Ваз 2108 замена термостата: ВАЗ-2108 Lada Samara

Замена термостата lada 2108 (ваз 2108)

К списку статей

Демонтаж


Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга — всё это больше не понадобится. Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба «с крючком», а термостат 21082 требует более короткую трубу, «без крючка». Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось — в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч. длинного патрубка отопителя справа — их наличие и направление может отличаться.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки.

Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей — попадались только слишком длинные. Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

* — «подходят» это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет.

Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?


Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный: — 3 больших 27/33 мм; — 2 малых 14.5/20.5 мм; — внутреннее (байпасное) 12 мм.

Любознательным будет полезна статья о различии систем охлаждения ВАЗ.

Проверка и замена термостата ваз 2109-2115может потребоваться при обнаружении плохого прогрева двигателя иил его перегрева.

Сливать всю охлаждающую жидкость на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле запустите двигатель и потрогайте нижний шланг идущий с радиатора — он должен быть холодным (это означает, что термостат закрыт и работает только малый контур циркуляции охлаждающей жидкости двигатель — радиатор печки).

После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 87-92 °С, патрубок должен постепенно нагреваться (это означает, что термостат стал открываться и охлаждающая жидкость пошла по большому кругу (двигатель — радиатор печки —радиатор охлаждения двигателя). В случае если данного не происходит, снимите термостат ваз 2109, ваз 2108, ваз 21099 и проверьте работоспособность термостата.

Приступим к проверке и замене термостата на автомобиле ваз 2109.

Снятие можно производить без смотровой ямы.

1. Отверните пробку расширительного бачка.

2.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора открутив сливную пробку, которая расположена внизу радиатора.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините термостат от двигателя

4. Возьмите емкость с водой и подогрейте ее до 78-80 градусов. Опустите в данную емкость термостат. Нагревайте воду, постоянно перемешивая до (87+2) °С. При достижении данной температуре главный клапан термостата должен начать открываться. Если этого не произошло, необходимо заменить термостат на новый.

Установку термостата на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 производить в обратном порядке. Как видно замена термостата ваз 2109 и на всех машин данного семейства, не такая и сложная процедура. Ее легко произвести своими руками в гараже или даже на улице.

Видео по теме Проверка и замена термостата ваз 2109-2115

Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи вы самостоятельно научились проверять и производить замену термостата ВАЗ 2109-2115.

P.S.: Если вы не уверены в своих силах и возможностях, лучше всего обратиться в СТО к квалифицированному слесарю!

Мой блог находят по следующим фразам

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине.

Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса; — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Источники

Замена термостата на ваз 2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Вобщем случилась у меня беда — стал недогреваться двигатель. Попросту не прогревался до рабочей температуры в 90 градусов и все тут. Максимально стрелка на приборной доске поднималась как на фото 🙁 Вобщем было принято решение во всем обвинить термостат и заменить 🙂

Итак была осуществлена ревизия подкапотного пространства и принято решение приобрести — Термостат 1 шт. Хомут — 1 шт. (на всякий случай) Тосол — 3 л. (хотя можно и 1 л.), герметик и средний патрубок ибо мой был в ужасном состоянии, видно на фото ниже:

Итак руки в ноги и на рынок за покупками! Из запланированного было приобретено все, термостат был приобретен фирмы Thomson — цена вопроса около 18 у. е. Вот фото приобретений:

И тосол Felix 3 литра 🙂

Теперь немного о тосоле. Для замены термостата его придется слить. А вот как его слить что бы с минимальными потерями и минимальными трудозатратами мне подсказал Mr.Ice 🙂 Для этого нам понадобятся три вещи — старая канистра из под тосола, кусок шланга подходящего диаметра и пластиковая бутылка:

Из пластиковой бутылки делаем лейку и надеваем на нее шланг (длинну шланга я потом подобрал опытным путем, пока взял с запасом):

Затем в канистре ближе к верху вырезаем отверствие такого размера дабы в него пролезал шланг, ибо канистра будет в лежачем положении, дабы была ниже радиатора. По итогу получился набор девайсов для слива тосола:

Приступаем к сливу тосола 🙂 Начнем с радиатора — откручиваем датчик вентилятора (на фото ниже) предварительно приготовив лейку с шлангом и канистру для сбора тосола.

Внимание! При сливе НЕ открывайте крышку радиатора, иначе напор будет настолько сильный что вы просто прольете тосол мимо лейки! В конце уже когда напор ослабеет, можно аккуратненько ее открыть дабы побыстрее слить остатки 🙂 Затем переходим к сливу тосола из блока.

