Провода замка зажигания 2108, 2109, 21099
В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.
Рассмотрим порядок присоединения проводов к замку зажигания, распиновку выводов замка зажигания и назначение каждого провода (в какую цепь он подает напряжение).
Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.
Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, порядок присоединения, распиновка контактов
Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)
Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.
Положение ключа: «I» (зажигание)
Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.
Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/2 (синий провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.
Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.
Положение ключа «II» (стартер)
Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).
Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).
Положение ключа «III» (стоянка)
Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).
Примечания и дополнения
— Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, габариты, стоп-сигналы. охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Плюсовой провод выключателя стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1 – блок-фара | 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла |
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 – прикуриватель |
3 – выключатель подкапотной лампы | 33 – лампа подсветки рычагов отопителя |
4 – звуковой сигнал | 34 – штепсельная розетка для переносной лампы |
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 – подкапотная лампа |
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 – лампа освещения вещевого ящика |
7 – генератор | 37 – монтажный блок |
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 – выключатель освещения приборов |
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 40 – выключатель стоп-сигнала |
11 – свечи зажигания | 41 – подрулевой переключатель |
12 – датчик–распределитель зажигания | 42 – выключатель наружного освещения |
13 – катушка зажигания | 43 – выключатель аварийной сигнализации |
14 – выключатель света заднего хода | 44 — выключатель заднего противотуманного света |
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 45 — предохранитель цепи противотуманного света |
16 – стартер | 46 – выключатель обогрева заднего стекла |
17 – аккумуляторная батарея | 47 – боковые указатели поворота |
18 – датчик уровня тормозной жидкости | 48 – плафон |
19 – коммутатор | 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения |
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 50 – выключатели плафона на стойках дверей |
21 – колодка диагностики | 51 – реле зажигания |
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 52 – выключатель зажигания |
23 – реле включения стартера | 53 – комбинация приборов |
24 – концевой выключатель карбюратора | 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора |
25 – электромагнитный клапан карбюратора | 55 – задние фонари |
26 – датчик контрольной лампы давления масла | 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива |
27 – электродвигатель омывателя стекол | 57 – элемент обогрева заднего стекла |
28 – электродвигатель вентилятора отопителя | 58 — электродвигатель очистителя заднего стекла |
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – фонари освещения номерного знака |
30 – переключатель вентилятора отопителя |
Система зажигания Ваз-2109,схема зажигания ваз-2109
просмотров 15 736 Google+
Система зажигания ВАЗ-2109 бесконтактная с датчиком-распределителем на основе эффекта Холла, применяется на карбюраторных автомобилях. Трамблёр установлен на головке блока цилиндров, хвостовик его вала приводится во вращение распредвалом.
Для подстройки угла опережения зажигания в трамблёре применяется вакуумный и центробежный октанкорректор. Трамблёр система зажигания ВАЗ-2109 соединяется с коммутатором, который на основании полученных сигналов управляет генерацией искры катушкой зажигания. Катушка зажигания типа 8352.12 маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом имеет три вывода: «Б», «К» и центральный высоковольтный вывод. Клемма «Б» соединяется с плюсом АБ через выключатель зажигания. На клемму «К» соединяется выводы первичной, вторичной обмотки катушки зажигания и минус АБ через коммутатор. К высоковольтному выводу крепится второй конец вторичной катушки и высоковольтный провод, идущий к распределителю трамблёра который при вращении бегунка распределяет высокое напряжение по свечам, через выводы и высоковольтные провода. Свечи зажигания А17ДВР, А17ДВР-10, А17ДВРМ с зазором между электродов 0,8-0,9 мм.
Ниже представлена схема зажигания ВАЗ-2109
Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Центробежный регулятор опережения зажигания следует проверять и ремонтировать если в работе карбюраторного двигателя 2108, (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 появились проблемы связанные со снижением динамики.
Читать далее «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099»
В распределителе зажигания — трамблере бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется ротор — «бегунок».
Читать далее ««Бегунок» трамблера 2108, 2109»
В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.
Читать далее «Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Трамблер (датчик-распределитель зажигания) — элемент системы зажигания автомобиля.
Читать далее «Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия»
На примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Читать далее «Датчик Холла — назначение, принцип действия»
Свечи зажигания Finwhale (Финвал) производства – Германия, входят в десятку наиболее часто применяемых на двигателях 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Читать далее «Свечи зажигания Finwhale на двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Система зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания и жгута проводов от модуля зажигания к блоку управления (ЭБУ) ЭСУД.
