Регулировка ручного тормоза ваз 2109: 403 — Доступ запрещён – Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Периодичность

Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз.

Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага ручного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. на 5–7 щелчков).

Для проверки ручного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Поднимите рычаг ручного тормоза на 2–3 щелчка. С помощью домкрата приподнимите одно из задних колес. Если ручной тормоз отрегулирован правильно, провернуть поднятое колесо можно лишь приложив очень большое усилие.

Проверьте рабочий ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход меньше 2 щелчков, во время движения возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Регулировку рекомендуем проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.


  Порядок работ

1. Поднимите рычаг ручного тормоза на 1–2 щелчка (только на моделях выпуска до 1995 г.).

2. Ослабьте контргайку уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода ручного тормоза. Если трос не удается натянуть, замените его.

4. Проверьте — полный рабочий ход рычага ручного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. 4–5 щелчков).

5. После проверки рабочего хода до упора затяните контргайку уравнителя.

6. Опустите рычаг ручного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков.

проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага ручного тормоза на 2-8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. — на 5-7 щелчков). Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит, нужно отрегулировать ручной тормоз. Проверьте ход рычага ручного тормоза. Если ход рычага ручного тормоза больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход рычага ручного тормоза меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.

1. Только на моделях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1995 г. поднимите рычаг стояночного тормоза на 1-2 щелчка.

2. Ослабьте контргайку уравнителя троса стояночного тормоза.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос привода стояночного тормоза не удается натянуть, значит, трос надо заменить.

4. Проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, он должен быть 2-4 щелчка (на моделях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1995 г.- 4-5 щелчков).

5. После этого затяните контргайку уравнителя троса стояночного тормоза.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий.

Ваз 2109 — как отрегулировать стояночный тормоз

Проверку и регулировку стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 выполняйте в случае, когда ручник перестал держать автомобиль на склоне, либо перед проведением планового технического осмотра. В данной статье рассмотрим способы проверки работы ручника и последующей регулировке, если возникнет такая необходимость.

Нормальной регулировкой считается такая, при которой ручник будет удерживать автомобиль на уклоне равном 25%, что соответствует 3-8 щелчкам рукоятки, а на автомобилях до 1995 года выпуска — 5-7 щелчков. Таким образом для проверки необходимо заехать на подходящий склон. Если уклона рядом нет, то в этом случае автомобиль ставим на ровную площадку и подымаем ручник до упора вверх. При таком положение попробуйте со всей силы столкнуть авто с места, если у вас это получится, значит стояночный тормоз плохо работает или не работает совсем.

Регулировку выполнять так же необходимо если ручник сильной перетянут и начинает срабатывать в полную силу на втором щелчке или не доходя до пятого на авто до 1995 г.в. Такая неисправность будет вызывать сильный перегрев и износ задних тормозных колодок.

Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемниках. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • В салоне автомобиля подымите рукоятку ручника на 2-3 щелчка.
  • Далее лезем под автомобиль и ослабляем затяжку контргайки уравнителя троса. Предварительно гайку необходимо очистить от грязи металлической щеткой.

  • Теперь в зависимости от цели, нам необходимо либо затягивать регулировочную гайку, тем самым натягивая трос, либо наоборот ослаблять, если ручник сильно перетянут. Если в процессе регулировки трос не удается натянуть, то это говорит о том, что он уже вытянулся и требуется замена на новый.
  • В процессе регулировки не забывайте оценивать степень натяжения троса по ходу рычага ручника. Напомним, что норма должна составлять 3-8 щелчков и 5-7 для авто до 1995 г.в.

  • Так же в процессе проверяйте качество вращения задних колес, чтобы предотвратить чрезмерное натяжение троса. Колеса должны вращаться свободно.
  • На заключительном этапе затяните контргайку.

На этом ремонтные работы по регулировке стояночного тормоза ваз 2109 завершены.

Как натянуть или ослабить трос ручника

Подтягивать ручник на ВАЗ 2109-2108 приходится довольно редко и в большинстве случаев это связано с износом задних тормозных колодок. Со временем колодки изнашиваются и постепенно рычаг ручника приходится натягивать все сильнее. Но наступает такой момент, когда даже при полностью поднятом рычаге ручник не держит автомобиль на уклоне, и вот в этом случае необходимо произвести натяжку троса.

Механизм регулировки стояночного тормоза на всех отечественных автомобилях практически ничем не отличается и в нашем случае выглядит следующим образом:

Для того, чтобы произвести натяжение или ослабление троса, нам понадобится всего лишь два рожковых ключа на 13:

Итак, этот механизм находится под днищем автомобиля ближе к задней его части. Если вам нужно натянуть трос, то сначала стоит открутить контрящую крайнюю гайку штока, а после этого затягивать другую гайку до тех пор, пока трос не будет натянут до нужного момента. Ослабление происходит в противоположном порядке.

Нормальной работой читается диапазон от 2 до 8 щелчков при работе рычага ручника. Если он превышает максимальное значение, то соответственно на склоне ручник может не удержать автомобиль. А если наоборот, ход рычага меньше 2 щелчков, то в таком случае велика вероятность зажатия задних тормозных колодок. Для моделей ВАЗ 2109-2108, выпускавшихся до 1995 года, нормальным считается ход рычага до 5-7 щелчков.

Почему не работает ручник (ремонт ручника) ВАЗ 2109

Ручной (стояночный) тормоз предназначен для предотвращения движения автомобиля во время стоянки, может пригодиться он, в случае экстренного торможения (когда отказывают основные тормоза), а также необходим при ремонтных работах (поддомкрачивание, замена колес и другие).

