Шевроле нива замена тосола: 403 — Доступ запрещён – Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Содержание

Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Шевроле Нива

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания.

Шевроле Нива

Замена охлаждающей жидкости (замена тосола, антифриза) Нива Шевроле

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

— Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Какую охлаждающую жидкость заливать?

— Рекомендуемая заводом-изготовителем охлаждающая жидкость:
Антифризы на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов
коррозии и пеногасителем;

– ТОСОЛ А-40М; (ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск)
– SPECTROL ANTI-FREEZE;
– AGIP ANTIFREEZE EXTRA;

Сколько нужно заливать охлаждающей жидкости?

— Вместимость системы охлаждения, включая систему отопления салона — 8 л.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

куда доливать охлаждающую жидкость
 Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике и закреплен эластичным ремнем.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
Не наливайте жидкость в бачок выше отметки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
    РЕКОМЕНДАЦИИ
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
уровень охлаждающей жидкости
доливка охлаждающей жидкости
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
3. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

ЗАМЕНА

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. тут).

   ЗАМЕТКА
Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

доливка охлаждающей жидкости
3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.
доливка охлаждающей жидкости
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

Замена охлаждающей жидкости
пробка слива охлаждающей жидкости
5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.
6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».

ЗАМЕТКА
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
пробка слива охлаждающей жидкости
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.
как правильно заменить охлаждающую жидкость двигателя
 Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

Видео

Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве (по этапам)

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Для того чтобы система охлаждения у Нивы Шевроле постоянно находилась в рабочем состоянии и двигатель не перегревался, очень важно периодически выполнять проверку уровня и проводить визуальный осмотр качества охлаждающей жидкости.

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

  • плоскогубцы;
  • ключ на 13;
  • тара для слива

Процесс замены.


Уровень сложности: низкий
Время выполнения:  15 — 20 мин
Частота выполнения: при необходимости

Дабы не обжечься, работы рекомендуется проводить при остывшем моторе.

  • Откройте капот;
  • Открутите сливную пробку радиатора, которая находится в нижней части левого бачка, предварительно подставив тару для слива;

Макеев Василий

  • Ключом на 13 открутите еще одну сливную пробку, которая находится на левой стороне нижнего блока двигателя, рядом с блоком зажигания, предварительно подставив тару;

Макеев Василий

  • Открутите пробку на расширительном бачке, для лучшего слива;

Макеев Василий

  • Когда жидкость полностью сольется, закрутите сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе;
  • Перед заливкой свежего тосола снимите шланг подвода жидкости к корпусу дроссельной заслонки, для этого плоскогубцами ослабьте хомут и стяните шланг;

Макеев Василий

  • Новую охлаждающую жидкость заливайте через расширительный бачок;

Макеев Василий

  • Тосол лейте до тех пор, пока он не польется через ранее отсоединенный шланг, после чего наденьте его обратно на штуцер и затяните хомут;
  • Закройте крышку расширительного бачка, заведите мотор и дайте ему прогреться, после чего заглушите его;
  • Когда мотор остынет, посмотрите уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке, при необходимости долейте.

Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве завершена.

Данная статья будет полезна при смене термостата.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

Для долговечной эксплуатации силового агрегата следует регулярно следить за его исправностью, своевременно выполняя техническое обслуживание автомобиля в целом. Повышенная температура, некачественные материалы приведут к перегреву двигателя, а это прямой путь к дорогостоящему ремонту.

Налаженная работа силового агрегата возможна при регулярной смазке его узлов и деталей. Одним из процессов технического обслуживания Шевроле Нива является замена охлаждающей жидкости в системе.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Шевроле

Согласно регламенту ТО машины, менять охлаждающую жидкость необходимо каждые 60 тыс км пробега или через два года эксплуатации. Смену производят в зависимости, что наступит раньше.
Если при осмотре тосол изменил свой цвет на рыжеватый, его надо в срочном порядке заменить. Изменение цвета указывает на распад ингибирующих присадок. В таком случае антифриз становится агрессивным ко всем элементам системы охлаждения.