Читать далее «Схема системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Трамблер (распределитель зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем с двигателя в случае необходимости его ремонта или замены. Для простой замены или проверки его элементов (крышки, бегунка) снимать трамблер не требуется.Читать далее «Особенности снятия трамблера с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Симптомы неисправности: карбюраторный двигатель пускается («схватывает»), но практически сразу же глохнет, попыток запуска может быть несколько, в результате двигатель или не запускается вовсе или с трудом работает на холостых. Причин данной неисправности, связанных с бесконтактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть несколько. Помимо нее в том, что двигатель глохнет после пуска может быть виноват карбюратор или сам двигатель.
Читать далее «Карбюраторный двигатель автомобиля (2108, 2109, 21099) запускается и глохнет, причины связанные с системой зажигания»
Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.
Читать далее ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число»
По электродам свечей зажигания и цвету нагара на них можно довольно точно и быстро оценить (диагностировать) состояние и правильность работы карбюраторного двигателя, а так же его систем (питания, зажигания, вентиляции и т.д.). Это одна из нескольких базовых проверок (наличие искры, подачи топлива, измерение компрессии …) при выявлении практически любых неисправностей связанных с двигателем и его системами.
Читать далее «Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания»
Схема замка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): фото
Чтобы завести автомобиль и привести его в движение, первое что мы должны сделать – разместить ключ в замке зажигания, тем самым запустив двигатель. Также с помощью этого устройства можем завершать работу двигателя и управлять режимами электроники.
Замок зажигания – пусковой механизм электрооборудования, который подает напряжение в электрическую цепь. Стартер прокручивает двигатель за маховик, большой диск с зубьями, располагающийся между сцеплением и двигателем. Во время пуска зубья стартера и маховика приводятся в положение зацепления. В это время двигатель вращается по сигналу управления из этого замка с помощью мощности аккумулятора.
Читайте также:Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью
Замок зажигания во время работы подает ток от аккумулятора к тяговому реле стартера. Это важная часть, без которой машина не будет выполнять свое предназначение. Кроме контроля питания, замок зажигания предупреждает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Пуск двигателя происходит из стартера от поворота ключа.
Схема замка зажигания
В целом схема замка для зажигания ВАЗ-2109 представлена механической и электрической частями. Механика регулирует блокировку передних колес, если ключ не вставлен в замок, то они заблокированы. Электрическая часть – подача напряжения, зависящая от положения ключа, на требуемые участки электрической цепи. Расположен он в приборной панели в цепи подключения проводов. В старых моделях применялась низкая панель, в более новых – высокая панель.
Виды замка
Рассмотрим более детально, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 встречаются замки следующих видов:
- Нового образца. Замок предусматривает три позиции и короткий ключ.
- Старого образца. Замок предполагает четыре позиции, длинный ключ и реле зажигания, четвертая позиция – для стояночного света.
Извлечение ключа проходит в одном положении выключенной системы. В первой позиции включается радио. Во второй рабочей позиции запускаются все электрические потребители. В стартовом расположении включен один стартер, а питание системы, потребляющую мощность, отключено. Когда двигатель в работе, ключ возвращается во вторую позицию. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевой позиции, продолжать работу могут только приборы освещения и аварийная сигнализация.
Таким образом, изучив схему замка зажигания для ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, осуществляющие подачу тока и запускающие таким образом автомобиль.
Схема зажигания ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Схема замка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)
Чтобы завести автомобиль и привести его в движение, первое что мы должны сделать – разместить ключ в замке зажигания, тем самым запустив двигатель. Также с помощью этого устройства можем завершать работу двигателя и управлять режимами электроники.
Замок зажигания – пусковой механизм электрооборудования, который подает напряжение в электрическую цепь. Стартер прокручивает двигатель за маховик, большой диск с зубьями, располагающийся между сцеплением и двигателем. Во время пуска зубья стартера и маховика приводятся в положение зацепления. В это время двигатель вращается по сигналу управления из этого замка с помощью мощности аккумулятора.
Замок зажигания во время работы подает ток от аккумулятора к тяговому реле стартера. Это важная часть, без которой машина не будет выполнять свое предназначение. Кроме контроля питания, замок зажигания предупреждает разрядку аккумулятора в спокойном состоянии. Пуск двигателя происходит из стартера от поворота ключа.
Схема замка зажигания
В целом схема замка для зажигания ВАЗ-2109 представлена механической и электрической частями. Механика регулирует блокировку передних колес, если ключ не вставлен в замок, то они заблокированы. Электрическая часть – подача напряжения, зависящая от положения ключа, на требуемые участки электрической цепи. Расположен он в приборной панели в цепи подключения проводов. В старых моделях применялась низкая панель, в более новых – высокая панель.
