Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Газель
Для соблюдения точного момента ответственных резьбовых соединений, нужно иметь динамометрический ключ с пределом измерений от 5 до 200 Нм.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование соединения — моменты затяжки кгсм
Свечи зажигания — 3,0–3,5
Гайки крепления головки блока цилиндров — 8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов — 6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников — 10,0–11,0
Гайки крепления маховика — 7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров — 2,8–3,6
Болт коленчатого вала — 17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления — 2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора — 1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера — 1,2–2,0
Болты крепления головки блока цилиндров:
предварительная затяжка — 4,0–6,0
окончательная затяжка- 13,0–14,5
Гайки крепления болтов шатунов — 6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников — 10,0–11,0
Болты крепления маховика — 7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления — 4,2–5,1
Болт коленчатого вала — 10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления — 2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов — 1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов — 5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов — 0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления — 2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата — 2,2–2,7
Болты крепления сальникодержателя, поддона картера — 1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора — 2,0–2,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников — 12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов — 6,8–7,5
Гайки болтов крышек шатунов — 6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел — 3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра — 8,0–9,0
Масляный фильтр — 2,0–2,5
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки* — 20–28
Болты крепления картеров коробки передач — 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* — 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам — 2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** — 5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* — 11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака* — 11–12,5
Гайки крепления цапфы* — 11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо — 5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов — 16,0–20,0
Болты затяжки резинометаллических втулок — 12,0–15,0
Гайки стремянок рессор — 12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов — 9,0–15,0
Гайки крепления колес — 30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков* — 3,2–3,6
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг — 7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам — 11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги — 1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону — 2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну — 4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса — 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки — 10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок — 1,8–2,5
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам — 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов — 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров — 1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю — 2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя — 1,2–1,7
Гайки точек эластичного крепления кузова к раме — 3,1–3,9 *
*Для автомобилей типа 4х4;
**для автомобилей типа 4х2
Для автомобилей типа 4х4; **для автомобилей типа 4х2
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки: | |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 98…107,9 (10…11) |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | 66,6…73,5 (6,8…7,5) |
Болты крепления маховика | 70,6…78,4 (7,2…8,0) |
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров*: | |
предварительная затяжка; | 33…37 (3,3…3,7) |
выдержка не менее 1 мин; | |
доворот на угол 90° | |
Болты крепления крышек распределительных валов | 18,6…22,6 (1,9…2,3) |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 54,9…60,8 (5,6…6,2) |
Стяжной болт коленчатого вала | 166,6…196,0 (17…20) |
Болты крепления звездочек промежуточного вала | 24,5…26,5 (2,5…2,7) |
Прочие соединения: | |
Пробки главной масляной магистрали блока цилиндров | 20…50 (2,1…5,1) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к нижнему гидронатяжителю | 20…35 (2,1…3,5) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к валику привода масляного насоса | 8…25 (0,8…2,6) |
Пробки масляных каналов головки цилиндров | 25…30 (2,5…3,0) |
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала | 37…51 (3,8…5,2) |
Болты крепления сальникодержателя | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Винты крепления приёмного патрубка масляного насоса | 13,7…17,6 (1,4…1,8) |
Болт крепления держателя к масляному насосу | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Болты крепления масляного насоса | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болт крепления держателя масляного насоса к блоку цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Гайка шестерни промежуточного вала | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления фланца промежуточного вала | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крышки привода масляного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты рычагов натяжных устройств цепей | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты нижнего успокоителя цепи | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты опоры верхнего рычага натяжного устройства | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винты крепления крышки цепи | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 18,6…22,5 (1,9…2,3) |
Винты крепления водяного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты и винт крепления кронштейна насоса ГУР | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крышек гидронатяжителей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Пробка крышки гидронатяжителя | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
Болты крепления крышки цепи к головке цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты маслоуспокоителя масляного картера | 5,9…7,8 (0,6…0,8) |
Пробка слива масла масляного картера | 25…30 (2,5…3) |
Болты крепления масляного картера* | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты усилителя картера сцепления | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 5…7 (0,5…0,7) |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления крышки корпуса термостата | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Винты крепления корпуса термостата | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Хомуты шлангов системы охлаждения | 4…6 (0,4…0,6) |
Гайки крепления выпускного коллектора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления экрана выпускного коллектора | 3,4…4,9 (0,35…0,50) |
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт держателя скобы | 7,9…17,7 (0,8…1,8) |
Винты самонарезающие держателей скоб | 1,0…2,9 (0,1…0,3) |
Болты крепления крышки клапанов* | 4,9…6,9 (0,5…0,7) |
Гайки крепления впускной трубы | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления угловых кронштейнов к головке цилиндров | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления топливопровода с форсунками | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайки и болты крепления ресивера | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты патрубка отопителя | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Штуцер патрубка отопителя | 30…40 (3…4) |
Болт крепления трубки вентиляции | 2,0…5,9 (0,2…0,6) |
Винты крепления ресивера к угловым кронштейнам | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления верхнего кронштейна генератора | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления кронштейна агрегатов | 28,4…35,9 (2,9…3,6) |
Винты крепления дроссельного модуля* | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Свечи зажигания | 20,0…30,0 (2,1…3,1) |
Гайки крепления катушек зажигания | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Штуцер масляного фильтра | 39,2…58,8 (4…6) |
Гайки крепления генератора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Винт или болт фиксации втулки в отверстии кронштейна агрегатов и верхнего кронштейна генератора | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня | 39,2…49,1 (4,0…5,0) |
Болты крепления шкива водяного насоса | 13,7…17,7 (1,4…1,8) |
Болты кронштейна направляющего ролика ремня | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления направляющих роликов ремня | 28,4…35,2 (2,9…3,6) |
Штуцер отбора разрежения в газовый редуктор | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Штуцеры подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты блока электромагнитных клапанов подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты держателя клапанов подачи газа | 8…10 (0,8…1,0) |
Датчик аварийного давления масла | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт датчика синхронизации | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайка крепления датчика детонации | 14,7…19,6 (1,5…2,0) |
Болт датчика давления и температуры | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Неуказанные детали с коническими резьбами: | |
К 1/8″ | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
К 1/4″ | 19,6…49 (2…5) |
К 3/8″ | 19,6…58,8 (2…6) |
Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ГАЗель Бизнес.
Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ГАЗель Бизнес.
Моменты затяжки резьбовых соединений приведены в таблицах на рисунках.
Двигатель.
Трансмиссия.
Ходовая часть.
Рулевое управление.
Тормозное управление.
Кузов фургонов и автобусов.
* Для автомобилей типа 4×4.
** Для автомобилей типа 4×2.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
Порядок операций сборки двигателя ЗМЗ-405
Страница 1 из 4
Очистить все привалочные поверхности блока от прилипших и порванных при разборке прокладок
Закрепить блок цилиндров на стенде, внимательно осмотреть зеркало цилиндров, при необходимости следует снять шабером неизношенный поясок над верхним компрессионным кольцом
Металл следует снимать вровень с изношенной поверхностью цилиндра.
Вывернуть пробки масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом.
Завернуть пробки на место.
Подсобрать коленчатый вал, для чего вывернуть пробки грязеуловителей шатунных шеек и удалить из них отложения, промыть и продуть воздухом, поставить пробки на место, затянуть их моментом 37… 51 Нм (3,8…5,2 кгсм). Для надежного стопорения на резьбу пробок нанести анаэробный герметик «Стопор-9».
Проверить состояние рабочих поверхностей коленчатого вала. Забоины, задиры и другие наружные дефекты не допускаются.
Протереть салфеткой постели под вкладыши в блоке и в крышках коренных подшипников.
Установить в постели блока вкладыши коренных подшипников верхние (с канавками и отверстиями), а в постели крышек — нижние (без канавок), протереть вкладыши салфеткой и смазать их маслом для двигателя.
Протереть салфеткой коренные и шатунные шейки коленчатого вала, смазать их чистым маслом и установить коленчатый вал в блок цилиндров.
Смазать маслом и установить полушайбы упорного подшипника:
— верхние — в проточки третьей коренной постели антифрикционным слоем с канавками к щеке коленчатого вала;
— нижние — вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Выступы нижних полушайб должны зайти в пазы крышки;
Установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 98…107,9 Нм (10…11кгсм).
На нижних поверхностях 1, 2 и 4 коренных крышек выбиты их порядковые номера.
На нижней поверхности крышки третьей коренной опоры расположено резьбовое отверстие для крепления держателя масляного насоса, а на боковых поверхностях — проточки и пазы для установки полушайб
Крышки коренных опор устанавливаются согласно их нумерации, ориентируясь так, чтобы пазы под ус вкладыша в крышке и блоке располагались с одной стороны.
Провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии.
Проверить осевой зазор коленчатого вала (Рисунок 1), который должен быть не более 0,36 мм.
Для неизношенных коленчатого вала и полушайб упорного подшипника зазор составляет 0,06… 0,27 мм.
При превышении осевого зазора максимально допустимой величины заменить упорные полушайбы на новые и вновь замерить осевой зазор. Если при замере он окажется более 0,36 мм, заменить коленчатый вал.
Взять сальникодержатель с сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе.
Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала — заменить его новым.
Запрессовку сальника в сальникодержатель рекомендуется производить при помощи оправки. Сальник должен быть установлен пыльником наружу двигателя, рабочей кромкой, охватываемой пружиной, вовнутрь.
Перед запрессовкой на наружную поверхность сальника нанести смазку Литол-24, для облегчения запрессовки.
Заполнить на ⅔ полости между рабочей кромкой и пыльником резиновой манжеты смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить сальникодержатель с прокладкой к блоку цилиндров.
Установить маховик на задний конец коленчатого вала, совместив отверстие в маховике под штифт с установочным штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.
Установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты моментом 70,6…78,4 Нм (7,2…8,0 кгсм).
Запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика. Подшипник запрессовывать, прикладывая усилие к наружному кольцу. Запрессовка за внутреннее кольцо приведет к повреждению подшипника.
