Нива шевроле замена передних тормозных колодок на: Шевроле Нива — замена передних тормозных колодок — журнал За рулем – Замена тормозных колодок Нивы Шевроле

Содержание

Шевроле Нива — замена передних тормозных колодок — журнал За рулем

Замену тормозных колодок автомобиля Шевроле Нива проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки необходимо заменить и при замене тормозных дисков,замасливании накладок и при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Передние тормозные колодки необходимо менять одновременно с правой и левой сторон.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Шевроле Нива

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Шевроле Нива

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

Шевроле Нива

…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Шевроле Нива

Снимаем прижимной рычаг.

Снимаем прижимной рычаг.

Шевроле Нива

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Шевроле Нива

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…

Шевроле Нива

…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Шевроле Нива

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Шевроле Нива

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт

Замена тормозных колодок Нивы Шевроле

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Вытягиваем стопор
Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…

Выбиваем ось
…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось

Пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.

Достаем прижимной рычаг
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Прячем пружины

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…

Поддеваем суппорт
…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Суппорт на кулаке
Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Колодки передних тормозов Шнивы

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

Вдавливаем поршни

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры

Монтажная лопатка
Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Ось сточена под конус

Прижав рычаг, вставляем ось

Вставляем ось обратно
[colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]

Источник: http://www.zr.ru

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Задний тормоз Нива ШевролеРисунок 1

 

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.колпак

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.Снимаем колпак тормоза

 

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

Строньте колодку молотком

8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…

При помощи бруска

9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана Шнивы

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена передних колодок на Ниве Шевроле

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.

Как известно, нагрузка при торможении, которую испытывают передние колодки как Шевроле Нивы, так и любого другого автомобиля в разы больше, чем задние. Чтобы обеспечить нормальную работу тормозной системы необходимо вовремя выполнять замену тормозных колодок. Рекомендуемой периодичностью осмотра передних колодок считается 10 000 —  15 000 км.

Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.

Признаки:

  • писк и металлический скрежет при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • вибрация педали тормоза при ее нажатии;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Процесс замены.

Необходимый инструмент.

  • домкрат;
  • балонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • щетка по металлу.

Уровень сложности: средний
Время выполнения:  25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок <= 1,5 мм

Начнем:

  • Ослабьте балнником гайки на колесе;
  • Поднимите машину на домкрате;
  • Открутите гайки и снимите колесо;
  • При необходимости, очистите щеткой по металлу суппорт от грязи и ржавчины.
  • Используя плоскогубцы вытащите шплинты;

Макеев Василий

  • Плоскогубцами вытащите стержень, удерживающий прижимной рычаг, чтобы рычаг не упал, придерживайте его;

Макеев Василий

  • Снимите рычаг и извлеките пружины из направляющих;

Макеев Василий

  • Поднимите суппорт;

Макеев Василий

  • Закрепите суппорт проволокой, так чтобы он не мешал Вам работать с колодками;

Макеев Василий

  • Вытащите старые колодки из направляющих;

Макеев Василий

  • Установите новые колодки в направляющие и верните суппорт на место;
  • Если поршни будут мешать установке суппорта на место, отдавите их монтировкой;

Макеев Василий

Продолжайте выполнять сборку в обратном порядке ранее выполненным действиям при разборке (пружины, прижимной рычаг, стержень, шплинт, …).

После того, как все детали будут установлены, можно считать, что замена передних колодок на Ниве Шевроле завершена.  Можно смело ездить с обновленными колодками.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук.  Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбираем колодки

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Тормозные колодки

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

  1. При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинтвынимаем-шплинт
  2. Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинтвыталкиваем-шплинт
  3. Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинамиснимаем-скобу
  4. Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверхснимаем-суппорт
  5. Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новыевынимаем-старые-тормозные-колодки
  6. Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  7. Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение.  Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится.  Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

Замена передних тормозных колодок Нива Шевроле. Видео инструкция

Сегодня на ремонте у нас автомобиль Нива Шевроле, 2016 года выпуска. Загорелась лампочка уровня тормозной жидкости (или ручного тормоза), владелец заехал на СТО, где ему приговорили главный тормозной цилиндр и предложили его заменить, к счастью денег с собой не оказалось. А причина проблемы заключалась в износе передних тормозных колодок, машина новая, но за 29 тыс. км. пробега они пришли в негодность.

Поднимаем автомобиль, снимаем оба передних колеса, если вы работает с домкратом, то делайте это поочерёдно, не забывая подставлять противооткатные пластины. При помощи отвёртки снимаем фиксатор на верхнем штифту.

Выбиваем его. Немного отжимаем колодки, при том, что машина новая, износ их неравномерный. Вытаскиваем старые колодки. При помощи струбцины сдавливаем поршень. Можно в качестве упора использовать старую колодку:

При этом смотрим, чтобы тормозная жидкость у нас не пошла через верх. Очищаем посадочные места колодок при помощи щётки по металлу. Новые передние тормозные колодки у нас фирмы АвтоСтандарт. Устанавливаем их на свои места. Ставим обратно цилиндр и опускаем его вниз, делать это можно при помощи не сильных ударов молотка:

Смазываем место входа каждой направляющей и её «утолщение»:

Теперь у нас начинаются танцы с бубном. Отвёрткой выставляем с одной и другой стороны, как это сделать, лучше посмотреть в ролике. И потихоньку забиваем:

Делаем это не сильно, если палец упрётся в скобу, надо опять взять отвёртку, отцентровать и прижать его. Если бить сильно, то можно заклепать отверстие для фиксации. После ставим на место фиксатор. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения, не забываем несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Нива Шевроле:

Прочитано раз: 575; За сегодня: 1

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Замена тормозных колодок Шевроле Нива

Передние тормозные колодки на Chevrolet Niva следует менять при появлении характерного скрипа, а так же после визуального осмотра колодок. Если на тормозном диске обнаружены борозды или на самих колодках сколы, следует немедленного заменить колодки.

