Как уменьшить расход топлива и бензина на автомобилях УАЗ
УАЗ наряду с ВАЗом является истинно народным автомобилем. Часто по бездорожью в глубинке ни на чем другом и не проедешь. Ахиллесовой пятой всех моделей этого популярного внедорожника был и остается расход горючего, который нередко достигает 20 литров на 100 км пути, а в городском режиме – и 22-23 литров на сотню. Даже достаточно современный «Патриот» страдает чрезмерной прожорливостью.
Содержание статьи
УАЗ «Патриот», как уменьшить расход топлива
Точно проверить расход бензина или солярки на «Патриоте» достаточно сложно. Это приводит к путанице в подсчетах и недоверию к производителю, которого подозревают в подаче недостоверной технической информации.
Дело в том, что на «Патриоте», как и на других моделях машин этой марки, установлены два бензобака – основной и дополнительный. Главным является бак, который расположен справа, где установлен бензонасос. Соответственно левый бак – дополнительный. В процессе движения производится постоянная перекачка энергоносителя из дополнительного бака в основной, т.е. расход идет из вспомогательной емкости. К тому же, главный бак невозможно залить полностью, т.к. при достижении определенной отметки происходит перелив в дополнительный.
К примеру, сразу после заправки нужно проехать пару километров, чтобы убедиться, что количество бензина во вспомогательном баке уменьшилось. Но после пятнадцатиминутной остановки количество топлива вернется практически на прежний уровень.
Датчики топлива, установленные в баках, изначально создавались для автомобилей ВАЗ и не совсем подходят для подсчета жидкости в топливных емкостях УАЗа. Поэтому приборы в начале емкости показывают стремительное снижение уровня бензина, а к концу бака «останавливаются». Маршрутный компьютер в деле определения уровня расхода не помощник, поскольку делает расчеты не слишком точно из-за периодического открытия форсунок.
Практические как снизить расход топлива на УАЗ «Патриот»
- Проведение калибровки компьютерного устройства, которая производится с заполненными баками.
- Прогрев автомобиля, поскольку недостаточная температура трансмиссионного масла зимой приводит к перерасходу горючего.
- Контроль за техническим состоянием тормозной системы (ржавчина на пружинах возврата задних тормозов, заклинивание тормозных цилиндров).
- Контроль за уровнем давления в шинах, передние должны быть накачаны до нормы, а задние – чуть больше.
- Своевременная очистка или замена воздушных и топливных фильтров тонкой очистки.
- Избегание загрязнения топливного насоса и использование горючего хорошего качества.
- Недопущение езды на перегретом или недостаточно прогретом двигателе.
- Смена стиля вождения. Быстрый разгон и торможение без выжимания педали сцепления приводят к потерям энергоносителя. На некоторых машинах электроника не прекращает подачу горючего при торможении.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
Военный УАЗ 469 и его гражданская модификация 31512 являются далеко не новыми машинами. Они сняты с производства достаточно давно, поэтому основная их масса пребывает не в лучшем техническом состоянии. С учетом того, что советский военпром никогда не задумывался об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины действительно экономичными не удастся. Затраты все равно будут составлять 15-16 литров на 100 км. Но не допустить совсем уж большого перерасхода можно. Особое внимание – техническому состоянию авто:
- Более частая профилактика, чем предусмотрено инструкцией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
- Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить обратный эффект.
- Нежелательно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при длительном стоянии на светофоре или кратковременной остановке.
- Соблюдение скоростного режима. Для УАЗ 469 — это 90 км/ч, разгон до максимальных 120 км/ч даст значительный перерасход.
- Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса прибавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, повышает «парусность» (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.
Есть еще пара хороших советов, которые актуальны для владельцев УАЗов любых модификаций:
- Можно рассмотреть возможность установки газобалллонного оборудования и перевода машины на газ, что значительно удешевит ее эксплуатацию. Нужно только один раз потратиться на качественную ГБС.
