Avf замена грм: VW Passat B5 замена ГРМ на AVF 1,9

Содержание

Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)


Характеристики двигателей 1.9 TDI

Производство Volkswagen
Марка двигателя 1.9 TDI PD
Годы выпуска 1998-2010
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Степень сжатия 18.0
18.5
19.0
Объем двигателя, куб.см 1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/4000
86/3500
90/3750
100/4000
105/4000
115/4000
130/4000
150/4000
160/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин 210/1900
200/1750-2750
210/1800-2500
240/1800-2400
240/1800-2200
285/1900
310/1900
320/1900
330/1900
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Турбокомпрессор  Garrett GT1749V
Garrett GT1749VA
Garrett GT1749VB
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 4)
— город
— трасса
— смешан.

6.8
4.3
5.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.2
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливался VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Superb
VW New Beetle
Volkswagen Sharan
VW T5
VW Touran
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Skoda Roomster
Ford Galaxy

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.

9 TDI PD

В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).

Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
Применен другой впуск и интеркулер.
Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.

2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1. 1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л. с.|
20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

Номер двигателя 1.9 TDI PD

Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Чип-тюнинг

Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 1Z, AHU, AFN, AFF, AVG- Дизель 1.

9

Замена ремня ГРМ на Двигателе 1.9 TDI год с 1994 по 2002 модели Ауди А4 и Ауди А6., модификации мотора 1Z, AHU, AFN, AFF, AVG

Периодичность замены

Проверка состояния и ширины ремня -15 000 км.

Замена через 90 000 км.(вместе с роликом натяжителя).

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Специальный инструмент    

■ Установочная планка №2065А.

■ Фиксатор ТНВД №2064.

■ Фиксатор распределительного вала № 3036

■ Направляющие № 3369.

■ Ключ №3212.

■ Ключ Matra V.159.

Снимаем ремень ГРМ Ауди А6

Ауди А6 с 1997  — А4:

1.    Переместите поддерживающую панель радиатора в положение обслуживания:

□ Снимите передний бампер

□ Снимите с передней панели воздуховод воздушного фильтра.

□ Выверните болты (1) и (2) крепления передней панели.

□ Установите направляющие (3) №3369 в отверстия передней панели.

□ Передвиньте панель вперед.

□ Заверните верхние задние болты для фиксации панели.

2. Снимите:

□ Ремни привода навесных агрегатов А6 с 1997 Г./А4

3. Снимите вязкостную муфту вентилятора, используйте ключ №3212 и шестигранник 8 мм.

4. Поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов против часовой стрелки.

Все модели

5. Снимите:

□ Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

□ Крышку головки блока цилиндров.

6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (5) на маховике с репером.

7. Заведите установочную планку №2065А (6) в прорезь торца распределительного вала. Отцентрируйте планку с помощью плоских щупов.

8. Заблокируйте ТНВД от проворота пальцем №2064 (7).

9. Снимите:

□ Болты (8) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (9) коленчатого вала.

□ Нижнюю крышку (10) ремня привода ГРМ.

10. Ослабьте гайку (11) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

11. Снимите:

□ Направляющий ролик (14).

□ Ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ Ауди А6

Ширина ремня ГРМ не должна быть меньше 22 мм

1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.

2. Проверьте правильность установки планки (6).

3. Проверьте правильность установки пальца (7).

4. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом №3036

5. Ослабьте болт (12) крепления зубчатого шкива распределительного вала на пол-оборота.

6. Сбейте зубчатый шкив с конусной посадки ударом Выколотку заводите через отверстие в задней крышке ремня. Проверьте свободное и без перекоса вращение зубчатого шкива.

7. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.

8. Установите направляющий ролик (14). Затяните болт крепления моментом 25 Н м.

9. Удалите фиксатор ТНВД.

10. Ослабьте гайку (11) натяжителя.

11. Ключом Matra V.159 поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток (13) натяжителя.

12. Затяните гайку (11) натяжителя моментом 20 Н м.

13. Проверьте совмещение метки (5) с репером.

14. Затяните болт (12) зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Н м.

15. Удалите установочную планку (6).

16. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение метки (5) с репером.

17. Проверьте возможность установки планки (6).

18. Проверьте возможность установки пальца (7).

19. Нажмите на ремень: метки (13) должны разойтись.

20. Сбросьте усилие нажатия: метки (13) должны сойтись. Если нет, повторите процедуру натяжения.

21. Установите:

□ Нижнюю крышку (10) ремня привода ГРМ.

□ Шкив (9) коленчатого вала.

22. Затяните болты (8) моментом 25 Н м.

23. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

24. Задвиньте панель радиатора на место. Выверните направляющие (3).

25. Затяните болты крепления панели (2) моментом 45 Н м (М8), болты (1) — моментом 10 Н м (Мб).

Двигатель 1.9 tdi (avf, auy, bxe, ajm)

Концерн Volkswagen AG предоставил покупателям VW Passat широкую линейку моторов. Для обеспечения возможности приобретения автомобиля с дизельной силовой установкой перед дочерней компанией Audi Hungaria Motor Kft была поставлена задача разработать мотор ajm. Характеристики двигателя оказались настолько впечатляющими, что руководство приняло решение о серийной установке моторов не только на свою собственную продукцию, но и на автомобили, выпускаемые под логотипом Audi.


