Устройство КПП Лада Калина: схема переключения, МКПП,
Устройство КПП в модели Лада Калина обладает достаточно сложным конструктивом, однако владельцу все же будет полезно знать основные особенности устройства коробки. Для бюджетной «россиянки» производитель предусмотрел возможность комплектования пятиступенчатой трансмиссией.
Много владельцев изливает жалобы в адрес коробки Лада Калина, поскольку при переключении они наблюдают доносящийся из агрегата скрип. Это объясняется тем, что разработчики поместили к шестерням всех передних передач специального типа синхронизаторы. Именно данные компоненты «выдают» себя характерным скрипом. Здесь может помочь регулировка или замена, в результате чего наблюдается пропадание скрипящего эффекта. Чтобы корректно выполнить сей ремонт потребуется схема переключения передач.
Подавляющее большинство покупателей склоняется к приобретению Лада Калина, у которых коробка передач механическая. Заметим, что эти коробки комплектуются с любым из применяемых моторов, будь то 8-клапанная версия или модификация с головкой на 16 клапанов.
Как устроена механическая коробка?
Устройство КПП механическое в Лада Калина 2 состоит из нескольких основных конструктивных компонентов. К ним следует относить:
- картер агрегата с валами и шестернями;
- картер узла сцепления;
- тыльную крышку.
Пробка для слива отработанной смазывающей жидкости наделена специальным магнитом. Он необходим для сбора металлической стружки, образование которой наблюдается в процессе естественного износа шестерен и прочих элементов картера.
Система также располагает подшипниками двух конструктивных видов, как роликовыми изделиями, так и шариковыми компонентами. Разработчики поместили около переднего подшипника специального типа маслосборник, из которого жидкость направляется к валам шестерен и прочим элементам системы.
Заводом внутрь новой коробки заливается масло, предназначенное для трансмиссионных агрегатов. Периодически данная жидкость подлежит замене. Это рекомендуется выполнять спустя каждые 70 тыс. км пройденного пути. Также владельцу следует склоняться к периодическим проверкам уровня смазки и если возникает необходимость, доливать до требуемого объема.
Для мониторинга уровня в агрегате имеется специальный щуп. Он позволяет без особых сложностей удостовериться в достаточности масла внутри коробки. Действуем так. Аккуратно погружаем щуп в воронку, а затем вынимаем его. На измерительном отрезке щупа присутствует пара меток, обозначающих максимальный и минимальный пределы залитого объема. Если количества смазки оказалось недостаточно, то доливку производим без спешки.
Когда возникла потребность в замене полного объема смазки, то лучше будет осуществить эту процедуру в условиях профессионального сервиса. Как вариант, можно прибегнуть к процессу замены в собственноручном режиме. Сливать масло потребуется через присутствующее на картере отверстие, которое закрыто специальной пробкой.
Как натянуть ремень генератора на Калине
Руководство по ремонту Лада Калина
Калина плохо греет печка
Особенности трансмиссии в модели Калина
Если затронуть конструктивные аспекты коробки, устанавливаемой на второе поколение практичной Лада Калина, то следует обозначить соленоид блокировки. Этот элемент присутствует в агрегате с целью предотвратить случайное включение задней передачи во время езды вперед. Вам не удастся активировать заднюю скорость, когда оборвана электрическая цепь данного соленоида или сам компонент пришел в негодность. При наличии факта неисправности потребуется ремонт.
Соленоид в этом случае выкручиваем из корпуса трансмиссии. На его посадочное место устанавливаем специальную пробку фиксатора. Ее можно обнаружить в ремонтном комплекте, который рекомендуется держать в запасе в автомобиле. Это позволяет владельцу добраться до места ремонта. Передвигаться в такой ситуации потребуется весьма аккуратно. Особо следим за тем, чтобы вместо одной из передних передач случайно не включить задний ход.
Самостоятельно исполнить ремонтную операцию несложно, однако потребуется схема переключения передач.