- Передний мост нужно включать только в крайних случаях, когда дорожные условия требуют применения полного привода. Два работающих моста – это очень не экономно.
Читайте далее
Оставьте комментарий и вступите в дискуссию
Экономия топлива на УАЗ Патриот
Доброго времени суток, уважаемые владельцы суровых Патриков! Приветствуем вместе активный весенний сезон) И, конечно же, вместе разбираемся, как можно хоть немного умерить аппетиты своих машин (экономия топлива на УАЗ Патриот). Каждый из патриотоводов знает, что УАЗ Патриот является внушительным «атлетом» в тяжелом весе среди отечественных легковых авто. От двигателя Патрика нельзя ожидать расхода 10л/100 км даже в монорежиме, не говоря уже о прохождении сложных участков пути на полном приводе, но все же сэкономить недешевое топливо можно.
Прожорливость Патриота обусловлена целым рядом причин, основными из которых являются:
- Внушительный вес автомобиля достигает даже без экипировки 2950 кг и высокая грузоподъемность (с каждым кг груза расход тоже увеличивается). Влияние этих факторов можно снизить, если критично отнестись к загрузке авто.
- Конструкция топливной системы предполагает наличие основного и дополнительного топливного бака с бензонасосом УАЗ Патриот.
Если в процессе заправки не дожидаться распределения топлива по обеим емкостям, то в итоге бортовой компьютер выдает ложные показания об уровне топлива. В итоге только через несколько км пробега уровень топлива уравнивается.
- Стаж пробега напрямую связан с износом двигателя и, соответственно, с экономией топлива на УАЗ Патриот. Это как со старыми кроссовками – вроде бы бегать еще можно, но почему-то рекорды в них ставить уже не получается. Поршневая группа и кольца при изношенности требуют больше топлива для сохранения мощностных параметров. Это связано со снижением компрессии в цилиндрах, большей пробивки продуктов сгорания в картер и снижением продуваемости цилиндров. Бережное отношение к железному коню продлевает адекватное потребление топливных ресурсов.
- Электросбережение – актуальная тема, когда речь идет об экономии топлива . В первую очередь все электрические контакты должны быть уверенными. Очистку контактных соединений необходимо проводить хотя бы раз в сезон и весенние ТО, как раз самое время для ревизии.
- Условия эксплуатации УАЗ Патриот имеют непосредственное влияние на количество расходуемого топлива. Чтобы снизить потребление бензина или солярки в городском цикле, целесообразно принудительно отключить передний привод. Для этого устанавливают муфты подключения переднего моста (хабы) «redBTR» УАЗ Патриот с ручным управлением (по сравнению с электронными тоже экономия – см. предыдущий пункт).
- Говоря об условиях эксплуатации авто, важно упомянуть о правильном прогреве. По статистике, именно прогрев на холостых оборотах движка и «педаль в пол» с перегазовками – главные причины преждевременного износа силового агрегата. 5-тиминутный прогрев равносилен 1 км пробега по расходу топлива. Средние обороты вала двигателя – это идеальные условия прогрева, поэтому лучше не стоять, а сразу совмещать прогрев с движением.
- Качество топлива прямопорционально расходу и износу мотора, соответственно, чем больше попыток экономии топлива УАЗ Патриот на октановом числе, тем больше появляется рисков внепланового капремонта двигателя. Широко разрекламированные присадки в большинстве случаев не помогают, или их эффект настолько мал, что не ощущается. Кстати, они тоже стоят денег, поэтому аргумент экономии для их приобретения не актуален.
Повышенный расход топлива, уменьшение расхода топлива ЗМЗ-409
Если произведенный расчет среднего эксплуатационного расхода топлива Уаз с двигателем ЗМЗ-409, рассмотренный в предыдущем материале, показал что расход очень завышен, то надо искать причины и принимать меры по его нормализации. Крайне неприятный с финансовой стороны, повышенный расход топлива еще и свидетельствует о проблемах с двигателем или его системами, что может в любой момент привести к поломке и еще большим денежным вложениям в ремонт.
