Начало производства: | январь 1990 |
Окончание производства: | январь 2004 |
Кузов: | 5 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1499 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 78 |
Достигается при об. в мин.: | 5400 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 116 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.7 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 9.9 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.3 |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Диaметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.9 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | продольный рычаг, винтовая пружина, телескопический амортизатор |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4006 |
Ширина, мм: | 1650 |
Высота, мм: | 1402 |
Колесная база, мм: | 2460 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 175/70 R13 |
Снаряженная масса, кг: | 945 |
Допустимая масса, кг: | 1370 |
Объем багажника, л: | 270 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
Двигатель ВАЗ 2109, 21093. Характеристика. Особенности двигателя.
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
- Базовый ВАЗ 2109 объемом 1.3 литра. Модель была разработана на основе 2108. Рабочий ресурс мотора достигает 200 тысяч километров при аккуратной эксплуатации. К недостаткам модели относится быстрый износ системы охлаждения, проблемы с зажиганием.
- ВАЗ 2109 на 1.1 литра использовался для «девятки» в 1984-1996 годах. В этой четырехцилиндровой модификации сокращен рабочий объем из-за уменьшения хода поршня. Слабый двигатель не способствовал популярности модели.
- Карбюратор ВАЗ 21093 разработан для рабочего объема 1.5 л и способен выдавать мощность 73 л. с. и хорошо зарекомендовал себя у владельцев автомашин благодаря высокой надежности и износостойкости. ВАЗ 21093 стал прообразом современных двигателей Лада.
- Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Технические характеристики
Двигатель |
1.3л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. | 1.5л, 8-кл. |
---|---|---|---|
Длина, мм |
4006 |
4006 |
4006 |
Ширина, мм |
1650 |
1620 |
1620 |
Высота, мм |
1402 |
1402 |
1402 |
База, мм |
2460 |
2460 |
2460 |
Колея передних колес, мм |
1400 |
1400 |
1400 |
Колея задних колес, мм |
1370 |
1370 |
1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг |
925 |
925 |
945 |
Полная масса автомобиля, кг |
1350 |
1350 |
1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
900 |
900 |
|
Клиренс, мм |
160 |
160 |
160 |
Объем багажника min/max, л |
330/640 |
330/640 |
330/640 |
Колесная формула/ведущие колеса |
4х2/передние |
||
Компоновочная схема автомобиля |
Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
||
Тип кузова/количество дверей |
Хэтчбек/5 | ||
Тип двигателя |
Бензиновый |
||
Система питания |
Карбюратор |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндров, мм |
76 |
82 |
82 |
Ход поршня, мм |
71 |
71 |
71 |
Степень сжатия |
|
9,9 |
9,9 |
Рабочий объём двигателя, см3 |
1288 |
1499 |
1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин |
64/5600 |
68/5600 |
78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
95 / 3400 |
100 / 3400 |
116 / 3000 |
Топливо |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км |
— |
8,7 |
9,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
154 |
155 |
Разгон до 100 км/ч, с |
16 |
14 |
13 |
Коробка передач |
С ручным управлением |
||
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
||
Рулевое управление |
Реечного типа, без усилителя |
||
Шины |
175/70R13 5Jх13; |
||
Емкость топливного бака |
43 |
43 |
43 |
Эксплуатационные характеристики Девятки
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21093
Автомобили ВАЗ-2109, имеют 5-дверный кузов, реализовав, таким образом, потребность отечественных автолюбителей в комфортных, универсальных «семейных» автомобилях. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Вместительный багажник, высокий клиренс, выносливость, неприхотливость, высокий комфорт и хорошая управляемость на дорогах. Применение каталитического нейтрализатора и электронной системы снижения токсичности, отработавших газов для рядных поперечно расположенных четырехцилиндровых двигателей с микропроцессорным управлением системой зажигания делает автомобиль более дружелюбным к окружающей среде. В 2004 году модель ВАЗ 21093 сняли с производства, но в небольшом количестве ее сборка по прежнему продолжилась в г. Сызрани на заводе РосЛада. Кроме того, модель ВАЗ 21093 с 2004 года начали собирать на Украине (ЗАЗ).