Трансмиссия – автомат Калины
Производитель комплектует свое детище достаточно современной автоматической коробкой. Это устройство КПП применяется только с 1,6-литровой 16-клапанной версией мотора.
Заметим, что все модификации, которые производитель оснастил автоматической трансмиссией, обладают пониженным клиренсом. Также поддон мотора в данном варианте снизу закрыт алюминиевым протекционным щитом.
Коробка передач характеризуется собственными особенностями, которые позволяют автомобилю LADA Kalina иметь повышенный топливный расход и несущественно сниженную динамику. Агрегат в сравнении с механическим вариантом обладает большей массой, что также провоцирует рост топливного потребления и общего веса модели.
Механические трансмиссии LADA Kalina обладают тросовой конструкцией механизма переключения. Когда владелец обнаружил пропажу четкости в моменты переключений, то следует немедленно оценить состояние кулисы. В лучшем случае произошло ослабление фиксирующей гайки, ввиду чего наблюдается смещение кулисы по причине неудовлетворительного крепления присутствующего здесь хомута.
Отметим еще одну немаловажную неполадку. Она состоит в том, что при достижении оборотами мотора значения 3000 в минуту происходит эффект дребезжания рычага. Здесь потребуется прибегнуть к укорачиванию втулки. Данная мера позволит снизить величину зазора, после чего ручка «оставит привычку» болтаться. Берем напильник, немного подтачиваем указанную втулку и смазываем узел. Теперь рычаг удерживается плотнее.
Подведем итоги
Устройство КПП в LADA Kalina является достаточно сложным узлом, требующим пристального внимания и своевременного периодического обслуживания. Выполняйте весь перечень профилактических действий, предписанных производителем, и коробка на вашем автомобиле будет радовать безотказным и длительным функционированием, пригодится вам и схема переключения передач.
Коробка передач Лада Калина: устройство, схема, ремонт
Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.
Сравнение внешнего вида старой и новой версии
На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.
Конструктивные особенности
Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.
КПП Калина в разрезе
В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.
Устройство КПП
Отличительная особенность КПП на Калина в том, что в имеющейся сливной пробке присутствует магнит. Необходимость этого объясняется тем, что он осуществляет непосредственное притяжение металлического мусора, который может попасть в систему.
Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.
Таким образом, Лада Калина может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Срок эксплуатации машины зависит от того, как часто устройство поддается обслуживанию. Периодически рекомендуется проверять уровень масла в коробке Лада Калина.
Выявление и устранение проблем КПП
Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.
Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления. Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала. Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.
Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.
При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.
- Схема МКПП
Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
* Сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок. Моменты затяжки резьбовых соединений
На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая двухвальная коробка передач. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком. Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке. Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые. Дифференциал — двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. Па корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач. Для контроля уровня масла в картере коробки передач установлен указатель уровня (измерительный щуп). Механизм переключения передач оборудован устройством с электрическим приводом, исключающим ошибочное включение передачи заднего хода вместо первой передачи. Исполнительный элемент этого устройства — соленоид. Он установлен в нижней части картера коробки передач, слева. Выключатель блокировки заднего хода установлен на рычаге переключения передач, под рукояткой. Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 — гайка; 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — упорная пластина; 5, 40 — стопорные кольца подшипника; 6 — шариковый подшипник первичного вала; 7 — ведущая шестерня четвертой передачи; 8 — картер коробки передач; 9 первичный вал; 10 — ведущая шестерня третьей передачи; 11 — ведущая шестерня второй передачи; 12 — шестерня заднего хода; 13 — ведущая шестерня первой передачи; 14 — роликовый подшипник; 15 сапун; 16 — сальник первичного вала; 17 — картер сцепления; 18 — роликовый подшипник вторичного вала; 19 — маслосборник; 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 — сальники привода; 23, 30 — роликовые конические подшипник дифференциала; 24 — датчик скорости автомобиля; 25 — коробка дифференциала; 26 — сателлит дифференциала; 27 — ось сателлитов; 28 — полуосевая шестерня; 29 — ведомая шестерня главной передачи; 31 — регулировочное кольцо; 33 ведомая шестерня первой передачи; 34 — синхронизатор первой и второй передач; 35 — ведомая шестерня второй передачи; 36 — ведомая шестерня третьей передачи; 37 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 — ведомая шестерня четвертой передачи; 39 — шариковый подшипник вторичного вала; 41 — втулка; 42 — ведомая шестерня пятой передачи; 43 — синхронизатор пятой передачи | Сцепление Проверка сцепления Регулировка сцепления Трос сцепления Замена сцепления Коробка передач Проверка коробки передач Масло коробки передач Реактивная тяга Механизм переключения передач Соленоид блокировки передачи заднего хода Сальники приводов передних колес Сальник первичного вала Снятие и установка КП Приводы передних колес Проверка приводов Привод переднего колеса Наружный шарнир привода Внутренний шарнир привода |
описание, устройство и принцип работы
Кто-то из автовладельцев слышал, что КПП «Калины» имеет тросовый привод, кто-то — что внутри установлены многоконусные синхронизаторы. Кто-то слышал, что в машине стоит старая коробка разработки «Рено», которую отдали «АвтоВАЗу». Как устроена коробка передач «Калина», что в ней нового?
Устройство
Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.
Устроена коробка передач «Калины» стандартно. Она состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок включения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального фиксатора.
Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.
КПП ВАЗ-1117 («Калина») первая, для которой специалисты «АвтоВАЗа» делали компьютерный расчет каждой детали в механизме, которая подвергается нагрузкам. Просчитывали и моделировали с помощью специального ПО картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом конструкция получилась не только оптимизированной, но и более надежной.
Первичный и вторичный валы
КПП имеет двухвальную конструкцию. На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма составной и состоит из картера сцепления, картера КПП, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами корпуса производитель использует герметик-прокладку. В отверстия пробки для залива масла установлен магнит, который призван задерживать мусор.
На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестеренок, которые постоянно зацеплены с ведомыми шестеренками передних передач. Вторичный вал сделан полым. За счет полой структуры масло попадает в зону работы ведомых шестеренок. На вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи – шестеренка ведущая. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.
Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые установлены спереди, а вторые — сзади. Подшипники надежно зафиксированы на каждом из валов. Радиальные зазоры для передних подшипников составляют не более 0,07 мм, а для задних – 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло к вторичному валу.
Ведомая шестеренка в коробке передач «Калины» закреплена на фланце коробки двухсателлитного дифференциала. Корпус КПП имеет сапун – он расположен сверху.
Масло
С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.
Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».
Особенности синхронизаторов
Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.
На первых образцах КПП устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» нужный крутящий момент.
Привод на тросиках
Несмотря на дешевизну и простоту тягового привода переключения КПП, от него отказались даже на «АвтоВАЗе». Коробка на «Калине» теперь с тросовым приводом. С ним и новым механизмом переключения работа селектором в салоне «Лады Калины» стала гораздо легче, точней и приятней.
Хотя инженеры не спешат прятать документацию по гидравлическому сцеплению. И возможно, в скором времени в следующих моделях они это реализуют.
Особенности механизма переключения
Если вспомнить устройство и принцип работы коробок передач ВАЗ для серии “Самара”, то механизм переключения в них был снизу и погружен в масляную ванну. После стоянки на морозе масло в коробке густело и передачи переключались очень-очень туго до прогрева двигателя и КПП. Внизу КПП устанавливались фиксаторы для вилки и штока задней передачи, датчик заднего хода, сальник выбора передач – каждый элемент был потенциальным источником течи масла. От этого помогали герметики, но радикально они проблему не решали. А в «АвтоВАЗе» решили – перенесли механизм вверх.
Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (“Калина”) представляет особой отдельный узел. Его можно установить и демонтировать без необходимости разборки КПП. Это отличное решение и полезно не только для быстрого и дешевого производства, что также оценили мастера по ремонту. Теперь ремонтировать механизм переключения стало гораздо проще. За счет применения селекторной решетки все передачи включаются гораздо точней. Есть в механизме и блокировка от включения задней передачи – задний ход доступен только из нейтральной.
Изюминка на торте, точнее в коробке, — это специальная селекторная пластина. Именно она повлияла на точность переключения передач. Пластина заменила собой стандартные раньше блокировки и возвратные пружины. Для разработки пластины потребовалось долго анализировать работу человека с селектором КПП. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального программного комплекса.
Заключение
У «АвтоВАЗа» получился вполне современный механизм. Здесь приятные точные переключения, тихая работа, отсутствие вибраций. Кроме того, можно выделить высокую ремонтопригодность.
Кпп калина устройство схема
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.
На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.
Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.
Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.
Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси.
На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.
Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.
Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.
Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.
На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.
При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.
Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.
В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.
Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.
При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.
После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Моменты затяжки резьбовых соединений КПП
Ремонт, особенности и технические характеристики
Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.
Коробка переключения передач от Лада Калина.
В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.
В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:
Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.
Технические особенности КПП
Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.
Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.
Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.
Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.
Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.
Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.
Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.
Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.
Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.
Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:
- Штока переключателя.
- Шаровая опора.
- Рычаг.
Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.
Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.
Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.
Демонтаж и монтаж коробки передач
Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.
Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.
Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.
Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.
Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.
КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.
Заклинило рычаг КПП
В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.
Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.
После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.
В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.
Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.
Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.
Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.
Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.
Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.
Как снять КПП
Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.
Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.
Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.
На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.
Конструктивные особенности
Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.
В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.
Отличительная особенность КПП на Калина в том, что в имеющейся сливной пробке присутствует магнит. Необходимость этого объясняется тем, что он осуществляет непосредственное притяжение металлического мусора, который может попасть в систему.
Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.
Таким образом, Лада Калина может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Срок эксплуатации машины зависит от того, как часто устройство поддается обслуживанию. Периодически рекомендуется проверять уровень масла в коробке Лада Калина.
Выявление и устранение проблем КПП
Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.
Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления. Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала. Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.
Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.
При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.
Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.
Ремонт КПП Лада Калина | трансмиссия кпп и сцепление Лада Калина
0:7
Содержание статьи:
0:49- Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
- Ремонт задней передачи в Ладе Калина
- Замена масла в КПП Лады Калина
- Видео «Как заменить масло в КПП для Лады Калина»
Разборка, сборка коробки передач и дефектовка ее деталей в Ладе Калина
Предупреждение: если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.
Для разборки и сборки коробки передач и дефектовка ее деталей на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка. 1. Снимите коробку передач с автомобиля. Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Выверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку 2 (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.
3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.
4. Оперев на прилив крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам…
5. …и снимите заднюю крышку с коробки передач.
6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней…
8. …затем включите III либо IV передачу, переместив шток переключения передач.
9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.
10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.
12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.
14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы не рассыпался.
15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.
16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Запомните, как она была установлена.
17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.
18. Ослабьте затяжку соленоида блокировки включения передачи заднего хода…
19. …и выверните соленоид из картера коробки передач.
20. Выверните три пробки фиксаторов…
21. …и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.
22. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач…
23. …а затем извлеките пружину фиксатора.
24. Извлеките шарик фиксатора. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.
25. Снимите подшипник выключения сцепления.
26. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления.
24:9
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как в случае течи масла через сальник в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 очень трудоемкая.
27. Снимите вилку выключения сцепления.
28. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников…
29. …и снимите пластину подшипников коробки передач.
30. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников коробки передач.
31. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы.
32. Упершись деревянной проставкой или выколоткой из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров.
33. Немного приподнимите картер коробки передач…
34. …поверните картер против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.