Пробка в виде болта находится на блоке слева, с водительской стороны, вот фото:

Итак сливаем тосолиз блока, далее приступаем к демонтажу старого термостата. Что бы облегчить задачу снимите акум с машины, иначе подобраться будет проблематично, далее откручиваем хомуты и снимаем старый термостат, поскольку я менял еще и средний патрубок то снял и его. Далее тряпкой вытираем остатки тосола на патрубках внутри, дабы новый термостат посадить на герметик. Зачем? А чтоб потом не было мучительно больно за подтекающий тосол. Выкидываем старый термостат (можно оставить для коллекции), берем новый, намазываем трубки идущие к патрубкам герметиком. После этого водворяем новый термостат на его законное место и затягиваем хомуты. Все, дело сделано, можно заливать тосол. Перед тем как заливать тосол не забудьте закрутить датчик в радиатор и пробку в блок, иначе зальете тосол в никуда. Теперь, у многих при заливке тосола возникает проблема — пробки воздушные. Дабы этого не случилось, перед заливкой делаем следующее — ниже на фото видно шланг, обтянутый хомутом, идет к коллектору под карбюратором, откручиваем хомут и снимаем шланг:

Затем заливает тосол, пока он не потечет из штуцера, на который одевается шланг этот. Как только оттуда начал литься тосол — система заполнена 🙂 Водворяем шланг на место, закрываем пробку радиатора, любуемся результатом своей работы 🙂

Затем водворяем акум на место, заводим авто, прогреваем, смотрим, следим, щупаем. Если чтото не так — задаем вопросы у нас на форуме. Удачи!

Как самому трансформировать, или усовершенствовать термостат ВАЗ-2109, ВАЗ-2108?

 Предлагаю изменить устройство термостата ВАЗ-2109. Правда, говоря термостат, является неразборным. Но слегка подумав можно его подвергнуть разбору.

Осторожно место соединения половин развальцовываем различными подручными способами. Так, к примеру, можно отрезным кругом обрезать край завальцовки или подпилить его вручную ножовкой по металлу, то есть чем вам будет угодно, лишь бы разомкнуть стык термостата.

Дальше, разберём термостат, достанем термоэлемент, потом просверлим отверстие в нем, куда упорствует стержень термоэлемента, и нарежем резьбу М4.

Далее закручиваем в полученное отверстие винт М4. В крышке термостата сверлим отверстие диаметром 8 миллиметров, берем преднамеренно изготовленный винт М8 с прорезями, наденем на него резиновую прокладку и вставим винт в крышку термостата, далее закрепим гайкой М8.

Потом возьмёмся за сборку термостата. Поставим на место полученный термоэлемент, прокладку из резины и смажем все качественным герметиком. Оставляем на какое-то время для подсыхания. Потом соединим половины термостата так, чтобы совместить головку винта М4 с М8, прорезью винта. Далее, нужно достигнуть полной герметичности соединения половин термостата. Это того, чтобы это достигнуть, можно изготовить из металлической фольги хомуты, и половины термостата стянуть при помощи двух винтов.

Все размеры подгоняются и подбираются по месту, это не составит особых усилий.

Как же пользоваться на практике таким термостатом?

Чтобы отверткой повернуть регулировочный винт, необходимо ослабить гайку М8, по часовой стрелке поворачивая винт, мы тем самым вращаем винт М4, который передвигается ближе к стержню термоэлемента и сокращает температуру открытия большого круга всей системы охлаждения.

Против часовой стрелки, поворачивая регулировочный винт, температура открытия большого круга этой же системы увеличивается.

У  вас возник вопрос, зачем все это нужно? А это необходимо для регулировки рабочей температуры двигателя (в разумных пределах, конечно). В летнее время можно немного уменьшить её, а в зимнее — немного увеличить. Помните, что увлекаться этим нельзя, потому как должна быть в рабочем диапазоне температура двигателя, по-иному это может плохо сказаться на износе двигателя, перегрев, расход топлива, и пр. Однако плюсы в этом есть. Зимой увеличение температуры двигателя  - это хорошее прогревание салона автомобиля, а летом понижение температуры дает лучшее охлаждение двигателя, в особенности в жару.

Совет №1. Перед зимой для снижения проходного сечения в патрубке, который соединяет металлическую трубку и термостат, я ставил шайбу. Это приводит к лучшей циркуляции через отопитель салона и к более быстрому его прогреву. Шайбу можно получить из пластмассы, к примеру, из пробки полиэтиленовой бутылки. На летний период шайбу придется убирать. Зимой реально помогает эта шайба!