Двигатель ajm установленный на Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI

Дефектные вкладыши

Виновники неприятностей – вкладыши из некачественного материала. На фото детали пациента 2008 года с пробегом 140 000 км. В данном случае поверхность вкладышей расслоилась. Механики утверждают, что данная участь обычно ждет двигатели, в которых используется масло с увеличенными интервалами замены «Long Life». В конце концов, один из вкладышей рассыпается настолько, что может заблокировать шатун.

Теоретически предвестниками надвигающейся проблемы должны стать стуки, доносящиеся из нижней части двигателя. Проблема заключается в том, что двигатель 1.9 TDI с кодом ВХЕ оснащен насос-форсунками, сильный шум которых сводит на нет все попытки услышать хоть что-то еще.

Если вовремя обнаружить дефект, то стоимость замены вкладышей и коленвала составит около 500 долларов. В противном случае, катастрофические последствия неизбежны. Проблемный двигатель устанавливался в автомобили концерна Volkswagen 2006-2008 года: Volkswagen Golf, Passat, Touran; Audi A3; Seat Altea, Leon, Toledo; Skoda Octavia, Superb.

Характеристики двигателей 1.9 TDI

Марка двигателя1.9 TDI PD
Годы выпуска1998-2010
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм95.5
Диаметр цилиндра, мм79.5
Степень сжатия18.0 18.5 19.0
Объем двигателя, куб.см1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/4000 86/3500 90/3750 100/4000 105/4000 115/4000 130/4000 150/4000 160/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин210/1900 200/1750-2750 210/1800-2500 240/1800-2400 240/1800-2200 285/1900 310/1900 320/1900 330/1900
Экологические нормыЕвро 3 Евро 4
ТурбокомпрессорGarrett GT1749V Garrett GT1749VA Garrett GT1749VB
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 4) — город — трасса — смешан.6.8 4.3 5.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.2
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса— —
Двигатель устанавливалсяVW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Superb VW New Beetle Volkswagen Sharan VW T5 VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Skoda Roomster Ford Galaxy

Эксплуатация и ресурс

Несмотря на относительно скромные показатели мощности, тяговитости 1.6 TDI вполне хватает для нормальной городской и загородной эксплуатации — по крайней мере, на автомобилях B и C класса.

А расход топлива, на который не могут нарадоваться владельцы, составлет всего 5-6 л. топлива на 100 км пути.

В отличие от проблемного 2.0 TDI PD, 1,6-литровый агрегат считается довольно надежным — это признают и владельцы, и эксперты. Конечно, автомобили, выпущенные в 2009 году и позже, еще не имеют типичных проблем при пробеге 200-300+ тыс. км.

Кроме трудностей с запуском (забитые форсунки + свечи зажигания под замену), владельцы скорее радуются эксплуатации 1.6 TDI.

Специалисты тоже считают его одним из самых удачных в истории VAG и оценивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.

Варианты тюнинга силового агрегата ajm

Основной тюнинг мотора заключается в следующем:

  • Установка турбины. Применимо на атмосферном ajm;
  • Переборка ЦПГ. Вес поршней, коленвала, шатунов уменьшается;
  • Перепрошивка электронного блока управления двигателем. Описание процесса и программное обеспечение можно взять в тюнинговых центрах. Также возможна самостоятельная настройка параметров при наличии должных знаний у автовладельца.

Система управления двигателем

В отличие от механической переделки силовой установки, изменение параметров в ЭБУ является более простым для начинающих любителей увеличения мощности. Такой тюнинг редко приводит к серьезным неприятностям. Даже если в результате программирования будет нарушен порядок работы цилиндров, то возврат к заводским настройкам избавит от невозможности запустить мотор.

Несмотря на возможность вернуть старое ПО, браться за перепрограммирование электронного модуля без понимания настроек не стоит. Некоторые изменения способны не только ухудшить динамические показатели, увеличить расход топлива, но и отрицательным образом могут сказаться на ресурсе силовой установки. Продолжительная эксплуатация авто с неверными настройками закончится капремонтом.

История и особенности конструкции 1.9 TDI

Этот мотор имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, турбину. Предназначенный для небольших и среднеразмерных автомобилей концерна, 1.9 TDI оснащается разными системами впрыска: непосредственным или насос-форсунками.

За почти 20-летнюю историю выпуска, 1.9 TDI получил больше десятка модификаций с разными кодовыми обозначениями. Причем версий легендарного турдодизеля больше, чем вариантов форсировки. А сами двигатели с общим объемом и под общим названием 1.9 TDI различаются кардинально: система питания, тип турбины, сплав блока и головки цилиндров.

В зависимости от версии, мощность 1.9 TDI может составить 90, 110, 115, 130 и 150 л.с.

1,9-литровый турбодизель ставили на разные модели концерна VAG, причем версии, близкие к 90-сильномк «предку» — с ТНВД и простыми форсунками, обычной турбиной и без двухмассового маховика — сохранялись в производстве до 2009 года. Правда, последние годы выпуска их монтировали только на немногие бюджетные модели.

