Ваз 2115 замена свечей: Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – 403 — Доступ запрещён

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Свечи зажигания – во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже подсоединяются эти провода, но идущие уже от модуля зажигания (Инжекторные 8 клапанные движки) и в каких то высоковольтных проводов вообще нет, а вместо них по одной катушки зажигания стоит на каждую свечу (Это 16 клапанные движки), обычно с такими двигателями и возникают трудности, владельцы порой вообще не имеют понятия о том как менять свечи зажигания в таком двигателе но это делается очень легко и в этой статье мы вас научим как это делать в каждом двигателе, который ставился на семейство Самара 2, а на них как вы знаете ставилось не мало движков, начиная от карбюратора 8 клапанного и заканчивая 16 клапанным двигателем с распределённой системой впрыска (Проще говоря инжектор).

Примечание!
Для осуществления работ по замене свечей в двигателе, вам понадобится: Обязательно свечной ключ (Когда будете его покупать, скажите продавцу для какого двигателя именно вы ключ покупаете, потому что на 16 клапанных двигателях, свечной ключ идёт совершенно другой и другого типа), а так же отвёртка может пригодиться и гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обезопасив себя и автомобиль от короткого замыкания!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания?
Если у вас 8 клапанный движок, то свечи в них располагаются в боковой части блока цилиндра и вворачиваются они прямиком в камеру сгорания, более подробно смотрите на втором фото ниже, в 16 клапанных двигателях всё немного по другому, никаких проводов как мы уже сказали к свечам не идёт, там сразу катушки искать будет нужно (Все четыре катушки, указаны стрелками на фото 1), под этими катушками и располагаются свечи зажигания которые время от времени подлежат своей замене.

Просмотрев фотографии, можно понять где именно находятся свечи зажигания в 8 клапанных и в 16 клапанных автомобиляхПросмотрев фотографии, можно понять где именно находятся свечи зажигания в 8 клапанных и в 16 клапанных автомобилях

Когда нужно менять свечи зажигания?
Всё зависит от работы мотора, если двигатель сильно изношен или если выставлено неверно зажигание и происходит детонация время от времени, то в таком случае свечи гораздо чаще подлежат замене, вить при детонации они разрушаются (Что такое детонация, читайте в статье: «Детонация происходящая время от времени в двигателе автомобиля») и восстановить их кстати уже не удастся, в отличие от того если двигатель будет работать нормально и без перебоев, просто когда всё работает в идеале, на свечах только лишь от времени образуется налёт который можно снять пескоструйкой и после чего свечи будут как новые, если вы живёте в большом городе то по ищите в интернете, возможно кто то и занимается этим за очень малую цену, вить отпескоструев свечу она в прямом смысле будет как новая и её ещё можно будет долгое время использовать в вашем автомобиле.

Примечание!
Периодичность замены свечей, составляет около 10-20 тыс. км., если они будут засорены машина явно будет хуже ехать, а так же плохо заводиться в мороз (Искра будет слабая) и самое главное, из-за сильно изношенных свеч, машина может вообще встать и никуда больше не поехать, как правило такое случае редко, вы просто их вовремя меняйте и всё будет нормально, а то что искры на свечах нет, так это может быть из-за разных факторов в которых либо система зажигания виновата, либо модуль, либо же какая то одна из четырёх катушка!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

8 Клапанные движки:

На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые.

Отсоединение высоковольтного провода от свечи и её выкручиваниеОтсоединение высоковольтного провода от свечи и её выкручивание

16 Клапанные движки:

На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.

Отворачивание болта крепления катушки зажигания и её вынимание, под ней кстати свеча находитсяОтворачивание болта крепления катушки зажигания и её вынимание, под ней кстати свеча находится

Примечание!
На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на приоре»!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.

Как заменить свечи зажигания

Двигатель автомобиля ВАЗ

Двигатель автомобиля ВАЗ

Заменить  свечи зажигания сможет любой автолюбитель, девушка в том числе. Не стоит тратить лишние деньги на замену свечей в сервисе, т.к. процесс очень простой и быстрый.

Как снять свечи зажигания?

Для снятия и установки свечей нам понадобятся следующие инструменты:

  • свечной ключ;
  • баллончик со сжатым воздухом, либо шинный компрессор;
  • щётка;
  • комплект новых свечей.
  1. Глушим авто, открываем капот.
  2. Если у вас ВАЗ 2114 с двигателем 1,6 л., то снимите пластиковую накладку, открутив крепления. На ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 ничего делать не нужно.
  3. Снимаем Высоковольтные (ВВ) провода, выдернув их за резиновые колпачки.
  4. Берём свечной ключ и накидываем на свечу. Откручиваем свечу.
  5. Аналогично выполняем операцию со всеми свечами.