Повышенный расход топлива, возможные способы нормализации расхода топлива на двигателе ЗМЗ-409.
Если система бортовой самодиагностики блока управления двигателем не выдает никаких кодов неисправностей и нет никаких лежащих на поверхности и сразу понятных причин из-за которых происходит повышенный расход топлива, то лучшим выходом будет сразу же обратится на специализированную станцию технического обслуживания, для полной проверки и диагностики автомобиля.
Однако, если конечно есть желание и возможности, то можно попытаться исправить проблему самостоятельно, проведя или выполнив некоторые несложные операции и действия указанные ниже. Возможно они помогут и не придется зря тратить свое время и деньги.
Рабочие или типовые параметры двигателя ЗМЗ-409.
Одним из источников информации, который в некоторых случаях сможет помочь найти и локализовать причину повышенного расхода топлива, будут рабочие или типовые параметры двигателя, определяемые в режиме реального времени при его работе на холостом ходу. Эти параметры считываются с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Например, для ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 они вот такие.
И еще один параметр, который следует принимать во внимание, это расход топлива в режиме холостого хода. Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 его нормальные значения находятся в пределах 1.3-1.5 литров в час. Также определяется с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Если значение выше 1.5 л/час, то это косвенно свидетельствует о неисправностях в системе впрыска топлива или системе управления двигателем.
Электронный блок управления двигателем.
Из-за различных отклонений характеристик и сбоев датчиков и исполнительных механизмов системы управления, блок управления накапливает ложные адаптивные данные (параметры самообучения), которые в конце концов могут привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя, в том числе и вызвать повышенный расход топлива. Поэтому можно попробовать эти адаптационные параметры сбросить. Такая операция нередко приводит к восстановлению нормального функционирования двигателя.
Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-2.
Параметры самообучения блока управления можно сбросить отключив аккумуляторную батарею на время более двух минут. После подключения аккумулятора, для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, дать ему поработать на холостом ходу, а затем в течении одного-двух часов обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренными ускорениями до восстановления его нормальных рабочих показателей.
Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 и выше.
При отключении аккумуляторной батареи параметры самообучения блока управления не теряются, они могут быть принудительно сброшены только при помощи сканер-тестера. На повторное самообучение блока управления может потребоваться несколько часов работы двигателя на различных режимах.
Датчик кислорода или лямбда-зонд.
Регулирование состава топливовоздушной смеси блок управления двигателем осуществляет в основном по сигналам датчика кислорода, соответственно и средний расход топлива автомобиля напрямую зависит от исправности и состояния этого датчика.
Возможные причины некорректной работы датчика кислорода.
— наконечник датчика с чувствительным элементом, находящийся в агрессивной среде отработавших газов, может частично оплавиться или засориться
— датчик может работать некорректно если состав отработавших газов не кондиционный, например содержит избыточные пары моторного масла
— датчик потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности
Причем эти причины не обязательно будут фиксироваться системой бортовой самодиагностики как ошибки. Поэтому для начала можно попробовать отключить датчик от жгута проводов и проверить, понизится расход топлива или нет.
Если понизится, то надо менять датчик кислорода на новый или устранить причины его некорректной работы. Например попадание масла в цилиндры двигателя, можно внешне определить по синему выхлопу. Расширенная проверка исправности датчика кислорода подробно рассмотрена в отдельном материале.
Датчик массового расхода воздуха.
По различным причинам его характеристики могут отличаться от номинальных, что приводит к некорректному формированию состава топливовоздушной смеси и в свою очередь влияет на работу лямбда-зонда. Порядок проверки исправности датчика массового расхода воздуха подробно рассмотрен в отдельном материале.
Датчик детонации.
По причине неисправности датчика детонации или его цепей, блок управления может принимать от него ложные данные в виде постоянной детонации, и в свою очередь автоматически уменьшать величину угла опережения зажигания, что может значительно ухудшить экономичность двигателя. Проверка исправности датчика детонации подробно рассмотрена в отдельном материале.
