Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107 своими руками
В данном фотоотчёте подробно показано как произвести своими руками замену заднего тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ моделей начиная с копейки и по семёрку (2101-2107). Причин для замены тут не так уж и много, а именно: подклинивает задний барабан, или неэффективно выполняет свою функцию. Сама по себе процедура замены несложная. Единственное что, перед заменой тормозного цилиндра вам необходимо будет:
- Поддомкратить автомобиль;
- Снять колесо;
- Снять тормозные колодки;
Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:
- Поднять заднюю часть автомобиля домкратом;
- Снять колесо;
- Снять тормозные колодки заднего колеса;
- После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение.
Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее.
После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны.
5
Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки.
6И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже. При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.
Код товара: 512747 Цилиндр тормозной задний ВАЗ LADA Largus с АБС АвтоВАЗ СтандартАртикул: 441263507R Производитель АвтоВАЗ LS001350204081 |
МКАД 5 шт. ОСТШ 0 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 5 шт. |
1 350 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 608571 Цилиндр тормозной задний ВАЗ LADA X-Ray LECARАртикул: LECAR019023202 Производитель LECAR LECAR019023202 |
МКАД 6 шт.
ОСТШ |
650 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Цилиндр тормозной задний ВАЗ-1111 TRIALLI
|
Код товара: 413035 Цилиндр тормозной задний ВАЗ-1111 TRIALLIАртикул: 1111-3502040 Производитель TRIALLI CF 711 |
МКАД 4 шт.
ОСТШ 6 шт.
ЛЕСК |
460 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2101 TRIALLI
|
Код товара: 413036 Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2101 TRIALLIАртикул: 2101-3502040 Производитель TRIALLI CF 701 |
МКАД 7 шт.
ОСТШ 2 шт.
ЛЕСК |
350 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2101 ФЕНОКС Classic
|
Код товара: 011901 Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2101 ФЕНОКС ClassicАртикул: 2101-3502040 Производитель FENOX K2055C3 |
МКАД 14 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет 14 шт. |
300 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-08 TRIALLI
|
Код товара: 333642 Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-08 TRIALLIАртикул: 2105-3502040 Производитель TRIALLI CF 705 |
МКАД 32 шт. ОСТШ 15 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет 32 шт. |
360 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-08 АвтоВАЗ Оригинал
|
Код товара: 066633 Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-08 АвтоВАЗ ОригиналАртикул: 2105-3502040 Производитель АвтоВАЗ 21050-3502040-00 |
МКАД 34 шт. ОСТШ 57 шт. ЛЕСК 6 шт. Интернет 34 шт. |
440 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-08 БелМаг
|
Код товара: 470221 Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-08 БелМагАртикул: 2105-3502040 Производитель БелМаг BM.4160 |
МКАД 2 шт. ОСТШ 7 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 2 шт. |
340 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-08 ФЕНОКС Classic
|
Код товара: 011900 Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2105-08 ФЕНОКС ClassicАртикул: 2105-3502040 Производитель FENOX K2056C3 |
МКАД 4 шт. ОСТШ 6 шт. ЛЕСК 2 шт. Интернет 4 шт. |
350 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 586916 Цилиндр тормозной задний ВАЗ-2180 LADA Vesta d=19mm TRIALLIАртикул: 4680295076025 Производитель TRIALLI CF0141 |
МКАД 2 шт. ОСТШ 2 шт. ЛЕСК 0 шт. Интернет 2 шт. |
1 250 ₽ Товар в Корзине
В наличии |
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Ланос, Дэу Матиз
В этой статье рассказаны общие рекомендации по замене тормозного цилиндра на разных автомобилях. Конечно же, у каждой марки есть свои небольшие нюансы и секреты, но в данной статье описывается замена тормозного цилиндра Дэу Ланос. На остальных автомобилях принцип один и тот же. Итак, замена заднего тормозного цилиндра автомобиля Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз.
Когда следует менять тормозной цилиндр?
— появление следов или потеков тормозной жидкости на тормозного цилиндре (небольшие сырые пятна тоже говорят о необходимости обслужить тормозной цилиндр). В некоторых случаях достаточно бывает просто заменить манжеты. Чтобы не столкнутся с этой ситуацией в дороге, когда тормоза перестанут быть эффективными или хуже того, исчезнут вообще, тщательно осматривайте внутреннюю часть колес на наличие подтеканий и во время применяйте решение. Для проверки тормозного цилиндра на подтекания следует воспользоваться не большой отверткой – чтобы поддеть пыльник и убедиться подтекает тормозная жидкость или нет.
— закисание тормозного цилиндра говорит о том, что эффект торможения значительно снижается из-за медленного движения поршней внутри тормозного цилиндра. Проявляются такие неисправности при резком торможении, что может привести к заносу.
Как проверить тормозной цилиндр?Для проверки тормозного цилиндра следует снять тормозной барабан, сделать попытку свести тормозные колодки, затем снять колодки и попробовать вдавить поршеньки в цилиндр. Если у вас все получилось, тогда с тормозным цилиндров все ок, а если вдавить поршень очень затруднительно или вообще не получается постучите слегка молоточком, если это тоже не дает эффекта следует прибегнуть к замене тормозного цилиндра.
Какие нужны инструменты для замены тормозного цилиндра автомобиля Дэу Ланос, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Лада Калина, Дэу Матиз?
- торцовый ключ на 10.
- разрезной ключ на 10.
- Зажим металлический, резиновый колпачок для штуцера тормозного цилиндра.
- Первым делом надо снять тормозной барабан, затем обеспечить доступ к тормозному цилиндру.
- Чтобы не потерять много тормозной жидкости пережмите задний тормозной шланг или наденьте колпачок на конец тормозной трубки, заглушив выход (рис 1).
- Открутите штуцер для прокачки тормозов. Откручиваем трубку и тоже глушим пробкой (рис.2).
- Открутите болт крепления тормозного цилиндра с помощью ключа на 10 и отсоединяем цилиндр от опорного диска (рис. 3,4,5).
- Сняли тормозной цилиндр и установили новый в обратной последовательности.
- После установки нового тормозного цилиндра прокачайте тормоза.
Задний тормозной цилиндр Ваз. Таблица маркировки автопроизводителями заднего тормозного цилиндра на ВАЗ.
Задний тормозной цилиндр ВАЗ 2105-2112, чаще всего заменяется следующими терминами: цилиндр колесный заднего тормоза, цилиндр заднего тормоза, цилиндр задний тормозной. Поэтому, если Вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Гидравлический тормозной цилиндр предназначен для обеспечения передачи усилия от педали, через шток главного тормозного цилиндра, к тормозным колодкам колес, через трубки высокого давления, для воздействия на тормозные диски, либо барабаны (в зависимости от конструкции автомобиля).
Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108-2112 барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном тормозном цилиндре.
Устройство заднего тормозного цилиндра ВАЗ
1 — упор тормозной колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус тормозного цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорная манжета; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорной манжете.
Принцип работы заднего тормозного цилиндра:
Основным элементом тормозного цилиндра заднего колеса является разрезная упорная манжета 9, установленная на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25—1,65 мм. Когда из-за износа тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику манжеты 9, вследствие чего упорная манжета сдвигается вслед за поршнем на величину износа тормозных накладок. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорной манжеты. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.
В процессе эксплуатации автомобиля, следует обращать внимание на следующие несвойственные нормальной работе характеристики автомобиля:
- Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос автомобиля. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха;
- Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков;
- Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.
Замену элементов тормозной системы необходимо производить с требованием технических условий завода изготовителя.
Технические характеристики заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2105-2112:
Рабочее давление: МРа – 20;
Диаметр цилиндра: мм — 20,64;
Регулируемый зазор: мм — 1,25-1,65.
Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.
В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.