Совет №2. Для повышения рабочей температуры охлаждающей жидкости нужно в термостате пробуравить 2 отверстия (диаметром примерно 3 мм) в перепускном клапане, или же одно отверстие (диаметром 5-6 мм).

Этот способ подойдет только зимой, а на лето придется ставить нормальный термостат. Учтите, замена термостата у опытных людей занимает около 10 минут.

FN0511 КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ИЗ 4 КОЛОДОК NiBK JNBK ЗАДНИЙ ДЛЯ LADA Samara июнь 95~ 1,1 л ВАЗ 2108 2108 июнь 95~ 1,3 л ВАЗ 2108 2108 Тормоз заднего моста июнь 95~ 1,3 л ВАЗ 2108 2109 июнь 95~ 1,13 л ВАЗ 2019 2019

Модели>

Модели>
Lada 2110

Bada 2110
Reste Axle Bramake Jan 03 ~ 1,5 л ВАЗ 2110 2112 кВт: 67
Задний моствый тормоз 00 ~ 1,6 л ВАЗ 2110 2110

Lada 21111
Задний моствый тормоз Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2111    2111    
Тормоз заднего моста    Июн 96~    1.5 l VAZ 211 2112
Задний моствый тормоз 96 ~ 1,5 л VAZ 211 211 21116
задний моствый тормоз 05 ~ 1,6 л VAZ 2112

Lada 2112
задний моствый тормоз Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2112 211 кВт: 54
задней оси Тормоз 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2112 2112 кВт: 54
Задний моствый тормоз Джун 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2112 21116 кВт: 54
Задний моствый тормоз 05 ~ 1,6 л ВАЗ 212 кВт: 60
Задний ось Тормовый тормоз 97 ~ 2,0 л ВАЗ 2112    2112

LADA Granta
Тормоз заднего моста    12 янв.~    1.6 л    ВАЗ 2190    2116    BrkSys:без АБС.

LADA KALINA
задний моствый тормоз 08 ~ 1.4 л VAZ 1119 кВт: 65
задний моствый тормоз 04 ~ 1,6 л ВАЗ 1117 кВт: 66
задний моствый тормоз 04 ~ 1,6 л ВАЗ 1118 кВт: 66
задний моствый тормоз 04 ~ 1,6 л ВАЗ 1119 кВт: 66

kw: 66

Lada Priora
Задний ось тормозной ноя 08 ~ 1.6 л ВАЗ 2170 2172 кВт: 72
задний моствый тормоз 08 ~ 1,6 л ВАЗ 2171 2172 кВт: 72
задний моствый тормоз ~   1.6 л    ВАЗ 2172    2172    КВт:72|л.с.:98|BrkSys:без АБС.

LADA Priora Premier
Тормоз заднего моста    Nov 08~    1,6 л            2170    KW:72|HP:98|BrkSys:b/o A.B.S.

LADA SAGONA
задний моствый тормоз 9000 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 21093
задний моствый тормоз Джун 95 ~ 1.5 л ВАЗ 2109 TUD5L
задний моствый тормоз 95 июнь 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21093
задний моствый тормозной тормозной удар июнь 95 ~ 1,5 л 2109.9    TUD5L

LADA Samara
Тормоз заднего моста    Июн 95~    1.1 l VAZ 2108 2108
задний моствый тормоз 908 ~ 1,3 л VAZ 2108 2108
задний мост 2108 2108
задний мост 2108 июнь 95 ~ 1,3 л Vaz 2108 2109
задний моствый тормоз 95 ~ 1,3 л ВАЗ 2109 2108
задний мост 2109 2108
Jun 95 ~ 1,3 л VAZ 2109 2109
задний моствый тормоз 909 ~ 1,3 л VAZ 2109.9 2108
задний моствый тормоз Jun 95 ~ 1,3 л VAZ 2109.9 2109
задний моствый тормоз Апр 96 ~ декабря 99 1,3 л ВАЗ 2108 2109 кВт: 45
задний мост APR 96 ~декабрь 99    1.3 l VAZ 2109 2109 кВт: 45
задний моствый тормоз апреля 96 ~ декабря 99 1,3 л ВАЗ 2109,9 2109 кВт: 45
задний моствый тормоз мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2108 21093
задний моствый тормоз мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2108 TUD5L
Тормоз заднего оси мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 21093
Задний моствый тормоз мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 TUD5L
Тормоз заднего моста мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109,9 21093
задний моствый тормоз мая 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 TUD5L
задний моствый тормоз ~ 9000 ~ 1,5 л ВАЗ 2108.3 21093 кВт: 52
задний моствый тормоз 95 июнь 95 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.3 21093 кВт: 52
задний моствый тормозной тормоз ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21093 кВт: 52

