Ваз 2114 замена свечей: Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114

Содержание

Как установить свечи зажигания — быстрое и простое руководство

Без свечей зажигания бензиновый двигатель не может ни завестись, ни работать. Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо регулярно проводить его обслуживание (в руководстве по эксплуатации указано, как часто это необходимо делать). Признаки, предупреждающие о необходимости замены свечей зажигания, включают проблемы при пуске двигателя, жесткий звук при работе на холостых оборотах, пропуски воспламенения, снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.

Если вы подозреваете, что свечи зажигания необходимо заменить, прочитайте далее, и вы узнаете, что нужно делать.

Рекомендации по установке свечей зажигания

Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь с некоторыми полезными советами и подсказками, которые помогут вам при установке свечей зажигания.

  • Работайте только с одной свечой одновременно: снимите ее, осмотрите, очистите и выставьте межэлектродный зазор (если это восстановит работоспособность).
    Затем замените ее и переходите к другой свече зажигания в следующем цилиндре. Это обеспечит правильный порядок установки и позволит избежать соединения свечи зажигания не с тем проводом.
  • Всегда пользуйтесь подходящими инструментами и методиками. Посмотрите ролик, чтобы увидеть методики в действии.
  • Исправные свечи зажигания обеспечивают эффективность расхода топлива. Это означает, что их износ отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя и расходе топлива. Если вы рассчитаете дополнительный расход топлива, то ранняя замена свечей зажигания является оправданной.

Инструменты, необходимые для установки свечей зажигания

Перед началом работы подготовьте все инструменты и детали, которые вам понадобятся:

  • Головка ключа для свечи зажигания
  • Динамометрический ключ
  • Храповой механизм
  • Удлинитель ключа
  • Инструмент для выставления зазора между электродами свечи зажигания
  • Подходящие свечи зажигания
  • Острогубцы
  • Ветошь
  • Съемник для провода свечи зажигания
  • Короткий гибкий шланг
  • Диэлектрическая смазка

Также вам может понадобиться:

  • Противозадирная смазка
  • Высоковольтные провода зажигания

Замена свечей ВАЗ своими руками — A116.

RU — Казань

Замена свечей зажигания — своими руками.

Замена свечей зажигания на автомобиле — это важно.

В процессе эксплуатации автомобиля свечи зажигания изнашиваются — причем довольно быстро. Под действием искры выгорает и увеличивается зазор между электродами. Уже после 25000 пробега зазор вместо 1 мм. становится 1,2-1,3. Максимальный допустимый зазор для инжекторных ВАЗ — 1,1 мм.

В результате появляются пропуски зажигания — сначала редко, но чем больше выгорают электроды — тем чаще происходят пропуски зажигания.

Если зазор становится чрезмерно большим — искра может пробить дорогостоящий модуль зажигания.

Мы рекомендуем менять свечи зажигания на новые каждые 10-15 тысяч километров. При этом не обязательно покупать дорогие и якобы супер надежные свечи именитых производителей.

Например, для автомобилей ВАЗ достаточно приобрести отечественные  свечи А17ДВРМ-1 для 8-клапанных или АУ17ДВРМ для 16-клапанных моторов. Допускается установка на 8-клапанный мотор свечей от 16-клапанного. Свечи отличаются только размером ключа.

Пример из практики.

К нам  обратился владелец 2114 2010 года выпуска с жалобой на троение двигателя. Машина начинала сильно троить после непродолжительного движения по трассе на средних оборотах. На холостом ходу машина работала нормально.

При сканировании были  обнаружены ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Пропуски зажигания по всем цилиндрам. В большинстве случаев подобная проблема возникает при плохих свечах зажигания или при подсосе воздуха во впускной коллектор.

При этом владелец сказал, что неделю назад поменял свечи на новые — но проблема так и осталась.

Мы проверили некоторые параметры. Коэффициент коррекции впрыска при работающем лямбда-зонде оказался идеальным — плюс минус 3 процента.

На средних оборотах явно чувствовалось подергивание двигателя. Подключили мотор-тестер и провели тест эффективности работы цилиндров.

На полученной картинке явно видны сбои в работе двигателя на средних оборотах.

 

Это очень похоже на неисправные свечи, причем во всех цилиндрах сразу!

Мы выкрутили свечи — и все сразу стало понятно. Это были новые свечи — но для карбюраторного авто с зазором 0,7 мм.  Продавец в магазине явно не разбирается в своей работе — продал не то, что у него просили.  А просили у него свечи для инжекторной 2114!

На картинках слева — карбюраторные свечи, справа — новые АУ17ДВРМ-1.

Мы поменяли свечи на АУ17ДВРМ-1. Машина мягче заработала на холостых, на средних оборотах пропали подергивания, и картинка на МТПро стала такой, какой и должна быть — идеальной!

 

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Одной из самых распространенных проблем появления черного нагара на свечах зажигания автомобиля ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 является неправильный зазор между электродами СЗ.

Сегодня многие производители свечей зажигания утверждают, что в регулировки зазоров нет никакой необходимости, но по факту каждый владелец авто должен знать как исправить данную проблему и самостоятельно проверить и отрегулировать свечи зажигания.

Основные неисправности, возникающие из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания.

К основным неисправностям, возникающим из–за неправильно отрегулированных зазоров свечей зажигания можно отнести следующие:

  • Увеличение расхода топлива
  • Нестабильный запуск двигателя
  • Попадание масла двигателя на свечи зажигания и многое другое.

Поэтому каждый водитель обязан знать как самостоятельно отрегулировать зазоры, ну а мы вам в этом поможем на примере автомобиля ВАЗ 2109 и его модификациях.

Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей ВАЗ 2109 варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной.

При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей ВАЗ 2109  величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра.

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Проверка и замена свечей ВАЗ-2109

Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

Периодичность замены – Через 30 000 км пробега.

Перед началом работ:

Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.

Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.
  1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.
  2. Очистите от грязи свечные ниши.
  3. Выверните свечу специальным ключом Осторожно выверните свечу специальным ключом. Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или «Унисма», чтобы не повредить резьбу.
  4. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.
  5. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.
  6. Отсутствие нагара на свече 6. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.
  7. Блестящий черный нагар Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.
  8. Проверьте зазор между электродами свечи 8. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом.
  9. Отрегулируйте зазор свечи Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров.В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку. Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.

Видео про зазор свечей ВАЗ 2109

Как поменять свечи на 2114. Как часто нужно менять свечи зажигания на ваз

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о
Проверяйте и меняйте свечи на холодном двигателе.
Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

  • Начинает плохо заводиться двигатель
  • Увеличился расход топлива
  • Иногда, двигатель подтраивает
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей

По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя , но об этом ниже.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на двигателе Ваз 2110 2114 8 клапанов находятся в передней стенке двигателя.

