Замена подшипника на ступицы ваз 2107: Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107

Содержание

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

Интересует как снять или поменять переднюю ступицу + подшипник ВАЗ 2106?

Инструменты:

  • домкрат;
  • ключ «на 27»;
  • молоток;
  • зубило;
  • смазка;
  • бензин.

Вооружившись инструментами, приступайте к замене:

1. Поднимаем автомобиль.

2. Снимаем аккуратно колпачок для этого воспользуемся зубилом и молотком или отверткой.

3. Ставим под колеса стопы.

4. Снимаем колесо с автомобиля, ключом «на 27» выкручиваем полностью гайку.

5. Затем нам необходимо снять суппорт, он держится на 2 болтах, выкручиваем их.

6. После того как был снят суппорт, убираем его в сторону, чтобы не повредить и не оборвать шланг.

7. После этого снимаем саму ступицу.

8. На вопрос как поменять переднюю ступицу ВАЗ 2106 ответ прост, все начинается с извлечения сальника из ступицы.

9. После этого необходимо снять сальник, для этого берем зубило и поддеваем им сальник.

10. Выбиваем при помощи отвертки и молотка внутреннюю обойму подшипника.

11. Вымываем с помощью бензина оставшуюся смазку.

12. Приступаем к установке новых подшипников.

13. В первую очередь ставим обойму.

14. Хорошо смазав ее смазкой, ставим ее в посадочное место. Для того, чтобы избежать повреждений на новой обойме поставьте сверху нее старую обойму и бейте по ней молотком круговыми движениями, чтобы обойма максимально ровно и быстро стала на свое посадочное место.

15. Затем, когда старая обойма неизбежно станет упираться возьмите наставку и при помощи нее добиваем обойму дальше.

16. После чего ставим подшипник, предварительно смазав его и обойму обильно смазкой.

17. Устанавливаем сальник, смазываем его маслом и при помощи уже хорошо нам знакомой старой обоймы устанавливаем его на место.

18. Точно также ставим наружную обойму.

19. Ответ на вопрос как поменять подшипник на ступице ВАЗ 2106 не так сложен, поэтому приступаем к установке ступицы.

20. Вытираем цапфу и ставим ступицу на место.

21. После этого берем маленький подшипник и его вставляем на свое место. установки, после чего также обильно смазываем смазкой.

22. Затем ставим шайбу.

23. Накручиваем новую гайку, но предварительно сильно ее не затягиваем, оставляем небольшой люфт.

24. Затем в обратном порядке устанавливаем суппорт и колесо.

25. После того как Вы окончательно проверили колеса на люфт шатая колесо сверху и снизу, затягиваем гайку окончательно.

26. После того как мы окончательно отрегулировали колесо стопорим гайку.

27. Затем ставим на место пробку.

Мы постарались максимально понятно объяснить, как снять ступицу переднего колеса ВАЗ 2106 и установить новую.

ВАЗ 2107 | Замена подшипника ступицы

Рис. 216. Устройство ступицы переднего колеса: 1 — передний мост; 2 — манжета; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — ступица; 5 — конический роликовый подшипник; 6 — регулировочная шайба; 7 — болт стопорного зажима; 8 — стопорный зажим; 9 — крышка ступицы


Замену подшипника ступицы необходимо проводить в следующем порядке (согласно рис. 216):

Рис. 217. Съемник внутренних колец подшипников


— с помощью двухлапого съемника вынуть внутренний подшипник ступицы и манжету. Вынуть из ступицы наружнее кольцо внутреннего подшипника. На рис. 217 показано, как устанавливать универсальный двухлапый съемник;

— аналогично вынуть наружнее кольцо внешнего подшипника с внешней стороны ступицы;

— при необходимости отвернуть от ступицы тормозной диск. Для этого шестигранником отвернуть болт с внутренней стороны, предварительно зажав диск через прокладки в тисках;

— проверить фланец ступицы на биение. Проверить также резьбовые отверстия крепления колес, подшипники и места посадки подшипников.

Подшипники подлежат замене, если выявлены следующие повреждения:

— конические ролики в наружнем сепараторе подшипника имеют вмятины, вызванные отслоением хромированного покрытия внутреннего кольца;

— на роликах обнаружены очаги коррозии, вызванные попаданием воды через дефектную манжету;

— наружнее кольцо подшипника имеет светло-коричневый или голубой цвет (цвета побежалости), что вызвано перегревом;

— при необходимости замены одного подшипника следует заменить и второй.

Всегда использовать в паре подшипники одного производителя. При установке бывшего в употреблении подшипника следите за тем, чтобы не перепутать местами кольца и сепараторы.

При установке подшипников необходимо действовать следующим образом:

— сначала запрессовать в ступицу наружные кольца подшипников;

— приготовить предписанное количество смазки (около 50 г) для ступицы и подшипников;

— как следует смазать сепаратор внутреннего подшипника;

— вставить внутреннее кольцо с сепаратором в ступицу, на торцовую поверхность роликов нанести смазку. Заложить смазку между рабочей и грязеуплотнительной кромками манжеты, после чего аккуратно запрессовать ее в ступицу, стараясь не повредить;

— заполнить ступицу оставшейся смазкой;

— установить ступицу, как описано в предыдущем подразделе.

ВАЗ 2106 замена подшипника ступицы

Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт.

Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.

При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник.

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.

Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках.

Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника и выбиваем его из ступицы.

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.

Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

  • Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.
  • Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.
  • Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.
  • Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой.
  • Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу.
  • Укладываем дистанционную втулку.
  • Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).
  • Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак.
  • Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.
  • Регулируем зазор в подшипниках ступицы и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107

Данная статья написана нашим уважаемым форумчанином DonPedro, за что ему огромное спасибо 😉 Далее от его имени:
Вобщем загудели
подшипники, один давно уже просился второй только попросился. Это раз, а второе это передние тормоза, уж очень било по рулю сильно при торможении. Итак для начала поднимаем машину снимаем колесо.

Дальше я раздвинул колодки отверткой
и вытащил направляющие.

Снимаем супорт и отодвигаем в сторону.

 

Откручиваем диск (два направляющих болта), и снимаем его, для замены подшипников
этого делать не надо. Снимаем колпачек со ступицы и откручиваем гайку (на правом
колесе резьба левая), и снимаем ступицу.

 

 

 

 Вот все что достали, то что вверху на выброс что внизу отмываем оттираем, и
выбиваем старые обоймы и сальник из ступицы (я выбивал старой стамеской,
специально для этого держу такую, если есть у кого съемники лучше использовать
их).

 Не забываем оттереть от старой смазки ось ступицы.

 

Дальше в чистую ступицу запрессовываем наружные обоймы подшипников, можно

использовать старую обойму.

 

Набиваем внутренне пространство смазкой (я использовал Литол-24), вставляем
распорное кольцо, запрессовываем сальник, не забыв перед установкой смазать
рабочую кромку, и ставим все это хозяйство на место.

 

 

Ставим упорную шайбу, закручиваем гайку и регулируем при помощи динамометра как
написано в мурзилке. Сначала затягиваем гайку до 20 Нм с одновременным
покручиванием в стороны, затем отпускаем и снова затягиваем моментом 6 Нм и
отпускаем на 20-25 градусов. Но если опыт есть можно и от руки, я делаю по
настроению.

 

 Проверить на биение желательно микрометром, но я прикладывал вороток от набора и
так проверял. На левом все в нулях, а на правом десятка где-то. Глаз наметан
уже.
Ставим все на место

 

Вот что было куплено плюс еще две гайки для ступицы, левая и правая, сальники
мастер-спорт. В подшипниках я разочаровался если честно. Обычно я покупал
словацкие, а сейчас не нашел. Они лучше. На одной фотке выше их видно.

 

 Помогал мне вот такой домкратик

 

Удачи тому кто будет это делать. Желательно реже.

замена, ремонт, тюнинг, дизайн и цена

Сразу надо сказать, что передняя подвеска у ВАЗ-2107 двухрычажная, как и у большинства заднеприводных автомобилей. Время от времени производить технический осмотр всех узлов подвески, так как от этого зависит нормальная управляемость автомобиля, комфорт водителя и пассажиров. К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому может неожиданно выйти из строя любой элемент. Все работы по осмотру и замене элементов подвески вы без труда проделаете самостоятельно.Впрочем, для диагностики, например, если в гараже или эстакаде есть смотровая яма.

Диагностика состояния подвески

А теперь о том, как сделать технический осмотр автомобиля, а точнее его подвески, на предмет дефектовки. Во-первых, внимательно посмотрите на шины. Ношение их должно быть равномерным. Если резина начала стираться с одной стороны больше, а с другой меньше, то соосность колес явно нарушена. Кроме того, неравномерный износ шин свидетельствует о выходе из строя рулевой тяги.Тогда нужен не ремонт передней подвески ВАЗ-2107, а замена рулевого управления.

Затем необходимо проверить зазор в каждом из подшипников ступиц передних колес. Делать это нужно на автомобиле, установленном на ровной поверхности. Нужно взяться за руль, а точнее за верхнюю часть, а затем резко дернуть его. Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерный стук. Обратите внимание, что в передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 установлены конические подшипники. У них должен быть очень маленький люфт. Если не поможет регулировка подшипника, потребуется его замена.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи. ..

Проверка амортизаторов

При повреждении переднего левого амортизатора требуется замена. При наличии масляных пятен или деформации на корпусе необходимо установить новый. Обратите внимание, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения. Пока передняя подвеска ВАЗ-2107 работает некорректно. Перед началом ремонта следует тщательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправностях.Чтобы проверить, насколько хорошо работают передние амортизаторы, нужно аккуратно, стараясь не повредить крыло, давить на переднюю часть автомобиля.

При полной исправности амортизаторов кузов сразу вернется в исходное состояние. Если кузов продолжает прыгать на пружинах, можно сделать вывод о неисправности амортизаторов. Неважно, сломался один или оба амортизатора, меняйте их парами. Стоит отметить, что устанавливать новый необходимо в том случае, если есть утечка масла из картриджа демпфера.В этом случае будет ремонтироваться только передняя подвеска ВАЗ-2107.

Снятие амортизаторов

Сначала откройте капот, Отвинтите гайку крепления штока к кузову автомобиля. Открутив гайку, снимите шайбу и резиновую прокладку. Обратите внимание, что вал заслонки необходимо удерживать при помощи ключа на 6. Но можно также использовать специальное приспособление. После этого отверните две гайки, которыми производится крепление рычагов. Амортизатор снимается вниз. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не требуется.

Учтите, что на ровной поверхности снять его не получится, даже если шток будет полностью погружен в воду. Вам нужно поднять весь бок автомобиля, на котором производился ремонт. Но удобнее всего, конечно, делать все работы на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора снимите гайку, которая крепится к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.

Установка нового глушителя

Далее приступаем к установке новой подвески.На самом деле все работы выполняются в обратной последовательности. Сначала поставил на сток нижнюю подушку, сделанную из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место через специальное отверстие в нижнем рычаге. Шток необходимо полностью выдвинуть и удерживать его в отверстии корпуса. Так что отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107 несложно. Цена за один амортизатор — в среднем 900 руб.

