Как заменить подшипники ступиц передних колес ВАЗ-2121
Страница 1 из 3
Номер подшипника по каталогу 2121-3103020-10/6-2007108-А
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
1. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма) и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).
2. Вынимаем конусную втулку.
3. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
4. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
5. Снимаем стопорную пластину.
6. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры).
7. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
8. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
9. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу
10. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку
Как правильно запрессовать ступичный подшипник на ниву. Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива.
«Нива Шевроле» – городской внедорожник, который также хорошо показал себя в экстремальных условиях. Важной ходовой деталью этого автомобиля является ступичный подшипник. Он отвечает за плавность хода колеса и его люфт по отношению к оси. Замена ступичного подшипника Шевроле Нива – процесс несложный и не требующий каких-либо специальных знаний и приспособлений, поэтому практически каждый автовладелец способен сделать это самостоятельно.
Перед заменой изношенного подшипника нужно подобрать новый. Его выбор зависит от условий эксплуатации машины. Если вы больше передвигаетесь по городу, то резонней и дешевле будет купить заводской подшипник ВАЗ для модели 2121 . Если же автомобиль больше будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, то необходимо поставить подшипник повышенной прочности, например, от итальянского производителя «Triali
» .
В «Niva Chevrolet» установлен двухрядный роликовый подшипник, не требующий смазки и регулировки в процессе эксплуатации.
Процесс замены подшипника
Для замены вам понадобится упор под кузов, гаечные ключи на 17 и на 19 , плоская отвертка, головка на 30, динамометрический ключ, бородок, молоток, оправки для запрессовки подшипников (при их отсутствии можно использовать кольца от старых подшипников), съемник для опорных колец, универсальный съемник и эластичная смазка «Litol 24 » или аналогичная.
1.Поднимите переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и поставьте упоры под кузов.
2.Снимите колесо. Подденьте отверткой и снимите защитный колпак ступичной гайки.
3.Поднимать переднюю часть автомобиля нужно полностью, поскольку при поднятии только одной стороны поперечный стабилизатор будет прижимать автомобиль вверх, чем значительно затруднит процесс замены.
4.Установите колесо на место и, предварительно расконтровав ступичную гайку, сорвите и ослабьте ее. Ступичная гайка плотно затянута, поэтому для ее смещения используйте рычаг в виде обрезка трубы.
01
02
03
04
6 .Аккуратными ударами молотка выбейте тормозной диск и снимите его.
7. Универсальным съемником выпрессуйте палец из рулевого рычага и отведите рулевую тягу в сторону.
8 .Перед выпрессовкой пальца пометьте положение регулировочного болта на рулевой тяге. Так вы сохраните развал автомобиля.
9 .Ключом на 17 ослабьте болты крепления поворотного кулака к стойке. Ключом на 19 открутите два болта, крепящие поворотный кулак к шаровой опоре.
10. Выкрутите ключом на 17 болты крепления поворотного кулака к стойке и выньте их.
11. Открутите полностью ступичную гайку. Поддев отверткой, выньте упорную шайбу.
13 .Зажмите поворотный кулак в тисках и выпрессуйте с помощью съемника ступицу.
01
02
03
04
05
На ступице может остаться внутреннее кольцо подшипника. Его можно выпрессовать с помощью съемника для опорных колец. Для удобства выпресовки на ступице есть две подходящие выемки.
14 .Снимите оба стопорных кольца с поворотного кулака. Уприте малую шайбу съемника во внешнее кольцо подшипника, а большую в корпус кулака и выпрессуйте подшипник.
15. Очистите керосином или бензином ступицу и кулак изнутри. Установите внешнее стопорное кольцо в кулак и запрессуйте в него подшипник, предварительно смазав его внешнее кольцо смазкой, с помощью подходящей оправки или старого внешнего кольца.
Никогда не забивайте подшипник – это может его повредить или разрушить.
01
02
03
04
05
16. Соберите все детали узла в обратном порядке.