1. Скиньте провод от клеммы “-” аккумулятора

2. При снятии наконечника со свечи не тяните за провода. Держитесь как показано на фото. Если нужно снять все наконечники, сначала промаркируйте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.

3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстия внутрь блока)

4. Аккуратно выкрутите свечу специальным (свечным или подходящей головкой на «21») ключом. Если свеча не поддается из-за нагара, прысните в резьбовое отверстие WD-40 чтобы не повредить резьбу.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече:

  • двигатель работает на бедной смеси
  • неправильно установлен угол опережения зажигания
  • несоответствие марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар означает, что в цилиндр попадает масло . Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

Замена свечей зажигания на Ваз 2114 не вызовет у вас никаких проблем. Производится замена в течении 15-20 минут. В отличии от автомобилей импортного производства, например с мотором v6 где добраться до свечей проблематично, у вас 2114 свечи легкодоступны. Многих автовладельце волную несколько вопросов: как часто менять свечи зажигания и какие выбрать. На эти вопросы мы и ответим ниже.

Как часто менять свечи зажигания

В интернете, да и от знакомых мы часто слышим о том, что свечи у них проходили 50-70 тыс км. Возможно это и так, но желательно производить замену чаще. Вообще, свечи стоит разделить на 2 вида это простые и иридивые. Ресурс вторых намного больше, а значит и переодичность замены ее меньше.

Периодичность замены свечей

  • обычные- каждые 15-20 тыс км пробега
  • иридивые — 70-100 тыс км пробега
  • малолитражные автомобили — 10-15 тыс км пробега

Если у вас 2114 с двигателем 1,6л вам необходимо снять декоративную пластиковую крышку, если двигатель 1,5 то снимать ничего не нужно.

Снимаем со свечей ПВН (провода высокого напряжение или бронепровода)

С помощью свечного ключа откручиваем аккуратно свечи. Если на корпусе свечи имеются желтые кольца, необходимо провести замену и бронепроводов. Это говорит о том, что провода могут «пробивать» и скоро выйдут из строя.

После снятия старых свечей, перед установкой новых проверим, чтобы на каждой свече было уплотнительное кольцо.

Желательно перед установкой проверить свечи с помощью специального прибора или обратиться в сервис.

Свечи нужно «наживить» от руки а уже потом закручивать свечником, при этом, чтобы не сорвать резьбу усилия должны быть не более 20Н.м

После установки свечей, пвн подключайте строго как указано на .

Для того чтобы заменить свечи зажигания на автомобилях ВАЗ, следует открыть капот и установить подпорку, кстати, подпоркой оснащены не все модели автомобилей ВАЗ. Последние модели автомобилей отечественного производства имеют на верхней части мотора пластмассовый кожух, который закрывает часть двигателя. Снимите его, открутив крепежные винты крепления, которыми он крепится к мотору.

Как правильно снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114

Едем дальше, снимите аккуратно провод высокого напряжения со свечи зажигания 1-го цилиндра и положите его на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, придерживая их за защитный колпачок, и ни в коем случае не за сам провод, поскольку в таком случае можно разорвать контакт между проводом и колпачком, после чего придется производить замену бронепроводов.

После этого необходимо произвести механическую очистку нагара и скопившейся грязи из гнезд, в которые установлены свечи. Сделать это нужно для того, чтобы во время замены свечей зажигания, собравшийся вокруг них мусор, не угодил в камеру сгорания. Пытаться отмыть грязь — бессмысленно и неразумно, поскольку вся она так или иначе пойдет внутрь мотора, что рано или поздно даст свои результаты и нанесет урон поршневой группе вашей машины.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114

Следующий этап — открутите свечу зажигания, используя свечной ключ, как правило, это торцевой ключ на 16 или 21, в зависимости от того, какие свечи установлены на вашем авто. Свечи зажигания выкручиваются исключительно на остановленном остывшем двигателе, если нарушить это правило, есть возможность обжечься и повредить резьбу. В случае если даже после того как свеча «сорвана» он продолжает туго выкручиваться, не нужно торопиться, сделайте пару оборотов в обратную сторону и снова попытайтесь аккуратно выкрутить ее. Делать это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Если свеча сложно и туго выкручивается, это может объясняться тем, что на ее стенках или стержне накопилось большое количество нагара.

Итак, когда свеча выкручена, можно установить новую, заранее подготовленную свечу зажигания. Установите и закрутите ее до тех пор, пока пальцы не начнут проскальзывать, затем вооружитесь свечным ключом и произведите дотяжку, будьте бдительны и аккуратны, чтобы ненароком не сорвать резьбу. Чрезмерная затяжка свечей чревата испорченной резьбой в ГБЦ, а также последующими проблемами с заменой свечей.

Завершающий этап. После того как свечи вкручены, можно надеть высоковольтные провода на место, после чего установите пластмассовый кожух на место. Закрутите его и пробуйте заводить мотор. Двигатель должен заводиться сразу, а его работа должна быть стабильной и ровной.

11.10.2012

Существует 3 самых распространённых мифа о свечах: когда, как часто и через сколько нужно менять свечи зажигания.

Прислушайтесь к нашим советам и сэкономьте на расходе топлива и на новых свечах.

Миф №1 Срок службы свечей зажигания

Большинство людей и автовладельцев полагают, что срок службы свечей устанавливает завод изготовитель. А он может установить как 30, так 40, а то и все 70 тысяч км. пробега.

Реальность этой же проблемы такова: Нормальная заводская свеча должна пробежать 30 тысяч км. Но это не касается поддельных комплектов свечей зажигания, которых сейчас в изобилии на рынке. Подделка может прослужить вам как 5 тысяч, а может вообще не работать.

Миф №2 Расход топлива

Многие думают, что пока машина едет, свечи можно не менять и сэкономить на этом деньги.

В реальности картина этой ситуации немного другая: если ваши свечи зажигание уже проработали 30000 км (а то и 10000 км в зависимости от марки), то рекомендуется заменить свечи на новые, дабы избежать перерасхода бензина(). Так что картина в финансовом плане следующая: куда выгоднее сэкономить на топливе, чем на свечах, т.к. стоимость свечей небольшая по сравнению с топливом.

Миф №3 Продление срока службы свечей

Если думать логически, то чем тише мы едем, тем дольше срок службы. На практике всё немного по-другому.

Существует понятие, как «самоочищение свечей зажигания». Это значит, что на высоких оборотах, двигатель очищает свечу от нагара, что продлевает срок службы. Так же периодически нужно проверять зазор в свечах зажигания. Он должен соответствовать заводским требованиям, как самой свечи, так и вашего автомобиля. Поэтому покупайте всегда подходящие свечи зажигания. Не заливайте свечи зажигания, особенно в зимний период – дайте двигателю прогреться, только потом начинайте движение.