Устанавливали различные версии 1.9 TDI на:

  • Audi 80 — 1991-1994
  • Audi A3 (I, II, Sportback) — 1996-2010
  • Audi A4 (В4, В5, В6, В7) — 1995-2008
  • Audi A6 (C4, C5) — 1994-2005
  • VW Golf (III, IV, V, Plus) — 1993-2009
  • VW Polo — 2001-2009
  • VW Passat (В4, В5, В6) — 1993-2008
  • VW Sharan — 1995-2010
  • VW Touran — 2003-2010
  • Skoda Fabia (I, II) — 2000-2010
  • Skoda Octavia (I, II) — 1996-2010
  • Skoda Superb (I, II) — 2001-2010
  • Skoda Roomster — 2006-2010
  • Seat Alhambra — 1996-2010
  • Seat Altea — 2004-2010
  • Seat Ibiza (II, III, IV) — 1996-2009
  • Seat Leon (I, II) — 1999-2012

1.9 TDI (Turbodiesel Direct Injection) создавали на базе 1.9 TD. Новинка получила другую головку блока цилиндров и новую систему питания: непосредственный впрыск, который и позволил повысить эффективность агрегата.

Впервые установили 1.9 TDI на Ауди-80 в 1991 году. Это был не первый TDI на рынке, но именно с ним связана мировая известность дизельных агрегатов концерна VAG.

90-сильная модификация AHU с классическим ТНВД и турбиной с перепускным клапаном стала эталонной в своем классе: разгон до 100 км/ч менее чем за 15 с и топливный расход на уровне 5,5 л на 100 км пути. А еще — беспроблемный холодный пуск в версиях с системой прямого впрыска и надежность самой конструкции.

Спустя непродолжительное время после выпуска 90-сильной версии AHU, производитель поставил на конвейер 110-сильный 1.9 TDI под индексом AFN.

Конструктивно он такой же, как AHU, но в нем впервые применили турбину с изменяемой геометрией, что позволило повысить крутящий момент и мощность. Этот 1,9-литровый турбодизель VAG стал самым распространенным в линейке.

В 1998 году появляется третье поколение мотора — 1.9 TDI PD с измененной системой впрыска, где форсунки и ТНВД объединены в единый узел — насос-форсунку, что позволило улучшить производительность и еще сильнее снизить расход топливо (при возрастающих расходах на эксплуатацию агрегата). Этот агрегат получил внутренний индекс AHH.

Конструктивно, это старый добрый AHU с турбиной от AFN. В результате получился агрегат с более высоким крутящим моментом при той же мощности.

А затем в конце 1999 года производитель заменил обозначения моторов, и AFN стал AVG. Правда, выпуск его продолжился всего год.

Потому что в 2000 году VAG наладил пилотный выпуск версий 1.9 TDI с насос-форсунками вместо традиционных ТНВД. Такая модернизация позволила создавать экстремально высокое давление внутри топливной магистрали, что приводит к быстрому эффективному впрыску и повышает мощность и крутящий момент двигателя.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель

Силовой агрегат ajm применялся на следующих автомобилях Volkswagen:

  • VW Bora седан;
  • VW Bora универсал;
  • VW Golf IV;
  • VW Golf IV Variant;
  • VW Passat седан;
  • VW Passat универсал.

Успех моторов привел к их применению на авто дочерней компании Audi:

За пределами концерна Volkswagen AG двигатель не использовался. Технологии, примененные в ajm использовали и в последующих моделях. Частично некоторые конструктивные решения можно встретить в китайских силовых установках.

Конструкция 3.0 TDI

Этот 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный агрегат с впрыском Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией был представлен в 2004 году на Audi A8.

Журналисты и покупатели были в восторге от вида мотора — чугунный блок и цилиндры разнесены на 90-градусный угол — и от впечатляющей динамики двигателя. Агрегат оснастили цепями ГРМ и зубчатым ремнем привода ТНВД. Топливо в цилиндры подают пьезофорсунки Bosch. Два интеркулера по бокам двигателя и DPF-фильтр завершают обзор конструкции мотора.

3.0 TDI по праву считается эталонным в плане производительности и топливного расхода. И даже высокая стоимость обслуживания и ремонта не отпугивает потенциальных покупателей.

Главные преимущества 3.0 TDI — фантастическая производительность при очень умеренном топливном расходе.

Но любят его не только за динамику, а и за надежность. Блок и головка цилиндров оказались очень выносливыми, как и кривошипно-шатунный механизм.

В смысле своей конструкции, 3.0 TDI как разработка немецких инженеров, сполна искупил дурную славу другого дизельного V6 — 2.5 TDI. Поэтому многие поклонники марки ищут и выбирают именно его, не пугаясь высокой стоимости обслуживания.

Ставили этот турбодизель на:

  • Audi A4 B7, B8 — с 2004
  • Audi A5 — с 2007
  • Audi A6 C6, C7 — с 2004
  • Audi A7 — с 2010
  • Audi A8 D3, D4 — с 2004
  • Audi Q5/SQ5 — с 2008
  • Audi Q7 — с 2006
  • VW Phaeton — с 2004
  • Volkswagen Touareg — с 2004

Он идеально подходит для внедорожников, ну а рядовым моделям типа Audi A4 придает спортивного задора.

В среднем до серьезных вмешательств мотор ходит по 300 тыс. км. Но дорогостоящие в устранении проблемы могут проявиться уже при 150 тыс. км. пробега.

Характерные проблемы: мнение владельцев

Обычно владельцы сталкиваются с несколькими типичными проблемами для данного ДВС.

Это износ клапана EGR (клапана рециркуляции отработавших газов). Проявляется проблема повышенным «масложором», дымной работой мотора, реже — глухим стуком из-под капота. Решается такая ситуация устранением сопутствующих неисправностей и заменой самого клапана EGR.

