Зимняя шведская резина: Лучшие шипованные шины по мнению шведской ассоциации Bäst i test. – Купить зимнюю резину Гиславед (Gislaved). Цены и фото зимних шин Гиславед, отзывы, продажа автошин с доставкой

Содержание

Лучшие шипованные шины по мнению шведской ассоциации Bäst i test.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки зимы


ROADSTONE N Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.


Стоит ли покупать осенью 2016 года новые шипованные шины, и если да — то какие? Шведская ассоциация Bäst i test, специализирующаяся на тестировании товаров и услуг, составила обзор результатов тестов зимних шипованных шин за прошлые годы, чтобы помочь вам выяснить это.

Необходимость использования зимних шин в Скандинавском регионе продиктована суровыми зимами и закреплена законодательно: в Швеции в период с 1 декабря по 31 марта все автомобили обязательно должны быть оснащены зимними шинами. Использование шипованных шин разрешено с 1 октября до 15 апреля. Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 3 мм.

Несмотря на то, что в последнее время фрикционные шины сделали качественный рывок вперед, в тестах на льду им пока не удается добиться результатов, сравнимых с показателями шипованных шин. Как показали исследования VTI, шведского Национального дорожного и научно-исследовательского института транспорта, проводившиеся в зимний период 2015 года, производительность шипованных шин на порядок выше, чем у фрикционных. Кроме того, производительность шин премиум-класса выше, чем у бюджетных. Вот почему в тестах участвуют преимущественно шины премиального сегмента.

Тем не менее, индустрия продолжает развиваться, и по ряду параметров фрикционные шины уже приближаются к шипованным, в частности, по сцепным свойствам на снегу.

В настоящее время 65% шведских водителей ездят зимой на шипованных шинах. Правда, это соотношение неодинаково: на юге Швеции шипованными шинами пользуются 40% водителей, а на севере — 80%.

 

Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2013 год.

  • Vi Bilägare (Швеция): лучшей шипованной шиной была выбрана Nokian Hakkapeliitta 8, получившая 4,3 балла. На втором месте Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, которая набрала 4,1 балла. Третье место и 3,9 балла — у Continental ContiIceContact, шины с самым низким сопротивлением качению.
  • Auto Motor & Sport(Швеция): лучшей из 9 протестированных моделей признана Nokian Hakkapeliitta 8 с 144 баллами. Серебряная медаль досталась Continental ContiIceContact с 143 баллами, а на третьем месте оказалась Gislaved Nord * Frost 100 (139 баллов).
  • Teknikens Värld (Швеция): журнал протестировал 21 зимнюю модель, и лучшей среди шипованных шин назвал Continental ContiIceContact (третий год подряд), набравшую 114 баллов. Второе место было присуждено Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, получившей 109 баллов.
  • Aftonbladet (Швеция)/ Tekniikan Maailma (Финляндия): в этом тесте участвовало 12 шипованных шин, и первое место досталось Nokian Hakkapeliitta 8 с 8,6 балла. Второе место получила Pirelli Ice Zero (8,5 балла), а третье место поделили
    Continental ContiIce Contact
    и Gislaved Nord*Frost 100, набравшие по 8,2 балла.
  • Tuulilasi (Финляндия): Из 8 шипованных шин лучшей была названа Nokian Hakkapeliitta 8, а второе место заняла Goodyear Ultra Grip Ice.
  • За рулем (Россия): лучшей в тесте 8 шипованных шин была Nokian Hakkapeliitta 8, а за ней — Continental ContiIceContact.


Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2014 год.

  • Vi Bilägare(Швеция): Лучшей шипованной шиной 2014 года стала Nokian Hakkapeliitta 8, которая набрала 88 баллов из 100. Серебряную медаль и 76 баллов получила Continental ContiIceContact, на 1 балл больше, чем Pirelli Ice Zero.
  • Test World: Aftonbladet (Швеция) / NAF (Норвегия) / Auto Motor & Sport (Швеция)/ Tekniikan Maailma (Финляндия): из 13 моделей, участвовавших в тесте, лучший результат показала
    Nokian Hakkapeliitta 8
    (8,8 балла). Второе место поделили Continental ContiIceContact и Pirelli Ice Zero, оба получившие по 8,6 балла.
  • Smartson(Швеция): издание пригласило десять шведских водителей испытать Nokian Hakkapeliitta 8 и высказать свое мнение об этих шинах. Итоговый рейтинг шин составил 9,1 балла из 10 возможных, и 100% водителей рекомендовали эту модель к использованию.
  • Teknikens Värld (Швеция): лучший результат из 18 моделей, участвовавших в тесте, продемонстрировала Continental ContiIceContact, набравшая 115 баллов. Второе место заняла Nokian Hakkapeliitta 8, отставшая лишь на два балла.
  • За рулем (Россия): победительницей теста стала Nokian Hakkapeliitta 8, «Самая безопасная шина в любых зимних условиях».
  • Forbrukerrådet(Норвегия): издание сделало подборку тестов за последние годы и пришло к выводу, что самые лучшие зимние шины — Nokian (8,54 балла). На втором месте зимние шины Continental (8,46 балла).


Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2015 год.

  • Vi Bilägare (Швеция): первое место и 91 балл получила Nokian Hakkapeliitta 8. Второе место поделили ContiIceContact 2 и Pirelli Winter Ice Zero, обе набрали по 78 баллов.
  • Test World: Aftonbladet (Швеция) / NAF (Норвегия) / Tekniikan Maailma (Финляндия): лучшей в тесте была признана Nokian Hakkapeliitta 8, набравшая 8,8 балла. Второе место досталось Continental ContiIceContact 2 и Hankook Winter I * Pike RS, обе получили по 8,6 балла.
  • Teknikens Värld (Швеция): лучшей шипованной шиной названа
    Continental IceContact 2
    , которая набрала 119 баллов. Серебряная медаль досталась Pirelli Ice Zero со 116 баллами, а замкнула пьедестал почета Nokian Hakkapeliitta 8 (115 баллов).
  • Auto Motor & Sport (Швеция): на первом месте Nokian Hakkapeliitta 8 с 9,3 балла. На втором месте Michelin X-Ice North 3 (8,3 балла).


Лидеры тестов зимних шипованных шин, 2016 год.

  • Teknikens Värld (Швеция): Лучшей шипованной моделью этого сезона названа Pirelli Winter Ice Zero, набравшая 115 баллов. Серебряную медаль получила Continental ContiIceContact 2 со 113 баллами. Это первый раз за всю историю журнала, когда тест зимних шин выиграли шины Pirelli.

отличие, особенности эксплуатации + примеры моделей

Протектор зимних покрышек имеет рисунок двух условных типов — скандинавского и европейского («еврозима»). И, согласно этому, зимние шины предназначены для использования в различном климате. Зима в разных регионах может кардинально отличаться: где-то она сопровождается морозами в минус 25 и гололедом, большим количеством снега, а где-то зима это слякоть и околоминусовая температура, даже снега может не быть.

Так в чем же разница между зимними шинами этих двух типов? Неужели только в протекторном рисунке?

На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.

Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.

Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.

Но в относительно теплый период (например, от 0 до +7 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.

Поэтому зимнюю резину стоит подбирать соответственно климату, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Итальянская зима и питерская — абсолютно разные вещи.

Различия протекторных рисунков

Тут все не так просто. Прежде всего, стоит понимать, что шины с шипами или опциональными шипами (возможностью ошиповки) в большинстве случаев являются скандинавским типом. А большинство зимних нешипуемые шин от известных производителей относятся к европейскому типу. Но из этих правил есть и исключения. Так как же их отличить?

Внимательно смотрим на рисунок протектора. Симметричный направленный или ненаправленный рисунок в любом варианте и с большим количеством водоотводных каналов присущ шинам для мягкого климата. Такая резина «заточена» под быстрый вывод воды, снежной мезги и слякоти из-под колеса. Блоки протектора такой шины будут разделены широкими каналами. Т.е. та самая мягкая европейская зима — слякоть, околонулевая температура, дождь. Эта резина не эффективна на льду, в ее протекторе содержится небольшое количество ламелей.

У шин скандинавского типа весь протектор состоит из ламелей различной глубины и формы. Они работают подобно присоскам, прилипают к любому типу дороги в самые сильные морозы. Каналы для отвода воды и талого снега — тоже обязательный элемент протектора такого типа резины.

Протекторные блоки таких покрышек острые, с резкими краями. Главная функция скандинавских шин — максимально схватиться за ледяную поверхность или укатанный снег и не отпускать их на скорости и в поворотах

Какой тип шин долговечнее

Резина европейского типа более жесткая, это сильно снижает ее устойчивость на льду, но увеличивает износостойкость.

Средний срок службы скандинавских шин в России — пара-тройка сезонов, если, конечно, менять их в положенный срок и не укатывать по теплому асфальту.

