Ваз 2109 замена масляного насоса: 403 — Доступ запрещён – как проверить, заменить или отремонтировать своими руками » АвтоНоватор

Содержание

Замена масляного насоса ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Замена масляного насоса ВАЗ-2109Причин неисправности на самом деле бывает много. Во-первых, из строя может выйти сам датчик, который показывает уровень давления масла, из-за чего лампочка будет сигнализировать о проблеме. Также возможна неисправность самого масляного насоса или его деталей, которые находятся в нерабочем состоянии или функционируют неправильно. Чтобы полностью устранить проблему в случае поломки деталей, необходимо провести специальный ремонт маслонасоса.

Где расположен масленый насос

Замена масляного насоса ВАЗ-2109Масленый насос находится за шкивом коленвала, и поэтому четко его увидеть можно только после снятия шкива с двигателя. Насос прикреплен к блоку цилиндров с помощью шести болтов, которые обеспечивают надежную фиксацию деталей.

Когда масляный насос приходит в неисправность, возникают такие проблемы:

  • уровень давления масла в системе резко снижается, о чем и будет сигнализировать датчик на панели;
  • расход масла начнет значительно увеличиваться, что повлечет за собой необходимость регулярного добавления масла.

Читайте также: Замена бендикса на ВАЗ-2109

Если вы обнаружили подобные проблемы в своем автомобиле, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики, а также для устранения неисправностей.

В случае если вы имеет опыт в ремонте автомобиля своими руками, то самостоятельная замена масляного насоса на ВАЗ-2109 не станет для вас проблемой.

Как заменить масляный насос

Замена масляного насоса ВАЗ-2109

Перед тем как приступить к снятию масляного насоса и его замене, необходимо провести подготовительные работы. Во-первых, обеспечьте себе свободный доступ к таким инструментам:

  • набор гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • карданные шарниры;
  • удлинитель.

Проводим снятие старого насоса:

  1. Если вы владеете инжекторным автомобилем, то вначале необходимо снять с двигателя датчик положения коленчатого вала. При карбюраторном двигателе делать этого не придется.
  2. После этого следует полностью слить моторное масло, которое находится в двигателе.
  3. Когда вы слили все масло, необходимо снять зубчатый шкив коленчатого вала.
  4. Теперь снимите поддон картера, отверните болты, которые закрепляют маслоприемник, и снимите его.
  5. Отверните болты масляного насоса с помощью удлинителя.
  6. Сдвиньте насос при помощи отвертки – для этого вставьте ее между подшипником и насосом.
  7. После все этого аккуратно снимаем насос с коленвала.

Читайте также: Замена крана печки на ВАЗ-2109

Когда вы сняли старый масляный насос, можно приступать к установке нового. Делать это необходимо соблюдая правильную последовательность:

  1. Прежде чем установить новый насос, поверните ведущую шестерню так, чтобы она полностью совпадала с лысками на коленчатом вале.
  2. Теперь необходимо тщательно смазать рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала, используйте для этого моторное масло.
  3. Когда вы проделали все предыдущие операции, можно устанавливать маслонасос на коленвал. Аккуратно заправьте кромку сальника внутрь, а затем закрутите болты, которые крепят масляный насос.

Читайте также: Замена задних стоек на ВАЗ-2109

После этого необходимо провести завершающий этап установки – соберите все детали, которые вы снимали до этого (в том числе крышки и прокладки), и установите их в правильном порядке.

Как снять и отремонтировать масляный насос ВАЗ-2109

Страница 1 из 2

Снятие масляного насоса

Для снятия масляного насоса подготавливаем автомобиль. Устанавливаем его на смотровую яму или подъемник.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем масло из двигателя.

Снимаем ремень генератора.

Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т.

Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.

Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.

Снимите шкив с коленчатого вала.

Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня.

После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.

Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее.

Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его.

Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.

Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник

Отверните шесть болтов крепления масляного насоса

Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника

Снимите масляный насос с коленчатого вала

Замена Прокладки Масляного Насоса Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

замена масло насос на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
1. Замена масляного насоса на ВАЗ 2110-2112, снятие и. Вы когда-нибудь имели это? Вы едете в своей машине, и вдруг загорается сигнал давление масла система маленькая. Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полной или частичной поломки. Замена водяного насоса (Помпа) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Многие люди изначально идут заправлять двигатель маслом, но после заправки они идут и видят, что свет еще не закончился, в чем причина?

