Змз 406 расположение крышек распредвалов: ЗМЗ-406.Замена распределительных валов | AUTOFIZIK.RU / авторемонт – 403 — Доступ запрещён

ЗМЗ-406.Замена распределительных валов | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов


I – передняя крышка;
II – вал впускных клапанов;
III – вал выпускных клапанов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.


Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода.
Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора).
Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора).
Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов…

…и снимаем провода с двигателя.

Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.

Снимаем крышку.

Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…

…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ
о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.

Для удобства снимаем топливный насос (см. Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке).

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).

Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров...

...и уплотнительную прокладку.

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…

…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.

Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.

Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).

Снимаем средний успокоитель.

Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.


Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов.

Снимаем эксцентрик привода топливного насоса…

…и звездочку вала впускных клапанов.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Снимаем переднюю крышку…

…и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.

Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.

Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.

Снимаем распределительный вал.


Аналогично снимаем второй распределительный вал.
Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках.

Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).


Распределительные валы впускных и выпускных валов взаимозаменяемые, но...

ВНИМАНИЕ
Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов.

Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.

Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.


Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего…

…поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.

При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем средний успокоитель на место и ставим вторую звездочку.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
После установки гидронатяжителя...

..проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново. 

Распредвалы двигателя ЗМЗ-406

1. Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке),

тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

2. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

 

3. Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

4. Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

5. Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

6. Снимаем крышку головки блока

7. Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

8. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

9. Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителей).

10. Шестигранным ключом на 6  отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

11. Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

12. Ключом на 17  отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

13. Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

14. Ключом на 12  отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

15. Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

16. Снимаем остальные крышки

17. Снимаем распределительные валы.

18. Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов.

19. После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

20. Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

21. Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 —0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 —0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

22. Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените. Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

23. Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.

Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

24. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0—0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.

Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

25. Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

26. Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров: распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом  для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

27. Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов. При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
23. Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
24. Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

25. Проверьте легкость вращения распределительных валов. для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

26. Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

27. Наденьте цепь привода распределительных валов

28. Установите гидронатяжитель цепи

29. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906, зазоры

После сборки и установки привода распределительных валов необходимо отвернуть болты и снять крышки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке блока и в крышках. Перед установкой крышек смазать резьбу болтов чистым моторным маслом. 

Установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность действий и операций, размеры и зазоры деталей.

Смазать маслом, применяемым для двигателя, отверстия в головке блока под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку цилиндров. При ремонте двигателя ЗМЗ-40906 без замены гидротолкателей следует устанавливать их в соответствии с их расположением перед разборкой. При выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом.

Установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность действий и операций, размеры и зазоры деталейУстановка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность действий и операций, размеры и зазоры деталей

Установить распределительные валы на головку цилиндров, предварительно смазав постели в головке маслом, применяемым для двигателя. Впускной и выпускной распределительные валы двигателя ЗМЗ-40906 можно отличить по тому, куда установлен штифт во фланце переднего конца вала. У впускного распределительного вала штифт устанавливается в левое отверстие. У выпускного распределительного вала — в правое отверстие.

Как отличить впускной и выпускной распределительные валы двигателя ЗМЗ-40906Как отличить впускной и выпускной распределительные валы двигателя ЗМЗ-40906

Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом на звездочке вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 являются устойчивыми. Смазать опорные шейки распредвалов чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.

Установить переднюю крышку распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки. При этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки. Перед установкой упорный фланец смазать чистым моторным маслом, применяемым для двигателя.

Установить крышки № 1 и № 3 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкосновения поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров. Установить остальные крышки в соответствии с маркировкой и затянуть болты крепления крышек предварительно. Во избежание поломки крышек болты крепления затягивать постепенно и попеременно.

Завернуть болты крепления крышек распределительных валов окончательно моментом 18,6-22,6 Нм (1,9-2,3 кгсм). Крышки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 должны устанавливаться соответственно их нумерации, ориентируясь круглыми бобышками с номерами наружу двигателя. Данная ориентация крышек связана с несимметричным расположением канавки масляного канала в крышках.

Схема установки крышек распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906.

Схема установки крышек распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906Схема установки крышек распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906

Смазать все кулачки распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах. Для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров. При дальнейшем повороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями.

После проверки легкости вращения распределительных валов поворотом сориентировать их так, чтобы установочные штифты под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны. Данные положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков.

Установка углового положения распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906.

Установку углового положения распределительных валов начинать с выпускного вала. Для этого, накинув на звездочку выпускного распределительного вала (с одной установочной меткой) приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала. При этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке.

Поворотом выпускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи. При этом метка на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. При этом коленчатый вал должен оставаться неподвижным.

Для угловой установки впускного распределительного вала накинуть на звездочку впускного распределительного вала (с двумя установочными метками – для привода распределительных валов с зубчатыми цепями) приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками.

Поворотом впускного распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь. При этом метки на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.
Установить и завернуть моментом 54,9-60,8 Нм (5,6-6,2 кгс·м) болты крепления звездочек, удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-40906.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня двигателя ЗМЗ-40906Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40906Размеры и зазоры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей привода клапанов двигателя ЗМЗ-40906Размеры и зазоры сопрягаемых деталей привода клапанов двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906Размеры и зазоры сопрягаемых деталей вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906

Дальнейшие работы по установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта.

Установить гидронатяжитель верхней цепи привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя нижней цепи. Установить средний и верхний успокоители цепи. Не заворачивая болты крепления окончательно, нанеся предварительно на резьбу болтов анаэробный герметик. Поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения натянуть рабочие ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи.

