Головка блока ваз 2109: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Головка блока цилиндров 1118 Sport 39/34

Доработанная ГБЦ (Спорт):

1. Установлены бронзовые направляющие втулки клапанов. 
2. Установлены увеличенные облегчённые клапаны «СТК Мотор Спорт»: впускные — 39 мм, выпускные — 34 мм.
3. Увеличены сёдла под увеличенные клапаны  «СТК Мотор Спорт».
4. Увеличены каналы:  впускные — 32 мм, выпускные — 29 мм.
5.  Осажены пружины на 1,2 мм под тюнинговый распредвал.
6. Произведено завтуливание маслянного канала.

Пружины, тарелки, толкатели клапанов и распредвал в комплект не входят. 

Работы, проводимые с головкой блока, направлены на улучшение коэффициента наполнения, уменьшение сопротивления выхлопным газам, повышение степени сжатия и снижение вероятности детонации при высокой степени сжатия. Способами повышения коэффициента наполнения является установка клапанов увеличенного диаметра и (или) продутых на специальном стенде, а также снижение потерь скорости движения горючей смеси в приборах питания, впускных трубах и клапанной щели.

Поскольку величины потерь пропорциональны квадрату скорости движения смеси, то у впускного тракта форсированного двигателя для ее снижения увеличивают проходные сечения. Установка увеличенных клапанов (39 мм/34 мм) дает ощутимую прибавку в наполнении цилиндров горючей смесью и очистки их от продуктов сгорания. Для тех же целей, т.е. для улучшения наполнения цилиндров и создания минимального сопротивления выхлопным газам, производится обработка (увеличение ) впускных (32 мм) и выпускных (29 мм) каналов головки блока, а также соответствующих коллекторов. В целях увеличения износостойкости направляющих втулок на высокотемпературных режимах их целесообразно заменить на бронзовые. Доводка чистоты каналов головки делается набором шарошек, а затем наждачной бумагой. Аналогично производятся работы с впускным коллектором. Следует особо отметить, что значительные потери в мощностных показателях двигателя появляются при неточной стыковке каналов головки с соответствующими коллекторами (на двигателях ВАЗ нестыковка составляет до 3 мм).
При обработке каналов головки на это сразу обращается внимание, подгоняются по месту все прокладки и ликвидируются уступы за счет подгонки патрубков.

ВАЗ 2109 | Головка блока цилиндров

2.9. Головка блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D)

1 – болт, 37–52 Н•м;
2 – шпилька, 29–35 Н•м;
3 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
4 – крышка головки блока цилиндров;
5 – элементы крышки головки блока цилиндров;
6 – прокладка крышки головки блока цилиндров;
7 – болт, 11,2–14,2 Н•м;
8 – крышка распределительных валов;
9 – болт, 37–52 Н•м;
10 – распределительные валы;
11 – шпилька, 7,8–12 Н•м;
12 – головка блока цилиндров;
13 – шпилька, 7,8–12 Н•м;
14 – прокладка головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя SOHC (A3E)

1 – болт, 7,8–11 Н•м;
2 – болт, 19–25 Н•м;
3 – крышка термостата;
4 – термостат;
5 – болт, 19–25 Н•м;
6 – болт, 22–28 Н•м;
7 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов;
8 – болт, 22–28 Н•м;
9 – крышка головки блока цилиндров;
10 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
11 – вал рычагов;
12 – рычаги;
13 – рычаги;
14 – вал рычагов;

15 – распределительный вал;
16 – сухари;
17 – тарелка пружины клапана;
18 – пружина клапана;
19 – прокладка;
20 – маслоотражательный колпачок;
21 – направляющая втулка клапана;
22 – шкив зубчатого ремня распределительного вала;
23 – болт, 49–61 Н•м;
24 – головка блока цилиндров;
25 – прокладка головки блока цилиндров;
26 – клапан

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора.
2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и главной крышкой.
3. Снимите патрубок воздухозаборника.
4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
5. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. Снятие высоковольтных проводов проводите за свечные наконечники, а не за сами провода.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите термозащитный экран и выпускной коллектор в сборе.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожух зубчатого ремня.
12. Снимите шкив натяжного механизма зубчатого ремня.
13. Снимите зубчатый ремень.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров и крышку распределительных валов.
15. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.
16. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки.

Предупреждение

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.

Проверка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости замените головку блока цилиндров.
2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм


Предупреждение

Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:

      – состояние и глубину установки седел клапанов;

      – повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
      – зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.


3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Максимальное отклонение от плоскостности:
Двигатель A5D: 0,03 мм
Двигатель A3E: 0,05 мм

4. Измерьте высоту головки блока цилиндров от основания головки блока цилиндров до поверхности установки прокладки крышки головки блока цилиндров.

Высота:
Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм

5. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.

Предупреждение

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.


6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм

7. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров двигателя A5D

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки.
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров.
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90°.


Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.

Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.

Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.


4. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что все установочные сетки совмещены с указателями.
6. Проверьте совмещение установочных меток всех шкивов зубчатого ремня.
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 4,9–8,8 Н•м

8. Установите кожух зубчатого ремня.
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Закрепите впускной коллектор болтами, затянув их требуемым моментом.
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Закрепите выпускной коллектор гайками, затянув их требуемым моментом.

11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.

Момент затяжки:
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н•м
Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н•м

12. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.
13. Установите катушку зажигания.
14. Установите патрубок воздухозаборника.
15. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг системы охлаждения.
16. Установите широкий шланг между воздушным фильтром и главной крышкой.

Установка головки блока цилиндров двигателя A3E

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки.
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров.
3. Установите головку блока цилиндров.
4. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:

а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н•м;
d. доверните болты на 90°.

сила затягивания болтов, схема и порядок с фото, видео о том, как правильно протянуть головку блока цилиндров

Автор:Виктор

Долговечность работы головки блока цилиндров определяется многими факторами — от правильного использования и своевременного обслуживания до затяжки болтов устройства с соблюдением определенной схемы. Поэтому важно знать, какой момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109 и последовательность выполнения задачи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Когда необходимо делать затяжку?

На большинстве инжекторных и карбюраторных автомобилей с двигателями 8 и 16 клапанов затягивать болты головки блока цилиндров в процессе эксплуатации авто не нужно. Но в случае с отечественной «Девяткой» правильно протягивать ГБЦ и затягивать винты необходимо как минимум при проведении технического обслуживания машины. Если обнаружено, что в автомобиле стала собираться влага в месте соприкосновения самого блока с цилиндрами, то потребуется выполнить подтяжку болтов. Так как появление влаги в этом месте говорит о возможной утечке моторной жидкости.

По каким причинам может возникнуть необходимость подтяжки:

  1. Произошло повреждение устройства в результате перегрева двигателя. Работа мотора в условиях излишней температуры чревата серьезными неисправностями. Потребуется ремонт ГБЦ силового агрегата, ее шлифовка и последующая установка с затяжкой.
  2. Произошло повреждение либо потеряна герметичность уплотнительной прокладки ГБЦ. Если своевременно не решить эту проблему, моторная жидкость будет попадать в систему охлаждения. Поврежденная прокладка подлежит замене. После смены детали болты головки надо правильно закрутить.
  3. Двигатель отработал определенное время.

