Замена сальника шевроле нива
Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.
Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.
Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.
Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.
Устройство переднего моста.
Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.
Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.
Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:
- комплект торцевых ключей и шестигранников
- молоток и монтировка
- набор отверток
- съемник с двумя или тремя лапами
- отрезки трубы, равные диаметру сальников
- жидкость для удаления остатков масла, например керосин
- металлическая шетка
- ветошь
Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы
- необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с редуктора
- нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен
- в расположенные рядом отверстия закручиваются болты
- между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.
- после этого можно снимать фланец вместе с шайбой при помощи универсального съемника.
- Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.
- После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра.
- Фланец насаживается на шлицевое соединение.
- Карданный вал устанавливается на место.
Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.
- Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
- после этого нужно снять стопорное кольцо
- При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
- Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
- Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
- производиться обратная сборка узла.
Замена переднего сальника
1, Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки. 49 Н м
2 . Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
а) Нанесите установочные метки на фланец редуктора заднего моста и фланец карданного вала.
в) Подвесьте карданный вал на проволоке.
Примечание: поместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить уплотнение.
3. Снимите соединительный фланец
а) Используя зубило и молоток, рас-контрите гайку
б) Удерживая фланец, отверните гайку
в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.
4, Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) С помощью съемника снимите сальник.
б) Снимите маслоотражатель
5. Снимите подшипник и распорную втулку.
а) С помощью съемника снимите передний подшипник.
б) Снимите распорную втулку
6. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель.
а) Установите новую распорную втулку на вал
б) Установите подшипник на вал
в) Установите маслоотражатель.
Примечание: сориентируйте маслоотражатель, как показано на рисунке.
7, Используя оправку, установите новый сальник. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
Глубина установки. 1,7-2,3 мм
Замена переднего сальника. 1 – карданный вал, 2 – гайка соединительного фланца (момент затяжки указан в тексте), 3 – соединительный фланец, 4 – сальник, 5 – маслоотражатель, 6 – подшипник, 7 – распорная втулка подшипника.
8. Установите соединительный фланец.
а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.
б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Момент затяжки. 108 Н м
г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни главной передачи
Предварительный натяг подшипника:
Нового. 0,98- 1,57 Нм
Бывшего в эксплуатации. 0,49 – 0,78 Нм
Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 – 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения
Примечание: не превышайте момент затяжки 235 Н м.
Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.
Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки,
9. Законтрите гайку соединительного фланца.
10. Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.
Затяните болты крепления.
Момент затяжки. 37 Н-м
11. Залейте масло в редуктор Качество масла по API. GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по SAE. 85W-90
Объем заправки. 0,9 л
Снятие редуктора заднего моста, 1 – задний правый приводной вал, 2 – кронштейн крепления редуктора, 3 – задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 4 – редуктор в сборе, 5 – задний левый приводной вал, 6 – карданный вал.
Редуктор заднего моста. 1 – упорная шайба, 2 – сателлит, 3 – штифт, 4 – ось сателлитов, 5 – полуосевая шестерня, 6 – упорная шайба, 7 – шайба, 8 – подшипник выходного вала, 9 – ведомая шестерня, 10 – чашка дифференциала, 11 – стопорная пластина, 12 – сапун, 13 – крышка картера редуктора, 14 – выходной вал, 15 – стопорное кольцо, 16 – пыльник, 17 – сальник, 18 – крышка подшипника выходного вала, 19 – сливная пробка, 20 – прокладка, 21 – картер редуктора, 22 – прокладка, 23 – пробка заливного отверстия, 24 – распорная втулка подшипника, 25 – наружное кольцо переднего подшипника, 26 – передний подшипник, 27 – маслоотражатель, 28 – сальник, 29 – пыльник, 30 – соединительный фланец, 31 – гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регулировки предварительного натяга см. в разделе «Замена переднего сальника»), 32 – наружное кольцо подшипника, 33 – задний подшипник, 34 – шайба, 35 – ведущая шестерня главной передачи.
