Чем ваз 2109 отличается от ваз 21093: Чем отличается 2109 от 21093. Все автомобили ваз. Эксплуатационные характеристики Девятки

Содержание

ВАЗ 21093 технические характеристики


На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.

Есть вещи, которые умом не понять. Многие из них находятся в России и одна из таких вещей — неубывающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается в том числе в моделях «девятого» семейства ВАЗ — хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.

Обе машины построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последняя считается родоначальницей переднеприводных, с поперечным расположением двигателя автомобилей в отечественном автопроме.

ВАЗ 21093 – двухобъемный пятидверный хетчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерное производство началось в 1991 году. Основные отличия между моделями заключались в замене переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменении рулевого колеса, облицовки задних боковых стекол, появлении так называемого «высокого» торпедо (а затем – «европанели»). Вместо используемого на ВАЗ 2109 1,3-литрового двигателя стал устанавливаться 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л. с. и 94 Н/м против 70 л. с. и 106,4 Н/м), что уменьшило время разгона до ста с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/час.

С 1994 года у ВАЗ-21093 появился инжекторный мотор того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, которые от своей базы отличаются передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) маршрутного компьютера, микропроцессорной системы зажигания.

Автомобиль ВАЗ-21099 производится с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова – седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитарности» своего хозяина. ВАЗ 21099 имеет две, аналогичные ВАЗ 21093, модификации – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-яя и 99-ая модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ти ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и на продольных рычагах (с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами) заднюю подвеску, передние – дисковые, и задние — барабанные тормоза.

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093, в первую очередь, нужно выделить плохое качество металла (если не сделать антикоррозийку — очаги ржавчины появляются уже через три года). Практически во всех машинах дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию производства отечественными предприятиями деталей плохого качества — их частый выход из строя. «Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем негатива. Во-первых, эта машина (учитывая подвеску и клиренс) как и многие отечественные оптимально подходит для тех дорог, по которым она ездит. Вторым моментом, часто вытекающим из первого, является ремонтопригодность «девяток». Да, у них может поломаться и сноситься все, что угодно, но стоимость замены и ремонтных работ будут адекватны карману своего хозяина. В-третьих, заказать детали можно практически в любом автомагазине, а починить — в любом гараже. На протяжении последних почти 20-ти лет автомобили «девятого» семейства являются одними из наиболее узнаваемых на отечественных дорогах.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место на конвейере модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».

Про массы

Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12 – 14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М 6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Точки заземления ЭСУД

Семейство 2108 – 9 и 13 – 15 1 , 5 L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М 6 , крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113 – 15 1 , 5 и 1 , 6 L с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 , соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

С емейство 2110 — 12 , 1 , 5 L . Масса ЭСУД берется с двух болтов М 6 , расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114 , 21124 1 , 6 L, с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 . В головке уже один болт М 6 . С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7 . 0 . масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.

Кузов и салон ВАЗ 21093

За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в дизайне при сохранении размеров кузова. Кузов девяносто третьей — пятидверный хэтчбек, обновились его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры моделей 2109 и 21093 совпадают до миллиметра. Салон авто 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади поместиться трудно. Задний ряд сидений складывается, увеличивая объем багажника почти вдвое (с 330 л до 640 л).

Основные размеры авто «Лада 21093».

Параметр. Величина.
Длина.4006 мм.
Ширина.1650 мм.
Высота.1402 мм.
Передняя колея.1400 мм.
Задняя колея.1370 мм.
Колесная база.2460 мм.
Дорожный просвет.160 мм.
Размер шин.175/70R13, 165/70R13.

Комплектация люкс имела улучшенную приборную панель с тахометром и бортовым компьютером, была возможность установки электрических стеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки салона и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого непритязательного серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьей был удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних путешествий с детьми.

В отношении кузова и салона ВАЗ 21093 тюнинг вполне возможен. Опытные автомобилисты часто проводят тюнинг своими руками.

Масса аккумулятора

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Варианты двигателя девяносто третьей

Существует два варианта двигателя для модели 21093:

  • карбюраторный ВАЗ 21083;
  • инжекторный ВАЗ 2111.

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см кубических. Расположены моторы спереди поперечно. Диаметр цилиндра и ход поршня у них совпадают, а степень сжатия составляет 9,9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака одинакова — 43 л.

Двигатель ВАЗ 21083 на модели ВАЗ 21093 карбюратор развивает предельную мощность в 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, а крутящий момент составляет 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость — 154 км/ч, мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км в городе — 8 л, за городом — 5,7 л, в смешанном цикле — 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.

В 1994 году вышла версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км снизилось до 13 с. Теперь о том, сколько ест автомобиль. Расход топлива в городе приравнивается к 9 л на 100 км, за городом — к 5,9 л, в смешанном цикле — к 7,2 л. Снаряженная масса при этом составляет 945 кг.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093

Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним агрегатом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка объединена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Кожух сцепления соединен с маховиком болтами. Для обеспечения контакта с нажимным диском служат шесть упругих пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Шестерни первичного вала зацеплены с ведомыми шестернями постоянно. Вторичный вал имеет два синхронизатора.

Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): пруткового вала слева и трубчатого справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионно-рычажная, независимая, с конструкцией на продольных рычагах.

Тормозная система на автомобиле модели 21093 использует дисковые передние и барабанные задние тормоза. Имеет место диагональное взаимодействие контуров. Один контур включает правое переднее и левое заднее колесо, другой — два оставшихся. В гидропривод системы включены вакуумный усилитель и регулятор давления задних тормозов.

Эксплуатационные характеристики Девятки

  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 13 c
  • Расход топлива на 100км по городу: 10 л
  • Расход топлива на 100км по трассе: 5. 7 л
  • Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
  • Объем бензобака: 43 л
  • Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
  • Допустимая полная масса: 1370 кг
  • Размер шин: 165/70 SR13

Плюсы инжектора

• Увеличение мощности двигателя: в карбюраторах топливная смесь засасывается в камеру сгорания за счёт разрежения и на эту процедуру уходит немалая мощность ДВС. В инжекторе же топливная смесь под высоким давлением принудительно впрыскивается в камеру сгорания. • Уменьшение расхода топлива: достигается благодаря тому, что в инжекторном двигателе смесь подается в цилиндры дозировано. В карбюраторе же в двигатель может поступить слишком богатая смесь, которая в итоге вся не сгорит и выплеснется в выхлопную систему. • Улучшение экологических показателей двигателя ВАЗ 2109: топливная смесь сгорает практически полностью, следовательно, количество вредных веществ в выхлопе намного меньше. Катализатор в системе выпуска ВАЗ 2109 несгоревшую смесь воспламеняет. В итоге на выходе идет практически чистый воздух, который контролируется альфа-зондом. • Лёгкий запуск в холодную погоду: отсутствие привычного “подсоса”, так как ЭБУ регулирует качество и количество смеси, необходимое для работы двигателя. • Высокая надежность топливной системы.

Минусы инжектора в ВАЗ 2109

Самый главный минус в инжекторной системе – практически нулёвая ремонтопригодность. Те же форсунки стоят немалую сумму – отремонтировать их качественно не каждому под силу, а порой даже не представляется возможным. В этом карбюраторы выигрывают, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования. Но инжекторные варианты двигателей ВАЗ 2109 имеют явное преимущество в расходе топлива и высокой надежности.

Неисправности

  • Двигатель не запускается. В карбюратор автомобиля не поступает топливо или подается недостаточное его количество. Причиной этой неисправности могут быть следующие проблемы:
ПричиныКак исправить неисправность
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Могут быть забиты топливный: насос, фильтр карбюратора, топливопровод.Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как напором воды, так и при помощи сжатого воздуха.
Выход из строя насоса, подающего топливо в мотор.Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, провести замену неисправной детали на рабочую.
Попадание посторонних предметов или мусора в топливный фильтр.Самостоятельно чистить фильтр довольно сложно и долго. Значительно дешевле и быстрее провести его замену на новый.
Проблемы с зажиганием. Плохо заводится или вовсе не запускается двигатель.Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Может помочь найти неисправность частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109.
  • Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Данная деталь является частью карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее поломка приводит к следующим неприятностям
ПричиныКак исправить неисправность
Оборванная или поврежденная проводка. Данная проблема влияет на работу блока управления клапана, что приводит к неисправной подачи топлива и уменьшает мощность двигателя ВАЗ 2109.Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
Не работает блок управления электромагнитным клапаном.В данном случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной структуры устройства. Советуется доверить проведение ремонта специалистам.
Во время начального цикла работы двигателя не срабатывает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах мотора.Причиной данной поломки может служить разгерметизация пускового устройства в карбюраторе.
  • Проблемы с работой двигателя
ПричиныКак исправить неисправность
Холостой ход мотора плохо поддается регулировке и работает с нарушениями. Сапунит двигатель. В данном случае понадобиться провести полную настройку и регулировку холостого хода. Также выявить неисправность помогает разборка двигателя ваз 2109.
Система, отвечающая за управление электромагнитного клапана карбюратора, неисправна или частично поломана.Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить на целый, провести проверку работы системы.
  • Проблемы в работе двигателя ВАЗ 2109 карбюратора
ПричиныКак исправить неисправность
Не работает карбюратор из-за сильного загрязнения каналов или жиклера.Проводиться чистка упомянутых частей карбюратора при помощи сжатого воздуха. Стоит контролировать подачу воздуха в целях предотвращения нанесения повреждений.
Жидкость попала в карбюратор или жиклер.Также при помощи сжатого воздуха провести очистку карбюраторных систем от остатков жидкости. Проверить топливный бак на наличие «отстоя», слить при необходимости.
Не работает пусковое устройство из-за разгерметизации системы. Поломана диафрагма пускового устройства. От этого может снизиться продуктивность в работе двигателя ВАЗ 2109.Проверить на наличие повреждений в диафрагме, провести замену при обнаружении неисправности.
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность.Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных частей на новые.
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно такое случается из-за порванного шланга отбора разрежения. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика.Провести проверку шланга, найти повреждение и устранить его. Также можно провести полную замену шланга. Необходимо обратить свое внимание на крепежные хомуты, при необходимости их следует подтянуть.
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха в впускной трубопровод. Влияет на работоспособность карбюратора и двигателя ВАЗ 2109.Проверить на наличие повреждений впускного трубопровода. Обтянуть все гайки. Если это не помогло, то скорее всего понадобится замена прокладок на новые.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно просто и без особых сложностей. Так, первое, что делают на свой двигатель автомобилисты — это меняют систему зажигания. Конечно, на старых моделях установлено контактный вариант, который уже давно морально устарел, а поэтому ставиться бесконтактное.

Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Не стоит также забывать о катушке зажигания. Это все даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах, только если все правильно настроить.

Далее, идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автолюбители устанавливают спортивный вариант поршневой, который предусматривает облегченный коленчатый вал, поршни и шатуны. Затем, меняются направляющие втулки и клапана. Все эти доработки дадут прибавку в мощности примерно на 25-30 лошадей.

Последним этапом становиться наружный тюнинг. Сюда можно отнести: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, переборка карбюратора, замена патрубков водяного охлаждения, установка улучшенной помпы и генератора.

Не стоит забывать о таком важном элементе, как стартер, гамму разновидностей, которых можно найти в тюнинг магазинах. Еще, рекомендуется заменить радиатор на более облегченный, а то есть поставить — алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.

Чем ВАЗ 2108 отличается от ВАЗ 2109 | Техника времен СССР

Автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 это две легенды Советского Союза. Они были очень популярны в своё время, поэтому пришла мысль попробовать сравнить их по основным техническим характеристикам.

ВАЗ-2108 начали выпускать в 1984 году, это трёхдверный хетчбэк с объемом двигателя 1.5 литра, мощностью 68 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Размер топливного бака 43 литра, расход горючего 7.7 литра на 100 километров. Рекомендуемая марка бензина АИ-92. ВАЗ-2108 разгоняется до 100 километров за 15 секунд, а максимальная скорость, которую набирает автомобиль 150 км/ч.

ВАЗ-2109 появился на свет в 1987 году, тип кузова такой же как и у «восьмерки» хетчбэк. Количество дверей 5 включая багажник.

Двигатель объемом 1.5 литра, мощностью 70 л.с. разгонял автомобиль до 150 км/ч, при расходе топлива 8,7 литров на 100 километров. Разгон до 100 километров происходит всего за 14 секунд. Размер бака с топливом 43 литра. Марка бензина рекомендуемая производителем АИ-92.

По техническим характеристикам автомобили в целом отличаются не сильно но вот внешний вид конечно дает отличия. Количество дверей у восьмёрки их две и они длиннее нежели на девятки, у девятки четыре. Оформление передка тоже немного отличаются, разные решетки радиатора.

Вообще это практически идентичные автомобили не считая каких-то мелочей. Если вы знаете ещё какие-то отличия можете поделиться ими в комментариях.

Читайте также:
Кто лучше, мотоцикл ИЖ Планета Спорт или Чезет 350
Кто строил СССР, лучшие автокраны Советского Союза
Какой мотоцикл лучше Восход 2 или Минск
Рейтинг Советских мотоциклов по скоростным характеристикам часть 2
Чем ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2106
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

ВАЗ 2109 и 21099 снимают с производства

Вазовская «девятка», еще недавно являвшаяся пределом мечтаний отечественных автолюбителей, будет снята с производства. С января ее сборку уже прекратил сызранский завод «РосЛада», в течение этого года его примеру последует и сам «АвтоВАЗ». Место «девяток» на конвейерах двух предприятий займут автомобили из более дорогой серии «Самара-2».

Первая «девятка» — хетчбэк «ВАЗ-21093» — сошла с конвейера «АвтоВАЗа» в 1987 г. С 1990 г. предприятие производит седаны «ВАЗ-21099». За 17 лет «АвтоВАЗ» выпустил более 2,37 млн «девяток». В прошлом году автозавод выпустил более 200 000 «девяток». Сборку автомобилей семейства «Самара-2» (седан «Лада-Самара-115» и хетчбэк «Лада-Самара-114»), разработанных на базе «девяток», автозавод начал в 2000 г. Эти машины отличаются от своих предшественников обновленным дизайном кузова, интерьера и новой панелью приборов. Двигатели этих моделей будут комплектоваться новыми контроллерами ЭСУД М 7.9.7, отвечающими требованиям Евро-2. За четыре года «АвтоВАЗ» собрал немногим более 200 000 автомобилей семейства «Самара-2».