Итак, подведём маленький итог. Как часто менять свечи зажигания:

  1. От 20000 км и выше, если свечи работают нормально.
  2. 10000 км – если хотите сэкономить на топливе. Зимой нужно давать двигателю прогреться, и время от времени нужно проверять зазоры на свечах. При этом не забываем возить с собой дополнительный комплект свечей, и тогда у вас всё будет нормально.

Замена свечей зажигания является регламентированной операцией. Их замену необходимо производить через каждые 15 тысяч километров пробега. Это обусловлено тем, что резьбовое соединение свечи зажигания и головки блока цилиндра (ГБЦ) со временем теряет герметичность, поэтому даже если свеча нормально работает при малых и средних нагрузках, то при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Также смотрите замену свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта или же .

Замену свечей зажигания необходимо начинать со снятия клеммы «-» с аккумуляторной батареи. Чтобы в дальнейшем не перепутать порядок следования высоковольтных проводов, необходимо снимать защитный колпачок только у той свечи зажигания, которую меняете в данный момент.

Сняв защитный колпачок со свечи

необходимо её вывернуть либо стандартным свечным ключом, либо головкой «на 21».

После того, как Вы вывернули свечу, необходимо проверить зазор между ее электродами при помощи специального инструмента. Для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторными модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с впрысковыми модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен составлять 1,00-1,13 мм.

Если зазор отличается от вышеуказанного, необходимо его отрегулировать путем подгибания бокового электрода свечи.

Вкрутив новую свечу до упора, необходимо затянуть её с усилием, но не чрезмерным. Это в пределах четверти оборота после касания свечи головки блока цилиндров. В случае чрезмерного усилия существует риск срыва резьбы в головке блока, что влечет за собой её ремонт.

Установив защитный колпачок на свечу зажигания, повторяем операцию с оставшимися свечами в той же последовательности.


Некоторые свечи меняются. Замена свечей зажигания в автомобиле

Вопрос о замене свечей, а также периодичности данной процедуры столь же спорный, как и вопрос о том, или… как и в любом вопросе, в первую очередь следует обратиться к инструкции по эксплуатации. В ней, как говорится, черным по белому обозначен разрыв, после чего можно заменить свечу зажигания.

Причем производителя и марку самих свечей будет рекомендовано устанавливать в этом же мануале.Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на самом деле все не так просто…

Ну, во-первых, производитель, как известно, не всегда указывает в мануале, что действительно лучше для нашей машины. Причин этому может быть очень много, перечислять их не буду, скажу одно, что главная из них – финансовая выгода самого автопроизводителя, заключившего договор с данным производителем свечей зажигания.Тем более что время идет, появляются новые, более совершенные изделия и не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Идем дальше — частота замены. Это также, вероятно, связано с автопроизводителем или производителем свечей. Правильно, в большинстве случаев это так, однако есть несколько важных нюансов, которые можно не учитывать.

  1. В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают небывалые свойства и неестественно большой пробег, после чего их необходимо менять.Одни обещают бесперебойную работу на 30-50 тысяч км пробега, а другие обещают и 100 тысяч. Кто его знает, может кто и верит в такой «маркетинг», но в большинстве случаев такие индикаторы рассчитаны на Скупедяев, которые хотят один раз заменить свечи и простить навсегда и забыть об этом… даже такие «долгоиграющие» свечи существуют, Во всяком случае, в нашем суровом климате и топливе их не проверяли. Я думаю вы понимаете о чем я…. Дело в том, что производитель свечей вряд ли поставил свои свечи и проехал 100 тыс.км.Чтобы узнать «выживут» они или нет. Скорее всего, были произведены испытания, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому решая, через сколько менять свечи на вашем автомобиле, учитывайте качество нашего топлива, учитывайте возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерность нагрузок и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какие-либо выводы. И не верьте всему что написано…
  2. Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи по тем или иным причинам в ужасном состоянии, или при проблемах с мотором (топливный расход увеличился, динамика пропала и т.д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который сказал, что свечей хватает на 100 тыс. км пробега.

Как видите, причин, по которым свечи могут поменяться раньше условного интервала, довольно много, поэтому ответ на вопрос: «Когда менять свечи?» У каждого будет свое. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.

Сколько менять свечи?

  • Если автомобиль новый, свечи рекомендуется менять при регулярном проезде у дилера, после 10 тыс.км пробега это обеспечит правильную работу двигателя и бесперебойную работу.
  • Если у автомобиля значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор ест на 100 км. Как работает и как разгоняется ваша машинка, то менять свечи лучше через 20-30 тыс. км. Пробег при условии, что сами свечи способны этот пробег замаскировать. Если свечи качественные, то, скорее всего, пробегу 30 тысяч они будут под силу.
  • Если автомобиль эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км.Более того, учитывая все вышеперечисленные доводы, также рекомендуется делать чаще.

Многие «понимающие» в вопросе свечей, да и машин в целом наверное нервно плачут и жалуются, зачем их менять, если двигатель так работает? Есть такие да? Так что, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но только НЕКОТОРЫХ . Ты уверен, что это твой мотор или свечи? Не факт! Дело в том, что даже несущественно повышенное «оседание» топлива не так просто, а если БК еще и расход не показывает, то вообще невозможно.Возможно, для кого-то это «незначительно» не играет никакой роли, впрочем, если к каждой сотне пробега прибавлять + 1-3 литра. Если вас это не пугает, то посчитайте, сколько вы переплачиваете на 1000 или 10 000 км. Как по мне, с учетом цен на топливо выйдет внушительная цифра, так что, как не крути, подешевеет раньше срока. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и двигатель порадует, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

Если не знаете при замене свечей , Вы можете их проверить и визуальным осмотром, после чего будет проще принять решение — менять или не менять.Руководствуясь приведенной ниже таблицей, сделайте вывод о состоянии свечей вашего автомобиля. Для увеличения нажмите на картинку.

Симптомы, указывающие на необходимость замены свечей зажигания:

1. Топливный бачок;
2. Вибрация, скручивание автомобиля;
3., фетточ, пятиит…(-:;
5. Ухудшение динамики, исчезло;
4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

Профилактика

  1. Чтобы замена свечей не была частой, следите за тем, чтобы они заливались в бак, избегайте «левых» заправок.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это убережет вас от переизбытка топлива и от неприятных сюрпризов на дороге, особенно зимой.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возьмите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также за его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, что рекомендованы производителем вашего автомобиля, но это не значит, что другие противопоказаны.Вы вправе подобрать аналогичные свечи, главное чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, количество боковых электродов, диаметр резьбы и т.д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, BRISK, DENSO.

У меня все есть, надеюсь вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментариях. Те, кому не понравилось, также могут выразить несогласие. Если вы считаете статью неполной, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять же, форму для комментариев.Пока, до новых встреч. Берегите себя и своего Вазика!

