Устройство передней подвески приора: Передняя подвеска Лада Приора (схема, неисправности) » Лада.Онлайн

Передняя подвеска Лада Приора (схема, неисправности) » Лада.Онлайн
Причина неисправностиСпособ устранения

Содержание

Шум или стук в передней подвеске Лада Приора

Неисправны стойкиЗаменить

Ослаблены болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Либо износ подушек или штанги

 

Подтянуть болты крепления, заменить подушки

 

Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры стойки подвески

Износ резинового элемента опоры стойкиЗаменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора
Заменить сайлентблоки
Износ шарового шарнира рычага подвескиЗаменить шаровой шарнир
Износ или поломка пружины подвескиЗаменить пружину
Разрушение буфера хода сжатияЗаменить буфер
Повышенный дисбаланс колесСделать балансировку колес

Подтекание жидкости из стойки

Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)Замените телескопическую стойку

Плохое сопротивление стойки при отдаче

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей Замените телескопическую стойку

Плохое сопротивление стойки при сжатие

Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разорение дисков клапанов сжатияЗамените телескопическую стойку

Подвеску пробивает

Износ пружины подвескиЗамените пружину передней подвески
Не работает стойкаЗамените телескопическую стойку

Увеличенный зазор в шаровом шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехлаЗамените шаровой шарнир

Автомобиль тянет в сторону

Разное давление воздуха в шинахУстановите нормальное давление в шинах
Нарушение углов установки колесВыполните сход-развал
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек передней подвескиЗамените резиновый элемент опоры стойки передней подвески
Неодинаковая упругость пружин подвескиЗамените пружину передней подвески, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шинЗамените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колесСделайте балансировку колес

Повышенный износ шин

Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колесПрактикуйте более спокойную езду
Частое пользование тормозами с блокировкой колесПри торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колесВыполните сход-развал
Перегрузка автомобиляНе перегружайте автомобиль

Неравномерный износ шин

Повышенная скорость при прохождении поворотовПрактикуйте более спокойную езду
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и сайлентблоковОтремонтируйте переднюю подвеску
Дисбаланс колесСделайте балансировку колес
Приора» — передняя подвеска: ремонт, устройство, особенности конструкции

Впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года и выпускается до сих пор. Модель хотели снять с производства, но в последний момент решили не делать этого. «Приора» за всю свою историю пережила один рестайлинг и массу доработок по технической части. Единственное, до чего не дошли руки инженеров-разработчиков автомобиля «Лада-Приора» — передняя подвеска. Рассмотрим ее конструкцию, типичные неисправности и методы ремонта.

передняя подвеска лада приора

Устройство штатной передней подвески

В качестве прототипа «Лады-Приоры» использовали ВАЗ-2110. Система подвески в целом осталась без серьезных изменений. Инженеры просто установили пружины другого типа и иные амортизаторы.

Передняя подвеска ВАЗ «Приора» — независимого типа, телескопическая. В основе – амортизаторные стойки, а также бочкообразные пружины. Подвеска «Приоры» также отличается наличием в ней нижних рычагов, оснащенных растяжками. Есть и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стойки – гидравлические, амортизационные. Нижняя часть их крепится к поворотному кулаку на два болта. Верхний болт имеет особенность. С его помощью можно регулировать развал-схождение. На стойке смонтирована пружина, а также специальный полиуретановый буфер хода сжатия. Там же имеется верхняя опора стойки вместе с подшипником. Эта деталь крепится к кузову при помощи гаек. Благодаря эластичному материалу данная опора значительно снижает вибрации и дает возможность стойке раскачиваться в момент срабатывания.

стук в передней подвеске приора

В эту опору вмонтирован подшипник. Он дает возможность амортизаторной стойке поворачиваться одновременно с управляемыми колесами. Поворотный кулак и рычаг передней подвески («Приора-Хетчбек» оснащена также) соединяются между собой через шаровую опору. Тормозная, а также тяговая сила передается за счет продольных растяжек, которые через сайлентблок закрепляются на рычаге и передней опоре поперечин.

В месте соединения опор, растяжек и рычагов находятся шайбы. Они предназначены для настройки угла наклона осей поворота. Поворотный кулак имеет внутри закрытый подшипник. Внутри элемента устанавливается ступица. Далее – подшипник надежно затягивается гайкой и не имеет регулировок.

Стабилизатор

В системе независимой передней подвески присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. В качестве него используется штанга. Ее «колени» через стойки с шарнирами крепятся к нижним рычагам. Торсионная часть закрепляется на кузове через специальные кронштейны и подушки.

рычаг передней подвески приора

Типичные неисправности

Инженерам ВАЗ в 2007 году требовалось обязательно выпустить это авто, поэтому, как уже было замечено, подвеска от ВАЗ-2110 использовалась практически один в один Естественно, детские болезни не были исправлены, и многие владельцы ВАЗ-2170 сейчас регулярно сталкиваются с ними. Рассмотрим самые типичные неисправности.