Частота замены охлаждающей жидкости зависит от установленных сроков, года выпуска авто, изменения цвета, условий и эксплуатации на дорогах. При работе авто в запыленном городе, смену жидкости надо проводить раньше регламента по ТО.

Признаками, указывающими на необходимость смены ОЖ, являются следующие:

  • Появление осадка на дне расширительного бачка или в виде взвеси;
  • Снижение плотности антифриза;
  • Появление бурого оттенка в хладагенте указывает на возникновение коррозии;
  • Наличие металлической стружки, накипи, пены.

Объем охлаждающей жидкости в Ниве Шевроле при заливке составляет 8 литров.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Даже при нормальной работе автомобиля, уровень хладагента может понизиться, а это указывает на протечку жидкости. Течь может возникнуть из патрубков, по причине плохого крепежного соединения хомутов и радиатора, а также при повреждении сердцевин трубок. При прогоревшей прокладке антифриз вытекает из-под головки блока.

Течь антифриза может возникнуть по причине перегрева двигателя. При низком уровне охлаждающей жидкости она закипает. Причиной перегрева мотора также может оказаться поломка термостата, заменив который проблема исчезнет. Устраняют возможность потери антифриза, заменой неисправных деталей на новые.

Самые распространенные причины утечки ОЖ: повреждение трубок, патрубков, прокладок или шлангов.

Если охлаждающая жидкость вытекает наружу, проблему легко найти и устранить потери тосола. Сложности возникают когда антифриз вытекает внутрь силового агрегата. В данном случае течь охлаждающей жидкости приведет к ремонту деталей мотора автомобиля.

Для того чтобы избежать утечки расходного вещества следует:

  • Регулярно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке и смазки в двигателе.
  • Осматривать места стыков, шлангов и креплений всей системы охлаждения.
  • Применять охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом – изготовителем автомобиля.

Соблюдая все рекомендации, можно надолго сохранить систему в рабочем состоянии, продлив эксплуатацию машины на долгие годы.

Как правильно заменить ОЖ?

На Ниве Шевроле замена охлаждающей жидкости должна осуществляться при соблюдении техники безопасности и наличии инструментов. Запрещается менять хладагент на горячем двигателе, надо дождаться его охлаждения. Антифриз – токсичная смесь, поэтому при работе с ней надо быть осторожными. Нельзя дотрагиваться до неё руками или допускать попадания на незащищенную кожу, также ни в коем случае нельзя засасывать ее ртом.

Менять расходный материал необходимо вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом помещении. При пуске мотора, пробка расширительного бачка должна быть плотно закручена. Процесс замены хладагента выполнять в резиновых перчатках, специальной одежде и защитных очках, во избежание попадания на кожу и глаза. При ее попадании на участки тела, следует хорошо промыть водой и мылом.

Подготовка к замене охлаждающей жидкости в Шевроле Нива начинается с установки автомобиля на горизонтальную поверхность. Для проведения работ требуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • Ключ на 13;
  • Емкость для отработанной смеси, объемом 10 литров;
  • Новый раствор;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые перчатки и защитные очки.

Приготовив все для проведения смены хладагента, можно приступать к сливу охлаждающей жидкости.

Этап первый

Для удобного проведения работ необходимо установить машину на ровную площадку. Слив хладагента осуществляется в следующей последовательности:

  • Заглушить мотор и дождаться его охлаждения.
  • Снять крышку с радиатора.
  • Под радиатор подставить тару для отработанной смеси.
  • Сбросить избыточное давление, медленно открутив пробку расширительного бачка.
  • Слить тосол из радиатора можно через сливной краник или, отсоединив нижний патрубок.
  • Открутив сливную пробку блока цилиндров, дождаться полного слива антифриза.

По состоянию отработанной смеси определяют степень ее загрязненности. По необходимости следует выполнить промывку всей системы охлаждения.

Этап второй

Осмотрев старый раствор, и убедившись в его загрязненности, или по причине перехода на другой тип тосола, нужно произвести промывку. Для этого надо заранее приобрести специальную промывочную смесь и дистиллированную воду. Залить в систему смесь и 4 литра воды. Дать двигателю поработать до включения вентилятора, потом слить все. Процедуру надо выполнить несколько раз пока промывочный раствор не будет вытекать чистым.