& NBSP.

Свечи зажигания — специальный элемент, отвечающий за оптимальную работу бензинового двигателя. Их задача – поджечь топливно-воздушную смесь электрическим разрядом.

По рекомендациям профессионалов, свечи зажигания следует менять после того, как колеса вашего железного коня прошли почти 20 000 километров, но иногда бывает так, что свечи даже после преодоления этого порога остаются в отличном состоянии, да и вообще выглядят как новый.Конечно, возможна и обратная ситуация, когда половина пути не пройдена, а свечи уже заметно прошли, а потом приказали долго жить.

Как угадать, какая свеча вдруг «погаснет», а что продолжит служить верой и правдой? И самое главное, стоит ли ремонтировать то, что еще в этом не нуждается?

Во-первых, не только пробег влияет на срок службы свечи зажигания. Это зависит от других факторов: качества бензина, марки самой свечи и даже от вашего стиля вождения.А если вы предпочитаете относиться к «кузову» своего автомобиля с должной заботой, то риск внезапных поломок практически стремится к нулю.

Во-вторых, если вы все-таки собираетесь менять свечи по износу, то следует присмотреться к ним в поисках признаков скорой «смерти». Их не так много. Во-первых, и вомитоБил начинает тяжело заводиться, то есть стартер работает, но двигатель остается равнодушным к этому обстоятельству. Второй – мотор плохо набирает обороты, теряет мощность.

Однако самым очевидным признаком грядущей поломки станет Нагар. Дело в том, что при полностью исправной прошивке зажигания нагара быть не должно, так как они самоочищающиеся. Но если довелось обнаружить неравномерный загар даже на одних и тех же свечах, пора вспомнить, когда вы меняли их в последний раз, и браться за дело в автосервис.

Для продления срока службы свечей зажигания необходимо соблюдать следующие правила:

  • заправка только качественным топливом, по возможности игнорируя услуги посторонних и сомнительных АЗС:
  • следить за уровнем масла;
  • покупайте для замены исключительно оригинальные свечи зажигания, рекомендованные производителем вашей атмосферы;
  • периодически очищайте свечи от нагара.

Безусловно, решение о том, когда менять свечи зажигания, всегда остается за вами, однако, если учесть, что это далеко не самые дорогие детали для автомобилей, то лучше следовать рекомендациям и устанавливать новые детали в требуемые сроки. . Или, по крайней мере, при плановой проверке. Согласитесь, вряд ли можно предпочесть однажды застрять по дороге на работу из-за того, что упорно решили не чинить то, что еще не сломалось.

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос разные автолюбители дают по-разному.Одни считают, что она следует через каждые 30 000 километров пробега, другие – что при каждом обслуживании и техническом обслуживании.

Некоторая категория автомобилистов считает, что замену нужно проводить при пробеге в 100 тысяч километров. В этой статье я постараюсь дать развернутый ответ на вопрос, когда нужно менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование основной части автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигатель. Неисправность может повредить топливную систему, и расходуется в этом случае ее будет гораздо больше.Именно поэтому важно знать, когда необходимо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит безопасность бензинового двигателя. Электроды, исправно выполняющие свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема работает некорректно, а причиной этого может быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь подлежит замене.

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны.Назначение этой детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог искры, которая появляется между электродами. Напряжение очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Он появляется между электродами и по проводу передается на горючую смесь. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем он больше, тем сильнее зона воспламенения, а это влияет на КПД двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятным моментом, способным нарушить целостность двигателя, является детонация смеси в камере сгорания из-за прерывания при подаче искры. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленчатый вал. В результате воспламенения всей смеси в камере сгорания сразу возникает громкий металлический звук, снижается мощность мотора, в выхлопных газах появляется черный густой дым.Когда менять свечи зажигания при детонации? Если вы не можете вернуть их в рабочее состояние, их нужно удалить вне зависимости от срока службы.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда очень заметны, т.к. это устройство принимает участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу при замене свечей зажигания. Если автомобиль крутит при движении, стартер срабатывает не сразу, а для того, чтобы завести машину, требуется несколько холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя снижается — наступает время, когда необходимо менять Свечи зажигания.

Определение неисправности и срока, через сколько зажигание свечи осуществляется несколькими способами. Если машина не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этого. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной искры появится интервал или пробел — снижается не только его производительность. Объем испарения при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо поступает в газоотводную систему, что вызывает перегрев и перегрузку в работе каталитического катализатора.Разумеется, что это не может не сказаться на состоянии всей системы, и тогда необходимо менять свечи зажигания, если будет установлено, что они вызывают пропуски или паузы.

При работе мотора пробел, выхлоп не сгорел, топливо тоже может выйти из строя катализатор, и мотор забит. Катализатор стоит недешево, но исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин — они влияют на прямой расход топлива.Если образуется НААР — будет использовано больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут быть проблемы с запуском мотора, особенно в мороз или после длительной тяги, например, по утрам.

Сохранение срока службы

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего производить замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а подробнее когда надо менять свечи зажигания узнайте из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать через сколько снова меняются свечи зажигания. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель прогревается не полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, следовательно, электроды самоочищаются.

Изменение свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Есть один нюанс – 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда следует менять свечи зажигания, — фактическое состояние двигателя и качество заливаемого в него бензина. Первый признак того, что зажигательная система уже старая, и скоро придет ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть на изоляторе.Еще один вид поломки – отрыв изолятора от металлической части. В образовавшуюся щель попадают продукты горения, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В этом случае двигатель не будет работать на полную мощность, а появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько свечи зажигания снова меняются. Лучше всего снять старый комплект целиком и сразу – таким образом, не допустить возможности подобных осложнений в других компонентах комплекта, даже если они хорошо выглядят.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автомобилистам придерживаться установленного срока, определяющего при замене свечей зажигания. Если у классики это 15-20 тысяч километров при активной эксплуатации автомобиля, то у платиновых и иридиевых — 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и констатирует, то есть, если по его истечении все выглядит достаточно хорошо – замену все равно следует проводить.

Видео «О свече зажигания

На видео видно какой цвет свечи должен быть от нормального двигателя.

Большинство автолюбителей-самарских владельцев задаются вопросом: как часто нужно менять свечи зажигания. Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы, касающиеся столь важного элемента в автомобиле, как свечи. Вроде мелочь, которую можно приладить ладонью, но без них машина не поедет.

Что такое свечи для автомобиля

Свеча зажигания представляет собой небольшое приспособление, создающее электрическую искру, воспламеняющую воздушно-горючую смесь. С помощью искры он создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение.Количество таких мини-предохранителей в . В обычных машинах бизнес-класса, а в частности в автомобилях, стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в нем установлено 4 экземпляра. Но есть автомобили элит-класса или спортивные автомобили. В них шести-восьмицилиндровых, соответственно, установлено 6-8 штук.