После этого нужно установить резиновую подушку и шайбу. Орех гвозди. В нижней части затяните гайку кронштейна нижнего рычага.После этого до упора затяните гайку на штоке. Установка нового амортизатора завершена, аналогичный ремонт можно сделать и с другой стороны автомобиля.

Как заменить верхний рычаг?

Менять верхний рычаг передней подвески ВАЗ-2107 нужно только в одном случае: при наличии на нем механических повреждений. Снимать его нужно также и в том случае, если вы заменяете втулки подвески. Для работы вам понадобятся на 13 и 22 и съемник для работы с сайлентблоком.Сначала снимите колесо, затем открутите болт, с помощью которого крепится кронштейн автомобильного бампера. Верхний шаровой шарнир должен быть отсоединен от рычага.

Все три гайки, которыми производится крепление опоры кузова к рычагу, следует открутить ключом на 13. Поднять верхний рычаг, затем отвернуть ключом все гайки на болте. С их помощью рычаг крепится непосредственно к кузову автомобиля. Во-вторых, этот же ключ необходимо держать с другой стороны болта, чтобы он не вращался.

Легко высверливаем болт и снимаем рычаг, из которого состоит передняя подвеска ВАЗ-2107.Для снятия втулок нужно весь рычаг зажать в тисках и установить съемник. Медленно заворачивайте болт, тем самым выпрессовывается резиновый шарнир. Аналогичным образом демонтируется и вторая втулка. После этого можно починить руку.

Установка рычага

С помощью съемника монтируются втулки. Обратите внимание, что при установке верхнего рычага, которая производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую самоконтрящуюся гайку. Также не затягивайте гайку на вывешенном колесе.Сначала нужно поставить на место болт, с помощью которого осуществляется крепление бампера, а затем нагрузить подвеску.

Если вы хотите тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, лучше всего поставить усиленные рычаги. Например, «Поля». Потом поставил под нижний рычаг проставку и поставил машину на домкрат. Далее нужно поставить на место шаровую опору и только после этого затянуть гайку. В том случае, если вы сняли шаровую опору полностью, выпрессовывается палец из ступицы колеса, необходимо также заменить гайку на ней.

Подготовка к снятию нижнего рычага

Как и в случае с верхним рычагом, нижний меняется при повреждении. Полностью снимать при замене резиновые шарниры не нужно. Обратите внимание, что он производится путем крепления поперечной тяги. Это схема передней подвески ВАЗ-2107. Для ремонта необходимо иметь головки на 22 и 19, также понадобится съемник для пружин. Сначала снимаем колесо и снимаем пружину вместе с амортизатором.Нижний шар отделяется от ступицы колеса и полностью снимается. Затем с помощью ключа на 22 откручиваем две гайки, которые производили крепление рычага к кузову автомобиля.

Снятие рычага

С помощью ключа 19 Отверните гайки крепления поперечной тяги к рычагу управления. Только после этого необходимо, установив лопасти, сместить ось и полностью снять рычаг. Обратите внимание, что под осью, на которой крепится рычаг, есть специальные шайбы. С их помощью регулируется развал.Установка нового нижнего рычага производится в обратной последовательности. Вам нужно установить, чтобы иметь новую гайку. С помощью съемника шкива в новый рычаг запрессовываются втулки. Вот и все, передняя подвеска ВАЗ-2107 восстановлена, теперь она будет служить довольно долго.

Затяжка ступичного подшипника. Ступица заднего колеса

«Маленький подшипник, да дорогой» — так, перефразируя известную пословицу, можно сказать о подшипнике передней ступицы автомобиля. От этой маленькой детали зависит надежная работа колеса, а, следовательно, и ваша безопасность.Не забывайте вовремя менять передний ступичный подшипник в автосервисе. Если вы хотите сэкономить, то можете выполнить такую ​​операцию самостоятельно.

Причины замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2109 рано или поздно сталкивается с заменой переднего ступичного подшипника. Основная причина – износ детали, определить который можно по специфическому гулу в передней части автомобиля. Он увеличивается с увеличением скорости и падает с ее уменьшением, исчезая в поворотах и ​​вновь появляясь, когда автомобиль выпрямляется.Для опытного автомобилиста сразу понятно: подшипник передней ступицы нуждается в замене.

Важно! Не доводить до момента, когда люфт сильный, иначе придется заменить не только ступицу, но и сам подшипник.

Как выбрать ступичный подшипник

При выборе подшипника на ВАЗ 2109 для ступицы передней части автомобиля отдавайте предпочтение российским образцам. Лучше всего зарекомендовали себя «вологодские» и «самарские» подшипники, обладающие повышенной прочностью и надежностью, но только убедитесь, что это не китайская подделка, которая долго не прослужит.Если вы новичок в ремонте автомобилей, то лучше попросить знающего автолюбителя и механика помочь вам приобрести необходимую деталь. Однако в любом случае нельзя забывать, что самым важным моментом являются параметры детали. Например, диаметр подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 равен 64/34/37 мм.

Важно! Прежде чем приступить к замене подшипника передней ступицы ВАЗ 2109, обязательно посмотрите, что идет в комплекте.В наличии должны быть: подшипник, два стопорных кольца и ступичная гайка. Если вы что-то не найдете, вам придется купить больше.

