Ваз 2109 рычаг: 403 — Доступ запрещён – Рычаги подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески. Подробнее см. «Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099».

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

5. Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.

7. Снимите рычаг передней подвески с растяжки.

8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.

9. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одност

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109

Для замены рычага передней подвески ВАЗ 2109 поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Откручиваем гайку крепления шарового шарнира.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.

Ослабляем гайку заднего крепления растяжки.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.

Откручиваем гайку крепления рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.

Снимаем рычаг.

Примечания:

Необходимо внимательно осмотреть рычаг подвески и заменить его в следующих случаях:

а)нарушена геометрия рычага;

б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно качнуть его. Затягиваем соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова

После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Треугольные рычаги на ВАЗ 2108

Сегодня мне бы хотелось поговорить о так называемых треугольных рычагах передней подвески на ВАЗ 2108 — ВАЗ 2109. Что же это собой представляет? Треугольные рычаги — это трубчатая конструкция, которая обычно заменяет стандартные детали подвески в виде рычага и растяжки, чтобы обеспечивать жёсткость передней подвески. Необходимо упомянуть о классификации треугольных рычагов передней подвески.

Как правило, их насчитывается двое: включающие резиновые втулки сайлент-блока и полиуретановые, которые, если верить отзывам, довольно таки прочны и могут сослужить долгую службу.

Что же касается преимуществ, треугольных рычагов, то их не мало:

  1. -повышается жёсткость и прочность передней подвески;
  2. -повышается стабильность геометрии колёс;
  3. -уменьшается увод углов колёс;
  4. -улучшается управляемость;
  5. -убираются люфты, которые могут возникать между стандартными деталями;
  6. -появляется возможность установить касторы больше 2-х градусов.

Как установить треугольные рычаги на ВАЗ 2108 — 21099

Если с данным пунктом всё понятно, то можно переходить к следующему, а именно к необходимым материалам для установки рычага на автомобиль.

Прежде всего Вам понадобятся сами треугольные рычаги, а также набор новых стоек стабилизатора. И не забудьте о шаровых опорах.

Хотя последние два условия не совсем обязательны. Но учтите, что, как правило, во время таких работ может возникнуть потребность и в замене этих деталей. Сама установка же требует определённой последовательности действий.

Сначала машину поддомкратить, затем открутить шаровые опоры, убрать крабы и сабли с рычагами. Необходимо помнить о специфических нюансах установки треугольных рычагов.

Суть в регулировке кастора при помощи муфт, соответственно, во время установки нужно сделать так, чтобы рычаги находились враспор между крабом и домиком на кузове. Нельзя допустить, чтобы они натягивали кузов, поскольку он может деформироваться при ударах.

В остальном же проблем и трудностей с установкой возникать на ВАЗ 2109 не должно, просто время от времени нужно приподнимать и опускать автомобиль с помощью домкрата. Люди, которые уже успели установить себе треугольные рычаги, отмечают отсутствие даже малейших люфтов и ватности подвески, а также заметно ощутимую остроту руля.

Устанавливать такие рычаги они советуют всем. Если Вы возьмётесь за установку, то я всегда буду рад видеть ваши впечатления и отзывы о подобном тюнинге. Помните, что из-за любого переоборудования подвески может произойти аварийная ситуация на дороге. Каждый раз после того, как что-то было изменено, необходимо прорегулировать колёса на развал – схождение.

ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.

5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.

6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.

8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните мо

Оставить ответ