Топливные форсунки.
Могут некорректно работать по причине течи из-за ослабления пружины или попадания грязи под седло клапана, или из-за повышенного давления в топливной рампе. Проверку герметичности клапана топливной форсунки можно провести самостоятельно, а общую проверку форсунок на правильность распыления и подачу топлива надо проводить на специализированном оборудовании станции технического обслуживания.
Похожие статьи:
- Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409, неисправности систем пуска и зажигания, ненормальная работа стартера.
- Посторонние звуки, стуки, шумы в двигателе ЗМЗ-409 на Уаз Патриот и Уаз Хантер, стук подшипников, пальцев, поршней, клапанов.
- Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
- Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
- Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
- Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ на УАЗ, размеры, перепускной и обратный клапаны фильтра, сроки замены.
УАЗ Патриот расход топлива
Народный внедорожник УАЗ Патриот известен в широких кругах как один из самых прожорливых автомобилей данного класса. Причем много бензина или солярки на 100 км расходует как стандартная модель авто, так и пикап-модификация. И при езде по трассе, и при передвижениях в городе владельцу УАЗ приходится тратить немало денег на заправку. От чего зависит расход горючего и как его уменьшить?
Разнообразие двигателей
Каков же реальный расход топлива на 100 км? В первую очередь это зависит от установленного на УАЗ Патриот мотора. В разное время машина поставлялась с 4 вариантами двигателей, в качестве горючего для которых мог использоваться как бензин, так и дизель.
Расход топлива на 100 км в зависимости от двигателя, по официальным данным, таков:
- Дизель 2.3 л, 114 л. с. – от 10 до 12,5 л.
- Бензиновый 2.7 л, 128 л. с. – от 10 до 15 л.
При выборе того или иного мотора следует учитывать цели, для которых приобретается автомобиль. Бензиновые двигатели больше предназначены для скоростной езды по трассам; дизель же нацелен на проходимость и экономию топлива. Какой мотор будет лучше для вас, решать вам – помните, что от этого сильно будут зависеть траты и на топливо, и на обслуживание.
Причины высокого расхода
Много бензина или дизельного горючего может уходить по самым разным причинам – например, из-за износа отдельных деталей, агрессивной езды, качества горючего и даже типа используемой резины. Влияет и то, дизель используется или бензин. Однако основных причины две: особенности конструкции автомобиля и условия эксплуатации автомобиля.
Конструктивные особенности топливной системы
В особенности это сбивает с толку начинающих водителей и тех, кто впервые сел за руль УАЗ Патриот. Даже при покупке нового автомобиля из салона, полностью исправного и без пробега, тратиться может на несколько литров больше, чем должно. С чем это связано?
Основа топливной системы внедорожника – это два топливных бака, установленных по бокам автомобиля. Один из них, правый, является основным – из него насос перекачивает горючее к двигателю. Левый бак – дополнительный. При заправке, как правило, водитель полностью наполняет основной бак и сразу садится за руль, не дожидаясь, пока заполнится дополнительная емкость. Для этого надо залить полный основной бак, подождать, пока часть вытечет в дополнительный, снова заполнить основной и так далее – на всю операцию может уйти полчаса.
После начала движения топливо начинает переливаться из основного бака в дополнительный, и датчики показывают, что уровень топлива снизился примерно на 5 литров. Но на самом деле оно не сгорело, просто попало в другой бак. Через некоторое время бензин перетечет обратно, и уровень топлива снова поднимется – получится, что расход на 100 км нормализовался.
Из-за этой особенности топливной системы сразу определить средние затраты топлива на трассе или в городе не получится – на это уйдет несколько тысяч км пробега. Однако исправить неправильное отображение уровня горючего можно сразу, откалибровав бортовой компьютер и установив норму расхода в 1,5 л/ч вместо 2,2 л/ч. Это возможно только в том случае, если в машине стоит дизель – УАЗ Патриот с бензиновым двигателем комплектуется компьютером без возможности калибровки. Помните, что калибровка должна производиться при заполненных топливных баках – и в основной, и дополнительный должны быть полны до краев.