Как производится регулировка момента протяжки болтов ВАЗ 2109?

При необходимости проведения обтяжки ГБЦ двигателя «Девятки» важно соблюдать не только силу и степень затягивания болтов, но и другие условия. Ниже рассмотрим, как правильно протянуть ГБЦ на ВАЗ 2109.

Что понадобится?

Процедура протяжки креплений после снятия и ремонта, а также при установке ГБЦ производится исключительно динамометрическим ключом.

Динамометр — инструмент, разработанный для осуществления затяжки винтов ГБЦ различных двигателей.

Помимо ключа, также потребуется штангенциркуль либо обычная линейка.

Пользователь Марат Ибатуллин снял видео, в котором наглядно показал, как выполняется задача по натяжке винтов.

Схема работы

Порядок закручивания болтов на автомобилях с двигателем инжектор или карбюратор определяется производителем и указывается в сервисной книжке к машине. По схеме процедура протягивания начинается с центральных двух болтов ГБЦ.

Закручивать болты ГБЦ нужно следующим образом:

  1. Сначала необходимо крутить винты с усилием в ньютонах 2,0 кг/см.
  2. Затем производится затяжка болтов с соблюдением момента 7,5-8,5 кг/см.
  3. После этого все винты надо подтянуть на 90 градусов.
  4. В конце производится еще один поворот каждого болта на 90 градусов.

Как осуществить натяжку винтов головки блока ВАЗ 2109 своими руками:

  1. Держатель динамометрического ключа ставится в нулевое положение. Это свидетельствует о том, что данные инструмента соответствуют моменту начальной позиции.
  2. Оцените показатели на ключе перед тем, как начать процедуру подтяжки.
  3. Теперь можно вращать держатель инструмента. При выполнении задачи следите за показаниями.
  4. Если произошло такое, что в ходе затяжки момент не изменяется, то крепление головки может поддаться растяжке. Это вполне нормально, так и должно быть. Сначала ключом винты затягиваются до 2 кг/см. Соблюдайте очередь натяжения, указанную на схеме.
  5. На следующем этапе обтяжка выполняется еще раз в такой же последовательности. Только теперь болты необходимо тянуть примерно до 8 кг/см.
  6. В конце процедуры винты надо затянуть один раз на 90 градусов по кругу, а затем еще раз на 90 градусов.

Канал RUS13 в своем ролике показал, как выполняется установка головки блока цилиндров на двигатель ВАЗ 2109 и натяжка болтов.

Правила затяжки

Какие нюансы следует учитывать при проведении этой процедуры:

  1. Соблюдайте соответствующий момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2109.
  2. Использовать гаечные ключи и другой инструментарий не допускается, поскольку узнать степень натяжения можно только при помощи динамометра.
  3. Чтобы произвести натяжку, разрешается применение только рабочих винтов. Болты должны соответствовать требованиям установленного на машине силового агрегата.
  4. Прежде чем выполнить задачу, удостоверьтесь в том, что держатели исправные.
  5. Если головка блока цилиндров менялась или ремонтировалась, то старые болты для натяжения использовать нельзя, нужно приобрести новые. На шестнадцатиклапанных силовых агрегатах допускается повторное применение винтов для фиксации головки блока, но только в том случае, если длина деталей будет не более 9,5 см. Измерять длину винта необходимо только с шайбой. Если болты больше 9,5 см, они подлежат замене.
  6. Если транспортное средство оснащено алюминиевой головкой, то ГБЦ фиксируется на винтах типа ТТУ. Они не подлежат подтяжке, поскольку закручиваются в резьбу с определенным градусом.
  7. При покупке прокладки для головки блока цилиндров необходимо обратить внимание на спецификации изготовителя. Часто в них прописывается определенный коэффициент затяжки, необходимый для конкретных прокладок. Учтите, что указанный момент силы не должен намного расходиться с тем, который применяется в процессе выполнения работы .
  8. В силовых агрегатах, оснащенных алюминиевыми головками блока цилиндров, процедура подтяжки осуществляется на холодном моторе. Что касается чугунных двигателей, то в таких ДВС выполнять подтяжку нужно на горячую.

Фотогалерея

Фото схемы и затяжки винтов приведены ниже.

Очередность, которую надо соблюдать при подтягивании болтов
Натяжка винтов ГБЦ динамометрическим ключом
 Загрузка …

Видео «Наглядное пособие по затяжке винтов ГБЦ на ВАЗ 2109»

Канал Ремонт Двигателя! И интересное! опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура подтяжки болтов головки блока цилиндров на «Девятке» с описанием всех нюансов этого процесса.

Головка блока цилиндров в сборе

 

     

 

Для автомобилей ОАО » АвтоВАЗ»

Сборка головки блока цилиндров производства ОАО «АвтоВАЗ» с клапанами, распределительным валом, гидравлическими опорами осуществляется с обязательной проверкой герметичности сопряжения «седло-клапан» на специализированном оборудовании фирмы SERDI (Франция).

Все ГБЦ в индивидуальной упаковке ( ГБЦ для переднеприводных автомобилей в фирменной коробке)

В упаковке 1 шт.

 

 

Код 

ОЕМ

Наименование

Применяется

70301

ВАЗ 1111-1003011

Головка блока цилиндров
ВАЗ 11113  в сборе с клапанами и распредвалом

ОКА

70302

ВАЗ 21011-1003015

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21011 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 21053, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121 (карбюратор)

70305

ВАЗ 2104-1003015

Головка блока цилиндров
ВАЗ 2104  в сборе с клапанами


Автомобили: ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 21053, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. С системой впрыска топлива (инжектор)

70307

ВАЗ 21083-1003015

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21083  в сборе с клапанами и распредвалом 
2110-1006015

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, 2110
Двигатель 1,5л. 8кл. карбюратор.

70310

ВАЗ 1118-1003015

Головка блока цилиндров
ВАЗ 1118 в сборе с клапанами
и распредвалом 
2110-1006015

 Двигатель: ВАЗ 11183 (Калина) 1,6 л. 8 кл. инжектор
ВАЗ передний привод, 8-клапанные двигатели с увеличенными объемами 21084.  Можно применять в обычных двигателях для использования более низко октановых бензинов.

70312

ВАЗ 21126-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 21126  16 кл. в сборе с клапанами
(без распред валов)

 Автомобили: ВАЗ 2170 (Приора)
Двигатель ВАЗ 21126 1.6л., 16 кл.
Двигатель ВАЗ 21103 1.5л., 16 кл.

70314

ВАЗ 21213-1003015

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21213 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ 21213 Нива, 1,7 л,
с механическими опорами рычага клапана

70316

ВАЗ 21214-1003015

Головка блок цилиндров
ВАЗ 21214 в сборе с клапанами, фазированный впрыск

Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.
Двигатель 21214-10026010 снятый с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г.