А вот «еврозима» легко откатает пять зим. А если найти в продаже такие покрышки с ошиповкой, то можно уверенно гарантировать, что шипы в них сидят более прочно, нежели в скандинавских шинах.

Но, даже с учетом вышесказанного, большинство российских автомобилистов отдает предпочтение шинам скандинавского типа, так как отечественные зимние дороги это почти всегда гололед даже на чистом асфальте.

Подведем итог

«Еврозима»: околонулевая температура, постоянная слякоть, вода, снег выпадает редко.

Примеры моделей:

  • Viatti Bosco S/T;
  • Marshal I’Zen RV KC15;
  • Pirelli Scorpion Winter.

Скандинавский протектор: наиболее эффективен с сильные морозы, хорошо работает на льду и укатанном снегу.

Примеры моделей:

  • Viatti Brina V-521;
  • Нижнекамскшина Кама-515;
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta (все модели).

Типы зимних шин: есть контакт! — журнал За рулем

Определиться с выбором типа зимних шин поможет Сергей Мишин.

1

То, что шина должна крепко держать дорогу, сомнений не вызывает. Летом еще ничего, а вот зимой покрытие переменчиво — то снег, то лед, то сухой асфальт… Да еще производители, как назло, загоняют в тупик богатством выбора: кроме шипованных предлагают так называемые фрикционные, к тому же двух типов — скандинавские и европейские. С ума сойти можно!

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Речь не о конкретных моделях, их мы сравниваем в традиционных тестах. Текущая задача — выявить недостатки и преимущества каждой из групп зимних покрышек. В наличии плюсов никто не сомневается. Не будь их, худший тип пропал бы с прилавков сам собой — кому охота ездить на барахле, да еще зимой!

Главное — правильно оценить предстоящие условия эксплуатации. К сожалению, более-менее стабильная погода сохраняется лишь на Северном полюсе да на Южном, но там простым автомобилистам делать нечего. А у нас что ни день, то свое время года. Менять колеса при каждом выезде никто, разумеется, не станет — приходится ориентироваться на некое среднее арифметическое.

2

ТОРГОВЫЙ РЯД

Проще всего отличить шины шипованные — по наличию «гвоздиков» в протекторе. Порой на «диких» рынках встречаются покрышки, предназначенные для ошиповки (иногда даже с отверстиями), но без шипов. Некоторые называют их нешипованными, но это заблуждение.

Фрикционные, они же нешипуемые, предназначены для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Специалисты называют такие скандинавскими или нордическими, а народ именует «липучками».

Третья группа представляет собой еще один тип фрикционных шин — среднеевропейский, рассчитанный на относительно теплые европейские зимы и ориентированный в первую очередь на «черные» (асфальтовые) дороги, а потому и на более высокие скорости.

Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в первой таблице) — в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.

Всесезонные шины — плод множества компромиссов. Как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга. Хотя и у них есть своя сфера использования.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕМЫХ ТИПОВ ШИН

ПО НАУКЕ

Увы, идеальных покрышек на все случаи жизни пока не придумали. Значит, чем-то жертвовать при покупке придется.

Для начала прикиньте, по каким дорогам (хорошо очищенным, заснеженным, обледенелым и т. д.) вам приходится ездить наиболее часто, либо сориентируйтесь на те условия, которые представляют для вас наибольшую опасность. Будьте готовы поступиться второстепенными характеристиками — «шиповки», например, громко шумят.

Для автомобилей без антиблокировочной системы рекомендуем предпочесть шипованные шины, поскольку при заблокированных колесах (на льду такое случается частенько) шипы цепляются за лед лучше, чем кромки резины мягких «липучек».

Зимние шины, в отличие от летних, лучше выбирать более узкие — естественно, из тех размеров, что рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Зимой важно иметь более высокое удельное давление на дорогу в пятне контакта — в таком случае шины наиболее эффективны на укатанном снегу, на льду и — особенно! — на снежной каше и в лужах.

Исключение составляет проходимость в глубоком снегу: здесь предпочтительнее более широкие шины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ШИН

ПРИМЕРЫ ШИН РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

ТРИ В КОРЕНЬ

Трение в автомобиле — друг или враг? Рассуждают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

Источник знаний, как известно, — книга, вот она нам и поможет. Берем увесистую автомобильную энциклопедию и закладываем между ее листами страницы журнала — насколько хватит терпения. А теперь хватаем журнал за корешок… и спокойно поднимаем вместе с ним книгу, которая даже не думает падать! Удерживает ее как раз трение — о нем и поговорим.