2. Разборка двигателя ВАЗ 2111, замена датчика ВАЗ 2110, картера ВАЗ 2112. Масляный насос ВАЗ. На самом деле, может быть много вещей, начиная от датчика давление масла что может выйти из строя, и, следовательно, лампа давление масла он сгорит и закончится большинством масляных насосов, которые могут просто не работать, или части внутри него могут не работать должным образом. Бензонасос низкого давления на ВАЗ 2109. Карбюратор Давление насоса 0,2 бар. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110. Цены. Неисправность деталей устраняется путем ремонта масляный насос. (Как починить масляный насос, смотрите в статье: «Ремонт масляный насос«)

Результат:

Где находится масляный насос?
Он расположен за шкивом коленвала и благодаря этому хорошо виден масляный насос Только со снятым с автомобиля шкивом двигателя. Посмотрите на фото ниже, которое показывает это масляный насос крепится к блоку цилиндров шестью болтами крепления.

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109

Когда мне нужно заменить масляный насос?
В случае неисправности масляный насос, Происходит следующее:

Во-первых, давление масла в системе снижается, о чем свидетельствует лампочка давление масла.

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109

И, во-вторых, поток масла в системе также может увеличиться, что приведет к постоянному притоку моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, Он масляный насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Читайте также

Заметка!
Прежде чем начать, запаситесь следующим списком инструментов: набором гаечных ключей, головок торцевых головок, карданных соединений и, наконец, удлинителя!

Удаление масла насос на ВАЗ 2108-15

Взлетать масляный насос с 8-клапанным двигателем ВАЗ 2108-2015.

замена Масляный насос ВАЗ2108замена датчик положение коленчатого вала«)

2) Затем вылейте все моторное масло в двигатель автомобиля. (Как слить масло, см. Статью: «замена машинное масло «)

3) После слива масла снимите шкив коленвала. (Чтобы снять зубчатый шкив, прочитайте статью: «замена передний коленвал «на 1-4 балла)

4) Затем вам нужно будет снять масляный поддон, затем открутить некоторые болты крепления масла и вынуть маслоотделитель из машины после откручивания болтов. (Как снять маслосборник и как снять маслосборник, вы можете узнать из статьи: «Замена маслоприемника на ВАЗ»)

5) Затем, используя заглушку удлинителя, снимите шесть болтов, которые крепят масляный насос к блоку цилиндров автомобиля.

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109

Заметка!
Под болтами находятся плоские шайбы, которые крепят масляный насос, поэтому осторожно откручивайте болты, не теряя их!

6) Теперь с помощью толстой отвертки слегка переместите масляный насос, вставив его между главным подшипником и между самим масляным насосом.

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109

7) И в результате аккуратно удалите масляный насос от коленвала.

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109
Читайте также
  • Где Номер Двигателя Ваз 2110.8 КлапановГде Номер Двигателя Ваз 2110.8 Клапанов

    ВАЗ 2110 номер двигателя гдеУважаемые гости сайта Авто! Мы очень благодарны за ваши комментарии к видео ВАЗ 2110 числовой мотор где регистрация не требуется. Мы также просим вас сообщить нам, есть ли проблемы с воспроизведением видео.как и в теме, а …

  • Как Включить Полный Привод На Hyundai Ix35Как Включить Полный Привод На Hyundai Ix35

    Hyundai IX35 CLUB Современный кроссовер Горячие материалыПопулярные тегипеснопениеПогодаОтличия в полноприводных системахПолноприводный секретУ автомобилей 4WD есть один секрет, если вы не любитель вкуса, достаточно легко ошибиться. Большинство из те…

  • Какие Тормозные Колодки Лучше На ТигуанКакие Тормозные Колодки Лучше На Тигуан

    Я решил поменять задние колодки, потому что соответствующие звуки погремушки привели к этому решению. КстатиЕще один пример великой работы чиновников:2 раза я был в 2-х единицах в Москве — германском и автоганзе, оба раза я просил проверить сайты на …

  • Как Поменять Замки На Ваз 2107Как Поменять Замки На Ваз 2107

    В этой статье мы подробно обсудим, как заменить замок зажигания на своем ВАЗ 2107 своими руками. На самом деле, чтобы сменить эту сборку автомобиля семейства ВАЗ, вам не нужно обладать специальными знаниями и способностями, вам также не нужен специал…

Установка:
1) Перед установкой нового масляного насоса обязательно помните, что привод на нем должен вращаться таким образом … (Продолжение с пункта 2)

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109

2) Да, это совпадает с квартирами, которые находятся на коленвале.

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109

3) Чтобы установить масляный насос, сначала смажьте переднюю манжету коленвала моторным маслом.

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109

4) После смазки кромки сальника установите новый масляный насос на коленвал. «Снятие и установка масляного насоса 16. Проверьте ВАЗ 2112. Замените выключатель зажигания ВАЗ 2109. YouTube. Замена масляного скребка. Осторожно, используйте деревянную палочку или тусклый кусок карандаша, чтобы вставить рабочий край сальника внутрь, затем оберните все шесть болтов, которые масляный насос кнопка.

Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 2109

5) Затем переустановите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Важно!
При снятии ремня механизма газораспределения не вращайте коленчатый вал и распределительный вал; в противном случае при резком вращении кривошипов они могут попасть в клапаны и, следовательно, один или несколько клапанов могут деформироваться!

You may also like

Замена масляного насоса на ВАЗ-2109 своими руками

При эксплуатации автомобиля могут сложиться различные ситуации. Некоторые узлы поддаются ремонту, но большинство требует замены (полной или частичной). Масляный насос на ВАЗ-2109 ремонтопригоден, если он вышел из строя, то исправить это можно довольно просто. Следует помнить одно – эксплуатация автомобиля с пришедшим в негодность насосом подачи масла запрещена. Это приведет к разрушению клапанного механизма, кривошипно-шатунного. Но самостоятельно провести ремонт узла можно, причем затратите на это небольшое количество средств и сил.

Где стоит насос?

На ВАЗ-2109 он устанавливается в нижней части мотора. А если конкретнее, то со стороны газораспределительного механизма, возле шкива коленчатого вала. Собственно, от него и приводится в движение ведущая шестерня насоса.

как поменять масляный насос на ваз 2109

Доступ к механизму закрыт, чтобы осуществить его демонтаж, придется снимать пластиковую защиту, шкив привода генератора, а также ремень ГРМ. Крепление корпуса насоса произведено при помощи шести болтов. Для того чтобы очищать и всасывать масло из поддона, устанавливают маслозаборник специальной конструкции.

Как понять, что насос вышел из строя?

Первый симптом, который говорит о поломке насоса, – это горящая на приборной панели контрольная лампа. Обратите внимание на то, что в «девятках» нет стрелочного манометра, поэтому текущее значение давления не получится вычислить без специального оборудования. Для диагностики вам нужно воспользоваться стрелочным манометром, который нужно подключить вместо стандартного датчика. Обратите внимание на то, что при работе без смазки начнет появляться стук.

Что делать, если случилась поломка?

Если такая неисправность застала вас, то нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Остановитесь и заглушите мотор.
  2. Подождите, чтобы все масло, которое залито в двигатель, стекло обратно в поддон. Проверьте уровень. Если он ниже нормы, то нужно долить.
  3. Запустите двигатель.
  4. Обратите внимание на контрольную лампу – если она все равно горит, появляется посторонний шум, то это явно поломка масляного насоса.
Где стоит нассос

В некоторых случаях возможно засорение сетки маслоприемника. Справедливости ради стоит отметить, что насос – это такой механизм, в котором нечему ломаться – это корпус и две стальные шестерни. Они смогут «пережить» даже десятикратное увеличение нагрузок, долгую работу без смазки. А вот маслоприемник часто забивается, смазка просто не поступает в насос.

Диагностика насоса

Но нужно все же провести тестирование агрегата, чтобы не снимать его зря. Первое действие – это проверка давления в системе. Устанавливаете любой подходящий манометр и фиксируете давление. Если оно низкое, то потребуется проводить ремонт узла. Второе действие – это проверить состояние сетки маслозаборника. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, полностью слить масло и снять поддон. Чтобы его демонтировать, придется выкрутить все болты при помощи ключа на «10». При установке рекомендуется использовать новую резиновую прокладку.

По каким причинам ломается насос?

ваз 2109 масляный насос

Следует выделить несколько причин, по которым происходит выход из строя редукционного клапана и масляного насоса на ВАЗ-2109:

  1. Чрезмерно низкое давление масла.
  2. Неисправность датчика давления.
  3. Низкое качество моторного масла.
  4. Использование смазки, характеристики которой не подходят для данного автомобиля.
  5. Неисправность предохранительного или смазочного клапана.
  6. Загрязнение фильтра очистки масла.
  7. Засорение сетки маслоприемника.

Обратите внимание на то, что необходимо снимать и чистить поддон – это позволит избежать появления засоров. Нарушение работы насоса может быть спровоцировано следующими поломками:

  1. При повреждении резиновой прокладки.
  2. При ненадежном креплении масляного фильтра.
  3. При чрезмерном износе деталей масляного насоса ВАЗ-2109.
  4. При поломке клапана редукционного типа.

Замена насоса на «девятке»

Для того чтобы произвести замену, нужны ключи на «13» и «10», торцовые головки, удлинители и карданы. Также могут потребоваться отвертки, обязательно наличие баллонного ключа, домкрата, опор и противооткатных башмаков. Для слива масла нужна емкость не менее 5 литров объемом.