Условия эксплуатации
Особенно сильно на расход топлива на 100 км влияют условия езды – по трассе вы едете или по городу. Двигаясь с постоянной скоростью или же стоя в пробке, постоянно разгоняясь и тормозя, да еще и со включенным кондиционером, на одно и то же расстояние вы потратите разное количество горючего. В зависимости от пробега и ряда других факторов разница может составлять от 2 до 5 литров.
Как снизить расход топлива?
Следуя некоторым рекомендациям, можно избежать превышения отметки в 15 л на 100 км в городе. Уменьшить средний расход горючего на УАЗ Патриот пикап можно следующим образом:
- Приобретайте дизель. По отзывам множества владельцев внедорожников, бензин уходит гораздо быстрее солярки, поэтому машина с дизельным двигателем поможет сэкономить.
- Сразу откалибруйте бортовой компьютер, чтобы он правильно показывал уровень горючего в баках.
- Перейдите на пропан – он стоит дешевле, правда потребуется место под баллон в багажнике и установка газового оборудования.
- Не практикуйте агрессивную езду – ничто не влияет на понижение уровня бензина в баке Патриота так сильно, как постоянные резкие старты на светофорах и работа двигателя на слишком высоких оборотах. Также не рекомендуется ездить на пониженной передаче.
- Контролируйте давление в шинах. У задних колес оно должно быть выше, чем у передних (примерно 2,5 и 2 бар соответственно).
- Используйте только качественные синтетические технические жидкости.
- Следите за качеством бензина и дизельного горючего.
- Вовремя производите обслуживание двигателя, меняйте расходные детали.
Таким образом,и дизель, и бензиновый мотор УАЗ Патриот тратит, несомненно, много горючего на 100 км, однако это полностью оправдано назначением внедорожника. Со временем и увеличением пробега наблюдается тенденция к увеличению расхода, но при соблюдении правил эксплуатации и аккуратном обращении с машиной можно успешно контролировать прожорливость автомобиля.
Уаз патриот расход топлива на 100 км
Автор Автомеханик На чтение 6 мин. Опубликовано
Потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только часто на бумаге бывают одни цифры, а на практике абсолютно другие.
Автомобиль УАЗ-3163 (Патриот) производится с 2005 года, в линейке силовых агрегатов этого авто присутствует четыре типа двигателей – один бензиновый и три дизельных.
Внедорожник полюбился многим россиянам, и многие готовы его купить, но потенциальные покупатели всегда задают волнующий их вопрос – какой у авто УАЗ Патриот расход топлива на 100 км? Данные о расходе приведены в технических характеристиках автомобиля, только часто на бумаге бывают одни цифры, а на практике абсолютно другие.Давайте разберемся, сколько UAZ Patriot потребляет бензина или солярки, отчего зависит расход, и что нужно сделать, чтобы его сократить.
Расход топлива УАЗ Патриот 2.7 бензин
Расход топлива (РТ) на любом автомобиле зависит от многочисленных факторов:
- стиля вождения;
- сезонности;
- технического состояния авто;
- типа и объема двигателя;
- давления в шинах;
- выбранного скоростного режима;
- степени загруженности машины.
В основном бензиновые двигатели расходуют топлива больше, чем дизельные, но здесь в немалой степени на РТ влияет и объем цилиндров. На внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается единственный вид бензинового силового агрегата – это четырехцилиндровый инжекторный мотор Заволжского завода ЗМЗ-409 2.7 литра. Согласно паспортным данным бензиновый ДВС расходует топлива на 100 км:
- на загородной трассе – 10,7 л;
- в смешанном режиме – 13,2 л;
- в городе –13,5 л.