ЗАО «РосЛада», входящее в группу «СОК», было создано в 1998 г. Первоначально предприятие специализировалось на сборке автомобилей «ВАЗ-2106», а затем освоило сборку «девяток», «ВАЗ-2104» и «ВАЗ-2107». Впоследствии сборка «шестерок» и «четверок» была переведена на другое предприятие «СОКа» — «ИжАвто». В прошлом году «РосЛада» выпустила 21 000 «девяток». Как сообщил коммерческий директор «РосЛады» Николай Еськин, с января его предприятие прекратило сборку «девяток». По его словам, сейчас «РосЛада» собирает только «ВАЗ-2107» в объеме 10 000 автомобилей в год. Первый замдиректора центра сборочных комплектов «АвтоВАЗа» Евгений Кулагин подтвердил, что с января его предприятие прекратило поставки машинокомплектов для сборки «девяток» «РосЛаде». Он говорит, что и сам «АвтоВАЗ» намерен снять «девятки» с производства во второй половине 2004 г. В прошлом году предприятие уже прекратило производство «восьмерок». Теперь их место на конвейере займут автомобили семейства «Самара-2».

Таким образом, уже через несколько месяцев «девятки» будут производиться только на украинском Запорожском автомобильном заводе, который приступил к их сборке в конце прошлого года.

ВАЗ-2109

Отличительной чертой ВАЗ-2109 по сравнению с «восьмеркой» был 5-дверный кузов с более узкими передними дверями. К одной из особенностей можно отнести то, что ВАЗ-2109 получил пластмассовый бензобак, в отличие от металлического ВАЗ-2108, причем его прочность была не хуже металлического, а вот вес значительно меньше. В остальном же унификация автомобилей была колоссальной. Практически все кузовные панели были идентичны. Если поставить оба автомобиля рядом, то спереди их невозможно отличить.

Разместиться в салоне автомобиля ВАЗ-2109 стало гораздо проще. По сравнению с ВАЗ-2108 передние двери «девятки» стали уже, а центральная стойка перенесена вперед, за счет этого увеличилось расстояние от стойки до спинки заднего сиденья. Еще одним плюсом 5-дверного кузова стало то, что из-за смещения центральной стойки, стало проще накидывать ремень безопасности, теперь не требовалось тянуться за ним, и он не стеснял водителя и пассажира при езде.

Ранние экземпляры автомобилей ВАЗ-2109 оснащались карбюраторными 4-цилиндровыми, 8-клапанными двигателями различного объема — 1.1, 1.3, 1.5 литра. Совместно была установлена механическая 4-ступенчатая коробка передач. Узнать каким именно двигателем был укомплектован автомобиль, можно было по табличке расположенной справой стороны пятой двери, например надпись 1300 означала, что данный хэтчбек оборудован двигателем объемом 1,3 литра.

Помимо карбюраторного двигателя ранние модели ВАЗ-2109 точно так же как ВАЗ-2108 получили так называемый «клюв» в передней части. Этот «клюв» представлял собой пластиковую накладку в которую были заключены фары и решетка радиатора, кроме того из-за нее была несколько иная форма крыльев и капота. Крылья, как и капот, были укорочены. После рестайлинга в 90-х годах от этой накладки отказались, и автомобиль получил длинные крылья и иной капот.

После рестайлинга в середине 90-х годов автомобили ВАЗ-2109 получили инжекторные двигателя ВАЗ-2111-80 и ВАЗ-11183-20, объемами 1.5 и 1.6 литра соответственно. Так же в 90-х годах появились ВАЗ-2109 в комплектации «Люкс», они отличались более современной панелью приборов, на которой присутствовал тахометр и маршрутный компьютер. В качестве опции на автомобиль можно было установить кондиционер, люк, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники.

Vaz 2109 | Автопедия вики

ВАЗ 2109 «Спутник» (1986-1993)

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2006 годах. С 2007 до конца 2011 г. вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Автомобиль представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник». Пятидверный вариант хетчбэка, в большей степени наделённый имиджем «семейного» автомобиля. Некогда наиболее распространённая модель семейства.

История []

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

ВАЗ 21093 «Самара» (1990-2004)

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива.

В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электро-стеклоподьемники, ГУР, люк.

ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше стесняют при поездке.

Всего произведено 1 615 995 экземпляров. Впоследствии заменён моделью ВАЗ-2114.

О машине в целом[]

  •  Компоновка ВАЗ-2109 — переднемоторная, переднеприводная.
  •  Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк.
  • Lada Samara Baltic GL (21093-22) (1996-1998)

     Двигатель — ВАЗ-2109 оснащался четырёхтактным рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2108.
  •  Трансмиссия — ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

однодисковое сцепление; пятиступенчатая коробка передач; цилиндрическая главная передача; конический дифференциал; приводные валы со ШРУСами.

  •  Ходовая часть — Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, т. н. «плавающая свеча». Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.

Модификации []

На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)

Фотогаллерея[]

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 — 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 — 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Самара / ВАЗ 21093-20

Фото ВАЗ 21093-20

Модификация 21093-20 с инжекторным двигателем 1,5 литра.

