Коммутатор ваз 2109: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Коммутатор ВАЗ 2109 важная часть системы зажигания автомашины.


Дата публикации Мар 09, 2015, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Коммутатор ВАЗ 2109 является неотъемлемой деталью системы зажигания автомобиля. Если коммутатор выходит из строя, большинство автовладельцев не утруждают себя его ремонтом, а просто устанавливают новую деталь системы зажигания. Может быть они и правы, по крайней мере, такой метод позволяет сэкономить время. Но бывают случаи, когда неисправный коммутатор ВАЗ вполне возможно отремонтировать, достаточно лишь приложить немного труда и терпения.

. У всех волжских машин установлена расширенная система зажигания, в которую входит и коммутатор ВАЗ 2109, правда, коммутатор от “девятки” несколько мощней остальных. В детали установлен транзистор, который функционирует и регулируется импульсами, составляющими одну систему слаботочных интегралов. По мнению специалистов, такое конструктивное решение только “играет на руку” ВАЗ 2109.

Автомобильный коммутатор ВАЗ работает от импульсов, получаемых от датчика . Этот датчик, также, предоставляет информацию о положении валов двигателя автомобиля и количестве их оборотов. Несмотря на свою надежность и важность выполняемой задачи, коммутаторы ВАЗ 2109, не вечны, и могут выйти из строя. Из-за того, что коммутатор при работе обладает очень большой теплоотдачей, эта деталь предрасположена к периодическому перегорания, правда, оно может произойти частично, и коммутатор ВАЗ, в этом случае, вполне подлежит ремонту.

При неисправном коммутаторе силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109 запускаться будет, но и, также, будет тут, же глохнуть. Помимо этого, могут наблюдаться скачки во время работы двигателя. В этом случае, коммутатор необходимо, по любому, менять, и, если после установки новой детали зажигания проблемы не исчезнут, возможно, придется заменить и датчик Холла. Если же силовой агрегат автомобиля совсем не запускается, не следует сразу винить в этом коммутатор, возможны неисправности и в генераторе, и в проводке, также необходимо проверить состояние контактов и регулятор, отвечающий за напряжение.

Related posts:

  1. Коммутатор на скутер
  2. Датчик Холла ВАЗ 2109
  3. Не заводится ВАЗ 2109 инжектор
  4. Модуль зажигания ВАЗ 2110
  5. Замок зажигания ваз 2106
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Узнаем можно ли отремонтировать сломанный коммутатор (ВАЗ-2109)?

Чаще всего автомобилисты, обнаружившие неисправность такой детали, как коммутатор зажигания, попросту выкидывают ее и идут в магазин покупать новую. Отчасти это правильно, так как замена детали новой – это существенная экономия свободного времени. Но вместе с тем не стоит забывать, что такое действие влечёт за собой денежные растраты. И почему бы не отремонтировать данную деталь самостоятельно, тем более если в неисправность пришла лишь одна её часть? В данной статье мы приведём пример того, как ремонтируется коммутатор ВАЗ-2109, и расскажем, какие функции он выполняет.

Характеристика детали

Автомобили волжского производства, в том числе и «девятка», укомплектовываются расширенной системой зажигания, в состав которой входит коммутатор. ВАЗ-2109 отличается от своих «сестёр» более мощными запчастями в данной отрасли. Они имеют производительный транзистор, причём параметры импульсов регулируются при помощи слаботочной интегральной системы. Таким образом, система зажигания ВАЗ-2109 отличается от других машин в лучшую сторону.

Принцип работы

Данная деталь приводится в действие следующим образом: на его входе подаётся сигнал датчика Холла (он расположен возле распределителя зажигания), от которого наша деталь получает все данные о том, в каком положении находится коленчатый вал и сколько оборотов может сделать двигатель. Глядя на его задачи, можно сказать, что коммутатор ВАЗ-2109 играет важнейшую роль в движении автомобиля. Но несмотря на такое значение, данная деталь иногда приходит в неисправность. И тут как раз возникает проблема в ремонте.

Поиск неисправностей и их устранение

В зависимости от того, насколько сильно данная запчасть износилась, различают три типа поведения двигателя.

Первый случай: мотор успешно заводится, но его обороты постоянно скачут. Стоит отметить, что это очень серьёзный случай, и устранить беду может только полная замена коммутатора. Если же после установки новой детали проблемы не ушли, скорее всего, неисправен датчик Холла. В таком случае ваш сломанный коммутатор может работать ещё длительное время, при условии если элемент будет заменен. А новую деталь можно хранить про запас у себя в гараже.

Второй случай: двигатель работает, но через несколько секунд глохнет (а по истечении двух-трёх минут снова заводится и опять глохнет). Это говорит о том, что пора проверить состояние электронных элементов, которые входят в состав данной детали. Если корпус коммутатора при работе нагревается до 50-60 градусов Цельсия, необходимо заменить транзисторы.

И третий случай возникает тогда, когда двигатель вообще не заводится. Тут лучше всего начать диагностику с датчика Холла, который контролирует напряжение в сети.

Обратите внимание

После того как двигатель начал работать с перебоями, не нужно винить во всём именно коммутатор ВАЗ-2109. Начните поиск очага в проводке контактных соединений, в генераторе и в регуляторе напряжения. Если же вышеперечисленные детали исправны, только тогда начинайте работу с коммутатором, поскольку аналогичные причины (не запускается мотор) могут возникнуть и из-за плохой проводки.

ВАЗ 2109 | Коммутатор | Лада Самара

Схема для проверки коммутатора

1 – резистор 0,01 Ом±1%, не менее 20 Вт;
2 – коммутатор;
3 – катушка зажигания;
4 – разрядник;
А – к осциллографу;
Б – к генератору прямоугольных импульсов

Форма импульсов на экране осциллографа

А – импульсы напряжения (U) генератора;
Б – импульсы тока (I) коммутатора;
t – время накопления тока;
Т – период импульса;
Ти – длительность импульса

В бесконтактной системе зажигания может быть установлен коммутатор типа 3620. 3734 или RT1903, или PZE4022. Он преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме на рис.

Схема для проверки коммутатора. Выходное сопротивление генератора должно быть 100–500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный: 1-й канал – для импульсов генератора, а 2-й – для импульсов коммутатора.

На клеммы “3” и “6” коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти, равна 3. Максимальное напряжение Umax – 10 В, а минимальное Umin – не более 0,4 В (см. осциллограмму А на рис. Форма импульсов на экране осциллографа). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме Б (см. рис. Форма импульсов на экране осциллографа

).