На практике такого расхода добиться удается далеко не всегда, особенно при эксплуатации автомобиля по городу. Потребление горючего заметно возрастает, если:
- машина часто попадает в пробки;
- в автомобиле включается кондиционер;
- требуется частый прогрев двигателя при коротких поездках.
Еще на прогрев лишний бензин тратится зимой, и чем холоднее на улице, тем больше расходуется горючего. Любителям динамичной езды следует знать, что при резком ускорении бензин начинает буквально вылетать в трубу.
Многие автовладельцы утверждают, что при средней степени загруженности в смешанном цикле расход топлива УАЗ Патриот 2.7 (бензин) составляет в среднем 15-17 л/ 100км. Октановое число на расход влияет не сильно, большой разницы нет, какой бензин залит – 92-ой или 95-й, но бензин обязательно должен быть качественным.
На Ульяновском автозаводе разрабатывается новая модель внедорожника, которая должна получить индекс 3170. Есть данные, что автомобиль будет показан в конце лета 2016 года, возможно, машина будет комплектоваться новым бензиновым мотором с турбонаддувом. Скорее всего, этот силовой агрегат будет экономичнее, чем ЗМЗ-409, но точных сведений пока нет.
Расход топлива УАЗ Патриот дизель
Самый первый дизельный мотор, который ставился на UAZ Patriot – это двигатель ЗМЗ-514, но в силу не слишком удачной конструкции он был снят с производства. В дальнейшем (с 2008 по 2012 год) внедорожник комплектовался турбодизелем IVECO F1A объемом 2.3 л, а позднее на «Патриоте» появился ДВС Заволжского завода ЗМЗ-51432 2.2 л (модернизированный вариант ЗМЗ-514).
Расход топлива УАЗ Патриот (дизель) зависит от типа силового агрегата, с мотором ЗМЗ-514 2.2 л на «сотню» километров он равен:
- в городе – 12,5 л;
- в смешанном режиме – 11 л;
- на загородной трассе – 9,5 л.
С итальянским IVECO F1A УАЗик на трассе расходует солярки также 9,5 л/100 км (при скорости 90 км/ч), при разгоне до 120 км/ч РТ возрастает до 12,5 л.
С 2015 года УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-51432 стал отвечать экологическим нормам Euro-4, соответственно, у него уменьшилось содержание токсичных веществ в выхлопных газах, несколько сократился РТ. В целом разница в потреблении горючего не слишком заметна, и в среднем реальный расход топлива на UAZ Patriot составляет 13-14 л/100 км с учетом зимы. По трассе летом на УАЗе с заволжским турбодизелем при скорости 80-90 км/час расход может снижаться до 8,5 л/ 100 км, зимой с прогревами в городе доходить до 15 литров.
Отзывы автовладельцев
О внедорожнике УАЗ Патриот хозяева отзываются хорошо, самая большая проблема машины – неважное качество запчастей и сборки. Что касается расхода топлива, отзывы автовладельцев здесь следующие:
- Алексей. Езжу на Патриоте с 2013 года, машина большая, габариты меня устаивают. Движок стоит 2.2 дизель, специально замерял расход солярки – получается чуть больше 10 л на сотню. Считаю, что для двухтонника это весьма неплохо.
- Сергей. УАЗик 2011 года, стоит 2.7 бензиновый движок. Отмечу среди плюсов вполне умеренный аппетит моего «коня» – 12 л по трассе и где-то 14-16 л по городу. Машина тяжелая, но мотор тянет хорошо.
- Борис. Взяли Патриот по программе утилизации, удивился, когда стал протягивать машину – гайки почти все закручены. Двигатель стоит бензиновый, разгон с ним понравился. На заднем приводе на ста км в час расходуется 11,5 л топлива, больше ста пока не езжу, обкатываю. Хочу поставить газ, все же денег на бензин идет много, так как езжу постоянно.