ваз 2109 масляный насос редукционный клапан

Последовательность проведения работ:

  1. От аккумулятора отключаете минусовую клемму.
  2. Ослабляете натяжение ремня привода генератора и снимаете его.
  3. Сливаете в емкость масло. При наличии производите демонтаж защиты.
  4. Снимаете поддон.
  5. На этом этапе нужно осмотреть сетку маслоприемника. Если она забита, то, скорее всего, не нужно будет производить дальнейший демонтаж. Придется просто поставить новый приемник или очистить старый. Устанавливать новый насос нет смысла, так как поломка явно не в нем.
  6. Ослабляете и снимаете ремень ГРМ.
  7. Снимите маслоприемник.
  8. Выкрутите все 6 болтов, которыми крепится корпус насоса к блоку двигателя. Обратите внимание на то, что под ними находятся шайбы. Не потеряйте их.
  9. Теперь можно полностью снять масляный насос ВАЗ-2109.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуется проверить совпадение меток на коленчатом и распределительном валах. Теперь вы знаете, как поменять масляный насос на ВАЗ-2109 (инжектор). На карбюраторных модификациях автомобилей все работы проводятся таким же точно образом.

Снятие масляного насоса ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.2. Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т. Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.3. Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.
4. Снимите шкив с коленчатого вала.5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика. Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня.6. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.
7. Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее.8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его.9. Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.
10. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника. 11. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.12. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.
 
13. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника.14. Снимите масляный насос с коленчатого вала. 

Замена масляного насоса на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Роль масляного насоса в конструкции ВАЗ 2109 переоценить сложно. При выходе его из строя эксплуатация автомобиля должна прекратиться полностью. Далее отправляете машину на автосервис, либо выполняете ремонт своими силами.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Демонтаж

Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.

Чтобы отремонтировать, оценить состояние насоса, проверить работоспособность и степень износа отдельных его элементов, прежде всего требуется снять устройство и разобрать его.

  1. Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
  2. Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
  3. Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
  4. Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
  5. Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
  6. Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
  7. Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
  8. Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
  9. Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Разборка и ремонт

Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:

  • Заменить старый насос на новый;
  • Отремонтировать старый масляный насос.

Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.

  1. Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
  2. Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
  3. Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
  4. В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
  5. Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин. Не забудьте потом протереть детали насухо.
  6. Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
  7. Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.

Место проверки Требования
Диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни Диаметр может увеличиваться в процессе работы насоса и возникновения трений. Нормальный диаметр этого места для ВАЗ 2109 — 75,1 миллиметр. При отклонении в сторону увеличения диаметра насос идет под замену.
Толщина привалочной стенки В нормальных условиях этот параметр составляет 3,4 миллиметра. Если зазор оказался меньше положенного, насос меняют полностью
Толщина ведущей шестерни Нормальный показатель — 7,42 миллиметра. При уменьшении размера насос идет на свалку, а на его место ставится новый
Толщина ведомой шестерни Для нее нормальным параметром является толщина 7,35 миллиметра. Как и в случае с ведущей шестеренкой, отклонение от нормы означает замену
Осевой зазор ведущей шестерни Для замера возьмите металлическую линейку и щупы на 0,12 и 0,15 миллиметров. Зазор проверяется так — в корпус насоса укладывают шестерню и сверху торцом ставится линейка. Измеряется зазор между торцом линейки и плоскостью щупа. Для ведущей шестеренки зазор составляет 0,12 миллиметра
Осевой зазор ведомой шестерни Метод проверки зазора точно такой же. Только для ведомой показатель в норме составляет 0,15 миллиметра
Состояние редукционного клапана и гнезда Оценка этих параметров очень важна. Если на поверхности вы обнаружили механические повреждения, далее использовать элемент нельзя
Пружина Если пружина погнулась, вытянулась больше нормы, тогда замените элемент. Тут менять полностью весь насос не нужно

Статья в тему:  Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Определить, где какая шестерня, не сложно. Ведущая имеет наружный зуб, а ведомая — внутренний, то есть снаружи элемент гладкий.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Обратная сборка

Завершив ремонт и обратную сборку старого масляного насоса, либо решив полностью его заменить, обратите внимание на несколько важных нюансов обратной сборки.

  1. Перед установкой проверните шестеренку насоса так, чтобы выступы соответствовали лыскам на коленчатом валу.
  2. Обязательно рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом. Так вы сможете легко надеть сальник на шейку коленчатого вала.
  3. При установке не забудьте подправлять края сальника, используя тонкую деревянную щепку. После этого можно зафиксировать насос и вернуть на свои места все демонтированные на этапе подготовки к ремонту элементы.
  4. Завершив сборку узла, обязательно отрегулируйте натяжения ремня генератора и ремня распределительного вала.