Подготовительные работы и подбор сменных инструментов

Если вы решили самостоятельно поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109, вам необходимо хорошо подготовиться. Вам понадобятся тиски, инструмент для запрессовки, набор гаечных ключей, две отвертки, небольшие плоскогубцы, выколотка из мягкого металла, проволока для подвешивания суппорта и кирпичи, которые предотвратят скатывание автомобиля при поддомкрачивании.Возьмите также монтажную лопату или обычный лом, удлинитель и черный маркер. Теперь можно приступать к замене подшипника.

Знаете ли вы? Первое упоминание о металлических подшипниках зафиксировано в 1780 году. Тогда они использовались в ветряных мельницах. Позже Фридрих Фишер создал подшипник в том виде, в котором он существует сегодня.

Как разобрать ступицу

Чтобы получить доступ к подшипнику, необходимо разобрать переднюю ступицу. Для начала с требуемого колеса необходимо снять защитный колпачок ступичной гайки, что можно сделать ножом или отверткой.Далее ослабьте гайку ступицы, поверните колесо и сломайте гайку. Теперь колесо легко снимается. Следующий порядок действий не принципиален, делайте как хотите. Главное для достижения цели полностью освободить поворотный кулак.

Замена подшипника передней ступицы

Теперь почти понятно, как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109: достаточно открутить и выбить болты крепления поворотного кулака и снять его. Затем выбиваем ступицу из подшипника, снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем сам подшипник.

Освободившееся место в поворотном кулаке хорошо смазываем приготовленной смазкой и запрессовываем новый подшипник. Ставим стопорное кольцо на место, устанавливаем поворотный кулак на ступицу и забиваем до конца. Готово, передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109 успешно заменен.

Аналогично производится замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109. Его размер 60/30/37 мм.

Домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем шкворни, снимаем или, если не получается, сбиваем тормозной барабан.Затем отверните гайку ступицы и сбейте ступицу. Так же, как передний подшипник, выпрессуйте старый и запрессуйте новый.

Знаете ли вы? В современных автомобилях подшипник является одной из основных частей механизма. Без него можно вернуться в средневековье и пересесть на сани, так как колеса без подшипников практически бесполезны.

Подпишитесь на наши новости

Замена ступицы колеса любого автомобиля может потребоваться, например, при проворачивании подшипника в монтажном отверстии, либо от ослабления (износа) шлицев, в которые входит полуось (или шлицевая часть ШРУСа) вставляется.В этой статье мы рассмотрим, как заменить ступицу колеса автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого нужно.

Перед описанием замены ступицы следует написать несколько строк о том, как сделать так, чтобы ступица не менялась. Кому это не интересно, или кто об этом знает, то часть текста просто пропускаем и читаем ниже последовательность работ по замене.

Вообще ступицы на любом автомобиле рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля без их замены, но у некоторых неаккуратных водителей это не так.Для того чтобы ступица любого колеса проработала весь установленный для нее срок, необходимо при первом появлении шума подшипников постараться как можно скорее заменить их новыми, либо отрегулировать, если установлены конические подшипники (как на старых машинах). Как правильно заменить ступичные подшипники, чтобы их не испортить, советую прочитать

Ведь если вовремя не заменить изношенный (шумящий) ступичный подшипник, то он может заклинить и провернуться в своем посадочном отверстии. Конечно, можно не тратиться на новую ступицу, а восстановить посадочный диаметр подшипника, как описано здесь в .Вы также можете отремонтировать концентратор, как описано здесь. В нем также описываются правильные зазоры в подшипниках ступицы и важность правильного момента затяжки гайки ступицы.

Но многие этого не делают и покупают новый хаб. В любом случае, как для ремонта ступицы, так и для замены ступицы на новую, старую необходимо снять с автомобиля, о чем будет рассказано ниже.

Конечно, на разных машинах при разборке данного узла могут быть некоторые отличия (например, в количестве болтов крепления или креплений) и описать процедуру замены ступицы на всех машинах в одной статье нереально.Но на большинстве машин конструкция крепления ступицы и соприкасающихся с ней деталей практически одинакова, а значит, и процесс замены тоже практически одинаков.

Ступицы передних колес старых классических автомобилей установлены на поворотных цапфах на двух конических роликоподшипниках. Наружные обоймы подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние обоймы надеты на цапфовую ось с очень маленьким зазором. От попадания в подшипники грязи, пыли или воды ступица защищена изнутри сальником, а снаружи защитным колпаком.Также сальник предотвращает попадание смазки из подшипников в тормозной механизм.

Регулировать конические роликоподшипники следует после прохождения определенного пробега, который водитель автомобиля должен указать в руководстве по эксплуатации своего конкретного автомобиля. Регулировка может потребоваться и досрочно, например, если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях (например, по бездорожью). Определить, что нужна регулировка подшипника, можно по повышенному шуму, так как чем больше зазор в подшипнике, тем громче он работает.

Но лучше не доводить до сильного шума и при первых же признаках проверить зазор в подшипнике и если есть повышенный люфт, то обязательно подтянуть гайку. В противном случае подшипник будет быстро изнашиваться, может заклинить, провернуться в ступице, и его потребуется заменить (о чем мы поговорим ниже) или восстановить. Но лучше его не поднимать.

Проверка и регулировка зазоров конических подшипников осуществляется с помощью стрелочного индикатора, установленного на ступице 4, как показано на рисунке слева.Индикаторная стойка 2 имеет на конце резьбу, такую ​​же, как у колесных болтов, и вкручивается вместо одного из колесных болтов. А индикаторный щуп 1 устанавливают подвижной планкой 3 так, чтобы он слегка касался конца оси, на которую накручена колесная гайка. Далее пробуем раскачать ступицу руками (и крутить), наблюдая за показаниями индикатора.