Реальные способы сокращения расхода топлива УАЗ Патриот
Российский внедорожник УАЗ-3163 – автомобиль достаточно габаритный и тяжелый, и требовать от него РТ, как от «Жигулей», просто невозможно. Но сэкономить на заправке топливом все же можно, есть различные способы:
- Спокойный стиль езды. Если на автомобиле двигаться без резких ускорений, не ездить на большой скорости, можно существенно сократить расход топлива. Например, водители, использующие агрессивный стиль вождения, отмечают, что УАЗ Патриот с движком ЗМЗ-409 расходует 16-18 л/100 км. В тоже время автовладельцы, предпочитающие ездить аккуратно и не торопясь, сообщают, что УАЗИК потребляет бензина в среднем 13-14 л.
- Установка газобаллонного оборудования. Использование в качестве топлива газа не уменьшает расход, газового топлива даже уходит несколько больше, чем бензина или солярки (на 15-20%). Но газ стоит приблизительно в два раза дешевле, за счет этого и достигается экономия. Наиболее выгодно заправляться метаном, так как пропан-бутан более дорогой, но, к сожалению, метановых заправок в России пока еще немного.
- Контроль за техническим состоянием. Поддерживать исправное техническое состояние авто очень важно, есть неполадки, которые в значительной мере влияют на расход топлива. Если пробивают высоковольтные провода, или свечи находится в неисправном состоянии, мотор троит, авто плохо едет, увеличивается потребление горючего. Также расход увеличивается при засоренных топливных и воздушных фильтрах, а при давлении в шинах ниже нормы повышается сопротивление движению автомобиля, и в этом случае также возрастает РТ.
- Установка предпускового подогревателя. Webasto позволяет сократить РТ зимой в холодную погоду. При холодном запуске в цилиндры двигателя поступает обогащенная смесь, и поэтому на разогрев мотора уходит много горючего. Предпусковой подогреватель позволяет ДВС быстрее прогреться, соответственно, водителю сэкономить на топливе.
- Заправка качественным топливом. Всем автолюбителям хорошо известно, что бензин имеет разное октановое число, чем оно выше, тем качественнее и дороже бензин. Некоторые автовладельцы, стараясь сэкономить, заливают дешевый низкооктановый бензин не всегда хорошего качества. Экономия здесь выходит боком – на плохом топливе автомобиль не едет, в результате расход горючего только возрастает. К тому же существует вероятность выхода из строя двигателя, а ремонт движка стоит дорого.
Статьи по теме:
- Расход топлива на автомобилях «Газель» На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его […]
- Уменьшение расхода топлива ВАЗ 2107 Расход топлива ВАЗ 2107 достаточно умеренный, и по этому параметру автомашину можно рассматривать для покупки, но как быстро будет уходить бензин из бака, зависит от многих факторов, в том […]
- Расход топлива Шевроле Нива с разными двигателями Автомобиль Chevrolet Niva в Тольятти производится с 2002 года, модель очень популярна в России. Компактный внедорожник обладает отличной проходимостью и является на 90% отечественной […]
УАЗ Патриот: расход топлива
На сегодняшний день владельцам автомобилей УАЗ Патриот, приходится сталкиваться с проблемой большого расхода топлива. При езде на этом популярном внедорожнике, тратится от восемнадцати до двадцати литров горючего. Стоит отметить, что данная ситуация относится и к бензиновым, и к дизельным двигателям. Однако не стоит огорчаться, а лучше разобраться в причинах быстрого поедания горючего и устранить их.
Почему же большой расход топлива у автомобиля УАЗ Патриот?