Шум или стук

Стук в передней подвеске («Приора»-универсал тоже страдает этим), а также характерный шум – это один из признаков неисправности. С этим неоднократно сталкивались все владельцы отечественных автомобилей данного семейства. Специалисты по обслуживанию ходовой части утверждают, что в этом случае возможны неисправности стоек. Также в процессе эксплуатации расслабляются болты, на которых крепится штанга стабилизатора к кузову автомобиля.

Еще шум может быть связан с износом самой штанги либо подушек. В случае со стойками для избавления от противного стука необходимо только заменить изношенные амортизаторы. Если расслабился крепеж, его следует подтянуть. В случае выхода из строя подушек их следует заменить. Это недорого. Сейчас в продаже есть любые запчасти на «Приору».

Также стук может вызывать расслабившееся крепление, на котором к кузову устанавливается верхняя опора. Специалисты рекомендуют подтянуть гайки опоры. Еще одна причина шумов – изношенный резиновый элемент в опоре стойки. Нужно приобрести новую деталь и установить ее. Тогда характерный шум пропадет.

В случае износа сайлентблоков на рычагах, растяжках или стойках подвеска тоже будет стучать. Эти детали необходимо заменить. Среди других неисправностей – изношенные шаровые опоры, поломки пружин или их деформация, износ буфера сжатия, разбалансированные колеса.

Течь жидкости из амортизаторов

С этой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей “Приора”. Передняя подвеска подтекает. Это случается вследствие изношенного или же вышедшего из строя сальника штока. Также на элементе в процессе эксплуатации могут образовываться задиры, повреждается хромированный слой. Течь образуется вследствие повреждений или же усадки уплотнительных колец на корпусе. Решение данных проблем – замена элемента в сборе.

какие стойки лучше

Стойка плохо сопротивляется в момент отдачи

Такая неисправность характерна, когда клапан отдачи или перепускной теряет свою герметичность, если в амортизаторе недостаточно жидкости. Такое происходит из-за задиров на цилиндре, износа фторопластового слоя. Часто случается осадка пружины в клапане отдачи. Возможен ли ремонт? «Лада-Приора» в данном случае укомплектовывается новой стойкой. Такие же неисправности будут в случае, когда подвеска плохо сопротивляется на этапе сжатия. Симптомы – удары и шумы в салоне.

Пробой

Если подвеска стала часто пробиваться, тогда здесь есть два варианта. Это изношенная пружина либо вышедшая из строя стойка. Следует выполнить ремонт.

«Лада-Приора» и большие зазоры в шаровом механизме

Причина этого явления в износе рабочих поверхностей шаровой опоры. Это может быть вызвано загрязнением или повреждением пыльника. Замените изношенные детали.

Машину тянет в сторону

Это тоже иногда случается с автомобилем «Приора». Передняя подвеска здесь виновата не всегда. К примеру, увод автомобиля с прямой траектории возможен в случае разного давления в покрышках или нарушенном угле установки колес. Еще возможна большая разница в износе резины или неотбалансированные диски. Также машина уходит с прямого пути, если разрушены резиновые детали в одной из опор стоек. Возможны неодинаковые характеристики упругости в пружинах.

Высокий износ покрышек

Это случается не только из-за неисправностей подвески.

Шины будут сильно изнашиваться при резких торможениях с полной блокировкой колес. Такой же эффект будет наблюдаться при неверном сходе-развале колес и в случае перегрузки.

ремонт лада приора

Выбор стоек

Передняя подвеска («Лада-Приора» универсал в том числе) не менее важна, чем двигатель или трансмиссия. Подвеска гасит колебания, которые передаются на кузов от дороги через колеса. Ходовая часть должна обеспечивать устойчивость автомобилю при движении на высоких скоростях.

Если подвеска слишком мягкая, машина будет отлично ехать по прямой, но при вхождении в поворот наблюдаются значительные крены. В случае, когда она сильно жесткая, кренов при поворотах не будет, но при этом нет плавности хода.

Но можно найти оптимальный вариант. Сейчас сторонние производители предлагают стойки и другие запчасти на «Приору». Часто эти детали значительно превосходят по качеству и характеристикам заводские.

Ходовая SS20

Эти запчасти для отечественных и зарубежных автомобилей производятся под брендом “Система Технологий”. Данные стойки стали такими популярными за счет своего высокого качества. Для «Приоры» производитель предлагает 4 варианта изделий, которые различаются по жесткости. Какие стойки лучше? Их необходимо подбирать по стилю езды. Самые мягкие – стойки серии «Стандарт». Также предлагаются и задние амортизаторы из этой же серии.

запчасти на приору

Для увеличения грузоподъемности предлагается усиленный вариант. Далее – стойки «Комфорт». По отзывам многих автовладельцев, это самый лучший вариант. Они жестче, чем «Стандарт», но подвеска работает одинаково хорошо на плохих и хороших дорогах.