70317

ВАЗ 21214-1003015

Головка блока ВАЗ 21214  в сборе с клапанами


Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.

70326

ВАЗ 1118-1003015

Головка блока цилиндров
ВАЗ 1118 в сборе с клапанами и распредвалом (инжектор фазированный впрыск)

Автомобили: ВАЗ 11183 (Калина) и их модификации
Двигатели: 11183-20, 11183-21, 11183-30, 11183-40

70330

ВАЗ 21114-1003015

Головка блока в сборе с клапанами и распредвалом для 8 клап. переднеприводных двигателей , фазированный впрыск

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099,2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 их модификации.
Двигатели ВАЗ 21114-00 (60 или 90)-Евро 2; ВАЗ 21114-20 (50 или 62) -Евро 3;
ВАЗ 2114-70(72)- Евро 4.

70333

ВАЗ 21214-1003015

 

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21214  в сборе с клапанами  (с гидроопорами, рычагами клапана и рампой подвода масла)

Автомобили: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123.
 Надежда -2120 и их модификации.
Двигатели 21214-10026010, 21214-10026020, и 21230-10026040 снятых с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г., так и для сборки новых двигателей 21214 и 2123, устанавливаемых на автомобили семейства «LADA 4×4» и «Chevrolet-Niva».

70334

ВАЗ 11194-1003015

Головка блока цилиндров
ВАЗ 11194 в сборе с клапанами
(без распред валов)
 

 Автомобили: ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 1194
Двигатель ВАЗ 11194 (1,4л., 16 кл.) 

70335

ВАЗ 21114-1003015

Головка блока цилиндров в сборе с клапанами и распредвалом (карбюратор+инжектор), без фазированного впрыска

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099, их модификации.
карб+инжекторные двигатели
без фазирования

70336

ВАЗ 21114-1003015

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21114 в сборе с клапанами и распред валом (фазированный впрыск)

Автомобиль ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099,2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 их модификации.

70338

ВАЗ 2130 -1003015-10

Головка блока цилиндров
ВАЗ 2130  в сборе с клапанами

Двигатель ВАЗ 2130

70340

ВАЗ 21214-1003015-30

Головка блока цилиндров
ВАЗ 21214 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.

 

 www.akdao.ru

 


Головка блока ваз 2109 | Festima.Ru

Ремкомплект двигателя Nissan Caravan TD23 (новый) Марка: Nissan Модель: Caravan Двигатель: TD23 Номер и производитель: 1010143G23 Taiwan Кросс-номера: 10101G5525, 10101VC125, 1010143G23, 51020200, M11028, 015410501, KM190S, 1010179P25 Новый ремкомплект двигателя производство Тайвань. Качество, проверенное временем. Ремкомплект двигателя высочайшего качества. Так же в наличии есть болты головки блока, головки блока, ремкомплект системы грм,коленвалы,распредвалы,вкладыши,кольца поршневые,головки блока, уточняйте по телефону Для тех кто ищет: ремкомплект двигателя,прокладка двигателя,ремкомплект двс,ремкомплект двс,ремкомплект гбц,ремкомплект блока,ремкомплект+,ремкомплект двс+,ремкомплект двигателя+,прокладка между,для двигателя,автозапчасти,запчасти на+,комплект ремонтный двс,комплект ремонтный двигателя,прокладки+,прокладок для+,двс ремкомплект Артикул товара №1832 Ремкомплект двигателя подходит: Nissan Bluebird 7 поколение 1984 — 1990 U11 (EU11, U11, VEU11) двигатель LD20 (2.0 Д), CA18S (1.8 Б), CA20E (2.0 Б), CA20S (2.0 Б), LD20T (2.0 Д) Nissan Caravan 4 поколение 1986 — 2001 E24 (KSE24, KSGE24) двигатель LD20T (2.0 Д) Nissan Homy 4 поколение 1986 — 1997 E24 (KSE24, KSGE24) двигатель LD20T (2.0 Д) Nissan Patrol 5 поколение 1997 — 2010 (Y61) двигатель RD28TI (2.8 Д), TB48DE (4.8 Б), ZD30DDTI (3.0 Д) Nissan Safari 1 поколение 1987 — 1997 Y60 (WYY60) двигатель RD28T (2.8 Д) Nissan Safari 2 поколение 1997 — 2007 Y61 (WYY61) двигатель RD28T (2.8 Д), RD28TI (2.8 Д) Nissan Vanette 2 поколение 1985 — 1994 (KUC22, KUJC22, VUJC22, VUJNBC22, VUJNC22) двигатель LD20 (2.0 Д) Ниссан Блюберд, Караван, Хоми, Патрол, Сафари, Ванетт; РАБОТАЕМ С АВИТО ДОСТАВКОЙ ! **************************************************************** МЫ НАХОДИМСЯ: 1) г. Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения 28А (2 секция) — Магазин 2) г. Санкт-Петербург, ул. Фучика 21В стр.1 **************************************************************** ОТПРАВКА по всей России и СНГ транспортными компаниями *************************************************************** ГАРАНТИЯ 14 дней с момента получения товара в вашем городе! *************************************************************** Специальные условия для автосервисов!

Автозапчасти

Снятие головки карбюратора ваз 2109.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2109 (ГБЦ) закрывает блок цилиндров от негативных воздействий. Головка блока цилиндров на ВАЗ 2109 представляет собой деталь сложной формы, изготовленную из специального алюминиевого сплава методом точного литья. После изготовления отливка подвергается механической обработке. Головка крепится к блоку цилиндров десятью болтами.

Конструкция ГБЦ ВАЗ 2109

Конструкция ГБЦ ВАЗ 2109 состоит из следующих деталей:

  • картер с камерой сгорания, в которой происходит воспламенение топливно-воздушной смеси и расположены все блоки ГБЦ;
  • Механизм газораспределения (ГРМ), включающий клапаны, установленные под углом 7°30′ к оси цилиндра, и привод ГРМ с распределительным валом;
  • резьбовые патрубки для свечей зажигания и форсунок;
  • посадочные плоскости для впускного и выпускного коллекторов;
  • прокладка, отделяющая головку блока цилиндров от собственно блока цилиндров.

Вал ГРМ ВАЗ-2109 отлит из чугуна и имеет пять опор, имеет восемь кулачков для открытия клапанов. Он приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем. Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подачи смазки; сверху втулки закрыты маслоотражающими колпаками.

Клапаны изготовлены из стали, а головка впускного клапана из жаропрочной стали.Впускной клапан больше выпускного. Зазоры между клапанами и кулачками распределительных валов регулируются с помощью специальных шайб с повышенной износостойкостью. Толкатели клапанов представляют собой металлические чашки, перемещающиеся в отверстиях головки блока цилиндров. Для повышения износостойкости их поверхность цементируют.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 2109 соединяется с блоком цилиндров через специальную прокладку. Прокладка должна обеспечивать герметичность каналов системы охлаждения, маслопровода и камеры сгорания.Для того чтобы он выдерживал высокую температуру и высокое давление, его часто делают из армированного металла.