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21093.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2109
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2109
-
12.03.2009
Mik4_12032009
Оценка автора
Объективность
C 1989 года стоит на открытой стоянке. Прошел капремонт двигателя в 2007 году. Кроме отремонтированного двигателя все детали собственные. Корпус без ржавчины. Трижды заменен глушитель, раз — система электропитания, раз -подъемники задней двери, раз — обшивка салона, раз — фары. Одна покраска корпуса. Цвет белый…. Надежен…
подробнее -
20.03.2009
Трегубова Наталия николаевна
Оценка автора
Объективность
Машина замечательная, только у нее все время ломается какая-то мелочь (резина из окон вываливается, защелка капота, ремни безопасности). Это раздражает и смешит.
подробнее -
13.07.2008
bahanov валерий евгеньевич
Оценка автора
Объективность
(Где, когда купил) куплена в салоне 1 хозяин
подробнее
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21093 (1987)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21093
Автомобили ВАЗ-2109, имеют 5-дверный кузов, реализовав, таким образом, потребность отечественных автолюбителей в комфортных, универсальных «семейных» автомобилях. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Вместительный багажник, высокий клиренс, выносливость, неприхотливость, высокий комфорт и хорошая управляемость на дорогах. Применение каталитического нейтрализатора и электронной системы снижения токсичности, отработавших газов для рядных поперечно расположенных четырехцилиндровых двигателей с микропроцессорным управлением системой зажигания делает автомобиль более дружелюбным к окружающей среде. В 2004 году модель ВАЗ 21093 сняли с производства, но в небольшом количестве ее сборка по прежнему продолжилась в г. Сызрани на заводе РосЛада. Кроме того, модель ВАЗ 21093 с 2004 года начали собирать на Украине (ЗАЗ).
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21093.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2109
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2109
-
12.03.2009
Mik4_12032009
Оценка автора
Объективность
C 1989 года стоит на открытой стоянке. Прошел капремонт двигателя в 2007 году. Кроме отремонтированного двигателя все детали собственные. Корпус без ржавчины. Трижды заменен глушитель, раз — система электропитания, раз -подъемники задней двери, раз — обшивка салона, раз — фары. Одна покраска корпуса. Цвет белый…. Надежен…
подробнее -
20.03.2009
Трегубова Наталия николаевна
Оценка автора
Объективность
Машина замечательная, только у нее все время ломается какая-то мелочь (резина из окон вываливается, защелка капота, ремни безопасности). Это раздражает и смешит.
подробнее -
13.07.2008
bahanov валерий евгеньевич
Оценка автора
Объективность
(Где, когда купил) куплена в салоне 1 хозяин
подробнее
обзор и технические характеристики автомобиля :: SYL.ru
Волжский автомобильный завод всегда был верен своим принципам и правилам. Стабильность – вот их главное кредо. Поэтому и новые модели ряда ВАЗ кое-чем похожи друг на друга. Почти новинка — так можно сказать о ВАЗ 21093, или, как её принято называть в народе, «девятке». И правда, девятая модель чем-то напоминает «восьмёрку». Только вот одно различие: увеличилось количество дверей. Эта маленькая машинка стала полноценной. Теперь у неё, как и нормальных автомобилей, четыре двери плюс дверь багажника. Это новшество значительно повысило комфортабельность, да и салон стал свободнее. В общем, ВАЗ 21093 – это замечательный автомобиль. Почему так? Ответить можно только после тщательного разбора.
История создания
Данный автомобиль имеет историю длиною в жизнь. Несколько раз корректировались многие технические параметры, заменялись отдельные элементы, такие как система питания, двигатель, электричество и многое другое. Модификация «девятки» также меняла место производства. ВАЗ 21093 изначально выпускался на Волжском автомобильном заводе.