Этап третий

Процесс слива и промывки успешно выполнен. Остается закончить замену ОЖ автомобиля Niva заливкой новой охлаждающей жидкости:

  • Закрутить все сливные пробки.
  • Через бачок или верхнее отверстие радиатора залить жидкость.
  • Завести мотор, дать поработать 10 минут.
  • Проверить уровень нового средства.

По мере необходимости тосол надо доливать до отметки между min и max. По завершению всего процесса надо осмотреть систему охлаждения двигателя на наличие течи.

Замена тосола на Нива Шевроле своими руками

Шевроле Нива – всем известное авто, которое заслуженно считается самым экономным и функциональным одновременно. Замена тосола на Ниве Шевроле мало чем отличается от других авто, но свои нюансы этот процесс имеет. Сразу стоит заметить, что в отличии от других авто, на этом менять охладительную жидкость, а именно тосол, нужно один раз в два года, или раз на 60 тысяч километров.

Для того, чтобы знать каким антифризом пользоваться, что лучше, и как что заменять существует специальная инструкция к автомобилю, которая поведает водителю о том, какая продукция идеально подойдет данному автомобилю. Самостоятельный ремонт авто – это то, что сближает человека и автомобиль лучше всего, а такой процесс как замена охладителя даже ремонтом назвать нельзя.

Как заменить тосол?

Чтобы выполнить замену охлаждающей жидкости на Нива Шевроле, не нужно обладать особыми знаниями или быть механиком высшего разряда. Для этого нужно знать несколько простых правил:

Для того, чтобы поменять охладитель, надо подождать пока двигатель полностью охладиться, ведь только при полном охлаждение процесс будет безопасным. 

Стоит понимать, что тосол, как и любой антифриз токсичен и его испарения могут оставить ожог и повредить слизистые.

Чтобы слить старую жидкость, откройте сначала крышку расширительного бачка, потом, используя ключ на 13, открутите внизу радиатора крышку слива. Подставьте емкость и слейте туда старый антифриз.

После слива, осуществите промывку системы, это позволит двум жидкостям не смешиваться между собой и функционировать правильно.

Залейте тосол, или другой антифриз до отметки максимум, которая находится возле кромки расширительного бачка. Для Шевроле объем жидкости составляет примерно 10 литров.

После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка, ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление. Дальше прогрейте машину, посмотрите на термостате, до какой температуры нагревается охладитель. Если вентиляторы не включились, а температура практически максимальная, включите печку и проследите, чтобы все вентиляторы включились, повторяйте это действие несколько раз.

Как выбрать антифриз?

Создатели этого авто уже позаботились о том, чтобы вам выбирать ничего не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все нужные марки охладителей. Все, что вам нужно, это помнить элементарные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни автомобилю.

Замена тосола это профилактическое действие, которое стоит периодически осуществлять не только зимой, но и летом, периодически доливая нужные жидкости, чтобы автомобиль всегда хорошо функционировал.

Похожие материалы

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

На автомобиле Шевроле Нива замена охлаждающей жидкости производится каждые два года, либо спустя 60 000 км пробега, смотря что наступит раньше. Еще одним признаком необходимости замены жидкости является его рыжеватая окраска. Это говорит о том, что отработалась ингибирующая присадка и жидкость стала агрессивной для элементов системы охлаждения.

Для того, чтобы выполнить работу, нужно запастись гаечным ключом на 13, самой охлаждающей жидкостью, ветошью и сосудом для слива отработанной жидкости (минимум 10 литров). Охлаждающую жидкость стоит применять только ту, которую рекомендовал завод-изготовитель Шевроле Нива и замену нужно производить только при холодном двигателе.

Не стоит пренебрегать мерами предосторожности, так как жидкость содержит в себе токсичные и ядовитые вещества. При запуске силового агрегата расширительный бачок должен быть закрыт, потому что в этот момент он находится под высоким давлением и в открытом состоянии из нее потечет охлаждающая жидкость.