3

В автомобиле силы трения разбились на две команды: одна мешает ему двигаться, другая же активно помогает. Чем меньше, к примеру, трение поршневых колец о стенки цилиндров, шариков об обоймы или зубьев шестеренок друг о друга — тем, понятное дело, лучше. И шума меньше, и нагрев не такой сильный, и топливо экономится. Но попробуйте представить себе диски сцепления, избавленные от трения: с ними машина вообще не тронется с места! То же относится к покрышкам: не будь трения шин об асфальт, автомобиль беспомощно соскользнул бы под горку до ближайшего препятствия (в гололед так и бывает).

Мотор мотором, но для движения машине нужна именно сила трения, приложенная к колесам со стороны дороги. Трение это пропорционально силе давления одной поверхности на другую. А коэффициент пропорциональности зависит от материала поверхностей и их обработки (степени шероховатости), — не зря шинных дел мастера постоянно разрабатывают новые рецептуры резиновой смеси. Сегодня типичный тормозной путь — около 40 м (порой и тридцать), а старенькие авто проползали до полной остановки метров пятьдесять-шестьдесят и даже более. Скажем сразу, что это трение столь же важно и для разгонной динамики.

А как лучше тормозить (разгоняться) — юзом или без проскальзывания колес? В обычных случаях предпочтительнее второе: известно, что трение покоя немного больше трения скольжения. Это одна из причин появления системы ограничения тяги и антиблокировочной системы. Вторая причина в том, что, как только трение скольжения возникает в одном направлении, оно полностью исчезает в другом — и машина становится неуправляемой: когда колеса идут юзом, поворот руля на них уже не влияет. Кстати, нагруженн

Зимняя резина 2018 — 2019: скандинавская, европейская или шипованная

Ртутный столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Для автовладельцев это значит только одно — скоро переобувать машину.

Многие автомобилисты уже купили зимнюю резину на сезон 2018 — 2019. У некоторых она осталась еще с прошлого сезона. Проанализировав многие рейтинги и отзывы, Авто Информатор составил ТОП зимней резины, для тех кто еще не обзавелся сезонной обувью для своих «железных коней».

Зимнюю резину можно разделить на 3 типа: скандинавская нешипованная (липучка), европейская нешипованная и шипованная. Перед выбором типа нужно определиться, в каких условиях вы планируете ездить зимой. После этого уже можно выбирать модель резины.

Стоит отметить, что рекомендованная температура для переобувания резины +7°С. Если температура выше, то зимние шины становятся слишком мягкие, а их износ вырастает в геометрической прогрессии.

Скандинавская нешипованная (липучка)

Данный тип шин отлично подойдет для вашего автомобиля, если большую часть времени вы планируете передвигаться в населенных пунктах, лишь иногда выезжая на трассы, с небольшим количеством снега и редкими участками сплошного льда. У скандинавских шин значительно больше ламелей и прорезей, чем у европейской. Они идут чаще, обеспечивая создания множества дополнительных кромок для контакта с поверхностью. Также отличие заключается в составе резины. Скандинавская намного мягче европейской, от этого и называется «липучкой»

  1. Nokian Hakkapeliitta R3
  2. Michelin — X-Ice Xi3
  3. Goodyear — Ultra Grip Ice 2
  4. Bridgestone — Blizzak VRX
  5. Toyo — Observe GSi-5

Европейская нешипованная

На такой резине улучшенная дренажная система. В жестких зимних условиях она явно проиграет скандинавским, у которых совершенно иначе построен протектор. Сильной стороной «европейской» зимы станет превосходное поведение и управляемость на мокром снеге и талой слякоти. Такие колеса отличаются более высоким индексом скорости, а также спортивным дизайном.

  1. Continental — WinterContact TS 860
  2. Bridgestone — Blizzak LM001
  3. Goodyear — Ultragrip 9
  4. Dunlop — SP WinterSport 4D
  5. Michelin — Alpin 5

Шипованная резина

Скоростная езда в гололед и капания в сугробах? Это все про шиповку. Стоимость таких шин несколько превосходит цену липучки, но вы знаете, за что платите. Никакая другая резина не даст вам столько уверенности в управлении автомобилем зимой. Отличное сцепление на льду и снегу как при поворотах скорости, так и при разгоне или торможении. Из минусов стоит отметить, что резина не очень хорошо ведет себя на мокром покрытии, а также она очень шумная.