Комплект «Шоссе» подойдет для тех, кто любит жесткость работы подвески и высокую скорость. С этими стойками можно ездить и по плохим дорогам, но будет некомфортно. «Спорт» — это самый жесткий вариант от этого производителя для автомобилей «Приора». Передняя подвеска такого плана для города мало пригодна, а вот для спортивных соревнований – в самый раз.

«Каяба»

Для «Приоры» этот японский бренд также предлагает надежные стойки. Часто владельцы этих автомобилей приобретают данные изделия, предназначенные для ВАЗ-2110. Но у дилеров есть и запчасти для «Приоры» серии «Каяба» Exel-G. Однако с установкой могут быть некоторые проблемы.

«Асоми»

Это отечественный бренд. Компания предлагает для «Приоры» детали для передней и задней подвески. Что касается стоек, то это «Комфорт PRO» с газомасляным наполнением или же масляные «Комфорт-Классик».

Какие стойки лучше?

Ответить на данный вопрос трудно. Хоть производители и имеют сертификаты качества, очень часто запчасти для ходовой не могут обеспечить заявленный комфорт передвижения и заданный срок эксплуатации. Отзывы тоже не позволяют понять, что лучше. Все зависит от предпочтений самого автовладельца. Сегодня на «Приору» устанавливают пневматическую подвеску.

приора передняя подвеска

Эту систему можно сделать своими руками или же обратиться в СТО. Данное решение очень хорошо себя показывает с точки зрения комфорта и надежности.

Устройство передней подвески Лада Приора, Lada Priora своими руками

ЛАДА

/

ПРИОРА

/

ремонт

/

ходовая часть

/

передняя подвеска

Устройство передней подвески Лада Приора, Lada Priora своими руками

. Инструкции по ремонту и замене деталей подвески лада 2170, этапы снятия и установки амортизатора и пружины автомобиля лада 2171, устранение стуков и шумов в ходовой лада приора. Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске ваз 2172 приора. Проверка ходовой ваз 2171 приора.

Передняя подвеска ваз 2170 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми бочкообразными пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска лада приора в сборе: 1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – болт; 3 – верхняя опора стойки передней подвески; 4 – подшипник верхней опоры стойки; 5 – верхняя

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19». 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса ваз 2172. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля лада приора и установите ее на опоры. Снимите колесо. 2. В нише колеса выньте тормозной шланг из кронштейна на стойке. 3. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага ваз 2171 (см. «Снятие и

Вам потребуются: стяжки для пружин подвески лада приора, ключ «на 14», шестигранный ключ «на 6», накидной ключ «на 22». 1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля приора (см. «Снятие и установка телескопической стойки»). 2. Зажмите телескопическую стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками… 3. …и отверните гайку штока амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора от

Вам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор. 1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля ваз 2170 на опоры. Снимите колесо от автомобиля. Предупреждение Затормозите автомобиль стояночным тормозом лада приора и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Полезный совет Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на

Вам потребуются: ключи «на 17» (два), «на 19» (два), «на 24» (два). 1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля lada priora. Снимите колесо. Предупреждения Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле лада приора,

Вам потребуются: ключи «на 19» (два), «на 24» (два), накидной ключ «на 17» (два), ключ для болтов колес. 1. Ослабьте затяжку болтов переднего колеса с соответствующей стороны. 2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля ваз 2170 на опоры. Выверните болты крепления колеса и снимите его. 3. Очистите от грязи гайку переднего крепления растяжки. 4. Отверните гайку крепления растяжки к ее переднему шарниру и

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 17» (два), молоток (деревянный или полимерный). 1. Установите автомобиль лада приора на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Предупреждение Затормозите автомобиль стояночным тормозом ваз 2170 и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). 2. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы lada priora подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток. Полезный



Ремонт ВАЗ 2170 (Приора) : Передняя подвеска

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Передняя подвеска

7.1.1 Передняя подвеска
Особенности конструкции Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения Снятие и установка телескопической стойки Разборка телескопической стойки Замена шаровой опоры Замена рычага передней подвески Замена растяжки передней подвески Замена деталей стабил…

7.1.2 Особенности конструкции
Auto Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми бочкообразными пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Рис. 7.1 .  Передняя подвеска в сборе: 1 – гайка крепления верхней опоры …

7.1.3 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
122824 original 1318

7.1.4 Снятие и установка телескопической стойки
123034 original 1319 Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19». 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. 2. В нише колеса выньте тормозной ш…

7.1.5 Разборка телескопической стойки
123259 original 1324 Вам потребуются: стяжки для пружин подвески, ключ «на 14», шестигранный ключ «на 6», накидной ключ «на 22». 1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка телескопической стойки»). 2. Зажмите телескопическую стойку в тиски, сожмите пружину специальн…