Для коммутатора 3620.3734 при напряжении питания (13,5±0,5) В величина тока (I) должна быть 7,5–8,5 А. Время накопления тока (t) не нормируется.

Для коммутатора RТ1903 при том же напряжении питания и частоте сила тока составляет 7–8 А, а время накопления 5,5–11,5 мс.

Для коммутатора PZE4022 при напряжении питания (14±0,3) В и частоте 25 Гц величина силы тока составляет 7–9 А, а время накопления тока не нормируется.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности. Предупреждение

Нельзя отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных участках схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В и он будет поврежден.

Не допускается прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Не допускается отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению коммутатора.

Поставить замок зажигания на ваз 2109. Устранение неисправности замка зажигания любимой «Девятки»

Замок зажигания ВАЗ 2109 предназначен для запуска двигателя автомобиля. В статье рассмотрим замену замка зажигания и схему его подключения (распиновку).

Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2109

Выверните шесть винтов крепления нижней крышки рулевой колонки.

Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.

Снимите верхний кожух рулевой колонки.

Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от жгута проводов.

Отсоедините жгут проводов выключателя зажигания от реле зажигания.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху стойки). Снимите кронштейн и замок зажигания.

Сборка и установка замка зажигания ВАЗ 2109 производится в обратном порядке.

Замок зажигания ВАЗ 2109 схема подключения

Замок зажигания ВАЗ 2109 схема подключения и включения замка зажигания 1 — реле зажигания, 2 — штекерный разъем замка зажигания, 3 — замок зажигания ВАЗ 2109.

Устройство блокировки зажигания ВАЗ 2109

Ключевое положение

Активные контакты

Коммутируемые цепи

«0» – отключено
«И» — зажигание
Наружное освещение. Освещение приборов. Сигнализация дальнего света фар
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель лобового стекла. Электромагнитный клапан блока управления холостым ходом карбюратора. Указатели направления. Легкий задний ход. устройства управления
Противотуманные фары ближнего и дальнего света. Очистители фар. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Шайба. Вентилятор отопителя. Вентилятор охлаждения двигателя
«II»-стартер См. позицию I
См. позицию I
Стартер
«III» — стоянка
См. позицию I
стояночный фонарь

Устройство для снятия и установки замка зажигания, а также схема подключения контактной группы замка зажигания ВАЗ 2109 не зависит от типа щитка приборов, какой высокий, какой низкий, замки зажигания одинаковые.


Учитывая, что замок зажигания предназначен для выполнения двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим поломкам можно отнести заедание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда двигатель автомобиля не заводится при повороте ключа, либо произошла деформация.

Электрические неисправности могут возникать при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электрической сети.

В ситуации отсутствия контакта все компоненты системы не работают. При наличии контакта в неположенном месте произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена зажигания и проверка


Для замены замка зажигания необходимо выполнить все действия в определенной последовательности:

  1. Перед заменой необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулевым колесом.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить его в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы отключить противоугонное устройство.
  4. Далее откручиваем 4 болта, которые держат замок зажигания. Если установлены срезные болты, постучите по ним молотком и зубилом.
  5. После откручивания (сбивания) болтов вынуть их из отверстий плоскогубцами.
  6. С левой стороны снимите скобу, а затем с правой — снимите замок зажигания.
  7. Затем отсоедините колодку проводов от электрического разъема.
  8. Заберитесь под приборную панель, отсоедините там разъемы замка зажигания от реле.

Установку нового замка необходимо выполнять поэтапно в обратном порядке.

Для проверки контактов на блоке проводов используйте омметр. На устройстве должен отображаться ноль. Если его показания отличаются, поменяйте контактную группу.

Чтобы изменить группу контактов, выполните следующие действия:

  1. С помощью отвертки открутите винт, крепящий крышку.
  2. Отогните пластиковые защелки, удерживающие крышку, и снимите ее.
  3. Удалить контактную группу.


Замена замка зажигания ВАЗ 2109 своими руками:

1.Перед началом работ по замене замка зажигания необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, тем самым обесточив замок.

2. Полностью снимите кожух с рулевой колонки.

3.Поверните ключ зажигания в положение «І », то так, чтобы защелка, блокирующая рулевой вал, могла легко войти в корпус замка зажигания.

4. С помощью зубила и молотка хорошего качества отрежьте четыре болта на скобе и вытащите замок.


5. После того, как вы сняли старый замок зажигания, можно переходить к установке нового.

6. Установите новый замок на рулевой механизм и закрепите его скобой.

7.Затяните установленное устройство новыми болтами крепления (если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль попал в руки угонщиков, то необходимо использовать специальные болты крепления со съемными головками).

8. Отрегулируйте правильное положение замка зажигания на рулевом механизме.

9. По окончании регулировки замка ключом на «10» затяните специальные болты до полного срыва их головок.


10.Установите и закрепите кожух на рулевой колонке.

После того, как вы выполнили робот по замене замка зажигания на ВАЗ 21099, запустите двигатель, если ключ замка проворачивается успешно, то роботы успешно произведены!

Видео как заменить замок зажигания на ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях:

Предусмотренное для такой операции устройство, замок зажигания, помогает завести большинство автомобилей и ехать дальше.Ими комплектуются как автомобили зарубежного производства, так и продукция отечественного автопрома, в частности, наши «девятки». Поломка или неисправность данного элемента затрудняют запуск двигателя водителем.

Отказавшись от левостороннего расположения, как в «классике», конструкторы позаботились об удобном правостороннем месте для использования ключа в своих первых переднеприводных автомобилях. Это добавило эргономики в салон. Для выполнения своей функции основной элемент, используемый для запуска автомобиля, оснащен двумя компонентными блоками:

.

Первый блок отвечает за фиксацию руля при вынимании ключа.Во втором блоке находится распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на который возложена миссия подачи напряжения на потребительские электроприборы.

Разработчики предусмотрели наличие в девятой модели Лады некоторых электроприборов, которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобильные мигающие мигалки;
  • «ножек» задних фонарей;
  • габаритная оптика;
  • освещение салона;
  • подсветка панели приборов.