  1. Michelin — X-Ice North 4
  2. Nokian — Hakkapeliitta 9
  3. GoodYear — Ultra Grip Ice Arctic
  4. Toyo — Observe G3-Ice
  5. Hankook — Winter I*Pike RS W419

Рекомендуем ознакомится с видами и характеристиками автомобильных шин. Также смотрите, почему важно следить за резиной.

Игорь Лунтовский

Teknikens Värld: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17 (2019) | Colesa.ru

То, что в Скандинавии, как и целом на Севере, в холодный период необходимо ездить на зимних шинах, очевидно для всех, кто ценит свою и чужую безопасность, однако в этом году в регионе кое-что изменилось, из-за чего теперь производителям станет проще продавать на скандинавском рынке свои так называемые всесезонные шины.

С 1 января 2019 года Скандинавская организация по шинам и дискам (STRO) прекратила публиковать свой список зимних шин, куда входили шины, одобренные для эксплуатации зимой в Швеции и Норвегии. Как отметили в STRO, список, который публиковался несколько десятилетий, сослужил хорошую службу потребителям, предоставляя им важную информацию. Когда список впервые был представлен в середине 1990-х, не существовало никаких специальных обозначений, которые могли бы подтвердить, что шины можно использовать в условиях северной зимы. Теперь же существует маркировка с горой с тремя пиками и снежинкой (3PMSF), которая выполняет эту функцию, что и привело к отказу от составления специального списка STRO.

Список формировался при участии производителей и независимых экспертов, и это, помимо всего прочего, означало, что Michelin не могла получить одобрение для своих шин Michelin CrossClimate, хотя они и позиционировались как всесезонные. Теперь же правила изменились, и пригодными для зимнего сезона считаются все шины с обозначением 3PMSF, то есть теперь Michelin CrossClimate можно легально использовать зимой (в Michelin недавно уточнили сезонность шин этой линейки). И речь, конечно, идет не только о Michelin, но обо всех всесезонных шинах нового поколения, которые, в соответствии с существующими тенденциями, очень часто получают маркировку со снежинкой. В новом тесте TV шины этой категории еще не участвуют, но в будущем это может измениться, и в недавних испытаниях Test World они уже присутствовали. 

В новом тесте шведский журнал сравнил шины размера 225/50 R17, а не 205/55 R16, как это было обычно. TV всего лишь второй раз за 20 лет протестировал шины диаметром не 16 дюймов, а связано это с тем, что размеры зимних покрышек растут вслед за летними шинами. Можно также добавить, что на использовавшийся автомобиль – Volvo V60, вообще нельзя устанавливать шины диаметром менее 17 дюймов.

В тестах участвовали восемь шипованных шин, шесть фрикционных шин нордического типа и четыре зимние шины для Центральной Европы, которые все традиционно соперничали в общем зачете. При помощи этого TV лишний раз напоминает о том, какие отличия существует между шинами этих категорий.

Тесты проводились как на снегу и льду, так и на асфальте, поскольку зимние шины должны оптимально функционировать на всех типах покрытия. Все шины оценивались по одной и той же шкале, что обеспечивает их прямое сравнение. Испытания на снегу и льду на этот раз были проведены в шведском Арвидсъяуре, немного к югу от Полярного круга, а испытания на мокром асфальте в другом шведском городе – Йиславеде, где можно использовать систему орошения трека. Эксперты отмечают, что это, возможно, единственная трасса, где можно проводить тесты шипованных шин, не удаляя из них шипы.

Оценки на льду и снегу выставляются по 20-балльной шкале, а на асфальте – по 10-балльной, поскольку приоритетными считаются ездовые качества в зимних условиях.

ТЕСТЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ

Основываясь на результатах тестов TV прошлых лет, можно было ожидать, что и в этом году ситуация в первой части испытаний будет такой же, как раньше, когда первые места занимали шипованные шины (поскольку оценки на льду и снегу изначально выше, чем на асфальте). Все так и оказалось, и лучшими в плане тормозных свойств стали новые Continental, которые похвалили за исключительное сцепление и на обледенелой, и на заснеженной поверхности. Лучшими среди шин нордического типа стали Nokian, а среди «европеек» — бюджетные Delinte, что было несколько неожиданно. На самом деле у Delinte к тому же удивительный баланс между ездовыми качествами на различных поверхностях, так что они зарабатывают большое количество баллов.