Обратите внимание на свечи зажигания. Как уже было сказано выше, в МКФ установлено 4 штуки. Каждый состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе замыкания центрального и боковых электродов.

Важно, чтобы все было синхронно, и поэтому они должны быть от одного производителя и одной марки, то есть из одних и тех же материалов. Не желательно заменять одну или две свечи. Если уж пора менять, то лучше все 4 сразу.

Дефекты и повреждения свечи зажигания

В процессе эксплуатации на свечах могут возникнуть повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда из-за неправильно подобранного сортамента свечей.По дефектам на свечах также можно диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при дефектах, вы узнаете из этого раздела статьи. Цвет плеч электродов, отсутствие повреждений говорит о том, что свечи работают нормально, и можно продолжать ехать дальше.

Примеры дефектов и описание:

  • Электроды и корпус. Этот дефект говорит о том, что съемные кольца на поршнях изнашиваются и требуют замены.Через эти кольца проходит масло, а свечи, наполненные жидкостью, дают искру неравномерно, детонируют. Вам нужно срочно отремонтировать двигатель. Рекомендуется зажигание надо промыть от масла, высушить и проверить. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
  • Нарушена изоляция электрода . С наклонной изоляцией ездить нельзя, необходимо менять свечи зажигания, так как они вызывают детонацию в двигателе.
  • Налет на поверхности корпуса говорит о некачественном бензине.Надо менять заправку, продающую суррогат, и налет, препятствующий возникновению искры, и можно дальше на них ездить.
  • На перегрев корпуса указывают белые свечи зажигания или засохший верхний электрод. Легковоспламеняющиеся устройства могут перегреваться по двум причинам:
  1. Вы используете высокооктановый бензин, а это значит, что его марку необходимо сменить;
  2. Тип свечей не соответствует вашему двигателю, а, значит, и они.
  • На обедненной смеси и образовании авто в цилиндрах видно белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
  • Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механические повреждения говорят о том, что данный сорт свечей не подходит к вашему двигателю. Последний дефект возникает из-за превышения длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить поршень. Поэтому их тоже следует заменить.

Изношенная свеча — это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он предполагает, что процесс воспаления проведен правильно, ОБС работает нормально, но их пора заменить на новые.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Ваш автомобиль сообщит вам при замене свечей зажигания. Просто внимательно относитесь к нему. Слушайте двигатель. И как только вы почувствуете, что звук или ритм его работы меняется, открывайте капот и проверяйте свечи.

В случае возникновения вышеперечисленных проблем или при первых проявлениях износа необходимо немедленно заменить воспламененные элементы . При нормальной эксплуатации они подлежат замене через 30-40 тысяч километров пробега. Есть еще платиновые и иридиевые зажигания, их ресурс примерно в два раза выше обычного. Но они стоят дороже. Такие свечи для ВАЗ 2114 скорее роскошь, чем необходимость.

Качественно работающие свечи сохраняют работоспособность двигателя. Наоборот, если они будут давать искру с перебоями, это скажется на мощности ДВС и увеличит количество несгоревших паров.. Сам двигатель, работающий на изношенных или неисправных свечах, долго не протянет.

Они не такие дорогие, чтобы на них экономить. Причем эта экономия будет сродни чудаку, который закурил 10-долларовую купюру, чтобы найти в темноте 10-тиеновую монету.

Какие свечи выбрать на ВАЗ 2114

Рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор замков зажигания на ВАЗ 2114. Здесь и российские производители, и западноевропейские, и, конечно же, японские. Ниже вы узнаете, какие свечи для самарских моделей предпочитают владельцы этих автомобилей.

  • ДВРМ АУ17 Из Энгельса на свои автомобили ставится производитель самого завода ВАЗ. Эти свечи рекомендует автовладельцам своих моделей. Сами автолюбители считают, что ДВРМ — хорошее зажигание для этих машин. Правда, по признанию тех же автовладельцев, иногда попадается и брак. Поэтому перед установкой необходимо поставить на стенд. В среднем комплект из 4 штук стоит около 200 рублей.
  • Чешские свечи Бриск. Также зарекомендовали себя, как надежные и пользующиеся спросом у владельцев ВАЗ 2114.Этот производитель выпускает 10 видов для разных моделей Иномарок, в том числе и для автотранспорта. Они стоят примерно столько же, сколько российские ДВРМ.
  • Японские свечи DENSO в особых рекомендациях не нуждаются. Многие зарубежные автозаводы устанавливают их на свои модели автомобилей. Правда, стоят они гораздо дороже отечественных и чешских брендов – 350-400 рублей за комплект, но и дольше европейских и российских аналогов.


Какие свечи ставить на ВАЗ 2114 — дорогие или дешевые, брендовые или просто ходовые, решать вам.Главное, чтобы они соответствовали вашему типу двигателя и исправно работали.

Как поменять свечи в машине?

Поменять свечи в машине не сложно, с этой операцией справится самостоятельно любой владелец автомобиля.

Если вы решили заменить их на дороге, дайте двигателю остыть. Иначе можно обжечься и повредить резьбу при откручивании, так как нагретый металл расширяется.

  1. Откройте капот, если у вас есть защитный кожух, его необходимо открутить и снять.На контактах используются защитные колпачки с высоковольтными проводами. Их нужно аккуратно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тянуть за провода. Можно разорвать соединения, и тогда придется менять проводку.
  2. Вокруг керамики из гнезда необходимо убрать весь нагар и мусор, который успел здесь скопиться. В противном случае вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
  3. Чтобы снять свечи зажигания, осторожно выкрутите их ключом.Сдвинувшись с мертвой точки, попробуй открутить. Не торопитесь, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте снова немного закрутить его и продолжайте осторожно поворачивать.
  4. Вывернув старую свечу, очистите ветошь от грязи. Прикрутить новый. Почувствовав, что резьба затянулась, сделайте четверть оборота, но не тяните, иначе можно испортить резьбу цилиндра, либо сам элемент.
  5. Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите кожух, закройте капот.

Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваше обновление.Брак не исключен, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если это произошло, определить, какая свеча с дефектом, можно, последовательно отсоединив провода. Помните, что деталь обязательно изменится.

Свечи зажигания являются достаточно важной деталью в двигателе любого автомобиля. Они участвуют в системе зажигания автомобиля. Конструкция современных свечей зажигания достаточно долговечна, но при высоких нагрузках (которые возникают в двигателе) они изнашиваются, и даже некачественное топливо их просто убивает (читайте полезную статью -).Через определенное время лучше их заменить, только — через сколько менять? Давайте подумаем…

А если ваш автомобиль уже сэкономили с гарантией? Тогда сколько менять свечи? Ведь здесь вы сами должны следить за их состоянием.