Необходимо учитывать, что схема блокировки зажигания ВАЗ-2109 адаптируется к его прямой разновидности. На «девятки» можно установить два типа замков:

  • поздний образец, который имеет три положения, не использует реле и активируется коротким ключом;
  • — ранний образец с четырьмя фиксаторами, встроенным реле и длинным ключом.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключа .

Используемые режимы переключения

На каждом из оборотов предусмотрено подключение определенных устройств. Перед гнездом в круге имеется маркировка, указывающая положение, которому соответствует определенный режим.

Нуль

Для активации этого режима достаточно вставить ключ в «секрет». При этом устройства, напрямую подключенные к аккумулятору, остаются активными.

Дополнительные потребители включаются в работу после поворота личинки на определенный угол.Напряжение подается на контакты 30/1 и 30.

Первое — «зажигание»

В первом положении водитель может включить переднее освещение, как ближний, так и дальний свет фар. Отзывчивая подсветка приборки и салона. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 активируется на этом витке, запуская ток по паре 30–INT.

При соединении контактов 30/1 и 15/1, то задние фонари, фонарь заднего хода, поворотники, питается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан XX.

В этом положении контакты 30/1 и 15/2 замкнуты, что обеспечивает работу, помимо оптики головного света, противотуманных фар, очистителя заднего стекла и его обогрева. К этому контакту подключаются очистители фар, вентилятор отопителя и пропеллер системы охлаждения двигателя.

Второй – «стартер»

Перемещая ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных в предыдущее положение «зажигание».Это в полной мере относится как к замкнутым контактам пары 30/1 — 15/1, так и к паре 30 — INT.

Основное изменение, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, это срабатывание пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.

Важно знать, что ключ не удерживается в положении «стартер» сам по себе, а автоматически возвращается в предыдущее положение, как только водитель отпускает усилие.

Третий «стоянка»

При этом угле поворота потребители, запускаемые в положении «зажигание», остаются включенными, контакты замкнуты 30 — ВНУТР. Также добавляется замкнутая пара 30/1 — P. Он отвечает за парковочное освещение.

Проверка работоспособности

Срок службы замка ограничен. После выхода из строя необходимо проводить ремонт или полную замену изделия. Проверяется работоспособность после вставки ключа в «секрет».

Неисправности возникают из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется поворотом ключа. Если начнет заедать, то как временное решение можно использовать силиконовую смазку, капнув внутрь.

Для того, чтобы схема подключения работала правильно, нужно знать, какие контакты соединять друг с другом. Обычно используют следующую систему проводов:

  • красный подключается к кабелю от стартера;
  • розовый провод идет на «+» от аккумулятора 12 В;
  • коричневый +12 В используется для запуска реле зажигания;
  • белый — реле включения;
  • черный и синий подключают других потребителей.

Необходимо проверить контакты на наличие нагара или на возможность окисления. Горящие контакты можно услышать в салоне по характерному запаху горелой изоляции.

Замок зажигания ВАЗ 2109 очень важный и в то же время очень капризный механизм автомобиля. И в сегодняшней статье мы попытаемся проанализировать его важность и капризность, т.е. его недостатки. Выключатель зажигания служит для подачи напряжения в электрические цепи в зависимости от расположения ключа.Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже писали, в нашей девятке замок зажигания очень важный механизм. Он проходит почти через всю электрику автомобиля. Лишь несколько устройств могут работать без замка зажигания, а это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

4. Стоп-сигналы.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того, чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки освещения на ВАЗ 2109 могут быть разной конструкции. Есть 2 образца, это: новый и старый. Новый отличается от старого только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Замок зажигания.

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль обесточен.

I — Зажигание. Все электроприборы работают.

II — Стартер. Стартер начинает крутить, фары ближнего света гаснут.

III — Парковка. Все приборы работают, как и в положении зажигания.

Неисправность замка зажигания ваз 2109.

Самая частая проблема с замком при розжиге — его выработка и заедание. При таких признаках надо сразу менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания можно просто сжечь стартер и тогда ремонт обойдется вам в стоимость стартера.Еще одна распространенная проблема – выход из строя контактной группы. В этом случае сразу несколько устройств выходят из строя. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет, печка, прикуриватель, обогрев заднего стекла. Заменив контактную группу на новую, все сразу заработало.

Можно ли починить сломанный переключатель (ВАЗ-2109)?

Чаще всего автомобилисты, обнаружившие неисправность такой детали, как замок зажигания, просто выбрасывают его и идут в магазин покупать новый.Отчасти это правильно, так как замена новой детали – это существенная экономия свободного времени. Но при этом не забывайте, что такое действие влечет за собой растрату денег. А почему бы не отремонтировать эту деталь самостоятельно, особенно если неисправность вышла только из одной ее части? В этой статье мы приведем пример того, как производится ремонт переключателя ВАЗ-2109, и расскажем, какие функции он выполняет.

Детали детали

Автомобили волжского производства, в том числе «Девятка», оснащены расширенной системой зажигания, включающей в себя выключатель.ВАЗ-2109 отличается от своих «сестёр» более мощными запчастями по этой отрасли. У них производительный транзистор, а параметры импульсов регулируются слаботочной интегральной системой. Таким образом, система зажигания ВАЗ-2109 отличается от других машин в лучшую сторону.

Принцип работы

Эта часть работает следующим образом: на ее вход подается сигнал от датчика Холла (он находится возле распределителя зажигания), от которого наша часть получает все данные о положении коленвал и сколько оборотов может сделать двигатель.Глядя на его задачи, можно сказать, что переключатель ВАЗ-2109 играет важную роль в движении автомобиля. Но несмотря на такое значение, эта деталь иногда выходит из строя. А тут как раз проблема в ремонте.

Поиск и устранение неисправностей

В зависимости от того, насколько изношена эта запчасть, различают три типа поведения двигателя.

Первый случай: двигатель успешно запускается, но его обороты постоянно скачут. Следует отметить, что это очень серьезный случай, и устранить неприятность может только полная замена выключателя. Если после установки новой детали проблема не исчезла, скорее всего неисправен датчик Холла. В этом случае ваш сломанный выключатель может работать еще долго при условии замены элемента. Новую деталь можно хранить про запас в своем гараже.

Второй случай: двигатель работает, но через несколько секунд глохнет (а через две-три минуты снова заводится и снова глохнет). Это свидетельствует о том, что пора проверить состояние электронных компонентов, входящих в состав этой детали.При нагреве распределительного шкафа до 50-60 градусов Цельсия необходимо заменить транзисторы.