Прокладка одноразовая, ремонту не подлежит, при выходе из строя подлежит замене. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 вполне может быть выполнена своими руками.

Причины ремонта ГБЦ

В подавляющем большинстве случаев ремонт ГБЦ производится не по причине поломки самой головки, а при выходе из строя элементов, конструктивно связанных с головкой.Это может быть выход из строя самой главной в двигателе прокладки между головкой и блоком. Он разделяет системы смазки и охлаждения, камеру сгорания и атмосферный воздух в моторном отсеке. Прогар может возникнуть на границе любых систем, разделенных прокладками:

  • система охлаждения и атмосферный воздух;
  • система смазки и атмосферный воздух;
  • система охлаждения и система смазки;
  • система охлаждения и камера сгорания.

Каждая из этих неисправностей имеет свой набор признаков. При попадании охлаждающей жидкости (ОЖ) в систему смазки в расширительном бачке охлаждающей жидкости появляется масляная пленка. О попадании охлаждающей жидкости в систему смазки свидетельствует появление на щупе водомасляной эмульсии темно-коричневого цвета.

Следы охлаждающей жидкости в моторном отсеке могут свидетельствовать о повреждении прокладки. Но если это не так, потребуется замена пробки блока цилиндров. Выгорание в атмосферу сразу определяется по характерному звуку, который отчетливо слышен при работающем двигателе.Белый дым из выхлопной трубы сигнализирует о попадании антифриза в камеру сгорания. Демонтаж головки блока и замена прокладки являются обязательными при многих ремонтных действиях в отношении узлов и агрегатов ГБЦ, таких как притирка клапанов, ревизия ГБЦ ВАЗ, расточка блока цилиндров ВАЗ 2109.

При каждом ремонте головки блока цилиндров необходимо заменять прокладку головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров с блока цилиндров

Вам потребуются инструменты для снятия головки блока цилиндров с блока цилиндров.Некоторые из них можно найти практически в каждом гараже (отвертки, ключи), что-то можно сделать из подручных материалов (ручка-рычаг), купить или взять в долг. У вас должен быть динамометрический ключ, чтобы убедиться, что болты и гайки затянуты с заданным крутящим моментом. Пока момент сопротивления болта затяжке не превышает заданного значения, ключ работает, а как только сопротивление достигает заданного значения, инструмент начинает проскальзывать через храповик.

Для снятия ГБЦ с блока необходимо освободить двигатель от мешающего крепления.Процедура следующая:

  • снять воздушный фильтр;
  • если двигатель карбюраторный, отсоединить карбюратор; если двигатель инжекторный, отсоединить инжектор;
  • отсоединить штаны от коллектора;
  • снять трамблер;
  • открутить крышку ГБЦ;
  • снимите карбюратор и коллекторы.

Теперь приступаем к демонтажу ГБЦ. Начинайте откручивать болты. Используйте рычаг гаечного ключа, так как болты затягиваются с большим усилием, а также заедают при термическом и механическом воздействии.Наденьте рычаг-усилитель на ручку и снимите болты. Снимите рычаг с ключа и открутите все 10 болтов. Осторожно поднимите головку и снимите ее с блока.

Прокладка может остаться прикипевшей к блоку или к головке, не боритесь за ее целостность, ибо идет замена. Борьба за сохранность контактных поверхностей головки и блока. В сложных случаях пропитайте слипшиеся фрагменты специальным составом.

После полного удаления всех фрагментов прокладки обезжирьте поверхности блока и головки бензином.

Хочу предоставить Вам статью «Замена прокладки ГБЦ автомобилей ВАЗ 2109». Данная статья в первую очередь ориентирована на автомобилистов начального и среднего уровня, не имеющих большого опыта в проведении данных работ. Некоторые автолюбители просто боятся разбирать двигатель, хотя знаний у них совсем немного (поверьте, я таких встречал), могу смело сказать, закатывайте рукава и вперед. А чтобы придать вам больше уверенности в себе, постараюсь более подробно описать весь процесс замены прокладки ГБЦ.

Что вам даст самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ? Начнем с уверенности в себе, этот процесс также даст вам определенный опыт, который нам так нужен в жизни. Лично я считаю, что любая работа, сделанная своими руками, приносит больше удовольствия, чем сделанная кем-то другим, так что побольше оптимизма и приступим.

Как известно, двигатель автомобиля ВАЗ 2107 отличается от двигателя ВАЗ 2109, а значит, и процесс замены прокладки под ГБЦ будет другим.Решил написать две отдельные статьи: первую для ВАЗ 2109 «Замена прокладки ГБЦ автомобилей ВАЗ 2109» и вторую для ВАЗ 2107 «Замена прокладки ГБЦ автомобилей ВАЗ 2107».

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

В наш современный век производства китайских запчастей, подделок и самоделок выбрать нормальную, качественную деталь для автомобиля стало очень сложно и если вы купили качественную деталь, то вам крупно повезло.А недавно появилась еще одна напасть, это детали после восстановления (когда восстанавливают старые детали и качество восстановления ужасное). К чему я все это говорю, как не к тому, что даже новая, некачественная прокладка может стать причиной внеочередной разборки двигателя. Будьте внимательны при выборе запчастей!

И так вернемся к нашей теме. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постепенно снижается, а течи при внешнем осмотре не обнаружено, значит, прокладка пропускает охлаждающую жидкость по масляным каналам в масляный поддон.Определить легко — выньте масляный щуп и посмотрите на цвет масла, оно будет мутным и слегка кофейного цвета.

Другой вариант, когда газы выходят из камеры сгорания в систему охлаждения. Такая неисправность сопровождается тем, что из горловины радиатора выбрасывает охлаждающую жидкость. От такой напасти на ВАЗ 2108 и последующих моделях рвется расширительный бачок. Я перечислил лишь основные неисправности, с которыми сталкиваются автолюбители, по сути это может быть и замена поршня, где требуется снятие ГБЦ и где требуется замена прокладки, и многое другое.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109.

Далее для удобства нам нужно снять распределитель зажигания (распределитель). Аккуратно с помощью отвертки подденьте контактную колодку с электрическими проводами (желательно перед этим отключить обе клеммы аккумулятора и снять его с автомобиля).

Снимаем бронепровода со свечей и откручиваем крышку.


И осторожно снимите его. Следите, чтобы провода не выскакивали на броню, иначе их можно перепутать и установить неправильно.


Следующее, что нужно сделать, это отсоединить тонкий шланг вакуум-корректора, который идет к карбюратору. Лично я его не отсоединял, а просто отложил распределитель зажигания в сторону, что бы там не мешало.


Теперь нам осталось открутить три болта, которыми сам трамблер крепится к ГБЦ и отложить его в сторону.