Если зазор в подшипниках превышает 0,15 мм, то регулировочную гайку целесообразно отвернуть (сняв шплинт или разблокировав отогнув его отогнутый край из паза на резьбе) и гайку целесообразно заменить на новенький.Затем затягиваем новую гайку динамометрическим ключом с моментом 2 кгс.м, затем прокручиваем ступицу в разные стороны, затем ослабляем гайку и снова затягиваем, но уже с моментом 0,7 кгс.м.

После этого отворачиваем гайку на 20 — 25 градусов, и добиваемся зазора в подшипниках, равного 0,02 — 0,08 мм (смотрим на индикатор). После этого можно застопорить гайку шплинтом или забив кромку в специальный паз (в зависимости от конструкции). Подробнее о важности правильной затяжки ступичной гайки, а также о том, как правильно затянуть гайку без динамометрического ключа, советую прочитать в

Если сделать все как описано выше, то ступицу менять никогда не придется, ну разве что шлицы изношены, но это происходит быстро только после жестких гонок (много резких разгонов и торможений).Регулировка и фиксация подшипников на цапфе осуществляется регулировочной гайкой 3. Гайка левого переднего колеса имеет правую резьбу, а гайка правого колеса — левую.

Кстати, кто не хочет заморачиваться с периодической регулировкой конических роликоподшипников, устанавливаемых на старые модели машин, то можно переделать ступицу в один двухрядный шарикоподшипник (он есть на более свежих машинах, например, на наших переднеприводных ВАЗах и подшипник описан ниже) а как это сделать вы можете прочитать .


Ступицы 4 передних колес более современных машин (например, свежие иномарки и переднеприводные ВА3с) вращаются в полости поворотного кулака 1 (см. рисунок слева) на двухрядном шариковом подшипнике 3 закрытого типа, в которые на заводе закладывается смазка на весь период их службы. Этот подшипник фиксируется в ступице двумя стопорными кольцами 7.

На переднеприводных автомобилях со своими внутренними шлицами ступица устанавливается на шлицы наконечника ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в просторечии граната) и крепится гайкой 6, которая закрывается защитным колпачком .На ступице с помощью направляющих пальцев и креплений закреплен тормозной диск.

Завод отмечает, что двухрядный шариковый подшипник 3 в процессе эксплуатации не нуждается в регулировке и смазке. С первым согласен, так как такой подшипник действительно не требует регулировки (в отличие от конических), а что касается смазки, то на некоторых заводах ее закладывают совсем немного и подшипник может зашуметь раньше положенного срока.

Поэтому, если вы покупаете подшипник не какой-нибудь солидной фирмы, а дешевле и сомневаетесь, то советую аккуратно вскрыть уплотнительное кольцо подшипника и проверить наличие в нем смазки, а при необходимости залить ею подшипник .(лучше использовать смазки от Castrol). Как выбрать подшипник, и не только для ступиц, советую посчитать здесь.

Ступицы задних колес современных автомобилей также вращаются в двухрядных шарикоподшипниках закрытого типа, но они устанавливаются на неподвижные оси, а не на шлицевые концы ШРУСов, и устанавливаются на машины так же, как установлены ступицы передних колес. А оси ступиц имеют фланцы с отверстиями, которые вместе с тормозными щитами крепятся болтами к ответным фланцам рычага задней подвески машины.

На старых машинах задние ступицы монтируются почти так же, только они оснащены коническими роликоподшипниками, а не двухрядными шарикоподшипниками.

Чтобы ступица проработала без замены весь свой срок, следует следить за подшипниками, либо выставлять правильные зазоры при их замене (если подшипники регулируемые). Но все же, если вам нужно заменить ступицу, или снять ее для восстановления, то как это правильно сделать на большинстве машин мы рассмотрим ниже.

Замена ступицы переднеприводных автомобилей с двухрядным подшипником.

На таких машинах (переднеприводные ВАЗы и многие иномарки), как было сказано выше, в ступице установлен двухрядный шарикоподшипник закрытого типа. И процедура замены ступицы здесь несколько иная (в отличие от заднеприводных автомобилей, имеющих регулируемые конические подшипники.

Рассмотрите возможность замены ступицы на таких машинах поэтапно.

1. Снимите защитный колпачок с гайки и ослабьте затяжку гайки 6 ступицы (см.выше) перед тем, как отогнуть его край, загнуть в паз оси, а также ослабить гайки переднего колеса.

2. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, поставив перед этим на стояночный тормоз (ручник).

3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо, ну и открутить до конца ступичную гайку.

4. Открутить болты крепления суппорта и снять сам суппорт, подвесив его на мягкой проволоке (чтобы не снимать тормозной шланг).

У кого есть мощный съемник, как на фото слева, то установите стопорный винт съемника на конец шлицевого вала (ось колеса), и накройте ступицу лапами съемника (лучше использовать съемник со шпильками вместо лап, а шпильки просто вкручиваются в резьбовые отверстия от колесных болтов на ступице).

При этом подшипник остается на месте (если нужно заменить подшипник, то он стягивается потом при снятии стопорных колец с поворотного кулака).

У кого нет мощного съёмника (или помимо ступицы ещё и её подшипник надо заменить), то придётся снимать дополнительные детали, о которых ниже, а потом прижимать ступицу с помощью бронзовой проставки ( дрель).

6. Открутить поворотный кулак от шаровой опоры (снизу) и затем открутить болты, указанные красными стрелками на фото слева — от стойки передней подвески (сверху).Перед откручиванием креплений полезно побрызгать WD-40.
Открутив все крепления, удерживающие поворотный кулак (и сняв провода от датчика скорости или АБС, если есть), сдергиваем поворотный кулак вместе с тормозным диском (диск можно снять и раньше), его защитным кожухом и ступицы, из шлицов ШРУСа шлицевого вала (гранаты). В этом случае полезно вывернуть ступицу колеса полностью вправо (если ступица левого колеса).