На фоне других шин также выделились, но уже в негативном смысле, шипованные Kormoran (также доступные под брендами Riken, Strial, Taurus и Tigar), у которых крайне слабое сцепление на льду, но при этом отличные оценки на асфальте. Такой дисбаланс, как отмечают в TV, совершенно неприемлем для шипованных покрышек, поскольку кто будет покупать шины этого типа, ориентируясь на ездовые качества на асфальте?

Еще один примечательный момент в том, что в этом году в тесте на мокром покрытии отличия между шинами стали больше, чем в предыдущих испытаниях. Вероятно, дело в том, что тестировались более широкие шины, которым сложнее отводить воду в стороны, из-за чего увеличилась длина тормозной дистанции.

ТЕСТЫ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Результаты шипованных шин

Нет никаких сомнений, что Continental, когда проектировала шины IceContact третьего поколения, ставила во главу угла сцепление на льду и снегу. Усилия не пропали даром, и на самом деле в этих условиях Continental превосходят все другие шины благодаря действительно впечатляющему уровню сцепления. Новинка прошлого года от Michelin, которая тогда была лучшей по управляемости льду, на этот раз тоже выступила отлично, но Continental поднимает планку на новый уровень. Сюрпризом стало не очень высокое место Nokian, у которых был налицо недостаток сцепления. Причем настолько очевидный, что на льду их обошли недорогие Nordman от того же производителя. Явно худшими среди шипованных шин стали Kormoran, которые заняли последнее место и в общем зачете. По словам экспертов, сцепление настолько слабое, что «шины совершенно бесполезны».

На снегу Continental снова впереди всех конкурентов, которые почти все справились хорошо с этой частью испытаний, если не считать Kormoran. На мокром асфальте различия между шинами были минимальны, и выделяются опять только Kormoran, у которых немного более высокая оценка. Впрочем, это недостаточная компенсация за настолько слабое сцепление на снегу и льду. В целом все шипованные шины вели себя примерно одинаково, и у всех было не такое высокое сцепление, как у шин двух других категорий. Стоит отметить хорошие результаты обеих «шиповок» от Nokian, у которых ранее были серьезные проблемы на мокром покрытии.

Результаты нешипованных шин нордического типа

Расстановка сил среди шин этого класса была вполне очевидной. Безоговорочным лидером являются Continental, от них немного отстают Nokian и Michelin, а три остальные шины, которые все существенно дешевле – Federal, Linglong и Nexen – занимают строчки в самом низу рейтинга. Нешипованные Continental смогли продемонстрировать действительно выдающийся уровень сцепления на льду, где их тяговое усилие было лучше, чем у некоторых шипованных шин, причем в тестах при различных температурных условиях. И плюс к этому очень хорошее сцепление в поворотах и способность справляться даже с очень высокими нагрузками.

На снегу Continental снова выигрывают благодаря уверенному и сбалансированному поведению, а на мокром асфальте лучшими в своем классе стали Nokian, которые реагируют на повороты руля быстрее конкурентов. Шины этой категории более мягкие, поскольку им не нужно удерживать шипы, и это отражается на их поведении на асфальте. Шины Nokian далеки от шин европейского типа, но на мокром асфальте у них относительно высокие оценки.

Результаты нешипованных шин европейского типа

Шины европейского типа существенно отличаются по своим качествам, и лучшие из них – Continental, Goodyear и Michelin – вели себя именно так, как и ожидалось, то есть у всех трех были слабые показатели на льду, что связано с увеличенной жесткостью. При этом дешевые Delinte преподнесли настоящий сюрприз, и их сцепление на льду было на уровне некоторых шипованных покрышек. На снегу отличия уменьшились, но Delinte сохранили доминирование в своем классе. Впрочем, у всех четырех шин были хорошие оценки.

На мокром асфальте «европейки» благодаря своей жесткости выходят вперед, и здесь они по поведению ближе скорее к летним шинам. По крайне мере, так можно сказать о Continental, у которых была явно лучшая управляемость среди всех шин. Goodyear и Michelin немного позади, а китайские Delinte вели себя непредсказуемо и небезопасно и показали настолько плохой результат, что заслужили оценку «Строго не рекомендуется».

Типы зимних шин

С наступлением первых заморозков, когда среднесуточная температура приближается к 7 градусам по Цельсию, автолюбители начинают задумываться о смене шин. Причем при выборе зимних шин потребитель сталкивается с достаточно большим ассортиментом, разобраться в котором не так просто.