Характеристика ВАЗ 21093-20

Автомобиль ВАЗ 21093-20
Год начала выпуска 1996
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число мест 5
Число дверей 5
Габариты
Длина, мм 4006
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1402
Колесная база, мм 2460
Колея колес спереди, мм 1400
Колея колес сзади, мм 1370
Дорожный просвет, мм 170
Шины 165/70 SR13
Снаряженная масса, кг 920
Полная масса, кг 1375
Полезная нагрузка, кг 455
Объем багажника, л 330/600
Объем топливного бака, л 43
Двигатель
Модель двигателя 2111
Тип двигателя L4
Объем двигателя, см³ 1500
Мощность, л.с./об.мин 79/5600
Крутящий момент, Н·м/об.мин 118/3000
Наддув
Клапанов на цилиндр 2
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя центральное расположение, поперечно
Система питания распределенный впрыск топлива
Скорость
Максимальная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Топливо
Марка топлива бензин 95
Расход, л/100 км 8
Привод
Тип привода передний
КПП
Механическая 5
Автоматическая
Подвеска
Передняя независимая типа Макферсон
Задняя продольный рычаг
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные

ВАЗ-2109 (21099 и 21093) — цена и характеристики, фото и отзыв

Есть вещи, которые не понимают разум. Их много в России и одно из них – недолгая популярность продукции отечественного автопрома. В наши дни эта традиция продолжается в том числе и в моделях «девятого» семейства ВАЗ — Хэтчбек ВАЗ 21093 и седан ВАЗ 21099.

Обе машины построены на платформе ВАЗ 2109, которая, в свою очередь, является модификацией ВАЗ 2108, причем последний считается переднеприводным, с поперечным расположением двигателя автомобилей отечественного автомобилестроения.

ВАЗ 21093 — двухпустой пятидверный хэтчбек. Он стал заменой ВАЗ 2109, его конвейерный выпуск начался в 1991 году. Основные отличия моделей заключались в замене переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменение рулевое колесо, облицовка задних боковых стекол, появление так называемой «высокой» торпеды (а затем — «европанелли»). Вместо 1,3-литрового двигателя, использовавшегося на ВАЗ 2109, был установлен карбюраторный двигатель объемом 1,5 л (63.7 литров. И 94 Н/м против 70 л. И 106,4 Н/м), что сократило время разгона до сотни с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/ч.

С 1994 года на ВАЗ-21093 стоит инжекторный мотор того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, отличающиеся от своей базы передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы управления, а также ( опция 03) маршрутного компьютера, микропроцессорной системы зажигания.

Автомобиль ВАЗ-21099 выпускается с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехрядным типом кузова — седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитности» его владельца. ВАЗ 21099 имеет две, аналогичные ВАЗ 21093, модификации — 02 и 03, и одинаковые технические характеристики. 93-яй и 99-я модели ВАЗ имеют неразъемное сцепление, 5-ступенчатую МКПП, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и на продольных рычагах (с гидроамортизаторами и цилиндрическими пружинами) заднюю подвеску, передние — дисковые, а задние — барабанные тормоза.

Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093 в первую очередь необходимо выделить низкое качество металла (если не сделать антикоррозию — очаги ржавчины появляются через три годы). Практически во всех машинах дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пыленепроницаемостью. Учитывая общую тенденцию производства отечественными предприятиями деталей низкого качества — их частый выход из строя.

«Плюсов» от «девятого» семейства гораздо больше, чем минусов.Во-первых, эта машина (с учетом подвески и клиренса), как и многие отечественные, оптимально подходит для тех дорог, по которым она ездит. Второй момент, часто вытекающий из первого, это ремонтопригодность «девятки». Да, они могут сломаться и справиться с чем угодно, но стоимость замены и ремонтных работ будет адекватна карману его владельца. В-третьих, заказать детали можно практически в любом автомагазине, а починить — в любом автосервисе. За последние 20 лет Автомобили Девятого Семейства являются одними из самых узнаваемых на отечественных дорогах.

В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемственность модели — Лада Самара 2 также выпускается на Волжском автозаводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-дверный хэтчбек 2113 и 5-дверный хэтчбек 2114.

В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ). Образ автомобиля, в котором, как и в творениях Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает формам на базе «девятки» неисчерпаемую популярность и стабильные продажи.

П.С. На лето 2010 года цена ВАЗ-21099 производства ЗАЗ составляет ~ 229 тысяч рублей. Цена ВАЗ-21093 ~ 221 тыс. руб. В переводе на рубли с украинского. гривна.

RN1021 Disc Rotor Nibk JNBK Nibk Front для Lada Samara Передняя ось Rotor Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2108.3 21093 кВт: 52 июня 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.3 21093 кВт: 52 июня 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21093 кВт: 52

ИЗ-ЗА СЛОЖНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В ТОМ, ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ!
ТОГДА ОТПРАВЬТЕ НАМ ЭЛЕКТРОННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ТРЕБУЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СДЕЛАЕТЕ, МЫ ПРОСТО УДАЛИМ ВАШЕ ПИСЬМО.
a) 17 цифр VIN номер
b) года модель + размер двигателя
c) любые другие соответствующие Infomation

Этот элемент
1 ротор тормозных дисков (1 колесо)
и может быть передним или задним (чтение описания )

**НО МИНИМАЛЬНАЯ ПОКУПКА ЭТОГО ТОВАРА 2**

Технические характеристики:

Местоположение Ротор переднего моста
Центрирующий диаметр 58,5 
Толщина диска (макс.) 12 
Толщина диска (мин.) 10.8 
Ø барабана: 127 
Передний/задний Передняя 
Высота 42,5 
Номер. отверстий
Внешний Ø 239 
Делительная окружность Ø 98 
Тип Твердый

МОДЕЛИ >  

LADA Самара
Ротор переднего моста    Июнь 95~    1.1 l vaz 2108 2108
Передняя ось Rotor 95 ~ 1.3 l VAZ 2108 2108
Ротор переднего моста Jun 95 ~ 1.3 L VAZ 2108 2109
Ротор переднего моста Jun 95 ~ 1.3 L VAZ 2109 2108
Передняя ось роторный ZON 95 ~ 1,3 л VAZ 2109 2109
Передняя ось Rotor 95 ~ 1.3 l VAZ 2109.9 2108
Ротор переднего моста Jun 95 ~ 1.3 l VAZ 2109.9 2109
Ротс передний ось APR 96 ~ декабря 99 1.3 L VAZ 2108 2109 кВт: 45
Передняя ось Rotor 96 ~декабрь 99    1.3 l VAZ 2109 2109 кВт: 45
Передняя ось Rotor 96 ~ декабря 99 1,3 л ВАЗ 2109.9 2109 кВт: 45
Ротор переднего моста май 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2108 21093
Ротор передний мост 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2108 TUD5L
Ротор передней оси мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 21093
ротор переднего моста мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 TUD5L
ротор переднего моста 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109,9 21093
ротор переднего моста мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 TUD5L
Передняя ось Rotor 95 ~ 1,5 л VAZ 2108.3 21093 кВт: 52
Передняя ось Rotor 95 июня 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.3 21093 кВт: 52
Ротор переднего моста Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21093 кВт: 52

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ НОМЕРА >
НИБК РН1021
LADA    21083501070

  

ПОДХОДЯЩИЕ ДИСКОВЫЕ НАКЛАДКИ >.
(ИЗ-ЗА СЛОЖНОСТИ И ВАРИАНТОВ ДИСКОВЫХ КОЛОДОК
НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ДОЛЖНО БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЕНО)

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ NiBK    

 

ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ВАШ ДИСКОВЫЙ РОТОР, НАЖМИТЕ НА ЛОГОТИП NiBK НИЖЕ И

, ПОСЛЕ НАЙДЕННОГО НОМЕРА ДЕТАЛИ.НАПИШИТЕ ЭТО НА НАШЕМ САЙТЕ. BRETTSTRUCK.COM.AU

ТАКЖЕ ВСЕГДА ПОЛЕЗНО ПРОВЕРИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ (ЕСЛИ ПОКАЗАН РЕАЛЬНЫЙ ТОВАР)
, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУНКТ !!

Руководства и руководства по ремонту автомобилей, онлайн-руководства по обслуживанию

» Направляющие для ремонта

» Руководства по ремонту

ВАЗ 2109 — мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию.
Мультимедийное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108-2109. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Поэтапный процесс разборки и ремонта автомобиля подробно проиллюстрирован и аннотирован. В приложении приведены списки инструментов, смазочных материалов и рабочих жидкостей, манжетных уплотнений, подшипников, моментов затяжки резьбовых соединений и схемы соединений. Справочник предназначен для работников станций технического обслуживания, служащих служб, а также для водителей, желающих отремонтировать автомобиль

… [Подробнее]

2104 ВАЗ / ВАЗ-2105 — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Данное руководство представляет собой руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и их модификаций. Предназначен для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автопарков и ремонтных мастерских.
В справочнике описаны следующие модели автомобилей:
В А3-2105 — легковой автомобиль с закрытым несущим четырехдверным седаном.Двигатель рабочим объемом 1,3 л.
ВАЗ 21051 — отличается от двигателя ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,2 л.
В А3-21053 — отличается от двигателя ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,5 л.
ВАЗ-2104 — легковой автомобиль с закрытым пятидверным левым левым «универсалом» (выпущен на базе ВАЗ-2105).
ВАЗ 21043 — отличается от двигателя ВАЗ-2104 рабочим… [Подробнее]

11183 ВАЗ, ВАЗ Лада Калина 11193 — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Книга представляет собой серию красочных иллюстрированных пособий по ремонту автомобиля своими силами. В руководстве устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства КАЛИНА. Описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Эксплуатация, обслуживание, устранение неисправностей и ремонт представлены на цветных фотографиях с подробными комментариями.
В Заявке представлены инструменты, смазочные и рабочие жидкости, фонари, сальники валов, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений и электрооборудования ВАЗ 11183, ВАЗ 11193.
Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать сам автомобиль ВАЗ 11183, ВАЗ 11193, а также для рабочих и мастеров станций технического обслуживания.

ВАЗ Лада 2110, 2111, 2112 — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ Лада 110, 111, 112 с 8-клапанными двигателями 1,5i, 1,6i. В руководстве указаны моменты затяжки резьбовых соединений при сборке деталей автомобиля, а также основные данные для регулировки и контроля автомобиля.