Виды замка
Рассмотрим более детально, какие бывают замки зажигания. На автомобиле ВАЗ-2109 встречаются замки следующих видов:
- Нового образца. Замок предусматривает три позиции и короткий ключ.
- Старого образца. Замок предполагает четыре позиции, длинный ключ и реле зажигания, четвертая позиция – для стояночного света.
Извлечение ключа проходит в одном положении выключенной системы. В первой позиции включается радио. Во второй рабочей позиции запускаются все электрические потребители. В стартовом расположении включен один стартер, а питание системы, потребляющую мощность, отключено. Когда двигатель в работе, ключ возвращается во вторую позицию. В состоянии покоя без ключа в замке, в нулевой позиции, продолжать работу могут только приборы освещения и аварийная сигнализация.
Таким образом, изучив схему замка зажигания для ВАЗ-2109, следует отметить, что замок состоит из механики и электрики, где расположены контактные провода, осуществляющие подачу тока и запускающие таким образом автомобиль.
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
схема бесконтактной системы зажигания, система управления электромагнитным клапаном карбюратора, схема соединений генератора, схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60, схема соединений стартера
Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания
Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления; 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания
Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — генератор; 2 — отрицательный вентиль; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный вентиль; 5 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 — монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения
Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А — к выводу «30» генератора; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик включения электродвигателя; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания
Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А — втягивающая обмотка; Б — удерживающая обмотка; 1 — реле включения стартера; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — стартер
Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А — к выводу «30» генератора; 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 — монтажный блок
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Пятница, Июль 10th, 2015
Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема заж
Схема зажигания Ваз 2109
игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/sxema-zamka-zazhiganiya-vaz-2109-karbyurator-inzhektor.html, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-malfunctions-31.html, http://vaz2109.net/electrooborudovanie/shema-zazhiganiya-vaz-2109.html
Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия
Трамблер (датчик-распределитель зажигания) — элемент системы зажигания автомобиля.
Попробуем понять как он работает и каков его принцип действия.
Назначение трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Он предназначен принимать искру с катушки зажигания и распределять ее по цилиндрам в соответствии с порядком работы двигателя (для ВАЗ 2108, 2109 1-3-4-2).
Помимо этого трамблер задает момент искрообразования (выдает управляющий импульс на коммутатор) в зависимости от оборотов коленчатого вала, нагрузки на двигатель и угла установки опережения зажигания.
Как работает трамблер
В основе конструкции трамблера — вращающийся вал (т.н. валик), имеющий привод от распределительного вала двигателя. На валу крепятся устройства и элементы трамблера, которые работают от вращения вала.
Принцип действия трамблера (датчика-распределителя зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099
Принцип действия трамблера включает в себя работу всех его элементов.
Ротор (бегунок) вращаясь распределяет искру по боковым контактам в крышке трамблера. Далее по высоковольтным проводам она поступает на свечи зажигания. На сам бегунок искра подается с катушки зажигания через подвижный центральный контакт в крышке.
Датчик Холла имеет зазор через который проходит вращающийся экран с четырьмя зубцами и четырьмя прорезями. При прохождении в зазоре датчика прорези экрана на коммутатор системы зажигания подается импульс, являющийся сигналом подачи искры. Подробнее «Принцип действия датчика Холла».
Центробежный регулятор опережения зажигания при увеличении частоты вращения вала трамблера за счет расхождения своих грузиков и воздействия на экран датчика Холла увеличивает угол опережения зажигания, что позволяет топливной смеси сгореть своевременно и с максимальной отдачей. Подробнее «Центробежный регулятор опережения зажигания».
Принцип действия центробежного регулятораВакуумный регулятор опережения зажигания за счет разрежения передающегося в его корпус так же воздействует на экран датчика Холла и увеличивает угол опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (чем больше нагрузка — тем больше разрежение — тем больше угол). Подробнее «Вакуумный регулятор опережения зажигания».
Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Меняя положение трамблера относительно шкалы на корпусе вспомогательных агрегатов можно вручную корректировать угол опережения зажигания в большую или меньшую сторону.
Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108Примечания и дополнения
— На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливались два разных распределителя зажигания (трамблера), с разными крышками. Для двигателей 2108 и 21083 это трамблер 40.3706, для 21081 – 40.3706-01. Они конструктивно одинаковы, но различаются характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Крышка трамблера 40.3706-01, для двигателя 21081, помечена желтой краской, трамблера 40.3706 красной. Различий между ними нет, они взаимозаменяемые.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099 Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Оставить ответ