Шипованные (нордические) шины

С этой категорией шин все предельно понятно, их выбирают автовладельцы, эксплуатирующие автомобили в суровых зимних условиях. Такие шины обеспечивают самое эффективное сцепление с дорогой, покрытой льдом и укатанным снегом. Наибольшую эффективность на льду шипованные шины обеспечивают при температурах от 0°C до -25°C. Как правило, шипы не могут эффективно «вгрызаться» в лед при температуре ниже -25°C, так как лед становится более плотным и крепким. Тем не менее, большинство производителей заявляют об эффективном использовании шипованных моделей вплоть до -50°C.

Большинство автолюбителей акцентируют внимание на более длинном тормозном пути таких шин, относительно нешипованных на очищенных дорогах. На самом деле разница между шинами с шипами и зимними шинами без шипов сравнительно невелика. Помимо этого, именно шипованные шины сделают первый зимний сезон начинающего водителя наиболее безопасным.


Среди популярных новинок шипованных шин можно остановить выбор на Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8, Continental Ice Contact 2, Pirelli Ice Zero, Yokohama iceGUARD iG55. Стоит также отметить, что шипованные шины – это самый популярный тип шин в России, на их долю приходится более 70% продаж всех зимних шин.


Фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа

Нешипованные шины для суровых зимних условий, также как и шипованные, предназначены для дорог, покрытых льдом и снегом. Они способны эффективно работать при серьезных заморозках, вплоть до -50°C. Тяговые и тормозные характеристики таких шин на льду у нешипованных шин в температурном диапазоне от 0 до -25°C ниже, чем у шипованных аналогов. Тем не менее, при температуре ниже -25°C характеристики нешипованных шин скандинавского типа становятся лучше, чем у шипованных шин, так как решающим фактором в обеспечении надежного сцепления начинает играть резина протектора.

Помимо этого к явным плюсам нешипованных скандинавских шин относится низкий уровень шума, комфорт и увеличенный срок службы. Кроме того, использование этих шин позволяет автовладельцу раньше переходить на зимние шины (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.


Среди последних новинок популярных производителей стоит отметить шины Nokian Hakkapeliitta R2, Continental ContiVikingContact 6, Michelin X-Ice 3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG 50.


Фрикционные (нешипованные) шины европейского типа

Для этих шин характерен менее зубастый протектор с блоками меньшего размера и развитой сетью канавок и более жестким составом резиновой смеси. Такое строение протектора призвано обеспечить надежные сцепные характеристики преимущественно на зимних, очищенных от снега и льда дорогах. Благодаря наличию канавок, шины европейского типа эффективно выводят талую воду и мокрый снег из пятна контакта, что обеспечивает им эффективные показатели в оттепель.

Фрикционные шины европейского типа предназначены для регионов с теплыми зимами. Они доказали свою эффективность в диапазоне температур от от -20°C до +10°C. Эти шины также выгодно отличаются низким уровнем шума, комфортом и увеличенным сроком службы. Их использование позволяет раньше сменить летние шины на зимние (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.


В этом сегменте шин производители предлагают более скромный выбор моделей, тем не менее, на нашем рынке представлено достаточное количество моделей, среди которых Nokian WRA4, Michelin Alpin 5, Continental ContiWinterContact TS860.

Шведская зимняя резина. Шведский журнал Expressen рекомендует: лучшие зимние шины 2016.


долгожданная новинка от признанного шведского бренда

Шведская компания Gislaved входит в большую немецкую группу Continental, которая занимает по производству шин второе место в Европе и четвертое в мире.

Долгожданная новинка от шведского бренда — шипованная зимняя резина Gislaved Nord Frost 100 — позиционируется как шина премиум-класса. Основное новшество модели заключается в уменьшенном количестве шипов и большей эффективности каждого в отдельности.

Из этой статьи вы узнаете:

Уменьшенное количество шипов объясняется введением с 2013 года в Евросоюзе нового закона, еще более ужесточающий эксплуатацию шипованной резины по европейским дорогам.

По новому закону шипованные шины должны иметь не более пятидесяти шипов на один метр окружности, что составляет примерно сто шипов на одну шину. Именно такое  их количество установлено на шинах Gislaved новой модели.

Что сотый Frost для нас готовит?

Шины серии «Frost прочны и износостойки, выполнены из резины средней жёсткости, практичны и удобны в повседневной эксплуатации. А Шведский бренд имеет весьма солидную репутацию в Европе.