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Насадка на вороток 24 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Динамометрический ключ
- Монтажная лопатка
- Съемником для фланца
Детали и расходники:
- Сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста
- Герметик
- Смазка литол-24
- Гайка самоконтрящаяся крепления фланца
Примечания:
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь. Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста, как описано здесь.
2. Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению (аналогично операциям, приведенным в статье «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva»).
Примечание:
Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора к штанге стабилизатора поперечной устойчивости.
3. В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки.
4. Головкой «на 24» отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.
5. Снимаем шайбу.
6. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец.
7. При затруднении спрессовываем его съемником.
8. Отверткой поддеваем сальник.
9. Вынимаем его.
10. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (аналогично операциям, приведенным в статье «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva»).
11. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.
Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.
Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.
Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.
Устройство переднего моста.
Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.
Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.
Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:
- комплект торцевых ключей и шестигранников
- молоток и монтировка
- набор отверток
- съемник с двумя или тремя лапами
- отрезки трубы, равные диаметру сальников
- жидкость для удаления остатков масла, например керосин
- металлическая шетка
- ветошь
Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы
- необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с редуктора
- отсоединить корпус шрус от привода.
- нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен
- в расположенные рядом отверстия закручиваются болты
- между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.
- после этого можно снимать фланец вместе с шайбой при помощи универсального съемника.
- Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.
- После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра.
- Фланец насаживается на шлицевое соединение.
- Карданный вал устанавливается на место.
Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.
- Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
- после этого нужно снять стопорное кольцо
- При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
- Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
- Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
- производиться обратная сборка узла.
Сальники НИВА
1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701043
размеры сальника: 28х47х8мм
-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701210
размеры сальника: 32х56х11мм
2. Сальники переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
номер в каталоге: 2121-2302052
размеры: 35,8 x 68 x 11мм
-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)
номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.
размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм
Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):
Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123
номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123
номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),
один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )
размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.
На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.
размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
размеры: 35,8х68х10
5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:
Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения
каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт
2110-2301035 левый-1шт.
размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9
На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).
Сальник редуктора переднего моста нива шевроле
Замена сальника переднего моста Нива.Ваз 2131
Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива
Замена сальника редуктора заднего моста
Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.
Ремонт Нивы (часть №3 замена сальника хвоставика)
Замена сальника редуктора заднего моста на Ниве #АвтоФормула 4х4
ЗАМЕНА САЛЬНИКА на Нива Шевроле
Замена сальника редуктора своими силами
замена сальника своими руками
Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.
1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701043
размеры сальника: 28х47х8мм
-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701210
размеры сальника: 32х56х11мм
2 . Сальники переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
номер в каталоге: 2121-2302052
размеры: 35,8 x 68 x 11мм
-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)
номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.
размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм
Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):
Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123
номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123
номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),
один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )
размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.
На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.
размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:
Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения
каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт
размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9
На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).
Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.
Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.
Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.
Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.
Устройство переднего моста.
Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.
Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.
Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:
- комплект торцевых ключей и шестигранников
- молоток и монтировка
- набор отверток
- съемник с двумя или тремя лапами
- отрезки трубы, равные диаметру сальников
- жидкость для удаления остатков масла, например керосин
- металлическая шетка
- ветошь
Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы
- необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с редуктора
- отсоединить корпус шрус от привода.
- нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен
- в расположенные рядом отверстия закручиваются болты
- между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.
- после этого можно снимать фланец вместе с шайбой при помощи универсального съемника.
- Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.
- После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра.
- Фланец насаживается на шлицевое соединение.
- Карданный вал устанавливается на место.
Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.
- Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
- после этого нужно снять стопорное кольцо
- При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
- Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
- Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
- производиться обратная сборка узла.
Автор: Марина Мельникова
Чтение статьи займёт: 1 минуту
Сальник редуктора, который размещается в заднем мосте автомобиля Niva Chevrolet, обеспечивает герметизацию зазора между корпусом и валом. Благодаря эластичной манжете устраняется риск утечки трансмиссионного масла при движении авто. При появлении первых признаков утечки рекомендуется поменять сальник.