Далее нам необходимо слить охлаждающую жидкость и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения. Ищем в гараже или в доме небольшую емкость, типа небольшого тазика и, сняв нижнюю металлическую защиту, подставляем двигатель на пот тазика.Жидкость нужно слить только из двигателя, для этого нужно выкрутить пробку в блоке цилиндров. Свеча расположена напротив свечи зажигания четвертого цилиндра под свечой.


Слив охлаждающую жидкость, снимите три резиновых патрубка: верхний с радиатора, с термостата и с печки.


С этой стороны у нас только топливный насос, который думаю тоже надо снять. Казалось бы, можно просто снять весь привод с распределителем и бензонасосом, но думаю установить будет сложнее, проще снять все по отдельности и потом установить обратно по установочным меткам.

Откручиваем шланг подачи топлива и, отвернув два болта, снимаем топливный насос.


Теперь нам нужно отсоединить переднюю выхлопную трубу. На автомобилях ВАЗ, начиная с 2108, стали устанавливать дополнительный кронштейн, который поддерживает впускной патрубок и чтобы его снять, сначала нужно открутить кронштейн. Если нет смотровой ямы, то этот процесс не очень удобен, особенно если двигатель не холодный.


После откручивания кронштейна остается открутить четыре гайки фланца впускной трубы.


Лучше всего это делать через смотровое отверстие и с помощью удлинительной головки.

Закончив с впускным патрубком, справа от коллекторов снимаем провод с аварийного датчика давления масла в системе.


Плавно переходим к ременной передаче газораспределительного механизма. Точнее, нам нужно снять ремень ГРМ. Как снять ремень, рекомендую прочитать статью «Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109».


Открутив гайку, двумя отвертками поддеваем шестерню.Когда он оторвется, не забудьте вынуть шпонку, фиксирующую шестерню от проворачивания.


Внизу находится натяжной ролик, эго тоже нужно снять, так как нам нужно будет отогнуть защитный кожух привода ГРМ.

Открутив гайку и сняв шайбу, снимите натяжной ролик.


Штифт, на котором установлен ролик, также необходимо удалить, т. к. он будет цепляться за защитный кожух при снятии ГБЦ.


Защитный кожух крепится к головке с помощью одной гайки вверху.Откручиваем его и аккуратно отгибаем защитный щиток в сторону к правому крылу (по ходу движения автомобиля).


Вот и все, больше ничего не мешает снять ГБЦ.

Как снять головку блока цилиндров?

Приступаем к снятию крышки ГБЦ. Нам нужно открутить две пробковые гайки на самой крышке.


Отсоединив резиновые патрубки от крышки, снимите ее.

Теперь при помощи шестигранника нужного размера откручиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров и вынимаем их.


И еще, чуть не забыл. Перед снятием головы смотрим, если есть тяга для крепления трубки водяного насоса, то ее тоже надо снять.

Теперь можно снять голову.


После проделанной выше работы нужно хорошо очистить привалочную плоскость блока цилиндров и саму головку от остатков старой прокладки и грязи. Почистив все, ставим на место новую прокладку. Прокладки могут быть разных типов, и вам решать, какой из них установить.Специальная статья «Прокладки» поможет вам выбрать прокладку.

Так же внимательно осматриваем головку, в каком она состоянии, а именно: клапана, направляющие, седла, маслоотражающие колпачки и тд. Поверьте мне! Лучше сразу все проверить, чем снова разбирать. При наличии неисправностей с головкой рекомендую прочитать статью «Ремонт ГБЦ ВАЗ».

Как установить головку блока цилиндров?

Купив новую прокладку, ставим ее на место. Перед установкой ГБЦ рекомендую купить новые болты, так как при затяжке головки они вырываются, а их повторное использование может привести к плохим последствиям.Резьбовые отверстия, в которые вкручиваются болты крепления, необходимо очистить от грязи, масла и жидкости, которые могут попасть в них при разборке. Если этого не сделать, то при затяжке болты не будут прижимать головку с нужной силой и тогда неизбежен прорыв газа и другие последствия.

После установки головки затяните болты в правильном порядке.


На самом деле головку блока цилиндров необходимо затягивать в четыре этапа.

1. Затягиваем с моментом 2.0 кгс*м.

2. Затягиваем с моментом 7,5 — 8,5 кгс*м.

3. Доходим до девяноста градусов.

4. И снова доходим до девяноста градусов.

Лично у меня до четвертого раза не доходит, так как, как правило, один из болтов либо стягивает резьбу с блока, либо ломается пополам. Когда я затягиваю, я чувствую, как болт «ослабляется», что означает оптимальный момент затяжки. Если тянуть дальше, то болт сломается, а если не тянуть, то в процессе эксплуатации ослабнет.Этот навык я приобрел, когда работал помощником у мастера. Очень полезный навык, когда вы чувствуете, что болт останавливается.

Вот пожалуй и все, до новых публикаций.

Прокладка ГБЦ – одна из самых важных прокладок автомобиля. От его стоянки зависит правильная работа двигателя. В статье описано зачем и как производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109. На видео показан процесс снятия ГБЦ.

[Скрыть]

Когда требуется замена?

Важно следить за состоянием прокладки ГБЦ, так как по мере ее износа и прогорания двигатель начинает работать с перебоями.Сгоревшая деталь может привести к перегреву или заклиниванию двигателя. В видео рассказывается о признаках, по которым можно узнать, прогорела ли прокладка.

Оценить необходимость замены можно по следующим критериям:

  1. Снижение уровня охлаждающей жидкости, хотя при визуальном осмотре течи не обнаружено. При этом охлаждающая жидкость поступает по масляным каналам в масляный поддон. Это можно определить по цвету масла на щупе, оно будет мутно-кофейного цвета.
  2. При попадании газов из камеры сгорания в систему охлаждения расширительный бачок может лопнуть.
  3. Масляные пятна в расширительном бачке.
  4. Падение давления в одном из цилиндров. При этом прокладка может прогореть не полностью, а только в районе герметизации этого цилиндра.

Это основные причины замены.

Прокладку всегда меняют при демонтаже ГБЦ, так как ее нельзя восстановить или использовать повторно.

Процесс замены

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 несложная процедура и аналогична для двигателей, имеющих как карбюратор, так и инжектор.

Необходимые инструменты

Для замены прокладки необходимо снять головку блока цилиндров, для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

  • шестигранник;
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • расширение;
  • съемник прокладок;
  • плоская отвертка.

Для этой процедуры автомобиль должен быть припаркован на подходящем домкрате.

Этапы

Замена осуществляется следующим образом:


Извините, в данный момент нет доступных опросов.

Заключение

Таким образом, замена прокладки ГБЦ процесс несложный, хотя и занимает много времени. Но, научившись благодаря статье и размещенным видео производить замену самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе.

Если есть признаки негерметичности прокладки, не затягивайте с ее заменой, иначе ремонт двигателя может обойтись намного дороже.

Видео «Снятие ГБЦ с автомобиля ВАЗ 2109»

В данном видео показано как снять ГБЦ с автомобиля ВАЗ 2109.