Как установить свечи зажигания?

Процесс установки свечей столь же прост как и снятие:

  1. Осматриваем новую свечу, и проверяем зазор на свече между электродами.
  2. Первым делом берём свечу и рукой (не ключом) закручиваем её, дабы избежать срыва резьбы при неправильной установке.
  3. Закрутив немного свечу, затягиваем ключом.
  4. Подсоединяем высоковольтные провода, убедившись что контакты проводов плотно прилегают к свеч (провода нужно подключать последовательно, каждый провод имеет маркировку, к какому цилиндру его подключать).

С каким усилием закручивать свечи?

В момент затяжки свечей, не прикладывайте слишком много усилий, вы можете повредить резьбу в свечных отверстиях головки. При затяжке примените усилие 20 Н.м.

Проверка и замена свечей зажигания

Для двигателя модели ВАЗ-2111 применяют свечи зажигания А17ДВРМ, AC.R42XLS.

Вам потребуются: специальный ключ для выворачивания свечей зажигания, набор круглых щупов.

1. Снимите наконечники со свечей. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

Проверка и замена свечей зажигания

2. Ослабьте затяжку свечей и выверните свечи из головки блока цилиндров.

выверните свечи из головки блока цилиндров

3. Осмотрите свечи. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить.

Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, его можно не счищать.

Отсутствие нагара на свече свидетельствует или о работе двигателя на обедненной смеси, или о неправильно установленном угле опережения зажигания, или о несоответствии марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар — признак попадания масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

4. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Для карбюраторных двигателей он должен быть 0,7–0,85 мм, для двигателей с системой впрыска – 1,00–1,13 мм.

Проверьте зазор между электродами свечи

5. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

отрегулируйте зазор

6. При установке свечей заверните их сначала рукой, а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи купить?» был неактуален и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И, естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать.

Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку — качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных — контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла — фирменных свечей без нее не бывает.

Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, а его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он криво установлен — перед вами подделка.

Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы.

Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается.

Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У подделки часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы.

Наконец, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной.

И последнее — настоящие фирменные свечи не могут быть дешевы. Слишком низкая цена должна вас насторожить.

Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. Виноваты свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены более 15 тыс. км.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Замена свечей зажигания является регламентированной операцией. Их замену необходимо производить через каждые 15 тысяч километров пробега. Это обусловлено тем, что резьбовое соединение свечи зажигания и головки блока цилиндра (ГБЦ) со временем теряет герметичность, поэтому даже если свеча нормально работает при малых и средних нагрузках, то при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Также смотрите замену свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта 8-клапанных модификаций этих автомобилей или же 16-клапанных модификаций.

Замену свечей зажигания необходимо начинать со снятия клеммы «-» с аккумуляторной батареи. Чтобы в дальнейшем не перепутать порядок следования высоковольтных проводов, необходимо снимать защитный колпачок только у той свечи зажигания, которую меняете в данный момент.

Сняв защитный колпачок со свечи

необходимо её вывернуть либо стандартным свечным ключом, либо головкой «на 21».

После того, как Вы вывернули свечу, необходимо проверить зазор между ее электродами при помощи специального инструмента. Для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторными модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен быть 0,7-0,85 мм, а для автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с впрысковыми модификациями двигателей зазор свечи зажигания должен составлять 1,00-1,13 мм.

Если зазор отличается от вышеуказанного, необходимо его отрегулировать путем подгибания бокового электрода свечи.

Вкрутив новую свечу до упора, необходимо затянуть её с усилием, но не чрезмерным. Это в пределах четверти оборота после касания свечи головки блока цилиндров. В случае чрезмерного усилия существует риск срыва резьбы в головке блока, что влечет за собой её ремонт.

Установив защитный колпачок на свечу зажигания, повторяем операцию с оставшимися свечами в той же последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

Снятие и замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самостоятельно заменить свечи зажигания на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115. Свечи имеют ключевую роль в системе зажигания, так как если не будет искры, то и нечем будет поджигать горючую смесь в цилиндре. Сечи зажигания нужно менять раз в 10-20 тыс. км, из-за их сильного износа у Вас может повысится расход топлива и автомобиль будет хуже заводится, особенно в мороз. Стоят они не дорого, а замена занимает 5-10 минут, так что не нужно на этом экономить.
Приступим к замене свечей. Для начала нужно снять высоковольтный провода со свечи (лучше менять свечи по очереди, чтобы не запутаться в высоковольтных проводах). Теперь очистите свечной колодец от грязи при помощи тряпки или компрессора (насоса), чтобы она не попала в цилиндр при снятии свечи.