Еще одна причина необычно шумной работы мотора кроется в изношенных гидравлических толкателях клапанов. Лучше менять их на новые, не дожидаясь проблем, вместе с заменой привода ГРМ.

Если водитель слышит характерный металлический звон, когда глушит мотор — двойному маховику сцепления пришел конец. Реже, но бывает, что звон изношенного маховика слышен на холостых оборотах. Придется менять комплект сцепления целиком. Правда, не все из модификаций 1.9 TDI оснащены двухмассовым маховиком в принципе.

Внезапная потеря тяги двигателем — признак «умирания» турбины. Решение проблемы зависит от результата диагностики. В худшем случае, турбокомпрессор под замену.

Другая беда, связанная с нестабильной работой мотора и потерей мощности — снижение компрессии в цилиндрах. Если снять ГБЦ и заменить прогоревшие седла клапанов, жизнь турбодизелю можно продлить еще на пару десятков тысяч километров.

Одна из самых серьезных гипотетических поломок связана с тем, что ролик натяжения приводного ремня навесного оборудования (генератора, ГУРа и т.п.) изламывается. Дальше цепь катастрофических событий: ремень обрывается, наматывается на шкив коленвала, может попасть под привод ремня ГРМ и привести к его проскоку. Что вызывает роковую встречу поршней и клапанов.

Поэтому важно регулярно проверять ролик — он не должен начать колебаться, а ремень должен быть достаточно натянут, а также нужно вовремя ремонтировать генератор. Если натяжитель перекошен, его нужно менять на оригинальный

Вообще, лучше менять оригинальный ролик каждую замену ремня ГРМ. Если он уже начал колебаться, у владельца есть примерно 20 тыс. км на решение вопроса.

Подходящее масло по допуску Фольксваген Туран

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30
Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30
Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30
Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30
Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р.
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40
Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30
Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

Castrol EDGE C3 5W30
Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Масло для Volkswagen Touran — синтетический продукт с показателем загустения 5W-30/40 и спецификацией VW-502/504/505/507. Использовать можно любое масло, представленных на рынке, но автовладельцы зачастую отдают предпочтения составам LIQUI MOLY, Castrol Edge (залит в оригинале) или любой другой из широко известных и разрекламированных брендовых.

Таблица соответствий допусков Volkswagen Touran


Что означает LongLife? Подразумевается увеличенное время для обслуживания, то есть не стандартный интервал 15.000км., или раз в год, а увеличенный до 20-30.000км., пробега. Но об этом поговорим ниже.

Проблемы и недостатки 1.6 TDI

Жалуются владельцы разве что на чувствительность пьезоэлектрических форсунок к качеству топлива. Последнее напрямую отражается на проблемах с запуском и неравномерной работой мотора и его мощности. Троение двигателя, плавающие обороты и провалы в работе — признаки забитых форсунок. Ситуация осложняется тем, что замена их очень дорогостояща, а ремонт не даст нужного результата.

Проблемы встречаются и с DPF-фильтром: при езде в городском цикле, на короткие дистанции с частыми остановками, он быстро забивается и выходит из строя, что также отражается на неравномерной работе двигателя.

Некоторые владельцы столкнулись с масляными утечками. Течет оно из-за пробитой прокладки под ГБЦ.

На более мощных версиях 1.6 TDI случается преждевременный износ двухмассового маховика. Но в целом, сцепление служит больше 200 тыс. км. пробега без замены.

Выход из строя турбины — как правило, следствие слишком большого интервала замены масла. Сервисмены рекомендуют не доверять регламенту производстеля, а менять смазку раз в 8-10 тыс. км.

Итого

Несмотря на малый стаж, этот турбодизель показывает себя надежным. Если вкладываться в обслуживание и хорошие расходники, технических проблем удастся избежать, а ломаться там особо нечему.

Динамики 1.6 TDI вполне хватает на не самых крупных автомобилях при передвижении в городе и по трассе.

Безусловно порадует владельцев и топливная экономичность 1.6 TDI, причем независимо от его модификации.

Особенности, надежность и ресурс турбодизеля 1.9 TDI Volkswagen мы рассматривали здесь.

Регламент обслуживания AFN 1,9 л/110 л. с.

Для пользователей изготовителем составлен мануал на дизельный турбированный двигатель AFN с указанием сроков и операций ТО:

  • зубчатый ремень ГРМ производитель рекомендует менять вместе с помпой через 90 тысяч пробега;
  • воздушный фильтр представители завода советуют обновлять ежегодно или после 20 тысяч км;
  • ресурс моторного масла и фильтра по данным производителя составляет 15000 пробега;
  • антифриз рекомендовано обновлять после 50000 км;
  • выпускной коллектор движков начинает прогорать через 70 – 90 тысяч пробега;
  • свечи меняют своими руками после 20000 км, а аккумулятор в сроки, указанные его производителем;
  • топливный и воздушный фильтр подлежат замене через 30 и 20 тысяч км, соответственно.


Замена ремня AFN

Регламент технического обслуживания силовой установки

По заверениям производителя двигатель не очень требователен к техническому обслуживанию. Важно соблюдать то, что рекомендует мануал, и двс долго не потребует капремонт. Все мероприятия по обслуживанию мотора не сложно выполнить своими руками.