Далее собираем шатунно-поршневую группу – статья «Подсборка шатунно-поршневой группы двигателя».
Закрепить держатель к масляному насосу.
Установить масляный насос с прокладкой на привалочную плоскость блока цилиндров и закрепить.
Срезать выступающие над плоскостью блока, крышки цепи и сальникодержателя выступающие концы прокладок крышки цепи и прокладки сальникодержателя.
Установить и закрепить масляный картер с прокладкой и усилитель картера сцепления.
Смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить сегментную шпонку в паз на конце промежуточного вала и установить промежуточный вал в блок цилиндров.
Ввернуть два болта в передний фланец промежуточного вала. Установить шестерню с гайкой на задний конец вала, совместив шпоночный паз шестерни со шпонкой, и вращая промежуточный вал за два болта, завернуть гайку шестерни до упора.
Установить и закрепить фланец промежуточного вала.
Смазать маслом, применяемым для двигателя, валик привода масляного насоса и зубья шестерен и вставить валик в отверстие блока до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала.
В отверстие втулки валика привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса, так, чтобы он зашел шестигранное отверстие валика масляного насоса.
Установить и закрепить крышку привода масляного насоса с прокладкой.
Проверить легкость вращения промежуточного вала. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.
|
|
Газель до 2009 года. Моменты затяжки резьбовых соединений
* Для автомобилей типа 4×4. ** Для автомобилей типа 4×2.
Газель до 2009 года. Лампы, применяемые в автомобиле
Газель до 2009 года. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
* Для автомобилей с дополнительным отопителем.
////////////////////////////
|
|
Наименование | Обозначение резьбы | Момент затяжки,
кгсм |
|
---|---|---|---|
1 | Болт сальникодержателя | Мб | 0,45…1,0 |
2 | Болт крепления крышки оси коромысел | Мб | 0,7…1,0 |
3 | Болт крепления нажимного диска сцепления | М8 | 2,0…3,0 |
4 | Болт крепления упорного фланца распределительного вала | М8 | 1,8…2,5 |
5 | Болт крепления масляного насоса | М8 | 1,8…2,5 |
6 | Болт крепления картера сцепления нижняя часть | М8 | 1,1…2,5 |
7 | Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть | М8 | 1,8..2,5 |
8 | Болт крепления крышки водяной рубашки | М8 | 1,8…2,5 |
9 | Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом | М8 | 1,8…2,5 |
10 | Болт крепления шкива вентилятора | М8 | 1,8…2,5 |
11 | Болт крепления крышки люка бензонасоса | М8 | 1,8…2,5 |
12 | Болт для натяжения ремня генератора | М8 | 1,8…2,5 |
13 | Болт кронштейна крепления двигателя | М10 | 4,0…5,6 |
14 | Болт крепления маховика | М10 | 8,0…9,0 |
15 | Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя | М10 | 4,0…5,6 |
16 | Болт крепления усилителя к блоку | М10 | 4,0…5,6 |
17 | Болт шаровой опоры | М10×1 | 2,4…3,6 |
18 | Болт крепления шестерни распределительного вала | М 12×1,25 | 4,0…5,6 |
19 | Винт крепления крышки люка картера сцепления | ||
20 | Гайка болта кронштейна генератора | М6 | 0,45…1,0 |
21 | Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала | М8×1 | 0,8…1,8 |
22 | Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей | М8×1 | 0,8…1,8 |
23 | Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу | М8×1 | 1,2…1,8 |
24 | Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров | М8×1 | 1,2…1,8 |
25 | Гайка шпильки крепления привода распределителя | М8×1 | 1,2…1,8 |
26 | Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен | М8×1 | 1,2…1,8 |
27 | Гайка шпильки крепления масляного картера | М8×1 | 1,0…1,2 |
28 | Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел | М8×1 | 1,2…1,8 |
29 | Гайка шпильки крепления водяного насоса | М8×1 | 1,2…1,8 |
30 | Гайка шпильки крепления регулятора разряжения | М8×1 | 1,2… 1,8 |
31 | Гайка шпильки крепления дроссельного устройства | М8×1 | 1,2…1,8 |
32 | Гайка шпильки крепления планки генератора | М8×1 | 1,2…1,8 |
33 | Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен | М8 | 1,8…2,5 |
34 | Гайка болта крепления крышки шатуна | МЮ | 6,8…7,5 |
35 | Гайка болта крепления генератора | М10×1 | 4,0…5,6 |
36 | Гайка шпильки крепления корпуса термостата | М10×1 | 2,4…3, |
37 | Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел | М10×1 | 3,5…4,0 |
38 | Гайка шпильки крепления газопровода | М10×1 | 2,8…3,2 |
39 | Гайка шпильки крепления стартера | М12×1,25 | 4,4…6,2 |
40 | Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров | М12×1,25 | 8,5…9,5 10,0…11,0 |
41 | Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора | М 12×1,25 | 4,4…6,2 |
42 | Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников | М14×1,5 | 12,5…13,6 |
43 | Свеча зажигания | М14×1,25 | 3,0…3,5 |
44 | Штуцер крепления масляного фильтра | М20×1,5 | 8,0…9,0 |
Оставить ответ