Как Выставить Метки Грм Змз 409 ~ VIVAUTO.RU
ЗМЗ-406, отметки времени. Инструкции по установке
Для того, чтобы двигатель нормально работал в автомобиле «Волга» или «Газель», необходимо правильно принимать на отметках времени ЗМЗ-406. На автомобилях цепь или ремень могут использоваться в качестве привода. Каждый тип имеет много преимуществ и недостатков, некоторые утверждают, что цепь не разорвана. Способен расстроить способного и даже как! Кроме того, для нормальной работы требуется смазка, поэтому при замене цепи вам действительно нужно разобрать половину двигателя и даже слить масло.
Особенности дизайна
Перед установкой меток времени на ZMZ-406, вы должны рассмотреть особенности этого двигателя.
Существует четыре фазы, в которых работает газораспределительная система:
- Топливная смесь поступает в камеру сгорания.
- Курс сжатия
- Ход поршня от верхней мертвой точки вниз.
- Выхлопной газ.
Для максимальной эффективности и предотвращения повреждения клапана используйте привод. В двигателях ЗМЗ-406 и т.п. используется металлическая цепь.
Но обязательно распределите коленвалы и коленвалы по меткам, это гарантирует, что все механизмы синхронизированы. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны путем подачи топливной смеси и выпуска продуктов сгорания.
Где цепь?
На двигателях ЗМЗ-406 маркировка цепи привода ГРМ расположена на коленвале и распредвалах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные валы. Конструкция привода имеет специальный конструкционный демпфер, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот демпфер выходит из строя, напряжение изменяется, и это может привести к скачку цепи к одному или нескольким зубцам.
[yuzo_related]
В результате двигатель разрушается, а фазы смещаются. В этом случае износ механизмов происходит намного быстрее. Цепь привода ГРМ приводится в движение гидравлическим насосом, гидравлическим насосом (если имеется) и промежуточным валом зажигания. Работа нескольких систем зависит от состояния схемы привода.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Среди основных признаков неисправности газораспределительного механизма можно выделить следующие:
- значительное падение мощности двигателя;
- появление поплавков во впускном и выпускном коллекторах;
- уменьшение компрессии в цилиндрах (нормальное значение выше 10 кг / кв. см).
Если цепь неисправна, она начнет издавать характерный шум. Причиной неисправности может быть слабая посадка клапанных пластин на седла. В этом случае провоцируется образование сажи, пружины ломаются. Если вы своевременно замените схему, то всех этих неприятностей можно избежать.
Типичные недостатки
Если температурные зазоры не соответствуют норме для определенной фазы, клапаны открываются и закрываются неправильно, что приводит к повреждению гидравлических компенсаторов. В то же время наблюдается сильный износ коленвала и распредвалов. В результате необходимо будет отремонтировать двигатель и заменить большинство компонентов.
При установке меток времени на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае механизм распределения газа будет работать нормально, а открытые и закрытые клапаны будут запускаться синхронно, своевременно впрыскивая топливо и выбрасывая продукты сгорания. Постарайтесь своевременно затянуть цепь, следить за ее состоянием. Частота обслуживания не менее одного раза на 80 тыс. Км. запустить.
Чем дольше машина используется, тем больше натягивается цепь. На ЗМЗ-406 его ресурс составляет не более 20 тыс. Км. запустить. Если есть признаки поломки, необходимо отремонтировать газораспределительную систему, заменить изношенный контур и демпфер.
Инструменты для замены цепи синхронизации
Перед установкой на двигатель Метки змз-406 Сроки, вам необходимо подготовить необходимый набор инструментов:
- Головки и трещотки.
- Корона и ключи.
- Шестигранники.
- Гаечный ключ.
- Зубило и молоток.
- Два или три ножа съемников.
Обязательно все резьбовые соединения, покрытые пылью, ржавчиной, грязью, следует обработать проникающей смазкой, что позволит гораздо быстрее разбирать узлы.
Как установить временные метки 406, 409
Пошаговый ремонт. Установка теги 8:45. Замена цепей, звездочек, гидравлических натяжителей, заправочной коробки, насоса и многое другое.