Замену передних тормозных колодок на Шеви Ниве следует производить только комплектом из 4 штук. При замене колодок следует обратить внимание на состояние суппорта, тормозных дисков, пыльников направляющих и самого цилиндрика. Если пыльники порваны, они требуют замены.

Какие колодки выбрать для Шеви Нивы?

Выбор колодок зависит от вашего бюджета и предпочтений. На данный момент предлагается как минимум 6 видов передних колодок от различных производителей.

Передние колодки Нива Шевроле

  • Колодки Finwhale /2121-2123/ V221 цена комплекта от 500 руб
  • Колодки Начало 2121-3501090 цена комплекта от 300 руб
  • Колодки ADR ADR010611 цена от 350 руб
  • Колодки Nippon ADB0192 цена комплекта от 450 руб
  • Колодки ABS BEST ABS010611 цена от 300 руб
  • Колодки Lynx BD-4602 цена от 600 руб

Все вышеуказанные тормозные колодки подойдут для Нивы 2121, а так же Шеви Нивы. Суппорта у них одинаковые.

Как самостоятельно поменять передние колодки На Шевроле Ниве

Прежде всего необходимо обработать смазкой WD 40 элементы суппорта и шплинт. Зачастую шплинт всегда в ржавчине и проблематично снимается, поэтому прежде чем вытаскивать его следует обработать его смазкой.

С помощью пассатижей или кусачек вынимаем шплинт нижнего пальца

вынимаем шплинт

Далее с помощью тонкой отвертки или воротка выталкиваем шплинт и вынимаем его

выталкиваем шплинт

Теперь снимаем прижимной рычаг и две пружинки(обязательно снимите пружинки чтобы не потерять их)

снимаем скобу

С помощью отвертки аккуратно поддеваем суппорт и поднимаем его вверх.

снимаем суппорт

Вынимаем из пазов старые колодки и осматриваем их.

вынимаем старые тормозные колодки

Если старые колодки неравномерно изношены, это говорит о проблемах с суппортом. Возможно порвался пыльник прижимного цилиндра, из-за чего он не выжимается. Если износ равномерный, можно смело брать и ставить новые колодки.

Проведем ревизию суппорта

Проверьте состояние пыльников и направляющих пальцев. При необходимости замените пыльники.

Ремкомплект 2121-3501170/33

  1. Ремкомплект передних колодок /2121,13,14/ 2121-3501170/33 цена комплекта 50-60 руб
  2. Ремкомплект ПТЦ /2101/ р/к суппорта (манжеты) 40 руб
  3. Рычаг суппорта (скоба которая прижимает пружинки) /2121/ (пряжка) цена за 1шт от 160 руб

Итак, берем новые колодки и устанавливаем их обратно.

Поршни на суппорте необходимо утопить как можно глубже, так как новые колодки толще, и суппорт просто не «налезет» на них.

утапливаем поршни

После того, как мы «утопили» поршни, устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности.

После сборки необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

Проверьте уровень тормозной жидкости, после замены колодок она может быть выше прежнего уровня.

Замена передних тормозных колодок нива шевроле видео

Замену передних тормозных колодок на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае их повреждения или когда толщина фрикционных накладок стала меньше предельно допустимой 1,5 мм, в следствие замасливая рабочей поверхности или появлении на них трещин и сколов не совместимых с дальнейшей эксплуатацией. Колодки рекомендуется менять парно с каждой стороны, чтобы не нарушились основные характеристики. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Установите ремонтируемую сторону на домкрат и снимите колесо. Предварительно установив под задние колеса противооткатные упоры и включив стояночный тормоз.
  • Очистите тормозной механизм от грязи, используя щетку по металлу. После чего обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой.
  • Резиновой грушей откачайте из бачка часть тормозной жидкости, чтобы она не вытекала при дальнейшей установке новых колодок, когда тормозные поршня буду сдавливаться.
  • Снимите тормозной суппорт.

  • Сняв суппорт, аккуратно подвешиваем его, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Далее извлекаем из направляющей тормозные колодки.
  • Перед установкой новых колодок, очищаем от грязи и ржавчины пазы направляющей. После чего аккуратно вдавливаем поршни, как можно дальше, тем самым новые колодки легко встают на свое место.
  • После установки колодок и сборки механизма, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы тормозные поршни встали в свое рабочее положение.

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.


Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…


…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.


Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…


…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.


Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры


Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Прижав рычаг, вставляем ось


[colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…

9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Инструменты:

  • Раздвижные пассатижи
  • Пассатижи
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Противооткатный упор
  • Домкрат подкатной
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Выколотка
  • Металлическая щетка
  • Монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Передние тормозные колодки
  • Пластичная смазка графитовая
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость

Примечание:

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Внимание:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок, уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

6. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага.

7. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

8. Снимаем прижимной рычаг.

9. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

10. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза.

11. Располагаем суппорт с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

12. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

13. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо переместить поршни, как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место. Монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

14. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага, напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так.

Чтобы получился конус.

15. Перед установкой, ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

16. Прижав рычаг, вставляем ось.

17. После установки тормозных колодок, необходимо несколько раз на жать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

18. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Внимание:

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Оставить ответ