Как снять трамблер на ваз 2109: Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099 – Замена трамблера своими руками | Ремонт ВАЗ 2109-2108

Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099

снимаем трамблер 2108Трамблер (распределитель зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем с двигателя в случае необходимости его ремонта или замены. Для простой замены или проверки его элементов (крышки, бегунка) снимать трамблер не требуется.


Необходимые инструменты и приспособления

— Рожковый или накидной ключ на 10

Порядок снятия трамблера на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблера

Четыре провода к свечам и один центральный к катушке зажигания. См. фото выше.

Отсоединяем соединительную колодку проводов датчика Холла

колодка датчика холла

Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания

шланг от вакуумного регулятора

Снимаем держатель высоковольтных проводов

Используем ключ на 10. Им отворачиваем верхнюю гайку крепления трамблера и снимаем держатель.

снимаем держатель

Снимаем сам трамблер с двигателя

Ключом на 10 отворачиваем оставшиеся две гайки крепления и, покачивая трамблер за корпус, сдвигаем его по шпилькам в сторону от двигателя.

левая гайкаОтворачиваем левую гайку крепления трамблера

Далее, используем ключ на «10» и отворачиваем правую гайку крепления трамблера.

правая гайкаОтворачиваем правую гайку крепления трамблера

Снимаем трамблер, сдвигая его по шпилькам. Если сдвигается с трудом или не сдвигается вовсе, аккуратно покачиваем его обеими руками вправо-влево.

сдвигаем трамблерСдвигаем трамблер по шпилькам и снимаем с корпуса вспомогательных агрегатов

На части трамблера контактирующей с посадочным гнездом в корпусе вспомогательных агрегатов имеется резиновое уплотнительное кольцо. Его нужно не потерять и не повредить при снятии.

Все, трамблер снят.

Примечания и дополнения

Как устанавливать обратно см. «Особенности установки трамблера на двигатели 2108, 21081, 21083».

Еще статьи по разборке двигателей 2108, 2109, 21099

— Снимаем клапанную крышку двигателя 2108, 21081, 21083

— Снимаем распредвал с двигателя 2108, 21081, 21083

— Снимаем карбюратор Солекс с двигателя 2108, 21081, 21083

Снятие и замена трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить трамблер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками и для чего вообще он нужен. Если не вдаваться в подробности, то трамблер нужен для образования искры в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) и в разных цилиндрах естественно это происходит в разное время. Обычно трамблер снимается для замены датчика Холла, но бывает, что и сам трамблер выходит из строя.
Перед тем, как приступить к замене трамблера снимите клемму с аккумулятора. Первым делом необходимо пометить в каком положении был установлен трамблер относительно корпуса, потом при установке надо будет установить его точно так же

Размечаем расположение трамблера относительно корпуса

Далее снимаем высоковольтные (ВВ) провода с трамблера (лучше запомнить их расположение, но если что, на трамблере должно быть написано с какого по номеру цилиндра должен идти провод)

Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблера

После этого отсоединяем колодку с проводами от трамблера

Отсоединяем колодку с проводами от трамблера

Теперь отсоединяем шланг от вакуум-корректора

Отсоединяем шланг от вакуум-корректора

Следующим действием отворачиваем 3 гайки крепления трамблера головкой или ключом на 10 (нижние гайки сразу до конца не стоит откручивать, сделаем это чуть позже)

Откручиваем верхнюю гайку крепления трамблера

Ослабляем затяжку нижних гаек крепления трамблера

Дело в том, что перед тем, как полностью снять трамблер, надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого выньте заглушку сверху на коробке передач и совместите метки на маховике и на корпусе коробки. Чтобы это сделать поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и прокрутите ключом на 19 шкив коленчатого вала до совпадения меток

Выставляем метки на маховике и корпусе

Потом можно до конца откручивать гайки крепления трамблера и снимать его

Снимаем трамблер

При установке нового или старого трамблера надо убедится, что бегунок стоит в правильном положении. Для этого открутите 2 болта и снимите крышку трамблера

Откручиваем болты и снимаем крышку трамблера

Наружный конец бегунка (который на фото находится сверху) должен располагаться напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера

Устанавливаем наружный конец бегунка напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера

Устанавливаем наружный конец бегунка напротив вывода первого цилиндра на крышке трамблера

Установка трамблера производится в обратном порядке.

Avtochanel

Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Местонахождение трамблера
Располагается рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров. Подробнее смотрите на фото ниже:

В круг обведено местонахождение трамблера

В круг обведено местонахождение трамблера

Когда менять трамблер?
Он выходит из строя довольно редко, чаще всего замене подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера и другие. Ниже представлен список неисправностей, возникающих у двигателя при выходе из строя трамблера либо его составных частей:

  • автомобиль начинает дергаться;
  • машина попросту не заводится;
  • потеря мощности у двигателя автомобиля, машина хуже едет;
  • увеличение расхода топлива у автомобиля.

Замена трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Непосредственно замена

Снятие

1) В начале обесточьте систему двигателя, отсоединив клему «минус» с аккумулятора. (Инструкция и порядок действий описаны в статье: «Замена аккумулятора» в первом пункте).

2) Далее отсоедините от трамблерной крышки провода высокого напряжения.

Отсоединение всех высоковольтных проводов, от крышкиОтсоединение всех высоковольтных проводов, от крышки

3) Снимите вакуумный шланг со штуцера вакуумного регулятора.

Отсоединение вакуумного шланга, от регулятора

Отсоединение вакуумного шланга, от регулятора

4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, крепящую трамблер и держатель проводов.