[yuzo_related]
Замена ремня ГРМ ЗМЗ 409 Евро-3 УАЗ Патриот. НОВЫЙ 2016 год
Инструкция по замене самостоятельно тайминг УАЗ Патриот ОМУ 409. Идеальный комплект установлен.
Слив антифриза из системы
Сначала подготовьте контейнеры, в которые вам нужно будет слить жидкость. Во-первых Систему охлаждения антифризом следует сильно опустошить, примерно на 10 литров. Чтобы слить антифриз, открутите пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.
Как только вы открутите пробку, давление будет очень высоким, так как оно будет уменьшаться и уменьшаться. Рекомендуется использовать широкий резервуар, чтобы избежать потери жидкости. Чтобы антифриз быстрее перегорел, вы должны открутить пробку расширительного бачка, увеличив давление в системе.
Начальная разборка
Далее еще несколько манипуляций, которые могут быть довольно сложными. Но прежде чем устанавливать метки времени на ZMZ-406, вы должны сделать следующее:
- Снимите передний фартук и решетку. Если работа ведется в «Газель-Бизнес», необходимо открутить крепление по бокам и по центру.
- Снимите все фитинги, отвинтив монтажные кронштейны.
- Если есть усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
- Снимите ремень привода генератора, насос для жидкости. Прежде чем сделать это, нужно уменьшить его напряжение.
- Снимите крышку клапана, открутив все крепежные болты. Обязательно сложите их отдельно, чтобы не потерять их во время сборки. Обязательно храните крышку в чистом месте и не допускайте попадания сторонних элементов внутрь крышки.
- Снимите монтажный кронштейн приводного колеса вентилятора.
- Снимите рабочее колесо и сцепление.
- Снимите насос для жидкости.
- Отсоединить и снять датчик коленвала.
- Снимите шкив коленвала и поддон.
Подготовительная работа займет больше времени, чем замена цепи и установка меток времени ZMZ-406. Фотографии их есть в статье.
Окончательная разборка приводной цепи
Следующие шаги по снятию цепи привода ГРМ на газеле:
- Открутите крепление гидравлического натяжителя. Вам нужно получить два предмета сверху и снизу. Они удаляются таким же образом.
- Снять корпус натяжителя.
- Снимите крышку, которая закрывает цепь. Для этого откручиваем 7 крепежных болтов. Избегайте поломки манжеты коленвала и прокладки головки.
- Снимите рычаг и звездочку, отвинтив болт верхнего гидравлического натяжителя.
- Снимите крышку цепи.
- Открути это крепежные болты шестерни к фланцу распределительного вала (в двигателе ЗМЗ-406 их всего две).
- Согните удерживающую пластину, удерживая промежуточный вал системы зажигания от вращения.
- Установите отвертку, используйте ее, чтобы снять шестерни и нижнюю часть цепи.
Если возникают трудности, необходимо снять уплотнение с резины, расположенной между втулкой и шестерней. Вторая передача демонтируется только с помощью двухклапанного съемника.
После удаления диска
После того, как вы удалите цепь и удалите ее, вам нужно помыть ее. Лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнения следует провести визуальный осмотр. Если длина превышает 1-2 см, лучше установить новый. Такое увеличение длины более чем достаточно, чтобы нарушить срок службы клапана.
Также необходимо обратить внимание на:
[yuzo_related]
- Состояние рукавов при наличии износа, трещин и засоров необходимо заменить.
- Шестерни, если есть механические повреждения, стружка, также необходимо заменить.
- Цепные демпферы устанавливают новые элементы с наименьшим повреждением.
- Звездочки должны свободно вращаться, если они повреждены или повреждены.
Если вы ремонтируете двигатель ЗМЗ-406, вам необходимо установить время. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит срок службы двигателя и его мощность.
сборочный
Фазы должны быть установлены правильно, прежде чем приступить к сборке. Для этого вам необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока не появится первое углубление.
- Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке первого цилиндра.
- Установите демпфер, но не спешите затягивать его болты.