Первое, на что следует обращать внимание при обслуживании — это какое масло использовать. В двигатель рекомендовано заливать смазку с вязкостью 5W-30, 5W-40. Важно, чтобы масло было предназначено для дизельных двигателей. Замену масла рекомендуется производить через 5-10 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Свечи накаливания на ajm имеют большой ресурс. Очень часто они остаются работоспособными даже при отправке мотора на капремонт. Данной надежности может позавидовать выпускной коллектор. Тяжелые условия работы очень часто приводят к его повреждениям, когда одометр показывает 30-40 тыс. км пробега.

Масляный фильтр требует регулярной смены при замене масла. Воздушный фильтр способен отходить 15-20 тыс. км. Его несвоевременная замена увеличивает объёмы потребляемого топлива.

Конструкция мотора такова, что распредвал испытывает дополнительную нагрузку из-за насос-форсунок. При этом повреждения в приводе ГРМ ведут к ситуации, когда поршнями гнет клапана, поэтому газораспределительный механизм требует к себе внимания каждые 60 тыс. километров. Автовладельцы советуют сократить данный интервал вдвое.

Описание особенностей двигателя

Двигатель ajm проектировался для расширения возможности выбора у покупателей Volkswagen Passat. Первое серийное применение силовой установки зафиксировано в 1996 году. Наибольшую популярность мотор получил в 1999-2001 году. Технические характеристики позволили обеспечивать хорошую динамику, что привело к появлению ajm на автомобилях дочерней компании Audi AG.

Технология охлаждения топлива, применяемая на моторах ajm

Еще одним важным конструктивным решением, примененным изготовителем на силовой установке ajm, является использование трапециевидных сопрягающихся поверхностей поршней. Это позволило более равномерно распределить нагрузку на пальцы и шатуны. Благодаря такой конструкции двигатель стал менее чувствительным к тому? какое масло лить и капитальный ремонт стал требоваться при большем пробеге, чем в случае с параллельно сопрягающимися поверхностями.

Трапециевидные сопрягающиеся поверхности поршней двигателя ajm

В процессе выпуска мотора производилась форсировка двигателя путем установки турбокомпрессора. Выходящие с завода данные силовые установки не могли похвалится существенным увеличением мощности. Под капотом турбированных автомобилей находилось 116 лошадей. Большую мощность получить не удавалось, так как двигатель выходил за рамки экологических норм либо начинал расти расход топлива.

Обзор неисправностей и способы их ликвидации

Если в бензиновых двигателях сниженная компрессия вызывает повышенный расход масла, то в дизельном моторе она способна полностью вывести его из строя. Связанно это с тем, что воспламенение топлива возможно лишь, когда степень сжатия равна 18.

Неверно выбранное масло для ajm ускоряет приближение капремонта. Причиной этого является чрезмерный износ, которому подвергаются поршни, цилиндры, маслосъемные колпачки, коленвал, масляная помпа. Двигатель также чувствителен к тому, какой объем масла залит. Отклонение в ту или иную сторону ведет к голоданию и неприятным последствиям.


Демонтаж силовой установки для проведения капремонта

Устройство дизельного мотора сводит к минимуму проблемы, которые способно вызвать зажигание. Система достаточно проста и не требует вмешательства водителя. Встречающиеся поломки свечей накаливания являются больше исключением, чем нормой для двигателей ajm.

Несвоевременная регулировка клапанов повышает нагрузку на впускной коллектор. Особо быстро появляются его повреждения если производился тюнинг двигателя. Отремонтировать двс в таком случае возможно лишь заменой прогоревших деталей.

Навесное оборудование и маховик крайне редко требуют к себе внимания. Проблемы возникают только если владелец пытался увеличить мощность неправильным способом. При обычной эксплуатации их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя.

Набор для установки ГРМ VAG CarTool CT-A2256

Набор для установки ГРМ VAG DIESEL

  • Назначение набора инструментов для VAG: установка и регулировка фаз ГРМ
  • Применение: автомобили VAG группы с двигателем объемом 1.2D, 1.4D, 1.6D, 1.9D, 2.0 TDI (PD/CR) DIESEL

Применение набора для установки ГРМ VAG DIESEL по модели

  • AUDI A2 (01-06) A3 (01-08) A4 (99-08) A6 (98-08)
  • VW Lupo (99-05) Polo (99-08) Fox (05-08) Golf/Bora (98-08)
  • VW  Golf Plus (05-08) Jetta (05-08)Beetle (00-08) Passat (98-08)
  • VW Touran (03-08) Sharan (99-08)Caddy (03-08) Transporter (03-08)
  • Seat Arosa (99-05) Ibiza/Cordoba (02-08) Altea (04-08) Leon (00-08) Toledo (04-08) Alhambra (99-08)
  • Skoda Fabia (00-07) Roomster (07-08) Octavia (00-08) Superb (02-08)

Применение набора для установки ГРМ VAG DIESEL по двигателю

  • Двигатель 1.2 TDi PD : ANY, AYZ
  • Двигатель 1.4 TDi PD : AMF, ATL, BAY, BHC, BNM, BNV
  • Двигатель 1.9 TDi PD : AJM, AMG, ANU, ARL, ARX, ASZ, ATD, ATJ, AUY, AVB, AVF, AVQ, AWX, AXB, AXC, AXR, BEW, BJB, BKC, BKE, BLS, BLT, BPX, BRB, BRM, BRU, BSV, BSW, BTB, BVK, BXE
  • Двигатель 2.0 TDi PD : AZV, BKD, BDJ, BDK, BGW, BHW, BKP, BLB, BMA, BMM, BMN, BMP, BMR, BNA, BPW, BRC, BRE, BRF, BRT, BSS, BUY, BUZ, BVE, BVF, BVG, BVH, BWV