И третий случай возникает, когда двигатель вообще не заводится. Здесь лучше всего начать диагностику с датчика Холла, который следит за напряжением в сети.

примечание

После того, как двигатель заработал с перебоями, не нужно винить весь переключатель ВАЗ-2109. Начинайте искать горячую точку в проводке контактных соединений, в генераторе и в регуляторе напряжения.Если указанные выше детали верны, то приступайте к работе с выключателем, т. к. аналогичные причины (двигатель не заводится) могут возникнуть из-за плохой проводки.

Эзин хондатутако переключатель (ВАЗ-2109) конпонду дут?

Gehienetan, gidariei errua xehetasunak, hala nola pizte switch bezala aurkituko duten, besterik gabe bota eta dendan joan berri bat erosteko. Hau da, neurri eskuinera, zati berriak ordezkatzeko geroztik — denbora librearen aurrezte esanguratsua. Baina, aldi berean, ez dugu ahaztu behar, hala nola, ekintza hori diru xahutzea dakar.Eta zergatik ez konpondu pieza hori bakarrik, arazoa iritsi batez ere zati bat bakarrik? Artikulu honetan переключатель nola konpondu ВАЗ-2109 adibide летучая мышь emango dugu, эта azaldu zer funtzioak burutzen.

Пленка xehetasun

Автоак Волга экоизпена, сарай «Девять», хобету пизте система, гориетатик выключатель сарцен осацен дира. ВАЗ-2109 был промышленным «ахизпаком» в Ахалцуагоа Десбердина. Транзисторная производительность Dute, batez pultsu parametroak dira txikiko egungo sistema integratu baten bidez egokitu da. Horrela, система ВАЗ-2109 лучший модурик онена авто desberdinak eransten.

Функция изменения печати

Zati hori honela bultzatuta: bere sarrera eko seinalea elikatzen du Hall sentsore (pizte banatzaile gertu dago), bertatik gure aldetik jarrera buruzko datu guztiak jasotzen jasotzen bertan dago birabarkia eta motorraren abiadura nola egin daiteke. Бере зерегин бегира, есан дезакегу ВАЗ-2109 переключатель хори гидацеко фунцезко рола йокацен ду. Baina, hala nola esangura gorabehera, xehetasun hau, batzuetan, matxura bat dator.Eta hemen ere, arazo bat konpondu ahal izateko.

Поиск Аразоак

zehaztutako parte zenbat gastatu egin da arabera, hiru motor portaera mota daude.

Lehenengo kasuan: motorra ongi hasten da, baina bere обороты etengabe saltoka ari dira. merezi hori gertatzen oso larria da eta arazoak kentzeko besterik ezin switch baten ordezko bat izan Aipagarria da. Bada instalatu eta gero atal berriak dira desagertu arazoak litekeena akastuna izan dira Hall sentsore.Kasu honetan, zure hautsita switch denbora luzez funtzionatu dezakete, betiere elementua bada ordezkatuko da. elementu berri bat atal bere garajean erreserban mantendu daiteke.

Bigarren kasua: motorra martxan baina postu segundo batzuk ondoren (eta bi edo hiru minutu ondoren martxan, behin eta berriro besaulki). Horrek iradokitzen garai osagai elektronikoak direla zati honetan sartuta egoera egiaztatu behar dela. eragiketa zehar переключатель etxebizitza 50-60 градутан berotzen bada, beharrezkoa да транзистореак ordezkatzeko.

Hirugarren kasuan sortzen denean motorra ez hasteko. Hemen hobe da Hall sentsore летучей мыши, эта horrek sarean tensioa kontrolatzen diagnostiko летучая мышь hasteko.

Меседес, Контуан

Motorra hasi ondoren zakarra exekutatu, ez errua aldatzeko dena ВАЗ-2109. Hasi kableatuaren kontaktu konexioak ere sutondoan bilatzen, sorgailua eta tentsio erregulatzailea. Goiko xehetasun zuzenak badira, orduan bakarrik, aurrera switch batera, eta antzeko arrazoiengatik (ez motorra hasteko) gerta daiteke ondorioz kableatuaren txarra.

Huru akamedura humburumbira Ваз-2109: Дизайн. Сменить кана кугадзира?

Munyaya ino uchadzidza pamusoro chaikosha ichi sezvo huru akaputsa humburumbira Vaz-2109 uye akakurukura mabasa ayo uye magadzirirwo mamiriro. Аси кутанга, звинокоша куфунга мудзиё «Девять» тормозит хуронгва. Zviri zvikuru nyore uye harina kunzwisisa zvinhu. Pashure pezvose, motokari iyi haina basa akadai Anti zvechizarira, somuenzaniso. Наивозво, хапана сенсорс уйе чидхирайво.Kunyange kupfeka Mapedhi dzinoongororwa nemaziso nomuromo mutyairi. Звинокоша кучеречедза кути мушандуро ватсва — Ваз-2114 уйе 2115 — вари пааноисва датчики кути чиратидзо ари кусакара мапедхи.

Памасикиро Акамедура Хуронгва

Hurongwa nematunhu maviri chete, vanoshanda nekaupenyu tisingatungamirirwi. Nemamwe mashoko, кана kamwe kamwe chinhu chinoitika kune mumwe wavo, mumwe anoramba kumhanya. Паньяя ийи, тензи хумбурумбира Ваз-2109 куногона кува вхинза. Уйе кана хаиси дзиноурая, мотокари учарамба учишанда зваканака.Chokwadi, кана учишанда памусоро петля, uchanzwa vamwe kusagadzikana — мучина кунодива кутунгамирира нэнзира ячо читивири.

Мукуведзера, тормозная куита анова акадерера чаизв. Saka, enda navo vainyeperwa mabhureki uye potekshimi hazviiti. Chikuru chaikosha — ndiwo akaputsa tenzi humburumbira Vaz-2109, chaiyo achibatsirwa nesimba kuti akaisa chitiviri iri dzikwanise гидравлический kumanikidzwa. Приводы — хумбурумбира нечесери немавхири уйе акапутса суппорты нечембери. Uchibatsirwa yavo, bhutsu uye ngoma uye диски vari waitsimbirira motokari торможение rinoitwa.Asi ikozvino zvose zvakawanda nezvei vari pamberi uye neshure mabhureki.