Lada: 52

Самара Cabrio
задний моствый тормоз 95 ~ 1,1 л ВАЗ 2108,1
задний моствый тормоз Jun 95 ~ 1,5 л ВАЗ 32109.3

Lada Vega
задний моствый тормоз Jun 96 ~ 1,5 л ВАЗ 2110
задний моствый тормозной мозг июнь 96 ~ 1.5 l vaz 2119
задний моствый тормоз 9000 ~ 1.5 l vaz 2112

перекрестных ссылок>
Lada 21080-3502090-01
Lada 21083502090

Другие части>

ВАЗ 2108 — элегантность и удобство

ВАЗ 2108 — первый созданный в СССР автомобиль, у которого ведущие колеса не задние (как у классического семейства ВАЗ и остального автопарка СССР), а передние.По западным меркам сегодняшние модели ВАЗ не очень современные, пусть это и ПРИОРА, но на момент своего дебюта ВАЗ 2108 акула была абсолютно современной по сравнению с одноклассниками, такими как: Форд Эскорт, Гольф и вообще гольф класс тех лет.

Восьмерку можно назвать привлекательным автомобилем, вспомните одноклассников тех лет, машина не самая маленькая в классе, поэтому по длине превосходит, например — Fiat UNO. Характеристики ВАЗ 2108 отличные. Автомобиль получился очень легким, всего 900 кг, поэтому двигатель объемом 1499 кубических сантиметров может легко тянуть машину в городском потоке, а также был установлен более слабый двигатель объемом 1300 кубов.И сегодня ухоженную восьмерку можно назвать скоростным автомобилем: пятиступенчатая коробка передач, малый вес, четкое рулевое управление отличают ее от «Классики». Только вот восьмеркой семейную машину не назовешь, багажник всего 270 литров, задние места не слишком просторные, а троим взрослым сзади будет реально тесно. Существенное отличие от классического семейства видится в расположении двигателя, он расположен поперечно, а не продольно, как это было сделано ранее на ВАЗе. Кстати, на ВАЗе и по сей день таким образом комплектуют моторный отсек.

Автомобиль ВАЗ 2108 достаточно экономичен и при движении по трассе на пятой

передаче можно уложиться в 6 литров на 100км. В девяностых о такой машине мечтал каждый парень, именно тогда ее прозвали «зубилкой». Это прозвище восьмерка получила благодаря угловатому кузову. Годы вождения и владения автомобилем показали его слабые и сильные стороны, заводские бампера из черного пластика сделаны достаточно качественно и не трескаются при легком ударе, когда такой же силой ломается бампер десятки или модернизированной восьмерки, так что решайте, жертвовать ли силой ради красоты.Переключения передач довольно короткие, передачи включаются легко.

Неприятный момент, что передняя и задняя передачи очень близки и бывали случаи, когда на светофоре машина едет не вперед, а назад — это не байка и не легенда — бывало в быту у разных автомобилистов . Лучше всего преимущество переднеприводного ВАЗ 2108 проявляется зимой, автомобиль с передней подвеской намного легче передвигается по скользкому, укатанному льду, чем автомобиль с задним приводом без каких-либо электронных систем помощи.Посадка на машине почти как на иномарках, с вытянутыми вперед ногами, это может понравиться тем, кто давно ездил на классике. Сегодня восьмерка лучше всего подходит молодому человеку, который интересуется и в то же время любит автомобили, которые готовы вернуть к жизни эту старую технику. Тогда ВАЗ 2108 порадует его хорошим поведением на дороге и ощущением свободы. Этот автомобиль просто создан для комфортного путешествия. После его приобретения достаточно экономии и качественного тюнинга.

р>>

Система охлаждения ВАЗ 2108: характеристики, описание и фото

В нашей небольшой статье мы расскажем о том, из каких элементов состоит система охлаждения ВАЗ-2108. Двигатель этого автомобиля имеет комбинированную систему — здесь не только отвод тепла посредством жидкости, но и воздушный радиатор. Причем обдув происходит как встречным, так и воздушным, который создается крыльчаткой электровентилятора. Следует отметить, что на ВАЗ-2108 и подобных автомобилях используется только электровентилятор, механические на эти модели не устанавливаются.Их можно было встретить только на «классических» автомобилях ВАЗ 2101-2107 с карбюраторными двигателями.

