосу питание. Можно также поднять заднюю спинку и проверить напряжение на клеммах бензонасоса.
Очень часто причина заключается в реле. Неким «народным» методом будет откручивание кожуха, чтобы добраться до силовых катушек. По ним нужно немного постучать, или же просто отогреть теплом рук.
Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю
Проблема может заключаться в ремне ГРМ. Не заметить это невозможно, так как рвётся ремень в движении. И, если это не самая «слабая» версия Лада Гранта, то он ещё и гнет клапана. Это происходит по причине того, что клапана встречаются на время с поршнями, что и приводит к указанной поломке.
Подробнее о замене ремня на Лада Гранта:
- 8-ми клапанные модели
- 16-ти клапанные модели
Застраховаться от этого невозможно. Периодически проверяйте состояние ремня. Альтернативой может быть установка специальных поршней с проточками, которые помогут избежать серьёзных проблем, даже на 16-ти клапанных двигателях.
Нередко немного провернут шкив. Даже пара зубцов уже обеспечит неверную информацию от датчика, и мотор не запустится. Для этого нужно проверить метку на шкиве и ремне.
Датчик коленчатого вала
Довольно экзотической проблемой является поломка датчика коленчатого вала. Его нужно снять и подключить к тестеру, установленного в режим вольтметра. Теперь быстро двигаем перед его боковой частью стальной отвёрткой. Это должно привести к скачкам напряжения.
А можно просто замерить сопротивление. Для этого устанавливаем тестер на прозвонку, и следим за тем, чтобы он выдал результат в 750 Ом.
Видео проверка ДПКВ (датчик коленвала)
Если же этого нет, то стоит заменить датчик новым.
Выводы
Не любая ошибка, может означать, что двигатель не запустится. Например, есть ошибки, которые просто говорят о том, что необходимо обратить внимание на определённый узел.
Например, ошибка 0830 — Выключатель педали сцепления, цепь неисправна — данная ошибка никак не влияет на запуск двигателя!
Код ошибки u0100 Лада Гранта
Диагностический разъем и коды неисправностей АКП Лада Гранта
Проверки электрических цепей АКП
Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.
Проверка целостности электрической цепи
Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
— отсоединение колодки жгута;
— слабое соединение колодки жгута;
— загрязнение, окисление, коррозия контактов;
— деформация контактов;
— повреждение провода.
Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:
1. Отключить клемму провода массы от аккумуляторной батареи.
2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.
Проверка замыкания цепи на массу
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2. Пробник, одним концом соединенный с + аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на массу.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Проверка замыкания цепи на бортовую сеть
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2. Пробник, одним концом соединенный с массой, подключить к клемме проверяемой цепи.
Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
3. Присоединить отсоединенную колодку.
4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Измерение напряжения на контактах жгута проводов
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к массе автомобиля. Фиксировать значение напряжения.
Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.
Оставить ответ