7.У нас в руках поворотный кулак вместе с тормозным диском (его кожухом) и ступицей (и, конечно же, со ступичным подшипником).

8. Теперь следует отделить тормозной диск от ступицы, если он не был снят ранее, для этого открутить два болта (шпильки) и отделить тормозной диск от ступицы (если застрял, то постучать киянкой ).

9. Теперь откручиваем болты крепления кожуха тормозного диска и снимаем его с поворотного кулака.

10. В руках остается поворотный кулак, в котором во внешнее кольцо запрессован двухрядный ступичный подшипник, а во внутреннее кольцо этого подшипника запрессована сама ступица.

11. Для отделения ступицы от поворотного кулака следует перевернуть ее и уложить на два деревянных бруска или на разведенные губки больших тисков, как показано на фото слева, затем надеть накидную головку подходящего диаметра на ступице (внутри внутренней обоймы подшипника) и прессом выпрессовываем ступицу из поворотного кулака (ну или аккуратно выбиваем, если пресса нет). Если пресса нет и ступица будет выбиваться из поворотного кулака ударами, как на фото слева, то обязательно используем выколотку из бронзы или другого мягкого цветного металла.

12. Можно по другому, снимаем стопорное кольцо фиксирующее подшипник в посадочном месте поворотного кулака и выпрессовываем ступицу вместе с подшипником, это проще, т.к. поворотный кулак слабее посадки ступицы во внутреннюю обойму подшипника. Затем снимаем подшипник съемником (или просто срезаем, если он умер).

Какой вариант выбрать, зависит от того, что вы собираетесь менять, ступицу или мертвый подшипник.
Установите новую ступицу в обратном порядке (желательно с новым подшипником). Но вы должны знать главное: при запрессовке нового подшипника его внутренним кольцом на ступицу всегда следует напрессовывать оправку только на внутреннее кольцо подшипника.

А при запрессовке подшипника в поворотный кулак (в котором подшипник удерживается наружным кольцом и стопорными кольцами) оправка должна запрессовываться только на наружное кольцо. Диаметр оправки, которая давит на сепаратор при прессовании, должен быть меньше диаметра наружного сепаратора примерно на 1 мм.
То же самое относится к внутреннему кольцу подшипника. Подробнее о правильной замене ступичных подшипников есть ссылки на соответствующие статьи, выше по тексту.

И еще: на некоторых иномарках, например на Ford Explorer, процедура снятия ступицы несколько отличается от описанной выше (замена ступицы на наших переднеприводных ВАЗах и некоторых иномарках описано выше). Так как подвеска на Фордах несколько другая и ступичная опора тоже.А процедуру замены ступицы на таких машинах можно наглядно посмотреть на видео под этой статьей.

Замена ступицы заднеприводных автомобилей с коническими подшипниками.

На таких машинах (заднеприводные ВАЗы и более старые иномарки) заменить ступицу или ее подшипники несколько проще. Рассмотрим рабочий процесс подробно ниже.

1. Как и в первом случае, следует сначала открутить колесные гайки и снять защитный колпачок, ослабить ступичную гайку, на большинстве машин использовать торцевую головку на 30 (сначала отвернув гайку) до тех пор, пока колесо автомобиля не будет на месте. на землю и не поворачивает (машина стоит на ручнике).

2. Затем, поддомкратив переднюю часть автомобиля, следует снять колесо.

4. Отвинтите и снимите гайку ступицы и снимите тормозной диск вместе со ступицей и наружным кольцом подшипника.

В этом случае, если ступица давно не снималась, может понадобиться съемник, как на рисунке слева.

6. Заменяем ступицу на новую, с новыми подшипниками, закрепляя на ней тормозной диск и далее собираем все в обратном порядке.

Аналогичным образом можно заменить ступицу на задних колесах, только вместо тормозных дисков на некоторых машинах стоят еще барабаны, но принцип работы почти тот же. Только на заднеприводных автомобилях необходимо будет стянуть ступицу со шлицов полуоси, а затем отделить ее от тормозного барабана (можно сначала снять барабан, а потом стянуть ступицу с полуоси) . Ну а если нужно просто заменить подшипники, то это описано в подробной статье, ссылка на которую выше по тексту.

Конечно, на некоторых иномарках при проведении вышеперечисленных работ могут быть некоторые отличия, которые могут быть не учтены в данной статье (пример на видео ниже). Но они не настолько значительны, чтобы ни один водитель не справился с заменой ступицы своими руками, всем удачи.

Симптомы: вибрации при движении, ускоренный износ шины переднего колеса, шум из-под переднего колеса.

Возможная причина: Плохо отрегулированы или повреждены передние ступичные подшипники.

Инструменты: набор ключей, набор отверток, зубило, молоток, домкрат.

Примечание. Прежде чем приступить к замене подшипников ступицы переднего колеса, отрегулируйте их, так как причиной неисправности может быть не выход из строя этих деталей, а их некачественная регулировка.

Легко определить, с какой стороны неисправны ступичные подшипники. Для этого совершите поездку, прислушиваясь к шуму на поворотах. Если шум слышен при повороте вправо, то неисправен ступичный подшипник левого колеса, и наоборот.

Чтобы отрегулировать подшипники передних колес, выполните следующие действия:

1. Поднять переднюю часть автомобиля с той стороны, с которой была обнаружена неисправность.