Во-первых, для того чтобы проверить истинное количество затрат, приходится сталкиваться со следующей массой трудностей. К сожалению, невозможно пару раз наполнить баки полностью топливом, и все точно просчитать. Главным баком у УАЗ Патриота является тот, что находится справа, где располагается бензонасос. Дополнительным баком считается тот, что слева. Все время осуществляется перекачивание топлива из бака с левой стороны в бак, находящийся справа (топливо, которым наполнен дополнительный бак, перетекает в главный), то есть происходит расход горючего именно из вспомогательного бака. Более того, нельзя заполнить главный бак полностью. Дело в том, что его позволительно наполнить только до некоторого предела, а далее с помощью определенного канала осуществляется перетекание топлива в емкость бака. Если обратить внимание, можно убедиться в том, что после завершения заправки, как только проедите начальные пару километров, произойдет падение уровня горючего в баке вспомогательном. При этом в случае остановки и ожидания на протяжении пятнадцати минут, уровень топлива станет выше и будет, как прежний. Это объясняется тем, что горючее, находившееся в главном баке, вновь слилось в емкость дополнительного бака.
Еще накаляет ситуацию с расходом топлива на УАЗ Патриот следующая особенность. Датчики, которыми снабжены баки, обладают нелинейной сменой сопротивления по степени горючего. Причина заключается в том, что УАЗ вооружен баками прямой формы, объем топлива зависит от его степени линейно, однако изначально модели датчиков были сделаны для автомобилей ВАЗ, обладающих баками вверху широкими, а внизу суженными, следовательно, во время спада уровня в отделе бака, что находится сверху, бензин из него вытекает в большем количестве, чем при таком же изменении в отделе бака нижнем. Таким образом, прибор УАЗа совершает быстрое падение в начале емкости бака, а когда близится конец, делает остановку.
Стоит сказать о существовании такого устройства, обеспечивающего слежку за уровнем поедания топлива, как компьютер маршрутный. Он осуществляет подсчет расхода топлива не совсем точно. Данный прибор через определенные промежутки времени открывает форсунки. При этом они для разного типа двигателей своеобразны и имеют отличия. Задача решается за счет калибровки компьютерного устройства, которая должна проводиться в то время, когда баки являются заполненными.
К счастью, в настоящее время, известно, сколько горючего тратится при эксплуатации УАЗа Патриота. Благодаря длительным наблюдениям выявлено, что автомобиль, имеющий стандартную комплектацию с наличием заднего привода, где пробег составляет минимум десять тысяч километров в летнюю пору, на трассе расходуется 10,4 литров горючего на каждую дистанцию, составляющую сто километров, если двигаться со скоростью девяносто километров в час, а также 14,5 литров при ста двадцати километрах в час. В пору лета в городе на сто километров уходит от пятнадцати до шестнадцати литров горючего, а в зимнюю пору в том же месте – от семнадцати до девятнадцати литров. В случае полного привода, уровень значений будет выше.
Для того чтобы уменьшить трату топлива, следует учесть следующее:
• Во многом расход горючего зависит от того, какой используется стиль езды. Сюда относится быстрота разгона, процесс торможения при отсутствии нажатия на область педали сцепления (некоторые автомобили обладают электроникой, которая не останавливает поступление горючего во время торможения).
• Одной из главных причин быстрого съедания топлива является низкий уровень давления в шине.
• В пору зимы может на некоторый промежуток времени возникнуть такая ситуация, когда произойдет недостаточное подогревание трансмиссионного масла, что сделает большим расход горючего на автомобиле УАЗ,
• Наличие заклинивших (засохших) тормозных цилиндров, заржавевших пружин, обеспечивающих возврат тормозов задних.
• Во время осуществления обкатки (начальные пять тысяч километров) происходит намного больший расход горючего по сравнению с тратой топлива при дальнейшей езде.
• Использование горючего плохого качества
• Пребывание воздушного фильтра в грязном состоянии.
• Наличие пыли и грязи в фильтре, отвечающем за тонкую очистку горючего.
• Наличие загрязненного топливного насоса.
• Датчик, показывающий массовый расход топлива, не функционирует должным способом.
• Постоянно происходит перегревание двигателя.
• Не достаточный уровень прогрева двигателя.
• Люк и окна пребывают в открытом состоянии при движении автомобиля.
Может, стоит перейти на газ 🙂
Оставить ответ