… [Подробнее]

Технологическая инструкция по снятию и установке оригинальных узлов и деталей автомобиля ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora).


… [Подробнее]

Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2108 в гаражных условиях с помощью подручных средств. Содержит большое количество цветных фотографий, чертежей, подробных описаний и инструкций по снятию, установке и ремонту навесного оборудования и систем двигателя, ремонту подвески, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.

Книга уникальной серии `Путеводитель`, подготовленная `Издательством Третий Рим`, которая состоит из четырех иллюстрированных книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2108. Книга `Средний ремонт ВАЗ-2108` содержит более 1000 фотографий и рисунков, подготовленных с учетом специфики гаражного ремонта: все операции выполняются с использованием доступных инструментов и приспособлений. В книге даны инструкции по снятию, установке и техническому обслуживанию навесного оборудования… [Подробнее]

ВАЗ 2110, Лада 110 — руководство по ремонту, текущему обслуживанию и эксплуатации автомобилей.
Руководство по проведению самостоятельного ремонта, эксплуатации и технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 (LADA 110, LADA 111, LADA 112) с 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания 1,5 и 1,6 i.

… [Подробнее]

ВАЗ 2170 Priora (Приора) — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора (Lada Priora) с бензиновым 16 клапанным двигателем ВАЗ-21126.

… [Подробнее]

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Данное руководство представляет собой руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Предназначен для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автопарков и ремонтных мастерских, автовладельцев.В справочнике описаны следующие модели автомобилей: ВАЗ-2110 легковой автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа «седан» с двигателем объемом 1,5 литра; ВАЗ-2111-легковой автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа «универсал» с двигателем объемом 1,5 литра; ВАЗ-2112 — легковой автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа «хэтчбек»; Двигатель рабочим объемом 1,5 л В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2110. Особенности ремонта автомобиля ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 приведены в разделе 9.Здесь описано… [Подробнее]

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателя ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива на контроллере М1.5.4 (ВАЗ-21102, ВАЗ-2111, ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099).


… [Подробнее]

ВАЗ 2101, 2102 — мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию.
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101гг.
На сотнях иллюстраций показаны элементы управления и отдельные вехи. Разделы, посвященные быстрому и простому устранению неполадок, помогут в устранении неполадок. Электрические схемы помогут быстро выявить неисправности в электросистеме и облегчат установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете информацию по ремонту: двигателя; система питания; вытяжная система; газы; схватить; коробка передач; суспензии; рулевое управление; тормоза; колеса и шины; тело; электрооборудования, а также рекомендации по обслуживанию и диагностике электронных систем управления.Диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для ознакомления владельца автомобиля с его органами управления и методами эксплуатации.
… [Подробнее]

Книга будет полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности самостоятельно.

Читателям предоставляется руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Lada Kalina (ВАЗ-11183) и его модификаций. Автомобиль оснащен двигателем ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1.6 литров с системой фазированного впрыска топлива. Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, изображающими поэтапный процесс ремонта, так что даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных работах.

Перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также руководство по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых деталей и узлов.

Способы ремонта выбираются исходя из использования стандартного набора инструментов в условиях гаража и тех… [Подробнее]

ВАЗ 2115, 2114 — мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2114, -2115гг. Сотни иллюстраций показывают элементы управления и отдельные вехи. Разделы, посвященные быстрому и простому устранению неполадок, помогут в устранении неполадок. Электрические схемы помогут быстро выявить неисправности в электросистеме и облегчат установку дополнительного оборудования.Здесь вы найдете информацию по ремонту: двигателя; система питания; вытяжная система; газы; схватить; коробка передач; суспензии; рулевое управление; тормоза; колеса и шины; тело; электрооборудования, а также рекомендации по обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и принципами работы…. [Подробнее]

ВАЗ «девятка» — автомобиль на любителя

Есть в России вещи, которые умом не понять.Одна из них – не падающая популярность отечественных автомобилей. Несмотря на их низкий уровень безопасности и некачественную сборку, российские автолюбители продолжают покупать «Волги» и «ВАЗы». Это касается и легендарной «девятки» — ВАЗ 2109. Несмотря на то, что отечественная «девятка» появилась еще во времена Советского Союза, она до сих пор пользуется большим спросом.

Большая семья

«Девятка» имеет несколько разновидностей — это модели 21093 и 21099 (так называемая «девяносто девятая»). 93-я модель пришла на смену старому предшественнику и выпускалась с 1991 года.Это был пятидверный переднеприводный хэтчбек. Новинка претерпела несколько изменений. Основное отличие заключается во внешнем виде и конструкции кузова — теперь длинные крылья и капот заменены более длинными конструкциями. Немного изменился дизайн салона – теперь в нем есть так называемая «европанель».