7.1.6 Замена шаровой опоры
123338 original 1343 Вам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор. 1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Предупреждение Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). …

7.1.7 Замена рычага передней подвески
123435 original 1355 Вам потребуются: ключи «на 17» (два), «на 19» (два), «на 24» (два). 1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. Предупреждения Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса п…

7.1.8 Замена растяжки передней подвески
123548 original 1362 Вам потребуются: ключи «на 19» (два), «на 24» (два), накидной ключ «на 17» (два), ключ для болтов колес. 1. Ослабьте затяжку болтов переднего колеса с соответствующей стороны. 2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Выверните болты крепления колеса и снимите его. 3. …

7.1.9 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
123632 original 1369 Вам потребуются: ключ «на 13», «на 17» (два), молоток (деревянный или полимерный). 1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Предупреждение Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса пр…

7.1.10 Замена подшипника ступицы передней подвески
123736 original 1379 В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (…


↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

«
Priora» — передняя подвеска: ремонт, конструктивные особенности устройства.

Впервые «приор» сошел с конвейера в марте 2007 года и доступен до сих пор. Модель хотела снимать производство, но в последний момент решила этого не делать. «За всю свою историю произошел единый фейслифтинг и множество доработок по технической части. Единственное, чего не достигли руки инженеры автомобиля« Лада-Приора »- передняя подвеска. Рассмотрим ее конструкцию, типичные неисправности и методы ремонта.the front suspension of Lada Priora

Устройство штатной передней подвески

В качестве прототипа «Лада-Приора» использован ВАЗ-2110. Система подвески в целом осталась без каких-либо серьезных изменений. Инженеры просто установили пружины другого типа и дополнительные амортизаторы.

Передняя подвеска ВАЗ «предыдущая» независимого типа, телескопическая. На основании — распорки, а также бочковые пружины. Подвеска «Приоры» также отличается наличием у нее нижних рук, снабженных растяжками. Есть стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стенды — гидравлические, амортизационные. Нижняя часть из них прикреплена к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет особенность. Может использоваться для регулировки выравнивания. Спереди установлена ​​пружина, а также специальный полиуретановый защитный бампер. Существует также верхняя опора стойки вместе с подшипником. Эта деталь прикреплена к корпусу с помощью гаек. Благодаря эластичному материалу этот подшипник значительно снижает вибрацию и позволяет колебаниям стойки в точке срабатывания.knock in the front suspension Priora

Рекомендовано

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

На этой опоре смонтирован подшипник.Это позволяет роторной стойке вращаться одновременно с ведущими колесами. Поворотный кулак и передний рычаг управления (также функция «Приора-Хэтчбек») соединены друг с другом с помощью шарикового подшипника. Тормозные и тяговые силы передаются при продольном растяжении, которое во втулке закреплено на рычаге и передних опорах поперечин.

На стыке опор, скоб и рычагов находятся шайбы. Они предназначены для регулировки угла наклона осей вращения. Костяшка находится внутри закрытого подшипника.Элемент установлен внутри ступицы колеса. Далее — подшипник надежно затянут гайкой и не имеет регламента.

Стабилизатор

В системе независимой передней подвески есть стабилизатор поперечной устойчивости. Как он использовал удочку. Ее «коленные» стойки с петлями закреплены на нижних рычагах. Торсионная часть фиксируется на корпусе с помощью специальных кронштейнов и подушек. front control arm Priora

Типичная неисправность

Инженеры ВАЗа в 2007 году должны были производить этот автомобиль, поэтому, как уже упоминалось, подвеска ВАЗ-2110 использовалась практически один на один, детские болезни не были исправлены, и многие владельцы ВАЗ-2170 сейчас регулярно с ними сталкивается.Рассмотрим наиболее типичный сбой.

Гудение или погремушка

A Стук в передней подвеске (от этого также страдает «предыдущий» — универсальный), а также характерный шум — один из симптомов. С этим неоднократно сталкивались все владельцы отечественных автомобилей этой семьи. Техники ходовой части утверждают, что в этом случае возможна неисправность стоек. Также в процессе эксплуатации ослабьте болты, которыми крепится стабилизатор поперечной устойчивости к кузову автомобиля.

Больше шума может быть связано с износом стержней или подушек.В случае с стойками для избавления от неприятного удара, вам нужно всего лишь заменить изношенные амортизаторы. При ослаблении крепежа следует затянуть. В случае выхода из строя подушки следует заменить. Это недорого. Теперь любые запчасти для «Приоритета».

Также стук может вызвать дряблое крепление, на котором на корпусе установлен верхний подшипник. Специалисты рекомендуют затянуть гайки опоры. Еще одна причина шума — изношенный резиновый элемент в опоре подставки. Вам необходимо купить новую деталь и установить ее.Тогда типичный шум исчезнет.