Комплектация набора для установки ГРМ VAG DIESEL

  • VAG T10100 инструмент для фиксации коленвала
  • VAG T10050 инструмент для фиксации коленвала
  • VAG 3359 инструмент для базовой установки шкива ТНВД при замене зубчатого ремня
  • VAG 3387 инструмент для отвода натяжного ролика ГРМ
  • VAG T10020 инструмент для отвода натяжного ролика ГРМ
  • VAG T10265 инструмент для фиксации натяжного ролика ремня ГРМ при замене ремня
  • VAG T10264 ключ шестигранник 8 мм для поворота натяжного ролика ГРМ
  • VAG T10115 штифт для фиксации натяжителя ремня ГРМ
  • VAG T10008 фиксатор для натяжителя ремня ГРМ
  • VAG T10060 штифт для фиксации натяжителя ремня ГРМ
  • Тройной фиксатор натяжителя ремня с диаметром 4мм, 7мм и 8мм

Как заменить ремень ГРМ на Audi A4 (B6) 1.9 TDI 2001

Audi A4 (B6) 1.9 TDI 2001 инструкция по замене ГРМ и периодичность замены. Полное руководство!

Специальные инструменты

  • Фиксатор распределительного вала – №3359.
  • Инструмент для блокировки звездочки коленчатого вала – № T10050.
  • Опорные направляющие – №3369.
  • Фиксатор натяжителя – № T10008.
  • Ключ двухшпиндельный – №3387.
  • Инструмент для фиксации шкива вентилятора с вискомуфтой – №3212. Сверло 4 мм.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Время ремонта – часов

Ремень/цепь привода распределительного вала – R&I 2,60
Ремень/цепь привода распределительного вала, AT – R & I 2,60

Процедуры регулировки фаз газораспределения

Как заменить ремень ГРМ на Audi A4 (B6) 1.9 ТДИ 2001

Удаление

  1. Привести опорную панель радиатора в сервисное положение:
    • Снимите передний бампер.
    • Снять воздухозаборную трубку между передней панелью и воздушным фильтром.
    • Снимите болты передней панели [1] и [2] .
    • Установите опорные направляющие № 3369 в переднюю панель [3] .
    • Сдвиньте переднюю панель вперед.
  2. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  3. Отсоединить выхлопную трубу дополнительного отопителя от защиты двигателя (если имеется).
  4. Удалить:
    • Верхняя крышка двигателя.
    • Защита двигателя.
    • Ремень привода вспомогательных агрегатов.
    • Охлаждающий вентилятор в сборе. Используйте инструмент № 3212.
    • Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    • Болты кронштейнов трубопроводов охлаждающей жидкости (при необходимости).
    • Верхняя крышка ремня ГРМ [4] .
  5. Переместите регулирующий клапан перепускной заслонки турбонагнетателя (TC).
  6. Удалить:
    • Болты шкива коленчатого вала [5] .
    • Шкив коленчатого вала [6] .
    • Центральная крышка ремня ГРМ [7] .
    • Нижняя крышка ремня ГРМ [8] .
  7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре №1. Убедитесь, что установочная метка совмещена с меткой на ступице звездочки распределительного вала [9] .
    ПРИМЕЧАНИЕ: Выемка расположена за зубьями звездочки распределительного вала.
  8. Зафиксировать звездочку коленчатого вала [10] . Используйте инструмент № T10050.
  9. Убедитесь, что установочные метки совмещены [11] .
  10. Блокировка распределительного вала [12] . Используйте инструмент № 3359.
  11. Полностью вставьте шестигранный ключ в натяжной ролик [13] .
  12. Медленно поверните шкив натяжителя против часовой стрелки, пока можно будет вставить фиксирующий инструмент [14] . Инструмент № T10008.
  13. Ослабить гайку натяжителя [15] .
  14. Удалить:
    • Блок автоматического натяжения [16] .
    • Ремень ГРМ.