Об изменении технических характеристик

Вместо старого бензинового двигателя рабочим объемом 1,3 литра стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литра. Его мощность составляла 70 лошадиных сил (на 6 лошадей больше, чем у старого двигателя).Благодаря возросшему рабочему объему и мощности он легко разгонял машину до 100 километров в час за 13,5 секунды (у предшественника этот показатель был на уровне 16 секунд). Кроме того, максимальная скорость новинки была увеличена до 156 километров в час. Крутящий момент составил 106 Нм.

Новые обновления

Спустя три года на Волжском выпускается инжекторная версия ВАЗ 21093 «девятка». Машина имела 2 модификации: 21093-02, а также 21093-03. Они отличаются друг от друга колесной базой и передаточным числом.Впервые на этой машине применены бортовая система управления, маршрутный компьютер, микропроцессорная система зажигания.

ВАЗ «девяносто девять»

Автомобиль ВАЗ 21099 серийно выпускался с 1990 года. В отличие от 93-й модели, он имел четырехдверный кузов типа «седан» и имел новую решетку радиатора. Технические характеристики и дизайн были такими же, как у «девятки».

Окончание производства

В России серийный выпуск «девятки» был прекращен еще в 2004-ом году.На смену ей пришла новая Лада Самара 2 (фактически второе поколение автомобиля). Вторая серия Самара выпускается на АвтоВАЗе и по сей день. Имеет несколько модификаций кузова – четырехдверный седан, а также трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Но завершение производства в России не означает, что легендарная «девятка» — автомобиль 90-х, больше нигде не выпускается. Его производит украинский ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Удивительно, но модель 20-летней давности до сих пор активно покупают в Украине.Автомобили ВАЗ новые можно встретить в каждом украинском городе.

О стоимости

На данный момент начальная стоимость Украинской Лады составляет около 230 тысяч рублей. Но при этом автомобили ВАЗ 2109 имеют ужасное качество сборки (кузов сгниет через 3 года). А все из-за отсутствия какой-либо антикоррозийной обработки. ВАЗ «девятка» — машина на любителя.

р>

ВАЗ «девятка» — машина на любителя

Есть в России вещи, которые умом не понять. Одна из них – не падающая популярность автомобилей отечественного производства.Несмотря на их низкий уровень безопасности и некачественную сборку, российские автолюбители продолжают покупать Волги и ВАЗы. Это касается и легендарной «девятки» — ВАЗ 2109. Несмотря на то, что отечественная «девятка» появилась еще во времена Советского Союза, она до сих пор пользуется большим спросом.

Большая семья

«Девятка» имеет несколько разновидностей — это модели 21093 и 21099 (так называемая «девяносто девятка»). 93-я модель пришла на смену старому предшественнику и выпускалась с 1991 года. Это был пятидверный переднеприводный хэтчбек типа.Новинка претерпела несколько изменений. Основное отличие заключается во внешнем виде и конструкции кузова — теперь длинные крылья и капот заменены на удлиненные конструкции. Немного изменился дизайн салона – теперь в нем есть так называемая «европанель».

Изменения в спецификациях

Вместо старого бензинового агрегата рабочим объемом 1,3 литра был установлен двигатель объемом 1,5 литра. Его мощность составляла 70 лошадиных сил (на 6 лошадей больше, чем у старого двигателя). За счет возросшего рабочего объема и мощности он легко разгонял машину до ста километров в час за 13.5 секунд (у предшественника этот показатель был на уровне 16 секунд). Кроме того, максимальная скорость новинки была увеличена до 156 километров в час. Крутящий момент составил 106 Нм.

Новые обновления

Спустя три года на Волжском заводе начали выпускать инжекторную версию ВАЗ 21093 «девятки». Автомобиль имел 2 модификации: 21093-02, а также 21093-03. Они отличаются друг от друга своей колесной базой и передаточным числом коробки передач. На этом автомобиле впервые применены бортовая система управления, маршрутный компьютер, микропроцессорная система зажигания.

ВАЗ «девяносто девять»

Автомобиль ВАЗ 21099 серийно выпускается с 1990 года. В отличие от 93-й модели, он имел четырехдверный кузов типа седан и обладал новой решеткой радиатора. Технические характеристики и дизайн были такими же, как у «девятки».

Завершение производства

В России серийное производство «девятки» было прекращено в 2004-ом году. На смену ему пришла новая Лада Самара 2 (фактически второе поколение автомобиля). Вторая серия Самара производится на АвтоВАЗе по сей день.Имеет несколько модификаций кузова – четырехдверный седан, а также трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Но завершение производства в России вовсе не означает, что легендарная «девятка» — автомобиль 90-х, вообще больше нигде не производится. Его производит украинский ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Удивительно, но модель 20-летней давности до сих пор активно покупают в Украине. Автомобили ВАЗ можно встретить в каждом украинском городе.

О стоимости

На данный момент начальная стоимость украинской Лады составляет около 230 тысяч рублей.Но при этом автомобили ВАЗ 2109 имеют ужасное качество сборки (кузов гниет через 3 года). И все происходит из-за отсутствия какой-либо антикоррозийной обработки. ВАЗ «девятка» — машина на любителя.

.

Оставить ответ