В случае износа втулок в рычагах, распорках или стойках подвеска также постучится. Эти детали должны быть заменены. Среди других неисправностей — изношенные шаровые опоры, сломанные пружины или их деформация, износ буферного сжатия, несбалансированное колесо.

Поток жидкости из амортизаторов

С этой проблемой часто сталкиваются автовладельцы «до». Передняя подвеска подтекает. Иногда это может быть связано с износом или дефектом уплотнения штока. Также элемент в процессе эксплуатации может образовывать заусенцы и поврежденный слой хрома.Поток образуется из-за повреждения или усадки уплотнительных колец на корпусе. Решение этих проблем — замена предмета в коллекции. what stands better

Bad Strut сопротивляется в момент удара

Эта ошибка характерна, когда клапан или обратный байпас теряет свою целостность, если в аттенюаторе недостаточно жидкости. Это связано с потертостью на цилиндре, износом слоя ПТФЭ. Часто бывает, что тяга пружины в клапане возвращается. Можно ли починить? «Лада-Приора» этот корпус снабжен новым стендом.Такая же неисправность будет в случае, когда подвеска плохо сопротивляется фазе уплотнения. Симптомы — неровности и шумы в салоне.

поломка

Если подвеска начала ломаться, то есть два варианта. Это изношенная пружина или проваленная стойка. Вы должны выполнить ремонт.

«Лада-Приора» и большие зазоры в шариковом механизме

Причиной этого явления является износ рабочих поверхностей шарового шарнира. Это может быть вызвано загрязнением или повреждением багажника.Заменить изношенные детали.

Автомобиль тянет в сторону

Это также иногда случается с автомобилем «до». Передняя подвеска здесь не всегда виновата. Например, вытягивание транспортного средства с прямой траектории возможно в случае разного давления в шинах или нарушенного угла установки колес. Другая возможная большая разница в износе шин или нейтральных дисках. Также машина едет по прямой, если ломаются резиновые детали в одной из опорных стоек.Возможны разные характеристики упругости в пружинах.

Высокий износ шин

Это происходит не только из-за неисправности подвески.

Шины будут сильно изнашиваться в случае сильного торможения с полными блокирующими колесами. Тот же эффект будет иметь место при неправильном сходстве развала и в случае перегрузки. repairs Lada Priora

Выбор стоек

Передняя подвеска (в частности, «Лада-Приора» универсальная) не менее важна, чем двигатель или трансмиссия.Подвеска гасит вибрации, которые передаются на кузов от дороги через колесо. Подвеска должна обеспечивать устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях.

Если подвеска слишком мягкая, автомобиль будет нормально двигаться по прямой, но при входе в поворот появляются большие крены. В том случае, когда очень круто крениться, в поворотах не будет, но плавности нет.

Но вы можете найти лучший вариант. Теперь сторонние производители предлагают стойки и другие запчасти для «Приоритета».Часто эти детали намного превосходят по качеству и производительности на заводе.

SS20 Ходовая

Эти запчасти для отечественных и иномарок выпускаются под маркой «Технология». Стойки с данными стали очень популярны благодаря своему высокому качеству. Для «приоры» производитель предлагает 4 варианта продукции, которые различаются по жесткости. Какая стойка лучше? Им нужно подобрать стиль катания. Мягкая стойка серии «Стандарт». Также доступны и задние амортизаторы из той же серии.

parts Priora

Для увеличения емкости предлагается более сильный вариант. Далее — стенд «Комфорт». По мнению многих автовладельцев, это лучший вариант. Они жестче, чем «Стандарт», но подвеска одинаково хорошо работает на плохих и хороших дорогах.

Комплект «Шоссе» идеально подойдет тем, кто любит жесткость подвески на высокой скорости. С такими стойками можно ездить по плохим дорогам, но это будет неудобно. «Спорт» — самый сложный вариант от этого производителя для автомобилей «до».Передняя подвеска такого плана для города не полезна, но для спортивных мероприятий — в самый раз.

«Kayaba»

Для «априоров» этот японский бренд также предлагает надежный стенд. Зачастую владельцы этих автомобилей для приобретения этих продуктов предназначены для ВАЗ-2110. Но есть и дилеры, и запчасти для «приоры» серии «Kayaba» Exel-G. Однако с настройкой могут возникнуть некоторые проблемы.

«ACE»

Это отечественный бренд. Компания предлагает «приоры» запчастей для передней и задней подвески.Что касается подставок, то это «Comfort PRO» с содержанием Casamassima или масло «Comfort-classic».

Какая стойка лучше?

Ответить на этот вопрос сложно. Хотя производители и имеют сертификаты качества, очень часто запасные части для шасси не способны обеспечить заявленный комфорт движения и определенный срок эксплуатации. Отзывы также не позволяют нам лучше это понять. Все зависит от предпочтений владельца. Сегодня на «Приоритете» установлена ​​пневмоподвеска. Priora front suspension

Эта система может быть сделана вручную или связаться с СТО.Это решение очень хорошее с точки зрения комфорта и надежности.