Во время установки рулевой тяги обязательно выставьте регулировочный болт по меткам, оставленным заранее.
Используйте только новую ступичную гайку. Окончательно затягивайте и контруйте ее только после установки автомобиля на колеса. Гайка затягивается динамометрическим ключом с моментом 23-25 кгс/м.
Ступичные подшипники — «больное место» автомобиля ВАЗ 2121 Нива во всех модификациях — от самой первой, выпущенной в 1976 году, до инжекторной ВАЗ 21214 и Шевроле-Нивы. Ресурс этих деталей невелик, а за замену пары подшипников мастера на СТО берут в несколько раз дороже стоимости самих запчастей. Такая дороговизна аргументируется необходимостью снятия всего механизма с кулаком, а это — процесс трудоемкий. Однако, во многих случаях справиться с работой можно и собственными руками — за исключением тех случаев, когда все уже окончательно запущено. Эта же процедура поможет при необходимости заменить и тормозные диски.
1 Ступица переднего колеса в сборе
2 Болт
3 Ступица переднего колеса
4 Колпак
5 Гайка шестигранная с пояском для законтривания
6 Втулка
7 Кулак поворотный
8 Подшипник качения
9 Кожух наружный
10 Кулак поворотный
11 Шайба
12 Болт с пружинной шайбой
13 Кольцо
14 Сальник
Процесс разборки начинается с подъема автомобиля (либо нужной стороны) посредством подъемника или домкрата и снятия колеса. Следующий шаг — нужно выбить шпильки блока тормозных цилиндров, а сам блок положить на верхнюю шаровую. Вывешивать этот блок на тормозные шланги категорически запрещено! Теперь самое время открутить защитные кожуха — они фиксируются тремя болтами на 17 и двумя на 10. Нужно обязательно снять оба кожуха. Далее следует отвернуть гайку ступицы и осторожно, посредством несильных покачиваний, вынуть ступицу в сборе с тормозным диском. Осторожно — потому что при резком выдергивании оси вместе с наружным подшипником последний нередко падает на землю и, если не он является причиной всей этой работы, подшипник приходится долго отмывать. Нередко наблюдается такая ситуация, что подшипник застрял на оси ступицы, и тогда можно смело вынимать ее, после чего провести дефектовку и выбраковать отслужившие свое запчасти. Как правило, лучше заменить оба подшипника и сальник. А саму ступицу внимательно осмотреть: нередко неисправность ступичного подшипника в Ниве сопровождается его заклиниванием, в результате чего внутренняя обойма подшипника проворачивается относительно ступицы, постепенно «съедая» ее. Обнаружив на ступице следы проворачивания подшипника, лучше сразу установить новую, помня, что исправность элементов подвески — это, помимо всего прочего, безопасность.
Если разборка узла осуществлялась с целью замены тормозного диска, нужно положить диск со ступицей на снятое ранее колесо (он отлично ложится на штатный колесный диск), заподлицо накрутить на колесные шпильки гайки и короткими ударами молотка (1,5-2 кг) выбить шпильки. Разъединяем ступицу и тормозной диск — разборка окончена.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. По окончанию работы нужно обязательно отрегулировать затяжку ступичной гайки, не допуская ее перетягивания — это резко снижает ресурс подшипников.
Ступичные подшипники — «больное место» автомобиля ВАЗ 2121 Нива во всех модификациях — от самой первой, выпущенной в 1976 году, до инжекторной ВАЗ 21214 и Шевроле-Нивы. Ресурс этих деталей невелик, а за замену пары подшипников мастера на СТО берут в несколько раз дороже стоимости самих запчастей. Такая дороговизна аргументируется необходимостью снятия всего механизма с кулаком, а это — процесс т
Как заменить подшипники ступиц передних колес ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
Номер подшипника по каталогу 2121-3103020-10/6-2007108-А
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Как проверить и отрегулировать зазор в подшипниках ступиц ВАЗ-21213).