Установка

  1. Убедитесь, что распределительный вал заблокирован с помощью приспособления [12] . Инструмент №3359.
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала расположен правильно [10] . Инструмент № T10050.
  3. Убедитесь, что установочные метки совмещены [11] .
  4. Убедитесь, что автоматический натяжитель заблокирован с помощью приспособления [14] . Инструмент № T10008.
  5. Ослабить болты звездочки распределительного вала [17] .
  6. Полностью поверните звездочку распределительного вала по часовой стрелке в прорези. Затяните болты вручную [17] .
  7. Медленно поверните шкив натяжителя по часовой стрелке [18], пока выступ [19] не достигнет упора [20] . Используйте инструмент № 3387 [21] .
  8. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
    • Звездочка распределительного вала.
    • Натяжной ролик.
    • Звездочка коленчатого вала.
    • Звездочка водяного насоса.
  9. Установить блок автоматического натяжения [16] .
  10. Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [22] (выступ [19] сдвинется до упора [23] ). Используйте инструмент № 3387 [21] .
  11. Снимите стопорный инструмент без усилия [14] .
    ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что двухштифтовой ключ остается на месте.
  12. Дайте шкиву натяжителя медленно повернуться назад [21] (выступ [19] перемещается в направлении упора [20] ) до тех пор, пока размер [24] не составит 4±1 мм. Используйте сверло.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.
  13. Затянуть гайку натяжителя [15] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  14. Затянуть болты звездочки распределительного вала [17] . Момент затяжки: 25 Нм.
  15. Удалить:
    • Фиксатор распределительного вала [12] .
    • Фиксатор звездочки коленчатого вала [10] .
    • Сверло.
  16. Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре №1.
  17. Убедитесь, что размер [24] составляет 4±1 мм. Используйте сверло.
  18. Если нет: Ослабить гайку натяжителя [15] .Поверните ролик натяжителя до указанного размера [24] . Затяните гайку натяжителя [15] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  19. Зафиксировать звездочку коленчатого вала [10] . Используйте инструмент № T10050.
  20. Убедитесь, что установочные метки совмещены [11] .
  21. Убедитесь, что инструмент для блокировки распределительного вала легко вставляется [12] . Инструмент №3359.
  22. Если нет:
    • Ослабить болты звездочки распределительного вала [17] .
    • Поворачивайте ступицу звездочки так, чтобы можно было вставить фиксирующий инструмент [12] .
    • Затянуть болты [17] .Момент затяжки: 25 Нм.
    • Снимите фиксирующие инструменты [10] и [12] .
    • Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре №1.
    • Убедитесь, что фиксирующие инструменты установлены правильно [10] и [12] .
  23. Удалить:
    • Фиксатор распределительного вала [12] .
    • Фиксатор коленчатого вала [10] .
    • Сверло.
  24. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  25. Затянуть болты шкива коленчатого вала [5] .Момент затяжки: 10 Нм + 90°. Используйте новые болты.

Надеюсь информация будет полезной!


Как заменить ремень ГРМ на VW Passat 3C 1.9 TDI

Руководство по интервалам замены

  • Фольксваген рекомендуем:
  • Кэдди/Кадди Макси:
  • Проверяйте каждые 20 000 миль или каждые 24 месяца при неблагоприятных условиях.
  • Замена ремня ГРМ каждые 80 000 миль.
  • Заменяйте ролик натяжителя каждые 160 000 миль.
  • Golf/Golf Estate/Golf Plus/Jetta/Passat/Eos/Touran:
  • Замена ремня ГРМ каждые 80 000 миль.
  • Заменяйте ролик натяжителя каждые 160 000 миль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег замены не достигнут.

  • Необходимо всегда учитывать предыдущее использование и историю обслуживания автомобиля.

Проверка двигателя на наличие повреждений

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Этот двигатель был определен как двигатель с ПОМЕХАМИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНА возможность повреждения клапан-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головок цилиндров необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах.

Время ремонта –

часов
Удаление и установка:
Golf/Golf Estate/Golf Plus/Jetta/Passat/Eos/Touran 2,50
Caddy/Caddy Maxi: BJB 1,90
Caddy/Caddy Maxi: BLS/BSU с сажевым фильтром 2,50
Caddy/Caddy Maxi: BLS/BSU без DPF →2007 1,60
Caddy/Caddy Maxi: BLS/BSU без DPF 2008→ 2,50

Специальные инструменты

  • Стопорный штифт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов — Volkswagen No.Т10060А.
  • Фиксатор звездочки распределительного вала — Volkswagen № 3359.
  • Приспособление для фиксации звездочки распределительного вала — Volkswagen № T10172.
  • Штифты крепления звездочки распределительного вала — Volkswagen № T10172/4.
  • Фиксатор звездочки коленчатого вала — Volkswagen № T10100.
  • Стопорный штифт ролика натяжителя — Volkswagen № T10265.
  • Инструмент для натяжения – Volkswagen № T10264.

Особые меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
  • НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
  • Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Удаление

Как заменить ремень ГРМ на VW Passat 3C 1.9 TDI
  1. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
  2. Удалить:
  3. Отключить:
      • Трубки подачи и возврата топлива.
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости с несколькими пробками.
  4. Удалить:
      • Топливный фильтр. НЕ отсоединяйте трубы.
      • Заливная горловина бачка стеклоомывателя.
      • Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
      • Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
      • Верхняя крышка ремня ГРМ [1] .
      • Болты шкива коленчатого вала [2] .
      • Центральная крышка ремня ГРМ [4] .
      • Нижняя крышка ремня ГРМ [5] .
  5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре №1.
  6. Убедитесь, что установочная метка совмещена с меткой на ступице звездочки распределительного вала [6] .

    ПРИМЕЧАНИЕ: Выемка расположена за зубьями звездочки распределительного вала.

  7. Блокировка распределительного вала. Используйте инструмент № 3359 [7] .
  8. Блокировка звездочки коленчатого вала. Используйте инструмент № T10100 [8] .
  9. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9] .
  10. Ослабить болты звездочки распределительного вала [10] .

    ПРИМЕЧАНИЕ. Ослабляйте болты до тех пор, пока звездочка не сможет перемещаться в прорезях.