Какой сальник выбрать для замены
Если разбирают редуктор, рекомендуется одновременно менять сальник. Рекомендуется приобретать оригинальную деталь. Ее устанавливают на передний и задний мосты. Компании General Motors и ROSTECO предлагают приобрести запчасти высокого качества, которые характеризуются стойкостью к износу.
Причины ускоренного износа
Сальник — это резиновая накладка, которая работает, когда машина движется. Ускоренный износ детали наблюдается при:
- добавлении агрессивных присадок в трансмиссионное масло;
- неправильном затягивании гайки, которая крепит фланец кардана — при люфте или повышенном трении процесс износа сальника ускоряется;
- забитом сапуне редуктора — давление воздуха приводит к попаданию в манжету масла, что провоцирует взлом внутреннего ребра жесткости.
- использовании недостаточного количества смазки плохого качества — это приводит к перегреву редуктора;
- попадании химических реагентов с дороги на резину сальника.
Если в пространство между валом и сальником попадает твердый предмет в виде куска стопорного кольца, осколка зуба шестеренки, песка, это приводит к его повреждению.
Какие инструменты понадобятся для замены сальника
Для самостоятельной замены сальника понадобятся:
- пассатижи;
- молоток;
- большая плоская отвертка;
- мощный вороток для откручивания и закручивания гайки на хвостовике;
- стандартный набор гаечных ключей;
- съемник;
- динамометрический ключ;
- универсальный ключ или инструмент, который фиксирует фланец хвостовика;
- динамометр;
- прочный эластичный шнур.
Замена сальника не может проводиться без самой детали, которую нужно предварительно купить. Ключ, которым удерживается фланец хвостовика, можно заменить самодельным приспособлением. Это два болта М8 и вороток, которыми надежно удерживают деталь и устраняют возможность ее прокручивания. В отверстия фланца вставляют болты, а между ними располагают вороток.
Подготовка к замене сальника
Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.
Пошаговая инструкция для замены своими руками
После установки транспортного средства на смотровую яму его фиксируют с помощью противооткатных средств. Предварительно рекомендуется отключить ручной тормоз. Для снятия старого уплотнителя нужно провести предварительную разборку узла задней ступицы и извлечение полуоси.
Разбирать узел нужно в строгом соответствии с инструкцией:
- Колесные гайки ослабляют. После этого поднимают автомобиль на домкрате и снимают колесо.
- На буртике задней оси, который выступает за тормозной барабан, может быть ржавчина, которую нужно удалить. Проводят дополнительную обработку детали смазкой.
- На барабане имеется два болта крепления, для откручивания которых понадобится ключ на 12 мм. Барабан аккуратно обстукивают молотком, что позволяет его сдвинуть с места.
- Можно использовать 2 способа для снятия барабана. Его выдавливают с помощью болтов, которые случат для крепления. Барабан сбивают молотком. Процедура выполняют максимально аккуратно во избежание повреждения краев.
- Проводят очистку посадочного места полуоси, что обеспечит простое снятие барабана в дальнейшем.
На следующем этапе снимают полуось. У Нивы Шевроле есть 4 болта, предназначенных для крепления оси. Амортизатор удерживают кронштейном, который располагается с другой стороны полуоси. После того, как все болты будут откручены, амортизатор не будет удерживать задний мост, который выталкивается вниз пружиной.
Если будет вытекать масло, нужно поднять транспортное средство домкратом выше и подставить емкость для сбора жидкости под место проведения работ. Если чулок заднего моста будет упираться в наклоненном положении в другую сторону, это устранит утечку масла.
Если местом крепления амортизатора выступает чаша пружины, откручивать его не нужно. В этом случае не используют подставку. Чтобы открутить 4 болта, которыми крепится задняя полуось, необходимо использовать ключ на 17 мм. При выполнении процедуры обращают внимание на гроверы, которые не должны находиться в заднем механизме. Если старый гровер потеряется, а мастер установит новую деталь, она попадет в пространство между барабаном и колодкой, что приведет к заклиниванию колеса в транспортном средстве.