2. Снимите переднее колесо.

3. Зубилом сбить колпачок, защищающий ступицу от повреждений.

4. Установите снятое колесо на место (без замены защитного колпака), а затем закрепите это колесо болтами, для чего вкрутите их диаметрально противоположно друг другу. После этого при помощи стамески или бородки выпрямите заклинивший буртик ступичной гайки, а затем открутите эту гайку торцевым ключом на 27.

5. Затяните новую регулировочную гайку с моментом 19–20 кг∙см, поворачивая колесо в обоих возможных направлениях. Это необходимо для правильной установки несущих роликов.

6. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее (момент затяжки — 0,7 кг∙см).

7. Постепенно ослабьте регулировочную гайку на угол от 20 до 25 градусов, а затем покачайте колесо вверх-вниз (в вертикальной плоскости). Из-за таких шевелений должен появиться небольшой люфт.

8. Зафиксируйте гайку в полученном положении, для чего зафиксируйте ее буртик в канавках, выполненных на конце цапфы поворотного кулака.

9. Очистите колпак ступицы от массы отработанной смазки, а затем в очищенную полость залейте 25 грамм новой смазки.

10. Установите на место кожух ступицы переднего колеса.

11. Установите колесо.

Примечание. Чтобы убедиться, что проблема устранена или выяснить, присутствует ли неисправность, совершите тест-драйв, во время которого прислушайтесь к звукам из-под колес. Если регулировка подшипников не устраняет симптомы, то проблема кроется в выходе из строя деталей.

Чтобы заменить передние ступичные подшипники, выполните следующие действия:

12. Подвесьте перед автомобиля со стороны демонтированной ступицы.

13. Снимите тормозной суппорт переднего колеса. Примите меры к тому, чтобы суппорт не растягивал шланг тормозной системы, привязав первый к верхнему рычагу передней подвески.

14. С помощью торцевого ключа «27» открутите гайку ступицы. После этого снимите шайбу, а также обойму наружного ступичного подшипника вместе с роликами и внутренней обоймой.

15. Снимите ступицу переднего колеса вместе с тормозным диском с поворотного кулака, потянув узел на себя.

16. Используя плоскогубцы или отвертку, снимите сальник со ступицы переднего колеса.

17. Выньте из ступицы обойму внутреннего подшипника в сборе с роликами, но без наружного кольца.

18. Удалите использованную смазку из полости ступицы, а затем очистите ее внутреннюю поверхность ветошью, смоченной керосином или уайт-спиритом.

19. Чтобы заменить подшипники, используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть разъемную прокладку, а затем снимите ее.

20. Торцовым ключом «на 7» с глубокой головкой открутите два направляющих штифта. На автомобилях ранних годов выпуска необходимо использовать торцевой ключ «на 12».

21. Отделите от ступицы переднего колеса дистанционное кольцо и тормозной диск тормозного механизма.

22. Зажмите ступицу в тисках, а затем легкими ударами молотка нанесите оправку из мягкого металла на наружное кольцо внутреннего ступичного подшипника.Таким образом, выпрессуйте кольцо.

23. Переверните ступицу и таким же образом выпрессуйте наружное кольцо ступичного подшипника.

24. Очистите все детали уайт-спиритом. Обработайте посадочные места ступичных подшипников консистентной смазкой.

25. Наружные кольца ступичных подшипников запрессовать в тисках через проставки из дерева, используя в качестве оправок кольца старых подшипников, которые необходимо ориентировать меньшим коническим диаметром внутрь ступицы. Таким образом, запрессуйте новые кольца в ступицу до упора.

26. Обработайте сепаратор и кольцо нового внутреннего подшипника консистентной смазкой. Заполните пространство подшипника 40 граммами смазки.

27. Установите внутреннюю обойму подшипника с роликами и внутренним кольцом в ступицу, предварительно обработав ее смазкой.

28. Установите распорную втулку.

29. Молотком и монтажным шпателем или наружным кольцом старого подшипника запрессуйте новый сальник в гнездо ступицы.

30. Установите тормозной диск с проставочным кольцом и зафиксируйте их шпильками, а затем установите этот узел на цапфу поворотного кулака.

31. Смажьте наружную обойму подшипника, установите внутреннюю обойму на поворотный кулак, затем установите шайбу и наверните новую гайку ступицы.

32. Отрегулируйте подшипники ступицы переднего колеса.

33. Дальнейшую сборку производить в обратном порядке.

Павел Куракин Автомобилист

Ступица как заднего, так и переднего колеса является незаменимой деталью автомобиля; с одной стороны имеет специальное отверстие, предназначенное для посадки на вал, а с другой – посадочное место для колес.Как он ломается и чем это чревато? Давайте узнаем!

Как ломается ступица заднего колеса?

Ступица — деталь, функцией которой является передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, к нему крепятся и тормозные диски. Подшипник ступицы также играет важную функцию, так как именно на нем вращается колесо. Ступица и подшипник – важнейшие узлы всей ходовой части автомобиля, они обеспечивают безопасное движение.

Привести эту деталь в негодность можно когда: если не контролировать усилие и переусердствовать, то можно запросто сломать болт ступицы заднего колеса.Определить, что деталь нуждается в ремонте или замене, можно по характерному гудению подшипника. Конечно, страшно неплотно прикрутить колеса, но это только крайности. Всегда нужно искать «золотую середину». Электрические ударные гайковерты особенно чувствительны к этой границе.

Также понять, что подшипник пришел в негодность, можно по шуму подвески. Итак, если шум усиливается при повороте налево, значит, необходима замена или реставрация левой ступицы.Аналогичная ситуация с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только на СТО, конечно, если вы не профессионал в этом деле.