памбери мабхуреки

На диске номусимботи чакагадзирва вафуке несимби. звиньху звивири изви звири нокурамба вакаомерара панзира звакабатана. Somuenzaniso, mune imwe мотокари Ваз-2109 rinobudiswa, chokutanga, achishandisa конический nembambo, idzo unochengeta. Chechipiri, nekiyi vanobatisisa vhiri kuti nomusimboti. Наивозво, вхири нокукурумидза уйе акапутса Диск нгува дзосе звакафанана. Уйе кумиса вхири, звакакодзера чиносимудзира ари Диск, секунге ари висе.

Uye izvi zvinoitwa tichibatsirwa nyore mashandiro, inonzi суппорт. Inoitwa zvikamu zviviri — nechinzwano zvekunze. Kudivi romukati pane mhando humburumbira umo pisitoni iri. Ndiye anochinja uye runonditsikirira yomukati ikanyanya kusvika Диск Нечепамусоро, дзокунзе мбери. Кана kumanikidzwa wakarasika, vose Mapedhi pasi zvinoitwa kudzoka matsime vanokurudzirwa pokuiswa chinzvimbo hurongwa. Она кути кана куцива акапутса хумбурумбира уноитва Ваз-2109, нечоквади купомба хуронгва ндейокубвиса мхепо.

шурэ мабхуреки

Anenge akafanana kuvaka uye akaputsa mamiriro necheseri ekisero. Мусияно чете ндечокути хапана Диск, мабаса айо аноитва паси дхираму. Zvinonzi zvakagadzirwa aruminiyamu chiwanikwa mukati weheavy metal. Колодки лопатки esimbi nechigadziko, uye tiri laths ari rokunze kurutivi mvongamupopoto zvinhu. Это инобудиса ринокоша акаитва Мапедхи акамедура Цилиндр (нечешуре) Ваз-2109. Ачибацирва декомпрессировал звиногумбура уйе небере памусоро йомукати печисо дхираму.

Изви звонопа тормозная квачо. Звинокоша кучеречедза кути звиненге звосе мотокари куэнда инотевера купарадзирва куитва кути кумбери уйе нешуре звокубатиса:

  1. Pamberi akamedura rinoitwa akawanda acho — vanenge 70%.
  2. Румбери кувхуна хааси звинопфуура 30%.

Сомугумисиро, кусакара памбери уйе нешуре Мапедхи вачава звакасияна. Задний вари анэнге кавири сезво рефу. Saka, vakawanda vatyairi achiteerera vaya vari pamberi ekisero.А нгува паанодзока кана вафа кушандиса хендибхуреки (Звисинеи, звири звакаре квете дамбудзико вакаванда), уево куонека посторонние скрипы уе ружа.

тэнзи хумбурумбира

Тензи хумбурумбира Ваз-2109 ане якаома чаизво химиро, чакагадзирва аруминияму чиваниква. Mumwe-chidimbu kwedzimba, yakanamatira kwachiri chubhu uye sefungu tangi kuramba mvura pamwero munyika. Womukati mhango muna GTZ yakarurama Нержавеющая симби. Внутри вари кутамира паси покудзора симба чинопфуудзва кубва читивири, поршни мавири.Vari chinangwa nokuda siyana mumatunhu wegadziriro. Поршни звири мучимиро наперсток, аси кубва кунзе лопатка рабха звиндори, изво аида кунациридза герметичность. Изви купебедза панзомбе Ваз-2109 сезво МТС мхете, аногона куваниква Комплект нокуда узлов аво. Kuvashandisa zvisingabviri kusika kunonyanyisa nevamwe zvibereko, kuvakoka kuti Mapedhi. Kuwedzera tangi pamusoro mapurasitiki, iri Volt kupinda koko pamwe chechetere Switch chinhu ichiyangarara mhando. To ichi kwakabatana munhu microswitch iyo rinogumisa Rambi yakaderera akamedura Urume.

Kwerunyararo tenzi humburumbira

Iwe vanonyatsoziva kuti kupembedza pagondobwe Vaz-2109 iri iyo yaidhura kupfuura panguva ainakidza akatevedzana. Аси кусвикира акамедура хуронгва, звири звикуру звакафанана мотокари идзи. The musiyano chete — mu «pfumbamwe» zvinhu zvose zvikuru simba, vakasimba sezvo mutoro pamusoro motokari yose uye hurongwa kumusoro. Шумирай ГТЦ хааси звакакодзера кана аношанда нензира якаквана нзира. Panguva Chaiyo vanofanira kudururira mvura uye nechokwadi kuti hapana idonhe.Аси кана ваива, ванофанира кусарудза — кугадзира кана куцивива.

Цива кана кугадзира?

Тапота на кути мари Ваз-2109 humburumbira vanenge 500 руб. Hazvina basa, iwe zviite kana zvikasadaro kuita kugadziridza, iva nechokwadi kuti ubvise Urume. Uye kupomba hazvingadziviswi. Аси кана ими кутсива рабха О звензеве, чинху вандей ринофанира кути нхенго рокугадзира Кит (кажинжи кугадзирва Китай, уе куньянге куипа — пачиванде) ичава неправомочен. Uye musakanganwa kuti pane rudzi kuti haabvumiri kukudziridza runodiwa kumanikidza pamusoro romukati pechiso humburumbira.Сомугумисиро, йокутсива ири акапутса хумбурумбира Ваз-2109 — ичи ндийо ракакодзера кузвипедза.

Возможна ли перемотка ключа (ВАЗ-2109)?

Molto spesso, gli automobilisti che hanno rilevato un malfunzionamento in parti come l’interruttore di accensione semplicemente lo gettano via e vanno al negozio per comprarne uno nuovo. Questo è in parte corretto, dal momento che sostituire una parte con una nuova è un notevole risparmio di tempo libero. Ma allo stesso tempo non dovremmo dimenticare che un’azione del genere comporta uno spreco monetario.E perché non riparare da solo questa parte, soprattutto se solo una parte di essa è entrata nei guai? В этом артиколо, решите, что нужно сделать так, как если бы вы отключили переключатель ВАЗ-2109, а также другие необходимые функции.

Функциональный отдел

Auto Costruite dal Volga, incluso il «nove», sono dotate di un sistema di accensione esteso, che include un interruttore. ВАЗ-2109 отличается большей мощностью, чем «Sorelle». Hanno ип транзистор produttivo и параметры импульса соно regolati трамите ип система integrato Bassa corrente.Квинди, иль система расширения ВАЗ-2109 è diverso dalle altre auto для лучшего.