Из положительных качеств нельзя не отметить сниженный риск аквапланирования, низкую шумность и отличную тягу по зимней дороге.

Новая модификация серии —  Gislaved Nord Frost 100 — обладает целым рядом инноваций, улучающих эксплуатационные свойства.

Продольное и поперечное сцепление на обледеневшей дороге обеспечивается новыми тругольными шипами Tikka Spikes, отличающимися особенным усовершенствованным дизайном.

Новая необычная  конструкция и особенное расположение шипов сокращает тормозной путь даже при гололеде, гарантирует сцепление на любой поверхности.

Специфический рисунок протектора симметричный направленный с параллельными центральными ребрами создан с помощью самых современных компьютерных моделей специально для суровых зим.

Центральный ряд блоков протектора, обрамленный косыми канавками, выполнен из чуть более жёсткой резины и образует «ребро жёсткости, помогающее шине чувствовать себя уверенно на высоких скоростях.

Боковые зоны протектора имеют множество диагональных канавок, эффективно выводящих мокрый снег и шугу при движении в слякоть, а так же имеющих острые кромки, повышающие тягу в рыхлом снегу.

Все ламели оснащены специальными «замками особой формы для сцепления между собой. При движении по асфальту ламели «сцепляются и обеспечивают достаточную жесткость и стабильную управляемость при движении зимней мягкой резины  по жёсткому покрытию.

Главное ноу-хау модели, наряду с более эффективными шипами — использование в производстве волнообразных 3D–канавок с переменной глубиной.

Специально разработанные зигзагообразные канавки особой формы способны быстро самоочищаться, эффективно отводя воду и снежную кашу из пятна контакта.

В глубоком снегу эти же канавки способны поглощать и утрамбовывать снег внутри себя, увеличивая проходимость покрышки.

Модель производится из хорошо известной по моделям немецкого «материнского коцерна Continental резиновой смеси «Nordic Silica, в которую были добавлены инновационные полимеры, обогащенные высокоактивным техническим углеродом.

Всего в этом году на рынке России появится пятьдесят типоразмеров шин с шириной протектора 155-265 миллиметров и диаметром тринадцать — девятнадцать дюймов.

Что получает покупатель, выбирая новые шведские зимние шины?

 Основные преимущества, которые получают автовладельцы, выбирая новых шведские шины будут заключаться в:

— Повышенной износостойкости. Производитель обещает, что срок эксплуатации модели Gislaved Nord Frost 100 будет минимум на 2% выше, чем срок службы шипованных шин других производителей.

 — Уверенности в безотказной управляемости автомобиля и адекватной реакции руля на любом зимнем покрытии.

 — Хорошей проходимости в рыхлом снегу.

 — Минимальном тормозном пути в любой экстремальной ситуации.

Все вместе это означает высокую предсказуемость и безопасность вождения, практичность и надежность новых покрышек известного шведского бренда Gislaved.

1tire.ru

Шведский журнал Expressen рекомендует: лучшие зимние шины 2016.

В этом году производители предлагают большой ассортимент надежных шин для северных зим. Доминируют шипованные шины, но есть и ряд нешипованных альтернатив. Как говорят эксперты шведского журнала Expressen, выбирая зимние шины — определитесь, в каких условиях вы собираетесь ездить. Если вам часто приходится ездить по льду — лучше выберите шипованные шины, а если в основном по слякоти — то и нешипованных вполне достаточно.

 

 

Nokian Hakkapelitta 8.

Легендарной серии зимних шин Hakkapeliitta в этом году исполнилось 80 лет. Технология ошиповки Nokian Hakka 8 обеспечивает лучшее сцепление и комфорт, чем когда бы то ни было. У этой модели на 50% больше шипов, чем у ее предшественницы, Nokian Hakka 7, и тем не менее новинка соответствует ужесточенным эко-нормативам, введенным в отношении шипованных шин в Швеции. Форма и расположение шипов Eco Stud 8 обеспечивают отличное сцепление при разгоне и торможении, обладают высокой устойчивостью к вылетанию и гарантируют высокий уровень комфорта. Эта модель производится в типоразмерах от 13 до 21 дюйма. Наряду с серией Hakkapeliitta компания Nokian выпускает линейку высокотехнологичных зимних шин Nordman.

Новинкой этого года стала Nokian Hakkapelitta R2 для электромобилей, в частности для BMW i3. Технология Nokian Cryo Crystal с 

Оставить ответ