Отворачивание верхней гайки, которая крепит держатель проводов и трамблерОтворачивание верхней гайки, которая крепит держатель проводов и трамблер

5) Снимите держатель с двигателя автомобиля.

Снятие держателя проводов, со своего местаСнятие держателя проводов, со своего места

6) Руками либо отверткой отсоедините от трамблера проводную колодку.

Отсоединение колодки проводов, с помощью рук и отвертки

Отсоединение колодки проводов, с помощью рук и отвертки

7) Теперь отверните две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер: гаечным ключом открутите левую гайку трамблера.

Отворачивание нижней левой гайки крепления трамблераОтворачивание нижней левой гайки крепления трамблера

Затем отверните правую гайку.

Отворачивание правой гайки, которая крепит трамблерОтворачивание правой гайки, которая крепит трамблер

8) Снимите непосредственно трамблер с мотра автомобиля.

Снятие трамблераСнятие трамблера

Установка:
1) В начале выверните два винта у крышки и снимите её.

Откручивание винта крепления крышки при помощи отверткиОткручивание винта крепления крышки при помощи отвертки

2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом напротив клемы «первого цилиндра»,  расположенной на крышке.

Стрелкой указан повернутый бегунок, который стоит противоположно метки «1», которая нанесена на крышку трамблераСтрелкой указан повернутый бегунок, который стоит противоположно метки «1», которая нанесена на крышку трамблера

3) Установите трамблер в обратном снятию порядке.

4) Накиньте «минусовую» клемму на аккумулятор и установите начальный момент зажигания. ( Ознакомиться с процессом рекомендуем в статье: «Установка зажигания»).

Меняем крышку

1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода от крышки.

Снятие абсолютно всех проводов высокого напряженияСнятие абсолютно всех проводов высокого напряжения

2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните винты, удерживающие пластмассовую крышку на распределителе.

Выворачивание винта крепления крышки распределителяВыворачивание винта крепления крышки распределителя

3) Снимите крышку и замените её на новую.

Примечание!
Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» , начинайте отсчет с нее по порядку, против часовой стрелки. 

Замена бегунка:

1) Сначала снимаем крышку по инструкции, описанной выше.

2) Далее с вала снимите бегунок, потянув за него рукой.

Снятие бегункаСнятие бегунка

Примечание!
Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение,  когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!

Дополнительные материалы
Ниже прикреплена ссылка на видеоролик с информацией по сегодняшней теме:

Установка трамблера на двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099

установка трамблера ВАЗРассмотрим особенности установки ранее снятого или нового трамблера (распределителя зажигания) на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установку проведем с учетом того, что положение трамблера на двигателе, до снятия, ни как не запоминалось и не отмечалось. Поэтому необходимо установить трамблер так чтобы угол опережения зажигания был максимально приближен к требуемому, чтобы потом можно было завести двигатель.


Особенности установки трамблера

Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра двигателя в высшую мертвую точку

Для этого, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на шкиву распредвала, с выступом на задней крышке привода ГРМ.

метка на шкиву

В лючке на картере сцепления длинная метка (риска) на маховике должна стоять напротив треугольного выреза шкалы.

метка на маховике 2108

 

Повернуть можно за гайку крепления шкива распредвала ключом на 17 (для этого придется снимать защитную крышку привода ГРМ) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке картеры сцепления.

Подготавливаем трамблер к установке

Снимем с него крышку. Контакт бегунка устанавливаем на вывод высоковольтного провода первого цилиндра. Это можно сделать, приложив крышку к трамблеру и найдя на ней отметку вывода первого цилиндра.

установка бегунка и крышкивыставление бегунка и крышки перед установкой трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099 на двигатель

Устанавливаем трамблер на двигатель

Смазываем уплотнительное кольцо трамблера моторным маслом. Вставляем его в посадочное гнездо на шпильки. При этом выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на конце распредвала. Если два первых пункта выполнены, то они совпадут.

присоединение трамблера

 

Закрепляем трамблер, но гайки до конца не затягиваем, так как потом будем устанавливать угол опережения зажигания и будет необходимо вращать трамблер. Устанавливаем на место крышку и затягиваем два винта ее крепления. Присоединяем к ней высоковольтные провода в правильном порядке.

Выставляем момент опережения зажигания

«Установка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Отсчет цилиндров на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится от привода ГРМ. То есть первый цилиндр – самый дальний от трамблера.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.

3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.

5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.

6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.

снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода от трамблера.

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора трамблера.

4. Выньте трос привода дроссельных заслонок из держателя.

5. Отверните гайку крепления кронштейна держателя проводов (под гайкой установлена специальная шайба), снимите кронштейн со шпильки и вместе с проводами отложите в сторону.

6. Любым способом сделайте метки на корпусах распределителя зажигания (трамблера) и привода вспомогательных агрегатов, чтобы при обратном монтаже трамблера сохранить неизменной установку начального момента зажигания.

7. Отсоедините от трамблера разъем жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор тонкой отверткой или шилом.
8. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), проворачивая коленчатый вал двигателя за зубчатый венец маховика длинной отверткой.

Неисправности трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099

tramblerНеисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.

Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.

Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания
Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.

— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке
Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.

«Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «пробита» крышка трамблера
Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.

— окислились или разрушились контакты в крышке
Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.

элементы крышки трамблера

— «пробит» бегунок
Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.

— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке
Те же последствия. Заменяем резистор.

бегунок

— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.

— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке
Следует провести проверку датчика Холла.

— изношен верхний подшипник трамблера
В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.

элементы трамблера

— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.

См. «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.

— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о