Нива замена сальника переднего моста: Замена сальника переднего моста на Ниве 2121

Замена сальника переднего моста на Ниве 2121

1

Замену сальника ведущей шестерни переднего моста на автомобиле Нива 2121 выполняют, если течёт масло.

О том, как проводить такие работы, мы поговорим ниже.Замена сальника передней полуоси нива 2121 выполняется в контексте следующей схемы:

Порядок выполнения работ

  1. Поднимаем автомобиль с помощью домкрата или подъемника, снимаем колеса и открутив 2 гайки, снимаем барабан.
  2. Откручиваем 4 гайки в задней части каждой полуоси. Снимать при этом пружины, если вы не планируете их замену, не нужно.
  3. Берём полуось руками и тянем её на себя. Как правило, деталь вынимается без лишних усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
  4. С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента цепляем интересующую деталь и вынимаем её. Возможно, потребуется применить ощутимую физическую силу, если имеет место «прикипание».
  5. «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Проявляйте разумную осторожность, ведь вы купили новую деталь не для того, чтобы в процессе монтажа вывести её из строя.
  6. Аккуратно устанавливаем полуось на место. Следите за тем, чтобы она не цепляла другие узлы, вероятность повредить их на этом этапе достаточно велика.3
  7. Попадите болтами в чулок моста, предварительно отогнув фиксаторы и заверните гайки, которые были выкручены в начале, после этого можно вернуть фиксаторы болтов в исходное положение.2
  8. Наденьте барабан.

Что делать, если не снимается барабан?

Такая проблема является следствием динамического воздействия и грязи. Не стоит бить по барабану молотком, крайняя кромка обломается и деталь придёт в негодность. Если выполнить демонтаж без дополнительного воздействия не удалось, то приложите брусок к крайней кромке, находясь со стороны днища и бейте молотком по бруску. С одной стороны — не повредите деталь, с другой — добьетесь желаемого эффекта. Ещё раз: непосредственное воздействие молотком по барабану является недопустимым.

Чем уплотнить сальник?

Замена сальника переднего моста нива 2121 предполагает использование обычного прокладочного герметика. Его стоимость была и остаётся достаточно демократичной, при этом желаемый эффект достигается в полной мере. Впрочем, использование герметика в процессе замены сальника обязательным условием не является, уплотняющий раствор применяется по усмотрению мастера, осуществляющего замену детали.

Полезное видео

Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Для справки: Применяемые сальники

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. тут).

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста (см. тут).

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению (аналогично операции, приведенной в разделе Сальник ведущей шестерни главной передачи).

В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.

Снимаем шайбу.

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец.

При затруднении спрессовываем его съемником.

Отверткой поддеваем сальник…

…и вынимаем его.

Смазав рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы, устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (аналогично операциям, приведенным в разделе Сальник ведущей шестерни главной передачи).

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-2121

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

1. В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор.

2. Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

3. Под гайкой находится шайба, снимаем ее

4. Снимаем фланец с ведущей шестерни

5. При особом затруднении, можно спрессовать его съемником

6. Поддеваем отверткой сальник

7. Вынимаем сальник

8. Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Н·см (6 кгс·см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н·см (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052

Замена подшипника и сальника внутреннего ШРУСа Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Для справки: Применяемые сальники,  Применяемые подшипники

Снимаем правый привод переднего колеса (см. тут).

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира вместе с подшипником.

Снимаем подшипник.

Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо.

Снимаем крышку подшипника с сальником.

Для замены кронштейна крепления переднего моста…

…снимаем его.

Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы) выбиваем сальник…

…и вынимаем его из крышки.

Смазав поверхность нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.

Сборку и установку узла производим в обратной последовательности.

Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира левого привода.

замена сальника внутреннего ШРУСа

Сальник корпуса внутреннего шарнира левого привода отличается от сальника правого привода.

Сальник ведущей шестерни главной передачи заднего моста (сальник хвостовика) — замена

Для справки: Применяемые сальники

нужно ли заменять сальник

нужно ли заменять сальник

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем задний мост.

Сливаем масло из картера заднего моста (см. тут).

Снимаем обе полуоси (см. тут).

Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста (см. тут).

Отводим карданный вал от фланца редуктора.

Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и навинчиваем на них гайки.

Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.

Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.

Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

Молотком с пластмассовым бойком сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец…


…и снимаем его.

Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни…

…и вынимаем его.

Смазываем рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24…

…и запрессовываем его в гнездо картера редуктора подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Н.м (12–26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению (фото 3) был не ниже 59,0 Н.см (6 кгс.см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Н.см (1–2 кгс.см). Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н.см (6 кгс.см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Н.см (6–9 кгс.см), не превышая при этом момента затягивания 118–255 Н.м (12–26 кгс.м). Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н.см (9 кгс.см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора (см. тут) и вновь проводим регулировку.

запрессовка нового сальника в главную передачу заднего моста

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).

Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.

Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.

В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор

Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой

Под гайкой находится шайба, снимаем ее

Снимаем фланец с ведущей шестерни

При особом затруднении, можно спрессовать его съемником

Поддеваем отверткой сальник

Вынимаем сальник

Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.

Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.

Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).

Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс·м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).

Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.

По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052

90000 Axle Shaft Seal Replacement Service & Cost 90001 90002 What is the Axle Shaft Seal all about? 90003 90004 The front axle shaft seal is what prevents the fluid in your differential from leaking out around the axle. The differential delivers engine power from your transmission to the wheels, and allows your wheels to move. Accordingly, it needs to be lubricated, as does your axle. The front axle shaft seal mounts into the axle shaft tube or the differential case depending on design, and prevents the internal fluid from leaking out.If the front axle shaft seal becomes compromised, transmission fluid will leak and possibly damage the transmission or differential. 90005 90002 Keep in mind: 90003 90008 90009 It is important to fix an axle shaft seal as soon as possible as the fluid can damage brake components. 90010 90009 Fluid leaks can cause problems not just with the adjacent component — they can compound and affect other components in your car. 90010 90013 90002 How it’s done: 90003 90008 90009 90004 The vehicle is put on jack stands and the four tires are removed.The front and rear brake calipers and brackets are removed to access the axle. 90005 90010 90009 90004 The front axle is removed to access the defective front axle seal. The seal is removed and replaced with a new seal. 90005 90010 90009 90004 The rear axle is removed to access the defective rear axle seal. The seal is removed and replaced with a new seal and a new differential gasket. The axles are then refilled. 90005 90010 90009 90004 The tires are reinstalled and the vehicle is removed from jack stands.Brakes are pumped up and set for operation. 90005 90010 90009 90004 The vehicle is road tested to ensure proper operation of all the components that have been worked on. 90005 90010 90013 90002 Our recommendation: 90003 90004 The front axle shaft seal does not require maintenance, though it can fail unexpectedly. If there is a problem with your front axle shaft seal or any other part of your drive train, have it diagnosed and corrected by one of our expert mechanics. 90005 90002 What common symptoms indicate you may need to replace the Axle Shaft Seal? 90003 90008 90009 Fluid leaks noticed near the front wheels 90010 90009 The transmission or differential fluid is low 90010 90013 90002 How important is this service? 90003 90004 You should never neglect any type of fluid leak.If the front axle shaft seal is compromised, you could end up leaking transmission fluid, and at some point your transmission will seize up. You’ll incur costly repairs or have to replace the transmission entirely. A small leak can be monitored closely and managed, but if you’re losing a lot of fluid, get the front axle shaft seal replaced as soon as possible. 90005 .

Оставить ответ