35. Выньте магнит из картера сцепления.
36. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни…
37. …сдвиньте промежуточную шестерню до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите.
38. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)…
39. …и снимите механизм выбора передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов кпп, а также дифференциала механизм не мешает и может быть оставлен на своем месте.
В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит их строя, так как его работающие в трансмиссионном масле детали изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма также не приводят к его полному отказу. Поэтому разборка механизма выбора передач на сайте не показана. В случае необходимости замены механизм поставляется в запасные части в сборе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание на то, что механизм выбора передач автомобиля Лада Калина при внешнем сходстве с механизмом автомобилей «десятого» семейства ВАЗ отличается от него по конструкции.
40. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку…
41. …выверните болт…
42. …и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач.
43. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока…
44. …и выньте шток переключения передач из картера сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в сочленениях шарнира его нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления.
45. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I-II передач к штоку.
46. Немного приподнимите шток переключения I-II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните
против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не рекомендуется снимать вилки переключения передач со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.
47. Выверните болт крепления вилки переключения III-IV передач.
48. Повернув шток переключения III-IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой переключения передач.
49. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры.
50. Снимите промежуточную шестерню заднего хода (см. пп. 36,37).
51. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.
52. Выньте дифференциал из картера сцепления.
53. Выньте указатель (щуп) уровня масла в коробке передач.
54. При необходимости снимите датчик скорости и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.
55. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник вторичного вала с помощью отвертки.
56. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.
57. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также есть специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера коробки передач и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера коробки передач, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
58. Новые передние подшипники валов коробки передач запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
59. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления, выпрессуйте сальники.
60. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
61. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.
62. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике, проверив подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), замените его.
63. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.
64. Проверьте сальники полуосей. Сальники полуосей не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальника полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените.
65. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач.
66. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.
67. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
1. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.
2. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач:
1 — шток с вилкой переключения I — II передач;
2 — шток с вилкой переключения III — IV передач.
3. Учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии — анаэробный фиксатор резьбы.
4. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
5. Не забудьте установить на место магнит.
6. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.
Ремонт задней передачи в Ладе Калина
Почему не включается задняя передача?
64:147Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.
64:778В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.
64:1210Не включается задний ход — причины
64:12781. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
64:18442. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
64:21523. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.
64:455В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.
64:750ПОЧЕМУ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА ИЛИ КАК ПРОВЕРИТЬ И ПОЧИНИТЬ МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ.
64:992Теория:
64:1011Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.
64:1832ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ ЭТУ НЕИСПРАВНОСТЬ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
64:19301. Ключ на «36».
64:19562. Изолента или термоусадка.
64:20103. Кусок медного провода.
64:474. Тестер.
64:675. Паяльник.
64:91СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЛЕНОИДОМ ВОТ ОНА:
64:16265:667Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.
65:9841. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.
65:13392. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.
65:164666:21513. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.
66:45867:9634. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.
67:181168:23165. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.
68:836. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.
68:4207. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.
68:112469:16298. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.
69:2724ЕСЛИ ПРЕДЫДУЩИЕ ПРОВЕРКИ НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕЛИ ОСТАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ, А ИМЕННО:
69:1591. Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач.
69:2762. Срезан фиксирующий болт.
69:3283. Лопнула пружина в КПП.
69:375Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.
69:874У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.
69:1265Замена масла в КПП Лады Калина
70:1833Замена трансмиссионного масла на Лада Калина согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Калины и раньше, например после 50 тыс. км пробега.
70:2338ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ОБЫКНОВЕННЫХ КЛЮЧЕЙ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ПОЖАЛУЙ У КАЖДОГО:
70:1681. Накидной на «17».
70:2022. Лейка со шлангом 30-50 см (здесь придется «колхозить», либо купить готовую лейку в магазине. Я вышел из положения использовав пол пластиковой бутылки и кусок шланга примотанный к ее горлышку изолентой).