Принципы работы

Questa parte viene attivata come segue: all’inresso viene inviato un segnale dal Sensore Hall (situato vicino al Distribute di accensione), da cui la nostra parte riceve tutti i dati relativy alla position dell’albero motore e al numero di giri che il двигатель può generare. Osservando i suoi compiti, possiamo dire che l’interruttore VAZ-2109 gioca un ruolo majore nel movimento della vettura.Ma nonostante questo valore, questa parte a volte fallisce. E poi c’è ип проблема nella riparazione.

Решение проблем и решение проблем

A seconda di quanto questa partesia consumata, ci sono tre tipi di comportamento del motore.

Il primo caso: il motore si avvia correttamente, ma la sua velocità salta costantemente. Vale la pena notare che questo è un caso molto serio, e solo una sostituzione completa dell’interruttore può eliminare il Problema.Se, dopo aver installato una nuova parte, i problemi non sono scomparsi, il sensore Hall è probabilmente difettoso. In questo caso, il tuo interruttore rotto può funzionare a lungo, a condizione che l’articolo venga sostituito. Un nuovo articolo può essere immagazzinato in magazzino nel tuo гараж.

Il secondo caso: il motore sta funzionando, ma dopo alcuni secondi si blocca (e dopo due o tre minuti si riavvia e si blocca di nuovo). Questo suggerisce che è tempo di verificare lo stato dei componenti elettronici che fanno parte di questa parte.Se il corpo dell’interruttore durante il funzionamento si riscalda fino 50-60 градусов по Цельсию, è necessario sostituire i транзистор.

E il terzo caso si verifica quando il motore non si avvia affatto. Qui è meglio iniziare la diagnosi con un sensore Hall che monitora latensione nella rete.

Fai Attenzione

Dopo Cheil Motore Ha iniziato funzionare a intermittenza, non è affatto necessario Dar la Colpa all’interruttore ВАЗ-2109. Inizia la Ricerca della sorgente nel cablaggio delle connessioni dei contatti, nel generatee en nel regolatore ditensione.Se le parti precenti sono intatte, solo allora iniziare a lavorare con l’interruttore, poiché motivi simili (il motore non si avvia) possono sorgere a causa del cablaggio limitede.

Где находится топливный фильтр ваз 2109. Меняем воздушный фильтр на инжекторном двигателе

Чтобы произвести замену, вам понадобится автояма. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице (но не в жаркую погоду!), вдали от источников открытого огня (разумеется, во время работы также нельзя курить).

Топливный фильтр находится под автомобилем сразу за топливным баком перед выхлопной трубой. Для его снятия необходимо ослабить усилие затяжки болта, стягивающего удерживающую скобу:

Ослабив кронштейн, необходимо открутить два штуцера подводящего и отводящего трубопроводов. Для того, чтобы открутить гайки, необходимо сначала установить один ключ «на 19» на гайку, расположенную на корпусе фильтра, а затем вторым ключом открутить гайку штуцера трубопровода, как показано на рисунке ниже:

Перед снятием фильтра запомните, как расположен указатель направления подачи топлива, и будьте осторожны при его снятии — топливо может вылиться из системы.Вытащите старый фильтр. При установке нового фильтра необходимо руководствоваться надписями на его поверхности:

Обратите внимание, что при неправильной установке топливо не будет поступать в трубопровод. Также обратите внимание на наличие уплотнительных колец. Требуется их установка. В противном случае будут утечки.

Установите фильтр в обратном порядке. После установки фильтра запустите двигатель и осмотрите фильтр на наличие капель топлива. При возникновении утечек топлива проверьте уплотнения штуцеров трубопроводов или затяжку гаек.

Замена топливного фильтра в автомобилях ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем производится через каждые 20 тысяч километров пробега или при проблемах с подачей топлива.

Процесс замены фильтра не сложный, но требует наличия гаража с ямой или хотя бы эстакады, так как сам элемент находится под днищем автомобиля за топливным баком возле выхлопной трубы. Добраться до него без ямы или эстакады практически невозможно. Из инструментов и подручных средств потребуются ключи на 10, 17, 19, а также тряпка.

Сам фильтрующий элемент подобрать не сложно, так как оригинальная запчасть имеет десятки, если не сотни аналогов. Для подбора воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители и каталожные номера топливных фильтров, подходящих на ВАЗ 2109.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КОД ПРОДАВЦА
ОРИГИНАЛ
ВАЗ 21081117010
АНАЛОГИ
ФИЛЬТР АМС НФ-2360
Бош ГТ 058
БМВ 54

БМВ 13 32 1 278 272.3
БОМАГ 96006361
КЕЙС ИХ 417917C91
СИТРОЕН GX 542 9192
КЕЙС ИХ 680120025
ДАФ 1500508
ФИАТ 71736104
ДОЙЦ-ФАР 8121918050900
ФОРД 5015544
ФРАМ Г10230
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС 4408101
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС 91159804
ГМС 93156782
ИВЕКО Дж1331043
ХАММ 280194
КРАМЕР 1610306
КИА 920049500
ЛЭНД РОВЕР СТЦ 4202
ЛАНЧИЯ 9622617880
МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 150020005400
ЧЕЛОВЕК 81125030056
МАЗДА 2221 34 70Б
Опель 93156782
ПУРФЛЮКС ЭП202
РЕНО 50 00 031 168
РОВЕР/ОСТИН ФЭ4001
RENAULT TRUCKS 5000031168
БОГАЧЕ 552482201
СААБ 83 84 75
СМАРТ 0003414V002
СУБАРУ 642010020
СОФИМА С 1741 Б
ТАЛБОТ 13170900
ТЕКНОКАР В48
ВОКСХАЛЛ 94475304
ФИЛЬТРЫ UNIFLUX ХВ245
ВОЛЬВО 3713186
ВВ 251 201 511 Д
ВВ 111261275

Устанавливаем автомобиль на яму или на эстакаду и обездвиживаем.Учитывая тот факт, что при замене фильтра может вытечь некоторое количество бензина, не рекомендуется проводить работы вблизи открытого огня.

1. Находим сам топливный фильтр.


Замена топливного фильтра ВАЗ 2109 инжектор

2. Ключом на 10 ослабляем крепление хомута.

3. Ключами на 17 и 19 прихватываем гайку на топливопроводе и гайку на самом фильтре. Отвинтить.