Таблица кодов (артикулов) других производителей заднего тормозного цилиндра ВАЗ — 2105-3502040:
№ |
Артикул | Производитель |
1 | 2105-3502040 | OEM LADA |
2 | 2000 | ABS |
3 | AWC1701 | Allied Nippon |
4 | 24.3220-1103.3 | ATE |
5 | 24.3220-1103.3 | ATE |
6 | BZR07101 | AV Autotechnik |
7 | 212139B | BENDIX |
8 | 0 986 475 017 | BOSCH |
9 | 0 986 475 795 | BOSCH |
10 | 0 986 475 795 | BOSCH |
11 | F 026 009 795 | BOSCH |
12 | WC788 | BOSCH |
13 | WC1733BE | BRAKE ENGINEERING |
14 | WC4959 | BRAKE ENGINEERING |
15 | A12107 | BREMBO |
16 | 04194 | BSF |
17 | C163 | CASE IH |
18 | F389 | CATI |
19 | LW70064 | DELPHI |
20 | LW70144 | DELPHI |
21 | LW70144 | DELPHI |
22 | 2724 | EBK |
23 | 10941 | FEG |
24 | K2056C3 | FENOX |
25 | KPK2056 | FENOX |
26 | KPK2056C3 | FENOX |
27 | FHW077 | FERODO |
28 | 2959 | FGWOLF |
29 | FBW1163 | FIRST LINE |
30 | FBW1163 | FISSORE |
31 | R20044A1 | FTE |
32 | 355532551 | HELLA |
33 | WC295 | IMAP |
34 | W4959 | KAWE |
35 | КТ 028400 | KRAFT |
36 | K000208 | Kroner |
37 | LGR-6308 | LGR |
38 | 4959 | LPR |
39 | 4959 | LPR |
40 | C07350 | LPR |
41 | 2049 | MAPCO |
42 | 24-3220-1102-3-PCS-MS | MASTER SPORT |
43 | C1159 | MGA |
44 | 802306 | NK |
45 | 802325 | NK |
46 | NP61011 | NPA |
47 | NT3151 | NUOVA TECNODELTA |
48 | PBC4959 | PATRON |
49 | HY-P 3886 T | PILENGA |
50 | HY-P3886 | PILENGA |
51 | 0320-010 | QAP |
52 | BWC3296 | QHAZELL |
53 | QZ21052040 | QuartZ |
54 | BWC3296 | QUINTON HAZELL |
55 | 85235000 | RAICAM |
56 | 207350 | RODEO DRIVE |
57 | C07350 | SAMKO |
58 | 1340802306 | SBS |
59 | BS305 | SCT |
60 | 7172 | SEIM |
61 | 52383 | STOP IBERICA |
62 | CF 705 | TRIALLI |
63 | 813070002 | TRISCAN |
64 | CL581 | TRUEPART |
65 | BWF150 | TRW |
66 | BWF150 | TRW |
67 | 2.05.17 | TSN |
68 | 6235187 | VILLAR |
69 | C1520.06 | WOKING |
70 | BM.4160 | БелМаг |
71 | БМ05-3502040 | БелМаг |
72 | 2105-3502040 | БРиК-Базальт |
73 | 560334 | БРиК-Базальт |
74 | МБ05-3502040 | БРиК-Базальт |
75 | 2105-3502040 | ВАЗинтерСервис |
76 | 21050-3502040-00 | ВАЗинтерСервис |
77 | 380457 | За рулем |
78 | RAIN13026 | Италия |
79 | K2056 CM9 | Кедр |
80 | К2056 | Кедр |
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107:неисправности и ремонт.
Тормозная система — ключевой элемент, обеспечивающий безопасность передвижения на автомобиле. Неисправности тормозов с высокой долей вероятности приводят к ДТП, поэтому автовладельцы обязаны уделять внимание состоянию цилиндров и шлангов тормозной системы. При первых намеках на неисправность тормозов необходимо проверить их элементы и произвести ремонт или замену деталей. Важнейший компонент тормозной системы — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107.
Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
“Семерка”, как другие современные легковые автомобили, оборудована двухконтурной гидравлической тормозной системой. Разделение тормозов на передний и задний контуры позволяет обеспечить торможение даже при выходе из строя одного из контуров. Так, если ломается задний тормозной цилиндр ВАЗ 2107 и происходит разгерметизация заднего контура, передние тормоза сохранят работоспособность (хотя для приведения их в действие может понадобится пару раз “качнуть” педаль тормоза, так как ход педали увеличится).
Главный тормозной цилиндр — основа тормозной системы. Он меняет давление в тормозных контурах при изменении положения тормозной педали. При нажатии на педаль главный цилиндр создает повышенное давление тормозной жидкости в системе, заставляя поршни рабочих цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к тормозным дискам и барабанам.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 закреплен в подкапотном пространстве на корпусе вакуумного усилителя под двухсекционным бачком для тормозной жидкости. Последний предназначен для пополнения тормозной жидкости при ее незначительных утечках из системы. Метки на корпусах бачков позволяют визуально контролировать уровень тормозной жидкости.
В корпусе цилиндра находятся два поршня с уплотнителями, которые расположены друг за другом. Первый цилиндр приводится в движение толкателем педали, второй движется за счет движения первого. Пружины, находящиеся внутри цилиндра, обеспечивают возврат поршней на место после того, как водитель отпускает тормозную педаль.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Есть три основных типа поломки главного тормозного цилиндра:
- разбухание уплотнителей;
- повреждение уплотнителей;
- заклинивание поршня.
Нередко третий тип поломки становится прямым следствием первого.
Признаков неисправности главного цилиндра два:
- утечка тормозной жидкости;
- провалы педали или ее “мягкость”.
Для устранения проблем требуется ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Для этого его необходимо снять, разобрать, заменить изношенные (поврежденные) детали и установить цилиндр на место. . Как вариант, главный тормозной цилиндр можно заменить новым.
Что необходимо для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Чтобы снять, отремонтировать и поставить на место тормозной цилиндр, понадобятся:
- ключи на 13;
- специальный ключ для тормозных трубок;
- шприц;
- емкость для тормозной жидкости;
- плоская отвертка;
- ремкомплект главного тормозного цилиндра;
- тормозная жидкость.
Демонтаж главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Чтобы избежать излишних потерь тормозной жидкости из бачков ее надо перелить оттуда в подготовленную емкость при помощи шприца. Порядок действия по снятию цилиндра следующий:
- ослабить хомуты крепления резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
- снять шланги, идущие от бачков с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;
- специальным ключом открутить три тормозных трубки;
[tip]Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень велик, поэтому попытки их выкрутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести лишь к “слизыванию” граней.[/tip]
- открутить гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр крышке вакуумного усилителя;
- снять тормозной цилиндр.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107: ремонт
Чтобы не потерять детали и не испачкать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт следует проводить на подготовленном столике. Для разборки цилиндра понадобятся тиски.
Порядок ремонта следующий:
- зажать цилиндр в тиски и ослабить гайку-пробку;
- положить цилиндр на стол, аккуратно выкрутить гайку-пробку и достать детали из цилиндра;
Примечание: выкручивать гайку-пробку необходимо крайне осторожно, чтоб детали цилиндра не разлетелись под воздействием пружин.
- заменить резиновые уплотнители на поршнях;
- собрать детали главного цилиндра и затянуть гайку-пробку.
Установка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Отремонтированный тормозной цилиндр устанавливается на место в порядке, обратном снятию. Следует обратить особое внимание на затяжку штуцеров металлических шлангов. После установки цилиндра необходимо заполнить бачки с тормозной жидкостью и прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух.
🚘 Как проверить задний тормозной цилиндр ВАЗ своими руками
В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что замена задних тормозных цилиндров вполне может быть произведена своими руками.
Принцип действия заднего тормозного цилиндра
Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.
Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.
1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце
Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.
Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка
Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:
Спасибо за подписку!
- незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
- недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.
Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.
О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Схема тормозной системы ВАЗ 2107 – ее устройство, принцип работы и неисправности
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем цикл статье об устройстве автомобиля. Сегодня очередь дошла до тормозов – система, отвечающая за безопасное движение автотранспорта. Для простоты понимания, ее устройства рассмотрим на примере тормозной системы ВАЗ 2107.
Почему для примера взяли именно ее? – Потому что, на Жигулях классического семейства установлена самая простая схема, которая может быть в современных автомобиля. Здесь нет никаких электронных помощников, ни антиблокировочной системы и разнообразных датчиков, только водитель, педаль и тормозные механизмы. А принцип работы тормозов во всех авто одинаковый, поэтому будем двигаться от простого к сложному.
Рассмотрим устройство, схему и принцип работы всей тормозной системы и каждого ее узла в отдельности. По традиции урок «приправив» познавательными видеороликами и скриншотами с подробными объяснениями. Начнем с азов, как вообще работает тормозная система автомобиля.