«>]

Заменить и отремонтировать масляный насос достаточно просто, если иметь в распоряжении ремкомплект и необходимые инструменты. Основная объективная сложность заключается только в демонтаже и обратной сборке узла.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-redukcionnogo-klapana-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2109/

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замену масляного насоса лучше начинать, когда двигатель еще горячий, так будет проще слить масло. Для проведения данной операции понадобится смотровая яма, также можно использовать подъемник. Подготовьте ключи на 8, 17, 19. Они должны быть торцовые, и иметь трещотку.

Замену масляного насоса лучше начать со снятия защиты. Она защищает поддон двигателя от ненужных ударов. Для того чтоб ее снять нужно скрутить два болта спереди (на 17), и два болта сзади (на 19). Чтоб открутить сливной болт на картере понадобится ключ на 17. Предварительно подготовьте чистую емкость, которая вмещала бы 4 – 5 литра. Масло необходимо сливать пока не упадет последняя капля.

Когда мы слили масло, нужно с защиты открутить болты на 8 (3 шт.) эта защита закрывает маховик, который находится рядом с картером. Только после того, как защита снята с маховика, можно откручивать с картера болты. Возможно, картер мог быть посажен на герметик, в предыдущей разборке.

Но не беспокойтесь, после того, как открутите болты, картер не упадет. Скорее всего, Вам придется еще и отрывать его от блока. После выполнения этой работы Вы увидите масляный насос, к нему прикреплен масляный заборник, и коленчатый вал. Заборник нужно открутить от насоса, он будет прикручен тремя болтами.

На данном этапе работа под машиной будет окончена до сборки.

Теперь нужно потрудится под капотом. Пластмассовую защиту нужно снять. Она закрывает ремень газораспределительного механизма. Правое колесо нужно снять, а чтоб снять шкив откручиваем шайбу, которая его держит. Откидываем ремень газораспределительного механизма, а потом снимаем помпу.

Постарайтесь не потерять шпонку, это важно потому, что она держит помпу. Чтоб снять насос с коленчатого вала, нужно открутить болты на 8 (4 шт.).Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сборка будет происходить в обратной последовательности. При замене масляного насоса устанавливается новый сальник. Итак, ставим насос, помпу, затем одеваем ремень газораспределительного механизма, шкив и выставляем зажигание. Ставим на свое место защиту газораспределительного механизма, колесо. Теперь сборка продолжится под машиной.

Читать также: свойства моторных масел

Масляный заборник нужно поставить на насос. Перед тем, как нанести герметик, нужно обезжирить картер, затем положить на него новую прокладку и опять нанести герметик.

А перед установкой картера на свое место, необходимо обезжирить блок. Чтоб упростить задачу, можно прикрутить болты в разных местах (3-4 шт.), а потом вкрутить остальные.

В конце устанавливаем защиту на маховик, картер и заливаем масло.

Источник: http://awtocom.ru/avto/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-2109-21099.html

Как заменить масляный насос на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы масло лучше сливалось, нужно начать работу, когда двигатель горячий. Чтобы заменить масляный насос, вам нужна смотровая яма или подъемник, а также набор торцовых ключей с трещоткой, и ключи должны иметь такие размеры — 19, 17 и 8.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как снять масляный насос ВАЗ

Во – первых, нужно снять защиту поддона двигателя. После этого на таких моделях как ВАЗ 21099, 2108 и 2109 можно начинать процесс замены масляного насоса.

Два болта откручиваем спереди на 17 и два на 19 сзади защиты.

После снятия защиты нужно взять обрезанную канистру или боклашку на 5 литров для слива масла, открутить болт слива, который находится на картере с помощью ключа на 17, и слить масло.

Затем нужно открутить 3 болта на 8 с кожуха, которое защищает маховик, откручиваем все болты с картера. При условии, что до этого картер использовался с герметиком, то при откручивании болтов, он не упадет.

После снятия картера вы найдете заборник масла и сам насос, а также коленчатый вал. Далее вы должны снять заборник с масленого насоса, который прикреплен с помощью трех болтов.

После снятия данного заборника вы закончили саму работу под авто и должны перейти к работе под капотом.

Для этого нужно открыть капот, снять защиту ременя ГРМ, убрать правое колесо, отвинтить шайбу, фиксирующую шкив, снять сам шкив, откинуть ремень ГРМ и затем убрать помпу. Важно не упустить шпонку, фиксирующую помпу. После снятия помпы нужно открутить 4 болта диаметром 8 мм от масленого насоса, а затем удалить насос с вала.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Установка масляного насоса на ВАЗ

При сборке все устанавливается в обратной последовательности. Если вы устанавливаете новый насос на модели ВАЗ 21099, 2108 и 2109, с новым сальником. Ставим обратно масляный насос, ставим помпу, одеваем ремень ГРМ, затем шкив и регулируем зажигание. Когда выставление зажигания окончено, верните на место защиту от ремня ГРМ, верните на место колесо.