4. В этот момент из места разъединения начнет течь бензин.Вы можете заменить некоторые блюда, или просто использовать тряпку. Не потеряйте прокладку (резиновое уплотнительное кольцо).

5. Таким же образом открутите второй штуцер.

6. Полностью открутите хомут и снимите фильтр.

Очистка топлива необходима для нормальной работы автомобильного двигателя и увеличения срока его службы. В двигатель необходимо подавать топливо, очищенное от различных примесей и загрязнений. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры.О том, как с ними работать на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдет речь ниже.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Делятся на два типа: для грубой очистки (сетка в топливном насосе) и тонкой очистки ВОМ (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ находится внутри топливного насоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластика.Прозрачность корпуса позволяет следить за состоянием чистоты и своевременно менять расходный материал. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь их помещают любой из этих материалов: войлок, войлок или бумагу.

Для систем впрыска автомобилей ВАЗ уже нужна очистка значительно более высокого значения. Поэтому и фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 разные. Они изготовлены из нержавеющей стали и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки применяют пластинчато-щелевые, сетки и ленты, которые улавливают помет в топливе.Напротив, PFT использует элементы из пористых материалов.

Какой лучше

Топливные фильтры, особенно для двигателей с инжектором, должны иметь требуемое качество очистки. Поэтому лучшим можно назвать очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 мкм (инжектор) и 15 мкм (карбюратор). Кроме того, он не должен разрушаться при давлении 3–5 бар.

Ориентировочная стоимость замены топливных фильтров

Замена занимает примерно 30–50 минут в зависимости от модели детали.В связи с этим отличается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается по количеству затраченного времени.

На самом деле рекомендуется изначально согласовать с сотрудником сервисного центра стоимость процедуры, согласовать время и т.д. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит рубеж 1000-1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 руб.

Где находятся очистители?

Расположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя.На инжекторной и карбюраторной системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗах очиститель топлива находится под капотом. Устанавливается под тормозной бачок (основной), фиксируется 2-мя хомутами.

Фильтр карбюратора ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на форсунке

На ВАЗ с системой впрыска ФТО устанавливается под автомобилем, сзади возле глушителя.Монтируется в виде картриджа в топливопроводе. Для его осмотра или демонтажа приходится поднимать машину на эстакаду или яму.

Как заменить фильтр грубой и тонкой очистки топлива на ВАЗ 2109/2114/2115

Замена на этих модификациях ВАЗ может производиться своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали в целом, акцентировать внимание на нюансах.

Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

Алгоритм замены карбюратора ВАЗ начинается, в первую очередь, со снятия элемента.

  1. Сначала ослабляются хомуты, которые расположены с обеих сторон фильтра (сначала одна ближе к двигателю, потом другая).
  2. Затем отсоединяются топливопроводы.

Для снятия фильтра тонкой очистки необходимо ослабить хомуты и снять оба топливных шланга

Таким образом можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗах.

Если при снятии шлангов начинает вытекать топливо, немедленно закройте отверстие заглушкой. При демонтаже расходника рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.

Новый фильтр устанавливается на место старого следующим образом:

  • найти стрелку на фильтре;

Стрелка на фильтре должна указывать на топливный насос.

  • поставить так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.

В конце не забудьте затянуть хомуты.

Если металлические хомуты изношены, шланги плохо закреплены, винты прокручиваются, лучше их заменить.Хомуты недорогие (20-30 рублей).

Осталось закачать топливо в фильтр, т.к. новый элемент будет сухим. Накачка производится вручную. Нажмите пару раз на рычаг топливного насоса. Заодно посмотрите на фильтр — вы должны увидеть, как он заполняется.

Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109

Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобилях с системой впрыска топлива топливный фильтр находится в другом месте.Процесс замены также отличается, в первую очередь, тем, что автомобиль нужно поднять на яму или эстакаду.

  • снимите хомут, удерживающий фильтр;
  • ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;

Ослабьте гайки фильтра двумя гаечными ключами.

  • перед снятием фильтра нужно запомнить направление стрелки указывающей направление движения бензина в трубах.

Необходимо проверить уплотнения фильтра

Затем можно установить новый фильтр:

  • соединить оба штуцера, затянуть;
  • затянуть болты хомута;
  • запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты, чтобы проверить наличие утечек.

Затяжку необходимо производить с учетом правил затяжки гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к негативным последствиям.

Если обнаружена течь, то сильнее затянуть гайку в месте вытекания топлива.

Очиститель топлива грубой очистки или СГО меняется следующим образом:

  • задний диван автомобиля откидывается из салона;
  • открывается доступ к этому люку;

Доступ к лючку бензонасоса на инжекторных ВАЗ открывается складыванием заднего дивана

  • головкой на 10, все гайки откручиваются по кругу;
  • защелки и соединения сняты;

Эти штуцеры на люке бензонасоса необходимо снять

Бензонасос впрыска ВАЗ, снят

  • Фильтр находится в его нижней части, оттуда он вынимается.

Крупная сетка находится внизу топливного насоса

Процесс замены СГО аналогичен на ВАЗ с карбюратором и с инжектором.

Меры предосторожности
  1. В помещении, закрытом со всех сторон, работать нельзя. Должна быть обеспечена вентиляция.
  2. Курение строго запрещено, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
  3. Рекомендуется надевать перчатки и защитные очки.Попадание легковоспламеняющихся жидкостей на кожу рук или на слизистые оболочки глаз может вызвать сильную аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
  4. Не допускается работа в жару, когда температура воздуха выше 25–30 °С.
  5. Обязательно держите под рукой огнетушитель.

Видео: замена топливного фильтра форсунки

График замены фильтра (через сколько менять)

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте.Это связано с тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. К сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой не отличается, и это связано не только с исходным качеством топлива, но и с плохими условиями транспортировки и хранения.

Очевидно, что следствием некачественного и грязного топлива будет увеличение нагрузки на двигатель и снижение его мощности. Соответственно снизится и ресурс топливной системы.

По регламенту очиститель на карбюраторных системах необходимо менять каждые 10 тыс. км пробега автомобиля, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км.Учитывая приведенные выше рекомендации по чистоте топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как было написано выше, причинами неисправности очистителя является залив грязного топлива в баки автомобилей на российских АЗС. Высокое содержание смол в бензине губительно действует на все системы силовой установки автомобиля и форсунки.Это засоряет топливопроводы. Если в топливе присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждению элементов системы, возникновению поломок в цилиндро-поршневой группе и т. д.