Много поездил по официальным сервисам и по неофициальным сервисам, которые занимаются автосервисом. И знаете, все мастера говорят одно, чем чаще будешь менять — тем лучше!

В идеале нужно менять при каждой замене масла! То есть через 15 — 20 000 км пробега! Но если вы используете фирменные свечи, это удовольствие не из дешевых.Так сколько реально — могут ли они нормально работать?

Не затягивайте ребята с заменой, какие бы качественные свечи у вас ни стояли, хоть или из любых других благородных металлов, менять свечи рекомендуется не чаще, чем через 40 — 50 000 км пробега! Запомнить!

Если свечи у вас копейки, купленные в крупных магазинах (например, «Ашан»), то меняем при каждой замене масла. Желательно 10 — 15 000 км. Ходят такие свечи долго, и не всегда разрушают сам сердечник или его изоляцию, бывает, что свеча ломается в месте крепления металлической части.

Вот простой пример на фото, я не проехал 12000 км, стоял на ВАЗ 2114.

Двигатель жутко троил, а искра шла сверху, явно влияние влаги, свеча просто заржавела. Поменял весь комплект.

У меня на Форде Фьюжн, стояли фирменные свечи, после того как двигатель стал работать неровно, их просто поменяли. Пробег на этом комплекте был около 55000 километров.После того как поставил новые — работа двигателя восстановилась.

На этом все, чаще меняйте свечи зажигания, и ваш двигатель будет работать на все 100%.

Автомобильные свечи зажигания, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как почистить свечу зажигания автомобиля. Что делать, если сломалась свеча зажигания. Как самостоятельно выкрутить сломанную свечу зажигания.

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда прямо в двигателе обрывается свеча зажигания. В таком состоянии управлять автомобилем нельзя, необходимо выкрутить свечу.Есть ряд нюансов, которые нужно знать, чтобы безболезненно выкрутить сломанную свечу зажигания, о них мы расскажем в этой статье.

Сломанная свеча почему ломаются

Свеча зажигания — устройство, передающее электричество через контакты и отвечающее за воспламенение топлива в камере сгорания силового агрегата. Ресурс одной свечи зажигания составляет примерно 30 тысяч километров. Кроме того, рекомендуется периодически проверять их состояние, так как они покрываются нагаром и нагаром.Есть две основные причины, по которым чаще всего ломаются свечи зажигания – некачественное изготовление свечей и несвоевременная замена.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  • Кусок чистой ткани.
  • ВД-40.
  • Динамометрический ключ.

Динамометрический ключ — важный помощник для извлечения разбитой свечи

Перед закручиванием свечи необходимо подготовить специальный инструмент — динамометрический ключ. Благодаря ему у вас появится возможность контролировать применение своей силы.Некоторые автовладельцы не знают, какой ключ откручивать, поэтому пользуются обычным ключом. Но с таким инструментом вы либо не сможете войти в колодец, либо вовсе порвете резьбу.

Важный совет специалистам по удалению разбитых свечей

Участок, на котором находится свеча, тщательно очистите от грязи. Для этого используйте кусок чистой ткани и специальные средства. Залейте в гнездо смазку, например, WD-40. Средство смазывает резьбу и облегчает дальнейшее скручивание.Когда вы разберетесь с маслом, нужно подождать 10-15 минут, после чего можно переходить к непосредственным работам.

Техника безопасности

Прежде чем приступить к процедуре выбора элемента из гнезда силового агрегата, необходимо подготовиться. Подождите, пока силовой агрегат вашего автомобиля остынет – не стоит лезть в горячий двигатель после езды. К тому же, как известно, алюминиевые головки цилиндров при нагреве расширяются и зажимают свечу зажигания в резьбе. В этом случае вы его точно не вытащите из гнезда.Также перед работой нужно отключить все контакты.

Способы удаления разбитых свечей поэтапно

Каждое изделие имеет специальный шестигранник под динамометрический ключ, который находится посередине, и ломается, как правило, называется верхняя часть изолятора.

  1. Вы должны бросить ключ на кусок, застрявший в гнезде. Откручивайте деталь медленно, плавными движениями. Многие автовладельцы задаются вопросом, в какую сторону выкручивать свечи зажигания. В таких изделиях обычно правая резьба.Соответственно, откручивал против часовой стрелки.
  2. Во время процедуры держите инструмент точно по оси устройства. Не торопитесь и не прикладывайте больших усилий. Если вы используете всю свою силу, есть риск затянуться. В этом случае придется обратиться к специалистам – только они смогут снять предмет. При повороте ключа прислушайтесь к звуку, с которым откручивается устройство.
  3. Если слышен легкий скрежет, значит свеча закручена нормально. Но если вы почувствовали небольшой рывок, после которого свеча стала очень легко вылезать, это может говорить о разрыве нити.В этом случае поверните ключ обратно и немного подождите. Далее плавными движениями в различные стороны необходимо аккуратно открутить изделие.

Почему появляется нагар на свечах, как отражается нагар на работе свечей зажигания

Свечи зажигания

работают в «плотной» среде, где они подвергаются не только термическому, но и химическому воздействию. При сгорании топлива на электродах автомобильных свечей появляется серая колба, что сигнализирует об стабильном функционировании системы.Также на свече может появиться белый, черный или красный нагар, наличие которого должно заставить автолюбителя не только заменить свечи, но и срочно проверить мотор на те или иные неисправности.

Как правило, Нагар на Свече появляется в следующих случаях:

  • Мелкая замена свечей.
  • Свечи некачественные. Поддельный или заводской брак.
  • Эксплуатация автомобиля в условиях резких колебаний температурного режима.
  • В условиях повышенного расхода масла.
  • При увеличении расхода топлива и потери мощности.
  • При попадании моторного масла в цилиндр.
  • При избыточном использовании присадок для повышения октанового числа используемого топлива.
  • На автомобиль не установлены свечи. Очень жарко, слишком жарко.»
  • Напыление может образовываться при неправильной работе карбюратора.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Нож.
  2. Щетка
  3. Наждачная бумага.
  4. Обезжириватель.
  5. Ацетат аммония.

Как почистить свечи зажигания, ход работ этапы

Почистить свечи зажигания от Нагара можно двумя способами: механическим и химическим.

Механический метод заключается в удалении налета ножом, щетками или наждачной бумагой. Это самый простой вариант.

Очистка химическим методом:

  1. Снимите свечу зажигания.
  2. Обезжирьте и высушите.
  3. Ставим 20-процентный раствор ацетата аммония.
  4. Свечу подержать в растворе 20-25 минут.
  5. Отдайте его и с помощью кисточки рассмотрите остатки сажи.