Под машиной вы устанавливаете снова заборник на масленый насос, обезжириваете картер (где должен намазываться герметик), покрываете герметиком, а потом фиксируете картер на прежнее место.

Желательно зафиксировать картер на четырех или трех болтах в нескольких местах, а затем уже закрутить другие болты.

И последнее, что нужно сделать,- поставить защиты на кратер и маховик, залить масло и можно заводить машину.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-zamenit-maslyanyj-nasos-na-vaz-2108-2109-21099/

Масляный насос ВАЗ 2109 | Предназначение, конструкция, типы, процесс замены – на промышленном портале Myfta.Ru

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Этот агрегат в действие приводится от распределительного или коленчатого вала при помощи приводного вала. Он по характеру управления разделяется на регулируемый и нерегулируемый. Нерегулируемые модели поддерживают в системе смазки постоянное давление при помощи редукционного поршня. В регулируемых же стабильное давление поддерживается при помощи изменения его продуктивности.

В зависимости от конструкции он делится на: устройство шестеренного типа и устройство роторного типа.

В изделии шестеренного типа есть две шестерни ведомая и ведущая, которые размещены в корпусе. Производительность его соразмерна частоте вращения коленчатого вала.

В модели роторного типа объединены два ротора, помещенные в корпус внешний (ведомый) и внутренний (ведущий). В нее всасывается масло, нагнетается в систему и захватывается лопастями роторов.

Замена масляного насоса ВАЗ 2109

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Если вы убираете масляный насос ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099, удалите также передний сальник коленчатого вала.

Итак, замена этого агрегата (перед началом работы следует отсоединить от клеммы провод):

  1. Нужно слить масло из двигателя и снять ремень привода генератора.
  2. Далее снять ремень привода распределительного вала. Воспрещается после снятия ремня привода распределительного вала поворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни при этом ударить могут по клапанам.
  3. При помощи двух отверток необходимо снять с коленвала шкив.
  4. Если в пазу коленвала шпонка сидит не плотно, то надо вынуть шпонку, чтобы не потерялась.
  5. Далее нужно снять масляный картер двигателя и отвернуть к крышке коренного подшипника два болта маслоприемника.
  6. Болт крепления маслоприемника тоже отвернуть и снять.
  7. Потом надо отвернуть шесть болтов крепления. Помните, что плоские шайбы установлены под этими болтами.
  8. Отвертку необходимо вставить между крышкой коренного подшипника и агрегатом.
  9. Масляный насос снимите с коленчатого вала.
  10. Поверните шестерню (ведущую) перед установкой собственно устройства на коленвал: выступы должны совпасть на ведущей шестерне с лысками.
  11. Затем надо смазать моторным маслом рабочую кромочку сальника коленвала. При установке масляного насоса заправьте аккуратно на шейку коленвала рабочую кромку сальника при помощи деревянной палки. После этого болты крепления заверните. Затем установите в обратном порядке все снятые детали. Следует в конце отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала.

на портале myfta.ru:

Источник: http://myfta.ru/articles/maslyanyy-nasos-vaz-2109

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Начинать работу лучше всего следует на горячий двигатель для лучшего слива масла. Для проведения данной работы потребуется подъемник либо смотровая яма, набор ключей, а конкретно, на 8, 17, 19, желательно торцовых и с трещоткой.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Масляный насос ВАЗ

Начинаем работу по замене масляного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 со снятия защиты «брони», которая защищает картер (поддон) двигателя от ударов. Скручиваем два болта на 17 спереди и два болта на 19 сзади защиты. Когда защита снята, находим 4-х, 5-и литровый чистый сосуд под сливаемое масло, на картере ключом на 17 откручиваем сливной болт и сливаем масло до последней капли.

После того, как масло слито, откручиваем три болта на 8 с защиты, которая закрывает маховик рядом с картером. После того, как сняли защиту с маховика, скручиваем болты с картера. Если картер в предыдущей разборке был посажен на герметик, то можете не бояться, что когда вы открутите болты, он упадет.

Вам еще придется его отдирать от блока. После того, как сняли картер, вы увидите коленчатый вал, масленый заборник и сам масленый насос, к которому прикреплен масленый заборник. Откручиваем заборник от насоса, который прикручен на трех болтах.

После того как сняли заборник, на этом работа под машинной до сборки окончена.

Далее работа идти будет под капотом ВАЗа.

Открываем капот, снимаем пластмассовую защиту, которая закрывает ремень грм, снимаем правое колесо, далее откручиваем шайбу, которая держит шкив, снимаем шкив, откидываем ремень грм, далее снимаем помпу.