  11. Ослабить гайку натяжного ролика [11] .
  12. Поворачивайте шкив натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока можно будет вставить стопорный штифт [12] . Используйте инструмент № T10264 [13] .
  13. Вставить стопорный штифт в натяжной ролик [14] . Инструмент № T10265.
  14. Полностью поверните шкив натяжителя по часовой стрелке до упора [15] . Используйте инструмент № T10264 [13] .
  15. Слегка затяните гайку натяжного ролика [11] .
  16. Снять ремень ГРМ, начиная со звездочки водяного насоса.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ. Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

  1. Убедитесь, что звездочка распределительного вала заблокирована с помощью приспособления [7] .
  2. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала расположен правильно [8] .
  3. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9] .
  4. Убедитесь, что стопорный штифт шкива натяжителя вставлен [14] .
  5. Убедитесь, что стопорный выступ натяжителя правильно зафиксирован [16] .
  6. Поворачивайте звездочку распределительного вала до тех пор, пока болты не окажутся в центре прорезей.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Звездочка должна свободно вращаться, но не наклоняться.

  7. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:

    ПРИМЕЧАНИЕ. При повторном использовании старого ремня обратите внимание на метки направления вращения на ремне. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на стороне без натяжения.

  8. Снимите стопорный штифт со шкива натяжителя [14] .
  9. Ослабить гайку натяжного ролика [11] .
  10. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не совместится с пазом [17] .

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что гайка натяжного ролика не проворачивается [11] .

  11. Удерживайте натяжной ролик. Используйте инструмент № T10264 [13] .
  12. Затянуть гайку натяжного ролика [11] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
  13. Удерживать звездочку распределительного вала. Используйте инструмент №№ T10172/4.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на стороне без натяжения.

  14. Затянуть болты звездочки распределительного вала [10] .Момент затяжки: 25 Нм.
  15. Удалить:
      • Инструмент для фиксации звездочки распределительного вала.
      • Фиксатор звездочки распределительного вала [7] .
      • Фиксатор звездочки коленчатого вала [8] .
  16. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не окажется непосредственно перед ВМТ на цилиндре № 1.
  17. Установите фиксатор звездочки распределительного вала, медленно поворачивая коленчатый вал в ВМТ [7] . Инструмент №3359.
  18. Убедитесь, что установочная метка совмещена с меткой на ступице звездочки распределительного вала [6] .

    ПРИМЕЧАНИЕ: Выемка расположена за зубьями звездочки распределительного вала.

  19. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала легко вставляется [8] .
  20. Убедитесь, что установочные метки совмещены [9] .
  21. Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с пазом [17] .
  22. Если не удается вставить фиксатор звездочки коленчатого вала [8] :
      • Ослабить болты звездочки распределительного вала [10] .
      • Поворачивать коленчатый вал против часовой стрелки до тех пор, пока выступ фиксатора не пройдет через отверстие в корпусе сальника [18] .
      • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока выступ и отверстие не совместятся.
      • Блокировка звездочки коленчатого вала. Используйте инструмент № T10100 [8] .
      • Затянуть болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 25 Нм.
      • Снимите инструмент для фиксации звездочки распределительного вала.
      • Снимите фиксирующие инструменты [7] и [8] .
      • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока он не окажется перед ВМТ на цилиндре № 1.
      • Установите фиксатор звездочки распределительного вала, медленно поворачивая коленчатый вал в ВМТ [7] .
      • Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала можно легко вставить [8] .
      • Убедитесь, что установочные метки совмещены [9] .
      • Убедитесь, что указатель натяжного ролика совмещен с пазом [17] .
  23. Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
  24. Затянуть болты шкива коленчатого вала [2] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°.

Надеюсь информация будет полезной!


B6 Проблема с ремнем ГРМ — 1.9TDi (PD — AVF)

Спасибо за совет. После публикации я вернулся на улицу и подумал, что мог бы сделать еще одну попытку, прежде чем вывести его из рабочего положения и «запереть» на ночь.

Вставьте сверло, когда кулачок находился примерно на 10 градусов BTC, медленно поверните рукоятку и слегка надавите на сверло. Когда метка 4Z была посередине, между двумя выступами, сверло вошло намного дальше.

Решил проверить звездочку кривошипа и толкнул блокирующий штифт вперед и трахнул меня — он включился легко, как пирог.

Не знаю, в чем мораль этой истории, кроме того, что если она не сработает 3 раза — попробуйте еще раз! РЖУ НЕ МОГУ!

Итак, я оставил кулачок и кривошип заблокированными, а держатель замка в нормальном положении. Слишком поздно пытаться продолжать. Вот и подумал, утром заберу, так как надо поменять водяной насос и лучше начать пораньше. LOL

Хорошо раздражен кожей бампера — после удаления 3 болтов и torx с обоих концов, 1 torx (вверх) над нижними противотуманками и один torx вверх в центре нижней решетки — оторвется ли он, черт возьми.

Только чтобы обнаружить, что есть еще 2 Torx — выньте фары (разъем питания — это совсем другая история — ****** ненавижу разъемы питания VAG. Может быть, мне нужно пройти курс для них или что-то в этом роде) и эти винты проходят «изнутри» внутри алюминиевого держателя. Примерно на 4 дюйма выше тех, которые находятся вверху на нижней апертуре противотуманной фары.

Затем несколько пластиковых выступов в верхней части (где закрывается решетка капота) порвались. Был в ярости. Но потом внимательно посмотрел и задался вопросом, произойдет ли это, поскольку, возможно, в прошлом был предыдущий ремонт.Так что надо исправить это завтра, когда я застегну его. Кажется, у меня в гараже есть какой-то герметик от Тигра.

К счастью, еще несколько лет эта головная боль (ремень ГРМ и т.

Оставить ответ