Далее свечным ключом откручиваем и вынимаем свечу зажигания

 

Выкручиваем свечу зажиганияВыкручиваем свечу зажигания

 

После этого закручиваем новую свечу (сначала делать это нужно руки, чтобы правильно попасть в резьбу) и надеваем обратно высоковольтный провод

 

Одеваем высоковольтный проводОдеваем высоковольтный провод

ВАЗ 2115 | Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!

Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи соответствующего типа (см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не следует производить чистку свечей без применения специального оборудования.

В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки (с эластичным вкладышем внутри) в комплекте с храповым приводом, а также набора для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания

Угольные отложения

Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Замасливание

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Перегрев

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Слишком раннее зажигание

Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Замыкание электродов

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Нормальное состояние свечи

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Пеплообразование

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Износ

Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Детонация

Cимптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Забрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Механические повреждения

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените

Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л

Для облегчения установки пометьте ВВ провода лентой в соответствии с последовательностью цилиндров с 1 по 4. Иногда соответствующая маркировка может уже иметься на ВВ проводах.

  1. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. При этом тяните только за штекер, а не за кабель или воспользуйтесь специальным съемником.
  2. Выверните свечи зажигания с помощью соответствующего свечного ключа. При этом следите за тем, чтобы ключ не перекашивался, т.к. это может приводить к разрушению керамической изоляции свечи. Компания Opel рекомендует применять для этой цели головку HAZET 900KF размером 20.8 мм.

В термозащитных трубках (двигатели с 09.1994 г. вып.) устанавливаются свечи зажигания с шестигранником на 16 мм, как у двигателя DOHC.

  1. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
  2. Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.
  3. Установка производится в обратном порядке. Затяните свечи зажигания с усилием 25 Нм.

Двигатели DOHC 1.4 и 1.6 л

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины.
  2. Выверните болты (1) и вытяните стопорные планки крышки ВВ проводов из резиновых планок (2) на головке цилиндров Откиньте крышку ВВ проводов и снимите ее.

Снятие стопорных планок крышки ВВ проводов

  1. Закройте крышку маслозаливной горловины.
  2. Снимите шланги PCV (1) и (2).

Снятие шлангов PCV

  1. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания с помощью съемника, который находится на одном из разъемов свечи зажигания.

Отсоединение ВВ провода от свечи зажигания с помощью съемника

  1. Свечи зажигания на двигателях DOHC глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа. Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу.

Выворачивание свечи зажигания из глубокой ниши при помощи специального ключа

  1. Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.
  2. Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.
  3. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.
  4. Установка производится в обратном порядке. Свечи зажигания затягивайте с усилием 25 Нм, а болты крепления крышки ВВ проводов — с усилием 8 Нм.

Особенности для двигателей DOHC 1.0 и 1.2 л

  1. Снимите модуль зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  2. Выверните свечи зажигания свечным ключом.
  3. Установка производится в обратном порядке.

ВАЗ 2115 | Замена свечей зажигания

3.1.3.1.2. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Общая информация по свечам зажигания

Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, уточнить диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

В зависимости от назначения свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).

В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.

Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.

Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя.

Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.

Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию

Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.

Если изолятор «снежно-белой» окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком «горячая» свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более «холодную» свечу. Ну и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо, что не прогоревшее днище поршня).

Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.

Встречаются двигатели с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более «холодные», а зимой – «горячие».

Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо «холодные» свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на «горячих» свечах и только потом устанавливать «холодные».

Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот. На моделях 1,2 л снимите воздушный фильтр. На моделях 2,0 л с 16 клапанами отвинтите винты и снимите крышку высоковольтных проводов.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами от 1 до 4 (1-й цилиндр расположен со стороны зубчатого ремня) и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.
4. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
5. Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
6. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
7. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (рисунок слева) или щупом (рисунок справа). Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
8. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
9. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы – целыми.
10. Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.
11. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завинтить свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом.
12. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода. На моделях 1,2 л установите воздушный фильтр. На моделях 2,0 л с 16 клапанами установите крышку высоковольтных проводов и закрепите ее винтами.

Оставить ответ