При снятии помпы главное не потеряйте шпонку, которая держит помпу. После того как помпа снята, откручиваем четыре болта на 8 с масляного насоса и снимаем сам насос с коленчатого вала.

Процесс сборки идет в обратном порядке, при установке нового насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно и установить вместе с ним новый сальник. После того как установили насос, помпу, надели ремень грм, шкив, выставляем зажигание. После того как зажигание выставлено, ставим на место пластиковую защиту ремня грм, ставим на место колесо, и дальнейшая сборка проходит снова под машиной.

Ставим масленый заборник на насос, обезжириваем картер, наносим герметик, кладем новую прокладку на картер и снова наносим герметик, обезжириваем блок и устанавливаем картер на место. Чтобы было проще, посадите его для начала на 3-4 болта в разных местах, далее вкрутите все остальные. Ставим защиту на маховик и защиту картера, заливаем масло, заводим.

Источник: http://TuningVAZ.in/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-2109-21099/

Замена Прокладки Масляного Насоса Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! 1. Замена масляного насоса на ваз 2110-2112, снятие и. Было ли у вас когда нибудь такое? Едите вы на своём автомобиле и внезапно зажигается лампочка сигнализирующая дающая сигнал, то что давления масла в системе мала.

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Многие люди сперва идут заливать масло в движок, но после заливки садятся за руль и лицезреют то что лампочка не закончила пылать, в чём же причина?

2. разборка двигателя ваз 2111, замена датчика ваз 2110, картер ваз 2112. масляного насоса Ваз.

По сути обстоятельств тут может быть сильно много, начиная от датчика давления масла который может выйти из строя и в связи с чем лампа давления масла будет пылать, и заканчивая самим масляным насосом который может быть просто неисправен либо же детали находящиеся в нём могут некорректно работать.

Электробензонасос низкого давления на ваз 2109 карбюратор. Давление насоса 0,2 bar. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110. Цены. Лечится некорректная работа деталей, ремонтом самого масляного насоса. (Как отремонтировать масляный насос, см. в статье: «Ремонт масляного насоса»)

Краткое содержание:

Где находится масляный насос? Он располагается за шкивом коленчатого вала, и из-за этого увидеть отчетливо масляный насос вы сможете лишь при снятом шкиве с двигателя автомобиля. Чуть ниже просмотрите фото, на котором указан сам масляный насос крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов его крепления.

  • Когда нужно менять масляный насос? При неисправности масляного насоса, происходит следующие:
  • Во-первых снижается давление масла в системе, о чём и сообщает лампочка давления масла.
  • И во-вторых расход масла в системе скорее всего тоже увеличится, что приведёт к постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Прежде чем приступать к работе, запасите следующим списком инструментов: набор основных гаечных ключей, торцевыми головками, карданными шарнирами и в завершение пригодится удлинитель!

Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15

Снимаем масляный насос с 8 клапанного двигателя ВАЗ 2108-2015.

Замена маслонасоса Ваз2108&#установка ремня ГРМ&#,тонкости в работе

Полис Осаго и другие виды страховки без походов в офисы,оформление через интернет.все просто и надежно

Снятие: 1) В начале если у вас не карбюраторный а инжекторный автомобиль, то в таком случае снимите с его двигателя датчик положения коленвала. (Как снять датчик, см. в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте всё моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)

  1. 3) После слива масла, снимите зубчатый шкив коленвала. (Как снять зубчатый шкив, читайте в статье: «Замена переднего сальника коленчатого вала», в пунктах «1-4»)
  2. 4) Следом вам нужно будет снять поддон картера и после чего отвернуть несколько болтов крепления маслоприемника, а после отворачивания болтов снимите маслоприемник с автомобиля. (Как снять поддон и как снять маслоприемник, вы сможете узнать из статьи: «Замена маслоприемника на ВАЗ»)
  3. 5) Далее при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание! Под болтами которые крепят маслонасос находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно не потеряв их!

  • 6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её для того между коренным подшипником и между самим масляным насосом.
  • 7) И вследствие чего аккуратно снимите масляный насос с коленчатого вала.
  • Установка: 1) Перед установкой нового маслонасоса обязательно запомните важную вещь, при его установки ведущую шестерню которая на нём находится нужно повернуть таким образом… (Продолжение в пункте «2»)
  • 2) Чтобы она совпала с лысками которые присутствуют на коленвалу.
  • 3) Для того чтобы чтобы установить маслонасос, сперва смажьте при помощи моторного масла, рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) После смазки кромки сальника, установите новый масляный насос на коленчатый вал. «Снятие и установка масляного насоса 16. Проверьте ваз 2112. Замена замка зажигания ВАЗ 2109 — YouTube. Замена маслосъемных.

Входе установки, аккуратно при помощи деревянной палочки или же тупой части карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь, и после чего заверните все шесть болтов которые масляный насос крепят.