Одна из самых частых поломок фильтра – негерметичность. Это вызвано не только тем, что очиститель забит грязью, но и наличием избыточного давления в системе. Другая причина протечек связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр протекал из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить.Изношенные уплотнения также необходимо заменить новыми. Но если в системе избыточное давление, то нужно откачать воздух изнутри. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрена специальная шпуля.

Для вытеснения избыточного давления из системы необходимо нажать на золотник

Перед сбросом давления автомобиль необходимо поставить на ручник и поставить на нейтралку.

На автомобилях ВАЗ, у которых очиститель закреплен на защелках, причина неисправности может быть скрыта в другом месте.Защелка может просто отломиться, и тогда фильтр начнет пропускать топливо. На фото ниже защелки обведены большими красными кружками.

Клипсы расположены с обеих сторон фильтра

Так выглядит сломанная защелка.

Сломанная защелка на трубопроводе выглядит так

Сломанная защелка — это всегда проблема, так как найти ее отдельно в продаже просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки комплектом, но они продаются комплектом по 3 штуки.Цена не маленькая — 1300 руб. Если вы не хотите покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно отрезать пластиковую часть защелок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем из топливных шлангов сделайте два переходника, наденьте их и закрепите обычными хомутами за 20 руб.

Еще один распространенный дефект связан с тем, что фильтр не заполнен топливом или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образовавшейся внутри топливной системы. Воздух выбрасывается, как упоминалось выше, через золотник.

Если на ВАЗ нет специального золотника, то воздух легко выгнать, сняв шланг подачи топлива, и дать двигателю выработать остатки топлива. Затем шланг вкручивается на место, и в систему вручную закачивается бензин.

Грязный фильтр не всегда можно заменить. В некоторых случаях, особенно когда очиститель был установлен относительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это следующим образом: потоком воздуха от компрессора продувается фильтр.Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где есть воздушный компрессор. Также можно спросить у знакомых водителей КамАЗ или ЗиЛ, на чьих грузовиках стоит компрессор с возможностью забора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выйти из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или выходом из строя уплотнительных манжет;
  • из-за ржавчины внутренних элементов, что объясняется попаданием воды в фильтр;
  • из-за сломанной защелки, что приводит к утечке топлива;
  • из-за образования воздушной пробки внутри системы из-за избыточного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами продлит срок службы автомобиля. Замена очистителя позволит избежать сложностей в работе топливной системы.

Для карбюраторных двигателей
(описание процедуры замены воздушного фильтра)

Работы по замене воздушного фильтра входят в регламент регламентных работ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, а также всех остальных автомобилей. Если не проходить эти процедуры, то следует самостоятельно следить за состоянием фильтра, т.к.при его сильном загрязнении снижается мощность двигателя, увеличивается расход бензина и увеличивается выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Состояние фильтра рекомендуется проверять каждые 10-15 тыс. км пробега; если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то раз в 5-10 тыс. км пробега.

Процедура замены фильтра очень проста. В первую очередь необходимо снять крышку коробки фильтра, открутив гайку крепления крышки фильтра и открыв три клипсы по периметру коробки.

После этого снимите старый фильтр и протрите внутреннюю часть корпуса фильтра сухой тканью, чтобы удалить оставшуюся грязь и пыль.

Затем следует поставить новый фильтр, закрыть крышку коробки, затянуть гайку и надеть хомуты по периметру коробки фильтра. Установлен новый фильтр!

Как заменить воздушный фильтр, вы можете посмотреть в видео ниже:

Для инжекторных (инжекторных) двигателей

Замена воздушного фильтра на моделях семейства Самара с инжекторными (инжекторными) модификациями двигателя регламентирована и должна производиться не реже, чем каждые 20 тысяч километров пробега.

Замена фильтрующего элемента достаточно проста (описание подходит для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115). В первую очередь нужно снять датчик массового расхода воздуха:

Открутив крепежные винты, поднимите крышку вверх. Сам фильтр будет в своих канавках:

Обратите внимание на то, как он установлен. Если вдруг по каким-то причинам вы не обратили на это внимание, то на нижней части корпуса есть индикатор, в какую сторону нужно устанавливать фильтрующий элемент.Устанавливаем новый фильтр на место старого…

… и снова завинтить крышку. Установить датчик массового расхода воздуха. Необходимо вставить датчик в посадочное место до щелчка.

Запускаем двигатель и проверяем работу. Если его работа после установки нового фильтра стала нестабильной, возможно, фильтр был установлен неправильно. Необходимо еще раз выполнить все вышеперечисленные операции, только на этот раз установить фильтр в нужное положение.

Ряд неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 напрямую связаны со степенью загрязнения топливного фильтра на заборе топлива в бензобаке. Он расположен на дне топливозаборной трубы и состоит из мелкой сетки.


Многим знакома ситуация, когда никак не получается победить при нажатии на педаль «газа», нестабильности, перебоях в работе двигателя до его остановки. Карбюратор уже несколько раз заменен, все заменено, угол зажигания отрегулирован и система зажигания полностью перебрана, но толку нет, либо принятые меры помогают только временно.

В этой ситуации следует обратить внимание на топливный фильтр заборника топлива в бензобаке автомобиля. Многие просто не подозревают о его существовании, одни забывают о нем, другие чистят неправильно. А зря, так как этот фильтр является форпостом всей топливной системы автомобиля в процессе очистки поступающего в двигатель бензина. Его засорение снижает (или прекращает вовсе) попадание в карбюратор и далее в двигатель автомобиля. А это как раз и приводит к проблемам в его работе в разных режимах, в том числе и «плавающих» (то то появляются, то пропадают).

Особенности очистки топливного фильтра забора топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Снимите топливный фильтр с трубы впуска топлива

С усилием сдвигаем вниз с трубки топливозаборника.

  • Очистка топливного фильтра

Берем зубную щетку, немного ацетона и тщательно очищаем все ячейки фильтрующей сетки. Периодически осматривайте фильтр на свету, чтобы оценить степень очистки, так как визуально даже грязный фильтр может казаться чистым.На свету сразу видны клетки, забитые отложениями и чистые.

После процедуры очистки продуваем фильтр сжатым воздухом с помощью компрессора или обычного колесного насоса.

  • Очистка впускного топливопровода

Промываем бензином или ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Попутно прочищаем трубку слива топлива в бак («обратку»).

Оставить ответ