Приступим к замене жидкости. Шевроле Нива нужно загнать на горизонтальную площадку, никакого уклона быть не должно. Далее удаляем защиту масляного картера и брызговик мотора. Этого можно и не делать, но лишь в том случае, если вы будете применять специальное приспособление для сбора отработанной жидкости, иначе оно неизбежно разольется под днищем Шевроле. После этого поворачиваем рукоятку крана отопителя, по часовой стрелке до упора, подставляем сосуд под систему охлаждения и открываем пробку, начинается слив отработанной жидкости.

Очень важно не допустить утечки тосола на землю, потому что он крайне ядовит. Сливать его рекомендуется через воронку. Отворачиваем крышку расширительного бачка и снимаем пробку из сливного разъема на ГБЦ, тем самым мы удаляем остатки жидкости из каналов БЦ. Потом заворачиваем крышку на свое штатное место. Остается залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Заливать нужно до отметки МАХ, которая есть на стенке расширителя, после нужно плотно закрутить ее крышку.

Запускаем мотор и доводим ее до нужной температуры, пока не заработают вентиляторы. Затем глушим мотор и проверяем уровень снова. Если он понизился, то снова заливаем до отметки МАХ. Температуру охлаждающей жидкости можно контролировать по датчику, который находится в салоне автомобиля Шевроле Нива. В случае, когда стрелка заходит за красную зону, а вентилятор при этом не начинает работать, нужно задействовать печку, тем самым убедиться — какой поток воздуха оттуда идет.

Подается теплый воздух — наверняка сломался вентилятор; подается холодный — возникла воздушная пробка. Чтобы решить последнюю проблему, выключите двигатель, подождите пока он остынет и выверните крышку расширительного бачка. Далее, вновь запускаем двигатель и ждем 5 минут, затем снова закрываем крышку расширительного бачка. Чтобы добиться 100%-го результата, нужно вытащить шланг с дроссельного узла.

В момент заливки охлаждающей жидкости, шланг одевается на патрубок и затягиваем хомутами. Если тасол за короткое время поменял свой цвет с голубого на коричневый, значит вы залили некачественную жидкость, в ней отсутствует ингибитор коррозии. Его нужно немедленно заменить.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива
Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива
Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива
Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

Нива Шевроле замена жидкостей своими силами

Нива Шевроле замена жидкостей, это тема нашей сегодняшней статье. Расскажем о замене охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которую на Chevrolet Niva необходимо менять раз в 60 тысяч километров. Так же подробно раскроем тему замены тормозной жидкости, которая меняется раз в 45 тысяч километров или раз в 3 года (что наступит раньше). О замене масла на Шниве, мы уже писали.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

Жидкость на Chevrolet Niva желательно менять на холодном двигателе, иначе риск обжечься довольно высок. Перед началом работы откручиваем крышку расширительного бачка.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 литров под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость. Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем.

Отворачиваем крышку расширительного бачка полностью.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя (блока цилиндров) подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания Шевроле Нива.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Нм.

Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и снимаем шланг с патрубка. Это не позволит образоваться воздушным пробкам в системе охлаждения.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость. Это гарантия того, что система заполнена полностью и там не осталось воздуха.

После этого устанавливаем шланг на место (к дроссельному узлу) и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель Шевроле Нива.

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX). В принципе довольно несложная операция.

Замена тормозной жидкости на Шевроле Нива

Отворачиваем крышку бачка с тормозной жидкостью и снимаем ее вместе с поплавком.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Будьте внимательны, ведь тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • Порядок прокачки тормозов Нива Шевроле
    1. тормозной механизм правого заднего колеса
    2. тормозной механизм левого переднего колеса
    3. тормозной механизм левого заднего колеса
    4. тормозной механизм правого переднего колеса

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса Шевроле Нива. Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок. Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой. Отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Теперь снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса Шевроле Нива. Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса. При этом прокачку осуществляем через оба штуцера.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость. Что бы в систему не попал воздух.

После прокачки гидропривода тормозов Chevrolet Niva доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Оставить ответ