После откручивания болтов полуось извлекают резким движением вместе с подшипником. Если не получается вытянуть ее с обоймы, то рекомендуется закрепить колесо на шпильке тремя гайками и с усилием подергать за него. В домашних условиях можно привязать колесо к створке ворот гаража веревкой. По воротам стучат молотком и полуось выходит из обоймы.
После демонтажа полуоси мастеру откроется доступ к металлическому щитку, предназначенному для крепления тормозных колодок. Его фиксируют двумя верхними болтами, которые вставляют в отверстия. Остальные действия выполняют в соответствии с инструкцией:
- На фланце заднего моста располагается толстая резиновая подкладка, которую рекомендуется снять.
- Старый сальник поддевают пассатижами или отверткой и извлекают с установочного места, которое нужно очистить и протереть тряпкой.
- На новый уплотнитель наносят небольшое количество трансмиссионного масла. Его устанавливают в посадочное место в ровном положении.
- Сальник прессуют круглой наставкой, которую делают из трубы. Во избежание повреждения резиновой прокладки рекомендуется использовать старый сальник во время прессования.
После замены сальника проводят очистку всех деталей от масла – колодок, тормозного цилиндра, металлического щитка и барабана. Перед сборкой полуоси рекомендуется осмотреть ее подшипник. При отсутствии смазки деталь обрабатывают. Если наблюдаются признаки износа подшипника, его меняют на новую деталь. Необходимость замены определяется по заеданию или легком шуме, затрудненном вращении. Если наблюдаются неисправности, то полуось стоит отвезти в сервисный центр, так как заменить подшипник можно только при наличии специального оборудования.
По окончанию работ по замене сальника проводится проверка масла в редукторе заднего моста. Для этого выкручивают пробку заливной горловины из кожуха редуктора и определяют визуально количество техжидкости. Если масла не хватает, его добавляют через шланг, который вставляют в заливную горловину.
Итоги
Замена сальника на Ниве Шевроле – это трудоемкий процесс. Но его можно выполнить самостоятельно, если строго придерживаться инструкции.
Chevrolet Niva | Замена переднего сальника
Замена переднего сальника
1, Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки……………………………………49 Н м
2 . Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
а) Нанесите установочные метки на фланец редуктора заднего моста и фланец карданного вала.
б) Отверните четыре болта и отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста.
в) Подвесьте карданный вал на проволоке.
Примечание: поместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить уплотнение.
3. Снимите соединительный фланец
а) Используя зубило и молоток, рас-контрите гайку
б) Удерживая фланец, отверните гайку
в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.
4, Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) С помощью съемника снимите сальник.
б) Снимите маслоотражатель
5. Снимите подшипник и распорную втулку.
а) С помощью съемника снимите передний подшипник.
б) Снимите распорную втулку
6. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель.
а) Установите новую распорную
втулку на вал
б) Установите подшипник на вал
в) Установите маслоотражатель.
Примечание: сориентируйте маслоотражатель, как показано на рисунке.
7, Используя оправку, установите новый сальник. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
Глубина установки…………………..1,7-2,3 мм
Замена переднего сальника. 1 — карданный вал, 2 — гайка соединительного фланца (момент затяжки указан в тексте), 3 — соединительный фланец, 4 — сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — подшипник, 7 — распорная втулка подшипника.
8. Установите соединительный фланец.
а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.
б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Момент затяжки………………………………..108 Н м
г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни главной передачи
Предварительный натяг подшипника:
Нового……………………………………….0,98- 1,57 Нм
Бывшего в эксплуатации………………….0,49 — 0,78 Нм
Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 — 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения
Примечание: не превышайте момент затяжки 235 Н м.
Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.
Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки,
9. Законтрите гайку соединительного фланца.
10. Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.
Затяните болты крепления.
Момент затяжки……………………………………37 Н-м
11. Залейте масло в редуктор Качество масла по API…………………………………………………………..GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по SAE……………………………………85W-90
Объем заправки……………………………………0,9 л
Снятие редуктора заднего моста, 1 — задний правый приводной вал, 2 — кронштейн крепления редуктора, 3 — задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 4 — редуктор в сборе, 5 — задний левый приводной вал, 6 — карданный вал.