Независимая система передней подвески (автомобиль)

22.12.

Независимая система передней подвески

Для преодоления недостатков, связанных с жестко-осевой подвеской, используется независимая передняя подвеска (IFS). Термин независимая подвеска описывает любую систему, которая соединяет колеса с рамой, в которой движение одного колеса не влияет на другое колесо. Преимущества и недостатки использования независимой передней подвески для легковых автомобилей и легких фургонов включают следующее:
Преимущества.
(a) Центробежная сила создается в подрессоренных кузовах транспортных средств, когда при прохождении поворотов образуется пара валков, которая наклоняет или скатывает кузов наружу. Крен кузова встречается с сопротивляющейся парой, созданной произведением сил реакции пружин и эффективного расстояния между ними. Следовательно, необходимая жесткость реакции пружины для сопротивления роликовой паре увеличивается или уменьшается по мере того, как эффективное расстояние между пружинами уменьшается или увеличивается соответственно. Фактически угол крена обратно пропорционален квадрату эффективной ширины основания пружины.
В случае балочной оси наибольшее расстояние между пружинами зависит от ширины шасси, которое поддерживает прикрепленные скобы. Но с независимой подвеской, использующей поперечную рычажную тягу, эффективное расстояние между пружинами равняется колею транспортного средства. Следовательно, по сравнению с балкой моста, с независимой подвеской могут использоваться относительно более мягкие пружины, не влияющие на крен кузова. Мягкие пружины реагируют и отклоняются с наименьшей деформацией дороги, не передавая удары по кузову автомобиля и пассажирам, и, следовательно, обеспечивают лучший комфорт при езде.
(6) Поскольку энергия упругой деформации, запасенная в спиральной или торсионной пружине, больше, чем у полуэллиптической многолепестковой пружины для данного веса пружины, можно использовать более легкие пружины с независимой подвеской поперечного рычага. В случае независимой подвески поперечного рычага, пружина требуется только для поддержки вертикальных нагрузок и для амортизации ударов, потому что только подвеска подвески выдерживает движущие, тормозные и поперечные силы. При наличии рычага поперечной устойчивости на конструкции подрамника неподрессоренный поворотный шарнир поворотного кулака следует дугам относительно подпружиненной конструкции кузова, когда подвеска подпрыгивает.Эти дуги создают точную и предсказуемую траекторию движения колеса в вертикальной плоскости, что важно для согласованной геометрии рулевого управления.
(c) Поскольку независимая подвеска имеет меньшую неподрессоренную массу, дорожные колеса следуют по контуру неровностей дороги вплоть до более высоких скоростей, чем для тяжелой подвески с жестким мостом. Как следствие, скраб и износ шин уменьшаются благодаря независимой подвеске.
(d) Стабилизатор поперечной устойчивости, если используется в сочетании с независимой подвеской, обеспечивает необходимую сопротивляемую жесткость, чтобы противостоять крену кузова во время поворота, и, следовательно, более мягкие пружины могут использоваться для нормальных вертикальных нагрузок.
(e) Если для каждой стороны автомобиля используется отдельная или независимая подвеска, любое взаимодействие между противоположными колесами снижается, поэтому вероятность колебания колеса из-за вибрационного резонанса меньше.
(/) Конструкция двигателя и шасси может быть опущена так же, как и центр автомобиля, так что
двигатель может быть перемещен вперед, чтобы обеспечить больше места для пассажиров. (g) Независимая подвеска обычно опускает центр крена, поэтому крены кузова перед тем, как колеса отрываются от дороги, предупреждают водителя.
Недостатки.
(a) Отклонение колеса от крена кузова снижает мощность.
(b) Наблюдается небольшое изменение колеи колес, что приводит к появлению следов от шин во время отскока одного колеса.
(c) Требуется более жесткая конструкция шасси или подрамника.
(d) Необходима более сложная подвеска, рулевая тяга и шарнирные соединения, так что подвеска становится дороже и имеет тенденцию изнашиваться больше.
(e) Эффект несбалансированной сборки колеса передается на рулевое колесо более легко и также более отчетливо.
(f) Выравнивание геометрии рулевого управления является более важным и требует более частого внимания. 22.12.1. Типы передней независимой подвески


Двойная поперечная подвеска поперечного рычага.