5) Далее установите все детали которые были сняты ранее, в обратном порядке снятию.

Важно! Когда ремень «Газо-Распределительного Механизма» будет снят, старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный вал, а иначе при резком провороти поршни могут ударить по клапанам и в связи с чем может произойти деформация одного или же нескольких клапанов!

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-prokladki-masljanogo-nasosa-vaz-2109/

Замена Масляного Насоса Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена редукционного клапана масляного насоса на ВАЗ 2109

Роль масляного насоса в конструкции ВАЗ 2109 переоценить трудно. При выходе его из строя эксплуатация автомобиля должна закончиться вполне.

Генератор от ваз 2109 замена контактных колец генератора ваз 2109 возможна своими силами?. В статье рассмотрен процесс снятия и последующей замены масляного насоса на автомобиле ваз 21099.

Дальше отправляете машину на автосервис, или выполняете ремонт своими силами.

Демонтаж

Снять насос своими силами — легко. Ну и для вас полностью по силам выполнить самостоятельный ремонт.

  1. Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
  2. Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
  3. Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Дальше будет нужно снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
  4. Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
  5. Сейчас, когда ремень снят, ни при каких обстоятельствах не проворачивайте коленвал и распредвал. Роль масляного насоса в конструкции ваз 2109 переоценить сложно. Замена масла в двигателе и масляного фильтра на ваз 2110. При выходе его из строя эксплуатация автомобиля должна прекратиться полностью. По другому вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
  6. Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись 2-мя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на собственном месте посадки, ее лучше тоже снять.
  7. Последующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия необходимо открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
  8. Снимите насос, удерживающийся на собственном месте за счет 6 болтов.
  9. Открутив все болты, аккуратненько сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после этого со размеренной душой снимайте масляную помпу.

Демонтируем устройство

Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15

Снимаем масляный насос с 8 клапанного мотора ВАЗ 2108-2015.

Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION

видео о том как верно установить масляный насос ВАЗ переднеприводный.

Разборка и ремонт

Завершив демонтажные работы, вы сможете поступить 2-мя методами:

  • Поменять старенькый насос на новый;
  • Отремонтировать старенькый масляный насос.

Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.

С чего начинается снятие

Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.

  1. Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Замена двигателя ваз 2109 | lada. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
  2. Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Замена»). Потом мы проверим их состояние.
  3. Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
  4. В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Ваз 2108 2109 21099 ; ваз 2110, замена контактных колец и подшипников генератора ваз 2110. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
  5. Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин. Ваз 21099 — замена масляного насоса. Не забудьте потом протереть детали насухо.
  6. Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
  7. Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.

Оценка состояния

Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-masljanogo-nasosa-vaz-2109/

Ваз 2109 | снятие, проверка и установка масляного насоса | лада самара

  • Снятие
  • Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
  • Отверните болты крепления масляного картера.
  • Снимите масляный картер.
  • Снимите маслоприемник масляного насоса.
Рис. 2.187. Масляный насос в сборе

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе (рис. 2.187).

Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.

Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

  1. Проверка
  2. Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
  3. Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.
  4. Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.
  5. Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.
  6. Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.
  7. Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.
Рис. 2.188. Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса (рис. 2.188).

  • Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.
  • Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.
  • Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:
  • – ведомая шестерня – 0,04–0,09;
  • – ведущая шестерня – 0,040–0,085.
Рис. 2.189. Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса (рис. 2.189).

Рис. 2.190. Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа

Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (рис. 2.190).

  1. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.
  2. Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.
  3. Длина пружины редукционного клапана, мм:
  4. – в свободном состоянии – 46,6;
  5. – под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.
  6. Сборка
Рис. 2.191. Совмещение ведущей иведомой шестерен

Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам (рис. 2.191).

Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.

Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.

Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.

Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Рис. 2.192. Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)

Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления (рис. 2.192.) указанным моментом.

  • Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.
  • Длина болтов:
  • А: 30 мм;
  • В: 45 мм;
  • С: 60 мм;
  • D: 22 мм.
  • Установка сальника корпуса масляного насоса
Рис. 2.193. Установка специального инструмента

Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса (рис. 2.193).

Рис. 2.194. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала

Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой (рис. 2.194).

Установите маслоприемник.

Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

Рис. 2.195. Нанесение герметика на фланец масляного картера

Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера (рис. 2.195).

ПРИМЕЧАНИЕ Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.
  1. Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.
  2. Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.
  3. Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.
  4. Проверка датчика контрольной лампы давления масла
Рис. 2.196. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра

Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика (рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.

Рис. 2.197. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра

Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика (рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.

Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.

Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.

Источник: http://automn.ru/vaz-2109/vaz-37184-10.m_id-494.m_id2-4924.html

Оставить ответ