Редуктор заднего моста. 1 — упорная шайба, 2 — сателлит, 3 — штифт, 4 — ось сателлитов, 5 — полуосевая шестерня, 6 — упорная шайба, 7 — шайба, 8 — подшипник выходного вала, 9 — ведомая шестерня, 10 — чашка дифференциала, 11 — стопорная пластина, 12 — сапун, 13 — крышка картера редуктора, 14 — выходной вал, 15 — стопорное кольцо, 16 — пыльник, 17 — сальник, 18 — крышка подшипника выходного вала, 19 — сливная пробка, 20 — прокладка, 21 — картер редуктора, 22 — прокладка, 23 — пробка заливного отверстия, 24 — распорная втулка подшипника, 25 — наружное кольцо переднего подшипника, 26 — передний подшипник, 27 — маслоотражатель, 28 — сальник, 29 — пыльник, 30 — соединительный фланец, 31 — гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регулировки предварительного натяга см. в разделе «Замена переднего сальника»), 32 — наружное кольцо подшипника, 33 — задний подшипник, 34 — шайба, 35 — ведущая шестерня главной передачи.
Момент затяжки заливной пробки………………………….49 Нм
Производить данную работу следует в том случае, когда будет обнаружена утечка масла.
Необходимые инструменты для замены
Для работы потребуется:
- Ключи на «13» и «24».
- Отвёртка.
- Молоток.
- Динамометрический ключ.
В первую очередь необходимо установить причину течи масла.
Перед началом проведения работ по замене сальника следует убедиться, что причиной протечки не является сапун. Для этого надо проверить величину утечки масла, перемещая крышку сапуна в разных направлениях. Предварительно следует проверить количество масла в мосту и долить его. После этого пробку отверстия для заливки масла тоже следует обжать.
Если работа будет производиться на яме, то мост надо вывесить и поставить на опоры.
Потом надо запустить мотор и включить 4-ю передачу. Показатель спидометра должен быть в пределах 100 километров в час. В таком положении машина должна проработать 10–15 минут (температура двигателя 80 градусов). Если за время проверки вытечет около 5 капель масла, то надо менять сальник.
Процесс замены сальника заднего моста
Предварительно следует заглушить мотор. Далее:
- Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
- Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.
Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.
- Отсоединить полуоси.
Демонтаж сальника полуоси.
Демонтируем полуоси
- Отсоединить кардан от моста.
Отсоединяем кардан от моста.
- Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.
Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
- Отвернуть гайку, которой крепится фланец.
Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.
- Снять шайбу, расположенную под гайкой.
Снимаем плоскую шайбу.
- Снять фланец с моста.
Снимаем фланец ведущей шестерни.
- Отвёрткой извлечь сальник.
При помощи отвертки извлекаем старый сальник.
- Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.
Смазываем новый сальник перед установкой.
- Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.
Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.
- Установить шайбу и гайку.
- Затянуть гайку. Момент затяжки – 120-150 Нм.
- Далее все работы по монтажу производить следует в обратной последовательности.
Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива
Артикулы
Шпаргалка.
Сальники.
Выводы
Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.