Наконечники проф.

Как видите, процедура выбора сломанного элемента достаточно проста. Главное запастись терпением и не зацикливаться. А лучше вообще избегать таких ситуаций. Чтобы не сломать свечи, необходимо покупать только качественные изделия и регулярно их заменять.

Основные признаки неисправности свечей зажигания, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого дизельного автомобиля. Эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем воспламеняет смесь воздуха и топлива в камере сгорания. Как и все другие части двигателя, они могут выйти из строя, и если есть какие-либо признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

При выходе из строя элемента увеличивается нагрузка на катушку зажигания, которая также может сломаться.Стоимость свечей несоизмерима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать нестабильную работу силового агрегата на холостом ходу. Часто, когда все в хорошем состоянии, мотор около 1000. гладкий и мягкий. При выходе из строя свечей стрелка тахометра будет подпрыгивать, а мотор сильно вибрировать и издавать неприятные звуки. Сегодня выявить признаки неисправных свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Еще несколько десятков лет назад такого не было, и тем, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, приходилось диагностировать эти детали.Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо знать типичные проблемы со свечами и уметь определять их визуально.

Каковы симптомы неисправных свечей зажигания?

Итак, при пропадании искры двигатель сломан. Двигатель отказывается выполнять свои функции. Представить перечень признаков, требующих неотложного вмешательства специалиста. Если запуск двигателя происходит с серьезными и видимыми трудностями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечей.Также о разбитых свечах подскажет характер работы мотора: если агрегат троит, дергается, а тяги и мощности нет, это еще один признак. Наряду с этим часто выход из строя свечей зажигания в несколько раз увеличивает расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает СО. Если вы испытываете низкую мощность или двигатель не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора , это также говорит о необходимости диагностики.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки свечей зажигания, то ситуацию можно разрешить. Если не обращать внимания на эти сигналы, результат будет плачевным.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах происходит детонация, следствием которой является мощная ударная волна. Это может вызвать детонацию заряда, оставшегося в цилиндре.После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе этого воздействия из-за сильного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают мелкие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда менять свечи зажигания

Каждый автопроизводитель рекомендует плановую замену при техническом обслуживании. Но опытные водители с этими утверждениями не согласны. Большинство автолюбителей делают замену свечей пробега – каждые 20-30 тыс. км.Свечи Производители рекомендуют менять классическую свечу через 15 тысяч. км. Детали из платины можно заменять так же часто – их срок службы составляет 100 тыс. км. Не нужно дожидаться первых признаков неисправности свечей зажигания. Если бак регулярно заправлять некачественным топливом, то свечи начнут накапливать нагар и выход из строя будет досрочно производителями.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом.Однако неисправность очевидна, когда машина едет неровно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливно-воздушной искры в цилиндре.

Из-за того, что топливо не сгорает, оно может попасть на катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправной искры – значительное увеличение расхода топлива. Происходит это из-за того, что смесь не сгорает полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях необходимо, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно за счет сжатия топливной смеси, что еще больше увеличивает температуру. Именно так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Часто на старых деталях встречаются слои. Также на электродах можно увидеть отложения, влияющие на качество искры.Помните, что исправный искровой электрод имеет однородный цвет и однородную форму, и каких-либо отложений не бывает.

Тестовые свечи

Обычный элемент практически не имеет пригара на электроде. С этой свечой мотор будет работать как часы. Важно знать, в чем могут быть неисправны свечи зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.

Твердый налет

Если на заземляющем элементе и электроде и на корпусе свечи виден налет, эта свеча работает неисправно. Причина в неправильном приготовлении смеси.Например, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появиться в результате загрязненных воздушных фильтров, проблем с системой впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечи зажигания

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрываются равномерным масляным налетом. Эти симптомы свечей зажигания появляются из-за чрезмерного количества масла в цилиндрах двигателя. Это явление вызвано переливом масла в моторе.Кроме того, этот симптом может свидетельствовать об износе поршневых колец, поршней или направляющих клапанов. На автомобилях с турбокомпрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече имеются отложения коричнево-желтого или зеленого оттенка, наиболее распространенная причина – наличие присадок в бензине или масле. Это симптомы того, что двигатель работает со слишком бедной топливной смесью или газом.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать в элементе земли, а не в электродах.Это крупные залежи топлива и нефти. Причиной этого может быть наличие в масле присадок, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Также это может быть причиной некорректной работы мотора и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие симптомы свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод оплавлен

Вы можете увидеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край заземляющего элемента. Причиной этого может быть перегрев свечей при некорректной работе системы зажигания.Это признаки неисправной свечи зажигания ВАЗ-2114. У таких автомобилей часто наблюдаются проблемы с модулем зажигания.

Электрод очень быстро изнашивается

На электродах и заземляющих элементах наблюдается чрезмерный износ, в результате которого поврежден материал ответственных элементов свечи. Причина – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также это может привести к маслу с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонации или перегреве.

Свеча расплавленная

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и электроде. Происходит это из-за наличия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовозгораться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

Изношенная свеча

Часто износ свечи приходится на место, где она создает искру. Однако повреждение может быть и с другой стороны – там, где подключен высоковольтный провод.Причина этой неисправности – старая вилка на проводе или перегрев.

Проверить свечи зажигания

Открутить свечи специальным ключом и послушать работу мотора. Если двигатель не сбивал ритм и продолжал стабильно работать с нормальным звуком, то в момент вытащили сломавшуюся свечу. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку двигателя. Если нет искры, то свечу нужно менять. Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления.Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Peugeot Partner Tepee». Симптомы свечей зажигания, которые можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить с помощью ЭБУ. Как видите, это не так уж и сложно. На самом деле, это очень важно знать. Неисправная искра – неправильная работа двигателя, повреждение ответственных узлов и дорогостоящий ремонт двигателя. А если знать, как работают свечи зажигания и их признаки, крупных проблем с мотором можно избежать.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки.Сколько стоят маслосъемные колпачки?

Современные двигатели очень технологичны, и компании добились больших успехов в разработке, но все же в конструкции силовых агрегатов есть детали и узлы, которые до сих пор интенсивно изнашиваются и требуют регулярной замены. Маслосъемные колпачки (или, как их еще называют, маслосъемные колпачки) — один из расходных материалов для автомобилей. Однако для установки новых деталей придется потрудиться, ведь они устанавливаются в очень труднодоступном месте мотора.Замена маслосъемных колпачков без снятия головки упростит жизнь автомобилистам.

Функции

Клапан является достаточно важной частью ГРМ. Вершины деталей находятся в зоне постоянного присутствия масляного тумана. Нижняя часть клапана расположена в том месте, где всегда имеется плотная взвесь мельчайших капель топлива.