Напрессовать с помощью специального приспособления шкив-демпфер на передний конец коленчатого вала до упора, совместив паз ступицы шкива-демпфера со шпоночным пазом коленчатого вала. Вставить пробку уплотнительную в шпоночный паз. Запрессовать шпонку шкива-демпфера коленчатого вала. Шпонку в паз запрессовывать полусферическим концом вперед. Завернуть стяжной болт коленчатого вала моментом 166,6-196,6 Нм (17-20 кгсм).

По окончании сборки произвести контроль установки распределительных валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки (риски) на демпфере шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

При ремонте двигателя, связанным со снятием распределительных валов, головки блока цилиндров и звездочек промежуточного вала, установку привода распределительных валов производить, как указано выше.

В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия. При этом метка на шкиве-демпфере коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с поворотом на 2 оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения.

При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек как указано выше.

Похожие статьи:

  • Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
  • Горячая обкатка двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на стенде после ремонта, режимы, контроль, прослушивание стуков и шумов во время обкатки двигателя.
  • Порядок установки навесного оборудования на двигатель ЗМЗ-40906 с компрессором кондиционера и без него, установка датчиков.
  • Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и головки блока цилиндров после ремонта, последовательность операций.
  • Подсборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ-40906, сборка поршней с шатунами и пальцами, установка поршней в цилиндры.
  • Промежуточная и окончательная сборка двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта, последовательность и особенности проведения операций по сборке.

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Страница 1 из 2

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителей).

Шестигранным ключом на 6  отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом на 17  отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Снимаем звездочку.

Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом на 12  отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Снимаем остальные крышки.

Снимаем распределительные валы

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Страница 1 из 2

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (описанов в статье - Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

Шестигранным ключом на 6  отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом на 17  отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом на 12  отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов. Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Снимаем остальные крышки.

Снимаем распределительные валы

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

Расположение крышек распредвалов змз 406

Запись для себя. Часто под рукой нет таблицы моментов затяжки для 406 двигателя, а книга далеко. Удобно смотреть с телефона.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Напоминание:
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине "проседают".

Внимание! Допущена преднамеренная неточность.
Так как - 1 килограмм-сила-метр (кгс·м) = 9,80665 ньютон-метров (Н·м)
В местах с большими моментами приведены более точные значения.
Пример более точных расчетов:
10-11 кгс·м = 98-108 Н·м

Список моментов затяжки (таблица):
- Болт крепления крышки коренного подшипника.10 точек. М12х1,25. 98-108 Н·м
- Гайка болта крепления крышек шатунов. 8 точек. М10х1. 67-74 Н·м

Болт крепления головки блока цилиндров. 10 точек. М14х1,5
– первый этап 40-60 Н·м
– второй этап 127-142 Н·м


Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.
После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам.
Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется.

Порядок затяжки ГБЦ 406

Болт крепления крышки распределительного вала (бугеля). 20 точек. М8. 19-23 Н·м

Прочисти отверстия с резьбой от масла. Шприцем (предварительно у иглы откусив скос) или ветошью с отверткой.
Эти крышки очень хрупкие . Откручивать нужно медленно и все одновременно.
Змейкой по всем точкам откручиваю.
По одной крышке откручивать не желательно. Под конец нагрузка сосредоточится на какой-то одной крышке и она лопнет.

Закручивать так же все болты одновременно пока плосткости гбц и крышек не соприкоснуться.
Затем динамоключом по всем точкам прохожу несколько раз .

Болт стяжной коленчатого вала (храповик). 1 точка. М24х2. 102-126 Н·м
Всё сделано логично. Болт должен сам подтягиваться при работе двигателя.
Откручивать против часовой стрелка.
Коленвал нельзя крутить против часовой стрелки!
Поставь на 5 передачу и откручивай болт коленчатого вала.

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. 2 точки. М12х1,25. 56-62 Н·м
- Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала. 2 точки. М8. 22-27 Н·м

Болт крепления маховика. 6 точек. М10х1,25. 72-80 Н·м
- Болт крепления нажимного диска сцепления. 6 точек. М8. 20-25 Н·м
- Болт крепления картера сцепления. 6 точек. М10. 42-51 Н·м
- Болт крепления опоры вилки выключения сцепления. 1 точка. М10х1. 42-51 Н·м
- Болт крепления усилителя картера сцепления. 6 точек. М10. 29-36 Н·м
- Болт крепления сальникодержателя. 6 точек. М6. 12-18 Н·м

Гайка крепления впускной трубы. 5 точек. М10х1. 29-36 Н·м
(Труба которая соприкасается с гбц)
- Гайка крепления ресивера к впускной трубе. 5 точек. М8х1. 19-23 Н·м
- Гайка крепления выпускного коллектора. 8 точек. М8. 20-25 Н·м
- Болт крепления крышки головки блока цилиндров. 8 точек. 5-12 Н·м
при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м
- Болт крепления масляного картера. 11 точек. М8. 12-18 Н·м
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м
- Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров. 4 точки. М8. 22-27 Н·м
(Передние крышки можно приклеить на герметик, большое усилие не нужно. 8-14 Н·м)
- Болт крепления шкива к водяному насосу/помпе. 3 точки. М8. 22-27 Н·м
- Болт крепления водяного насоса/помпы. х точек. М8. 22-27 Н·м
- Гайка крепления кронштейнов генератора. 2 точки. М8. 12-18 Н·м
- Болт крепления натяжного ролика. 1 точка. М8. 14-18 Н·м

Болт крепления топливопровода с форсунками. 2 точки. М6. 5-8 Н·м
(Уплотнительные ко

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о