- Смажьте нижнюю часть цепи чистым моторным маслом.
- Положите цепь на шестерню коленчатый вал и привел.
- Штифт редуктора коленчатого вала необходимо вставить в отверстие промежуточного вала.
- Удостовериться отметка на зубчатом колесе это соответствует тому, что находится на мотоблоке. Часть цепи рядом с демпфером должна быть затянута.
- Теперь вы можете вращать шестерни на встречном валу. Обязательно установите удерживающие пластины.
Обязательно используйте динамометрический ключ во время ремонта. Максимальный момент затяжки болтов составляет 22 / 2,5 Нм.
Обязательно согните удерживающую пластину, чтобы болты не скручивались. Затем нажмите рычаг гидравлического натяжителя и проверьте метки на блоке цилиндров и коробке передач. Затем затяните все болты демпфера и смажьте верхнюю часть цепного привода.
Метки времени и слои
Чтобы вращать распределительный вал, необходимо использовать четырехсторонний ключ. Поворот по часовой стрелке тянет цепь. В этом случае обязательно заблокируйте коленчатый вал и промежуточные валы, чтобы они не вращались. Убедитесь, что метки на шкиве и на головке блока совпадают. Затем выполните следующие манипуляции:
- Снимите коробку передач с распределительного вала.
- Положите на него цепь.
- Установите редуктор, осторожно повернув распределительный вал по часовой стрелке.
- Убедитесь, что штифты вошли в отверстие шестерни.
- Провернуть распредвал по часовой стрелке, добиться нормального натяжения цепи.
- Установите крышку на цепь и насос для жидкости. Желательно нанести силиконовый герметик поверх крышки.
- Установите шкив коленчатый вал и гидравлические натяжители. Момент затяжки соединения шкива коленвала 105129 Нм. Чтобы облегчить затягивание, вам нужно будет установить автомобиль на ручной тормоз и включить пятую передачу.
- Затянуть храповик.
- Установите крышку головки. Также желательно нанести на него слой силиконового герметика. Затянуть моментные соединения 12 Нм.
- Подсоедините выпускное отверстие для выхлопных газов.
Затем необходимо подключить все бронированные провода и залить антифриз в систему охлаждения. Если все работы выполнены правильно, отметки времени ZMZ-406 установлены правильно, вы избавитесь от проблем с двигателем. Его реакция на газ улучшится, мощность увеличится, посторонние звуки исчезнут во время работы.
You may also like
Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру
Впуск до установки 23 градуса
Выпуск до установки 17,5 градусов
На пробеге 47 тыс. км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому, что в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра много масла скопилось, в остальных небольшие потеки.
После вскрытия померил, какие углы были. Получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон, и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб, угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу.
Впуск после установки 21,5 градуса
Выпуск после установки 20,5 градуса
Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо, что взял 3 сверла диаметром 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить. В идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды, тяжело. Значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски.
На всю работу ушло 5 часов. Долго провозился с установкой нужного угла на выпускном распредвале, с впускным было уже намного проще. Переднюю крышку ГБЦ не снимал. На выпускном распредвале пришлось подбирать отверстие методом «научного тыка». В итоге звезда выпускного распредвала встала на отверстие -7 град 30 мин, а впускного на отверстие -2 град 30 мин. В результате работы получились такие углы установки распредвалов: впуск 21,5 градуса, выпуск 20,5 градусов. После установки углов поставил гидронатяжитель, прокрутил коленвал на 4 оборота и произвел контрольный замер углов. После прокрутки коленвала углы не изменились.
Расход на холостых до установки
Расход на холостых после установки
Когда все собрал, проехался по городу. Машина теперь разгоняется ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился, открыл капот и слышу — двигатель тарахтит как дизель. Поехал в гараж с твердой уверенностью о необходимости переставить все фазы как было. Но по приезду в гараж, обнаружил, что тарахтение пропало. Похоже, что в клапан гидронатяжителя что-то попало, и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.