Ликбез, как работают тормоза в авто (простой пример)
Различают пневматические тормоза и гидравлические. В легковых авто используют гидравлическую систему. Именно о ней поговорим.
На оси автомобиля находятся подшипники, на которых насажена ступица колеса, к которой болтами или гайками прикручивается колесо. Чтобы колесо могло замедляться, должен быть тормозной элемент, который жестко соединен с ним. Этим элементов является тормозной диск, который присоединен к ступице колеса. При вращении колеса он также крутится со ступицей.
Чтобы его остановить, применяют тормозные колодки с фрикционными накладками, которые зажимают его между собой. Чем сильнее они прижмутся к диску, тем сильнее между ними сила трения, которая быстрее замедляет диск, а значит колесо, вплоть до полной остановки.
Колодки прижимают поршни, расположенные в тормозных цилиндрах. На одно колесо две цилиндра. Они находятся по бокам диска и сжимают его, как в тисках зажимают заготовку. Цилиндры расположены на суппорте. Он крепится к оси автомобиля, поворотному кулаку.
Для перемещения поршней в цилиндрах используется жидкость, которая передает усилие от педали тормоза к ним. Поэтому в систему добавлены тормозные трубки, по которым «течет» жидкость и главный цилиндр с поршнями, сжимающий ее.
Принцип работы тормозной системы
- Жмем на педаль тормоза
- Она закреплена штоком с поршнем главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
- Усилие от педали через шток передается на поршень, который сжимает тормозную жидкость, находящуюся в трубках и цилиндрах
- Энергия сжатия передается на рабочие цилиндры, которые перемещают поршни вместе с тормозными колодками к диску. Он начинает притормаживать.
Чем сильнее нажмем на педаль, тем сильнее сожмется тормозная жидкость и тем большее энергии передастся колодкам, а значит, быстрее будет тормозить автомобиль, вплоть до полной остановки.
Принцип работы прекрасно продемонстрирован в видеоролике ниже:
Схема тормозной системы ВАЗ 2107
В вазовских моделях классического исполнения 2101-2107 используется двухконтурная система тормозов. Первый контур отвечает за торможение передних колес, второй – за задних. Они не связаны друг с другом. Это нужно для обеспечения безопасности движения. В случае, если откажет первый контур, то остановится вам поможет второй или наоборот.
Устройство и основные компоненты системы
- Главный тормозной цилиндр
- Бачок запаса тормозной жидкости
- Вакуумный усилитель тормозов
- Шланги и трубки
- Передние тормозные механизмы: суппорт, цилиндры, колодки, диск
- Задний механизм: рабочий цилиндр, барабан, колодки
- Ручной (стояночный) тормоз: рычаг в салоне, тросы, рычаг привода колодок в задних барабанах
Рассмотрим каждый элемент подробно.
Главный тормозной цилиндр
Он отвечает за передачу усилия нажатия педали к тормозным механизмам колес. Состоит из:
- Цилиндра, который мысленно можно разделить на две части
- Поршней, по одному на каждую часть. Уплотнительных манжет на них, чтобы среда, которую нужно сжать, не перетекала по поршню
- Пружин, возвращающие поршни в исходное положение и передающие силу нажатия от одного к другому поршню
- Пыльник, защищающий полость цилиндра от попадания грязи и вытекания из него тормозной жидкости (в случае повреждения манжет)
На корпусе есть пять штуцеров. Три из них соединены трубками с тормозами колес, два – с бочонком запаса тормозной жидкости. Вы можете спросить: «Почему контура два, а штуцеров три»? Два штуцера, они расположены рядом друг с другом, нужны для подачи жидкости на первый контур передних колес, по одной трубки на каждое колесо. На второй контур, на заднюю ось, идет одна, которая разделяется тройником на два задних тормозных механизма.
Принцип работы
- Водитель жмет на педаль тормоза.
- Через рычаг, диафрагму вакуумного усилителя, сила нажатия передается на поршни главного тормозного цилиндра.
- Первым в работу вступает поршень, расположенный в первой части цилиндра. Он сжимаем жидкость, повышается давление в первом контуре, то есть, в системе передних тормозных механизмов
- Это давление выталкивает передние тормозные цилиндры, которые прижимают колодки к тормозному диску. Начинается процесс торможения
- По мере утапливания педали, сила нажатия первого поршня увеличивается. Она передавливает пружину, находящуюся между первым поршнем и вторым. Сила нажатия передается второму, который начинает перемещаться и сжимать тормозную жидкость в цилиндре.
- Повышается давление во втором контуре. Оно передается на задние тормозные механизмы
- Поршни рабочих цилиндров, которые находятся в барабанах задних колес, выталкиваются этим давлением и разводят задние колодки. Они прижимаются к барабану и в работу замедления вступают задние колеса.
Отпустив педаль тормоза, вся конструкция возвращается в исходное положение. Поршни главного цилиндра отходят на исходную позицию, давление в контурах уменьшается. Поршни рабочих цилиндров утапливаются во внутрь, освобождая колодки и тормозные диски.
В каждую камеру главного цилиндра подводится шланга с бочонка запаса жидкости. Это нужно для восполнения потерь в системе, если где-то есть утечки. Поэтому нужно постоянно контролировать уровень в бочке. Для этих целей в нем установлен поплавок, опускаясь ниже определенного уровня, замыкает электрические контакты и на приборной панели загорается сигнальная лампа о низком уровне тормозной жидкости.
Видео демонстрация принципа работы главного тормозного цилиндра Ваз 2107:
Неисправности
Основная проблема – выработка во внутренних стенках цилиндра и износ уплотнительных манжет. Вследствие этого, тормозная жидкость не сжимается с достаточным усилием, чтобы полностью передать силу нажатия педали на механизмы колес. Водитель чувствует, что педаль стала вялой. Чтобы сильнее затормозить, нужно глубже придавить педальку. При сильном износе она может провалиться полностью в пол и тогда тормоза пропадут вообще.
Реже всего ломаются внутренние пружины. На моей практике подобных случаев еще не было.
Пересыхают и лопаются уплотнительные кольца штуцеров. В этом случае неисправность можно увидеть визуально – весь главный тормозной цилиндр будет мокрый, тормоза потеряют «хватку». Часть давления будет выходить наружу, а не тормозные механизмы.
Такая же участь может постичь пыльник. Корпус вакуумного усилителя будет мокрый, но эффективность сильно не снизиться. Поэтому только визуальный осмотр и снижающийся уровень в бачке укажет на неполадки.
Вакуумный усилитель тормозов
Это устройство, помогает тормозить, то есть, водителю легче нажимать на педаль тормоза. Чтоб это понять, просто сравните, с какой силой нужно продавить педаль тормоза до конца на заведенном двигателе и заглушенном. Когда нажимать легче? Правильно, когда мотор работает. Как это получается? – Для понимания процесса, рассмотрим конструкцию и принцип работы вакуумного усилителя в следующих статьях, чтобы не растягивать этот урок до бесконечности.
Передние тормоза
На Ваз 2106-2107 и всех классических моделей Жигули, на передней оси расположены дисковые тормоза. Их считают более эффективными, чем барабанные. Если вспомнить конструкцию главного тормозного цилиндра, то первый контур, отвечающий за торможение передом автомобиля, расположен ближе к штоку педального узла, а значит, он первый срабатывает. Это сделано в угоду безопасности, чтобы задние колеса не пошли юзом при разгруженной корме машины.
Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине – разбор основных причин скрипа и советы как его устранить
Конструкция
- Суппорт. Крепится к поворотному кулаку передних колес
- Двух цилиндров
- Тормозных колодок
- Тормозного диска, закрепленного на ступице колеса.
Как работают
При нажатии на тормоз срабатывает поршень в первой камере главного цилиндра. Энергия сжатия жидкости передается по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту, по бокам которого находятся цилиндры. В них тормозная жидкость начинает выдавливать поршни наружу, которые прижимают колодки к диску. При соприкосновении, в результате трения, диск начинает замедляться вместе с колесом. Чем сильнее жмем на педаль, тем сильнее выдавливаются поршни из корпусов цилиндров – сильнее торможение.