90000 How to Replace a Rear Axle Bearing and Seal in Under 90 Minutes 90001 90002 Rear Axle Bearing Replacement Passenger Car or 1/2 Ton Truck or SUV 90003 90004 Do you see gear oil leaking from the rear wheel? Is your vehicle making a roaring sound that follows the vehicle speed from the rear? Do you wonder how difficult it is to change the front or rear axle seal and bearing or bearing hub? You have come to the right place. We are a team of ASE certified online mechanics that have created this guide for you to save you money while having the satisfaction of doing the job right.90005 90004 If you are not going to do the repair yourself this guide with video will show you what you are paying for when you take your vehicle into a repair shop. 90005 90002 Why Does an Axle Bearing Fail? 90003 90004 A bearing is made of high grade steel which has a super hard coating over the rollers, inner and outer races. A bearing goes bad when this coating is worn away due to mileage or extreme load which just leaves the normal steel which then degrades and destroys the bearing components.Also, failures can occur when moisture combined with salt from roads penetrate the seal and contaminate the bearing, or over time the grease used to lubricate the bearing can liquefy leaving it dry causing a failure. 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 This is what a failed axle bearing looks like. You can see the roller cage is broken and there are pits on parts of the rollers themselves. 90005 90004 90017 90005 90002 Before We Begin 90003 90004 Before you begin, park your car on level ground with the transmission in park.You will need to raise up your car with a floor jack and secure it using jack stands for safety and then remove and reinstall the wheel. Remember safety first, never get under the vehicle unless jack stands are in place. We want you to use safety as a normal practice anytime repairs need to be done as you learn automotive repair. 90005 90004 The brake caliper will need to be removed along with the caliper mount and the brake pads. 90005 90004 If you are not replacing the brake pads then you do not need to open the bleeder or push the piston back into the caliper for this job.90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 Identify the side of the differential you see the leak or hear the noise on before performing the repair. In this repair you will be dealing with gear oil so have a fluid catch basin ready. Also, if the gear oil has been leaking for a while you will need to replace the emergency brake shoes. 90005 90004 90032 Learn more: How to replace parking brake shoes 90033 90005 90002 Step 1 90003 90004 90032 Remove the Rear Backing Plate 90033 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 Once the vehicle is safely in the air and on jack stands its time to get under the rear of it and remove the rear differential cover.Begin by loosening the bottom three bolts, this will hold the cover in place while removing the remainder of the bolts. Have a fluid catch basin ready to collect the gear oil which should start to flow out from the cover. Remove the remainder of the cover bolts and store them in a plastic container so they do not get lost. 90005 90004 90046 90005 90004 If gear oil does not start to leak you should help break the seal loose by using a flat blade (standard) screwdriver and allow the gear oil to drain out.Once most of the gear oil has drained into the catch basin, remove the remaining three bolts to remove the cover. Use a large screw driver to continue releasing the seal. 90005 90004 90051 90051 90005 90004 Continue to remove the cover and place it off to the side. This cover will need to be cleaned which will be done in later steps. Once the cover is removed it will expose the inner workings of the differential. 90005 90004 90057 90057 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90002 Step 2 90003 90004 90032 Locate and Remove Pivot Pin Bolt 90033 90005 90004 After inspecting the inner workings and while the transmission is in natural, rotate the driveshaft until the carrier pivot shaft bolt is exposed.This can take a few turns of the driveshaft before seeing it. Stop turning when the bolt is near the top of housing. Also, keep your fingers clear while rotating the gear set to avoid injury, these gears can be sharp. 90005 90004 90071 90071 90005 90004 Once the carrier bolt has been located, use a small ratchet or wrench (8mm) to loosen and remove the bolt. This bolt can be snug so make sure your tool is squarely on the head of the bolt to avoid rounding which will make the job much more difficult.If the bolt breaks inside the carrier use an air hammer which can be used to force outward (break downward) the pivot rod through the carrier. The pivot pin will need to be replaced along with the bolt. 90005 90004 90077 90077 90005 90002 Step 3 90003 90004 90032 Remove the Pinion Pin 90033 90005 90004 Once the pivot bolt has been removed, reach your hand down around to the bottom of the carrier and use your finger to pop the pin upward while grabbing it with your other hand.You might need to maneuver the driveshaft to gain enough clearance to allow the pinion pivot to slide completely out. 90005 90004 90089 90089 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90002 Step 4 90003 90004 90032 Remove the C Clip and Axle 90033 90005 90004 After the pinion pin has been removed, again rotate the driveshaft until the «C» clip access port appears. Watch the unit as you slowly turn it, if the spider gears (small gears) start to move into the port then turn the axle with the driveshaft to keep the gears in their position.90005 90004 90103 90103 90005 90004 Next, at the axle flange (wheel side) push the axle inward toward the differential, the axle will move inward slightly. This is to allow enough clearance for the «C» clip to be removed which holds the axle into the differential. 