Происходило это с 1987 по 2008 год. Но после некоторых неудачных кампаний в области продаж эту модель передислоцировали на Запорожский автомобильный завод — ЗАЗ. Там девятка выпускалась вплоть до конца 2011 года. За всё время выпуска «Лада Самара» все-таки сумела приобрести своих поклонников и своих почитателей.Внешний вид
Консервативный дизайн этой машины нельзя назвать эпатажным. Это не немецкая строгость, нет, скорее всего, просто советский минимализм и скудность дизайнерского цеха компании ВАЗ. По-другому никак не объяснить эту незамысловатость. Двигатель ВАЗ 21093 скрывается под абсолютно плоским капотом. Его форма напоминает обычную трапецию, расширяющуюся у основания, то есть у ветрового стекла. В передней части машины можно видеть фары дальнего и ближнего света.
Эти квадратные куски пластика расположились под капотом. Там же, внизу, также можно видеть противоударный бампер. Пластмассовая радиаторная решетка «спряталась» между фарами. Двери автомобиля не наделены никакой дизайнерской особенностью. Стекла сверху, железо снизу. Задняя часть кузова представлена в виде хетчбэка. ВАЗ 21093 не привлекает внимания. А надо ли?Внутренний дизайн
Песня хороша – начинай сначала. Внутренний вид так же не блещет красотой. Всё так и кричит от простоты. Велюровая отделка салона говорит о дешевизне модели. Кое-какие сиденья расположились друг за другом. Два кресла спереди и три сзади. На водительском месте нет ничего сверхъестественного.
Строгая панель управления со своими рычажками и ползунками. Пластмассовая передняя панель. На ней можно видеть круглый спидометр, тахометр, а также показатель наполненности топливного бака.Технические характеристики автомобиля
Одним из главных элементов в машине был и есть двигатель. Именно от него порою зависят все остальные технические качества. «Лада Самара» прожила бурную жизнь, поэтому модификаций этой машины накопилось немало. Особенно часто изменялась система питания ВАЗ 21093. Карбюратор чаще всего можно видеть на старых моделях девяностого года. Он малоэффективен, экологически и экономически невыгоден, именно поэтому было принято решение заменить этот сегмент. С переездом на новый завод стали ставить на ВАЗ 21093 инжектор.
Данная система питания оправдала надежды. Теперь «Лада Самара» приобрела достойный технический вид. Общий объём двигателя после улучшения составлял тысячу пятьсот кубических сантиметров. Максимальная мощность составляла семьдесят шесть лошадиных сил. Этого с лихвой хватает для маленькой ВАЗ 21093. Инжектор, как уже раньше говорилось, способствовал улучшению технических качеств. Позитивные изменения не обошли и расход топлива. На сто километров пути по городу «Лада Самара» употребляет девять литров топлива. Ест ВАЗ 21093 бензин с октановым числом не меньше 92 (АИ-92).Остальные характеристики
Тормозная система машины представлена двумя видами тормозов. На передние колеса устанавливают дисковые тормоза, на задние – тормоза барабанного типа. ВАЗ 21093 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Обновленный двигатель, который соответствует международным нормам «Евро-3», способен разогнать машину до приличных ста пятидесяти пяти километров в час всего за четырнадцать секунд.
Начало производства: | январь 1987 |
Окончание производства: | январь 2004 |
Кузов: | 5 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | Бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 1499 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 76 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 116/2800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.3 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.7 |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | ohc |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | продольный рычаг |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 4006 |
Ширина, мм: | 1650 |
Высота, мм: | 1402 |
Колесная база, мм: | 2460 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 175/70R13;165/70R13 |
Снаряженная масса, кг: | 945 |
Допустимая масса, кг: | 1370 |
Объем багажника, л: | 330 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Диаметр разворота, м: | 5.2 |
Гарантия от коррозии, лет: |
Оставить ответ