Водитель отпускает педаль тормоза, поршень ГТЦ возвращается в исходное положение. Давление в магистралях снижается до 0 и поршни утапливаются во внутрь цилиндров, освобождая диск от «плена» колодок. Система возвращается в исходное состояние и колеса свободно крутятся.
Неисправности и их признаки
Не герметичность тормозных трубопроводов и шланг. Определятся визуальным осмотром от главного цилиндра до суппортов. Утечку можно определить по потекам, помокрению трубок и мест их соединения. Часто от износа трескаются шланги, из которых вытекает «тормозуха». Достаточно посмотреть на нее, если на поверхности есть следи растрескивания, то обязательно заменить тормозной шланг.
Заклинивание и разрыв пыльников тормозных цилиндров. В первом случае признаки можно выявить при диагностике передних тормозных цилиндров. Во втором – потеря эффективности торможения. «Мягкая» педаль тормоза и визуальный осмотр суппортов. Если на них будут потеки – течет цилиндр. Для определения какой, нужно снимать суппорт со ступицы, и определяться какой из них.
Рекомендация. В случае заклинивания можно расходить поршень, но желательно заменить тормозной цилиндр. Рано или поздно этим придется заняться, если он один раз заклинил, то где гарантия, что это не случится повторно, но уже на трассе в поле? В случае разрыва пыльника можно использовать ремкомплект. Но, зная качество современных запасных частей, особенно «расходников», желательно не заморачиваться с его ремонтом, лучше поставить новый, проверенного производителя.
Скрип при торможении из передней части авто, потеря эффективности передних тормозов. Если ранее перечисленные способы диагностики не показали неисправность, то возможно стоит проверить колодки. Толщина фрикционной накладки на них недолжна быт менее 1,5 см. Бывают случаи, что эти накладки разваливаются на части или изнашиваются в «ноль». В таком случае их нужно менять.
Рекомендация. Менять тормозные колодки на ваз, как и на любой другой машине нужно только парой. Таким образом, они равномерно будут притираться и изнашиваться.
Писк передних тормозов может быть вызван большим износом тормозного диска. Визуально определяемся, если есть глубокие борозды на его поверхности или глубокая выработка – меняем его.
Задние тормозные механизмы
На Жигулях классического семейства 2107 и других, используется барабанная система тормозов. Потому что ее установка объясняется экономией и снижением общей стоимости машины. Тем более, ВАЗ прошлых лет не обладал большими скоростями, поэтому ставить задние дисковые тормоза было не целесообразно, хотя их эффективность выше.
Конструкция
- Барабан. Он состоит из двух частей: первая крепится на оси (неподвижная), вторая – на ступице, вращается вместе с колесом
- Тормозные колодки
- Рабочий тормозной цилиндр
- Стяжные пружины
- Распорная пластина
- Рычаг стояночного тормоза
Принцип работы
Чтобы активировать полноценно задние тормоза, водителю нужно сильнее придавить на педаль. В этом случае начинает работать второй поршень ГТЦ и активируется другой тормозной контур, отвечающий за передачу усилия к тормозным механизмам задних колес.
Давление в рабочем цилиндре (он здесь один) раздвигает поршни, которые находятся по бокам. Они упираются в тормозные колодки, разводя в сторону их верхнюю часть. Колодки усажены на опорные стойки. Они могут проворачиваться на них и двигаться влево или вправо. То есть, верхняя часть разводится в сторону, нижняя, проворачиваясь на них, пытается свестись. Но, нижними краями колодки упираются в заклепки, сила поршней перемещает их на опорных стойках в сторону крышки барабана, и они равномерно прилегают всей своей поверхностью к подвижной части барабана, которая соединена с колесом и под действием силы трения происходит замедление задней оси.
Отпустив педаль, снижается давление в тормозной магистрали и цилиндре. Поршни возвращаются в исходные положения (утапливаются во внутрь), а колодки, под действием возвратных пружин сходятся, отодвигаясь от крышки барабана. Эти пружины не позволяют самопроизвольно двигаться колодкам, притормаживая ступицу.
Видео как работают задние тормоза на «семерке»:
Неисправности
«Болячки» такие же, как у передней тормозной системы. Из-за особенностей конструкции, к ним добавляются новые.
- Облом или растяжение прижимных пружин. В этом случае задняя ось самопроизвольно начнет подтормаживать
- Трещины, сколы внутренней части барабана. На ней может скапливать грязь, образовываться ржавчина, которая может заклинить колеса, хотя колодки будут сведены, так как между ними и крышкой барабана миниатюрный зазор
Ручной (стояночный) тормоз
Его название говорит само за себя. Он нужен для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки.
Конструкция
- Рукоятка или педаль в салоне автомобиля
- Тросы с регулировочным элементом
- Рычаг, который находится в корпусе заднего тормозного элемента, соединенный тросами с салонным рычагом
- Распорная планка колодок
Как он работает
При «натягивании» рукоятки в салоне, постановки авто на стоянку, через тросовую связь перемещается рычаг внутри барабана. Он соединен с одной из колодок подвижной осью (вокруг ее он может проворачиваться). Распорная планка упирается одной стороной в рычаг «ручника», второй в противоположную колодку. Рычаг имеет специальную форму, которая при его движении заставляет сдвигаться противоположную колодку в сторону тормозного барабана. Колодка упирается в крышку барабана, блокируя колесо.
Чтобы авто самопроизвольно не снялось со стояночного тормоза, рукоятка оборудована системой блокировки, которая срабатывает при ее поднятии вверх. В случае ножного варианта – при нажатии ногой на педаль. Чтобы разблокировать рукоять, нужно на ней нажать кнопку и ее можно свободно опустить вниз. При этом рычаг в барабане вернется в исходное положение, освободив колодки, которые сомкнутся под действием возвратных пружин.
Наглядное видео принципа работы стояночного тормоза и рабочего цилиндра на Жигулях:
«Колдун» или регулятор тормозных усилий
Он предназначен для регулировки силы срабатывания задней тормозной системы Ваз. Это нужно для того, чтобы в случае экстренного торможения с разгруженной задней осью, корма автомобиля не «пошла» юзом. Считается, если задний мост сильно загружен, то эффективность задних тормозов будет выше, за счет более сильного прижатия колес к поверхности. Значит вероятность заноса ниже, а торможение лучше.
Именно из-за того, что не всегда понятно как он регулирует усилия, передаваемые тормозам, его прозвали в народе «колдуном». Подробно рассмотрим принцип его работы, из чего он состоит и как его настраивать в следующих уроках, не забывайте подписаться.
Заключение
Как видите, в тормозной системе Ваз 2107 и других классических моделей ничего нет сложного. Принцип ее работы схож с автомобилями других производителей, за исключением использования ABS. Хочется заострить внимание читателей, что нужно ответственно относиться к тормозам и чаще проверять все компоненты системы на их работоспособность. От этого зависит жизнь и здоровье не только вас и ваших пассажиров, но и других участников движения.
Если обзор стал полезным для вас, то ставьте лайки, делитесь с друзьями. Если обнаружили неточности в тексте – пишите об этом в комментариях. Всем удачи!!!
Запчасти на Лада Нива 4х4 | 2 x Цилиндр тормозной задний Лада и Лад Нива 2101-2107, 2105-3502040, FENOX !!!
Запчасти на Лада Нива 2121 и Лада седан 2101-2107
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива. В наш ассортимент входят генераторы, выхлопные системы, карданный шарнир, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, поворотники, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое.У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках для ремонта и обслуживания вашей Lada Niva. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните нам.