70:5743. Трансмиссионное масло.
70:6235. Тара для слива отработанного масла.
70:69571:1200Вот мое изобретение
71:1240Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить «на горячую», то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.
71:1694ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ — ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
71:18311. Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д.).
71:19822. Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.
71:213772:50473:10093. Установите пустую тару под сливное отверстие.
73:11004. Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны – масло, возможно, горячее!
73:131374:18185. Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.
74:192675:24316. Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.
75:2787. Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.
75:47476:9798. Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
76:1283Совет: для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!
76:1819Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину — замена масла в КПП Лада Калина завершена.
76:2038Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.
76:157Видео «Как заменить масло в КПП для Лады Калина»:
76:258http://vaz-remont.ru/zamena-masla-v-korobke-lada-kalina-v-domashnix-usloviyax/, http://vaz-remont.ru/pochemu-ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-na-lada-kalina-diagnostika-i-remont-svoimi-rukami/, http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-transmission-11.html,
76:527следующая статья:
ШРУС Лада Калина
Содержание статьи:
Замена внешнего и внутреннего ШРУСа на Калине
Замена пыльника гранаты (ШРУСа) в Ладе Кал
Конструкция КПП Лада Калина
Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.
На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.
Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.
Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.
Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси.
На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.
Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.
Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.
Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.
На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.
При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.
Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.
В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.
Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.
При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.
После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Моменты затяжки резьбовых соединений КПП | ||
Наименование узлов и деталей
| Резьба
| Момент затяжки, Нм (кгс.м) |
Резьбовая пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7—46,3 (2,9—47) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4—45,3 (259—4,6) |
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости | М6 | 4,5—7,2 (11,7—18,6) |
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления | М8 | 15,7—25,5(1,6—2,6) |
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач | М8 | 16,3—20,1 (1,7—2,1) |
Болты крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болты крепления механизма переключения передач | М6 | 6,4—10,3 (0,7—1,1) |
Гайки хомутов тяги привода переключения передач | М8 | 15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач | М6 | 11,7—18,6(1,2—1,9) |
Болты крепления кронштейна реактивной тяги | М8 | 14,0—32,0 (1,4—3,2) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4—35,0 (2,8—3,6) |
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега.
Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Трансмиссионное масло (группа по API) | GL—4 или GL—4/5 |
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE: —40 ˚C— +35 ˚C —40 ˚C— +45 ˚C —26 ˚C— +35 ˚C —26 ˚C— +45 ˚C
|
75W80, 75W85 75W90 80W85 80W90 |
Заправочный объем, л | 3,1 |
Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* — 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина |
57 35 9 |
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина |
45 25 9 |
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина |
30 16 7 |
* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок
Возможные неисправности КПП и методы устранения
— Причина неисправности
Методы устранения
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):
— Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)
Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.
Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
— Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:
— Деформирована тяга привода механизма переключения передач
Выправьте или замените тягу
— Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач
Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)
— Поломка пластмассовых деталей привода управления
Замените детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
— Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках
Подтяните фиксаторы вилок на штоках
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Не полностью выключается сцепление
Смотрите неисправность «Сцепление ведет»
Передачи самопроизвольно выключаются:
— Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
Замените дефектные детали
— Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
— Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки
Замените изношенные детали
— Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
— Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:
— Сцепление выключается не полностью
См. диагностику неисправностей сцепления
— Нет масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
— Повреждены подшипники, зубья шестерен
Замените подшипники, шестерни
— Износ кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):
— Износ или разрушение подшипников
Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе).
Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Не включается передача заднего хода:
— Неисправен соленоид
Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП
— Неисправна цепь включения соленоида
Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора
Утечка масла:
— Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости
Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
— Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.
Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).
При значительных повреждениях замените валы и сальники
— Большой люфт первичного вала коробки передач
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
— Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач
Подтяните резьбовые соединения
— Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок
Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов
Оставить ответ