Описание конструкции системы

Во-первых, давайте посмотрим на дизайн системы. Также стоит отметить, что система охлаждения двигателя ВАЗ-2108 с карбюратором немного отличается от используемой на инжекторных двигателях. А вот отличий не очень много — просто разная конструкция у дроссельного узла. Также может использоваться термостат усовершенствованной модификации, как на более современных автомобилях 2114-2115.

Герметичная система охлаждения постоянно находится под давлением, чуть выше атмосферного. Напор создается жидкостным насосом, который позволяет тосолу двигаться через форсунки немного быстрее. Кроме того, радиатор подключен к системе охлаждения, которая обогревает салон автомобиля. Для обеспечения нормального микроклимата внутри салона необходимо максимально прогреть воздух по всему салону. Воздух продувается вентилятором, подогревается радиатором и подается через штуцеры в несколько выходов — на лобовое стекло, в лицо водителю и пассажирам, а также в ноги.Более того, воздуховоды были направлены на «восьмерки» даже в ноги пассажиров на заднем сиденье.

Жидкостный насос

Это элемент системы охлаждения ВАЗ-2108 с карбюратором или инжектором, обеспечивающий наилучшую циркуляцию антифриза по всем патрубкам.

Приводится ремнем ГРМ. Конструкция насоса системы охлаждения:

  1. Корпус из алюминиевого сплава.
  2. Ось устанавливается внутри корпуса.
  3. Чтобы ось нормально вращалась, установлен подшипник или втулка. Чтобы не вытекала жидкость из системы, поставил сальник.
  4. С внешней стороны на оси имеется зубчатый шкив, который приводится в движение зубчатым ремнем.
  5. Рабочее колесо установлено внутри. У дешевых насосов они сделаны из пластика, у более дорогих – из металла.

Пожалуй, это все элементы помпы охлаждающей жидкости, стоит только упомянуть три болта крепления и паронитовую прокладку.

Расширительный бачок

Это один из основных узлов системы охлаждения ВАЗ-2108 с инжектором. Что такое расширительный бачок в конструкции автомобиля? Прежде всего, для поддержания оптимального уровня жидкости в системе. Проблема в том, что при нагреве любая жидкость, в том числе антифриз, расширяется. Поэтому на всех расширительных бачках есть две метки — минимальный и максимальный уровни.

Соединяет бак с самой высокой точкой системы.Заправку следует проводить таким образом, чтобы уровень антифриза находился четко между минимальной и максимальной отметками. Поэтому при нагреве уровень поднимется до максимальной отметки, а при охлаждении упадет до минимальной. Благодаря этому внутри системы не образуются воздушные пробки, влияющие на температуру.

Патрубки системы

Эти элементы изготовлены из резины с усилением. С их помощью все компоненты соединяются друг с другом. Патрубки системы охлаждения ВАЗ-2108 крепятся хомутами.Но конструкция имеет ряд недостатков, среди которых можно выделить следующие:

  1. Корпус термостата соединяется с блоком цилиндров с помощью короткой трубки. Это удешевляет конструкцию, но есть вероятность, что появится протечка.
  2. Патрубки, которые идут от системы охлаждения к крану печки, расположены вплотную к выпускному коллектору. Это сказывается на состоянии резины – она быстро приходит в негодность из-за высокой температуры. Кроме того, в эти трубы постоянно попадает вода, грязь, что только усугубляет ситуацию.

Стоит отметить, что качество труб достаточно низкое, поэтому их следует менять не реже одного раза в два года. Примерно такой ресурс у форсунок.

Антифриз или антифриз?

Многие водители утверждают, что лучше заливать систему охлаждения ВАЗ-2108. Одни предпочитают зарубежные марки антифриза красного или зеленого цветов, другие стараются заливать только синий антифриз. Но какой из них лучше и какой драйвер правильный? По сути тосол — это все тот же антифриз, только отечественного образца.Если углубиться в вопрос, то буквально «антифриз» — это любая жидкость, которая не замерзает. Даже «Тройной одеколон» можно назвать антифризом.