90005 90004 90109 90109 90005 90004 Using a small screwdriver or magnet work the metal «C» clip in a circular motion, This will enable you to remove the clip which will release the axle from the differential.This can take a little time so hang in there. 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 90117 90117 90005 90004 Once the C clip has been removed from the carrier check the clip for wear and scoring and replace if needed. This will be a dealer part. 90005 90004 90123 90123 90005 90004 Now that the C clip has been removed grasp the axle at the flange and pull outward, the axle should slide out completely from the differential housing, use a shop towel around the axle as it’s being removed to wipe residual gear oil to keep the mess down to a minimum.90005 90004 In this picture the parking brake shoes have been removed for replacement but if the shoes are okay you can leave them installed while replacing the bearing and seal. 90005 90004 90131 90131 90005 90004 After the axle has been removed inspect the bearing and seal surface to check for wear and scoring and replace if damaged. If this axle is worn you will see an obvious groove in this area. Do not reuse the axle at this point because the new seal and bearing will fail prematurely.These axles are available at the dealer for about $ 200.00 bucks. 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 90139 90139 90005 90002 Step 5 90003 90004 90032 Remove the Axle Seal 90033 90005 90004 Now we are ready to remove the seal. Use a large pry bar to leverage the seal out of the differential housing, you can also use a seal puller but we have found this method works pretty good. 90005 90004 90151 90151 90005 90002 Step 6 90003 90004 90032 Remove and Install Axle Bearing 90033 90005 90004 Use an axle puller to remove the axle bearing, once installed push the shoe of the puller straight which will help it lock behind the bearing.Then, thrust the anvil outward to start the pulling action, this will take several thrusts to remove the bearing. 90005 90004 90163 90163 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 After the bearing has been removed, use a shop towel to wipe the housing clean from oil and dirt. Also check the housing for obvious scoring which can make the new seal leak. If a grove or scoring is present you will need to install the seal using silicone rubber and allow it to fully dry before refilling the differential, preferably overnight.90005 90004 90171 90171 90005 90004 After the bearing has been successfully removed match the old bearing to the new unit they should be an identical match. 90005 90004 90177 90177 90005 90004 This is a bearing installation tool. Match the size of the tool to be just slightly smaller in size than the bearing. If the tool is larger or the same size it can get stuck inside the housing which will create a problem. You can use a large punch and work around the bearing to install it, but using the tool is the preferred method.90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 90185 90185 90005 90004 Set the new bearing squarely into the differential housing, then use the tool to install the bearing using a hammer. Once the bearing is fully installed the hammer will have a hard clunk sound and the bearing will not move inward. This is signaling the bearing is completely against the house shoulder. 90005 90004 90191 90191 90005 90002 Step 7 90003 90004 90032 Install the Axle Seal 90033 90005 90004 Once the bearing has been installed the seal is next.Inspect the seal surface for grooves or scores. 90005 90004 90203 90203 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 Use a shop towel to clean the seal mounting surface which will ensure the proper installation. Use carburetor cleaner to make sure the surface is clean and dry before you begin reinstalling the seal. 90005 90004 90211 90211 90005 90004 Next, the new seal must be installed, match up the new seal to the old one. These seals have a outer lip so the seal can only be installed one way.The seals should look identical unless they have been updated by the manufacturer. 90005 90004 90217 90217 90005 90004 Once the surface has been cleaned, match the new seal to the old unit and apply sealer to the differential housing if needed. Most seals have a sealer allied to them as a thin coating, this seal uses an orange colored sealer. 