Рисунок 22.57 иллюстрирует основные детали этой подвески. В этой системе два звена, обычно параллельные в нормальном положении движения, выполнены в форме поперечного рычага, чтобы обеспечить жесткость вперед и назад и противостоять тормозному моменту. Каждый поперечный рычаг использует три подшипника, два внутренних подшипника, соединяющихся с рамой, и внешний, прикрепленный к поперечному рычагу, а верхний конец — к точке на раме чуть выше верхнего поперечного рычага.Вес транспортного средства и полезная нагрузка передаются от подрессоренного корпуса и поперечины к вершине спиральной пружины. Внутри спиральной пружины установлен демпфер, который прикреплен резиновыми втулками к нижней стороне неподвижной поперечины и к нижнему поперечному рычажному элементу. Боковая тяга, если таковая имеется, сопротивляется жесткости элементов поперечного рычага, а также шарнирных соединений и шарниров.
Перед движением тормоза передняя часть автомобиля «движется» к земле, потому что нижние точки поворота рычажного механизма в системе тяги обычно устанавливаются параллельно дороге.Чтобы минимизировать эту проблему, используется геометрия против погружения, в которой задняя точка поворота нижнего поперечного рычага расположена выше, чем передняя точка поворота. Во время применения передних тормозов тормозной момент на наклонном поперечном рычаге создает вертикальную силу, которая уравновешивает дополнительную нагрузку, передаваемую с задних колес на передние.

Рис. 22.57. Поперечная двойная подвеска поперечного рычага.
Когда автомобиль движется в повороте, кузов поворачивается, и оба колеса отклоняются от круга поворота, производя небольшое количество развала (Рис.22.58A). Во время движения в прямолинейном положении, если одно из колес преодолевает неровности или выбоины на дороге, только индивидуальная подвеска на мгновение отклоняется вверх или вниз без изменения средней высоты подрессоренного тела (рис. 22.58B) , Как следствие, это обеспечивает полностью независимую подвеску для каждого колеса, так что вибрации реакции не передаются с одной стороны на другую.

Рис. 22.58. Влияние крена кузова и неровных дорожных покрытий на поперечную подвеску двойного поперечного рычага.A. Оба колеса отклоняются наружу. B. Тело остается в вертикальном положении, когда оно вращается. входит в выбоину и наклоняется внутрь.

Неравная двойная поперечная поперечная подвеска.

В этой компоновке держатель поворотной оси соединен с рамой двумя звеньями. Шток полуприцепного радиуса выдерживает продольные динамические нагрузки и тормозной момент. Пружина может быть размещена над держателем верхней оси. Резиновые или пластиковые (PTFE) втулки установлены на внутренних концах поперечного рычага.Обычно шаровой шарнир расположен на внешнем конце, чтобы позволить поворотной оси. Винтовые пружины устанавливаются в указанном положении или над верхним поперечным рычагом.

Рис. 22.59. Контент-трек неодинаков с двойной поперечной подвеской поперечного рычага. А. Поперечная равной длины. Б. Поперечная неодинаковая длина.
Треугольные рычаги одинаковой длины (рис. 22.59A) используются в ранних проектах; как следствие, изменение пути вызвало значительный износ шин. Чтобы минимизировать это поперечные рычаги неравной длины (рис.22.59B) установлены, более длинный внизу; однако в настоящее время производятся изменения угла развала. Установив верхний поперечный рычаг немного позади нижнего, можно получить постоянный угол заклинателя. Ось поперечного рычага иногда наклоняется назад, чтобы получить максимальную длину поперечного рычага без ограничения пространства двигателя.

Либо амортизатор поршневого типа используется для установки внутренних подшипников верхнего рычага, либо телескопический демпфер установлен в центре спиральной пружины.Когда используется торсионная пружина,
большое перемещение телескопического демпфера получается путем установки демпфера по диагонали. В этой компоновке нижний конец соединен с внешним концом нижнего звена, или торсионный стержень соединен с внутренними концами нижнего звена.

Макферсон Подвеска.

В подвеске этого типа (рис. 22.60) длинная телескопическая труба, включающая демпфер, поворачивается на верхнем конце и жестко соединяется с поворотной осью на нижнем конце.Единственная поперечная тяга, прикрепленная к раме с помощью резиновых втулок и соединенная с шаровым шарниром, обеспечивает контроль колеи. Винтовая пружина установлена ​​между неподвижным и плавающим элементами подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет нижние тяги передней подвески, а также обеспечивает необходимую продольную жесткость. Шаровой шарнир в нижней части служит поворотной опорой для рулевой стойки и поворотной оси в горизонтальной плоскости. Этот шарнир также служит в качестве подвесного шарнира для относительного перемещения рычага гусеницы и полуоси в вертикальной плоскости.
Как и в некоторых других системах подвески, наклон колесика, развала и оси поворота устанавливаются во время изготовления и не могут быть изменены. Наклон поворотной оси представляет собой угол, образованного между вертикалью и линией, взятой из центра стойки упорного подшипника к центру шарового шарнира, который соединяет стойки к Рычагу. Стойка установлена ​​под меньшим углом, чем наклон оси поворота для обеспечения зазора шины.
От верха стойки к центру автомобиля можно получить отрицательное смещение (отрицательный радиус очистки) для рулевого управления.Когда спиральная пружина почти полностью сжата, ударный упор, установленный в верхней части штока поршня, служит для придания жесткости пружинной подвеске. Треугольный рычаг гусеницы поглощает реакцию тяги при движении и торможении.
Во время поворота рулоны корпуса и внутренние внешние колеса соответственно наклоняются наружу и внутрь в зависимости от начального углового набора поперечного рычага управления гусеницами. Следовательно, оба колеса производят изгиб рулона (рис. 22.61А). Каждая подвеска колеса полностью независима от другой стороны, благодаря чему на подвесной кузов не влияют небольшие прогибы колес во время движения автомобиля (рис.22.61B).