Головка блока цилиндров — ГБЦ, необходимо снимать, если «прорвало» прокладку при необходимости ремонта головки или полностью самого двигателя.

Перед началом работ по снятию ГБЦ автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду.

Приступаем к выполнению робота для снятия ГБЦ:

1. Отсоединяем клеммы от АКБ, можно только «минус».

2.Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров;

3.Удалите «воздух» с карбюратора;

4. Отвинтить и снять впускной и выпускной коллекторы;

5. Вытаскиваем высоковольтные свечные провода и отключаем фишки на датчике температуры и на датчике уровня масла;

6.Демонтировать распределитель зажигания и топливный насос;

7.Снять крышку ГРМ и снять ремень, после снятия ремня открутить и вытащить натяжной ролик, дистанционную шайбу и шкив распредвала;

8.Отверните гайку крепления крышки ГРМ к головке блока цилиндров.

9.Снять крышку головки блока цилиндров;

10. С помощью отвертки освободите и снимите все шланги с выпускного отверстия головки блока цилиндров.

11.При помощи шестигранника «на 10» отверните все болты крепления головки к блоку (10 болтов) и вытащите их вместе с шайбами;


12. Медленно снимите головку, прокладка должна остаться на головке блока цилиндров;

Проводим необходимый ремонт и собираем в обратном порядке.

Перед установкой ГБЦ очень хорошо ее очистить от грязи, масла, возможных остатков старой прокладки на плоскостях головки и блока.

Затяжка винтов ГБЦ осуществляется динамометрическим ключом в четыре этапа и только в следующем порядке, как показано на фото:


Этап I — затяжка болтов моментом 20 Н/м;

Стадия II — затяжка болтов моментом 75 Н/м;

ІІІ этап – вытягивание всех болтов на четверть оборота;

І V этап — повторный ІІІ этап.

Видео по снятию ГБЦ на ВАЗ 21099:

По многолетнему опыту разных автомобилистов замена ГБЦ ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, способные привести к перегреву двигателя или даже к его заклиниванию.

  • Снимаем болты головки с шайбами.
  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимите прокладку.
  • Также при необходимости осуществляем ремонт или ревизию узлов блока двигателя.
  • Тюнинг

    Квалифицированный тюнинг, доработка и настройка головы ВАЗ 2109 помогут полностью раскрыть возможности вашего силового агрегата. Вы наверняка много слышали об этом, читали или даже смотрели видео в интернете. Настройка обычно просверливает и сглаживает каналы, чтобы уменьшить турбулентность, снижающую мощность. Клапана меняются на увеличенные и притираются к седлам. Тюнинг также может заключаться в замене штатных направляющих клапанов на бронзовые.

    Клапаны притирочные

    Контроль притирки осуществляется следующим образом:

    • головка в собранном состоянии лежит на боку; В отверстия коллектора заливается жидкость
    • (можно использовать обычную воду).

    Если жидкость не проходит через клапаны, то это означает, что работа выполнена качественно и клапаны притерты правильно. После того, как все неисправности устранены, можно приступать к установке головы.

    Установка

    Внимание! Эта операция требует определенных знаний и навыков.Поэтому перед его выполнением следует знать, что затягивать болты нужно по определенной схеме и с определенным усилием. Будет полезно ознакомиться с дополнительным материалом по этой теме и посмотреть видео-инструкцию.

    Как видите, есть определенные сложности в ревизии ВАЗ 2109, тюнинге, замене свечей и сборке. Но если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ

    Одной из основных частей любого двигателя является блок цилиндров.Поломка его головки грозит капитальным ремонтом силового агрегата. А признаки пробитой прокладки ГБЦ («Калина» не исключение) могут возникнуть после 100 тысяч километров пробега. С этой неисправностью ездить нельзя. Но как определить эту поломку? Сегодня узнаем, что делать, если прорвало прокладку ГБЦ, каковы признаки и причины этого явления.

    Почему это происходит?

    Существует несколько наиболее распространенных причин этой неисправности.Первая – это перегрев силового агрегата. Часто это происходит из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает следить за повышением температуры, как следствие — происходит перегрев. Также нельзя ездить на старом антифризе. Эту охлаждающую жидкость следует менять каждые 2 года. Со временем он теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен. В редких случаях при настройке мощности происходит перегрев мотора. Это может быть установка турбокомпрессора или увеличение камеры сгорания за счет расточки блока.В результате двигатель работает при повышенных нагрузках и нуждается в лучшем радиаторе. Еще одним признаком пробитой прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110 является некачественный или низкооктановый бензин. Он вызывает детонацию, что, помимо перегрева, сильно влияет на ресурс компонентов КС.

    Какие прокладки подвержены поломке?

    На данный момент существует несколько видов прокладок:

    Как показывает практика, оба типа элементов подвержены поломке. Часто этот материал выгорает при перегреве.Прочность прокладки снижается. Он теряет герметичность. И не всегда поломка происходит с явными трещинами, когда прокладка рвется пополам. Бывает, что поломка происходит из-за небольших отверстий, образовавшихся в материале изделия. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно знать признаки пробитой прокладки ГБЦ. ВАЗ-2109 иномарка — не беда. Ездить с такой неисправностью не стоит. Ниже мы рассмотрим, как определить пробой прокладки ГБЦ.

    Косвенные признаки

    Первое, на что стоит обратить внимание, это поведение машины на ходу. Если он стал менее динамичным или увеличился расход топлива, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При этой неисправности охлаждающая жидкость начинает поступать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Посмотрите на его остатки.

    Пена на щупе

    Проверить уровень масла в двигателе. Если на щупе есть характерные пузырьки, как на фото, это говорит о неисправности в двигателе.Он также может быть под крышкой маслозаливной горловины. Почему это происходит? По мере пробоя прокладки антифриз начинает проникать в масляную «рубашку» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Бывает, что оба компонента смешиваются из-за трещины в блоке (говорят «забитая ГБЦ»). При этом сама прокладка цела. Это происходит при попытке резко охладить двигатель. Если на него налить воду, это может вызвать деформацию блока.

    Выхлоп

    Как еще определить, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаками неисправности является наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе.По мере прогрева двигателя не исчезает. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах. А так как антифриз содержит определенный процент дистиллированной воды, он выходит через выхлопную систему наружу. Если наблюдаются такие признаки пробитой прокладки ГБЦ (ВАЗ-2107 не исключение), необходимо срочно произвести разбор «головки» двигателя и осмотреть состояние уплотнительного элемента.

    Масло в расширительном бачке

    Так как при этой неисправности смешиваются обе жидкости, возможно попадание масла в расширительный бачок.Сам по себе антифриз маслянистый. Но если внутри бака есть характерные пятна моторного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Иногда этот пузырь будет пузыриться, если двигатель заведен. Это значит, что в расширительный бачок попало не только масло, но и выхлопные газы. Необходимо срочно искать место, где произошло смешение.