90005 90004 90223 90223 90005 90004 Next, you can use the seal installer which is one and the same to the bearing installer but we thought we would show you how we did it in the old days in this example.Set and hold the seal in place, then drive the seal into the differential housing using a flat bar to hammer against while installing the seal. Continue this operation until completely installed and flush against the housing and seal lip. 90005 90004 90229 90229 90005 90002 Step 8 90003 90004 90032 Reinstall the Axle 90033 90005 90004 After inspecting the axle for damage and you see that it’s okay to reinstall, apply a small amount of gear oil to the bearing and seal.This will help lubricate the surfaces and give you a better chance for the new seal not to leak. Then carefully install the axle by holding it up not allowing the weight of the axle to ride against the seal lip which will damage it. 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90004 90243 90243 90005 90004 While the axle is sliding inward you will need to push down on the bottom of the flange while pulling outward at the top. This will lift the end of the axle up and into the carrier.Also, turn the axle slightly at the same time, this will allow the axle spline to engage into the carrier. Then continue to push the axle inward until it stops. 90005 90248 90248 90004 Next, check to see if the axle has been fully engaged into the carrier enough to put the clip into place. Now, reinsert the C clip retainer onto the axle through the access port, you can use a small pair of needle noise pliers if needed. 90005 90004 90253 90253 90005 90004 After the C clip installation is complete, pull the axle outward to lock the C clip in place.Then insert the pinion shaft, you might need to rotate the axle to align the spider gears for the shaft to be installed. Take note of the shaft bolt hole so you can reinstall the bolt. 90005 90004 90259 90259 90005 90004 Example of bolt hole orientation before the final installation. 90005 90004 90265 90265 90005 90004 After the shaft has been installed, insert the retainer bolt and tighten, this bolt needs to be fairly snug. 90005 90004 90271 90271 90005 90004 SPONSORED LINKS 90005 90002 Step 9 90003 90004 90032 Reinstall the Rear Cover Plate 90033 90005 90004 After the axle has been reinstalled use a gasket scraper to remove the old gasket and clean the differential surface.Make sure this surface is clean from gear oil or it will contaminate the sealer and possibly cause a leak. Use a shop towel to wipe out the inner differential housing to help control additional oil. 90005 90004 90285 90285 90005 90004 Next, clean the metal debris from the differential cover magnet and continue to clean the gasket surface with the scraper until free from gear oil. Use carburetor cleaner to ensure no oil is present. 90005 90004 90291 90291 90005 90004 Then, install the new gasket using silicone rubber as a sealer.Create bead inside of the bolt holes to help control leaks. Do not use cheap home grade sealer, you need to get the good stuff which costs a little more but is available from Amazon, Home Depot or Lowes hardware stores. 90005 90004 90297 90297 90005 90004 Carefully install the differential cover as not to disturb the gasket location on the cover. Excessive movement will cause the sealant to be less effective. 90005 90004 90303 90303 90005 90004 Install the cover bolts and tighten in a star pattern.These bolts do not need be super tight, just snug. You should also revisit these bolts in a few days to give them an extra snug. We have received a lot of questions on how tight these bolts should be which is tough to say because the gasket likes to flatten in time but if you tighten them to manufactures specifications you can spilt the gasket so its best to do it in stages. Too tight will spilt the gasket while to loose will allow a leak, it’s an art learned like anything else.90005 90004 90309 90309 90005 90002 Step 10 90003 90004 90032 Refill with Gear Oil 90033 90005 90004 Once the cover bolts are tight, remove the differential fill plug which is located near the driveshaft this will be a 3/8 drive socket extension or ratchet head. Then install the gear oil, if your vehicle has the clutch style (limited slip) unit you will need to pour in an additive which helps lubricate the clutches. Usually there will be a tag near the fill plug that indicates what kind of oil is required.90005 90004 90321 90321 90005 90004 The fluid level is full when gear oil is dripping from the fill port. To double check the level gentle dip a finger inside the port. Never turn driveshaft or axles when checking gear oil to avoid injury from the pinion gear. Reinstall and tighten the fill plug and you are all set. Double check your work by looking for leaks at the cover. 90005 90004 After reinstalling any brake parts and the wheel. Safely return the vehicle to ground level and take it for a test drive while listening for abnormal noises.Also, recheck the differential for fluid leakage. Its a good idea to tip the vehicle to the side the repair was performed to bath the new bearing in gear oil. 90005 90004 90329 90329 90005 90002 Watch the Video! 90003 90004 To get an idea on what you are in for with this repair please watch the video below. 90005 90004 90337 90338 90005 90002 Got Any Questions? 90003 90004 If you have any questions about an axle bearing or seal, please visit our forum.If you need car repair advice, please ask our community of mechanics who are happy to help. Our service is always 100% free. 90005 90004 Article published 2018-06-10 90005 .
Оставить ответ