Вы можете найти следующие категории:
Ведущий вал / дифференциал привода Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска
Продольная штанга, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы
Выхлопная система Лада Нива
Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, выхлопные хомуты, коллекторы, катализатор для Lada и Lada Niva
Авто / лак для краски для Lada и Lada Niva
Автомобильные краски / краски или спрей в баллончике и в качестве цветного карандаша специально для Lada
Лада Нива Освещение для Лада и Лада Нива
Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, рефлектор, лампа накаливания, задний фонарь, отражатели, стёкла, поворотники, габаритные огни, подсветка номерного знака, фонари, задние фонари, переключатель для освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза тормозные детали, тормозные цилиндры для Lada и Lada Niva
: Тормоз, Bremstromel, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные колодки, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Прокладки + помогает Лада Нива
Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Уплотнение коллектора, прокладка выхлопа, прокладка ГБЦ, прокладка поддона, прокладка карбюратора, сальник насоса, прокладка клапана подогрева, уплотнитель топливного насоса
Электро Лада Нива
Подвеска / амортизатор для Лада и Лада Нива
Бамперы, пружины, пружины подвески, листовая рессора
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые для Лада и Лада Нива
Масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива
Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, комплекты подшипников
Детали интерьера Лада Нива
Стекло, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все остекление, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, карданный вал
Детали интерьера Лада Нива: потолок, коврик, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, панель приборов , задняя полка, рулевое колесо
Кузовные детали Лада Нива
Кузов, кузовные панели, бампер.Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива
Топливный насос, Карбюратор, Топливный шланг
Кондиционер / Отопление Лада Нива
Охлаждение, радиатор, обогрев, патрубок, электродвигатель обогрева
Сцепление
Сцепление, шланг сцепления , цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива
Рулевой механизм, тяга, отклоняющая скоба, рулевое колесо, Лада Нива
АвтоВАЗ запчасти ОРИГИНАЛ Лада Нива
Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива
Лада Нива: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров деталей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты
Найти готовые к установке ремонтные комплекты
Винт, болт, хомут, крепеж, хомут, гайка
Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности
Ремни, адаптер ремня, пряжка ремня, автоматическая и статическая
Зеркало Лада Нива
Зеркала, внутреннее зеркало, зеркало
Детали для тюнинга Лада Нива
Тюнинг Лада Нива: Экскаваторы, Молдинг, Расширители крыльев, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветрозащитный кожух, Безумная гвардия, Эмблема, Шильдик, Спортивный руль, Ступица руля Лада Нива
Бачок омывателя, насос для бачка омывателя, дворник, рычаг стеклоочистителя
Магазин инструментов Лада Нива
Инструменты, оборудование для СТО
Зажигание, распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания
Провода зажигания, свечи зажигания, зажигание, катушка зажигания, зажигание,
взорвалось
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти
для вашей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214.Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную запчасть для своей Лады, не стесняйтесь обращаться к нам.
Прокачка тормозной системы ВАЗ 2107.
Образец простоты и надежности сегодня и предмет роскоши 30 лет назад ВАЗ 2107, похоже, никогда не состарится. Он из серии тех автомобилей, которые стали палочкой-выручалочкой, для тех, кому нужны надежные и недорогие колеса и за 30 лет производства не думают подешеветь.В свое время это был один из самых скоростных автомобилей в стране, с которым мог сравниться только Москвич 2140, а по комфорту ему не было равных. В обслуживании, как и все остальные заднеприводные Lada, это простой и неприхотливый автомобиль … Сегодня мы подробнее рассмотрим, что смог остановить этого короля скорости 80-х — его собственные тормоза.
Конструкция тормозов ВАЗ 2107 отсылает нас к тем временам, когда на месте города Тольятти был пустырь, вся страна ехала на Москвич и Волгу с барабанными тормозами, а о дисковых тормозах читайте только в рубрике «Их нравы» журнал За рулем.Капиталисты используют роскошные охлаждаемые и вентилируемые дисковые тормоза с 1930-х годов, но это конструктивное новшество дошло до нас только во второй половине 1960-х годов, а затем по предложению Fiat. Более того, на семёрку был установлен пневматический усилитель тормозов, что в целом делало машину почти линкольном на фоне автомобильного кошмара, продаваемого в то время частным владельцам.
Правда, на рабочую тормозную систему это никак не повлияло. Она была и надежной, и нерушимой, и осталась с усилителем.И все работало нормально, кроме случаев износа диафрагмы. Двухконтурная тормозная система была новинкой для отечественного автомобилиста. Москвичи первых 408 лет выпуска хоть и производились с гидравликой, но все же имели допотопные барабанные тормоза, а контур был только один, как на ГАЗ 53. Это значит, что при выходе из строя какого-либо рабочего цилиндра колеса вся система выходит из строя и разгерметизируется. Автомобили ВАЗ изначально были лишены такого недостатка, поскольку тормоза были разделены на две цепи — переднюю и заднюю.Следовательно, в случае протечки одного из колес еще как минимум два могли затормозить. Это не сильно, но повлияло на процесс прокачки тормозов, о котором мы сегодня поговорим более подробно.
Устройства для прокачки тормозов
Завод официально признал только один способ прокачать тормоза — тот, который описан в руководстве пользователя. Но изобретательные автомобилисты находили все больше и больше вариантов, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107. Прокачивать тормоза в принципе надо было вместе.По старой привычке, когда магистральные системы были ненадежными, тормозные цилиндры были громоздкими и громоздкими. В семёрке можно было полностью заменить тормозную жидкость за 15 минут без особых трудностей даже в одиночку.
Прокачка тормозов с помощником
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 предполагает, что за рулем сидит помощник и по команде производившего замену слесаря ответил на крики «качели!» активно нагнетая давление в системе, чтобы удалить из нее воздух.»Ну вот!» — означало, что слесарь открутил штуцер и воздух вместе со старой жидкостью выходит через трубку. Педаль должна была быть в самом низу перед командой «Отпусти!» В этом случае из специальных устройств для откачки необходимо было иметь:
Позже в продаже уже даже появились, в период расцвета кооперативной торговли, специальные крышки бачка тормозной жидкости, в которые встраивалась ниппель от бескамерной шины. Хит конца 80-х.Мы расскажем, как им пользоваться прямо сейчас.
И тормоза накачивались с помощью этого устройства в отличной изоляции, без всяких помощников, и можно было лучше и быстрее прокачивать тормоза. Вместе, конечно, веселее, но если время поджимает, то для прокачки использовался вентиль. Процесс прокачки тормозов на ВАЗ 2107 выглядит так:
Единственное, что было важно, это следить за уровнем жидкости в баке.Он не должен опускаться ниже минимума. Таким образом, можно в одиночку прокачать тормоза автомобиля ВАЗ 2107. Вовремя меняю тормозную жидкость, удачи всем дорогам и плавного торможения!
- Воздух может оставаться в трубопроводах после каждого ремонта тормозов, при котором система была открыта. В этом случае следует прокачать систему. Воздух находится в системе, если давление плавает при нажатой педали тормоза. В этом случае необходимо устранить утечки и удалить воздух из тормозной системы.
- Если был заменен или отремонтирован только один суппорт, обычно достаточно стравить воздух только из него.
- Перед прокачкой открутите крышку расширительного бачка и залейте тормозную жидкость до максимальной отметки.
- Тормозная система только с ABS: Включите зажигание и нажмите педаль тормоза 4–5 раз. Затем при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов , оставляют зажигание включенным в течение всего цикла прокачки. Открытие выпускного клапана включит гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
- Попросите помощника нажимать педаль тормоза до тех пор, пока не будет создано давление, которое ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
- Когда будет создано достаточное давление, полностью нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
- Когда давление упадет, немедленно закройте клапан. На моделях с ABS давление жидкости вряд ли упадет из-за работы насоса, и в этом случае закройте спускной клапан через 2 секунды, чтобы предотвратить повреждение гидравлического насоса.
- Повторяйте процесс откачки, пока давление не повысится. Нажмите на педаль и зафиксируйте ее в этом положении. Откройте спускной винт, когда давление упадет, закройте клапан.
- Повторите этот процесс с одним цилиндром, пока пузырьки воздуха не исчезнут в тормозной жидкости, протекающей в баллон.
- Затем при нажатой педали затяните болт вентиляционного отверстия 10 Нм .
- Снимите шланг, наденьте пыльник на клапан.
- Удалите воздух из остальных цилиндров таким же образом.
- После удаления воздуха закрутите крышку расширительного бачка. При необходимости долейте тормозную жидкость до отметки «MAX».
05.03.2015, Рубрика & nbsp |
В процессе эксплуатации автомобиля или после ремонта отдельных узлов тормозов возникает необходимость прокачать всю тормозную систему. Также раз в два-три года необходимо менять саму тормозную жидкость.
Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2106 — 2107.