Вынимаем конусную втулку.
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину.
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Как заменить шаровые опоры передней подвески ВАЗ-21213).
\
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку
Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку
Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
Аналогично демонтируем другие шпильки
Разъединяем ступицу и тормозной диск.
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха
Снимаем кожух
Замена подшипника передней ступицы Нива 21213
Владельцы отечественных внедорожников, еще со времен ВАЗ 2121, регулярно сталкиваются с проблемой гудящего подшипника передней ступицы. Никто точно не назовет причину быстрого износа детали. Скорее всего, это совокупность причин: неправильный расчет рабочей нагрузки на узел и плохое качество ремкомплекта. Многие известные производители используют в ступицах своих автомобилей такие же конусные подшипники и владельцы этих авто не так часто сталкиваются с их заменой.Нива 21213
Стоимость работы замены ступичного подшипника Нивы 21213 в автосервисе значительно превышает цену ремкомплекта. Закатав рукава, можно самому провести работы по замене подшипника передней ступицы автомобиля Нива 21213, Ваз 2121 и Шеви Нива. Смотрите: замена подшипника передней ступицы на Ниве, видео. Ступица переднего колеса, Нива 21213. Чертеж:Ступица в сборе
- ступица в сборе;
- болт;
- ступица;
- защитный колпачок;
- контргайка;
- втулка;
- поворотный узел;
- подшипник;
- защитное кольцо;
- поворотный кулак;
- шайба;
- болт;
- кольцо;
- сальник.
Запасные части. Подготовительные работы
Для замены стоит приобрести ремкомплект, в него входят: два подшипника, два сальника, ступичная гайка и литол.Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем нужное переднее колесо с помощью домкрата. Демонтируем колесо и тормозной суппорт. Тормозной механизм стоит закрепить в колесной нише, например, подвязать хомутом к амортизационной стойке. Смотрите: замена подшипника передней ступицы, нива видео. Следующая операция: снятие передней ступицы (пункт 1 чертежа) вместе с диском тормоза. Ключом на 30 откручиваем гайку, извлекаем втулку. Освобождаем поворотный узел (№ 7, чертеж) от переднего и заднего креплений рычага, откручивая соответствующие гайки на 19. Так же поступаем с креплениями верхней и нижней шаровых опор. Со шлицевой поверхности оси наружного ШРУСа привода сдергиваем поворотный кулак с тормозным диском, ступицей и шаровыми опорами. Смотрите: замена передней ступицы на ниве, видео. Отсоединяем тормозной диск от поворотного узла автомобиля и ключом на 10 откручиваем гайки, фиксирующие защитный кожух. Снимаем кожух. Теперь у нас в руках остался поворотный кулак и колесная ступица (№3, чертеж). Все готово к процедуре извлечения подшипников (№8, чертеж).
Извлечение старых и запрессовка новых подшипников
Закрепив узел в сборе в тисках, плоской отверткой снимаем сальник (№14, чертеж), сальник можно не беречь, он одноразовый, извлекаем кольцо и демонтируем подшипник. Аналогичные действия проводим и с другой стороной ступицы. Для извлечения, оставшихся в теле ступицы наружных колец подшипников, потребуется выколотка из мягкого сплава и молоток. Аккуратно надставив выколотку на край кольца, не задевая посадочной поверхности, выбиваем наружное кольцо старого подшипника, с обеих сторон узла.Выпрессовка узла
Сборка передней ступицы проводиться в обратном порядке, используем в качестве оправки старый подшипник или подходящего размера отрезок трубы. Запрессовать подшипники можно гидравлическим домкратом, сконструировав вертикальный упор, надставив оправку, вдавить новый подшипник в тело ступицы. При отсутствии инструмента, можно забить подшипник через оправку молотком, регулярно проверяя запрессовку по осям. Следующее действие установка сальников и защитных колец из нового ремкомплекта. Сборку установку поворотного узла на место проводим в обратном порядке. Отрегулировав зазор в подшипниках, ступичной гайкой, фиксируем ее на оси привода. Следует помнить о моменте затяжки подшипников передних колес на ниве (0,7кг/м), перетяжка влияет на срок службы подшипника, можно выполнить задачу «дедовским» способом: затянуть гайку сильно, до упора, а потом отвернуть ее на 25 градусов. План работ по замене подшипников передней ступицы Шеви и ВАЗ 2121 такой же (узлы аналогичные). Смотрите: замена подшипника передней ступицы ваз 2121 видео. Ремкомплекты передней ступицы и размеры идентичны для всех моделей внедорожников ВАЗ, включая Шеви Ниву и Ваз 2121. Подшипники лучше поставить отечественные, они выпускаются по ГОСТу 6-2007108А.Не забудь сохранить статью!