Через несколько дней продолжил тестирование новых фаз. По городу очень хорошо тянет, ощутимо лучше, чем было. По сухой трассе, после 100км/ч, вроде, также как было, хотя в понедельник по мокрой трассе как то после 120 вяло разгонялась, видимо или встречный ветер был или ЭБУ не адаптировался под новые фазы. После установки новых фаз через БК делал сброс адаптации ЭБУ. Сегодня даже получилось замерить разгон до 100км/ч, по БК получилось 18,9с, хотя раньше все время не укладывался в 20 с., а если больше 20 с. то БК не показывает время. Разгонялся с 1 до 3 передачи. На ровной дороге машина разгоняется до 150-160км/ч, хотя с старыми фазами также было. При скорости 140км/ч расход по БК получился 18л, что в принципе нормально для такой скорости, позже померю расход при 120 и 100 км/ч. Шины 255/70/16, бензин 95-ый газпромовский.
Тема на Форуме>>>
409 двигатель установка зажигания. Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов
В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-409, в результате естественного удлинения цепей, износа звездочек привода распределительных валов газораспределительного механизма, или вследствии неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ, возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений.
Проверка фаз газораспределения и при необходимости их корректировка, нужна в случае явного снижения тяговых свойств двигателя, его неустойчивой работы на всех режимах, сильном повышении расхода топлива.
Правильность установки фаз газораспределения является одним из факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Для проверки фаз газораспределения используется комплект оснастки разработанный на автозаводе, в который входят :
— Транспортир. — Шаблон с профилем кулачка и стрелкой.В двигателях ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 для обоих распределительных валов следует использовать координаты точек профиля 252. В двигателях ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 для впускного распределительного вала следует использовать координаты точек профиля 240, а для выпускного распределительного вала — координаты точек профиля 252.
Для привода распределительных валов с втулочными цепями.
Для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
Проверка фаз газораспределения производится на двигателе установленном на автомобиле. Для проверки фаз газораспределения с двигателя ЗМЗ-409 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги, и установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения, по часовой стрелке, до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов первого цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы.
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии первого цилиндра.
Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.
Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А» на схеме.
Для двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 использовать шаблон профиля 252. Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала.Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :
— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов со втулочными цепями, — 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего и среднего успокоителей должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.
Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «В» на схеме выше. Для всех двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :
— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями, — 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.
При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.
При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 достигаются его наилучшие технико-экономические показатели.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру
Впуск до установки 23 градуса
Выпуск до установки 17,5 градусов
На пробеге 47 тыс. км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому, что в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра много масла скопилось, в остальных небольшие потеки.
После вскрытия померил, какие углы были. Получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон, и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб, угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу.
Впуск после уста
ЗМЗ 409 Колбасит после замены ГРМ — Диагностика и ремонт ДВС
В 17.04.2018 в 17:31, anisimov83 сказал:
Фазы проверить недолго.Нагляднее для меня по крайней мере
Главный вопрос: судя по ДД и ДПКВ/ДПРВ фазы правильно???
В 17.04.2018 в 17:31, anisimov83 сказал:
И судя по дпкв-дпрв криво
Вот эт уже другое дело. Как по твоему правильно. Нет ли случайно эталона на ЗМЗ 409 ?
В 17.04.2018 в 19:00, dyrokol сказал:
Сергей! если тебя это устроит то вот http://www.uazbuka.ru/lib/zmz_eng/ZMZ-409.pdf читай со 105 страници
и вот http://www.zmz.ru/files/PP40524(02).pdf читай со стр. 104
Данные мануалы я неоднократно лицезрел, фазы выставлять умею)
Главный вопрос: судя по ДД и ДПКВ/ДПРВ фазы правильно???
PS: следственно задача стоит о диагностике БЕЗ вскрытия на основание ДД в Целиндре и ДПКВ/ДПРВ.
В 19.04.2018 в 13:51, Art.Af сказал:
ну что , разобрались?
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?p=1933019#post1933019
Фазы установлены верно ±1°. Очевидно старая цепь была сильно вытянута, по этому и обороты ХХ были устойчивей. Установите впуск в 16° и отпустите с миром.
Как то так.
Оставить ответ