Для работы понадобится рожковый ключ на 8, прозрачный шланг и прозрачная емкость для жидкости.Эту операцию нужно проделывать сообща, один человек будет накачивать давление в системе педалью тормоза, а второй в это время будет внизу и сливать жидкость из штуцера тормозного цилиндра … Во-первых, нужно попробуйте открутить штуцер рабочих тормозных цилиндров. Снятие грязезащитного колпачка
попробуйте повернуть штуцер ключом на 8 против часовой стрелки. Если штуцер не поддается, возьмите гаечный ключ или головку на 8. После этого штуцер нужно прикрутить и надеть на него прозрачный шланг.
Последовательность прокачки тормозов.
Прокачку нужно проводить в определенной последовательности, так как тормозная система ВАЗ 2106-07 имеет два контура, сначала прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Чтобы создать давление в системе, второй человек начинает его накачивать педалью тормоза. После того, как педаль станет «жесткой», он должен нажать на нее и не отпускать. Второй человек, находящийся под машиной, должен опустить шланг в прозрачную емкость с тормозной жидкостью и примерно на 1/3 оборота открутить штуцер рабочего тормозного цилиндра.
По шлангу пойдет тормозная жидкость с пузырьками воздуха, при этом педаль тормоза должна «упасть» в пол. Не отпуская педаль, затяните штуцер и повторяйте операцию до тех пор, пока пузырьки воздуха не исчезнут в жидкости, вытекающей из тормозного цилиндра. После этого затяните штуцер цилиндра и наденьте грязезащитный колпачок. Проделайте те же действия с передним левым и передним правым цилиндрами. Все это время необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливать.
Всем привет!
Столкнулся с такой проблемой, как накачка тормозов на своей машине, ВАЗ 2105 классика, неважно какой у вас модели, с 2101 на 2107, все абсолютно одинаково.
А причиной стала замена передних тормозных цилиндров и колодок, скоро напишу как это сделать на примере ВАЗ 2105.
Перед тем, как начать, вам нужен второй человек, который нажмет на педаль тормоза. А если есть возможность, то перекачай в яму, чтобы не снимать задние колеса.
Устройства, необходимые для прокачки тормозов и их описание
1. Ключ для снятия колес, на фото он слева.
2. Банка пустая, будем в нее заливать жидкость, прокачивая тормозную систему.
3. Посередине — ключ, нужен для снятия трубок тормозных цилиндров, а также для раскручивания сапунов для прокачки тормозов, если они сухие , обычным рожковым ключом , можно края облизывать.
4.Шланг желательно прозрачный, чтобы было видно, как выходит воздух при прокачке тормозов.
5. Недаром на фото две бутылки, потому что с одной наливаем в расширительный бачок, а в другую бутылку из самой системы, потом та же жидкость, которая была слита, наливается обратно в тормозную систему для экономии жидкости , но лучше залить новый.
6. В качестве сита используем марлевую салфетку, через нее пополняем тормозную систему жидкостью (если не используете новый тормоз).
7. Ключ на 8 (колпачок, это важно), для откручивания дренажных сапунов.
Процесс прокачки тормозов на классических автомобилях ВАЗ
Этот процесс начинается со снятия колес (кроме задних колес, если вы находитесь на эстакаде), второй человек сидит за рулем, готовый нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать их по вашей команде.
Важно знать, что на классических ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 прокачка тормозов начинается с дальнего колеса, то есть с заднего правого, затем заднего левого, затем заднего левого колеса. передний правый и заканчивается передним левым.
Когда откручиваешь сапун и надеваешь на него шланг, окунаешь его в пустую банку, то даешь команду накачать тормоза педалью.
Важно знать, что нажатие должно быть плавным, без резких ударов, до самого конца накачки тормозов, так как при нажатии на педаль скопившийся воздух разорвется на маленькие воздушные шарики, которые потом будет сложно удалить из тормозная система.
Качайте, пока жидкость не начнет литься без пузырьков воздуха, когда наступит этот момент, скажите оппоненту прижать педаль к полу и удерживать, пока не затянете сапун.Не забывайте доливать тормозную жидкость после каждого прокачанного колеса, если есть новое, если нет, то марлевой тряпкой, процеживая через нее, слейте ее в бачок.
После первой прокачки тормозов они могут появиться не сразу. Попробуй еще раз, трижды прокачали, чтобы тормоза как были.
Процесс прокачки тормозов на всех ваз с 2101 по 2107 совсем не сложный и абсолютно такой же, как могут представить их владельцы.
Видео в помощь.
Важность качественных тормозов для автомобиля невозможно переоценить, ведь это одна из важнейших систем автомобиля, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров во время движения.Качество тормозов влияет на расстояние, необходимое для полной остановки автомобиля в случае возникновения опасной ситуации. Поэтому тормоза автомобиля необходимо всегда поддерживать в исправном состоянии и регулярно проводить профилактические мероприятия и своевременно устранять любые неисправности, возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства.
Если в тормозной системе образовались микротрещины, через которые постоянно протекает тормозная жидкость, необходимо как можно скорее их устранить.Кроме того, после замены части какого-либо агрегата необходимо прокачать всю систему, чтобы в ТД не было пузырьков воздуха. Это очень важно, поскольку находящаяся в воздухе жидкость значительно снижает эффективность тормозов. Это связано с химическими свойствами тормозной жидкости, которая очень несжимаема.
В автомобиле ВАЗ 2107 тормозная система состоит из заднего и переднего контуров. Такая конструкция позволяет одному контуру оставаться в рабочем состоянии в случае отказа другого в результате разгерметизации или различного рода механических повреждений.
Что нужно для прокачки?
Чтобы процесс прокачки тормозной системы прошел без особых проблем, необходимо заранее подготовить все необходимое оборудование, которое понадобится для выполнения всех работ. Первым делом нужно найти помощника, который поможет вам прокачать систему, так как самому все сделать будет очень сложно. На выполнение всей работы вместе потребуется несколько часов, поэтому можно только догадываться, сколько времени на это уйдет один человек.Далее нужно сходить в автомобильный магазин и купить баллончик с тормозной жидкостью той же марки, которая сейчас используется в автомобиле. Стоит отметить, что использование разных моделей ТГ крайне нежелательно из-за разницы в химических и физических свойствах жидкости. Также нужно заранее подготовить вместительную емкость, в которую будет сливаться аэрозольная тормозная жидкость, и шланг длиной около полуметра для слива ТГ. Мы рекомендуем использовать шланг из прозрачного материала, так как он облегчит обнаружение пузырьков воздуха.Последнее, что вам понадобится в процессе откачки, — это набор гаечных ключей.
Следует отметить, что в семерке, в отличие от многих других моделей автомобилей, нет необходимости вешать задние колеса, так как это заблокирует регулятор давления и тормозная жидкость не будет вытекать по шлангу. Но передние рекомендуется снять, чтобы они не мешали процессу работы.
Выполнение работ
Итак, помощник готов, весь необходимый инструмент под рукой, можно приступать непосредственно к прокачке тормозов.Сделать это на семерке будет очень легко даже неопытным автомобилистам. Прежде всего, мы устанавливаем автомобиль на домкрат, подложив под поперечную балку деревянную доску для смягчения и устранения разного рода повреждений.
Прокачка тормозов на семерке осуществляется в определенной последовательности. Сзади идет первое правое колесо … Вашему партнеру нужно будет несколько раз, примерно 20 раз, нажать на тормоз до упора. При последнем нажатии педаль блокируется в утопленном положении. Как только это будет сделано, второй человек надевает шланг и слегка приоткрывает штуцер.В этот момент по шлангу потечет воздушная жидкость, которую необходимо слить в заранее подготовленную емкость. После полного слива тормозной жидкости штуцер перекручивают и педаль тормоза отпускают.
Аналогичным образом прокачивается заднее левое колесо, после чего можно переходить на передний контур. Следует отметить, что при прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в расширительном бачке … Если она упала, ее необходимо долить до указанной отметки.
Когда тормоза всех четырех колес обескровлены, воздух выходит из главного тормозного цилиндра.Эту процедуру также выполняют два человека: один удерживает педаль тормоза, а другой спускает воздух. На этом процедура прокачки тормозной системы завершается, однако для дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо проверить качество тормозов. Если обнаружены какие-либо проблемы, следует выполнять описанную выше процедуру до тех пор, пока не будет достигнута высокая надежность торможения.