Нерегулируемая ступица НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
- «Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром
- Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily
- Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ
- Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ
«Усиленный» ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром
Приобрёл вот такое изделие:
0:8591:1366Кулаки в сборе
1:1396Первичный осмотр показал наличие непонятных отверстий, через которые вода свободно попадает к подшипнику минуя сальник…
1:16242:2131Отверстия
2:213:528Отверстия мимо сальника
3:576Позвонил производителю уточнить зачем они нужны, и почему в инструкции не написано их герметизировать.
На что мне ответили, что это техлонологические отверстия для выпрессовывания внутренней обоймы со ступицы.
Тут мне стало интересно — зачем такие ухищрения.
Выяснилось, что вал ступицы диаметром 40.03 (Лично мерил) сделан якобы для того чтобы исключить проворачивание обоймы ступице…
Хотя должен быть -0.01 … -0.02 для того чтоб можно было вынуть ступицу не разбирая подшипник.
У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.
3:1752В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.
3:19874:2494Сырая ступица ВолгаАвтоПром
4:55Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.
4:192Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.
4:371Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.
4:644Продолжение:
Замерил ступицу, смотрите картинку:
Чертёж ступицы ВолгаАвтопром
5:13035:1313
Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)
5:15516:20567:504один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.
7:921При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо:
«…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…»
Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.
Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.
Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах:
То диаметр ступицы +/- километр
То метал сыромятина
То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой
В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.
Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!
7:1429Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта?
В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел).
С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.
Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.
7:192Насмотрелся картинок устройства доработанного узла
7:2928:797Нагуглил чертежей для расточки кулака,
8:8729:137910:1886Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:
10:217011:50412:1009Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.
12:1181Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)
12:132313:182814:2335По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!
14:185Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.
14:453С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),
14:76715:127416:1781Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм.
Стопорные кольца применил от Москвича 2141.
При установке на машину вылезла неожиданная проблема:
19:111620:1623тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали.
При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.
Итоги по расходам:
Подшипники 2200х2=4400
Сальники 300х2=600
Кольца стопорные 50х2=100
Ступицы 1200х2=2400
Итого: 7500
Дополнение спустя год эксплуатации:
Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.
Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ
Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен.
Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.
Всё разобрал, помыл
20:170321:22101. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.
21:15222:6592. Шайбы которые ждали своего часа
22:72423:12313. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.
23:17324
24:2240Вот в таком порядке всё раскладываем.
24:715
25:579Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.
25:8366
26:1344Вот так выглядит запресованный подшипник.
26:14257
27:19338
28:2441После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.
28:189Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!
28:831Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ
28:945Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет
28:1163СТУПИЦА
29:1682ЦАПФА
30:219731:504шайбы ставятся с каждой стороны подшипника
31:58732:109433:160134:2108https://www.drive2.ru/l/1100502/, https://www.drive2.ru/l/3440693/, https://www.drive2.ru/l/4108653/, https://www.drive2.ru/l/2546347/
34:137следующая статья:
Амортизаторы НИВА
Содержание статьи:
Размеры амортизаторов для Нивы
Модернизация подвески: амортизаторы от «Паджеро-2» в
Оставить ответ