Если клапан выпускной, то он находится в достаточно агрессивной среде от очень горячих продуктов сгорания.

Для нормальной работы ГРМ нужно туда смазать. Однако очень нежелательно, чтобы масла попадали в цилиндры. Таким образом, при движении клапана смазка удаляется так называемой защитной юбкой. Это маслосъемная крышка.

Автопроизводители рекомендуют ремонтировать данные расходники при снятой ГБЦ. Но возможна и замена маслосъемных колпачков без снятия головки.

Принципы стандартных уплотнений вала

При попадании смазочной жидкости в цилиндр через шток клапана масло смешивается со смесью воздуха и топлива.После воспламенения топливной смеси сгорает и масло. В результате на верхней части тарелки клапана, а также на седле образуется нагар.

Это часто приводит к деградации элемента — он перестает закрываться.

Масляный шлам образуется также на стенках камеры сгорания, на плоскости поршня и на кольцах. Все это потом приводит к ухудшению работы и повышенному износу двигателя.

Но это еще не все. Масло, попавшее в цилиндр, резко ухудшает полноту сгорания топлива.

Как работает крышка?

В современном варианте этот сальник представляет собой колпачок из резины, внутри которого втулка из стали, а также пружина-расширитель. Он надежно прижимает край детали к штоку клапана.

Как определить эффективность?

Эффективность определяется конструкцией, но наилучшее качество определяется материалом, из которого изготовлена ​​деталь. Если расходник изготовлен из акрилатного каучука или фторкаучука, то эффективность будет на высоте.

Иногда можно встретить тефлоновые уплотнения, в которых нет армирования. Они неэффективны, а обжатие происходит благодаря широкой кромке.

Крышки, которые устанавливаются на двигатели ВАЗ, и те же детали, но на топовые модели любых иностранных марок могут иметь одинаковый срок службы.

Очень важно знать, какие именно сальники установлены в двигателе. Ведь на такую ​​услугу, как замена маслосъемных колпачков, цена может быть очень высокой.На СТО перед выполнением этой операции силовой агрегат демонтируют практически полностью.

Замена

предполагает использование только оригинальных расходных материалов для конкретных двигателей.

Почему изнашиваются уплотнения клапанов?

Коленчатый вал в двигателях при движении может вращаться со скоростью до 4500 об/мин. За одну минуту каждый из клапанов может совершать до 1200 ходов. Естественно, кап тоже работает в огромном количестве и испытывает серьезные нагрузки. Этот сальник также подвергается воздействию агрессивных масел и горячих газов.

В результате этого твердеет материал, из которого изготовлен сальник. Рабочие части постепенно изнашиваются и изнашиваются. Эти детали следует время от времени заменять, но не стоит думать, что они меняются, как свечи.

Современные автомобильные заводы выпускают продукцию, срок службы которой составляет до сотен километров. Но есть моторы, где эта замена грядет гораздо чаще. Например, это одна из причин поломок автомобилей ВАЗ. Ремонт сводится к простой замене.

Признаки износа сальника

Автомобилисты с большим стажем вождения знают основные признаки экстренной замены.

Это нагар на свечах, повышенный аппетит к маслу, дым из выхлопной трубы.

Замену лучше производить при первых признаках. Но если это сделать позже, нагар будет накапливаться, и двигатель потеряет мощность.

Как выбрать подходящие детали для замены?

На сегодняшний день проблем с покупкой каких-либо запчастей не существует.В наличии любые сальники. Их цена от 200 руб. Но не стоит исключать того, что в автомобильных магазинах может оказаться не то, что рекомендует производитель.

Если говорить о подборе сальников, то для двигателей более современных моделей можно использовать новые изделия из акрилата или фторкаучука. Но их можно использовать и для автомобилей ВАЗ. Ремонт обойдется немного дороже, но качество будет на высоте.

Также важно при выборе детали учитывать внутренний профиль.Например, агрегаты японского производства оснащены крышками с внутренним выступом. Не стоит экспериментировать – такие изделия на гладком рукаве просто не выдержат.

Сколько стоят маслосъемные колпачки?

Сегодня в продаже есть разные варианты для любого автомобиля.

Самые дорогие могут стоить до 1000 руб. Крышки для отечественных двигателей могут обойтись автовладельцу в сущие копейки.

Выполняем замену

Вы обнаружили в своей машине стандартные признаки износа крышки и вам необходимо ее заменить.У вас есть выбор: либо обратиться в мастерскую и потратить хорошую сумму на сборку и разборку ГБЦ, либо выполнить все работы самостоятельно.

А если в мастерской разбирают головку, то самостоятельная замена колпачков маслосъемных без снятия головки намного дешевле и проще. Естественно, нужно иметь хоть какой-то опыт в ремонте автомобилей.

Необходимые инструменты

Для выполнения этой операции необходимо предварительно собрать набор инструментов. Потребуется стандартный комплект двигателя.Кроме того, найдите плоскогубцы, а также специальные приспособления для сжатия пружины клапана. Еще возьмите в руки пинцет — с его помощью вы получите крекеры. Еще подготовьте оправку для запрессовки новых уплотнителей. Естественно, пригодятся молоток и стержень из жести диаметром не менее 8 см.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки своими руками

В качестве примера возьмем автомобиль ВАЗ. Давайте рассмотрим, как меняются колпачки клапанов 2109.

Сначала снимите крышку головки.Далее проворачиваем коленчатый вал.

Поворачивайте его до тех пор, пока метки на звездочке вала не совместятся с метками на подшипнике. Затем снимите корпус подшипника и распределительный вал. Теперь можно починить цепь и звездочки. Теперь отсоедините провода от свечи и выверните свечу.

Хорошо сожмите пружины и снимите рычаг привода клапанов.

Снимите регулировочный винт, а на его место вкрутите приспособление для снятия пружин. Вставьте подготовленный жестяной брусок в отверстие, где была свеча.Это делается для того, чтобы закрыть клапан. Осталось освободить сухарики специальным инструментом.

Теперь вы можете видеть железы. Чтобы понять, сколько сальников клапанов менять, нужно сначала оценить их состояние. Но рекомендуется менять все сразу. Для замены потребуется цанговый зажим. Итак, с помощью нескольких легких ударов можно снять маслосъемные колпачки. Не нужно использовать различные отвертки или другие неподходящие инструменты для процесса выпрессовки.

Теперь нужно поставить новую деталь на клапан. Делайте это очень осторожно. Внутреннюю поверхность железы можно смазывать. Так вещь пойдет легче. Для окончательной запрессовки слегка постучите по корпусу.

Как видите, такую ​​операцию, как замена маслосъемных колпачков, выполнить несложно. Цена такой услуги на СТО заоблачная, поэтому вы не только приобретете опыт авторемонта, но и сэкономите свои деньги.

.

Оставить ответ