Задние тормозные барабаны: снятие и замена
Многие современные автомобили оснащены дисковыми тормозами как передними, так и задними.Но они также производят автомобили с задними тормозными барабанами. Этот механизм используется в автомобильной промышленности более ста лет. Как и многие другие элементы, такая тормозная система может изнашиваться, и тогда эти детали необходимо демонтировать и заменить.
Конструкция
Задний тормозной барабан состоит из нескольких частей. Это вращающийся барабан и тормозные колодки. Последние при торможении трутся о поверхность полости внутри барабана. Для того, чтобы колодки двигались, в конструкции предусмотрены специальные пружины.Они сжимаются или разжимаются в зависимости от того, нажимает водитель педаль тормоза или отпускает ее.
Тормозной цилиндр отвечает за приведение в действие колодок — он прижимает колодку к поверхности барабана под давлением рабочей жидкости. Таких цилиндров может быть несколько. Весь механизм смонтирован на штампованном тормозном щите.
Задний тормозной барабан может иметь другую конструкцию — ленту. Здесь торможение осуществляется за счет гибкой металлической ленты, которая растягивается и сжимает барабан.От этой системы давно отказались в автомобильной промышленности.
Барабанный тормоз: преимущества решения
Одним из основных преимуществ этих механизмов является то, что они надежно закрыты от любых воздействий окружающей среды. Такая тормозная система идеально подходит для использования в тяжелых или даже экстремальных условиях.
Пыль и влага практически не попадают в колодки, что значительно увеличивает ресурс деталей. Также в процессе торможения такая система выделяет меньше тепла, это дает возможность использовать более дешевые жидкости начального уровня с низкой температурой кипения.
Еще одно преимущество состоит в том, что тормозное усилие можно увеличить не только за счет большего диаметра тормозного барабана, но и за счет его ширины. Так, пятно контакта блока с поверхностью элемента становится больше, что позволяет значительно улучшить тормозные свойства.
Задние тормозные барабаны благодаря своей конструкции могут повысить эффективность работы. Барабан вращается и в процессе торможения постоянно хочет увести колодки за собой, как бы поворачивая их. В результате уменьшается усилие на педалях.
Минусы дизайна
При всех достоинствах такая тормозная система имеет низкую скорость отклика, в отличие от дисковых аналогов. Также есть некоторые сложности в настройке, конструкция имеет невысокую устойчивость. Когда задний тормозной барабан нагревается, случается, что колодки «заедают», и эффективность торможения значительно ухудшается.
Если температура воздуха слишком низкая, не рекомендуется использовать ручной тормоз. Бывает много ситуаций, когда пэды просто прилипают к барабану. Из-за этих неприятностей в большинстве современных дорогих автомобилей предпочитают оставлять этот механизм.
Задние тормозные барабаны часто можно увидеть на бюджетных моделях, в городских малолитражках, где они устанавливаются сзади. Также эта система устанавливается на грузовые автомобили.
Неисправности: признаки и причины
Поскольку задние колеса участвуют в процессе торможения гораздо меньше, чем передние, автовладелец не сразу поймет, что их работоспособность снизилась. К тому же снижение именно этой эффективности происходит постепенно и медленно.
Проблемы с барабанным тормозом ощущаются при резком торможении — автомобиль останавливается намного медленнее, чем обычно.На большинстве машин поломка этой системы особенно заметна, если вам нужно сделать задний ход. Передняя тормозная система, ставшая задней, не хочет работать одна и останавливает машину неэффективно.
Утечки тормозной жидкости могут привести к отключению одного или двух контуров тормозной системы — это вызывает снижение эффективности торможения на 30-60%. Воздух в гидравлическом приводе вызывает ощущение мягкости при нажатии на педаль. И тормоз работает только в конце хода.
Если колодки в барабане деформируются, пружины или стойки ломаются, водитель может услышать царапающие звуки. Это может вызвать заклинивание и перегрев барабана. Также это может привести к снижению оборотов двигателя или большому расходу топлива. Среди проблем также есть овальность барабана.
Виды неисправностей
Среди наиболее частых причин потери эффективности задних тормозных барабанов не сокращение срока службы колодок, а повышенный износ самого барабана. Внутри на его рабочей поверхности увеличивается окружность этой же поверхности.При одновременном проявлении колодок и рабочей поверхности есть риск, что поршни выдавятся из рабочего цилиндра, колеса заклинивают или тормозная жидкость вытечет из контура.
На автомобилях для дальних перевозок коррозия может вызвать расшатывание, «заедание» или поломку пружины. Давление может заметно снизиться из-за ослабления троса ручного тормоза. Редко происходит отслойка фрикционной накладки от колодок. В этом случае рекомендуется заменить тормозные колодки задних барабанов.
Устранение неисправностей
Если на поверхности рабочего цилиндра есть следы жидкости, это означает, что в систему попал воздух. Для точной диагностики нужно отправиться на СТО, где есть специальный стенд, позволяющий рассчитать эффективность каждого механизма.
Для исправной работы барабанных тормозов необходимо вовремя их обслуживать, проверять их работу. Для этого достаточно резко остановиться на скорости 60-80 км / ч.Эти тесты нужно проводить как можно больше раз.
Снятие заднего тормозного барабана: при необходимости.
Барабан подлежит замене, если он деформирован или на его поверхности имеются сквозные трещины и вмятины. Помимо деформации этого механизма, на его рабочей поверхности может происходить выработка (увеличивается внутренний диаметр элемента). Задний тормозной барабан (ВАЗ 2101-2107) имеет диаметр 200 мм. Если размер превышает 201,5 мм, деталь подлежит замене.
Замена барабана тормозной системы ВАЗ 2101-07
Процесс замены необходимо проводить на подвешенной машине, при этом ручной тормоз необходимо отпустить.Первым делом снимаем колесо с той стороны, где будет демонтироваться барабан.
Затем с помощью гаечного ключа или гаечного ключа отверните направляющие штифты, удерживающие барабан и крепящиеся к ступице колеса. Когда они повернуты, следует вытащить корпус барабана — его следует снять.
Если задний тормозной барабан (в том числе ВАЗ-2107) не снимается, что очень часто случается, то необходимо вкрутить два болта М8 в отверстия, в которые они вкручиваются.Завернуть их нужно равномерно. В результате деталь можно снять.
ВАЗ 2108-099
Для снятия задних тормозных барабанов ВАЗ модели 2108-099 необходимо включить первую передачу, а также установить упорные штанги под два передних колеса машины. Важно, чтобы рычаг ручного тормоза был отпущен. Затем колеса автомобиля снимаются, а тормозной механизм очищается от грязи.
После очистки необходимо открутить два установочных штифта, нанести немного WD-40 на ступицу колеса и очистить от грязи и следов коррозии.С помощью резинового или полимерного молотка легкими ударами барабан снимается со ступицы. Если деталь не хочет поддаваться, то с помощью шпильки или болта М8 можно сжать барабан.
ВАЗ-2110
Задний тормозной барабан ВАЗ-2110 может вызвать проблемы у владельца при замене или снятии. Деталь демонтируется довольно просто, при условии, что машина новая. На старых автомобилях процесс снятия влечет за собой проблемы. Для работы понадобится мощный молоток, глубокая головка 7 мм, а также погремушка.В первую очередь ломаются болты, удерживающие заднее колесо. После подъема автомобиля домкратом их окончательно отворачивают и колесо полностью снимают.
Теперь откручиваем шпильки на барабане. Лучше всего это делать в то время, когда машина еще стоит на колесах. Вы также можете задействовать ручной тормоз. Затем с обратной стороны молотком сбивают барабан со ступицы колеса. Если не выходит, то помогают шпильки — они вкручиваются из соответствующих отверстий и при равномерном закручивании барабан демонтируется.
Задний тормозной барабан снимается аналогично на корейских автомобилях (Нексия не исключение). В некоторых случаях необходимо применить силу, но чаще всего после обработки WD-40 отлично удаляется точка контакта барабана.
«Рено Логан»
Если на автомобилях ВАЗ для демонтажа тормозных элементов применялась грубая сила, то в случае с Логаном применяется другой метод. Первая ступень в коробке передач — это первая передача. Затем под два передних колеса кладут противооткатные упоры.Далее демонтируются декоративные заглушки, если они на колесах. Когда колпачки будут сняты, аккуратно выбейте защитный колпачок из ступицы и снимите его.