    Расположение прокладки

    В некоторых случаях в месте присоединения головки к агрегату газы из камеры сгорания выходят наружу.Также отсюда течет масло. Но это из-за неправильной затяжки болтов. Если ранее этот узел ремонтировался, спросите у мастеров, в каком месте они затягивали болты. Для каждой машины есть норма. Если их подтягивали «на глазок», вскоре пробита прокладка ГБЦ. Признаки (ВАЗ-2114 в том числе) — сильная течь масла в месте соединения обоих узлов двигателя. Затяните болты на блоке с помощью динамометрического ключа. В конце статьи мы расскажем, с каким моментом необходимо закручивать головку блока.

    Компрессометр в помощь

    Явными признаками пробитой прокладки ГБЦ является снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре этот показатель равен 10 (на дизелях этот показатель выше в 2-2,5 раза), а во втором — всего 6, значит, внутри есть пробой. Это масло не будет вытекать через зазоры. Пробой произошел между самими цилиндрами. Сложнее всего определить такую ​​поломку. А вот явными признаками пробитой прокладки ГБЦ в данном случае является повышенный расход топлива и заметное падение тяги.При таких симптомах рекомендуется проверить уровень компрессии. Выполняется с помощью устройства, показанного на фото ниже. Этот элемент называется компрессометром. Как это использовать? Устройство вкручивается вместо одной из свечей зажигания. Проверка начинается по порядку — с первого по четвертый цилиндр. Как мы уже говорили ранее, нормальный показатель не должен быть ниже 10. Проверив уровень компрессии в одном цилиндре, приступаем ко второму. В предыдущую заднюю часть закручиваем свечу и надеваем высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания.Сильного взлета в значениях быть не должно. Кстати, если мотор старый, возможно, не исключены подпалины в камере сгорания. Из-за этого разболтались компрессионное и маслоудерживающее кольца. Решить эту проблему можно путем хонингования стенок цилиндров. При этом кольца меняются. Но делать это нужно у профессиональных мастеров. Стоит эта услуга около пяти тысяч рублей. В результате степень сжатия на бензиновом автомобиле можно увеличить до 12-13 кг/см 2 .И это без капитального ремонта двигателя.

    О стоимости

    Цена новой прокладки от 500 до 3 тысяч рублей в зависимости от страны происхождения автомобиля. Конечно, для отечественного автомобиля она будет ниже. Купите эту прокладку в любом автомагазине города. Но не экономьте и покупайте самое дешевое. Сейчас на рынке очень много подделок. Внимательно смотрите на качество товара. Если вы сомневаетесь, выберите другого производителя. Часто некачественные прокладки прогорают через месяц после эксплуатации.

    Замена

    При подтверждении признаков поломки после снятия «головки» производится замена проколотого элемента. Блок цилиндров является одной из важнейших частей двигателя. Поэтому при покупке прокладок специалисты советуют приобретать комплект новых крепежных болтов. Старые при откручивании уже не будут соответствовать этим требованиям. Новые болты не дороже тысячи рублей. Если у вас 16-клапанный мотор и длина элементов не меньше 95 миллиметров, то можно ограничиться только покупкой прокладки.Также для замены потребуется динамометрический ключ. Перед установкой новой прокладки убедитесь в целостности блока цилиндров. Если ему требуется дополнительная шлифовка, приобретается кусок увеличенной толщины. Он должен компенсировать снимаемый при шлифовании слой металла. Важно очистить сопрягаемые поверхности блока и головки от масляных пятен и грязи. Их наличие может стать причиной повторной поломки. При замене необходимо слить все технические жидкости.

    Момент затяжки

    После установки детали необходимо затянуть болты динамометрическим ключом.Затяжка производится от центра. Сначала идет нижний, а затем верхний центральный болт. Затяжка выполняется в четыре этапа. Сначала болты закручиваются с усилием 2 килограмма на сантиметр (для автомобилей ВАЗ-2108-21099). Далее затягиваем по второму кругу усилием 8 кгс*м (тоже от центра). После этого каждый болт закручивается на 90 градусов. Потом снова рисуются, тоже на 90 градусов.

    Результаты замены

    После установки новой прокладки необходимо залить все слитые жидкости и проверить работу двигателя.Автомобиль должен работать ровно и стабильно, без белого дыма из выхлопа. Восстанавливается динамика разгона, снижается расход топлива. Через некоторое время проверьте щуп и антифриз в расширительном бачке. Не должно быть пузырей и отложений. Если все сделано правильно, деталь служит несколько сотен тысяч километров.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как определить пробой прокладки ГБЦ своими руками. Этот элемент рассчитан на весь срок службы мотора и не является расходным материалом.Поэтому, если не нарушать температурный режим и не заливать низкооктановый бензин, риск попасть на такой ремонт приближается к нулю. Кстати, на дизельных грузовиках устанавливается стальное уплотнительное кольцо (например, российский «КамАЗ»). Это достаточно надежное решение, так как металл контактирует с металлом. Это кольцо закреплено на четырех прижимных болтах. Поэтому пробой прокладки ГБЦ на грузовике КамАЗ исключен на 99 процентов, чего не скажешь об обычных автомобилях, которых на дорогах нашей родины миллионы.

    Трамблер

    и его замена, ремонтные работы

    Статья расскажет вам о системе зажигания автомобиля ВАЗ-2109. Тремблер, тот самый распределитель, находится буквально в «сердце» этой системы. Такие конструкции устанавливались исключительно на карбюраторные двигатели «девятки». У инжекторных моторов вместо трамблера установлена ​​заглушка. Распределение искры на свечи происходит в таких системах несколько иначе.

    Распространенные неисправности

    Не спешите паниковать: замена трамблера на «девятке» производится крайне редко.Этот механизм имеет высокий ресурс. Многие случаи поломки трамблера требуют полной замены неисправных комплектующих. Лечению поддается только размыкание контактов в штекере для подключения самого датчика, работающего на эффекте Холла. Очень часто моторное масло попадает в распределитель зажигания. Прекрасный пример, его можно увидеть буквально на каждой «девятке» и «восьмерке». Крепление трамблера производится непосредственно к крышке, закрывающей клапаны. И работают они только при условии, что в них постоянно течет моторное масло.Если вдруг разобрать распределитель зажигания, снять с него крышку, затем бегунок, и, сняв защитный экран, обнаружить, что внутри много моторного масла, можно сделать вывод, что оно попало внутрь через сальник, расположенный на хвостовик трамблера ВАЗ-2109. Стакан может быть заполнен маслом по нескольким причинам. Мы постараемся их учесть.

    Причины наличия масла в корпусе трамблера

    Причина в том, что в самом низу на карбюраторе есть маленькое отверстие, которое забивается.Это необходимо для вентиляции картера. Поэтому при работе двигателя на холостом ходу будет возникать очень высокое давление воздуха в картере. Таким образом, масло выдавливается в трамблер. Цена всего механизма в среднем 1000 рублей. При этом разрушается сальник. Поэтому для нормального ремонта нужно очистить вентиляционное отверстие от грязи. Желательно делать это сжатым воздухом. Также необходимо поменять сальник на хвостовике. Вторая, самая распространенная причина попадания масла в корпус трамблера, это разрушение этого сальника.