Конечно, в красных и зеленых жидкостях, которые есть в продаже, намного больше присадок, они способствуют нормальной работе всей системы. Но антифриз состоит из большого количества дополнительных веществ, которые противодействуют образованию накипи, смазывают элементы помпы, внутреннюю часть радиаторов.Поэтому в целях экономии можно смело использовать антифриз в автомобиле ВАЗ-2108. Обладает высокой эффективностью и низкой стоимостью.

Термостат и его конструкция

А теперь расскажем о термостате, который используется на автомобилях восьмой серии. По сути, конструкция этих устройств на всех машинах одинакова, но есть отличия в деталях. Суть работы заключается в своевременном переключении и направлении жидкости из малого круга в большой и наоборот. Другими словами, термостат нужен для подключения к основному контуру радиатора при повышении температуры жидкости.

Состоит из механического клапана, который приводится в действие биметаллической пластиной.

Пробка расширительного бачка

Это один из ключевых элементов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2108, он устанавливается на расширительный бачок и необходим для того, чтобы поддерживать в нем оптимальное давление. Дело в том, что температура кипения тосола или тосола несколько выше, чем у обычной воды. И даже если эта жидкость находится под давлением, температура повышается еще на несколько градусов.Пробковая конструкция состоит из корпуса и двух клапанов — один впускает воздух внутрь при понижении давления, второй выпускает при чрезмерном повышении. В результате в системе поддерживается оптимальное значение давления.

Вентиляторы и датчики

На автомобиле ВАЗ-2108 всего два вентилятора — на оба радиатора. А на карбюраторных двигателях главный вентилятор радиатора включается с помощью датчика. Конечно, датчиком его можно назвать с натяжкой, так как устройство больше похоже на термостат, только биметаллическая пластина приводит в движение не клапан, а силовой контакт.Установлен элемент в боковой бачок радиатора.

Вентилятор отопителя включается вручную. А чтобы воздух был горячим, нужно сначала открыть вентиль с соответствующей ручкой. В цепи питания вентилятора используется переключатель на 3 рабочих положения и блок резисторов. Схема просто включает сопротивление, что позволяет снизить напряжение питания. Из-за этого происходит падение оборотов двигателя.

Как видите, ничего сложного в конструкции системы нет.А все элементы, которые можно найти на «восьмерках», используются и на других машинах, но в несколько ином исполнении.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях

Карбюратор ВАЗ 2108 – это та деталь, без которой «восьмерка» просто не сможет продолжить свое движение. При его отсутствии вы уже не сможете ехать или хотя бы набирать минимальную скорость. Поэтому эта деталь всегда нуждается в регулярной диагностике и ремонте. Одним из таких процессов является регулировка карбюратора ВАЗ 2108.От того, насколько правильно вы отрегулируете эту деталь, будет зависеть мощность автомобиля, расход топлива и даже уровень токсичности выхлопных газов. Поэтому все работы следует выполнять очень внимательно и аккуратно. И наша статья поможет вам в этом.


Регулируем карбюратор ВАЗ 2108

Регулировка этой детали не без подготовительных работ. И, прежде чем приступить непосредственно к процессу, нужно проверить исправность самого мотора. С помощью специального компрессора измеряем компрессию в 4 цилиндрах.Если полученные данные существенно отличаются друг от друга, регулировка карбюратора ВАЗ (2108-099) будет бесполезна. Источник беды кроется в самом двигателе. Если компрессор показывает одинаковые показания со всех цилиндров, переходим к регулировке карбюратора. Сначала запустите двигатель и подождите, пока он не достигнет своей рабочей температуры (примерно 80-90 градусов Цельсия). После того, как двигатель прогреется, берем в руки специальный винт и снижаем обороты холостого хода до минимума.Регулировать нужно до того момента, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет. Теперь выключите зажигание и затяните болт количества смеси до упора.


Далее регулировка карбюратора ВАЗ 2108 сопровождается закручиванием иглы подачи топлива на ½ оборота. После этого его следует выкрутить на один полный оборот. Если частота вращения коленчатого вала уменьшилась, но увеличилась при следующем его откручивании, знайте, что смесь слишком бедная. Когда все происходит наоборот, смесь выходит сильно обогащенной.



В этом случае крутим винт количества смеси туда, где скорость повышается. Когда после регулировки коленвал стал вращаться быстрее, меняем штатную форсунку на деталь с меньшими отверстиями. Если при вращении винта обороты двигателя не изменились, ничего менять не нужно. Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 также не требуется.

Теперь вращайте болт до максимального числа оборотов. Когда коленчатый вал вращается меньше при повороте его в любом направлении, смесь обедняется.

Оставить ответ