После ослабления колесных болтов и гайки ступицы. В этом случае машина должна стоять на земле. Затем поднимите заднюю часть машины и снимите колесо. Теперь гайку ступицы можно открутить до конца — при установке нового барабана также следует приобрести новую гайку.
Задний тормозной барабан снимается со шкворня сцепления («Логан Дачия» не исключение), а вместе с ним и подшипник.В этих автомобилях механизм представляет собой единый блок со ступицей.
Вторая часть снимается аналогично. Если будет установлен старый барабан, необходимо отшлифовать борт на его рабочей поверхности. Также необходимо привести механизм регулятора зазора в рабочее положение и уменьшить тормозные колодки с монтажными ножами.
При установке задние тормозные барабаны Рено Логан необходимо закрутить ступичной гайкой с усилием 175 Нм. После установки необходимо отрегулировать зазоры; для этого несколько раз нажмите педаль тормоза.В процессе будут слышны щелчки — когда зазор отрегулирован, они прекратятся.
Таким образом, барабанный тормоз разбирается для обслуживания или замены. Как видите, сделать этот процесс можно своими руками, сэкономив на СТО.
2107 (1985 — 1997) | |||||||||||
Диаметр | Высота | Количество отверстий | Внешний диаметр | Общая высота | Максимальный диаметр | ||||||
250 | 54.0 мм | 4 | 308,5 мм | 68,0 мм | 252,0 мм | ||||||
250 | 54.0 мм | 4 | 308,5 мм | 68,0 мм | 252,0 мм | ||||||
2107 (1986 — 1991) | |||||||||||
Диаметр | Высота | Количество отверстий | Внешний диаметр | Общая высота | Максимальный диаметр | ||||||
250 | 54.0 мм | 4 | 308,5 мм | 68,0 мм | 252,0 мм | ||||||
2107 (1986 — 1991) | |||||||||||
Диаметр | Высота | Количество отверстий | Внешний диаметр | Общая высота | Максимальный диаметр | ||||||
250 | 54.0 мм | 4 | 308,5 мм | 68,0 мм | 252,0 мм | ||||||
250 | 54.0 мм | 4 | 308,5 мм | 68,0 мм | 252,0 мм | ||||||
2107 (1983 — 1990) | |||||||||||
Диаметр | Высота | Количество отверстий | Внешний диаметр | Общая высота | Максимальный диаметр | ||||||
250 | 54.0 мм | 4 | 308,5 мм | 68,0 мм | 252,0 мм |
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107
Требуется главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажали диски и автомобиль остановился.За состоянием этого механизма следует внимательно следить, поскольку от него зависит не только удобство использования автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вы вдруг заметили обрыв тормозной системы, нужно как можно скорее ее устранить.
Основные поломки ГТЦ
В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при поломке может вытечь. Всего две неисправности — это истечение жидкости из ГТЦ, а также значительное падение КПД тормозной системы.Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.
Для ремонта цилиндра необходимо заменить все его компоненты: пыльники, манжеты, при необходимости поршни. Но иногда ремонт проводить нецелесообразно, поэтому механизм лучше полностью заменить. Если на внутренних стенках цилиндра наблюдается значительная деформация, это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.
Инструменты для ремонта
Для ремонта главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 необходимо подготовить такие инструменты как:
- Ключи на «10» и «13».Желательно, чтобы было и кольцо, и рожковое дерево.
- Ключ обжимной для тормозных трубок.
- Отвертка плоская.
- Емкость для сбора жидкости.
Находится в моторном отсеке под капотом, непосредственно на усилителе вакуума.
Снятие главного цилиндра
Перед разборкой необходимо слить расширительный бачок и снять патрубки. Затем нужно сделать следующее:
- Специальным ключом на «10» ослабить все трубки.
- Выкручиваем всю трубку обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
- После отключения ГТЦ от системы необходимо открутить гайки, которыми крепеж крепится к корпусу вакуумного усилителя.
На этом демонтаж закончен. Тормозной цилиндр необходимо заменять в обратном порядке. Но если есть возможность сделать ремонт, разберите цилиндр.
Как разобрать ГТЦ?
Точный ответ на вопрос, можно ли производить ремонт, можно дать только после разборки главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Для этого достаточно произвести несложные манипуляции:
- Открутить первый стопорный винт и снять поршень с пружиной.
- Выверните второй стопорный винт, отверстие необходимо закрыть пальцем, так как поршень может выскочить.
Если вдруг заклинило поршень, его необходимо выбить — для этого деревянным бруском постучать по корпусу главного цилиндра.Обязательно осмотрите:
- На внутренней поверхности зеркала не должно быть царапин, раковин, других повреждений.
- В отверстиях для стопорных винтов резьба должна быть цельной.
- В цилиндре не должно быть отверстия в форме эллипса.
При отсутствии повреждений можно произвести ремонт. Для этого используйте специальный комплект для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже, чем у механизма в коллекции — порядка 80-100 рублей в зависимости от производителя.Стоимость нового ГТЦ не менее 700 рублей.
Необходимо снять все уплотнительные кольца, протереть детали — корпус, пружины и поршни. После этого надеть манжеты и собрать главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Производится в обратном порядке, затягивать трубку нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости выполните прокачку и проверку на герметичность. Если есть, то нужно подтянуть фурнитуру. Если жидкость вытекает из-под отверстия рядом с вакуумом, необходимо полностью заменить баллон.
Lada 2107 1.5 Производительность | |||
Максимальная скорость: | 152 км / ч или 94 миль / ч | ||
17,0 с | |||
Lada 2107 1,5 Размер, габариты, аэродинамика и вес | |||
Колесная база: | 242 см или 95.28 дюймов | ||
Длина: | 414 см или 162,99 дюйма | ||
Ширина: | 162 см или 63,78 дюйма | ||
8 | |||
9038 см или 57,09 дюймов | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | — | ||
Передние тормоза — Размеры диска: | Диски (- мм) | 6 | |
Барабаны (- мм) | |||
Передние шины — Размеры дисков: | 165 / — R13 | ||
Задние колеса — Размеры дисков 1655 | — R13 | ||
Снаряженная масса: | 1000 кг ИЛИ 2205 фунтов | ||
Соотношение масса-выходная мощность: | 13.3 кг / л. | ||
Задняя подвеска: | Ось De Dion, винтовые пружины |
Диагностика задних тормозных цилиндров
При выходе из строя тормозных цилиндров, в зависимости от типа неисправности, задние колеса могут блокироваться при отпускании или, наоборот, продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза.В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более, что это вполне можно сделать своими руками.
Принцип работы заднего тормозного цилиндра
Задние тормозные цилиндры — это элементы тормозной системы, которые непосредственно отвечают за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.
Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня и два кольца — уплотнительное и упорное (регулировочное). Когда педаль тормоза нажата, поршни выходят из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана.Они возвращаются обратно под действием прижимной пружины колодок. Упорное кольцо предназначено для ограничения этого движения, чтобы зазор между фрикционными накладками и барабаном оставался на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, предотвращает утечку тормозной жидкости через полости, в которых расположены поршни.
1 — колодка упорная; 2 — защитный колпак; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — герметик; 6 — опорная плита; — 7 — пружина; 8 — сухарики; 9 — упорное кольцо; 10 — стопорный винт; 11 — штуцер; А — шлиц на упорном кольце
Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия на колодки и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере их износа.Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.
Признаки выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка
Для проверки работы заднего тормозного цилиндра необходимо выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть разными. Косвенные причины для беспокойства могут включать:
Спасибо за подписку!
- небольшое, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
- недостаточное тормозное усилие на задней оси или неравномерное торможение левого и правого задних колес.
Однако это может быть вызвано и другими проблемами. Оценить «исправность» баллонов, вероятно, можно только при визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.
На повреждение уплотнительного кольца могут указывать утечки тормозной жидкости на их поверхность. Довольно серьезным поводом для беспокойства по поводу состояния цилиндров может стать их чрезмерно окисленная поверхность. В этом случае поршни могут перестать так быстро двигаться в корпусе.Вы можете проверить это с помощью помощника, который должен осторожно нажать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и удерживать колодки, пока вы это делаете. «Тормозить» нужно очень осторожно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Оставить ответ