У ручного тормоза есть одна особенность, и если не работает ручник ВАЗ 2109, в первую очередь необходимо обращать внимание на нее. Дело в том, что достаточно одной поездки на натянутом ручнике, что бы он вышел из строя. Конструкция ручного тормоза в барабане позволяет только 1\4 части колодок прижиматься к тормозной поверхности. При движении, эта часть колодок быстро стирается, и перестает доставать до барабана.

ручной тормоз ВАЗ

Это можно попробовать, устранить регулировкой троса ручника. Как правило, после поездок на натянутом ручнике, он подлежит подтяжке, примерно три – четыре раза. Затем колодки окончательно стираются и чтобы восстановить работоспособность ручного тормоза, необходима их замена.

Частой причиной выхода из строя, ручного тормоза, является заклинивание троса, в результате попадания грязи и влаги, ржавчины, механических повреждения. В этом случае, можно попробовать отремонтировать ручник, смазав и разработав сам трос. Но, обычно это действие помогает не надолго, и поэтому желательно все таки заменить трос.

Еще неисправностью ручного тормоза, можно считать поломку, заклинивание или заедание рычага или храпового механизма трещотки, расположенного в ручке. При этом рычаг невозможно зафиксировать в рабочем положении.

Восстановление ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ремонт необходимо начинать, с регулировки троса. Обычно правильная установка считается, когда до блокировки колес, рычаг тормоза проходит три- четыре щелчка.

рычаг тормоза

Если трос некуда больше подтягивать (или подтяжка не дает результата), надо снять задние колеса и убедится в том что, ход его свободный с обеих сторон, осмотреть места крепления троса к кузову и тормозному щиту. Затем следует снять задние тормозные барабаны и проверить состояние колодок.

Снимаем задние тормозные барабаны

На этом этапе диагностику и ремонт ручника ваз 2109, можно считать завершенными.

Совет. Иногда, при сильной растяжке троса ручника или выработке в тормозных барабанах, имеет смысл подложить под регулировочную шпильку – втулку толщиной 1-2 см, продлив тем самым срок службы ручного тормоза.

При замене колодок или троса, повторную регулировку нужно производить через 1тыс.- 1.5тыс. км/пробега. Также необходимо регулировать стояночный тормоз, когда количество щелчков, при натяжке, будет более пяти.

Как подтянуть трос ручника ВАЗ 2109

Ручной  тормоз, его ещё называют стояночный,  должен  блокировать задние колеса. Эта функция осуществляется за счет троса ручного тормоза ВАЗ 2109, который со временем имеет свойства растягиваться.  Для того чтобы восстановить работоспособность троса, необходимо его отрегулировать и подтянуть, в некоторых случаях требуется заменить трос ручника. Как подтянуть трос ручника ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.  

Возникает необходимость проверить и отрегулировать ручной тормоз ВАЗ 2109, проехав более 30 000 км. Ручной тормоз ВАЗ 2109 должен удерживать автомобиль на склоне 25%. При этом перемещение рычага ручного тормоза должно быть в диапазоне нескольких щелчков. Если автомобиль ВАЗ 2109 после 1995 года выпуска, то эта цифра составляет от 2 до 4 щелчков. Если автомобиль более ранних годов выпуска, то для удержания необходимо от 4 до 5 щелчков перемещения рычага ручного тормоза ВАЗ 2109.   

Более 4 щелчков ручной тормоз ВАЗ 2109 не будет держать автомобиль на склоне, а менее 2 будет частично блокировать колеса в движении.

Проверить работу ручного тормоза ВАЗ 2109 можно на ровной площадке.

Для этого рычаг ручника приподнимите на 2-3 щелчка. Также необходимо поднять одно заднее колесо, воспользовавшись домкратом. А теперь можно проверить работу ручного тормоза ВАЗ 2109. Если поднятое колесо с легкостью проворачивается, то необходимо подтянуть трос ручника ВАЗ 2109.

Ремонтные работы по регулировке троса ручника ВАЗ 2109

— Для того, чтобы подтянуть трос ручника ВАЗ 2109, загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользуйтесь специальным подъемником.

— Если Ваш автомобиль ВАЗ 2109 выпуска до 1995 г., то приподнимите рычаг на 1-2 щелчка. 

- Регулировку ручного тормоза ВАЗ 2109 будем производить непосредственно в тормозных механизмах. - Уравнитель имеет контргайку, необходимо её ослабить.

— Теперь регулировочную гайку уравнителя необходимо завернуть. Это необходимо сделать до того момента, когда почувствуете натяжение троса привода ручного тормоза ВАЗ 2109. В случае невозможности подтянуть трос ручника ВАЗ 2109, его необходимо заменить.

— Как Вы помните, полный рабочий ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков. Проверьте рабочее состояние рычага.

— После того, как проверка будет закончена, можно затянуть контргайку уравнителя. Сделайте это до упора.  

— Теперь проверьте движение колес. Опустите вниз до упора рычаг ручного тормоза. Проворачивайте колеса по кругу. Вращение должно быть равномерным, без рывков.  

Регулировка стояночного тормоза Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

тормозная система

/

привод тормозов

/

Стояночный тормоз. Ручник

Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе лада 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.

Примечание

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль лада самара на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков).

Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось, значит нужно отрегулировать стояночный тормоз ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Проверьте ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать стояночный тормоз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Только на моделях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка.

2. Ослабьте контргайку уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза лада самара. Если трос не удается натянуть, значит его надо заменить.

4. Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара должен быть 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).

5. После этого затяните контргайку уравнителя.
6. Опустите рычаг стояночного тормоза лада спутник до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий.




Оставить ответ