Рис. 22.60. Макферсон подвеска стойки для ног.

Рис. 22.61. Влияние крена кузова и неровного дорожного покрытия на подвеску MacPherson. A. Колеса наклоняются к центру B. Колесо входит в выбоину и наклоняется во время крена кузова. и тело остается в вертикальном положении.

Короткий поворотный кронштейн.

Это самый простой тип независимой системы подвески. При этом используется только один поперечный рычаг, который известен как поперечный рычаг и жестко крепится к колесу-кулачку через шарнир рулевого штифта при повороте на подрамнике кузова.Вилы с поперечным рычагом широко разнесены в точках поворота, чтобы поглощать любой крутящий момент, связанный с реакцией на вождение и торможение, только за счет поворотного рычага. Пружина, установленная между конструкцией кузова и поворотным рычагом, выдерживает только вес автомобиля. Поворотный кронштейн и опорный подрамник точка поворота полностью поглотить боковые силы и реакцию.
Кузов катится, когда автомобиль движется по кривой дороге, поэтому оба колеса наклоняются внутрь к центру кругового пути (рис.22.62А), производящий изгиб рулона. Когда одно колесо следует за провалом или препятствием, связанный с этим прогиб ограничивается только одной стороной автомобиля, и пружина сжимается без существенного изменения высоты кузова (рис. 22.62B). При такой подвеске малейший поворот руки значительно меняет прямолинейность колеса относительно земли. __ _

Рис. 22.62. Короткая качающаяся рука. A. Оба колеса наклоняются внутрь во время крена кузова.
B. Колесо входит в выбоины и наклоняется наружу, а корпус остается в вертикальном положении.

Торсионная штанга Подвеска с двумя поперечными рычагами.

Альтернативный вариант поперечной подвески с двойным поперечным рычагом включает в себя пружину кручения вместо винтовой спиральной пружины, так что упругое сопротивление обеспечивается изменяющейся вертикальной нагрузке подвески (рис. 22.63A). Торсионная балка расположена параллельно продольным элементам подрамника с каждой стороны транспортного средства. Один конец торсионного стержня прикреплен к рычагу реакции, прикреплен болтами к нижней части корпуса, а другой конец прикреплен к нижнему рычагу подвески, поддерживаемому шарниром проушины.
Во время отклонения подвески нижний рычаг подвески поворачивает и скручивает торсионный стержень, которому противостоит жестко удерживаемый рычаг реакции на дальнем конце стержня. Верхний рычаг подвески завершает геометрию цепочки из четырех стержней, благодаря которой результирующее вертикальное перемещение полуоси всегда удерживает оба передних колесика на колесах приблизительно перпендикулярно земле. В некоторых системах верхний шарнир рычага подвески образует часть амортизатора рычажного типа, в других отдельный телескопический амортизатор установлен между подрамником и нижним рычагом подвески.
Узел шарнирной проушины позволяет поворачивать нижний рычаг подвески, а также передает упругость торсионной балки подвеске (рис. 22.63B). Нижний подвесной шарнир имеет цельный кожух с круглой проушиной и болт, прикрепленный болтами к подрамнику. Зубчатый болт расположен в центре втулки с втулкой, которая вдавливается в корпус. Когда нижний рычаг подвески частично вращается, деформация резины при кручении поглощает все угловые движения, так что предотвращается скольжение трения между рым-болтом и внутренней втулкой втулки.

Рис. 22.63. Торсионная подвеска с двойным поперечным рычагом.
Статическое и динамическое упругое сопротивление передается концевыми шлицами торсионного стержня, расположенными в том же внутренне шлицевом отверстии в нижнем рычаге подвески, что и в шлицевом рым-болте. Следовательно, торсионный стержень действует только как пружина и не поворачивает нижний рычаг подвески. Тяга поддерживает нижний рычаг подвески, а также предотвращает горизонтальное скручивание этого рычага во время ускорения и торможения автомобиля.
Высота обрезки автомобиля может быть изменена путем ввинчивания или выкручивания регулировочных болтов рычага торсионной тяги. Крен кузова и отклонение подвески от удара или провала вызывают наклон колеса, аналогичный показанному на рис. 22.58. Общая простота и компактность подвески с торсионной пружиной довольно просты и компактны, и поэтому она предназначена для применения в автомобилях.

,

Оставить ответ