Что подготовить к демонтажу?

Если вы уверены, что деталь нужно снять, то запаситесь следующим инструментом:

  • набор торцевых ключей, причем желательно, чтобы он был дополнен длинной трубкой;
  • проходы, они необходимы для того, чтобы снять стопорные кольца;
  • накидной ключ
  • , с его помощью откручиваются направляющие штифты;
  • деревянный брусок для смягчения удара;
  • молоток
  • ;
  • крепление и долото.

Следует учитывать, что не всегда, обратившись на СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник довольно быстро выйдет из строя, поэтому демонтировать эту деталь вполне реально самостоятельно, при этом никто лучше вас самих не будет беспокоиться о вашем «железном коне». Чтобы не стесняться, предлагаем подробную инструкцию.


Как снять ступицу заднего колеса — работаем самостоятельно

В принципе, ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, нет, главное помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит отрегулировать свою силу, чтобы не повредить их .Замена ступицы происходит следующим образом. Для начала нужно поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Далее откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь надо из хаба, конечно, если есть.

Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, то обязательно.

Теперь следует открутить болты, которыми ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самом хабе.Для этого поверните фланец и совместите отверстие с каждым из болтов. Эти гайки обычно затягиваются с большим моментом, так что в качестве меры безопасности необходимо зафиксировать машину и зацепить передачу стояночным тормозом, но не помешает установить под колеса противооткатные упоры.

Теперь смело откручиваем болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющие тормозных колодок. Далее нужно снять ступицу, проведя ее через тормозной механизм. Если не установлен, то со ступиц задних колес снимается подшипник, предназначенный для его замены.Но для этого нужен специальный инструмент, а при его отсутствии нужно обращаться на СТО, где заменят эту деталь.

10. Снимите дистанционное кольцо и тормозной диск со ступицы.
11. Закрепляем ступицу в тиски. Наносим легкие удары молотком по кругу через оправку по наружному кольцу внутреннего подшипника.
12. Выпрессовываем кольцо из передней ступицы.
13. Проворачивая ступицу в тисках, аналогичным образом выпрессуйте наружное кольцо подшипника.

Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107
1.Промываем все детали в керосине или уайт-спирите, наносим смазку на посадочные места ступичных подшипников.
2. Наружные кольца подшипников ступиц удобно запрессовывать в тиски, через деревянные проставки, используя в качестве оправок кольца от старых подшипников, которые ориентируем меньшим диаметром конуса внутри ступицы. Запрессовываем новые кольца в ступицу до упора.
3. На сепаратор и кольцо внутреннего подшипника ступицы наносим смазку Литол-24 или ее аналоги. В пространство между подшипниками ступицы закладываем около 40 г смазки.
4. Устанавливаем внутренний сепаратор подшипника с роликами и внутренним кольцом в ступицу, предварительно нанеся на него смазку.
5. Установите прокладку.
6. При помощи молотка и подходящего инструмента (например, монтажной лопатки или наружного кольца старого подшипника) запрессовываем в ступицу новый сальник.
7. Тормозной диск с проставочным кольцом закрепляем на ступице двумя шпильками и устанавливаем ступицу на шкворень поворотного кулака.
8. Нанесите смазку на наружный сепаратор подшипника, наденьте внутреннее кольцо на цапфу, установите шайбу и наверните новую гайку ступицы.
9. Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц

Как поменять подшипник ступицы?

Статья о самостоятельной замене подшипника ступицы. Статья носит общий характер. Более подробную информацию можно найти в руководствах и описаниях по ссылкам, указанным в статье.

В некоторых случаях из-под передних колес можно услышать характерный шум. Это может сигнализировать о том, что пора менять подшипник ступицы.Некоторые автолюбители сразу разведут руками, мол, как самому поменять подшипник ступицы. А потом они поедут на СТО. Если это дорогая или даже новая машина, то, пожалуй, это самый подходящий выбор. Однако, если говорить об автомобиле, которому десять и более лет, то его вполне можно сделать своими руками.

Замена подшипника

При замене подшипника не нужно использовать подъемник или другое «навороченное» оборудование. Достаточно установить колодки и домкратом поднять шумящее колесо.Если при вращении этого колеса раздается такой же шум, то проблема в подшипнике. Иногда желательно проделать ту же операцию со вторым колесом для точности определения. В этом случае видно, какая замена подшипника требуется.

Для того, чтобы понять, как поменять передний подшипник, достаточно прочитать статью о . Итак, в первую очередь откручивается ступичная гайка. После этого необходимо снова поднять колесо на домкрате. Далее откручиваются болты крепления стойки амортизатора.Следующим шагом будет снятие крепления, которое держит тормозные суппорта, а также шаровые. В конце шпильки снимаются. После всех вышеперечисленных операций сбивается тормозной диск и пыльник. С помощью обычных тисков ступица снимается с подшипника.

В некоторых случаях одна из частей подшипника может оставаться на ступице. Для того чтобы избавиться от него придется приложить некоторые усилия. Однако следует быть осторожным, так как повреждение посадочной поверхности ступицы может привести к тому, что ее придется менять.На этом процесс снятия подшипника завершен. Для того, чтобы узнать, как поменять задний подшипник ступицы, вы можете перейти по ссылке: www.autopeople.ru. Для того, чтобы узнать больше о замене подшипников передней ступицы, вы можете пройти по ссылкам: «Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2107», «Пежо 406: замена подшипников передней ступицы».

Теперь и без диплома автомеханика можно заменить передний и задний подшипники ступиц.

Оставить ответ