    На что обратить внимание при ремонте

    При ремонте обязательно обратите внимание на крышку распределителя. На контактах не должно быть вмятин, трещин, сколов, пробоев, а также следов от окисления. Если нет, полностью замените этот элемент. А также обратите внимание на графитовый стержень, который находится в центре крышки распределителя зажигания. Он должен двигаться плавно, под действием пружины возвращаться в исходное положение. От того, в каком состоянии крышка трамблера, напрямую зависит работа ДВС.При наличии повреждений графитового контакта или меди проще заменить всю крышку распределителя. В обратном порядке нужно собрать весь трамблер. Обратите внимание, что ролик и все без каких-либо трущихся элементов необходимо смазывать чистым моторным маслом. Но не наносите слишком много смазки на эти элементы. Вот и все, ремонт трамблера завершен, теперь его можно устанавливать на место.

    На что обратить внимание перед снятием переключателя

    Перед тем, как разобрать трамблер, нужно обязательно помнить, как крепится армированная трубка на его крышке.А на «девятке» обозначение имеет только первый провод. Стоит отметить, что колпачок трамблера является очень важным элементом. От его состояния зависит нормальная работа двигателя. Даже небольшая трещина приведет к тому, что двигатель невозможно будет запустить. Другие провода должны быть установлены самостоятельно. Посмотрите со стороны левого крыла и посчитайте против часовой стрелки — сначала первый, потом третий, второй, потом четвертый. При необходимости замены крышки или бегунка полностью снимать распределитель зажигания не нужно.Но если потребуется ремонт всего распределителя, то потребуется его полное снятие. Отсоедините высоковольтные провода, как было сказано ранее, после чего проделайте все необходимые для демонтажа манипуляции.

    Заключение

    В заключение хотелось бы отметить, что многие неисправности в системе зажигания выдают симптомы, очень похожие на те, что актуальны для подачи топлива. Сразу можно не определить, в поломке карбюратора или в коммутаторе, катушке, трамблере.Только глубокий анализ всех узлов автомобиля ВАЗ-2109, трамблер которого рассматривался в статье, даст представление о том, какой элемент действительно вышел из строя. Самое главное при эксплуатации автомобиля – правильно отрегулировать угол опережения зажигания. На «девятке» эта процедура очень проста, достаточно установить раздаточный и коленчатый валы по меткам. Корпус трамблера размещается только в одном положении, с его помощью можно осуществить только легкую коррекцию угла опережения зажигания на ВАЗ-2109.Тумблер вращается в правильном направлении вокруг своей оси.

    Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

    ВАЗ 2109 – это один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства. Но это не значит, что его узлы и агрегаты нужно доводить до плачевного состояния. Хотя даже при бережной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена сцепления (ВАЗ 2109-2199).

    Инструкция

    Итак, для начала нам нужно домкратить переднюю часть автомобиля и снять 2 колеса.Далее необходимо отсоединить трос сцепления от коробки передач двумя ключами на 17 и демонтировать его. Трос спидометра легко снимается без каких-либо специальных инструментов с коробки передач. После этого нужно открутить болты крепления шаровой опоры к кулакам. Здесь нам также понадобится ключ на 17. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (головка на 24). Теперь необходимо открутить болты на левой скобе расчалки и повернуть деталь на 90 градусов вниз.

    Затем отсоедините массу от коробки передач.Делается это ключом на 13. Далее откручиваем нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору двигателя. Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров. После откручиваем кузов от кузова и зажимаем заднюю опору двигателя привода скоростей. Перед этим необходимо снять ведущую шестерню. На данном этапе наша коробка передач практически готова к демонтажу. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющие трансмиссию с двигателем. Теперь аккуратно наклоните двигатель и снимите коробку передач.Трансмиссия остается висеть на приводах.

    С помощью головки на 8 открутить корзину сцепления и сразу заменить выжимной подшипник. Далее следует установить новый диск, используя оправку для центровки. Это все. Редуктор собирается в обратном порядке.

    Вот так самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от своих собратьев моделей 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно применять ко всем ВАЗам «девятого» и «восьмого» семейств.Не является исключением и замена вилки сцепления. ВАЗ 2109 — не единственный автомобиль, на котором можно использовать этот метод ремонта.

    Метод № 2

    Можно использовать другой способ замены. В принципе, его алгоритм ничем не отличается от описанного выше, но здесь есть свои нюансы. Основное отличие этого способа в том, что вместо 2-х верхних болтов крепления коробки передач поочередно вкручиваются крепежные детали ГБЦ. Резьба на них такая же, но по размеру они несколько длиннее стандартных.После этого редуктор демонтируется с двигателя и висит на этих болтах, а задняя его часть удобно размещается на растяжке. После замены сцепления ВАЗ 2109 еще стоит на месте, а коробка передач в это время перемещается на болты за двигатель. Таким методом можно даже не центрировать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, а для центровки просто прижать их посильнее, потом поменять на стандартные (то есть те, что покороче).

    Преимущества этого метода замены сцепления в том, что здесь нет необходимости:

    • Снимите стартер.
    • Слить масло из коробки передач.
    • Открутить трос спидометра.
    • Вытяните шарниры равных угловых скоростей из коробки передач.

    Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)

    Для начала отметим, что эта операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать поменять эту деталь самостоятельно.Итак, что нужно сделать? Для начала открутите все регулировочные гайки и внимательно осмотрите сцепление, запомнив расположение этих деталей. Затем извлеките нижний конец троса из кронштейна. Будь осторожен! Эту операцию следует проводить с большой осторожностью, так как есть риск деформации наконечника. Затем отсоединяется поводок возле рычага выключения сцепления, а стопорная трубка снимается со штифта педали. После этого отсоедините наконечник троса от педали и в отверстии щитка снимите резиновую прокладку, чтобы через нее можно было вытащить наконечник троса.

    Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)

    Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний. Замена диска сцепления производится следующим образом. Сначала с автомобиля снимается картер и сливается масло из трансмиссии. Далее откручиваем колеса и ступичные гайки.

    В этом случае автомобиль ставится на специальные опоры. Съемником наконечник освобождается от подставки, затем снимается тормозной элемент. Затем снимаются шаровые опоры, стартер и шарнир равных угловых скоростей.Последний можно снять с помощью крепления. Далее от машины отсоединяется трос сцепления и снимается карданный вал. После того, как трос спидометра также окажется в нейтральном (свободном) состоянии, отключается датчик включения задней передачи и снимаются ШРУСы. Далее снимается крышка, закрывающая маховик снизу.

    Затем откручиваем элементы крепления коробки к двигателю. Под трансмиссией подложены опоры. После замены подшипника корзина сцепления снимается и устанавливается новый диск.Вся эта процедура завершается центрированием. Сборка элементов производится в обратном порядке.

    Заключение

    Итак, мы разобрались, как произвести самостоятельную замену сцепления.

    Оставить ответ